Какое давление на бензонасосе на опель зафира
Содержание статьи
Opel Zafira (2019 год). Неисправности топливного насоса (не качает
бензин)
содержание ..
27
28
29
30 ..
Opel Zafira (2019 год).
Неисправности топливного насоса (не качает бензин)
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового
двигателя является электрический бензонасос, который находится в
топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему
из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные
проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим
устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с
механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие
признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать
бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя
бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво,
наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает
бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в
движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и
глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной
магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи
зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель,
но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить
внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет
питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом
неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на
бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос.
Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не
создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной
системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от
конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной
рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с
учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели
автомобиля. На примере инжекторных давление при включении
зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы,
при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно
определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по
причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем
случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может
не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать
неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не
топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка
грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам
бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить
сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует
способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и
прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий
гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на
бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет
не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум»)
шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу
после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке.
В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при
включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос,
отмечены:
-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три
провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества
топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может
быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12
Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После
поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не
происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на
необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение
положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема
питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также
подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на
массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это
значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания
лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если
разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно
произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам
бензонасос.
Электромоторчик бензонасоса
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на
бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить
моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию
бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют
свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не
качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или
перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода
контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после
чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что
моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива,
который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена,
бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно
находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти
указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно
закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть
под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения
зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и
сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок
(реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле
бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на
неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет
заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство.
Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель
бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в
блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL
PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт.
Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме.
Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса
перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который
имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного
электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому,
что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов
или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации
или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка
питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск
двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в
котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро
вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его
подгорание.
содержание ..
27
28
29
30 ..
Источник
Opel Zafira x16xel ›
Бортжурнал ›
Замена топливного насоса Zafira A
В общем меняется он на зафире через задницу )), точнее путем снятия бака. В отличии от обычных авто, где есть лючек под задним сиденьем.
Кое-как, заглохнув несколько раз, закатился на свою «эстакаду»
Как оказалось снять бак не сложно, особенно если внем не больше 10 литров.
Снимаем резинки, крепящие заднюю часть глушака, и опускаем его на балку.
Отстегиваем от клипс идущих по баку трубки-бензоводы, а так же крепления тросов ручника.
Вытаскиваем из своего места топливный фильтр тонкой очистки, его можно не отсоединять от топливопроводов.
Откручиваем саморез с шляпкой на 8 со стороны лючка, предварительно сняв резиновый уплотнитель горловины.
Откручиваем болты на 13 крепящие ремни бака.
Разводя в стороны тросы ручника и пропихивая заправочные шланги за балку, оккуратно опускаем бак вниз-вправо.
Когда бак опустился, удобно отсоединить подводящие шланги — наливной шланг, паров бензина и соединения с атмосферой.
Так же отсоединяем клипсы подачи и обратки с насоса (нужно нажать ушки в квадратных окошках и отсоединить шланги).
Всё, бак у нас в руках ))
Теперь откручиваем стальную шайбу, постукивая отверткой с молотком по отверстиям на ней против часовой стрелки.
Всё, крышка снимается, отсоединям шланги соединяющие крышку и насос, так же сделргиваем фишки питания.
Чтобы вытащить сам блок насоса, нужно нажать три клипсы внутрь стакана.
Легким покручиванием, сдергиваем фильтр грубой очистки, — он просто напресован на конусе.
Сверку стоит «крышка-лабиринт» )) для ее снятия и доступа к самому насосу надо сжать клипсы «елочного» типа.
Насос извлекли. Идем проверять. Подаю 12в на клемы — крутиться, выплеснул остатки бенза.
Даже стал сомниваться, в виновнике. Чтобы себя успакоить решил его скрыть. Отверткой развальцевал и выбил кишки из корпуса.
Вот состояние щеточного узла:
Полный размер
щеточный узел
Как говориться 200т+ пробега не прошли даром. Коллектор прилично стерт. При вращении ощущается заедание в самом насосе. Со стороны щеточного узла на оси коллектора не обнаружил ни какого подшипника. Так и не понял, должно так быть или он уже развалился бесследно.
Насос стоял BOSCH 0580453984, такого ни где по каталогам не нашел. Аналог — 0580314097, самая низкая стоимость 4350р. Хотел сначала поставить bosch от 2110, многие пишут что подходит, на какой то он уж маленький и пришлось бы колхозить крепеж. Решил переплатить и не думать ибо узел ответсвенный и скидывать бак еще раз не хочется.
Продолжение следует…
И так, продолжение.
После работы, прекрасным ноябрьским вечерком, забрав приехавший насос и прикупив винтовых хомутиков 8-16мм побежал к машине.
Вскрыв коробку увидел там насос и даже фильтр в комплекте. И еще в придачу новые клеммы и клеммную колодку.
Но что-то мне подсказывает, что немцы в очередной раз нас надурили, и по факту это такой же бошевский насос для ВАЗ 2110 2т.р. только в пластиковом стакане:
Больше фоток не делал.
Заменил клемы на новые, припаяв их к проводам.
Собрал всё в стакан и вооружившись фонариком пошел устанавливать в бак. Поставить всё просто. Один момент — не пытайтесь одеть резиновый уплотнитель на крышку бака а потом вместе с ним вставить крышку в бак, — гораздо проще уплотнитель одеть на отверстие бака и вставить крышку. Дальше подкючаем всё к баку в обратной последовательности снятия. Ремни которые наискось тяжеловато ставить надо бак подпирать чем-то.
В общем в потемках с фанариком за пару часов всё собрал. Подумал, о приобретении налобного фонарика )).
Для проверки проделанной работы, завел авто, завеласть не сразу, ну подумал, пока топливо накачалось в фильтр.
Итог: Это, ребята, не насос увы, все симптомы остались. Но я не жалею что поменял насос, т.к. у старого всё равно был сильный износ и он мог дать о себе знать в самый не подходящий момент.
В субботу вооружусь монометром давления топлива и буду смотреть что да как, может регулятор давления дурит, а может и мозги с датчиками.
Источник
Opel Zafira Z18xer ›
Бортжурнал ›
Проклятый бензонасос
Машина заглохла на светофоре и не заводится. Ошибок нет, реле насоса щелкат, сам насос не шумит, в рампе давления нет, походу бензонасос накрылся. Поменяли насос, не держит давление, снова все достали и заменили рез колечки и стало всё Ок. Совет: при замене насоса меняйте резиновые колечки и будет все ок.
Цена вопроса: 100 ₽
Пробег: 100 км
9 февраля 2019 в 10:43
Метки: поломка
Комментарии
27
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Что за «Совет: при замене насоса меняйте резиновые колечки и будет все ок.»
Не понял что за резиновые колечки надо менять?
Датчик давления, если кому интересно
Проверили в рампе 1, пекар оказался бракованный. поехали купили оригинальный насос по номеру, поставили в рампе 4 очка думал все муки окончены, поехал давлю на газ машина не тянет пи.ец думаю что за хрень, фильтр чтоли, вечером будем на ходу мерять давление
Старый и новый насос
Поставили пекар, машина не заводится, грешим на фильтр, нет манометра, завтра будем мерять давление в рампе
Такая жеж история произошла. Машина на перекрестке встала. Бензонасос под замену. Купил аналог фирмы KRAUF вместо неработающего GMовского. По цене 4,5 тыр. Переставили в сервисе. Теперь ощущение что динамика стала хуже. На разгонах провалы, педаль давишь и то ли заливает, то ли наоборот не хватает. Чуть так в аварию не влип. Теперь нужно давление из бака замерять.
Два раза за год менял моторчик бензонасоса, во дворе без ямы в одно лицо. Там ничего сложного, инфы в интернете полно. Самое муторное остатки бензина сливать (это если как у меня — без ямы, а в баке 40 литров ????). Главное нормальный моторчик найти, чтобы не лазить туда ещё раз в течении года.
У меня было — вода в баке. Насос не работал. Постояла в тепле полчаса. И починилась сама.
Спасибо, прочитал полезная информация!
Дэн, Я в Пермь не поеду )))
GRM
Дэн, Я в Пермь не поеду )))
Надо, Артем, … надо! …
????????????????
GRM
Дэн, Я в Пермь не поеду )))
Не, если серьезно, то по твоему отчету вполне возможно поменять и самому. Ты как живой пример ????????????
Ну а за советом, думаю, не откажешь.
Спасибо за заботу)), вроде нашел толкового человека, будем снимать бак и т.д
Все комментарии
Источник