Какое давление масла в двигателе ваз
Содержание статьи
Какое давление масла должно быть в 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112
Вопросы, касающиеся того, какое же оптимальное значение давления в двигателе, задают большое количество автолюбителей независимо от марки машины. Ведь подобные дискуссии возникают лишь потому, что штатные приборы, установленные на панели приборов представляют не стрелочные или графические показатели, а лишь сигнальную лампу. Она сигнализирует об экстремальном давлении, когда и использовать автомобиль может уже не безопасно. Тем самым отследить состояние давления масла в реальном времени просто нереально.
На видео загорелся сигнализатор низкого давления масла на ВАЗ 2110-2112.
Как проверить давление в системе?
Сигнальная лампа которая указывает на экстренное состояние давления масла безусловно необходима.
Однако, как и все электроприборы она может перегореть, её контакты могут прийти в негодность, также есть ряд случаев, когда её сигналы могут быть ложными. Поэтому проверку давления масла, следует проводить периодически.
Для диагностики нам понадобится специальный манометр для контроля давления масла, если у вас такого нет, то советуем приобрести его, благо, что он стоит недорого и пригодиться может всегда.
- Заводим двигатель и ждём, когда его температура поднимется до рабочей, то есть 90°C.
- Далее, глушим его, находим датчик давления масла, откручиваем его и на освободившееся место вкручиваем манометр.
Гайку достаточно просто сорвать, а потом просто открутить её вручную.
- После запускаем мотор и даём ему поработать на холостых оборотах. Фиксируем показания на манометре.
Значения на манометре растут.
- Затем при помощи педали газа или тросом дроссельной заслонки поднимаем обороты двигателя до 5 тысяч и также фиксируем показатели.
Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера, есть возможность подключить данные исходящие от датчика давления топлива и тогда они будут точно видны в цифровом виде.
Показатели рабочего давления масла в двигателе
В любом руководстве для эксплуатации автомобиля указано, какое же рабочее давления масла в двигателе необходимо конкретно каждому мотору. Что касается 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112, то тут показатели равны:
- На холостых оборотах: 2 БАРа.
- На 5 тысячах оборотов: от 4,5 до 6,5 БАР.
Установка дополнительного индикатора давления масла на ВАЗ-2112
Судя по комментариям на различных форумах ВАЗ-2112, всё больше и больше владельцев этого автомобиля устанавливают дополнительные датчики, которые фиксируют давление масла в системе. Очень хорошо с этим делом справляется обычный датчик от «классики».
Датчик готов к установке.
Если вы задумаете подключить его, то он легко монтируется согласно следующей картинке с артикулами.
Такая схема полностью рабочая.
А в советские времена был указатель давления масла
Указатель давления масла на ВАЗ-2106
Даже на старых советских автомобилях присутствовал механический измеритель, и лишь по одному взгляду на который можно было воочию продиагностировать состояние масла внутри двигателя как на холостых, так и повышенных оборотах. Однако сейчас, когда никакие современные автомобили, в том числе и ВАЗ-2112 с завода не оборудованы подобным датчиком, новичкам весьма сложно определиться с истинным значением давления масла. Этот вопрос весьма часто обсуждается на большинстве форумов, и наша статья поможет всем разобраться в этом.
Предназначение масла
Масло в двигателе — это самый важный элемент для стабильной работы и функционирования двигателя.
Ведь только лишь благодаря маслу, все подвижные части, элементы и узлы работают не создавая излишнего трения. Поэтому и давление в этой системе должно быть оптимальное, доставляя масло даже в самые труднодоступные места. Ввиду падения давления масла в системе, подвижные части теряют смазывающие свойства, может возникнуть их излишний нагрев и вследствие выход из строя. Исходя из этого можно понять, что стабильное давление в системе — залог продолжительной и неизменно ровной работы двигателя.
Источник
Давление масла. Нормально это сколько? — Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2104 и всего модельного ряда начиная от ВАЗ-2101
Давление масла. Нормально это сколько?
Модератор: рустем
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. https://www.semerka./forum/.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: «Помогите», «Что делать», «Хелп!!!!»
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
Duke™ Начинающий классиковод
Сообщения: 187 Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46 Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня Откуда: Харьков Благодарил (а): 1 раз
Давление масла. Нормально это сколько?
Непрочитанное сообщение Duke™ » Сб сен 19, 2009 19:38:39
Кто знает какое давление масла должно быть в двигателе на ХХ ? Какое значение критическое , когда загорается лампа от датчика давления — 0,4-0,8 кгссм2 ?
Поставил себе дополнительный механический датчик давления масла. Он показывает на хх у меня 0,5 кгссм2.
VladiZlav Администратор
Сообщения: 17415 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1513 раз Поблагодарили: 1572 раза Контактная информация:
Непрочитанное сообщение VladiZlav » Сб сен 19, 2009 19:51:20
Duke™ писал(а):когда загорается лампа от датчика давления
вот когда загорится — тогда критическое. все остальное — норма. И стрелочный датчик — он по сути для справки и собственного эстетического удовольствия.
Andreys Отец русского классиководства
Сообщения: 2237 Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35 Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 18 раз Контактная информация:
Непрочитанное сообщение Andreys » Сб сен 19, 2009 20:07:55
VladiZlav писал(а):
Duke™ писал(а):когда загорается лампа от датчика давления
вот когда загорится — тогда критическое. все остальное — норма. И стрелочный датчик — он по сути для справки и собственного эстетического удовольствия.
целиком и полностью поддерживаю, у меня нет стрелки давления масла и не считаю её нужной, равно как вольтметр и температара двигла (которые стоят). авто для меня, а не я дле него.
Duke™ Начинающий классиковод
Сообщения: 187 Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46 Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня Откуда: Харьков Благодарил (а): 1 раз
Непрочитанное сообщение Duke™ » Пн сен 21, 2009 7:14:50
Andreys писал(а):целиком и полностью поддерживаю, у меня нет стрелки давления масла и не считаю её нужной, равно как вольтметр и температара двигла (которые стоят). авто для меня, а не я дле него.
Не могу согласится. Вольтметр и температура — важные показатели. Так что если с ними не всё впорядке, то лучше, как говорится, перебдеть, и вовремя устранить неисправность, чем стать где-то в самый неподходящий момент…
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Кстати, при скорости 60 км давление показывает 2,5 кгссм2. На холостом ходу — меньше 0,5 кгссм2, но лампа давления при этом не загорается…
Буду ждать, когда загорится и какое значение при этом покажет прибор….
Alex Классиковод — анархист 🙂
Сообщения: 10496 Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04 Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк, СССР Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 121 раз
Непрочитанное сообщение Alex » Пн сен 21, 2009 7:29:05
VladiZlav писал(а):И стрелочный датчик — он по сути для справки и собственного эстетического удовольствия.
для себя любимого ничего не жалко
«Нашёл бандеровца, убей!»
Duke™ Начинающий классиковод
Сообщения: 187 Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46 Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня Откуда: Харьков Благодарил (а): 1 раз
Непрочитанное сообщение Duke™ » Чт сен 24, 2009 12:43:40
Вчера когда начала помигивать лампа давления, прибор был около отметки «0» на холстых. И это на прогретом двигателе….Блин….Может это масло всё-таки с ростом его температуры давление падает. Масло полусинтетика BP…
230484dima Ученик
Сообщения: 7 Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 18:49:24
Непрочитанное сообщение 230484dima » Чт сен 24, 2009 19:51:43
А двига нормальная или от компрессии одно название? И на скольки оборотах холостые, может слишком низкие? Чтоб не думалось прибавь немного, и летом ездий на хорошей миниралке , а зимой на полусинтетики и никакого падения давления небудет! Сам наблюдал как в сильную жару, в киоске с маслами, стаяла очередь за загустителями!
NEO
Duke™ Начинающий классиковод
Сообщения: 187 Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46 Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня Откуда: Харьков Благодарил (а): 1 раз
Непрочитанное сообщение Duke™ » Пн сен 28, 2009 17:32:07
Да двиг вроде нормальный. Компрессию не мерял, но пробег около 60 тыщ. Масло не ест. Черного дыма с трубы нет. На счет числа оборотов не скажу т.к. нет тахометра, а как измерять без него не знаю… Но , мне кажется что это из — за как раз маленьких обротов, занижены думается мне. Нужно ехать к карбюраторщику, чтоб всё настроил…
Shim Классиковод со стажем
Сообщения: 376 Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 14:21:43 Модель авто: ВАЗ 21074 2005 г.в. двигатель 1,6 БСЗ Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Брянск Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 40 раз Контактная информация:
Re: Давления масла ,нормально это сколько
Непрочитанное сообщение Shim » Пн ноя 08, 2010 10:58:38
Посмотрел щас по двум книжкам и ни в обеих пишут:
«Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла типа ММ-120 установлен на блоке цилиндров двигателя с левой стороны. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20-60 кПа (02-06 кгс/см2)»
Shim Классиковод со стажем
Сообщения: 376 Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 14:21:43 Модель авто: ВАЗ 21074 2005 г.в. двигатель 1,6 БСЗ Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Брянск Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 40 раз Контактная информация:
Re: Давления масла ,нормально это сколько
Непрочитанное сообщение Shim » Пн ноя 08, 2010 12:15:12
Ну получается, что все выше 60 кПа (в твоем случае 120 кПа) при правильном уровне масла это нормально.
гость Прописан на semerka. Сообщения: 32617 Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24 Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: нынешняя столица UA, а родом — из первой Благодарил (а): 1846 раз Поблагодарили: 2011 раз
Re: Давления масла ,нормально это сколько
Непрочитанное сообщение гость » Пн ноя 08, 2010 12:16:21
sibir писал(а):… это хорошо?
Не то слово! Отлично!
никогда не спеши что-либо отламывать
«За рулем — дурак» — вот главная рекомендация и при вождении, и при хождении.
Делайте,как хотите (с) zombie177rus https://www.semerka./forum/viewtopic … 56#p445756
Хочу жить
в своем государстве
Противодействие всегда больше вызвавшего его действия (с) (гость)
Pewnego dnia zrozumiałem że ja nie umiem nic
Моя любовь — машины.
Хороший водитель тот, который доехал.
Калян Классиковод
Сообщения: 205 Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 10:53:50 Модель авто: Классика Откуда: Нижегородская область Поблагодарили: 3 раза
Re: Давления масла ,нормально это сколько
Непрочитанное сообщение Калян » Пн ноя 08, 2010 16:25:20
в книге которая шла с моей ваз 216 с завода написано: при скорости движения 90 км на 4-й передаче и температурой мотора 95 градусов давление масла считается нормальным 3,5-4,5 бара. на ХХ думаю досаточно и 1-1,5 бара.
Буйный Генерал автомобильных войск semerka.
Сообщения: 40809 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2288 раз Поблагодарили: 4677 раз
Re: Давления масла ,нормально это сколько
Непрочитанное сообщение Буйный » Пн ноя 08, 2010 16:43:58
Калян писал(а):в книге которая шла с моей ваз 216 с завода написано: при скорости движения 90 км на 4-й передаче и температурой мотора 95 градусов давление масла считается нормальным 3,5-4,5 бара
Вот ни разу таких книг не видел. Давление масла в движении.Покаж!
Longenen Отец русского классиководства
Сообщения: 1718 Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26 Модель авто: не указан Откуда: не указан Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 53 раза
Re: Давления масла ,нормально это сколько
Непрочитанное сообщение Longenen » Пн ноя 08, 2010 20:10:44
Что вы паритесь? Давление оно или есть, или его нет. Тем более после старого масла датчик засраться мог запросто, что скорее всего и случилось.
покинул конференцию по причине конфликта с администрацией.
Буйный Генерал автомобильных войск semerka.
Сообщения: 40809 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2288 раз Поблагодарили: 4677 раз
Re: Давления масла ,нормально это сколько
Непрочитанное сообщение Буйный » Вт ноя 09, 2010 4:50:33
Longenen писал(а):Давление оно или есть, или его нет.
Я знаю об этом. Да вот Коля хочет с точностью до грамма..
Shim Классиковод со стажем
Сообщения: 376 Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 14:21:43 Модель авто: ВАЗ 21074 2005 г.в. двигатель 1,6 БСЗ Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Брянск Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 40 раз Контактная информация:
Re: Давления масла ,нормально это сколько
Непрочитанное сообщение Shim » Вт ноя 09, 2010 7:10:10
при скорости движения 90 км на 4-й передаче и температурой мотора 95 градусов давление масла считается нормальным 3,5-4,5 бара
Хочу посмотреть на психа едущего 90 км с открытым капотом и торчащим от-туда манометром.
SinodskiY Классиковод со стажем
Сообщения: 426 Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11 Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед Откуда: Нижегородская обл., Саров Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 26 раз Контактная информация:
Re: Давления масла ,нормально это сколько
Непрочитанное сообщение SinodskiY » Вт ноя 09, 2010 7:16:36
Shim писал(а):Хочу посмотреть на психа едущего 90 км с открытым капотом и торчащим от-туда манометром.
Зачем же уж так, можно посмотреть на приборку, проехавшись на 2106.
Longenen Отец русского классиководства
Сообщения: 1718 Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26 Модель авто: не указан Откуда: не указан Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 53 раза
Re: Давления масла ,нормально это сколько
Непрочитанное сообщение Longenen » Вт ноя 09, 2010 8:25:26
Буйный писал(а):
Longenen писал(а):Давление оно или есть, или его нет.
Я знаю об этом. Да вот Коля хочет с точностью до грамма..
800обмин — от 0,5кгссм2 (0,5бар)
2000обмин — от 1,5кгссм2 (1,5 бар)
Всё это на прогретом 03 двигателе. А аварийная лампочка горит в точном соответствии с параметрами датчика ММ-120 (6022.3829)
Давление размыкания/замыкания
0,4±0,2 кгс/см2, т.е 0,2-0,6 бар.
Соответственно и лёгкое подмаргивание лампочки поэтому и разрешается.
покинул конференцию по причине конфликта с администрацией.
Longenen Отец русского классиководства
Сообщения: 1718 Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26 Модель авто: не указан Откуда: не указан Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 53 раза
Re: Давления масла ,нормально это сколько
Непрочитанное сообщение Longenen » Ср ноя 10, 2010 8:26:09
Где пруфлинк?
А потом никто не утверждает что 0,5 это нормально. Там же русским языком написано ОТ 0,5бар, тем более на 800 об на горячем моторе, хотя оптимум ХХ для 03 двигателя — 900-950об. Есс-но на холодном давление будет больше.
покинул конференцию по причине конфликта с администрацией.
Longenen Отец русского классиководства
Сообщения: 1718 Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26 Модель авто: не указан Откуда: не указан Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 53 раза
Re: Давления масла ,нормально это сколько
Непрочитанное сообщение Longenen » Ср ноя 10, 2010 15:14:41
Я всё к чему, в инструкции написано одно, а на практике совершенно другое
сто оборотов коленвала это лишних 50 оборотов распредвала, и чуть лучше смазка, потому как давление выше, поэтому я держу свой мотор на уровне 900-950об.
Если вспомнить, что прямой предок наших моторов, двигатель Fiat 124 был нижневальный (в подтверждение тому привод маслонасоса и трамблёра столь «оригинальной» конструкции). В следствии этого, когда вал переехал в головку, начались проблемы с недостаточной смазкой распредвала, поэтому и пришлось применять по началу распредвалы с упрощённой формой кулачков, а когда ввели валы с нормальными кулачками в конце 80-х начались проблемы с ускоренным износом валов. И даже в наше время ресурс распредвалов для классических двигателей оставляет желать много лучшего. Лично для меня играет роль, сколько проходит мой вал, 100т.к или 120.
покинул конференцию по причине конфликта с администрацией.
Источник