Какое давление масла на скутере

Скутеры Обслуживание и ремонт

Какое давление масла на скутереВсе современные двухтактные скутеры, независимо от страны изготовителя, оборудованы системой раздельной смазки. Они сами умеют смешить требуемое количество масла к бензину, причем зависимости от скорости движения, они увеличивают либо уменьшают подачу. Про четырехтактные скутеры в этой статье говорить не будем, так как система смазки там абсолютно иная и требует отдельного обзора.

Если помните, в начале на мопедах Карпаты, Дельта и прочих аппаратах советского производства такого не было, и масло заливалось непосредственно в бензобак. О качестве масла никто не задумывался и лили, как правило, вообще четырехтактное масло, которое никак не предназначено для этих целей.

С приходом японской бу техники, все узнали о бензонасосе и маслонасосе, которые на нашу технику не устанавливали.

Принцип работы маслонасоса на скутере.

Маслонасос призван облегчить эксплуатацию скутера и позволяет избежать ошибок. Система очень проста и интуитивно понятна. Рычажок масляного насоса соединен при помощи троса с ручкой газа (не на всех скутерах). Поворачивая ручку газа, вы одновременно поднимаете иглу карбюратора и прокручиваете рычаг масляного насоса (большинство скутеров Honda). Благодаря такой простой конструкции, количество масла в двигатель подается всегда в соотношении с нагрузкой.

Какое давление масла на скутере

Маслонасос скутера Honda Dio

Маслонасосы ямаха

Маслонасосы скутеров Yamaha

Какое давление масла на скутере

Комплектующие для маслонасосов Yamaha

Какое давление масла на скутере

Такой устанавливается на скутере Yamaha Jog

Какое давление масла на скутере

A такой на Suzuki Address 100

Какое давление масла на скутере

Процесс регулировки маслонасоса скутера Honda Dio, Lead, Tact. При выкрученной ручке газа, метки должны совпадать.

Некоторые производители устанавливают маслонасосы возле вариатора, соединяя их с коленвалом, что довольно не практично. Более того, встречаются китайские скутеры, где эта деталь установлена в районе заднего редуктора, и производительность насоса напрямую зависит от оборотов заднего колеса. Такой подход вызывает сомнения, так как при работе двигателя на холостых оборотах, например при стоянке на светофоре, в двигатель масло не поступает.

Какое давление масла на скутере

Маслонасос, установленный под вариатором (вариатор снят).

Периодически осматривайте масляную магистраль.

Осматривайте периодически маслопроводы на наличие подтеков и дефектов. На некоторых скутерах вы можете обнаружить также масляный фильтр. Функция масляного фильтра, я думаю ясна всем, он предназначен для очистки поступаемого в двигатель двухтактного масла. Фильтр может быть установлен как в магистрали, так и сразу под баком, или даже в баке. Часть скутеров не оборудуются такими фильтрами, и если вы его не обнаружили, не стоит беспокоиться.

Если же все таки такой масляный фильтр у вас установлен, на забывайте проверять его, ведь если фильтр засорится перекроет ход маслу, возможны серьезные проблемы с двигателем. Достаточно проверять его один раз в 3-4 сезона.

Чистка масляного фильтра на скутере.

  1. При обнаружении чрезмерного засорения, снимите масляный фильтр и промойте его в бензине.
  2. Наилучшим вариантом будет продуть его после этого компрессором.
  3. Следует отметить важный момент. После снятия маслопровода и бачка, как правило масло в нем не остается. Вместо этого, трубки заполняет воздух. Если всю систему сразу подсоединить к маслонасосу скутера, воздух в трубках останется и образует воздушную пробку. Если после этого вы зальете масло в бак и заведете скутер, вероятнось того, что двигатель будет работать на чистом бензине очень велика, так как насос не в силах протолкнуть воздушную пробку. Последствия работы двухтактного скутера на чистом бензине, я думаю, вам известны.
  4. Чтобы избежать этого, оставьте шлангочку со стороны масляного насоса не подсоединенной и залейте масло в бак. Спустя несколько секунд оно начнет выходить из не подсоединенного конца, но не спешите сразу ставить все на место.
  5. Подставьте под шлангочку подходящую посуду и добейтесь того, чтобы вытекающее масло не имело пузырьков и вытекало ровной струей.
  6. После этого подсоедините его к маслонасосу.
  7. На некоторых скутерах устанавливаются насосы, в которых предусмотрено удаление воздуха из системы при помощи отверстия, которое затягивается небольшим винтом. Открутите винт и дождитесь чистого масла, затем затяните винт.

Источник

Московский Скутер Клуб

Давление масла?

Модераторы: MikeLoDeon, -JODA-, Lion

Давление масла?

Stasmor » 14 фев 2007 23:58

Кто может сказать какое приблизительно давление масла дает маслонасос(например на минарели) на максимальных оборотах?(желательно и на ХХ)???

Заранее благодарен…

Чем меньше девушек мы больше, тем больше меньше они нас=) :):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):)

Stasmor Сообщения: 1504 Зарегистрирован: 22 июл 2006 22:46

Давление масла?

Yurik » 15 фев 2007 11:19

Stasmor писал(а):Кто может сказать какое приблизительно давление масла дает маслонасос(например на минарели) на максимальных оборотах?(желательно и на ХХ)???

Заранее благодарен…

с какой целью интересуешься ???

ФАНАТ АВТО ! ! ! и всякой дугой техники …

Yurik Сообщения: 527 Зарегистрирован: 01 авг 2005 01:50 Откуда: ЮАО

Stasmor » 15 фев 2007 23:08

поставить датчик, который при критическом падении давления(например накрылся маслонасос) будет выводить индикацию на табло…(ведь не очень хочется клинка поймать )

Чем меньше девушек мы больше, тем больше меньше они нас=) :):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):)

Stasmor Сообщения: 1504 Зарегистрирован: 22 июл 2006 22:46

n0nam3 » 16 фев 2007 00:02

Или я что то непонимаю или на 2т нет давления масла

n0nam3 Сообщения: 759 Зарегистрирован: 19 апр 2005 18:05

Stasmor » 16 фев 2007 00:07

гы, ну зачем то маслонасос стоит, значит какое-то минимальное давление он создает?!?!

Может както по другому можно понять(не разберая движок) что маслонасос исдох???

Чем меньше девушек мы больше, тем больше меньше они нас=) :):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):)

Stasmor Сообщения: 1504 Зарегистрирован: 22 июл 2006 22:46

Taur » 16 фев 2007 00:48

Насколько понял я — оно разбрызгивается по принципу совкового краскопульта класса «банка+пылесос». т.е. из форсунки на впуске ее подхватывает бензовоздушной смесью, растворяет-перемешивает и в горшок… Пусть гуру поправят если не прав…

Taur Сообщения: 637 Зарегистрирован: 30 мар 2006 08:47

Yurik » 16 фев 2007 00:58

Stasmor писал(а):поставить датчик, который при критическом падении давления(например накрылся маслонасос) будет выводить индикацию на табло…(ведь не очень хочется клинка поймать )

Так как насос качает, то там давление есть, но оно настольно малое, что не один датчик его не уловит … как правило насос очеть просто и тупой … потому рекомендую подливать маслица в бензин и не заморачиваться на этом … а следить за уровнем масла в бачке и иногда снимать насос и проверять его работоспособнось

Читайте также:  При каком диагнозе низкое давление

(с такими мероприятиями на ЛИДЕ 90 сс откатался 40 000 км без единого прихвата !!! при постоянной скорости в 100 кмчас)

ФАНАТ АВТО ! ! ! и всякой дугой техники …

Yurik Сообщения: 527 Зарегистрирован: 01 авг 2005 01:50 Откуда: ЮАО

Stasmor » 16 фев 2007 12:11

мда…жаль что датчик не поможет…мож тогда нах снять насос, и лить маслецо в бак и не заморачиваться…

но тема не об этом, а вобщем очень жаль конечно…=(

Чем меньше девушек мы больше, тем больше меньше они нас=) :):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):)

Stasmor Сообщения: 1504 Зарегистрирован: 22 июл 2006 22:46

Yurik » 16 фев 2007 12:36

Stasmor писал(а):мда…жаль что датчик не поможет…мож тогда нах снять насос, и лить маслецо в бак и не заморачиваться…

но тема не об этом, а вобщем очень жаль конечно…=(

Совет такой : не отключать насос, а просто подливать по 10-15 грамм масла в бензин (на болный бак) … всегда так катаюсь на 2-х тактниках … проблем не возникало …

ФАНАТ АВТО ! ! ! и всякой дугой техники …

Yurik Сообщения: 527 Зарегистрирован: 01 авг 2005 01:50 Откуда: ЮАО

Taur » 16 фев 2007 12:57

Я делаю так — подливаю в бак около 10 мл на литр (па-любому надо — 68сс), а маслобак всегда держу под завязку налитым — тогда видно по горловине, что масло кушаеццо — просто доливаешь каждое утро по полкружечки:)

Taur Сообщения: 637 Зарегистрирован: 30 мар 2006 08:47

Stasmor » 16 фев 2007 21:04

А на много ли сильнее дымит дырчик после этого?

Чем меньше девушек мы больше, тем больше меньше они нас=) :):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):)

Stasmor Сообщения: 1504 Зарегистрирован: 22 июл 2006 22:46

Taur » 17 фев 2007 00:21

Он вообще не дымит — т.к. маслонасос качает как для 50сс, а у меня 68сс — для них и доливаю:) Дымит холодный, горячий — нет Пробовал ездить не доливая в бенз — звук мотора стал чуть «жестче», а скут поехал чуть резвее, но может это самовнушение

Taur Сообщения: 637 Зарегистрирован: 30 мар 2006 08:47

Fasterpast » 17 фев 2007 14:41

на 2Т нету такого понятие как давление масла…

если хош проверить рабочий ли насос — наполни маслобак до краёв, в бензин долей масла 1:50 (если уверен что насос всё таки как-то работает, то можно 1:75-1:100) и проехайся 10км.. Если масло ушло значит он работает, генеально да? ) соотвественно если ты лил много масла в бенз для проверки — лучше этот бенз слить чтобы тонну нагара на поршневой не получить…

Тормоза придумал трус! …А труса придумали тормоза!

Езжу на: Suzuki Address V50, V100 и SkyWave Type-S 400, 650

Fasterpast Сообщения: 6371 Зарегистрирован: 22 дек 2000 00:00 Откуда: Москва На чём ездит: Powered by Franco-Morini (R)

Stasmor » 17 фев 2007 16:26

Спасибо за советы!!!

так и сделаю…

Тема закрыта, вопрос снят…

Чем меньше девушек мы больше, тем больше меньше они нас=) :):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):)

Stasmor Сообщения: 1504 Зарегистрирован: 22 июл 2006 22:46

WOODOO4 » 17 фев 2007 17:18

я се тросик масло насоса регулировал так чтобы немного перекачивал и в бак немножко доливаю и езжу без проблем

БЫСТРЕЕ ВЕТРА

WOODOO4 Сообщения: 859 Зарегистрирован: 01 дек 2005 18:40 Откуда: Москва, ЗАО

Stasmor » 17 фев 2007 22:00

я се тросик масло насоса регулировал так чтобы немного перекачивал и в бак немножко доливаю и езжу без проблем

а как ті определил єто»немного»??? на глаз???

Чем меньше девушек мы больше, тем больше меньше они нас=) :):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):)

Stasmor Сообщения: 1504 Зарегистрирован: 22 июл 2006 22:46

WOODOO4 » 18 фев 2007 01:25

примерно на миллиметр подтянул тросик можт чуть больше

БЫСТРЕЕ ВЕТРА

WOODOO4 Сообщения: 859 Зарегистрирован: 01 дек 2005 18:40 Откуда: Москва, ЗАО

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot]

Источник

Клуб любителей китайских скутеров

АвторСообщение
133-1

Заголовок сообщения: Давление в картере?

Добавлено: 11 Январь 2010, 18:53

Интересующийся

Зарегистрирован: 01 Декабрь 2009, 19:39

Сообщений: 21

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: Нету

Ситуация такая:

На скутере проезжаю определенное количество км.

Выкручиваю Щуп и от туда масло выплескивается, и масло стало как будто бы больше.

Что делать чтоб не повторялось такое ?

_________________

www.motosalon.nnov.ru

Скутера,мотоциклы,квадроциклы

Вернуться наверх
VVV

Заголовок сообщения: Re: Давление в картере?

Добавлено: 11 Январь 2010, 19:16

Зарегистрирован: 25 Май 2009, 11:25

Сообщений: 6828

Откуда: Москва, ЮВАО

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Медали: 5

Скутер: Stels Outlander 150

Стаж: общий с 1970года

Понюхай масло, если есть запах бензина, то необходимо слить это масло и установить причину проникновения бензина в картер .

_________________

Танки грязи не боятся…

Вернуться наверх
kobra_

Заголовок сообщения: Re: Давление в картере?

Добавлено: 11 Январь 2010, 19:32

Зарегистрирован: 16 Март 2008, 13:25

Сообщений: 295

Откуда: Жуковский (50)

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: ЗиД Lifan LF50-QT15 (75сс)+Вариатор BGM

Стаж: 3 года,13500 км.

133-1 писал(а):

Ситуация такая:

На скутере проезжаю определенное количество км.

Выкручиваю Щуп и от туда масло выплескивается, и масло стало как будто бы больше.

Что делать чтоб не повторялось такое ?

какое масло заливаешь?

сколько?

На всякий случай скажу: новое моторное масло меняют только на хорошо прогретом двигателе, и на ровной поверхности!!!

Вернуться наверх
dark.bel

Заголовок сообщения: Re: Давление в картере?

Добавлено: 11 Январь 2010, 20:19

Зарегистрирован: 09 Апрель 2008, 17:26

Сообщений: 1334

Откуда: Белгород

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Медали: 2

Скутер: 650,400,150,110,72,62,49сс

Стаж: увиличивается постоя

А через сальники не гонит?

Большой уровень + заткнутый сапун. Как вариант.

_________________

Помогу кому делать нечего,пиво поглатить и синей изолентой любой тюнинг сделать

+сем920 2нол51180

Вернуться наверх
Николай1969

Заголовок сообщения: Re: Давление в картере?

Добавлено: 12 Январь 2010, 17:54

Зарегистрирован: 02 Январь 2009, 13:19

Сообщений: 110

Откуда: Тул. обл. г Советск

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Стаж: 7

У меня так было. Бензин перетёк из бака в картер. Снял карб разобрал его промыл всё продул воздухом жиклёры все. Скорей всего чтото попало в поплавковую камеру я имею ввиду мусор попал под иглу и бензин не перекрывался и шёл в картер.

Вернуться наверх
133-1

Заголовок сообщения: Re: Давление в картере?

Добавлено: 13 Январь 2010, 07:12

Зарегистрирован: 01 Декабрь 2009, 19:39

Сообщений: 21

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: Нету

Когда масло заливал все по уровню.

Оказалось, что масло с бензином.

Теперь осталось определить как попал бензин в картер.

_________________

www.motosalon.nnov.ru

Скутера,мотоциклы,квадроциклы

Вернуться наверх
Serega1100

Заголовок сообщения: Re: Давление в картере?

Добавлено: 13 Январь 2010, 13:57

Зарегистрирован: 28 Ноябрь 2009, 15:09

Сообщений: 250

Откуда: г.Курган

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: RACER Phantom 72cc

Стаж: 3 сезона

Парни а у меня другой к вам вопрос. когда двигатель заведен, сильное давление в картере масла двигателя????(или когда едешь на высоких оборотах)??? Всем спасибо!!!

Вернуться наверх
Mel’nik

Заголовок сообщения: Re: Давление в картере?

Добавлено: 13 Январь 2010, 14:20

Зарегистрирован: 09 Декабрь 2008, 15:41

Сообщений: 902

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

DjMaN значит ты с этим никогда не сталкивался.попробуй поменять местами трубки на вакумном кране и «позаводи»,ты удивишься

Вернуться наверх
Николай1969

Заголовок сообщения: Re: Давление в картере?

Добавлено: 13 Январь 2010, 15:12

Зарегистрирован: 02 Январь 2009, 13:19

Сообщений: 110

Откуда: Тул. обл. г Советск

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Стаж: 7

Diman ещё как бензин может переть в картер. У меня воздухан находится под седлом и бенз не может идти в него и прёт в карб оттуда в цпг дальше в картер.

Вернуться наверх
dark.bel

Заголовок сообщения: Re: Давление в картере?

Добавлено: 13 Январь 2010, 15:34

Зарегистрирован: 09 Апрель 2008, 17:26

Сообщений: 1334

Откуда: Белгород

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Медали: 2

Скутер: 650,400,150,110,72,62,49сс

Стаж: увиличивается постоя

Ну вот и разобрались.

Serega1100, давление в картере или давление масла? Это два совсем разных вопроса.

_________________

Помогу кому делать нечего,пиво поглатить и синей изолентой любой тюнинг сделать

+сем920 2нол51180

Вернуться наверх

Источник

Shadow Blog

На смену мотору-двухтактнику приходит более совершенный четырехтактный. Его система смазки кардинально иная. Давайте в ней покопаемся.

ХОТЬ ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ…

Отличие ее в том, что она никак не связана с подачей топлива в цилиндр — масло циркулирует внутри двигателя. Отсюда выигрыш: оно не «улетает» вместе с выхлопом.

Схема маслоподачи построена так. Коленвал приводит в действие механический насос, расположенный внутри картера. После пуска двигателя он через заборный канал всасывает масло из «запасника», который расположен в нижней части картера. Далее, под небольшим избыточным давлением, по каналам в моторе оно поступает к подшипникам коленвала и клапанному механизму.

Поршневой группе обычно хватает масла, брызгающего из сливных отверстий нижней головки шатуна или отдельной форсунки, направленной на зеркало цилиндра. Умастив все подвижные детали, масло стекает обратно в «хранилище», а затем вновь и вновь повторяет свой путь.

Если мотор оснащен системой воздушного охлаждения, то масло в нем нагревается очень прилично. Чтобы не перегрелось и не утратило смазывающих свойств, в систему смазки обычно включают радиатор. Его могут устанавливать непосредственно на моторе или же вынести под переднюю облицовку скутера, радиатор соединен с маслосистемой мотора гибкими шлангами.

Существуют схемы, в которых запас моторного масла помещен в отдельный бачок, а картер двигателя «сухой». Тогда в системе два насоса: первый нагнетает масло в места смазки, а второй откачивает его из картера в бачок. С такой схемой скутер способен двигаться с любым креном — хоть «вверх тормашками»: заборное отверстие насоса никогда не оголится и смазывание деталей не прервется.

На этом и остановиться бы, кабы масло не загрязнялось.

ЧИСТЮЛЕЙ БЫТЬ ВЫГОДНО

Откуда взяться грязи внутри картера? В первую очередь — это частицы сажи, проникающие в кривошипную камеру в зазор между поршнем и стенками цилиндра. Засоряют масло и «продукты приработки» механизмов двигателя. Пусть все детали изготовлены на совершеннейших станках, но мелкие неровности на них все же есть. Когда узел начинает работать, они стачиваются — возникает металлическая пыль, а то и стружка. Потому систему смазки оборудуют устройством очистки масла: на всасывающий канал надета проволочная сетка с ячейками около 0,2 мм. По-серьезному же улавливанием самых мелких, как пыль, частиц занимается фильтр — он в нагнетательной линии. В скутерных моторах он сменный — картриджного типа, а выполнен из гофрированной бумаги. В фильтре может быть размещен и перепускной клапан. Его обычное положение — «закрыто», но если гофр загрязнится так, что перестанет пропускать масло, клапан откроется и впустит смазку в обход фильтра. Естественно, очищаться она не будет, но хотя бы продолжит поступать к деталям мотора.

Из двух зол лучшее — повышенный износ, чем «клин» мотора. Некоторые двигатели оборудованы и клапаном-ограничителем давления масла. Устройство весьма полезно тем, кто ездит и в холода. Насос, работая с загустевшим маслом, развивает давление в несколько раз большее, чем обычно. Холодное масло, ставшее вязким, с трудом преодолевает фильтрующий элемент. Перепускной же клапан в открытом состоянии — небольшая щель, поэтому может не справиться со сбросом избыточного давления. Ситуация может дойти до разрыва гофра.

Схема смазки 4-тактного двигателя с сухим картером: масло откачивается из картера в отдельный резервуар.

Так вот, ограничительный клапан снижает давление в напорной магистрали до безопасной величины — открывается и выпускает часть масла обратно в картер. Фильтр остается цел.

НЕ СЛУШАЙ ПРОФАНА

Что требует от пилота система смазки мотора «4Т»?

Во-первых, регулярного контроля уровня масла в двигателе. Достаточно проверять его, например, одновременно с заправкой скутера топливом. Делаете это так. Выберите ровный горизонтальный участок, установите скутер без поперечного и продольного крена. Учтите, двигатель должен быть заглушен, но предварительно прогрет до рабочей температуры. И выждите несколько минут — этого времени хватит, чтобы вся смазка стекла в картер, таким образом вы обеспечите себе точность измерения уровня.

Дальнейшие действия зависят от приспособлений контроля. Если в моторе есть специальный щуп, выкрутите его и насухо протрите ветошью или бумажной салфеткой. Затем вставьте щуп на свое место (не закручивая пробку в резьбу) и снова выньте. Проверьте, где кончается след уровня масла. Все в порядке, если он между верхней и нижней рисками. Если след не закрывает нижнюю отметку или на одном уровне с ней, долейте масло. Делайте это через отверстие щупа, вливайте масло маленькими дозами, контролируйте уровень, чтобы не влить лишнее. Перелив (уровень выше верхней метки) приведет к излишнему проникновению смазки в камеру сгорания и повышенному нагарообразованию.

Если щупа в моторе нет, то уровень контролируйте через смотровое окошко. Норма — если масло закрывает половину окружности. Верхняя часть «круга» — максимально допустимый объем, нижняя — масла минимум, его следует долить!

Теперь о втором важном моменте — замене масла. Проводите ее через 3000 км пробега.

Внимательно отнеситесь вот к чему. Встречается техника, в которой нет устройства тонкой очистки масла. Ее владелец вынужден менять масло каждую тысячу км. Следите за одометром: он включает контрольную лампочку по достижению пробега, соответствующего моменту замены масла. Двигатель с системой смазки с мокрым картером (масло «хранится» в нижней части картера):

1 — маслозаборник;

2 — маслонасос;

3 — перепускной клапан;

4 — маховичный генератор;

5 — обгонная муфта стартера;

6 — шестерня привода маслонасоса;

7 — корпус масляного фильтра;

8 — масляный радиатор;

9 — масляный фильтр;

10 — крышка масляного фильтра;

А — исправный ротор маслонасоса;

Б — изношенный ротор: насос подлежит замене.

Деталировка по разобранному мотору Daelim Trans.

Скутер установите так же, как и при измерении уровня, мотор заглушен, но прогрет. Последнее — важно! Горячее масло не «липнет» к стенкам картера, и все содержащиеся в нем сторонние частицы свободнее выходят из мотора. Слив из картера производится через отверстие, которое закрывается резьбовой пробкой. Поставьте под отверстием емкость (масло не сливайте на землю!) и выкручивайте пробку. Учтите, масло польется горячее (50-70С), так что наденьте плотные перчатки. В ожидании, пока оно полностью вытечет из картера (10-15 мин), очистите от загрязнений расположенную над пробкой сетку (защиту маслонасоса).

До того, как установите на место, замените уплотнение пробки, если старое износилось. Теперь займитесь сменой «картриджа». Обычно он расположен на боковой поверхности и в нижней части двигателя. Снимите его крышку, замените фильтр.

Не слушайте советчиков-профанов, утверждающих, мол, фильтр можно очистить и использовать повторно. Он одноразовый и подлежит только замене. Если фильтр оборудован перепускным клапаном, установите его, обратив запирающей тарелкой в сторону магистрали маслонасоса. Сделаете наоборот — полностью перекроете подачу масла к местам смазки. Результат комментировать излишне.

На крышке фильтра есть резиновое кольцо или какое-либо иное уплотнение. Увидите, что оно замято или порвано, — замените. Запустив мотор, взгляните на «приборку»: контрольная лампочка минимального давления масла должна погаснуть через пару секунд.

Качество масла — вещь важная. Следует приобретать то, которое рекомендовано производителем скутера. Если нет рекомендаций, советую использовать масло с вязкостью SAE 10W40 или классом качества не ниже SH по шкале API.

ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ!

Не желаю вам неприятностей, но может статься, что лампа контроля давления масла вдруг вспыхнула при езде. Если ее нет, падение давления обнаруживается по отсутствию снижения исходного уровня масла в окошке после пуска мотора. Немедленно глушите мотор и ищите эвакуатор. И только на нем транспортируйте машину в сервисную мастерскую. Если же вы зубр в ремонте и у вас хорошо оснащенный гараж, сделайте следующее. Попробуйте заменить масло: возможно, вы «попали» на «левый» продукт.

Специнструмент, необходимый при частичной разборке мотора:

А — съемник ротора генератора;

Б — устройство для спрессовки деталей;

В — ключ для фигурных гаек;

Г — стопор маховика генератора и шестерен.

И заменили, а картина не изменилась?

Значит, износился маслонасос. Извлеките его так. Сначала отсоедините и «выкатите» мотор из рамы. Затем разбирайте систему воздушного охлаждения. Далее снимите маховик и статор генератора, после чего открутите крепеж и удалите крышку картера.

Расположение сливной пробки с маслозаборником (А), заправочной горловины (Б) и контрольного окошка уровня масла (В).

Варианты расположения щупа (А) и контроля уровня масла: уровень должен быть не выше и не ниже рифленого штыря (Б).

Демонтируйте обгонную муфту и промежуточную шестерню механизма стартера. Открутите крепеж и извлеките маслонасос вместе с приводной шестерней. Снимите с него крышку, выньте из корпуса детали и промойте их чистым бензином. Далее проверьте степень их износа. Установите ротор насоса на место и замерьте щупом зазор между ним и корпусом насоса — щель не должна быть более 0,12 мм. Для определения осевого зазора возьмите какой-нибудь прямой инструмент, к примеру штангенциркуль, приложите его линейку к корпусу насоса. Между инструментом и ротором «имеет право» проходить щуп толщиной 0,1 мм, но не толще. Если хоть один зазор превышает указанные размеры или в какой-то детали присутствует явный дефект (сколы, риски и т. п.), весь масляный насос подлежит замене.

Сборку масляного насоса, а затем и всего остального проводите в последовательности, обратной демонтажу. Прежде чем установить на место крышку насоса, убедитесь в том, что ось насоса правильно расположилась в посадочном отверстии ротора. Нелишне убедиться и в «проходимости» масляных магистралей — продуйте их насосом. И не жадничайте — взамен старых установите новые уплотнительные кольца и прокладки. Поношенные могут устроить «извержение масла» из картера, и тяжеловесный ремонт придется повторять. Следите за правильностью установки крепежа — в моторе есть фигурные гайки: их наружная сторона обычно помечена надписью. Есть в моторе и левые резьбы. Раскрутив их, запомните, какой крепеж чему «принадлежал». Болты крышки картера желательно посадить на герметик: отмечено, что после переборки мотора они склонны подтекать.

Коротко о специнструменте: он — залог успешного ремонта. Используйте тот, что на иллюстрациях. Уверен, если не в вашем, то в соседнем гараже нечто подобное найдется

журнал «Мото»

Источник

Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах лада гранта