Какое давление масло на двигателе зил бычок

Какое давление масло на двигателе зил бычок

ЗИЛ-5301. Обслуживание системы смазки Д-245Е3

Для обеспечения нормальной работы дизеля соблюдайте следующие требования по обслуживанию системы смазки:

— заливайте в масляный картер только масло, рекомендованное заводом изготовителем.

— своевременно производите замену масла и масляного фильтра, руководствуясь сроками или по информации электронной системы управления дизелем соответствующим блинк кодом;

— постоянно следите за значением давления масла по указателю давления, расположенному на панели приборов (при работе дизеля с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости 85. 95°С, давление масла должно находиться на уровне 0,25. 0,35 МПа, допускается значение давления на непрогретом двигателе до 0,8 МПа);

Рисунок 1 — Регулировка давления масла.

— регулировку значения давления производите в соответствии с рисунком 1 следующим образом:

— отверните пробку 4, снимите прокладку 5;

— в канале корпуса масляного фильтра 3 отверткой 7 поверните регулировочную проку 6 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давления (в зависимости от фактического давления);

— установите прокладку 5 и заверните пробку 4;

— при необходимости повторите указанные действия по регулировке.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить регулировку при работающем дизеле.

Проверка уровня масла в картере дизеля

Проверку осуществляйте перед пуском дизеля с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля.

Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломера в соответствии с рисунком 2.

Проверку необходимо делать не ранее, чем через 3-5мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.

Запрещается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней меток на щупе.

Рисунок 2- Проверка уровня масла в картере дизеля.

Замена масла в картере дизеля

Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством масло, соответствующее периоду эксплуатации.

Замена масляного фильтра

Рисунок 3 — Варианты установки масляного фильтра без ЖМТ и с ЖМТ на дизелях Д-245Е3

Замену масляного фильтра производите каждые 10 тыс. км пробега или по результатам диагностики системы «COMMON RAIL» в соответствии с рисунком 3 одновременно с заменой масла в картере дизеля в следующей последовательности:

— отверните фильтр ФМ 009-1012005 или М5101 со штуцера 3, используя специальный ключ или другие подручные средства;

— наверните на штуцер новый фильтр ФМ 009-1012005 или М5101.

При установке фильтра на штуцер смажьте прокладку 4 моторным маслом. После касания прокладкой опорной поверхности корпуса фильтра 1 доверните фильтр еще на 1. 1,5 оборота.

Установку фильтра на корпус производите только усилием рук.

Вместо фильтра ФМ 009-1012005 и М5101 допускается установка фильтр-патронов неразборного типа: мод. Х149 фирмы «АС Lelko» (Франция), мод. L37198 фирмы «Purolator» (Италия) и других фирм, имеющих в конструкции противодренажный и перепускной клапаны с основными габаритными размерами:

Источник

Дизель Д-245е3

Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни, шатунный подшипник коленчатого вала компрессора, механизм привода клапанов (коромысла) и подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением от масляного насоса. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала и привод топливного насоса смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос системы смазки — шестеренного типа, односекционный, крепится болтами к крышке первого коренного подшипника. Привод масляного насоса осуществляется от шестерни, установленной на коленчатом валу.

Рисунок 1 — Схема системы смазки дизеля с масляным радиатором и неразборным масляным фильтром с бумажным фильтрующим элементом

Масляный насос 9 через маслоприемник 8 забирает масло из масляного картера 1 и по каналам в блоке цилиндров и каналам корпуса масляного фильтра подает в полнопоточный масляный фильтр 12, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов износа и от продуктов разложения масла вследствие нагрева и окисления. Из масляного фильтра очищенное масло поступает в радиатор 10 для охлаждения. Из масляного радиатора масло поступает в масляную магистраль дизеля.

При пуске дизеля на холодном масле, когда сопротивление прохождению масла через масляный фильтр превышает 0,13…0,17 МПа, открывается перепускной клапан 13 масляного фильтра, перепускной (радиаторный) клапан 11 масляного радиатора также открывается, и масло, минуя масляный фильтр и масляный радиатор, поступает в масляную магистраль.

В корпусе фильтра встроен предохранительный регулируемый клапан 14. Он предназначен для поддержания давления масла в главной масляной магистрали 0,25. 0,35 МПа. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.

В случае чрезмерного засорения фильтровальной бумаги, когда сопротивление масляного фильтра становится выше 0,13. 0,17 МПа, перепускной клапан масляного фильтра также открывается, и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль.

Масляный насос 9 через маслоприемник 8 забирает масло из масляного картера 1 и по каналам в блоке цилиндров и каналам корпуса масляного фильтра подает в жидкостно-масляный теплообменник 10, а затем в полнопоточный масляный фильтр 12, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов износа и от продуктов разложения масла вследствие нагрева и окисления.

Из масляного фильтра очищенное масло поступает в масляную магистраль дизеля.

Перепускные (редукционные) клапаны установлены:

При пуске дизеля на холодном масле, когда сопротивление прохождению масла в жидкостно-масляном теплообменнике превышает значение 0,15…0,2 МПа, перепускной клапан открывается и масло, минуя жидкостно-масляный теплообменник, поступает в масляный фильтр, а при сопротивлении в масляном фильтре 0,13…0,17 МПа открывается перепускной клапан масляного фильтра и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль. Перепускные клапаны нерегулируемые.

В корпусе фильтра встроен предохранительный регулируемый клапан 14, предназначенный для поддержания давления масла в главной масляной магистрали 0,25. 0,35 МПа. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.

Рисунок 2 — схема системы смазки дизеля с жидкостно-масляным теплообменником и неразборным масляным фильтром с бумажным фильтрующим элементом

В случае чрезмерного засорения фильтровальной бумаги, когда сопротивление масляного фильтра становится выше 0,13. 0,17 МПа, перепускной клапан масляного фильтра также открывается, и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль.

На работающем дизеле категорически запрещается отворачивать пробку редукционного клапана.

Из главной магистрали дизеля по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале масло поступает ко всем шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.

Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.

К компрессору масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.

Масло к подшипниковому узлу турбокомпрессора поступает по трубке, подключенной на выходе из корпуса масляного фильтра. Из подшипникового узла турбокомпрессора масло по трубке отводится в масляный картер.

Источник

ММЗ Д-245

Характеристики Д-245

ПроизводствоММЗ
Марка двигателяД245
Годы выпуска1984-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия15.1

17.0

Объем двигателя, куб.см4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин75/1800

81/1800

84/1800

88/1800

105/2200

107/2400

120/2200

127/1800

122/2400

130/2200

136/2400

156/2400

170/2400

177/2300

Крутящий момент, Нм/об.мин365/1400

366/1400

411/1400

397/1400

384/1400

355/1500

439/1400

567/1500

422/1500

422/1100-2100

446/1600

515/1600

595/1500

650/1200-1600

Экологические нормыЕвро 0-5
ТурбокомпрессорТКР-6

ТКР-6.1

ТКР-6.5

С14-199

С15-505

Вес двигателя, кг450 (Д245)
Расход топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309)19.2
Расход масла, % к расходу топлива, до1.3

1.2 (Евро-4)

0.4 (Евро-2)

0.3 (Евро-3)

0.2 (Д-245.35)

Масло в двигатель5W-40

15W-40

Сколько масла в двигателе, л12
Замена масла проводится, часов250
Размеры, мм:

— длина

— ширина

— высота

965

676

968

Ресурс двигателя, км

— по данным завода

— на практике

300 000+

Двигатель устанавливалсяМАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581

БЕЛАРУС-920, 952, 1025

ГАЗ-1503, 2504, 3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507

КАВЗ-3244, 3976, 39765

ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок

МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025

ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234

ЛАЗ-695

ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18

ГС-10.01-02

ДС-181

ТЛТ-100М

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел.

Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2.

Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1.

Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1.

ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31.

Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.

2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.

3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.

4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.

5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.

6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.

7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.

8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.

4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.

5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.

3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.

4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.

4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.

4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.

4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Неисправности Д-245

1. Греется. Причины, почему греется: грязный радиатор, ремень вентилятора, термостат, помпа, зажигание, возможно даже трещина в гильзе.

2. Дымит:

— черным дымом — нужно проверять форсунки, насос или воздухоочиститель.

— синим дымом — масло в камере сгорания. Может быть, увеличилось количество масла из-за попадания туда топлива.

— белым дымом — возможно, вода в баке, неверный угол впрыска топлива, иногда это неотрегулированные клапаны.

3. Глохнет. Основные причины, почему ваш Д-245 глохнет следующие: топливные фильтры, наличие воздуха или воды в системе, ТННД. Скорей всего корень зла здесь.

4. Не заводится. Смотрите ТНВД, фильтры, форсунки, проверяйте систему на наличие воздуха.

5. Плохо заводится. Нужно смотреть, как настроен насос, форсунки, возможно, вода попадает в топливо.

6. Стук в двигателе. Причины ищите в настройках насоса и форсунок, в неотрегулированных клапанах, а возможно, проблема глубже и нужно смотреть вкладыши с поршнями.

7. Троит. Проверяйте ТННД, трубки, бывает троит из-за наличия воды или воздуха в системе, возможно еще дело в ТНВД.

8. Не тянет. Смотрите что с насосом и как он настроен, проверяйте форсунки, фильтры, возможно, турбина умерла.

9. Вибрация. Частая проблема 245-х, проверяйте ТНВД, распылители, трубки, подушки двигателя, состояние коленвала и противовесов, отрегулируйте зажигание, сделайте балансировку.

Помимо этого, на Д-245 нередко лопается коленвал, возникают трещины в гильзах, прогорает прокладка ГБЦ, часто течет отовсюду, но, несмотря на это, для 245-го полно запчастей, которые стоят весьма не дорого и отремонтировать можно где угодно.

Ресурс двигателя в среднем около 300 тыс. км, но при хорошем и регулярном обслуживании, может превышать 400 тыс. км.

Номер двигателя ММЗ Д-245

Маркировка находится на блоке цилиндров, с правой стороны.

Тюнинг двигателей Д-245

Перевод на Евро-2

Для увеличения надежности мотора и снижения расходов на его обслуживание практикуется перевод Д-245 на стандарт Евро-2. Для этого требуется поставить топливный насос от Е2, топливные форсунки, трубки, заменить электронную педаль газа на тросиковую. Чтобы поставить форсунки от Евро-2, нужно немного рассверлить ГБЦ, но это решаемая проблема. Поршни можно оставить Евро-3.

Источник

Источник

Какое давление масло на двигателе зил бычок

ММЗ Д-245

Характеристики Д-245

ПроизводствоММЗ
Марка двигателяД245
Годы выпуска1984-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия15.1

17.0

Объем двигателя, куб.см4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин75/1800

81/1800

84/1800

88/1800

105/2200

107/2400

120/2200

127/1800

122/2400

130/2200

136/2400

156/2400

170/2400

177/2300

Крутящий момент, Нм/об.мин365/1400

366/1400

411/1400

397/1400

384/1400

355/1500

439/1400

567/1500

422/1500

422/1100-2100

446/1600

515/1600

595/1500

650/1200-1600

Экологические нормыЕвро 0-5
ТурбокомпрессорТКР-6

ТКР-6.1

ТКР-6.5

С14-199

С15-505

Вес двигателя, кг450 (Д245)
Расход топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309)19.2
Расход масла, % к расходу топлива, до1.3

1.2 (Евро-4)

0.4 (Евро-2)

0.3 (Евро-3)

0.2 (Д-245.35)

Масло в двигатель5W-40

15W-40

Сколько масла в двигателе, л12
Замена масла проводится, часов250
Размеры, мм:

— длина

— ширина

— высота

965

676

968

Ресурс двигателя, км

— по данным завода

— на практике

300 000+

Двигатель устанавливалсяМАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581

БЕЛАРУС-920, 952, 1025

ГАЗ-1503, 2504, 3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507

КАВЗ-3244, 3976, 39765

ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок

МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025

ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234

ЛАЗ-695

ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18

ГС-10.01-02

ДС-181

ТЛТ-100М

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами.

Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см 2 .

Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел.

Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2.

Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1.

Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1.

ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31.

Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.

2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.

3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.

4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.

5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.

6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.

7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.

8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.

4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.

5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.

3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.

4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.

4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.

4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.

4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Неисправности Д-245

1. Греется. Причины, почему греется: грязный радиатор, ремень вентилятора, термостат, помпа, зажигание, возможно даже трещина в гильзе.

2. Дымит:

— черным дымом — нужно проверять форсунки, насос или воздухоочиститель.

— синим дымом — масло в камере сгорания. Может быть, увеличилось количество масла из-за попадания туда топлива.

— белым дымом — возможно, вода в баке, неверный угол впрыска топлива, иногда это неотрегулированные клапаны.

3. Глохнет. Основные причины, почему ваш Д-245 глохнет следующие: топливные фильтры, наличие воздуха или воды в системе, ТННД. Скорей всего корень зла здесь.

4. Не заводится. Смотрите ТНВД, фильтры, форсунки, проверяйте систему на наличие воздуха.

5. Плохо заводится. Нужно смотреть, как настроен насос, форсунки, возможно, вода попадает в топливо.

6. Стук в двигателе. Причины ищите в настройках насоса и форсунок, в неотрегулированных клапанах, а возможно, проблема глубже и нужно смотреть вкладыши с поршнями.

7. Троит. Проверяйте ТННД, трубки, бывает троит из-за наличия воды или воздуха в системе, возможно еще дело в ТНВД.

8. Не тянет. Смотрите что с насосом и как он настроен, проверяйте форсунки, фильтры, возможно, турбина умерла.

9. Вибрация. Частая проблема 245-х, проверяйте ТНВД, распылители, трубки, подушки двигателя, состояние коленвала и противовесов, отрегулируйте зажигание, сделайте балансировку.

Помимо этого, на Д-245 нередко лопается коленвал, возникают трещины в гильзах, прогорает прокладка ГБЦ, часто течет отовсюду, но, несмотря на это, для 245-го полно запчастей, которые стоят весьма не дорого и отремонтировать можно где угодно.

Ресурс двигателя в среднем около 300 тыс. км, но при хорошем и регулярном обслуживании, может превышать 400 тыс. км.

Номер двигателя ММЗ Д-245

Маркировка находится на блоке цилиндров, с правой стороны.

Тюнинг двигателей Д-245

Перевод на Евро-2

Для увеличения надежности мотора и снижения расходов на его обслуживание практикуется перевод Д-245 на стандарт Евро-2. Для этого требуется поставить топливный насос от Е2, топливные форсунки, трубки, заменить электронную педаль газа на тросиковую. Чтобы поставить форсунки от Евро-2, нужно немного рассверлить ГБЦ, но это решаемая проблема. Поршни можно оставить Евро-3.

Источник

Система смазки дизеля Д-245

Смазочная система дизеля — комбинированная. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, шатунный подшипник коленчатого вала компрессора пневмопривода тормозов, а также механизм привода клапанов и подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением

Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос 7 — шестеренный, односекционный, крепится болтами к крышке первого коренного подшипника.

Насос подает масло по патрубку и каналам блока цилиндров в центробежный фильтр 3, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов сгорания и износа.

Из центробежного фильтра очищенное масло поступает в радиатор для охлаждения и по маслоподводящей трубке к подшипнику вала турбокомпрессора. Из масляного радиатора 1 масло поступает в магистраль дизеля.

В корпусе центробежного масляного фильтра имеются редукционный 12, сливной 11 и предохранительный 5 клапаны.

При пуске дизеля непрогретое масло вследствие большого сопротивления масляного радиатора через редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в магистраль дизеля, минуя радиатор.

Предохранительный клапан (клапан центробежного фильтра) служит для поддержания давления масла перед ротором фильтра 0,7 МПа.

При повышении давления, часть неочищенного масла сливается через картер дизеля.

Редукционный и предохранительный клапаны — не регулируемые.

На работающем дизеле категорически запрещается отворачивать пробки редукционного и предохранительного клапанов.

Сливной клапан отрегулирован на давление 0,25…0,35 МПа и служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.

Из главной магистрали дизеля по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов.

От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале оно идет ко всем шатунным подшипникам.

От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.

Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в четвертой стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие — к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.

К компрессору пневмопривода тормозов масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.

Источник

Проблемы с двигателем д-245 (Бычок)

УАЗ Хантер 315195

ЗИЛ 5301 Бычок

10 января 2019, 11:34 #3053

алеx 57, 10 января 2019, 11:09, #3052

А причем пропажа давления какая бы мёртвая турбина не была давление не пропадет

у него вроде как топливо в масло попадает — вот и давления нет!

это если я правильно расшифровал что написано.

Дровосек, 10 января 2019, 10:01, #3051

попало масло дизельное в диз.

10 января 2019, 12:42 #3054

vadim20, 10 января 2019, 11:34, #3053

у него вроде как топливо в масло попадает — вот и давления нет! это если я правильно расшифровал что написано.

Нет он ясно написал что захреначил саляру с маслом

10 января 2019, 13:24 #3056

Да так и есть солярка с маслом попала начал дымить слил солярку поменял фильтр на второй день сначала давление начало пропадать к дому подъехал совсем пропало(загоралась лампочка) и тяги не было.

УАЗ Хантер 315195

ЗИЛ 5301 Бычок

10 января 2019, 14:21 #3057

если пропало давление, то либо салярка попадает в масло, либо трубка масляная от насоса в блок имеет трещину или лопнула.

А по поводу турбины — надо глянуть внутрь коллектора на наличие масла, и проверить давление манометром под нагрузкой.

алеx 57, 10 января 2019, 12:42, #3054

Нет он ясно написал что захреначил саляру с маслом

а зачем? я тут чего то не понял

10 января 2019, 18:14 #3058

Случайно было в канистре масла чуть-чуть не посмотрел налил солярки и в бак.в турбине и в коллекторе нет масла.и сколько должна турбина давить?тосол в масло не идёт масло черное и следов тосола нет.

10 января 2019, 18:18 #3059

Завтра посмотрю трубку на наличие трещин,заборную помою, почищу ,заменю фильтр.а сам масленный насос как проверить может он не качает?

ЗИЛ 5301 Бычок

ЗиЛ 5301 Бычок

10 января 2019, 18:31 #3060

Дровосек, 10 января 2019, 18:14, #3058

Случайно было в канистре масла чуть-чуть не посмотрел налил солярки и в бак.в турбине и в коллекторе нет масла.и сколько должна турбина давить?тосол в масло не идёт масло черное и следов тосола нет.

я постоянно в дт масло м8 добавляю

ЗИЛ 5301 Бычок

ЗИЛ 5301 Бычок

10 января 2019, 18:50 #3061 + 1

Мне топливщик тоже посоветовал 200грам на 100 литров добавлять говорит соляра сейчас сухая.

УАЗ Хантер 315195

ЗИЛ 5301 Бычок

10 января 2019, 18:53 #3062

Дровосек, 10 января 2019, 18:14, #3058

Случайно было в канистре масла чуть-чуть не посмотрел налил солярки и в бак.в турбине и в коллекторе нет масла.и сколько должна турбина давить?тосол в масло не идёт масло черное и следов тосола нет.

если чуток попало масло в топливо — то от одного раза ничего не будет.

давление турбины зависит от модификации двс и модели турбины.

Лада Веста

МТЗ-1221

10 января 2019, 19:09 #3063

Дровосек, 10 января 2019, 18:14, #3058

Случайно было в канистре масла чуть-чуть не посмотрел налил солярки и в бак.в турбине и в коллекторе нет масла.и сколько должна турбина давить?тосол в масло не идёт масло черное и следов тосола нет.

черное масло — признак того что в нем тосол. ну или если ты его совсем давно не менял.

чернота разная бывает.

УАЗ Хантер 315195

ЗИЛ 5301 Бычок

10 января 2019, 19:18 #3064

Alexandr 46, 10 января 2019, 18:50, #3061

Мне топливщик тоже посоветовал 200грам на 100 литров добавлять говорит соляра сейчас сухая.

просто лить масло — совет очень дурной . твой топливщик балбес!!

сейчас расскажу почему:(имею свой прибор для проверки форсунок, сам их ремонтирую и настраиваю и могу сказать что будет от применения масла, потому как сам лично наблюдал и наблюдаю этот эффект от масла)

Масло можно лить, но не любое. Масло нужно моторное и самое простое, а лучше лить двухтактное. Лить масло в летнее диз.топливо глупо, потому как там парафин и д/т летнее имеет и так нужную вязкость.

Лить можно в зимнее д/т или в арктику и то смотря на температуру воздуха, при -30 и ниже масло там совсем не нужно, потому как низкая температура и так сделает топливо более вязким.

200мл. на 100л. — это очень расплывчато(зима, лето и т.д.)

я сам лью масло в топливо, но при этом смотрю на кучу факторов и делаю это без фанатизма(допустим осталось с зимы у меня 1куб. топлива арктика или зимнее) то я его либо оставлю на следующий сезон, а если необходимо залить такое топливо то смешиваю 1л. на бак 250л. либо это двухтактное масло либо мт-16п(это масло почти без присадок) — но это редкие случаи. Еще бывает на севере, когда межсезонье тогда вожу с собой 1-2л. масла, потому как топливо еще не сменилось, а на улице уже -10 или теплее.

Теперь из личных наблюдений по заливке масла в топливо на протяжении лет 15ти:

после использования масла на конце форсунки образуется нагар — это может негативно сказаться на форсунке, масло не сгорает до конца, при горении масла в камере оно не сгорает полностью и превращается в нагар и все это смывается в двс.

как сказал тебе топливщик что топливо сухое — он чем мерил? клизьму себе в попу совал с топливом и потом сдавал анализ?

а ты погляди на это с другой стороны — ты его клиент и ему выгодно давать дурной совет

добавляя масло — качество горения смеси ухудшается.

поэтому масло надо лить крайне аккуратно и думать когда его применять.

Источник

Источник

Читайте также:  Мойка высокого давления какая амортизационная группа