Какое давление масла должно быть в двигателе ваз 21011

Содержание статьи

Полезная информация про давление масла на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!

Давление масло — на самом деле это одна из важнейших проверок, которые нужно производить с автомобилем периодически (Потому что в некоторых случаях бывает врут приборы) или же лишь в тот момент когда указатель давления масла начинает показывать недопустимые значения, а сопровождаться всё это будет горением специальной лампы.

Примечание!

В конце статьи расположен интересный видео-ролик, так же ознакомьтесь с ним!

Что будет если пропадет давление в системе смазки?

Кто то уже знает ответ на этот вопрос, а кто то ещё нет, объясняем. Когда работает двигатель, его детали смазываются, но как подать смазку к деталям если не будет давления в системе? Да нет никак и поэтому при отсутствии давления, детали двигатели не смазываются так как до них не успевает доходить масло из-за отсутствия давления!к

И поэтому потеря давления в системе смазки очень опасна для двигателя, вить это приводит к масляному голоданию, то есть старое масло при работе двигателя уходит и на смену сразу же ему приходит новое, но как говорилось выше из-за низкого давления новое масло может просто не доходить, а старое при этом всё же выходит и поэтому детали остаются просто без смазки.

Из-за чего может произойти потеря давления?

В основном это происходит из-за разных причин, одна из таких причин это деформация поддона картера которая может произойти в любой момент с автомобилем, вот к примеру: Вы едете на автомобиле, а впереди препятствие которое вы пускаете по середине авто, но все же это самое препятствие задевает вам об днище и тем самым допустим пробивает поддон.

А когда поддон будет пробит то давление само по себе будет потихоньку падать (В зависимости от того какое отверстие в поддоне), в этом случае обратите своё внимание на указатель который вам как раз таки и сообщит то что давление падает.

Примечание!

Не допускайте когда давление в системе полностью упадёт, а иначе с двигателем могут быть очень большие проблемы. В том случае если давление падает, лучше всего резко остановитесь и сразу же после этого заглушите двигатель у автомобиля!

А что будет если давление в системе слишком большое?

Честно говоря нечего хорошего не будет, потому что при повышенном давлении масло находящееся в двигателе будет постоянно находиться по высоким давлением, в связи с этим масло будет слишком замасливать детали системы и в большинстве случаев масло будет просто выходить наружу, через щели и сальники.

Из-за чего давление в системе повышается?

Как правило это случается из-за редукционного клапана который установлен на масляном насосе и который на фото указан стрелкой:

Со временем этот клапан засоряется в связи с чем он перестаёт сбрасывать излишки давления и поэтому оно подскакивает выше своей нормы. А так же этот клапан может просто износиться и потребовать замены. (О том как заменить редукционный клапан, см. в статье: «Ремонт масляного насоса», там всё подробно сказано)

Ещё это может произойти из-за повышенной производительности масляного насоса, который будет выполнять свою работу не как обычный насос, а более сильнее из-за чего на стандартном двигателе это так же может сказаться на давлении масла.

Как понять какое давление в системе смазки?

Об этом вам сообщит лампочка давления масла, которая располагается на приборной панели или же можно ориентироваться на тот же самый указатель, который так же может сообщить вам то что давление в системе либо пропало, либо стало выше.

Вам также может понравиться

Источник

Какое давление масла должно быть в двигателе ваз 21011

  1. Давление масла ваз 2101: проводим диагностику
  2. Датчик давления масла ВАЗ 2101
  3. Причины снижения давления масла
  4. Каким должно быть давление масла в двигателе?
  5. Какое давление масла должно быть в двигателе ваз 21011
  6. Давление масла. Нормально это сколько?
  7. Re: Давления масла ,нормально это сколько
  8. Re: Давления масла ,нормально это сколько
  9. Re: Давления масла ,нормально это сколько
  10. Re: Давления масла ,нормально это сколько
  11. Re: Давления масла ,нормально это сколько
  12. Re: Давления масла ,нормально это сколько
  13. Re: Давления масла ,нормально это сколько
  14. Re: Давления масла ,нормально это сколько
  15. Re: Давления масла ,нормально это сколько
  16. Re: Давления масла ,нормально это сколько
  17. Re: Давления масла ,нормально это сколько
  18. Re: Давления масла ,нормально это сколько
  19. Re: Давления масла ,нормально это сколько
  20. Re: Давления масла ,нормально это сколько
  21. Re: Давления масла ,нормально это сколько
  22. Re: Давления масла ,нормально это сколько

Давление масла ваз 2101: проводим диагностику

Давление масла ВАЗ 2101 является одним из самых важных параметров, характеризующих двигатель. И за ним нужно внимательно следить, так как снижение (или же увеличение) этого параметра чревато тем, что двигатель выйдет из строя. Только представьте, что с металлом будет, если поршни по цилиндрам начнут ходить без смазки. Появится выработка, температура повысится, а вкладыши между коленвалом и шатунами, как правило, проворачиваются и начинает появляться стук. Но стук еще появится и при движении клапанов — направляющие втулки их тоже разрушаются.

Датчик давления масла ВАЗ 2101

Чтобы водитель мог контролировать состояние всего автомобиля, предусмотрен в системе смазки специальный датчик давления. В модели 2106, например, он соединен со стрелочным индикатором в приборной панели. Хочется даже сравнение провести с современными автомобилями, в которых при какой-либо поломке загорается чек (и иногда показывается код ошибки), а чтобы понять, что конкретно вышло из строя, нужно ехать в автосервис и проводить диагностику. Это, конечно, слишком утрирую я, так как в любом автомобиле имеются лампы, оповещающие о низком давлении масла или уровне зарядки.

Но у владельцев шестерок, несмотря на возраст и моральное устаревание автомобилей, неказистую приборную панель, информации перед глазами довольно много. Хозяевам копеек повезло не так, у них датчик давления соединен с лампой в приборной панели. Она с красным светофильтром, поэтому при снижении уровня давления водитель увидит это моментально. Чтобы повысить информативность, некоторые ставят индикаторы от ВАЗ 2106 (совместно с датчиками). С их помощью появляется возможность визуально наблюдать, какое давление в конкретный момент в системе.

Но вернемся к теме нашей беседы, к датчику давления масла ВАЗ 2101. Он устанавливается в блоке двигателя, имеет ОДИН (!) вывод, второй — это его корпус. От датчика к приборной панели лежит проводка. Что же такое датчик, на каком принципе он работает? Если речь идет о ВАЗ 2101, то на нем датчик имеет два состояния — замкнуты контакты и разомкнуты:

  1. При давлении масла в системе, равном рабочему, контакты внутри устройства разомкнуты, следовательно, лампа в приборной панели не горит.
  2. При снижении значения до минимально допустимого происходит замыкание контактов внутри датчика и загорается лампа.

В данном типе приборов нет ничего сложного, а вот в тех, которые применяются на автомобилях ВАЗ 2106, например, принцип несколько иной. Конечно, в основе находится преобразование механической энергии в электрический сигнал. Но вместо того чтобы производить включение или отключение лампы накаливания, происходит выработка электросигнала, пропорционального давлению масла в системе. Прибор контроля подключается к такому датчику и можно визуально наблюдать, какое значение параметра в системе.

Читайте также:  Какое давление при гиперкалиемии

Причины снижения давления масла

А теперь давайте попробуем понять, по каким причинам снижается давление в системе смазки двигателя, в результате чего на ВАЗ 2101 загорается лампа. Можно выделить несколько наиболее частых поломок:

  1. Выход из строя датчика или разрушение проводки, соединяющего его с приборной панелью. При замыкании на массу происходит «симуляция» аварийной ситуации — лампа загорается, а у водителя начинается паника. На самом же деле такая поломка самая безобидная и не навредит двигателю, но не стоит надеяться на «авось» и продолжать движение с моргающей или горящей лампой.
  2. Снижение уровня масла в системе по различным причинам — будь то утечка или же расход смазочного материала двигателем. В данном случае, если сильно запустить, можно убить двигатель. А ремонт его нынче не очень дешевый.
  3. Повреждение масляного насоса. Как правило, на ВАЗ 2101 выходит перепускной клапан, шестерни насоса очень редко изнашиваются. Отчасти это из-за того что они постоянно в смазке. Но бывает и такое, что появляется зазор между зубьями шестерен и снижается давление масла. Чтобы измерить его, потребуется подключить вместо датчика стрелочный механический манометр. При снижении давления до 0,03..0,04 Мпа должна загораться лампа в приборной панели. При работе двигателя значение должно быть выше 0,04 Мпа.
  4. Наличие мусора и грязи приводит к тому, что забивается фильтр. И при несвоевременной замене элемента происходит в буквальном смысле остановка движения масле по системе. Но есть еще маслозаборник, сетка которого имеет свойство забиваться. К сожалению, был печальный опыт совсем недавно, эта сетка стала причиной ремонта (моргающая лампа же ну совсем никак не насторожила меня, решил, что вода попала на провод, такое было однажды, поэтому даже не притормозил).
  5. Пробой в поддоне картера можно получить не на ровном месте, конечно, придется прокатиться по колее. Правда, она должна быть достаточно большой, так как у ВАЗ 2101 дорожный просвет немаленький. Кроме того, могут ослабнуть болты, которыми крепится поддон к блоку ДВС. Из-за этого масло будет уходить из двигателя.

Пожалуй, это наиболее часто встречающиеся поломки в системе смазки ВАЗ 2101. Аналогичные неисправности можно наблюдать в любом автомобиле, не только в копейке — в шестерках, девятках, Приорах и Грантах. Суть работы двигателя и систем его изменилась, но не очень сильно.

Придерживаясь рекомендаций автомехаников, вы сможете продлить ресурс двигателя на автомобиле. А он немаленький — для ВАЗ 2101 в свое время завод-изготовитель обещал 125 тыс. км. На практике же двигатели ходили практически вдвое больше. Бывали случаи, когда моторы в экстремальных условиях служили 300+ тысяч километров пробега, при этом менялись только лишь жидкости. Не знаю, заслуженно ли ругают отечественный автопром, в частности, ВАЗ. Автомобили этого производителя до сих пор пользуются популярностью, причем сейчас я говорю не про новые модели, а про шестерки и копейки, которые давно уже не выпускаются. А самое главное — этих машин на рынке немало и они, несмотря на свои преклонные года, продолжают колесить по дорогам.

Источник

Каким должно быть давление масла в двигателе?

Не существует единой нормы давления масла в двигателе, и причина проста: устройства моторных систем от разных производителей автомобилей имеют некоторые отличия. Но и тут есть одно общее правило: давление масла на холостых оборотах на двигатель не может быть выше, чем в режиме нагрузки. Дело в том, что с чем с большей скоростью вращаются элементы системы, тем больше смазки им требуется.

Чтобы понимать, каким должен быть интересующий нас показатель, необходимо представлять себе принцип его замера. Современные авто оснащены специальными датчиками — именно они отслеживают состояние масла в системе. К сожалению, не во всех случаях они точны, но сработавший датчик может как сэкономить деньги на ремонте, так и спасти жизни. А если ремонт все-таки потребуется, то стоить он будет немало.

В эксплуатационном пособии к автомобилю указаны основные технические характеристики и режимы эксплуатации смазки. Также там обычно можно найти марки жидкостей, которые лучше всего подходят конкретному двигателю. Кстати, производители предлагают фирменное масло под брендом автоконцернов.

Существует два нормальных состояния давления масла в двигателе:

— на холостом ходу, то есть двигатель работает вхолостую при низких оборотах, поэтому ему требуется всего около 2 бар или 0,2 МПа;

— на высоких оборотах, здесь цифра зависит от конкретного автомобиля, но для легковых она находится в пределах 4-7 бар.

Показатели, которые считаются нормой, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.

Так, у известного российского автомобиля «Lada Priora» на холостом ходу нормой считается 196,2 кПа, то есть около 2 бар, а при 5 400 оборотах в минуту нормой является 4,5-6,5 бар. Этот уровень считается максимальным для автомобиля.

Производители американских марок обычно пишут нормальное давление из расчета на 1 000 оборотов в минуту. На 1 000 оборотов усредненный показатель составляет 10 фунтов на квадратный дюйм (или 67 кПа). Например, при 2 000 оборотов нормой является 1,3 бар, а при 5 000 оборотов цифра возрастает до 3,4 бар. Но, оценивая эти показатели, не стоит забывать о разнице между отечественными автомобилями и иномарками, а также об отличиях в условиях эксплуатации.

На уровень нормального давления масла в двигателе влияет немало факторов:

  • рабочий объем мотора;
  • количество цилиндров;
  • количество клапанов на цилиндр (2-4) в системе ГРМ;
  • объем единовременно заливаемого масла;
  • турбированный ДВС или атмосферник;
  • бензиновый или дизельный двигатель;
  • рядное, V (W) образное, оппозитное расположение цилиндров.

Например, для ВАЗ-2106 минимальное давление масла на холостых оборотах двигателя составляет 0,2 бар — его можно отследить при помощи стрелки на панели. При недостаточном уровне на панели загорается красный индикатор. На старых моделях он выглядит как красная лампа, на новых — это значок лейки. У ВАЗ-2106 давление масла на прогретом двигателе при оборотах до 4 500 в минуту должно быть около 4-5 бар. Иными словами, давление повышается прямо пропорционально увеличению числа оборотов.

Но нужно понимать, что если ваш автомобиль ездит на дизеле, картина будет отличаться. Рассмотрим это на примере Mercedes Benz Vito с двигателем 611980. Для этого агрегата объемом 2,2 л нормой считается давление масла в дизельном двигателе 0,3 бар на холостом ходу. В районе зеленой шкалы эта цифра повышается до 3-3,5, при слишком низком показателе стоит убедиться в исправности смазочной системы автомобиля.

Если рассматривать моторы ЗМЗ, то здесь ситуация мало отличается. Для двигателя 405 нормальным считается от 0,4 бар на холостых и 4 на повышенных оборотах (от 2 и более). Раньше все необходимые данные можно было получить благодаря стрелочному указателю, теперь же, после выхода «ГАЗелей Бизнес», они отображаются бортовым компьютером на приборной панели, причем с точностью до сотых.

В двигателе Chevrolet Lacetti 1.4 минимальный уровень ДМ составляет 0,6 бар на холостом ходу, тогда как при 3 000-3 5000 давление масла на горячем двигателе поднимается до 3 бар.

Сегодня самыми производительными насосами оснащаются модели ВАЗ, а именно «Лада Приора» и ВАЗ 2110 с 16-клапанным мотором. Поэтому на холостом ходу ДМ не поднимается выше 1 бар, а на 5 000 стрелка доходит до 6-6,5.

В случае с Renault Logan все иначе: для моторов с 8-клапанным ГРМ нормальным показателем считается 0,3 бар на холостом ходу. Тогда как у 16-клапанных двигателей этот уровень в два раза выше.

Повышение или понижение ДМ относительно заводских норм негативно отражается на работе мотора. Недостаточный показатель провоцирует масляное голодание, из-за чего усиливается трение между элементами системы, а это приводит к их быстрому износу и может даже вызвать заклинивание двигателя. Слишком высокий уровень нарушает герметичность соединений, из-за чего появляются течи уплотнений, прокладок, происходит выдавливание сальников.

Источник

Какое давление масла должно быть в двигателе ваз 21011

Непрочитанное сообщение Duke™ » Пн сен 21, 2009 7:14:50

Не могу согласится. Вольтметр и температура — важные показатели. Так что если с ними не всё впорядке, то лучше, как говорится, перебдеть, и вовремя устранить неисправность, чем стать где-то в самый неподходящий момент.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

Кстати, при скорости 60 км давление показывает 2,5 кгссм2. На холостом ходу — меньше 0,5 кгссм2, но лампа давления при этом не загорается.

Буду ждать, когда загорится и какое значение при этом покажет прибор.

Непрочитанное сообщение Alex » Пн сен 21, 2009 7:29:05

Непрочитанное сообщение Duke™ » Чт сен 24, 2009 12:43:40

Непрочитанное сообщение Duke™ » Пн сен 28, 2009 17:32:07

Давление масла. Нормально это сколько?

Непрочитанное сообщение sibir » Пн ноя 08, 2010 10:11:44

Читайте также:  Атенолол никомед инструкция по применению при каком давлении

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Shim » Пн ноя 08, 2010 10:58:38

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение sibir » Пн ноя 08, 2010 11:18:52

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Shim » Пн ноя 08, 2010 12:15:12

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение гость » Пн ноя 08, 2010 12:16:21

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Калян » Пн ноя 08, 2010 16:25:20

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн ноя 08, 2010 16:43:58

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Калян » Пн ноя 08, 2010 16:45:39

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Longenen » Пн ноя 08, 2010 20:10:44

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт ноя 09, 2010 4:50:33

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Shim » Вт ноя 09, 2010 7:10:10

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Longenen » Вт ноя 09, 2010 8:25:26

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Калян » Ср ноя 10, 2010 5:44:16

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Longenen » Ср ноя 10, 2010 8:26:09

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Калян » Ср ноя 10, 2010 12:44:46

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Longenen » Ср ноя 10, 2010 15:14:41

Я всё к чему, в инструкции написано одно, а на практике совершенно другое

сто оборотов коленвала это лишних 50 оборотов распредвала, и чуть лучше смазка, потому как давление выше, поэтому я держу свой мотор на уровне 900-950об.

Если вспомнить, что прямой предок наших моторов, двигатель Fiat 124 был нижневальный (в подтверждение тому привод маслонасоса и трамблёра столь «оригинальной» конструкции). В следствии этого, когда вал переехал в головку, начались проблемы с недостаточной смазкой распредвала, поэтому и пришлось применять по началу распредвалы с упрощённой формой кулачков, а когда ввели валы с нормальными кулачками в конце 80-х начались проблемы с ускоренным износом валов. И даже в наше время ресурс распредвалов для классических двигателей оставляет желать много лучшего. Лично для меня играет роль, сколько проходит мой вал, 100т.к или 120.

Источник

Источник

Какое давление масла должно быть в двигателе ваз 21011

Давление масла ваз 2101: проводим диагностику

Давление масла ВАЗ 2101 является одним из самых важных параметров, характеризующих двигатель. И за ним нужно внимательно следить, так как снижение (или же увеличение) этого параметра чревато тем, что двигатель выйдет из строя. Только представьте, что с металлом будет, если поршни по цилиндрам начнут ходить без смазки. Появится выработка, температура повысится, а вкладыши между коленвалом и шатунами, как правило, проворачиваются и начинает появляться стук. Но стук еще появится и при движении клапанов — направляющие втулки их тоже разрушаются.

Датчик давления масла ВАЗ 2101

Чтобы водитель мог контролировать состояние всего автомобиля, предусмотрен в системе смазки специальный датчик давления. В модели 2106, например, он соединен со стрелочным индикатором в приборной панели. Хочется даже сравнение провести с современными автомобилями, в которых при какой-либо поломке загорается чек (и иногда показывается код ошибки), а чтобы понять, что конкретно вышло из строя, нужно ехать в автосервис и проводить диагностику. Это, конечно, слишком утрирую я, так как в любом автомобиле имеются лампы, оповещающие о низком давлении масла или уровне зарядки.

Но у владельцев шестерок, несмотря на возраст и моральное устаревание автомобилей, неказистую приборную панель, информации перед глазами довольно много. Хозяевам копеек повезло не так, у них датчик давления соединен с лампой в приборной панели. Она с красным светофильтром, поэтому при снижении уровня давления водитель увидит это моментально. Чтобы повысить информативность, некоторые ставят индикаторы от ВАЗ 2106 (совместно с датчиками). С их помощью появляется возможность визуально наблюдать, какое давление в конкретный момент в системе.

Но вернемся к теме нашей беседы, к датчику давления масла ВАЗ 2101. Он устанавливается в блоке двигателя, имеет ОДИН (!) вывод, второй — это его корпус. От датчика к приборной панели лежит проводка. Что же такое датчик, на каком принципе он работает? Если речь идет о ВАЗ 2101, то на нем датчик имеет два состояния — замкнуты контакты и разомкнуты:

  1. При давлении масла в системе, равном рабочему, контакты внутри устройства разомкнуты, следовательно, лампа в приборной панели не горит.
  2. При снижении значения до минимально допустимого происходит замыкание контактов внутри датчика и загорается лампа.

В данном типе приборов нет ничего сложного, а вот в тех, которые применяются на автомобилях ВАЗ 2106, например, принцип несколько иной. Конечно, в основе находится преобразование механической энергии в электрический сигнал. Но вместо того чтобы производить включение или отключение лампы накаливания, происходит выработка электросигнала, пропорционального давлению масла в системе. Прибор контроля подключается к такому датчику и можно визуально наблюдать, какое значение параметра в системе.

Причины снижения давления масла

А теперь давайте попробуем понять, по каким причинам снижается давление в системе смазки двигателя, в результате чего на ВАЗ 2101 загорается лампа. Можно выделить несколько наиболее частых поломок:

  1. Выход из строя датчика или разрушение проводки, соединяющего его с приборной панелью. При замыкании на массу происходит «симуляция» аварийной ситуации — лампа загорается, а у водителя начинается паника. На самом же деле такая поломка самая безобидная и не навредит двигателю, но не стоит надеяться на «авось» и продолжать движение с моргающей или горящей лампой.
  2. Снижение уровня масла в системе по различным причинам — будь то утечка или же расход смазочного материала двигателем. В данном случае, если сильно запустить, можно убить двигатель. А ремонт его нынче не очень дешевый.
  3. Повреждение масляного насоса. Как правило, на ВАЗ 2101 выходит перепускной клапан, шестерни насоса очень редко изнашиваются. Отчасти это из-за того что они постоянно в смазке. Но бывает и такое, что появляется зазор между зубьями шестерен и снижается давление масла. Чтобы измерить его, потребуется подключить вместо датчика стрелочный механический манометр. При снижении давления до 0,03..0,04 Мпа должна загораться лампа в приборной панели. При работе двигателя значение должно быть выше 0,04 Мпа.
  4. Наличие мусора и грязи приводит к тому, что забивается фильтр. И при несвоевременной замене элемента происходит в буквальном смысле остановка движения масле по системе. Но есть еще маслозаборник, сетка которого имеет свойство забиваться. К сожалению, был печальный опыт совсем недавно, эта сетка стала причиной ремонта (моргающая лампа же ну совсем никак не насторожила меня, решил, что вода попала на провод, такое было однажды, поэтому даже не притормозил).
  5. Пробой в поддоне картера можно получить не на ровном месте, конечно, придется прокатиться по колее. Правда, она должна быть достаточно большой, так как у ВАЗ 2101 дорожный просвет немаленький. Кроме того, могут ослабнуть болты, которыми крепится поддон к блоку ДВС. Из-за этого масло будет уходить из двигателя.

Пожалуй, это наиболее часто встречающиеся поломки в системе смазки ВАЗ 2101. Аналогичные неисправности можно наблюдать в любом автомобиле, не только в копейке — в шестерках, девятках, Приорах и Грантах. Суть работы двигателя и систем его изменилась, но не очень сильно.

Придерживаясь рекомендаций автомехаников, вы сможете продлить ресурс двигателя на автомобиле. А он немаленький — для ВАЗ 2101 в свое время завод-изготовитель обещал 125 тыс. км. На практике же двигатели ходили практически вдвое больше. Бывали случаи, когда моторы в экстремальных условиях служили 300+ тысяч километров пробега, при этом менялись только лишь жидкости. Не знаю, заслуженно ли ругают отечественный автопром, в частности, ВАЗ. Автомобили этого производителя до сих пор пользуются популярностью, причем сейчас я говорю не про новые модели, а про шестерки и копейки, которые давно уже не выпускаются. А самое главное — этих машин на рынке немало и они, несмотря на свои преклонные года, продолжают колесить по дорогам.

Источник

Каким должно быть давление масла в двигателе?

Не существует единой нормы давления масла в двигателе, и причина проста: устройства моторных систем от разных производителей автомобилей имеют некоторые отличия. Но и тут есть одно общее правило: давление масла на холостых оборотах на двигатель не может быть выше, чем в режиме нагрузки. Дело в том, что с чем с большей скоростью вращаются элементы системы, тем больше смазки им требуется.

Читайте также:  При каком давлении пить нифедипин

Чтобы понимать, каким должен быть интересующий нас показатель, необходимо представлять себе принцип его замера. Современные авто оснащены специальными датчиками — именно они отслеживают состояние масла в системе. К сожалению, не во всех случаях они точны, но сработавший датчик может как сэкономить деньги на ремонте, так и спасти жизни. А если ремонт все-таки потребуется, то стоить он будет немало.

В эксплуатационном пособии к автомобилю указаны основные технические характеристики и режимы эксплуатации смазки. Также там обычно можно найти марки жидкостей, которые лучше всего подходят конкретному двигателю. Кстати, производители предлагают фирменное масло под брендом автоконцернов.

Существует два нормальных состояния давления масла в двигателе:

— на холостом ходу, то есть двигатель работает вхолостую при низких оборотах, поэтому ему требуется всего около 2 бар или 0,2 МПа;

— на высоких оборотах, здесь цифра зависит от конкретного автомобиля, но для легковых она находится в пределах 4-7 бар.

Показатели, которые считаются нормой, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.

Так, у известного российского автомобиля «Lada Priora» на холостом ходу нормой считается 196,2 кПа, то есть около 2 бар, а при 5 400 оборотах в минуту нормой является 4,5-6,5 бар. Этот уровень считается максимальным для автомобиля.

Производители американских марок обычно пишут нормальное давление из расчета на 1 000 оборотов в минуту. На 1 000 оборотов усредненный показатель составляет 10 фунтов на квадратный дюйм (или 67 кПа). Например, при 2 000 оборотов нормой является 1,3 бар, а при 5 000 оборотов цифра возрастает до 3,4 бар. Но, оценивая эти показатели, не стоит забывать о разнице между отечественными автомобилями и иномарками, а также об отличиях в условиях эксплуатации.

На уровень нормального давления масла в двигателе влияет немало факторов:

  • рабочий объем мотора;
  • количество цилиндров;
  • количество клапанов на цилиндр (2-4) в системе ГРМ;
  • объем единовременно заливаемого масла;
  • турбированный ДВС или атмосферник;
  • бензиновый или дизельный двигатель;
  • рядное, V (W) образное, оппозитное расположение цилиндров.

Например, для ВАЗ-2106 минимальное давление масла на холостых оборотах двигателя составляет 0,2 бар — его можно отследить при помощи стрелки на панели. При недостаточном уровне на панели загорается красный индикатор. На старых моделях он выглядит как красная лампа, на новых — это значок лейки. У ВАЗ-2106 давление масла на прогретом двигателе при оборотах до 4 500 в минуту должно быть около 4-5 бар. Иными словами, давление повышается прямо пропорционально увеличению числа оборотов.

Но нужно понимать, что если ваш автомобиль ездит на дизеле, картина будет отличаться. Рассмотрим это на примере Mercedes Benz Vito с двигателем 611980. Для этого агрегата объемом 2,2 л нормой считается давление масла в дизельном двигателе 0,3 бар на холостом ходу. В районе зеленой шкалы эта цифра повышается до 3-3,5, при слишком низком показателе стоит убедиться в исправности смазочной системы автомобиля.

Если рассматривать моторы ЗМЗ, то здесь ситуация мало отличается. Для двигателя 405 нормальным считается от 0,4 бар на холостых и 4 на повышенных оборотах (от 2 и более). Раньше все необходимые данные можно было получить благодаря стрелочному указателю, теперь же, после выхода «ГАЗелей Бизнес», они отображаются бортовым компьютером на приборной панели, причем с точностью до сотых.

В двигателе Chevrolet Lacetti 1.4 минимальный уровень ДМ составляет 0,6 бар на холостом ходу, тогда как при 3 000-3 5000 давление масла на горячем двигателе поднимается до 3 бар.

Сегодня самыми производительными насосами оснащаются модели ВАЗ, а именно «Лада Приора» и ВАЗ 2110 с 16-клапанным мотором. Поэтому на холостом ходу ДМ не поднимается выше 1 бар, а на 5 000 стрелка доходит до 6-6,5.

В случае с Renault Logan все иначе: для моторов с 8-клапанным ГРМ нормальным показателем считается 0,3 бар на холостом ходу. Тогда как у 16-клапанных двигателей этот уровень в два раза выше.

Повышение или понижение ДМ относительно заводских норм негативно отражается на работе мотора. Недостаточный показатель провоцирует масляное голодание, из-за чего усиливается трение между элементами системы, а это приводит к их быстрому износу и может даже вызвать заклинивание двигателя. Слишком высокий уровень нарушает герметичность соединений, из-за чего появляются течи уплотнений, прокладок, происходит выдавливание сальников.

Источник

Помогите, специалисты! Низкое давление масла.

Привет всем!

Люди, помогите советом. Надо что-то делать, ездить нет никакой возможности. Не может быть, что бы в такой типичной ситуации не было бы четкого решения, тут же полно специалистов с громадным опытом. Извините, что много понаписано. Итак.

Машина 21063 87г, 160тк. Капремонт не делался никогда (понимаю, понимаю, типа чего же ты хочешь, срочно капиталь, но терпение, прочтите до конца). Нормально тянет, двигатель работает тихо, масло не ест совсем.

Началось год назад. После прогрева (километров 10 езды) давление масла падало и чтобы не горела лампочка приходилось держать обороты 1100-1200. Хоть и понятно, что это не маслонасос (иначе и на холодном давления бы не было) заменил сначала поросенка, потом сам маслонасос. Ничего не изменилось. Поменял фильтр и масло (несколько раз) Сейчас MANNOL для старых двигателей с повышенной вязкостью (50 вроде). Вроде это не датчики, не могут же они оба синхронно врать (засор канала, который к ним ведет. Почему тогда на холодном есть?). Вобщем год отъездил.

Два дня назад, когда температура упала ниже 0 (не знаю имеет ли это отношение), ситуация резко ухудшилась. Опять таки после прогрева, но уже быстро за минуту давление падает и лампа гаснет только после 3000 об. Двигатель все-равно работает тихо.

Мне надо доездить до весны, исходя из этого хотел бы ответы на вопросы:

1. Значит ли все это на 100%, что виноваты увеличившиеся зазоры во вкладышах коленвала (и распред вала. ). Почему так резко, скачком?

2. Могут ли временно помочь какие-то загустители масла? Какие именно?

3. Может ли опят-таки временно (тыщ на 5) помочь замена вкладышей на тот же размер без расточки валов?

4. Вдруг это все же что-то другое? Ведь двигатель работает тихо и хорошо и т.д. Есть ли какие-то еще признаки, что именно зазоры виноваты в этой ситуации? Где и как могли бы сделать диагностику не разбирая все по винтикам.

Наверно лишнее объяснять, что делать капиталку исходя только из давления масла, ну очень не хочется, особенно если дело в чем-то другом.

P.S. Если кто в Питере мог бы порекомендовать хороших спецов (не болтовертов, типа ты нам скажи, что поменять и мы это поменяем)был бы признателен.

Re:Это хорошо что много написано. На протяжении этой ситуации фильтры были разные в том числе MANN, сейчас (вчера поменял, после этого резкого падения) FinWhale.

Какой такой манометр все так легко вворачивают вместо штатных датчиков? Какой-то специальный? Не воздушный же? Там у датчиков и подсоединение достаточно специфическое два датчика на одном канале по-моему.

1. проверка датчика,2 проверка масла на левизну а лучше замена , 3 проверка давления манометром при приводе масляного насоса от дрели 4. кап ремонт . , хотя протяжка постели РВ может помочь — но НЕ ВЕРЮ .

Re:1. проверка датчика,2 проверка масла на левизну( Масло опять-таки было разное (MANNOL, красный Helix) и покупалось в разных достаточно приличных местах.

Проверка дрелью это как? Вытащить распределитель, поросенка и как-то (как??) присоединиться к валу маслонасоса?

Обороты ведь совсем разные, наверное какое-то изменение давления будет (оно и сейчас есть если газовать) что я пойму в результате?

Да и как маслонасос может работать на холодном масле (это ведь труднее), а на горячем не работать?

Угу > Проверка дрелью это как? Вытащить распределитель, поросенка и как-то (как??) присоединиться к валу маслонасоса?

с помощью резинового шланго подходящего диаметра — одевается на болт(сверло . ) зажатое в дрель и на привод.

> Обороты ведь совсем разные, наверное какое-то изменение давления будет (оно и сейчас есть если газовать) что я пойму в результате?

давление регулируется клапаном в масляном фильтре , вернее ОГРАНИЧИВАЕТСЯ , а дрель , конечно , стоит брать с регулируемыми оборотами

> Да и как маслонасос может работать на холодном масле (это ведь труднее), а на горячем не работать?

Так ведь и мсасло пожижее становиться (минералка) и зазоры везде побольше и цепь подлиннее и тд и тп .

Это если постель совсем болтается. Маслоканал то через нее идет.

Вот если там зазор вот туда давление и уходит.

Источник

Источник