Какое давление масла в двигателе бмв
Содержание статьи
BMW 3 series Alpinweiss ›
Бортжурнал ›
Низкое давление масла в ДВС и его замер своими руками
Всем привет!
Столкнулся с неприятной проблемой — ошибкой по давлению масла. Ситуация следующая: при запуске двигателя после длительного простоя (10 часов и более) и отрицательной температуре появляется ошибка по давлению масла (красная масленка, ошибка на CIC), спустя 2 секунды пропадает. Далее, отчетливо слышен стук гидрокомпенсаторов и клапанов vanos. Спустя 10-15 секунд никаких ошибок, лишние стуки и шумы отсутствуют, все работает как надо.
PS: все ниже описанное является личным опытом, могу быть где-то не прав и в чем-то ошибаться, а потому на истину не претендую. Кидаться камнями не нужно, аргументированная критика приветствуется, особенно от опытных людей.
Изучил много разных мнений, больше недели просидел на форумах и пришел к следующему выводу: данная проблема связана с длительной задержкой между пуском двигателя и созданием рабочего давления. Причиной тому могут быть несколько вещей:
1. Неисправный клапан в крышке масляного стакана;
2. Неисправный клапан в масляном стакане;
3. Неисправный масляный насос.
4. Забит маслоприемник;
5. Проблема с цепью масляного насоса
Первые 2 пункта самые простые в диагностике и устранении. В процессе изучения вопроса была поменяна крышка масляного стакана. Как диагностировать поломку клапана в ней я так и не понял, поменял по совету товарища.
Произвести диагностику клапана масляного стакана не составит труда: оставляем полностью прогретую машину часов на 12-15, желательно при отрицательной температуре на улице. Откручиваем крышку масляного стакана, вынимаем фильтр и смотрим в стакан, если вы видите как масло уходит из стакана, то все хорошо (уходит оно в поддон потому, что вы вытащили крышку на которой резинка). А вот если вы видите пустой стакан, то у вас проблема с клапаном. Как сказал Pifon077, который помогал советами в данном вопросе, клапан можно почистить, разобрав теплообменник и масляный стакан, но лучше поменять на новый (б/у, но рабочий). Единственная сложность — это наличие специального съемника. Данное приспособление стоит 300 руб. (в том же BestBMW открутить/закрутить крышку стакана стоит дороже).
Съемник крышки масляного стакана. Диаметр 84 мм., 16 граней
Остается еще 3,4 и 5 пункты. 3 пункт самый печальный, так как кроме замены на новый масляный насос вариантов нет (возможно, кто-то возьмется его восстановить). Стоит много, порядка 30 000 руб. + стоимость работ по замене. Пожалуй, это самый печальный исход событий. В моем случае данный вариант отпал, так как если бы он был неисправен, то машина бы уже давно отрыгнула двигатель, а он буквально 2 недели назад проехал 1000+ км от Ростова до Москвы без каких либо проблем. Причиной поломки масляного насоса может стать мусор в поддоне. В общем, будьте готовы.
Оценить состояние цепи масляного насоса можно только сняв поддон, это мне предстоит совместно с 4 пунктом.
Остается 4 пункт — маслоприемник. Проблема в том, что в нем стоит пластиковая сетка, которая от времени и температуры начинает крошиться и забивает все что можно. На мой взгляд, основными признаками будет медленный набор давления при пуске двигателя, так как масляный насос не сможет за 1 секунду создать необходимое давление, забрав из поддона нужное количество масла. Если данная теория не верна, то прошу дать обоснованное объяснение в комментариях где я не прав.
Использовать такие субъективные понятия как быстро/медленно в технике не очень разумно, а потому нужно узнать сколько проходит секунд с момента запуска ДВС и какое давление создается после прогрева. В моем случае установлен двигатель N46B20 который имеет схожие значения по давления с двигателем N45.
Полный размер
Нормативы давления масла в двигателе N46
Перейдем к замеру давления.
Для этого нам понадобится прибор для измерения давления масла (где-то встречал его под названием масломер). Приобрести его можно почти в любом авто магазине. Для домашнего использования можно взять что-то попроще.
Полный размер
Прибор для измерения давления
Произвести замер давления можно 2 способами:
1. Выкрутив датчик давления масла. Самый муторный, так как датчик стоит под впускным коллектором и чтобы до него добраться нужно либо снять коллектор, либо разобрать теплообменник. Я не имею возможности заниматься этим перед подъездом дома, отпадает.
2. Использовав специальное приспособление, так называемый перeходник для крышки масляного стакана (ссылка на первый попавшийся магазин). Данная деталь имеет номер W119250, а сам процесс подробно описан тут.
Тратить 7000 на переходник мне не хотелось и в голову пришла бредовая идея, которая позже подтвердилась в совете все того же Pifon077 — сделать его самому. Для этого нам понадобится старая крышка масляного стакана, которая осталась после пункта 1 (вы же не выбросили ее, верно?), а также дрель с плавным пуском или шуруповерт, штуцер, сверла, метчик, poxipol или эпоксидный клей. Приобрести все можно в OBI или Леруа Мерлен.
Сверлим максимально малым сверлом отверстие в крышке, далее, берем сверло d=6,5 (можно по дереву) и рассверливаем отверстие. Берем метчик М8 с шагом резьбы 1,25 и руками (не нужно пытаться нарезать резьбу шуруповертом) нарезаем резьбу. Разводим эпоксидный клей, обмазываем резьбу нашего штуцера и вкручиваем его в отверстие. Промазываем все вокруг штуцера для надежности. Ждем 2 часа, а потом еще порядка 12 для полного застывания клея.
Получаем вот такую приблуду.
Особо ярые перфекционисты могут попробовать просверлить отверстие ровно в центре крышки, но помните, что там стоит клапан.
Все готово! Отправляемся на замер. Выкручиваем крышку масляного фильтра, достаем фильтр, надеваем его на наш нано-девайс и закручиваем обратно. В моем случае, закрутить крышку съемником не получится, так как мешает штуцер, но можно это сделать руками. Проверено, ничего не случится. Получаем примерно следующее:
Запускаем двигатель и смотрим, что покажет прибор. В моем случае давление появилось только через 7 секунд, что нереально долго. За это время датчик давления успевает произвести замер и сообщить о проблеме. Давление при запуске кратковременно поднялось до 2,5 бар, после прогрева опустилось до 1,5 бара, что соответствует допустимому рабочему давлению.
Вывод: масляный насос жив, но медленно нагнетает давление, а потому предстоит замена маслоприемника, а также диагностика цепи насоса.
За советом обращался к Fel83, Pifon077, а также к своему брату и знакомому. Всем им огромное спасибо за участие и дельные советы.
Источник
давление масла М62
- Регистрация: 17 май 2007 Сообщения: 348 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:
Знающие люди подскажите пожалуста, давление масла 0.9-1 бар (холостые обороты, прогретый двигатель) это нормально для М62 ? Масло 5w40
- Регистрация: 17 май 2007 Сообщения: 348 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:
- Регистрация: 17 май 2007 Сообщения: 348 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:
- Регистрация: 16 мар 2005 Сообщения: 2,331 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:
Масленка не моргает?
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
- Регистрация: 17 май 2007 Сообщения: 348 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:
- Регистрация: 17 май 2007 Сообщения: 348 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:
- Регистрация: 4 мар 2006 Сообщения: 5,469 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:
До 0,6 не должно моргать….косяк однако…может и с манометром.
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
- Регистрация: 17 май 2007 Сообщения: 348 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:
Регистрация: 12 ноя 2006 Сообщения: 1,052 Пол: Мужской Регион: Москва
Что-то не то.Не должно моргать при таком давлении. Думаю манометр врёт. Смотри сам:
Вложения:
Регистрация: 6 фев 2006 Сообщения: 1,139 Пол: Мужской Регион: Латвия Водит:
Стук точно из башки идет? Может бонально подклинивает гидроусилитель…? И от этого уже падение оборотов, стук, и низкое давление масла…
- Регистрация: 17 май 2007 Сообщения: 348 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:
- Регистрация: 22 фев 2002 Сообщения: 4,228 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:
выше привели ссылку из тиса — там и есть показания нормального давления
- Регистрация: 17 май 2007 Сообщения: 348 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:
Регистрация: 9 мар 2017 Сообщения: 13 Пол: Мужской Регион: Ингушетия респ. Водит:
Похожая проблема!!! M62B44 купил машину, Х5, приехал домой, с маслом проблем не наблюдалось. Поменял масло промыв двигатель бензином. Дал сутки что все вытеко и испарилось. Залил Лукойл Генезис 5/40. При нагреве до 65гр потихоньку загорается глазок и не тухнет даже при наборе оборотов. Снял поддон, проверил насос, не открутился, маслозабор чистый. Дренаж временно заглушил. Сейчас залью Мобил 5/50 и фильтр поменяю. Мех датчик сразу ввинчу. Там посмотрим что покажет. У МЕНЯ ВОПРОС. впервые этот мотор у меня, ЕСТЬ ЛИ В НЕМ КАКОЕ-ТО ИЗВЕСТНОЕ СЛАБОЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ МАСЛООБЕПЕЧЕНИЯ???
genik Участник тусовки
Регистрация: 2 апр 2009 Сообщения: 60 Пол: Мужской Регион: Беларусь Водит:
M62B44 на горячую загорается на холостых лампочка давления и соответственно давление 0.5 б . Случилось после обрыва успокоителей цепи . Заменил цепь и успокоители . Помыл всю систему маслянную и появилась проблема. скажите маслянный стакан может забиться .
Масло не пробовал залить в мотор? Моторного,а не модного.
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
genik Участник тусовки
Регистрация: 2 апр 2009 Сообщения: 60 Пол: Мужской Регион: Беларусь Водит:
Что к чему . Конечно залил. Правда решил на пару тысяч лукойл 5W40 . А вот сегодня заметил что масло побелело то есть антифриз в нём . Теперь думаю как он мог туда попасть . До разбора масло было нормальным.
А ты точно уверен,что твой мамонт уже способен создавать давление на ХХ на этой жидкости? Обрыв цепи сюда же. Судя по всему мотор и до этого не баловали нормальным,моторным маслом. Давление напрямую зависит от вязкости жидкости.Если у тебя насос уже подуставший,плюс жижа типа «водичка из под краника» что ты желаешь увидеть?
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
genik Участник тусовки
Регистрация: 2 апр 2009 Сообщения: 60 Пол: Мужской Регион: Беларусь Водит:
Согласен снимаю крышку цепи . Буду искать не герметичность . Ну и соответственно замена масла.
- Регистрация: 8 фев 2010 Сообщения: 13,607 Пол: Мужской Регион: Калининградская обл. Водит:
А поддон и маслоприёмник чистили от обломков?
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
genik Участник тусовки
Регистрация: 2 апр 2009 Сообщения: 60 Пол: Мужской Регион: Беларусь Водит:
Уже другой двигло а в прошлом был забит маслоприёмник и клинил редукцыонный клапан. А здесь вот как .
А здесь шатун стучит. Можешь доиграться такими газованиями,что он тебе ручку протянет. Шатун-коленвал ,как минимум на мусорку.
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
genik Участник тусовки
Регистрация: 2 апр 2009 Сообщения: 60 Пол: Мужской Регион: Беларусь Водит:
Да снял поддон очень много жёлтой стружки .
Не забудь колено на прогиб посмотреть и выкинуть его на чермет.
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Источник
Нормальное давление масла в двигателе бмв
Каким должно быть давление масла в двигателе?
Не существует единой нормы давления масла в двигателе, и причина проста: устройства моторных систем от разных производителей автомобилей имеют некоторые отличия. Но и тут есть одно общее правило: давление масла на холостых оборотах на двигатель не может быть выше, чем в режиме нагрузки. Дело в том, что с чем с большей скоростью вращаются элементы системы, тем больше смазки им требуется.
Чтобы понимать, каким должен быть интересующий нас показатель, необходимо представлять себе принцип его замера. Современные авто оснащены специальными датчиками — именно они отслеживают состояние масла в системе. К сожалению, не во всех случаях они точны, но сработавший датчик может как сэкономить деньги на ремонте, так и спасти жизни. А если ремонт все-таки потребуется, то стоить он будет немало.
В эксплуатационном пособии к автомобилю указаны основные технические характеристики и режимы эксплуатации смазки. Также там обычно можно найти марки жидкостей, которые лучше всего подходят конкретному двигателю. Кстати, производители предлагают фирменное масло под брендом автоконцернов.
Существует два нормальных состояния давления масла в двигателе:
— на холостом ходу, то есть двигатель работает вхолостую при низких оборотах, поэтому ему требуется всего около 2 бар или 0,2 МПа;
— на высоких оборотах, здесь цифра зависит от конкретного автомобиля, но для легковых она находится в пределах 4-7 бар.
Показатели, которые считаются нормой, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.
Так, у известного российского автомобиля «Lada Priora» на холостом ходу нормой считается 196,2 кПа, то есть около 2 бар, а при 5 400 оборотах в минуту нормой является 4,5-6,5 бар. Этот уровень считается максимальным для автомобиля.
Производители американских марок обычно пишут нормальное давление из расчета на 1 000 оборотов в минуту. На 1 000 оборотов усредненный показатель составляет 10 фунтов на квадратный дюйм (или 67 кПа). Например, при 2 000 оборотов нормой является 1,3 бар, а при 5 000 оборотов цифра возрастает до 3,4 бар. Но, оценивая эти показатели, не стоит забывать о разнице между отечественными автомобилями и иномарками, а также об отличиях в условиях эксплуатации.
На уровень нормального давления масла в двигателе влияет немало факторов:
- рабочий объем мотора;
- количество цилиндров;
- количество клапанов на цилиндр (2-4) в системе ГРМ;
- объем единовременно заливаемого масла;
- турбированный ДВС или атмосферник;
- бензиновый или дизельный двигатель;
- рядное, V (W) образное, оппозитное расположение цилиндров.
Например, для ВАЗ-2106 минимальное давление масла на холостых оборотах двигателя составляет 0,2 бар — его можно отследить при помощи стрелки на панели. При недостаточном уровне на панели загорается красный индикатор. На старых моделях он выглядит как красная лампа, на новых — это значок лейки. У ВАЗ-2106 давление масла на прогретом двигателе при оборотах до 4 500 в минуту должно быть около 4-5 бар. Иными словами, давление повышается прямо пропорционально увеличению числа оборотов.
Но нужно понимать, что если ваш автомобиль ездит на дизеле, картина будет отличаться. Рассмотрим это на примере Mercedes Benz Vito с двигателем 611980. Для этого агрегата объемом 2,2 л нормой считается давление масла в дизельном двигателе 0,3 бар на холостом ходу. В районе зеленой шкалы эта цифра повышается до 3-3,5, при слишком низком показателе стоит убедиться в исправности смазочной системы автомобиля.
Если рассматривать моторы ЗМЗ, то здесь ситуация мало отличается. Для двигателя 405 нормальным считается от 0,4 бар на холостых и 4 на повышенных оборотах (от 2 и более). Раньше все необходимые данные можно было получить благодаря стрелочному указателю, теперь же, после выхода «ГАЗелей Бизнес», они отображаются бортовым компьютером на приборной панели, причем с точностью до сотых.
В двигателе Chevrolet Lacetti 1.4 минимальный уровень ДМ составляет 0,6 бар на холостом ходу, тогда как при 3 000-3 5000 давление масла на горячем двигателе поднимается до 3 бар.
Сегодня самыми производительными насосами оснащаются модели ВАЗ, а именно «Лада Приора» и ВАЗ 2110 с 16-клапанным мотором. Поэтому на холостом ходу ДМ не поднимается выше 1 бар, а на 5 000 стрелка доходит до 6-6,5.
В случае с Renault Logan все иначе: для моторов с 8-клапанным ГРМ нормальным показателем считается 0,3 бар на холостом ходу. Тогда как у 16-клапанных двигателей этот уровень в два раза выше.
Повышение или понижение ДМ относительно заводских норм негативно отражается на работе мотора. Недостаточный показатель провоцирует масляное голодание, из-за чего усиливается трение между элементами системы, а это приводит к их быстрому износу и может даже вызвать заклинивание двигателя. Слишком высокий уровень нарушает герметичность соединений, из-за чего появляются течи уплотнений, прокладок, происходит выдавливание сальников.
Источник
Низкое давление масла БМВ N20
Низкое давление масла БМВ
Во время запуска автомобиля БМВ Ф10 528i владелец увидел на мониторе ошибку о низком давление масла. Звучала она так: «давление моторного масла слишком низкое, возможно повреждение двигателя, выключить двигатель, дальнейшее движение невозможно». Подождав несколько минут произвел перезапуск двигателя, ошибка исчезла и он начал движение. Остановившись на светофоре ошибка снова появилась.
Позвонив и проконсультировавшись с нашим специалистом, погрузил машину на эвакуатор и прибыл на нашу СТО «БМВ СИТИ».
Наш телефон для записи на сервис, а так же для консультации : +7 (921) 355-50-25
Причины из-за которых возникает низкое давление масла БМВ
Разберем несколько причин из-за которых может пропадать давление масла в системе двигателя BMW F10 N20.
- Масляный фильтр плохо качества
- Несвоевременная замена моторного масла (со временем и износом масло скапливается в маслоприемнике тем самым забивая фильтрующую сетку маслозаборника ДВС.)
- Не подходящее масло для вашего двигателя (масло с низкой либо с высокой вязкостью)
- Износ двигателя (масляный насос сильно изношен)
Проверка давления масла в двигателе БМВ N20
С помощью дилерского программного обеспечения считываем коды неисправностей и запускаем тест блок давления масла в системе двигателя. В ходе проверки выяснилось, то что заводские параметры отличаются от фактических на целых 2.0 бар, т.е давление масла в системе двигателя n20 не превышает и 0,7 бар. Необходимо произвести более глубокую диагностику неисправности давления масла со снятием поддона двигателя, для того чтобы оценить в каком состоянии находятся масло заборник, а так же масляный насос.
Устранение неисправности низкого давления масла БМВ
Сняв поддон с двигателя мы обнаружили, то что маслоприемник сильно забит. Отсоединив его от масляного насоса БМВ N20, обнаружили в нем частички резины (как объяснил владелец они туда попали при обрыве приводного ремня, что повлекло за собой повреждение переднего сальника коленвала). Разобрав далее, осмотрели шатунные вкладыши двигателя — на них присутствовал характерный износ — необходима замена. Сборку произведем в обратной последовательности соблюдая все технические требования и моменты затяжки.
После ремонта производим пуск автомобиля БМВ F10 N20 520i и выводим на компьютер диагностические параметры давления масла в двигателе — все в норме! Завершаем ремонт по низкому давлению масла БМВ и передаем автомобиль владельцу.
Доверяй свой BMW — Профессионалам!
Наш контактный телефон: +7 (921) 355-50-25
Источник
Давление масла в двигле м52,54 ?
Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
| Рекомендуем почитать на тему Давление масла в двигле м52,54 ?Всем привет. Недавно приобрел машинку. и обнаружил что в моторном отсеке все в масле. Сегодня отмыл . Добрый день ,вся надежда на наш багаж знаний и вдруг кто то сталкивался с такой неразберихой!Объезди. есть два индикатора масленки красная — масляное голодание, понятно. А желтая- уровень. давление . 320 рестайл. Можно ли как нибудь увидеть температуру масла? хотя бы через ОБД-сканер на смартфон. Ил. |
- Дедушка Намто
- член клуба
- 10 03 2009, 11:35
- 1993
- Профиль
- Авто: E90 325i
- Торговая репутация:
- Откуда: Екатеринбург
- Изображения:66
- Репутация: 50
Это у трупа столько. У живого мотора больше должно быть.
Ты где-то не там измеряешь, если бы ноль был — мотор бы давно уже вкладыши провернул.
Источник
давление масла
Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
- Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему давление масла
Всем привет. Недавно приобрел машинку. и обнаружил что в моторном отсеке все в масле. Сегодня отмыл .
Добрый день! Машина bmw e46 2001г. 2.0 diesel Touring Заметил подтеки масла со стыка акпп и двигател.
Явно не тот форум с такими вопросами,но все же. Покапал гугл, там вся инфа старая, 12 год.. Дык в.
Господа подскажите, какое давление должно быть на форсунках? Тнвд вроде 1600 бар, если не ошибаюсь. .
- Ali
- гость клуба
- 26 09 2008, 16:15
- 96
- Профиль
- Авто: E46 320i ’02 — продана
- Торговая репутация:
- Откуда: Долгопрудный город чудный.
- Изображения:12
- Репутация: 0
У меня такое было на низких (500-600) оборотах.
Прошло само, после сезона на 10w60.
Мотор M54B22
Красная лампочка с 90 000 до 120 000 моргала. (пробег)
PS: Когда первый раз загорелось — поменял датчик, ручной замер показал норм. давл. масла, ни хрена не изменилось.
Последний раз редактировалось Ali 04 02 2010, 11:10, всего редактировалось 1 раз.
- Megion
- член клуба
- 22 05 2009, 01:39
- 1497
- Профиль
- Авто: 325 coupe m 54 . 2002 г.в.
- Торговая репутация:
- Откуда: Москва
- Изображения: 0
- Репутация: 0
У меня такое было на низких (500-600) оборотах.
Прошло само, после сезона на 10w60.
Мотор M54B22
Красная лампочка с 90 000 до 120 000 моргала. (пробег)
PS: Когда первый раз загорелось — поменял датчик, ручной замер показал норм. давл. масла, ни хрена не изменилось.
- Mafik
- ветеран клуба
- 18 11 2009, 21:24
- 6287
- Профиль
- Торговая репутация:+13
- Откуда: в жопе алмазы?!
- Репутация: 553
Масло густовастое.
Вообще я нашел официальный солюшен от BMW.
Если давление в норме:
1) заменить датчик на датчик с меньшим порогом срабатывания(есть оригинал, но почему то советуют неоригинал)
2) поднять обороты двигла
3) более густое масло(хотя в случае 10w60 и так гуще некуда).
Выполнять по пунктам — если первое не помогло, делать второе и т.д.
У меня была такая же ситуевина, сняли картер двигателя, посмотрели вкладыши на коленвале — они почти сдохли, еще бы чутка — хватил бы клина.
воть.
- Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему давление масла
Всем привет. Недавно приобрел машинку. и обнаружил что в моторном отсеке все в масле. Сегодня отмыл .
Добрый день! Машина bmw e46 2001г. 2.0 diesel Touring Заметил подтеки масла со стыка акпп и двигател.
Явно не тот форум с такими вопросами,но все же. Покапал гугл, там вся инфа старая, 12 год.. Дык в.
Господа подскажите, какое давление должно быть на форсунках? Тнвд вроде 1600 бар, если не ошибаюсь. .
- jb00mer
- гость клуба
- 05 06 2009, 15:09
- 7
- Профиль
- Авто: e46 320
- Торговая репутация:
- Откуда: Питер
- Репутация: 0
Не поможет, не трать время! Клапан в стакане тут ни при чем хотя бы потому, что во время работы мотора он всегда открыт и никак не влияет на давление масла. Неисправный клапан влияет только на пуск двигателя!
- Александр303
- гость клуба
- 29 12 2010, 08:14
- 63
- Профиль
- Авто: BMW 318I
- Торговая репутация:
- Откуда: пермь
- Изображения: 0
- Репутация: 0
у меня тоже проблема с давлением, загорается красная лампа на ХХ после того как проедешь немного, уровень в норме, масло 5W40.
p.s когда обороты 800-900 не горит, падают до 650-700, лампа моргать начинает
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40
Источник
Adblock
detector
Источник