Какое давление масла должно быть уаз патриот
Содержание статьи
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Практически всем владельцам Уаз с двигателем ЗМЗ-409 и его модификациями, известна ситуация, когда внезапно, по показаниям на приборной панели, на холостых оборотах, падает давление масла в двигателе. Между тем, это совсем не означает, что у вас вытекло все масло из двигателя. Проблема может быть исключительно в «бочонке».
Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели.
Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409, проблема датчика давления масла ММ-358, 23.3829, 3902-3829 на ЗМЗ-409.
Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.
И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.
Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже.
Поэтому падение давления масла в двигателе «по приборам», если оно не сопровождается включением аварийной красной лампы, на которую уже выдает показания отдельный датчик аварийного давления масла 30.3829 (6012.3829, 6202.3829, ММ111Д) срабатывающий при давлении 0.4-0.8 кгс/см2 и ниже, особых опасений вызывать не должно.
Нормальное и максимальное давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.
Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту :
— для двигателя ЗМЗ-409.10 : не менее 1.0 кгс/см2,
— для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10 : не менее 0.7 кгс/см2.
Максимальное давление масла в системе смазки — 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.
Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409.
В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации?
В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему.
В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель.
Подробнее о диагностике и определении неисправности датчиков давления масла для двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 установленных на Уаз Хантер и грузопассажирских автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки и оборудованных стрелочными контрольными приборами — в этом материале. Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.
Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062.1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления.
Есть еще вариант, подключить вместо этого датчика-бочонка механический указатель давления масла с выводом его на приборную панель в салон Уаз. На эту роль прекрасно подходит, что не раз доказано в тематических публикациях в Интернете, механический указатель давления масла от Камаз, каталожный номер УК170, заводской номер 14.3830-02. О плюсах и минусах такой доработки и необходимости ее установки, пусть каждый судит исходя из собственного опыта.
Другие возможные причины низкого давления масла, падения или отсутствия давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 на Уаз.
— Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера.
— Засорение масляного фильтра.
— Засорение сетки маслоприемника масляного насоса.
— Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля.
— Перегрев двигателя.
— Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса.
— Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением.
— Пониженный уровень масла в масляном картере.
— Неисправен привод масляного насоса.
— Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации.
— Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.
Источник
Какое давление масла должно быть на патриоте
УАЗ Patriot Малютка Патрик › Бортжурнал › Мелкий ремонт и проверка давления масла.
И так, Патрик накопил немного мелкий проблем. А именно: загудели ролики натяжителя ремня, отвалилась одна шпилька теплового экрана выпускного коллектора при попытке её подтянуть, моргание аварийного датчика масла на холостых при сильном нагреве мотора(ездил в лес и там это проявилось очень явно, мотор нагрелся до 100-105 градусов), а так же после пробега в 5000, после замены масла, начинают на холостых постукивать компенсаторы что говорит о их масляном голодании и о низком давлении масла на холостых.
А теперь по порядку.
Ролик натяжителя и обводные ролики. В них попросту высохла родная смазка, именно родная, потому что её там почти не было, а в новые ролики никто смазки не добавлял.
Снял все ролики, вытащил канцелярским ножом пыльники и промыл бензином. Затем набил свежей смазкой, литолом производства СССР. Развалиться обводные ролики с большими подшипниками 6206 не успели, люфта почти нет, а вот в натяжительном уже присутствует люфт, там подшипник маленький, но до полного его умирания ещё далеко.
До шпильки я так и не добрался, времени не хватило.
По давлению масла. Для проверки вкрутил вместо аварийного датчика механический манометр.
Из измерений видно что на горячую давление масла падает до минимального критического для 409 мотора, до 0.4атм, датчик аварийки срабатывает на 0.4-0.5 атм. На данный момент после замены масла я проехал почти 6000км, фильтр стоит вазовский классический(его я тоже хотел поменять, но сегодня не успел). На светофорах нет нет да начинают постукивать гидокомпенсаторы, кстати в прошлую замену масла(я тогда накатал 7000км после замены) были точно такие же признаки на точно таком же пробеге, маслынный фильтр был вообще большой. Напрашивается вывод что либо поизносился масляный насос, либо в моторе большие утечки масла по коленвалу(и не только по нему), либо всё вместе. Думаю весной я всё же залезу под масляный картер и проведу диагностику насоса с вкладышами. А пока обойдусь заменой масляного фильтра. По хорошему конечно надо провести ревизию всему мотору, заменить манжеты коленвала, прокладки передней крышки, картера маховика и клапанной крышки, посмотреть состояние поршневой и клапанов, у последних поменять манжеты и проверить на люфты в направляющих, эдакая миникапиталка получается. Но пока такое я не планирую, но и не исключаю что возможно в этому году всё это я сделаю, пробег у машины уже 170к по показаниям приборки, возможно смотан, да и на машине покатались до меня по бездорожью не мало, так что лучше перебдеть чем потом попасть на внезапный не дешёвый ремонт ДВС.
Теперь о немного грустном. Когда смазывал ролики решил проверить на люфты всё что крутит ремень. Мотор кондея в норме, люфта практически не ощущается. Подшипники генератора уже говорят о том что смазки в них осталось мало, но люфта нет, его я тоже буду отдавать в ремонт на замену якоря, заодно и подшипники поменяют, и заменю регулятор на 3-х режимный. Помпа имеет люфт, но не критический, особых проблем с подшипниками пока нет. А вот насос ГУРа имеет приличный люфт вала, отклонение кромки шкива от крайних положений порядка 2-3 мм. Предыдущий владелец менял на насосе ГУРа манжету, теперь я понимаю почему, старая видимо подсохла и из-за люфта начала подтекать. Новая манжета пока держит, течей нет, только отпотевание, но на долго ли её хватит. Сам насос как ни странно работает, проблем с рулением нет. Напрашиваются 2 варианта развития событий. Первый, при наличии насоса в местных магазинах не по конским ценам сниму с машины насос, разберу и посмотрю возможно ли просто устранить люфт, если нет куплю и поменяю. Второй, если цены всё же будут конские или не будет в наличии, поставлю машину на несколько дней на ремонт, разберу насос, продиагностирую и если необходимо закажу насос через интернет. Цена насоса ГУРа в нете 9300 плюс доставка, цену местных барыг покажет поход по магазинам. Для справки, цена Оренбуржского медного радиатора у местных 14500, цена интернета на такой же 10550 плюс доставка около 1500, патрубки силиконовые у местных 2000, интернет 1150+доставка и тд.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Слишком высокое давление масла
Слишком высокое давление масла
Сообщение Barahlush » Ср июл 17, 2013 13:00
Патру три года, я купил его месяц назад, сам поменял масло в мостах, коробке и в раздатке и вот неделю назад поменял масло в двигателе. При первом же выезде запищал сигнал высокого давления в системе смазки двигателя (давление 5,0 — 5,2 атм.)
Поменял масляный фильтр с ливновского на FRAM PH8A — ничего не изменилось.
Когда завожу холодный двигатель, на холостых оборотах давление 4,6 — 4,7 атм., по мере прогрева падает до 4.0 атм. (на холостых оборотах), если поехать, то на 2500 оборотах зашкаливает за 5 атм. и начинает пищать. После проезда 5 — 7 км. давление на холостых оборотах снижается до 2,5 атм., на 3000 об. 4,5 атм., то есть еду нормально, ничего не пищит, давление масла остается на таком же уровне (холостой ход — 2,5 атм., 3000 об. — 4,5 атм.)
Вопросы:
1. какое давление масла считается нормальным, к примеру, на холостых оборотах, на 2 и на 3 тыс. об.?
2. в чем может быть причина?
P.S. До замены масла сигналов о превышении давления не было, поэтому за динамикой давления в зависимости от оборотов не наблюдал.
Сообщение 191 » Ср июл 17, 2013 13:21
Сообщение Barahlush » Ср июл 17, 2013 22:08
Сообщение ZamPoteh » Ср июл 17, 2013 22:26
Сообщение mudman » Ср июл 17, 2013 22:32
Нихрена это не нормально! Была такая хрень до 6.0 доходило. Возможно расслоение шланга, забиты магистрали.
У меня лично причина крылась в следующем:
Забита магистраль и клапан.
Открутил маслянный фильтр, снял редукционный клапан и вытащил оттуда кусочек паранита, также (из магистрали, куда фильтр вкручиваеца) ещё два небольших кусочка проволочкой достал, дальше завёл движок на немного, штоб остатки с маслом выдавило. После поставил всё наместо, давление норма.
До этого перетряхнул всё, даже насос заменил. 5.7-6.0 и всё тут.
Сообщение Barahlush » Ср июл 17, 2013 23:11
Сообщение Barahlush » Ср июл 17, 2013 23:32
Сообщение 191 » Чт июл 18, 2013 06:14
Сообщение mudman » Чт июл 18, 2013 13:22
Сообщение Barahlush » Чт июл 18, 2013 16:32
Всем спасибо за полезные советы!
Покурив форумы я сделал вывод, что вероятность глюков датчика значительно выше вероятности засорения, поэтому хочу начать с замера давления масла манометром.
Но возникают вопросы:
1. Какой манометр использовать? (у меня есть манометр для измерения давления в шинах и есть компрессометр — пригоден ли хотя бы один из них для этой цели?)
2. Куда вкручивать (вставлять) манометр, какая там резьба?
Сообщение mudman » Пт июл 19, 2013 13:57
Манометром нада было с самого начала померить, так как бочонок такая ненадёжная штука.
Выкручиваешь ДДМ (бочонок) и вкручиваешь манометр, резьбу не помню.
Сообщение Agent/Slaveg » Ср июл 31, 2013 07:33
Сообщение дед пихто » Ср июл 31, 2013 08:29
Сообщение JONYMAN » Пт дек 27, 2013 13:44
Сообщение Agent/Slaveg » Пт дек 27, 2013 16:57
Сообщение Agent/Slaveg » Пт дек 27, 2013 16:59
Сообщение алекei » Пт дек 27, 2013 19:08
Сообщение Nordserge » Сб дек 28, 2013 12:00
mudman писал(а): Нихрена это не нормально! Была такая хрень до 6.0 доходило. Возможно расслоение шланга, забиты магистрали.
У меня лично причина крылась в следующем:
Забита магистраль и клапан.
Открутил маслянный фильтр, снял редукционный клапан и вытащил оттуда кусочек паранита, также (из магистрали, куда фильтр вкручиваеца) ещё два небольших кусочка проволочкой достал, дальше завёл движок на немного, штоб остатки с маслом выдавило. После поставил всё наместо, давление норма.
До этого перетряхнул всё, даже насос заменил. 5.7-6.0 и всё тут.
Сообщение shvp » Вт янв 28, 2014 16:19
Сообщение Град » Вт янв 28, 2014 21:06
Слишком высокое давление масла
Сообщение Blattopter » Ср дек 21, 2016 23:18
Слишком высокое давление масла
Сообщение Agent/Slaveg » Чт дек 22, 2016 05:24
Слишком высокое давление масла
Сообщение vadim20 » Чт дек 22, 2016 05:34
Слишком высокое давление масла
Сообщение Иван Шмит » Чт дек 22, 2016 08:27
Слишком высокое давление масла
Сообщение Nordserge » Чт дек 22, 2016 10:24
Слишком высокое давление масла
Сообщение vadim20 » Чт дек 22, 2016 13:57
Слишком высокое давление масла
Сообщение Nordserge » Чт дек 22, 2016 14:10
Слишком высокое давление масла
Сообщение vadim20 » Чт дек 22, 2016 16:09
Слишком высокое давление масла
Сообщение Nordserge » Чт дек 22, 2016 17:18
Слишком высокое давление масла
Сообщение vadim20 » Чт дек 22, 2016 17:39
радиатор и есть теплообменник!
другое дело о каком виде теплообмена говорим — воздушный или жидкостный, но оба варианта считаются теплообменником.
Я делал у себя на грузовичке теплообменник тсольно-масляный, до этого стоял полноценный радиатор на подобии радиатора охлаждения и так же стоял ввиде змеевика. К примеру на мой грузовичек существует готовый заводской вариант — но лучше себя показал воздушный теплообменник и что бы повысить эффективность охлаждения масла, пришлось сделать самодельный тосольно-маслянный, который сильно больше в размерах чем заводской вариант — но эффективность выше. Если ставить на змз теплообменник перед фильтром — эффективность теплообмена мала, а вот за счет того что нет потерь как на радиаторе и жидкость идет через теплообмен в масл. систему двс — то давление будет без потерь, но охлаждение масла низкое.
Если проблем с масл. системой нет и все работает как положено — то цифры давления я приводил выше и эти цифры с работающим масл. радиатором.
Источник
Какое давление масла должно быть на патриоте
Коллеги!
В последнее время проявилась одна неприятная тенденция. Когда толкаюсь в пробках и двигатель прогревается до температуры 85 и выше, то начинает мигать указатель давления масла. Комп показывает давление в районе 0,1. Залито Castrol Magnatec 10W40, пробег около 85 000, замена масла была на 80 000, уровень масла в норме, оборты холостые тоже. Масло приобреталось в магазине «Планета Железяка» на МКАДе.
Вообще, какое должно быть давление в прогретом двигателе на холостых оборотах? Может ли так глючить датчик давления?
Есть конечно подозрение, что может быть проблема с самим маслом, хотя в этом магазине беру его постоянно и не первый год.
Буду признателен за любые мнения и рекомендации!
Имхо — датчик.
У меня в таких случаях давление 1,4.
Имхо — датчик.
У меня в таких случаях давление 1,4.
+1
Датчик наверняка, я уже 2 поменял. менее чем за год
А двигатель какой? Масло менял сам или на сервисе? Фильтр не забыли поменять, случайно?
Движка 409, масло менял сам, фильтр тоже менял.
Может банальный износ движка?
Отвод масла в радиатор через краник или термоклапан?
В обоих вариантах стоит клапан давления, который может быть оттарирован совсем не так, как требуется, либо уже не выполняют свои функции.
Может банальный износ движка?
Отвод масла в радиатор через краник или термоклапан?
В обоих вариантах стоит клапан давления, который может быть оттарирован совсем не так, как требуется, либо уже не выполняют свои функции.
Если термоклапан — то где он стоит и насколько геморно его заменить.
Износ движка ещё, думаю, не настолько критичен, т.к. работает нормально и тянет тоже.
Масло угарает мало, около 1-1,5 л на 10 000 км.
Коллеги!
В последнее время проявилась одна неприятная тенденция. Когда толкаюсь в пробках и двигатель прогревается до температуры 85 и выше, то начинает мигать указатель давления масла. Комп показывает давление в районе 0,1. Залито Castrol Magnatec 10W40, пробег около 85 000, замена масла была на 80 000, уровень масла в норме, оборты холостые тоже. Масло приобреталось в магазине «Планета Железяка» на МКАДе.
Вообще, какое должно быть давление в прогретом двигателе на холостых оборотах? Может ли так глючить датчик давления?
Есть конечно подозрение, что может быть проблема с самим маслом, хотя в этом магазине беру его постоянно и не первый год.
Буду признателен за любые мнения и рекомендации!
Померяйте механическим датчиком. Если подтверждается 0,1 и до достижения температуры 85 указатель давления не мигает, то датчик, скорее всего, не причем. Это скорее износ, хоть и небольшой, можеть быть и маслонасоса, но достаточный для того, чтобы датчик начал подавать сигнал. Масло надо поменять на 5W-50 Mobil 1, например, или какого-нибудь другого известного производителя. Я себе сразу поменял на 5w-50 (у меня NESTE), как только пригнал из салона, т.к. на залитом масле с завода у меня лампочка замигала сразу. После замены +1,0 кг на холостых, не говоря уж на оборотах. Наши моторы — не импорт, зазоры в них больше, поэтому больше и потери в масляной магистрали и надо применять масло с большим индексом вязкости (от 170 и выше при 100 гр.), которое в прогретом состоянии показывает вязкость 17-20 мм2/с (сСт) -Сантистоков при 100 гр. Надо просто попробовать.
Источник
Источник
Датчик давления масла ЗМЗ 409
Практически всем владельцам Уаз Патриот и Хантер с двигателем ЗМЗ-409 и его модификациями, известна ситуация, когда внезапно, по показаниям на приборной панели, на холостых оборотах, падает давление масла в двигателе. Между тем, это совсем не означает, что у вас вытекло все масло из двигателя. Проблема может быть исключительно в «бочонке».
Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели. Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.
И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя. Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже. Поэтому падение давления масла в двигателе «по приборам», если оно не сопровождается включением аварийной красной лампы, на которую уже выдает показания отдельный датчик аварийного давления масла 30.3829 (6012.3829, 6202.3829, ММ111Д) срабатывающий при давлении 0.4-0.8 кгс/см2 и ниже, особых опасений вызывать не должно.
Датчик аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 409
Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение. Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:
- рабочий элемент — реостат;
- номинальное напряжение, В — 12;
- номинальный ток, А — 0,15;
- рабочий диапазон, кгс/см2 — 0-6;
- сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159-173;
- размер посадочной резьбы, в дюймах — ¼.
Конструкция датчика давления масла ММ358
Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159-173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса. Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.
Принцип действия датчика аварийного давления масла
Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей. В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.
Характеристики датчика ММ111Д:
- рабочий элемент — диафрагма;
- номинальное напряжение, В — 12;
- срабатывание при давлении, кгс/см2 — 0,4-0,8;
- размер посадочной резьбы, в дюймах — ¼.
Внутри корпуса устройства расположена подпружиненная диафрагма. К ней прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замкнута с корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и отодвигает диафрагму. Контакты при этом размыкаются. Аварийный датчик давления работает в паре с сигнализатором, который расположен на панели приборов. Он выполнен в виде красной маслёнки. Когда мы включаем зажигание без запуска двигателя — маслёнка должна гореть. Это свидетельствует о том, что на датчик подаётся напряжение, а давление в системе отсутствует. Через 3-5 секунд после запуска двигателя давление в системе возрастает и достигает рабочих показателей. Масло воздействует на диафрагму, контакты размыкаются, а сигнализатор гаснет.
Какое давление масла должно быть в двигателе ЗМЗ-409
Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту: — для двигателя ЗМЗ-409.10: не менее 1.0 кгс/см2, — для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10: не менее 0.7 кгс/см2. Максимальное давление масла в системе смазки — 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.
Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409
В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации? В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему. В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель. Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062.1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления. Есть еще вариант, подключить вместо этого датчика-бочонка механический указатель давления масла с выводом его на приборную панель в салон Уаз. На эту роль прекрасно подходит, что не раз доказано в тематических публикациях в Интернете, механический указатель давления масла от Камаз, каталожный номер УК170, заводской номер 14.3830-02. О плюсах и минусах такой доработки и необходимости ее установки, пусть каждый судит исходя из собственного опыта.
Причины низкого давления масла двигателя ЗМЗ-409 на Уаз
- Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера.
- Засорение масляного фильтра.
- Засорение сетки маслоприемника масляного насоса.
- Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля.
- Перегрев двигателя.
- Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса.
- Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением.
- Пониженный уровень масла в масляном картере.
- Неисправен привод масляного насоса.
- Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации.
- Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.
Проверка датчика аварийного давления масла
Для проверки устройства потребуются:
- шлицевая отвёртка;
- ключ на 22;
- омметр (мультиметр);
- шинный насос с манометром;
- отрезок шланга с хомутами соответствующего диаметра.
Порядок проверки:
- При помощи отвёртки отсоединяем провод питания от аварийного датчика.
- Ключом на 22 выкручиваем его из штуцера (тройника).
- Штуцер манометра соединяем с одним концом шланга. Фиксируем соединение хомутом.
- Другой конец шланга надеваем на штуцер датчика. Зажимаем соединение хомутом.
- Присоединяем щупы омметра или мультиметра, включённого в режиме омметра к выводу датчика и его корпусу (массе). Сопротивление должно быть нулевым (контакты замкнуты).
- Начинаем качать насосом, контролируя давление и сопротивление датчика. При достижении давлением величины 0,4-0,8 атмосфер, контакты датчика должны разомкнуться, а омметр показать бесконечное сопротивление. Это значит, что датчик рабочий. В ином случае его необходимо заменить.
Читайте также на сайте:
Источник