Какое давление может выдержать колесо

Какое давление способно выдержать колесо

#1 KVM2007

KVM2007

  • Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 403
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
  • @Упоминание

Отправлено 10 Январь 2010 — 00:14

Пардон за непрофилдьный вопрос, но нужно срочно, поэтому спрашиваю тут. Нужен скажем так — газгольдер на 5 атм. из подручных материалов. Надуть запаску в принципе полностью устраивает… размер 175/70 R13 нагрузка 82. Запаска нужна живая, мне ехать далеко, Какие мнения, бомбанет или нет? (Можно приспособить газовый балон, но тяжелый он и громоздкий а запаска и так со мной)

Сообщение отредактировал KVM2007: 10 Январь 2010 — 00:15

— Можно баночку будущего?

— Вам какого?

— Светлого, пожалуйста © спёрто…

#2 Sergey_

Sergey_

  • Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
  • @Упоминание

Отправлено 10 Январь 2010 — 11:45

KVM2007,

я бы не рисковал — тем более, насколько я понимаю, речь идет не о воздухе?

#3 KVM2007

KVM2007

  • Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 403
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
  • @Упоминание

Отправлено 10 Январь 2010 — 12:31

Цитата(Sergey_ @ 10.1.2010, 12:45)

KVM2007,

я бы не рисковал — тем более, насколько я понимаю, речь идет не о воздухе?

Именно воздух, подкачивать буду автомобильным же электронасосом для колес.

— Можно баночку будущего?

— Вам какого?

— Светлого, пожалуйста © спёрто…

#4 Sergey_

Sergey_

  • Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
  • @Упоминание

Отправлено 10 Январь 2010 — 12:55

Все равно, накачивать выше 3 атм я бы не рискнул.

#5 Antony_87

Antony_87

  • Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
  • @Упоминание

Отправлено 10 Январь 2010 — 16:39

на шине по идее указано предельное эксплуатационное давление — на моих например это 3.5 атм

это конечно не максимум но лучше до 5 не доводить

а вообще для таких целей лучше баллон

все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#6 igorzafira

igorzafira

  • Город:-51- Мурманская
  • Интересы:Велосипед MERIDA MATTS TFS XC 400 Disc (2010) <br />
  • Автомобиль: Opel Zafira Selection 2001 Z18XE мкпп
  • @Упоминание

Отправлено 10 Январь 2010 — 17:06

5 атм. это слишком, зависит от состоянии резины, смотри MAX PRESSURE на боковине, но если солнышко пригреет, т.е температура поднимется — рванет не по детски, стоит ли возить бомбу в багажнике…

#7 Дмитрий.

Дмитрий.

  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II
  • @Упоминание

Отправлено 16 Январь 2010 — 01:13

KVM2007, тут ситуация как бы «на грани».

С одной стороны покрышка способна выдержать такое высокое давление на пределе. Это не только упоминавшаяся здесь величина макс давления на боковине (которая указывается конечно с учетом понижающих коэффициентов, т.е. реально способна выдержать больше написанного). К тому же многие производители закачивают для транспортного режима (доставка авто от завода до дилера) по 3-3,5 бара. И в таком состоянии машины могут и год на площадках стоять, в т.ч. и летом под солнцем…

С другой стороны, если покрышка с 5 барами взорвется в багажнике, то очень даже может придется заказывать 🙂 чистку салона…

Короче говоря, не рискуйте.

#8 arturfm

arturfm

  • Город:Уфа
  • Автомобиль: Вектра Б хэтчбек X18XE АКПП
  • @Упоминание

Отправлено 17 Январь 2010 — 22:36

я как-то видел в одной программе, там задались тем же вопросом. Колесо у них рвануло, если не ошибаюсь, на 7 атм. и не просто рвануло а рассыпался обод диска. пришли к выводу, что авто насосом стоко не накачаешь.

#9 KVM2007

KVM2007

  • Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 403
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
  • @Упоминание

Отправлено 17 Январь 2010 — 23:15

Всем спасибо. Система ради которой это затевалась оказалась сносно герметичной и доп. газгольдер не понадобился. (подводная съемка, в бокс с камерой накачивали воздух через газовый шланг, т.к. предыдущая камера погибла от проникновения воды)

Но даже в случае нужды, я же не собирался возить такое давление в багажнике. Приехал на место работы, накачал давление, отработал, стравил и поехал домой имея живую запаску с номинальным давлением. А даже рванет, то на свежем воздухе, только ехать потом без запаски несколько сот км. до дома некомильфо…

— Можно баночку будущего?

— Вам какого?

— Светлого, пожалуйста © спёрто…

#10 PILOT-T

PILOT-T

  • Город:Украина . Николаев .
  • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
  • @Упоминание

Отправлено 22 Январь 2010 — 11:11

Цитата(KVM2007 @ 9.1.2010, 23:14)

Пардон за непрофилдьный вопрос, но нужно срочно, поэтому спрашиваю тут. Нужен скажем так — газгольдер на 5 атм. из подручных материалов. Надуть запаску в принципе полностью устраивает… размер 175/70 R13 нагрузка 82. Запаска нужна живая, мне ехать далеко, Какие мнения, бомбанет или нет? (Можно приспособить газовый балон, но тяжелый он и громоздкий а запаска и так со мной)

Я на ВАЗ2109 ставил воздушный сигнал от ЗиЛ — питали его от запаски накачанной до 9-12кг/см2 когда как удавалось …

Через года два таких «надувательств» — взорвалось при очередном накачивании … но это было через два года …

Цитата(KVM2007 @ 9.1.2010, 23:14)

. Нужен скажем так — газгольдер на 5 атм. из подручных материалов. Надуть запаску в принципе полностью устраивает… размер 175/70 R13 нагрузка 82.

Смело …

Сообщение отредактировал PILOT-T: 22 Январь 2010 — 11:12

Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

Источник

Zheka147 ›
Блог ›
Все про давление в шинах автомобиля

1

Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле.

Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.

Содержание:

-В чем измеряется давление в шинах;

-Какие приборы используются для измерения;

-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;

-Период проверки;

-Чем лучше качать шины;

-Особенности накачки шин летом и зимой;

-Когда нужно припускать шины;

-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;

-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;

-Подводим итоги.

В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?

Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.

Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.

Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

2

Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:

=БАР — наиболее популярный вариант отражения давления (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;

=PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран. Данный параметр показывает отношение фунтов на квадратный дюйм. Чтобы перевести давление в более привычные атмосферы (бары), необходимо поделить показатель на 14.5 (в более точном коэффициенте нет нужды, ведь разница, как правило, свидетельствует о погрешности самого прибора).

К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах автомобиля, можно отнести:

-диаметр колеса;

-марка транспортного средства;

-тип применяемой резины;

-покрытие на дороге;

-стиль вождения, характерный для автолюбителя.

Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

Вернуться к содержанию ^

Какие приборы используются для измерения давления в шинах?

Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

Данный прибор может быть трех видов:

-стрелочным (работает с помощью специальной пружины);

-механическим (в основе цилиндрическая пружина);

-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.

Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

3

Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена.

Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится.

Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

4

В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения.

Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

5

Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.

К чему может привести несоблюдение давления в шинах?

Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.

Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Если давление выше нормируемого:

-покрышка становится более твердой, все колебания передаются в салон;

-повышается риск налететь на камень или выбоину, повредив резину;

-ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Как следствие, рисунок на покрышке также -истирается неравномерно;

-вращение колеса становится более легким;

-повышается тормозной путь (из-за ухудшения сцепления с поверхностью);

-повышается устойчивость на дороге.

6

2. Если давление ниже нормируемого:

-повышается расход топлива;

-ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом;

-усложняется процесс управления транспортным средством;

-меняется угол наклона, что делает машину не такой устойчивой на дорожном покрытии. Как следствие, —повышаются риски заноса на дороге.

7

Период проверки давления в шинах

Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.

В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.

Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.

Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.

Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.

Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.

Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

8

Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства.

Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

9

Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования.

В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

10

Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей).

Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

11

Как только давление достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.

Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

12

Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести колеса до нужного давления.

Особенности накачки шин летом и зимой

Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

13

Как правило, при повышении температуры давление возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться следующим образом:

-при +25 градусах тепла давление возрастает на 0.8 атмосфер;

-при -25 градусах Цельсия давление снижается на 0.8 атмосфер.

Не забывайте, что давление в шинах зависит и еще от одного параметра — загрузки транспортного средства. Если машина нагружена, то и показатели давления в колесах будут немного выше.

Какой можно сделать вывод?

Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.

Когда нужно припускать шины?

Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта:

-зимой, когда необходимо перемещаться по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют снижать давление на 0.1-0.3 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием. -Но здесь не забывайте, что при снижении температуры давление в колесе также будет меняться;

-при движении по бездорожью. В этом случае колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить общую проходимость транспортного средства.

14

Нормативные показатели давления в шинах летом и зимой

Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

Автомобили линейки ВАЗ.

Рассмотрим следующие варианты.

-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;

-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;

-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;

-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;

-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.

Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин — таблица.

15

Для Газели.

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

Для УАЗ.

-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),

-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),

-Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

Нормативы для грузовых автомобилей.

В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;

-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;

-для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

Для других марок отечественных автомобилей — таблица.

16

Для модельного ряда Mitsubishi — таблица.

17

Итоги

Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.

источник autotopik.ru/sovet/932-davlenie-v-shinah.html

Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

Источник

Читайте также:  Какое давление в рампе туарег