Какое давление масла мазда 626
Содержание статьи
Какое давление масла в двигателе мазда 626
На чтение 11 мин. Обновлено 13 ноября, 2020
Mazda 626
Ремонт и эксплуатация
Проверка давления масла
Давление масла проверяют в том случае, если при работающем двигателе и достато- чном уровне масла горит лампа предупрежде- ния падения давления в системе.
• Подключите тахометр согласно инструкции производителя.
• Бензиновый двигатель объемом 1,9/2,0/2,2л.: отсоединить опору впускного коллектора (показано стрелкой).
• Отсоединить датчик давления масляного фильтра. Собрать вытекшее масло тряпкой.
Ввинтить вместо датчика падения давления масла подходящий манометр — 1 — с фланцем -2- 3 — масляный фильтр.
Запустить двигатель и дать прогреться до ра- бочей температуры. Рабочая температура до- стигнута в тот момент, когда вентилятор ради- атора дважды включится и выключится. Тем- пература масла в тот момент составляет 80°С.
Довести частоту вращения до проверочной и сравнить полученные результаты давления Масла с номинальными.
• Если заданные параметры достигаются, про- верить провод, идущий к датчику давления масла, при необходимости заменить датчик • Если заданные параметры не достигаются, проверить контур системы смазки (работа выполняется на СТО).
• Заглушить двигатель
• Отсоединить манометр.
• Смазать резьбу датчика давления масла — 1 — герметиком, например, Loctite «Ultra Black».
• Установить датчик и закрепить его моментом 15 Нм. При наличии неплотных мест закре- пить датчик моментом 18 Нм • Закрепить болтами опору впускного колле- ктора моментом 45 Нм.
Источник
Какое давление масла в двигателе мазда 626
Mazda 626: Проверка давления масла
Давление масла проверяют в том случае, если при работающем двигателе и достаточном уровне масла горит лампа предупреждения падения давления в системе.
• Подключите тахометр согласно инструкции производителя.
• Бензиновый двигатель объемом 1,9/2,0/2,2л.: отсоединить опору впускного коллектора (показано стрелкой).
• Отсоединить датчик давления масляного фильтра. Собрать вытекшее масло тряпкой.
Ввинтить вместо датчика падения давления масла подходящий манометр — 1 — с фланцем -2- 3 — масляный фильтр.
Запустить двигатель и дать прогреться до рабочей температуры. Рабочая температура достигнута в тот момент, когда вентилятор радиатора дважды включится и выключится. Температура масла в тот момент составляет 80°С.
Довести частоту вращения до проверочной и сравнить полученные результаты давления Масла с номинальными.
• Если заданные параметры достигаются, проверить провод, идущий к датчику давления масла, при необходимости заменить датчик • Если заданные параметры не достигаются, проверить контур системы смазки (работа выполняется на СТО).
• Заглушить двигатель • Отсоединить манометр.
• Смазать резьбу датчика давления масла — 1 герметиком, например, Loctite «Ultra Black».
• Установить датчик и закрепить его моментом 15 Нм. При наличии неплотных мест закрепить датчик моментом 18 Нм • Закрепить болтами опору впускного коллектора моментом 45 Нм.
Источник
Mazda 626 2.0 D 5дв. хэтчбек, 61 л.с, 5МКПП, 1987 – 1993 г.в. — недостаточное давление масла (горит сигнализатор)
Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Мало масла в двигателе | По указателю уровня масла | Долейте масло |
Неисправен масляный фильтр | Замените фильтр заведомо исправным | Замените неисправный масляный фильтр |
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов | Проверьте затяжку болта | Затяните болт предписанным моментом |
Засорение сетки маслоприемника | Осмотр | Очистите сетку |
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана | Осмотр при разборке масляного насоса | Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос |
Износ шестерен масляного насоса | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал |
Неисправен датчик недостаточного давления масла | Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен | Замените неисправный датчик недостаточного давления масла |
Причины падения давления масла
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.
Недостаточное давление масла
Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.
Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.
Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.
В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.
Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.
Неисправность датчика давления масла
Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.
Если уровень масла в норме и датчик исправен
Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.
Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.
Что можно сделать самому
Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.
В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.
Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.
Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.
Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.
Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.
С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:
качество масла или потеря его свойств;
течи сальников, прокладок, уплотнителей;
масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
неисправности маслонасоса, другие поломки;
силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.
Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.
Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)
Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.
Технические характеристики Mazda 626 2.0 D / Мазда 626 в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 61 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1987 г. по 1993 г.
Источник
Источник
Мазда-626 дизель: давление масла :-(( — Узлы и агрегаты
#1
Гость_maxx626_*
Гость_maxx626_*
- Гости
Отправлено 29 July 2002 — 00:05
Доброе время суток всем!
На моей дизельной Мазде-626 88 г. в. после долгой стоянки после пуска мотора пару секунд не гаснет лампочка аварийного давления масла, фильтры разные ставил, вплоть до оригинала, а результата нет. Нормально ли это?
Заранее благодарен, с уважением.
Макс
#2
Володимир
Отправлено 29 July 2002 — 07:19
Фильтра ставил разные… А масло менял? Какое применяешь?
Вообще-то рекомендуется повышать вязкость с ростом пробега. Для 88 года у тебя все 300 тыс. так что лить надо минимум W50, а может даже и 60…
Зы. А фильтра бывают разные и все г@@@о. Попробуй найти гарантированно качественный. Например МАНН, только брать не на рынке, а у фирмы, которая кроме как этими МАННами и не торгует!
Удачи!
Многие знания, многие печали…
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#3
Гость_Hetene_*
Гость_Hetene_*
- Гости
Отправлено 29 July 2002 — 15:46
Моя ласточка.
#4
Гость_maxx626_*
Гость_maxx626_*
- Гости
Отправлено 29 July 2002 — 18:36
Надо же! Один в один моя, даже цвет такой! Только шильдик D.
Удачных поездок!
Макс
#5
Гость_maxx626_*
Гость_maxx626_*
- Гости
Отправлено 29 July 2002 — 18:40
С пробегом угадал, аккурат под 300 тыс. А масло лью 15W40,
попробую 50, а фильтр поставил оригинал, без левака. Так что будем ездить. Да, а ресурс примерный не подскажешь для маздовских дизелей, при аккуратной езде и обслуживании конечно?
Спасибо!
Макс
#6
Гость_Hetene_*
Гость_Hetene_*
- Гости
Отправлено 29 July 2002 — 18:46
Моя ласточка.
#7
Selvor
Отправлено 29 July 2002 — 18:49
Ресурс маздовских дизелей составляет не менее 400-500 тысяч при нормальном подходе к обслуживанию. Потом — капитальный ремонт, который нормально сделать сможет не каждая контора, он продлевает жисть еще на некоторое время. Тебе повезло, что это не дизель после 1993 года с компрексом. Если он загибается — пиши пропало…
По поводу масла. Использование 15W-50 считаю нецелесообразным. Это масло для более спортивного стиля вождения (при езде на бОльших оборотах), неизбежно приводящее к увеличению расхода топлива и к небольшому ухудшению смазывания. Тем более что машина не новая, а дизеля — маздовские и прочие — не любят больших оборотов.
Удачи на дорогах,
Сергей
Лучшее — враг хорошего!
#8
Володимир
Отправлено 29 July 2002 — 18:51
Ресурс японских моторов при нормальном обслуживании — 300 тыс.км — завершение обкатки!
Я вот в своей тойоте, когда в мотор залезал (если сравнивать с состоянием моторов ВАЗ) — вкладыши — только прошли обкатку. цилиндры — норма, следы хона по всей высоте. Менял только прокладку головки со шлифовкой и притиркой клапанов… Ну и резинки…
Был легкий задир у распредвала…. Пробег за 300!
Для дизелей, если верить литературе, из-за серы в топливе раньше появится ступенька в цилиндрах — упадет компрессия и мотор в ремонт…
Удачи!
Многие знания, многие печали…
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#9
Володимир
Отправлено 29 July 2002 — 18:52
А как быть с рекомендацией о переходе на более густые масла с ростом пробега?
Удачи!
Многие знания, многие печали…
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#10
Selvor
Отправлено 29 July 2002 — 19:41
Необходимая вязкость масла для двигателя определяется на основании следующих факторов:
— особенности конструкции;
— степень износа двигателя;
— температура окружающей среды;
— режим работы двигателя.
Показатели высокотемпературной вязкости моторных масел оцениваются на основе следующих значений:
— минимальной и максимальной вязкости масла (сСт) при температуре 100°С (по стандарту ASTM D 445);
— минимальной вязкости при температуре 150°С и высокой скорости сдвига (10^6 с^-1) (метод ASTM D 4683 или, в Европе, метод СЕС L-36-А-90).
При эксплуатации двигателя особенно важна высокотемпературная вязкость при большой скорости сдвига, которая показывает поведение масла в узких узлах трения двигателя — в подшипниках коленчатого и распределительного валов, кривошипно-шатунного механизма и т.д.
Согласно таблице степеней вязкости по SAE J300 Apr97, вязкость при 150° C и скорости сдвига 10^6; с^-1; мПа с, составляет:
(первая цифра — степень вязкости)
(Блин, почему нет возможности вставлять таблицы!!!)
20 — 2,6
30 — 2,9
40 (для масел 0W-40, 5W-40, 10W-40) — 2,9
40 (для SAE 40, 15W-40, 20W-40 и 25W-40)- 3,7
50 — 3,7
60 — 3,7
При этом с увеличением от 20 до 60 вязкость при 100° C действительно возрастает.
Источник https://www.oilclub.ru/theory/motoils1.shtm
Исходя из вышесказанного, я делаю вывод.
Вязкость при 150 градусах достигает максимума (3.7) при значении зимнего числа от 15W и выше, и дальше не меняется. Поэтому мне кажется, что при довольно порядочном износе двигателя разницы между 15W-40 и 15W-50 не будет никакой, и это приведет только к некоторому увеличению расхода топлива.
Поэтому — зачем?
Удачи на дорогах,
Сергей
Лучшее — враг хорошего!
#11
Володимир
Отправлено 29 July 2002 — 19:53
Мне кажется передергиванием сравнение
Цитата:
40 (для масел 0W-40, 5W-40, 10W-40) — 2,9
40 (для SAE 40, 15W-40, 20W-40 и 25W-40)- 3,7
Тем более, что данные в статье приведены для американских масел и качества не выше SH…
Одно понятно, у масла 10W40 другой комлекс присадок по сравнению с 15W40, последнее просто более густое в своей основе.
Однако странно, что для сравнения высокотемпературных характеристик опирались на цифры холодного запуска.
Цитата:
— особенности конструкции;
— степень износа двигателя ;
— температура окружающей среды;
— режим работы двигателя.
Как извесно рекомендации производителя мотора относятся к его гарантийному сроку. Какое масло применять в дальнейшем — дело владельца! Если же попробовать получить ответ о применении масел на моторах с пробегом за 300тыс.км, то ответ даст только неожиданно появившиеся на нашем рынке реклама о маслах для старых машин! И где они были все прошлые 100 лет?
Удачи!
Многие знания, многие печали…
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#12
Selvor
Отправлено 29 July 2002 — 20:09
Откуда у америкосов (или даже европейцев или японцев) рекомендации по использованию масел для автомобилей с пробегами в 300.000 км и больше? По их нормам такие автомобили уже автомобилями не считаются, и отправляются в утиль.
Кстати, а ты ни разу не сталкивался с этими самыми маслами «для старых машин»? Что ты можешь сказать о них?
Удачи на дорогах,
Сергей
Лучшее — враг хорошего!
#13
Володимир
Отправлено 29 July 2002 — 20:17
Нет, не сталкивался…
Я с торговлей связан уже давно и мне в глаза бросаются всякие несоответствия… Так в рекламе масла для старых моторов звучало, что там больший пакет присадок… И куда эти присадки в моторе денутся? Отложатся по стенкам и забьют каналы? Запросто!
Я сейчас устаканился на следующем — лью синтетику АС Делко 5W50, благо есть где брать не по магазинным ценам и уверен в ее нормальности. Качество SJ. И больше ничего с маслосистемой не делаю.
Попробовал бы лить и W60? да нет такого и них….
Удачи!
Многие знания, многие печали…
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#14
Selvor
Отправлено 29 July 2002 — 20:28
Попытался я было в свой FS двухлитровый залить полусинт 10W-40, в опелевской канистре (брательник Toyota-Fan подсуетил). Через 5.000 км застучал гидрокомпенсатор (ну может, помнишь — я как-то «принимал поздравления»). Считая по определению, что масло сие — Mobil 1 и стопроцентно не подделка, я залез в допуски производителя для маздовского мотора (наклейка на капоте) и обратил внимание, что масла там рекомендуются максимально жидкие! 0W-30, 5W-40… Сменил масло на синтетический 5W-50 ARAL Megatronic — и все стало на свои места. Больше гидрокомпенсаторов я не слышу, как ничего не услышал и брат автомобильным стетоскопом. Масло сие рассчитано на более спортивный стиль вождения, и расход бензина должен увеличиться за счет ухудшения свойств смазывания. Купил бы 5W-40, но во-первых, такого арала не было в продаже, а во-вторых, посоветовали на фирменной маздовской СТО. Посмотрим, как оно будет себя вести…
Удачи на дорогах,
Сергей
Лучшее — враг хорошего!
#15
Тойофэн
Тойофэн
- Модераторы
- 7023 сообщений
От двигателя!!!
Отправлено 29 July 2002 — 20:47
у высоковязких масел не ухудшенные. Динамическая вязкость возрастает просто. Но за счёт более прочной масляной плёнки, двигателю не грозит повреждение в моменты пуска и при ударных повышениях оборотов.
Дмитрий.
Люби автомобиль, и он будет любить тебя…
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#16
Володимир
Отправлено 29 July 2002 — 22:06
НУ тойота делает (делала?) правильные компенсаторы, хотя при их уровне изготовления и обычная регулировка не требуется по долгу.
У меня зимой на холодную начали постукивать… Потом еще помпа потекла… Ну я заодно и совместил — поменял помпу, снял и промыл и заправил компенсаторы. Масло ведь в них не обновляется реально никогда, только верхняя часть… Заодно и форсунки очистителем для карбов «продул». Больше не стучат!
Удачи!
Многие знания, многие печали…
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
Источник