Какое давление масла должно быть в двигателе ауди 100
Содержание статьи
Про давление масла в двигателях VAG группы. — Audi 100 Avant, 1.8 л., 1990 года на DRIVE2
Доброго времени суток.
Для начала лирика. Будет многа букаф. Тема полезна в первую очередь владельцам авто с 4х котловыми моторами 1.6-2.0 выпуска до 97го года.
Темка эта писалась изначально для сообщества А80, но полезна к прочтению для всех. Для повышения образованности) (с) Принцип работы и на 5ти цилиндровых моторах вроде такой же
На написание статейки этой меня сподвигло такое наблюдение: все 4 года, что я тут на сайте, с периодичностью в 2 недели всплывает одна и та же тема о давлении масла в двигателях VAG группы. Либо лампочка загорается, либо мотор уже застучал и че бы залить или какой датчик поменять, чтобы все прошло и чтобы «Довезет до Сан-Франциско и обратно» (с).
========================================================================
И так, к теме. Все знают, что для работы двигателя необходимо масло. Лично я сравниваю систему смазки с кровеносной системой человека. Тоже гоняет насосик (сердечко) жидкость по каналам под нужным давлением, изменяя его при нагрузке и прочим. Так и в моторе есть маслонасос и каналы с выходами к трущимся парам.
Глянем куда это бегает:
Честно спизж…взято с VWTS форума.
фиолетовым показан путь масла от насоса собственно к приливу блока.далее после фильтрации в этом приливе поток разделяется-по одному каналу, отмеченным зеленым, масло подается к опорным шейкам коленвала и промвала. По второму каналу, отмеченным красным, масло подается в головку блока.
На собственном примере. Вот тут снят кронштейн масляного фильтра и видны эти 3 канала.
В этом канале стоит специальный обратный клапан, который не дает, после глушения мотора, стекать с башки маслу обратно в блок, дабы распредвал не стартовал на сухую.
Держу его в руках. Стоит в верхней большой дырке.
Этот клапан иногда выкручивается, иногда забивается всякой дрянью. И вообще в русских суровых условиях скорее минус. Можно выкинуть его нафег, но нарушится баланс подачи масла по двигателю. Если снимаем-продуваем, чистим и на место.
Тут ради интереса скину запись БЖ о рукожопах и как делать нельзя. Тоже больная тема наших авто www.drive2.ru/l/5828286/
Теперь важный МОМЕНТ! Эта схема для моторов примерно с 91го года! До 91го года разделение каналов происходило в блоке! И не было этого клапана обратного! И кронштейны масляного фильтра, соответственно, не взаимозаменяемы! На ауди сложно сказать, как отследить, на Фольксвагенах с МК3 (Гольф 3) пошли моторы с новыми каналами, на МК2 было все по старому. Поэтому на 91й год ориентируюсь.
========================================================================
С циркуляцией вроде ясно. Теперь к насосу. Насос у нас приводится в действие от промвала, точнее промвал крутит трамблер, а вот трамблер уже своим пазом заходит в зацепление в шлиц маслонасоса и оба они весело вращаются с одинаковой скоростью.
Через восьмиклапанный двигатель при работе с полным газом за одну минуту прокачивается около 30 литров масла. На двигателе 16 V привод осуществляется с другим передаточным числом(из за меньшей шестерни промвала, которую ремень ГРМ вращает), благодаря чему скорость протекания масла увеличивается на 20%.
На автомобилях устанавливается обычный шестеренчатый насос. Для 16 клапанного двигателя с повышенным потреблением масла устанавливается насос дизельного двигателя, который имеет производительность на 15% больше, чем обычный.
========================================================================
Теперь как работает система аварийной сигнализации.
Принцип работы системы предупреждения аварийного давления масла одинаков для большинства моделей автомобилей, выпускавшихся концерном VAG в период с начала 80-х годов. Система обрабатывает сигналы с двух датчиков давления и сигнал о текущем значении оборотов двигателя. Датчики давления представляют из себя выключатели, срабатывающие при определенном давлении масла в системе. Датчик нижнего порога — нормально замкнутый. Размыкается при достижении давления в 0.3 бар. Стоит этот датчик в головке блока цилиндров сбоку(Со стороны моторного щита у ауди). По стандарту-коричневый. Датчик верхнего порога наоборот — нормально разомкнутый и замыкается при давлении масла выше 1.8 бар. Стоит в кронштейне масляного фильтра. По стандарту-белый.Допустимый технологический разброс порога срабатывания датчиков составляет 0.3 +/- 0.15 бар и 1.8 +/- 0.2 бар. Значение верхнего порога может отличаться на некоторых моделях двигателей. Например, есть двигатели на которых установлен датчик на 1.4 бар (черного цвета). Но эт более современные модели, скорее на наших некронемцах такого не будет.
========================================================================
Как и чем мерять, спрашивают все…Да все банально и просто. Резьба этих датчиков- М10шаг1. Точно такая же резьба на тормозном шланге Гольф 2 3 и вроде как у ауди 80 10. Берем у кореша старый шланг тормозной, покупаем или берем у бати манометр, делаем переходничек, чтобы их соединить и приспособа готова. Пару раз пиво не попить она стоит.
Есть более колхозные методы изготовления. Вот тут пример:
vwts.ru/forum/156406.html
Лично я пользуюсь вот таким набором
Для начала объясню как мерять, потом рассмотрим симптомы и основы диагностики.
Мерять давляк масла по феншую следует на прогретом моторе. На холодном давляк зачастую будет хороший, но падать на глазах по мере прогрева. Прогревать следует градусов до 80 для масла! Это уже до срабатывания вентилятора охлаждения. Масло всегда медленнее прогревается.
Вкручиваем прибор за место датчика в кронштейн масляного фильтра. Что мы имеем: будет меряться давляк на выходе с насоса! То есть этим мы узнаем его состояние.
Вкручиваем прибор в головку блока цилиндров. Тут уже будем видеть, какое давление приходит на головку блока. Вот тут много моментов есть: оно может быть низкое по 2м причинам-либо не пришло давление на головку, либо на головке блока оно потерялось.
Я всегда меряю сначала на головке блока, а там уже действую по факту.
Мерять нужно в 3х режимах давление: на холостом ходу двигателя(срабатывание датчика нижнего порога), на 2х тыщах оборотов (срабатывание датчика верхнего порога) и до срабатывания редукционного клапана. который сбрасывает лишнее давление(А он может и не сбросить, но об этом позже)))
По лампочке низкого давления и зумеру, который всех бесит)
Кто сталкивался, тот замечал, что до 2х тыщ может гореть просто лампочка, свыше 2х тыщ будет за компанию орать зумер. Так реализована система, что если не понял визуально, добавим звуковые эффекты, пока не застучал.
Вот тут пример из моей практики игнорирования этой системы на примере Ауди 80 Б3))
www.drive2.ru/l/4868639/
Теперь по цифрам на давление: нижние пороги уже даны выше. Вообще картину в целом нужно смотреть по головке блока. на кронштейне мы узнаем только сколько насос хочет дать в мотор.
На холостом ходу, на прогретом моторе, на головке блока должно быть около 1-1.5 атм/бар. 0.5, 0.6 не принимаются, это уже мало. 0.8, 0.9 на ходившем моторе еще в целом допустимо. На 2х тыщах оборотов там же должно быть 2.5 примерно. Порог срабатывания редукционного клапана 5.5-6 атм.
Теперь примеры: заводим авто, прогреваем…Лампа не горит. Как прогреется авто, на холостом ходу начинает моргать/гореть лампа. Даешь обороты-гаснет. Меряем давление на голове-так и есть, маловато. Меряем на блоке-норм. Тут 2 варианта, либо башка сношена уже в хлам, зазор между шейкой и постелью распредвала такой, что масло тупо сразу сливается с нее. Либо давление не доходит. Тут тоже несколько вариантов, точнее он один-сношены вкладыши. Но чего? Либо коленвала, шатунов либо промвала. А вот вкладыши промвала очень любят выкрашиваться. Замена их довольно не простое занятие vwts.ru/forum/161986 тут небольшой отчетик. www.drive2.ru/l/5967180/ тут мои фото варианта износа и просто промвала, чтобы знали в лицо)
Чтобы продиагностировать промвал, достаточно снять бензонасос с блока (для карбовых моделей) или заглушку его (для инжекторов) или трамблер, кому как лучше, ослабить ремень грм и отверткой пошатать в осевом и радиальном направлениях промвал. Осевой допускается небольшой, а вот радиального люфта быть не должно. Если есть-с большой долей вероятности давление стекает с его шеек.
Если промвал не шатается, то с большой долей вероятности надо сдергивать поддон и глядеть, что там с вкладышами коленвала и шатунов…
Ну а если в блоке сразу давления нет, то тут ясно…Вскрываем и смотрим насос и вкладыши.
Вернемся к маслонасосу и редукционному клапану. Частый косяк их-зависает либо открытый, еще чаще-закрытый. Попросту говоря-не сбрасывает давление. Повторю давление, которое его открывает 5.5-6 атм примерно. Видел цифры, что и 4.5 может быть.
Избыток не есть хорошо тоже. Если у тебя, читатель, в организме давление до 300 подскачет, явно ты быстрее бегать от этого не будешь.
Новый ХОРОШИЙ насос стоит очень не мало. Говно китайское за тыщу рублей я даже в расчет не беру. Он даже на столе лежит как говна кусок. Были у меня и нон неймы и феби всякие…Давление не развивает он положеного, точнее он разовьет его, но подачаей не обеспечит мотор нужной.
Можно свой старый чуть чуть воскресить) Точнее восстановить редукционник. (можно собрать себе насос из пары хороших, но важно после сборки на нем проверить давляк, не ставя на машину, об этом ниже.)Для начала стоит его снять и разобрать. Там ничего сложного, важно запомнить положение шестерен относительно друг друга.
тут, честно говоря, не буду пытаться скопировать статью, все доходчиво описано здесь. Давно уже пройденый этап. Работает. В статье заодно указаны зазоры, которые должны быть в этом насосе.
vwts.ru/forum/index.php?showtopic=177506
Вот тоже очень занимательная статья про редукционник и изготовление банальной приспособы для проверки давления на снятом насосе.
vwts.ru/forum/index.php?showtopic=163269
Теперь подитожим вышесказаное: если у тебя, читатель, вдруг загорелась лампочка, заорал зумер и прочие прелести жизни, ненадо надеяться, что ты щас поменяешь все датчики, лампочку в приборке, отключишь зумер и все пройдет. Да нихрена не пройдет. Пример я выше выкладывал. Померяй давление масла, а потом уже в электрику лезь. Ведь если у тебя башка болит, состояние хреновое ты себе тонометром померяешь его на руке, а не думаешь, что это тебе показалось, погода такая и вообще херня. Так же и с мотором.
Ну в целом то вроде все… Я, честно говоря, не помню, могут ли незарегистрированные пользователи смотреть фотки на ФВТС форуме, но стоит потратить 5 минут своего драгоценного времени, чтобы увидеть нужную инфу.
Не пытаюсь рекламировать данный ресурс, просто там куча инфы по нашим старым немцам)
Тем кто осилил мою писанину честь и хвала и манна небесная, заодно +5 к защите от маслянного голодания)
Репост, комментарии, пожелания, критика, дополнения приветствуется. Надеюсь пальцы стер не зря об клаву и кому то поможет.
Источник
Давление масла. — Audi 100, 2.3 л., 1991 года на DRIVE2
Приветствую друзья!Снова обращаюсь к вам за советом!Ситуация следующая при запуске двигателя(холодного)давление масла показывает 5, по мере прогревания двигателя падает до 1 на холостом!от уровня масла не зависит, что с мах уровнем такая ситуёвина, что с минимальным!было у кого такое или знаете куда лезть подскажите!
Началось это всё после того как двигатель разбирался для мелкого ремонта(кольца, МСК, гидро компенсаторы прокладки и прочей мелочёвки.)насос не снимался!
17 ноября 2015 в 10:57
Метки: поломка
Комментарии
29
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста куда копать ? Сегодня ехал с работы и загорелась лапа давления масла и начала пищать, по газовал и она пропала проехав метров 100 опять начала моргать и пищать опять по глзавал и пропала но после приехал дамой звонил к мотористу он говорит что насос теперь сижу и думаю что делать?
нормальное давление, у меня тоже 1 на полностью прогретом моторе, и на прошлой машине так-же было и датчик давления не моргает, если что аварийное давление 0,3 бара, если тебя чуть ниже 1 уже моргает лампа то значит или датчик (стрелка) врет или датчик аварийного давления барахлит.
Во первых от количества масла не зависит, а сколько было бар до ремонта? Да п просто на половине авто 1 бар на хх на горячую, не 0w20 льешь? Вязкость подними и не меньше 5w
Впринципе нормальное давление, на 2000 при 90с не меньше 2 бар должно быть
до вмешательства было на холодной 3-3,5, при прогреве ниже 1,5-1,8 не опускалось, масло 10w40.Просто такое ощущение, что в голову масло не идёт в нужном количестве!гидрокомпенсаторы новые но цокают.
Ясно, может крышки вала перепутали только
РВ. В крышках есть маслоканальцы.
Давление при 2-2.5тыс. оборотов какое-? На ХХ-масленка НЕ подмаргивает?
при прогретом двигателе на 2-2,5 примерно 1,5 давление!когда холостые(760-800об)давление 1 если провал в оборотах случается на 1-2секунды маслёнка загорается!
Как вариант-смени фильтр(поставь хороший- Мале) и масло льешь какое-?
Фильтр такой и стоит, а масло кастрол полусинтетика, как и до ремонта всё, ничего не менялось, как вариант могло что нибудь где нибудь забиться при замене масла, клапан или каналы?
Как вариант-насос регулировался или нет? Зазоры в шестернях, редукционный клапан в нем? Про масло-НЕ факт, что попалось хорошее.
насос не трогался, тоже на клапан думал -редукционный, масло пробовал Макс лайф заливать таже хрень!
Тогда так-проверить давление механическим манометром(вкрутить через переходник вместо датчика масла(сбоку на блоке). Все станет ясно. Или косяк при ремонте или подзабита магистраль.
а если забита, промывка поможет?
Как вариант. НО- скорее всего НЕТ!((( разборка и продувка сжатым воздухом. ЭТО делает каждый нормальный моторист-когда собирает ДВС.
holechek
Тогда так-проверить давление механическим манометром(вкрутить через переходник вместо датчика масла(сбоку на блоке). Все станет ясно. Или косяк при ремонте или подзабита магистраль.
с манометром были мысли но не было времени!
С ним НЕ надо мыслить. Надо вкрутить- и посмотреть. Гадать НЕ надо. Один раз замерь-все будет ясно.
Да понятно что не с ним, а при замене масла например?
А ЧТО мешает сделать замер? У мотористов такой манометр всегда под рукой.
Все комментарии
Источник
Давление масла AUDI 100 2.0
Доброго дня, Господа форумчане.
Прошу прощения, за свою безграмотность на этом форуме, просто не у кого спросить по обслуживанию своего AUDI 100 2.0 (1994).
Подскажите, когда завожусь или когда не нейтралке, давление масла показывает 2 (изредко колеблется чуть чуть), а когда в движении, когда нажимаю на газ, при оборотах в 2-3 тысячи оборотов, индикатор давления масла ложиться в максимальное положение ( за 5 единиц ).Это нормально? или мне паниковать и бежать в сервис?
26 апр 2014
5.490
AudiCabrio 2.3NG93нормально, если на холодную 5 очков, а на горячую не менее 1.5
И на оборотах на горячую стрелка отклоняется до 5 очков — это тоже нормальноСпасибо большое) просто несколько дней как купил, и только что обратил внимание на шевеление стрелки при движение от 2х до 5ти. вот и перепугался))) спасибо)))
А не надо! Просто подключи мех манометр и сравни показания.
17 дек 2013
870
А100/45 2.0 АБКу меня мене 1.5 на холостых и не доходит до 5 на оборотах…откуда инфа что это плохо??
26 апр 2014
5.490
AudiCabrio 2.3NG93потому что будет уменьшаться быстро и капиталка не за горами или как минимум — замена маслонасоса.
Как гидрики застучат, считай что всё…да совсем не обязательно.
можно годами ездить при давлении около единицы на ХХ и двух единицах на 2000 оборотах.
17 дек 2013
870
А100/45 2.0 АБКу меня мене 1.5 на холостых и не доходит до 5 на оборотах…откуда инфа что это плохо??
3 года подряд,проехал правда не много,30000…масло 5В-40
Я так понял ты на свой случай с насосом ссылаешься,да?
Пы Сы гидрики правда молотят,пару штук(но только после хорошего прогрева), пробовал смотреть мех манометром,на хх 1,5 было,вместо где-то 1,1-1,2 на панели…
17 дек 2013
870
А100/45 2.0 АБКНо это уже плохо?? Проверял мех манометром, как в мануале,при 2000 об было 2,5 давление.
ну как плохо? Не как новый точно )) Но ездить-то можно.
Я бы отталкивался от номиналов датчиков давления масла, применённых немецкими инженерами.
На 4ц двигателях: ХХ — 0,3 bar, на 2к — 2 bar. На самом деле, в разные года на разных двигателях разные датчики применялись. Я просто привёл 1 пример.
Ну или в мануал смотреть.да ваще норм ))
я как-то на 1.8 с маслёнкой горящей боролся — там на ХХ 0,6-0,8 было. На двух тысячах — двушка.
Вот почитай, полезно будет:
Низкое давление масла в ГБЦ
17 дек 2013
870
А100/45 2.0 АБКСпасибо!Полистаю на досуге!=))
Поделиться этой страницей
Источник