Какое давление масла должно быть на ауди 100
Содержание статьи
Audi 100 Avant Рыба моей мечты! ›
Бортжурнал ›
Про давление масла в двигателях VAG группы.
Доброго времени суток.
Для начала лирика. Будет многа букаф. Тема полезна в первую очередь владельцам авто с 4х котловыми моторами 1.6-2.0 выпуска до 97го года.
Темка эта писалась изначально для сообщества А80, но полезна к прочтению для всех. Для повышения образованности) (с) Принцип работы и на 5ти цилиндровых моторах вроде такой же
На написание статейки этой меня сподвигло такое наблюдение: все 4 года, что я тут на сайте, с периодичностью в 2 недели всплывает одна и та же тема о давлении масла в двигателях VAG группы. Либо лампочка загорается, либо мотор уже застучал и че бы залить или какой датчик поменять, чтобы все прошло и чтобы «Довезет до Сан-Франциско и обратно» (с).
========================================================================
И так, к теме. Все знают, что для работы двигателя необходимо масло. Лично я сравниваю систему смазки с кровеносной системой человека. Тоже гоняет насосик (сердечко) жидкость по каналам под нужным давлением, изменяя его при нагрузке и прочим. Так и в моторе есть маслонасос и каналы с выходами к трущимся парам.
Глянем куда это бегает:
Честно спизж…взято с VWTS форума.
фиолетовым показан путь масла от насоса собственно к приливу блока.далее после фильтрации в этом приливе поток разделяется-по одному каналу, отмеченным зеленым, масло подается к опорным шейкам коленвала и промвала. По второму каналу, отмеченным красным, масло подается в головку блока.
На собственном примере. Вот тут снят кронштейн масляного фильтра и видны эти 3 канала.
В этом канале стоит специальный обратный клапан, который не дает, после глушения мотора, стекать с башки маслу обратно в блок, дабы распредвал не стартовал на сухую.
Держу его в руках. Стоит в верхней большой дырке.
Этот клапан иногда выкручивается, иногда забивается всякой дрянью. И вообще в русских суровых условиях скорее минус. Можно выкинуть его нафег, но нарушится баланс подачи масла по двигателю. Если снимаем-продуваем, чистим и на место.
Тут ради интереса скину запись БЖ о рукожопах и как делать нельзя. Тоже больная тема наших авто www.drive2.ru/l/5828286/
Теперь важный МОМЕНТ! Эта схема для моторов примерно с 91го года! До 91го года разделение каналов происходило в блоке! И не было этого клапана обратного! И кронштейны масляного фильтра, соответственно, не взаимозаменяемы! На ауди сложно сказать, как отследить, на Фольксвагенах с МК3 (Гольф 3) пошли моторы с новыми каналами, на МК2 было все по старому. Поэтому на 91й год ориентируюсь.
========================================================================
С циркуляцией вроде ясно. Теперь к насосу. Насос у нас приводится в действие от промвала, точнее промвал крутит трамблер, а вот трамблер уже своим пазом заходит в зацепление в шлиц маслонасоса и оба они весело вращаются с одинаковой скоростью.
Через восьмиклапанный двигатель при работе с полным газом за одну минуту прокачивается около 30 литров масла. На двигателе 16 V привод осуществляется с другим передаточным числом(из за меньшей шестерни промвала, которую ремень ГРМ вращает), благодаря чему скорость протекания масла увеличивается на 20%.
На автомобилях устанавливается обычный шестеренчатый насос. Для 16 клапанного двигателя с повышенным потреблением масла устанавливается насос дизельного двигателя, который имеет производительность на 15% больше, чем обычный.
========================================================================
Теперь как работает система аварийной сигнализации.
Принцип работы системы предупреждения аварийного давления масла одинаков для большинства моделей автомобилей, выпускавшихся концерном VAG в период с начала 80-х годов. Система обрабатывает сигналы с двух датчиков давления и сигнал о текущем значении оборотов двигателя. Датчики давления представляют из себя выключатели, срабатывающие при определенном давлении масла в системе. Датчик нижнего порога — нормально замкнутый. Размыкается при достижении давления в 0.3 бар. Стоит этот датчик в головке блока цилиндров сбоку(Со стороны моторного щита у ауди). По стандарту-коричневый. Датчик верхнего порога наоборот — нормально разомкнутый и замыкается при давлении масла выше 1.8 бар. Стоит в кронштейне масляного фильтра. По стандарту-белый.Допустимый технологический разброс порога срабатывания датчиков составляет 0.3 +/- 0.15 бар и 1.8 +/- 0.2 бар. Значение верхнего порога может отличаться на некоторых моделях двигателей. Например, есть двигатели на которых установлен датчик на 1.4 бар (черного цвета). Но эт более современные модели, скорее на наших некронемцах такого не будет.
Полный размер
Вот такие они.
========================================================================
Как и чем мерять, спрашивают все…Да все банально и просто. Резьба этих датчиков- М10шаг1. Точно такая же резьба на тормозном шланге Гольф 2 3 и вроде как у ауди 80 10. Берем у кореша старый шланг тормозной, покупаем или берем у бати манометр, делаем переходничек, чтобы их соединить и приспособа готова. Пару раз пиво не попить она стоит.
Есть более колхозные методы изготовления. Вот тут пример:
vwts.ru/forum/156406.html
Лично я пользуюсь вот таким набором
Для начала объясню как мерять, потом рассмотрим симптомы и основы диагностики.
Мерять давляк масла по феншую следует на прогретом моторе. На холодном давляк зачастую будет хороший, но падать на глазах по мере прогрева. Прогревать следует градусов до 80 для масла! Это уже до срабатывания вентилятора охлаждения. Масло всегда медленнее прогревается.
Вкручиваем прибор за место датчика в кронштейн масляного фильтра. Что мы имеем: будет меряться давляк на выходе с насоса! То есть этим мы узнаем его состояние.
Вкручиваем прибор в головку блока цилиндров. Тут уже будем видеть, какое давление приходит на головку блока. Вот тут много моментов есть: оно может быть низкое по 2м причинам-либо не пришло давление на головку, либо на головке блока оно потерялось.
Я всегда меряю сначала на головке блока, а там уже действую по факту.
Мерять нужно в 3х режимах давление: на холостом ходу двигателя(срабатывание датчика нижнего порога), на 2х тыщах оборотов (срабатывание датчика верхнего порога) и до срабатывания редукционного клапана. который сбрасывает лишнее давление(А он может и не сбросить, но об этом позже)))
По лампочке низкого давления и зумеру, который всех бесит)
Кто сталкивался, тот замечал, что до 2х тыщ может гореть просто лампочка, свыше 2х тыщ будет за компанию орать зумер. Так реализована система, что если не понял визуально, добавим звуковые эффекты, пока не застучал.
Вот тут пример из моей практики игнорирования этой системы на примере Ауди 80 Б3))
www.drive2.ru/l/4868639/
Теперь по цифрам на давление: нижние пороги уже даны выше. Вообще картину в целом нужно смотреть по головке блока. на кронштейне мы узнаем только сколько насос хочет дать в мотор.
На холостом ходу, на прогретом моторе, на головке блока должно быть около 1-1.5 атм/бар. 0.5, 0.6 не принимаются, это уже мало. 0.8, 0.9 на ходившем моторе еще в целом допустимо. На 2х тыщах оборотов там же должно быть 2.5 примерно. Порог срабатывания редукционного клапана 5.5-6 атм.
Теперь примеры: заводим авто, прогреваем…Лампа не горит. Как прогреется авто, на холостом ходу начинает моргать/гореть лампа. Даешь обороты-гаснет. Меряем давление на голове-так и есть, маловато. Меряем на блоке-норм. Тут 2 варианта, либо башка сношена уже в хлам, зазор между шейкой и постелью распредвала такой, что масло тупо сразу сливается с нее. Либо давление не доходит. Тут тоже несколько вариантов, точнее он один-сношены вкладыши. Но чего? Либо коленвала, шатунов либо промвала. А вот вкладыши промвала очень любят выкрашиваться. Замена их довольно не простое занятие vwts.ru/forum/161986 тут небольшой отчетик. www.drive2.ru/l/5967180/ тут мои фото варианта износа и просто промвала, чтобы знали в лицо)
Чтобы продиагностировать промвал, достаточно снять бензонасос с блока (для карбовых моделей) или заглушку его (для инжекторов) или трамблер, кому как лучше, ослабить ремень грм и отверткой пошатать в осевом и радиальном направлениях промвал. Осевой допускается небольшой, а вот радиального люфта быть не должно. Если есть-с большой долей вероятности давление стекает с его шеек.
Если промвал не шатается, то с большой долей вероятности надо сдергивать поддон и глядеть, что там с вкладышами коленвала и шатунов…
Ну а если в блоке сразу давления нет, то тут ясно…Вскрываем и смотрим насос и вкладыши.
Вернемся к маслонасосу и редукционному клапану. Частый косяк их-зависает либо открытый, еще чаще-закрытый. Попросту говоря-не сбрасывает давление. Повторю давление, которое его открывает 5.5-6 атм примерно. Видел цифры, что и 4.5 может быть.
Избыток не есть хорошо тоже. Если у тебя, читатель, в организме давление до 300 подскачет, явно ты быстрее бегать от этого не будешь.
Новый ХОРОШИЙ насос стоит очень не мало. Говно китайское за тыщу рублей я даже в расчет не беру. Он даже на столе лежит как говна кусок. Были у меня и нон неймы и феби всякие…Давление не развивает он положеного, точнее он разовьет его, но подачаей не обеспечит мотор нужной.
Можно свой старый чуть чуть воскресить) Точнее восстановить редукционник. (можно собрать себе насос из пары хороших, но важно после сборки на нем проверить давляк, не ставя на машину, об этом ниже.)Для начала стоит его снять и разобрать. Там ничего сложного, важно запомнить положение шестерен относительно друг друга.
тут, честно говоря, не буду пытаться скопировать статью, все доходчиво описано здесь. Давно уже пройденый этап. Работает. В статье заодно указаны зазоры, которые должны быть в этом насосе.
vwts.ru/forum/index.php?showtopic=177506
Вот тоже очень занимательная статья про редукционник и изготовление банальной приспособы для проверки давления на снятом насосе.
vwts.ru/forum/index.php?showtopic=163269
Теперь подитожим вышесказаное: если у тебя, читатель, вдруг загорелась лампочка, заорал зумер и прочие прелести жизни, ненадо надеяться, что ты щас поменяешь все датчики, лампочку в приборке, отключишь зумер и все пройдет. Да нихрена не пройдет. Пример я выше выкладывал. Померяй давление масла, а потом уже в электрику лезь. Ведь если у тебя башка болит, состояние хреновое ты себе тонометром померяешь его на руке, а не думаешь, что это тебе показалось, погода такая и вообще херня. Так же и с мотором.
Ну в целом то вроде все… Я, честно говоря, не помню, могут ли незарегистрированные пользователи смотреть фотки на ФВТС форуме, но стоит потратить 5 минут своего драгоценного времени, чтобы увидеть нужную инфу.
Не пытаюсь рекламировать данный ресурс, просто там куча инфы по нашим старым немцам)
Тем кто осилил мою писанину честь и хвала и манна небесная, заодно +5 к защите от маслянного голодания)
Репост, комментарии, пожелания, критика, дополнения приветствуется. Надеюсь пальцы стер не зря об клаву и кому то поможет.
Источник
Какое давление масла должно быть в двигателе?
16 апр 2008 133 Audi 80 Cabriolet 2.3. NG
Добрый! Подскажите пожалуйста, сколько бар должно показывать на холостом, при прогретом двигателе? Движок 2.3 NG
25 фев 2013 5.644 Ивановская обл. 100/С4/2.3/16.4.91
26 апр 2014 5.490 AudiCabrio 2.3NG93
на холостом на холодном — зашкаливать, >5 бар
на холостом на горячем, как Сергей выше сказал
16 апр 2008 133 Audi 80 Cabriolet 2.3. NG
У меня на холостом, прогретом, 05, а то и 0,3
Al-wagen Захожу поудивляться
27 май 2013 5.542 Алтайский край Красненькая
Вопрос «кто будет показывать?». Если механический манометр с наконечником М10х1, вкрученный вместо масляного датчика — минимум 2,0 на 2000 об/мин на горячем.
Остальные показометры могут казать кто во что горазд.
Критический сигнал, без измерений, на слух — на холостых, по мере прогрева, начинает стрекотать гидрокомпенсаторами. Это — катастрофа.
10 авг 2012 2.262 c4 nequattro2.0AAD
Катастрофа-это когда жрет масло.
А в этом случае это песдетс
26 апр 2014 5.490 AudiCabrio 2.3NG93
погрешность может вносить как показометр на ДОПах, так и сам датчик-бочёнок.
Поэтому, правильно выше сказали: вкрути мехманометр вместо любого из датчиков давления и измерь им давку.
А потом уже делать выводы…
16 апр 2008 133 Audi 80 Cabriolet 2.3. NG
30 сен 2013 597 80/B4 quattro 2.3
критические по датчикам показания, на холостых 0,3бар больше 2000об 1,8 бар, у меня по допам холодное >5 прогретое от 1 до 2, при чем растет быстро при наборе.
26 апр 2014 5.490 AudiCabrio 2.3NG93
про погрешности датчиков не забудь.
Как в плюс, так и в минус.
Обычно, на датчике выбита погрешность.Если имелось ввиду, что нагревается быстро (соответственно давление падает от 5 до 1-2), то это напрямую зависит от вязкости и возраста масла!
Al-wagen Захожу поудивляться
27 май 2013 5.542 Алтайский край Красненькая
30 сен 2013 597 80/B4 quattro 2.3
Я про обороты, слегка повышаю обороты, и давка растет тут же значительно, забыл посмотреть 5бар на каких оборотах.
26 апр 2014 5.490 AudiCabrio 2.3NG93
так и должно!
у маслонасоса жесткая связь с коленвалом!
BNK Участник форума
13 май 2014 210 A6/C4 1.8 96г.
А масло то какое залито???
Поделиться этой страницей
Источник
Давление масла AAH 2.8
Страница 1 из 3
1 2 3 Вперёд >
S-MN Участник форума
3 июн 2008 165 100/45 2.8 МКПП
Сразу прошу не ругаться, поиском прошарил, похожего ни чего не нашёл.
Цокотят гидрики постоянно, с одной стороны, наверно пара, точно не понятно. Крышку снимал, гидрики как новые, люфтов нет, распредвал и постели тоже без явного криминала. Гидрокомпенсаторы менялись года 2 назад, просто из профилактики. Масло менял, 10на40 как положено.
Короче, мерил вчера давление масла. В приборке доп приборов нет. Механический манометр вкручивал вместо датчика давления масла, рядом с датчиком холла который, вертикально стоящий. Или я НЕТУДА его вкручивал? Правда проверял только на горячую:
1. Завожу — давление тут же поднимается до 1.5 и на холостых чётко на них держится.
2. Поднимаю обороты до 3000 — стрелка вяло ползёт до 1.8
3. 4000 — еле еле до 2 доползает
Двигатель прогрет до 80-90 градусов, маслёнка не пищит.
Вопросы:
1. Там ли вообще мерил?
2. Маслонасос — труп, или всё же попробовать почистить маслоканалы, сетки, резинки?
Скажите, пожалуйста, какую-нибудь умную мысль по этому поводу
30 май 2008 1.103 A6 Quattro 2.4 ’98
давление явно низкое:
ХХ на прогретую должеть быть 2, ну или чуть чуть меньше если сильно прогрета
при 2000 об/мин 4.5 должно давить
На хх(800-850 об/мин) не менее 1,5 бар, при 2000 об/мин не менее 3,5 бар. На оборотах выше должно зашкаливать за 5 бар по салонному прибору.
S-MN Участник форума
3 июн 2008 165 100/45 2.8 МКПП
Спасибо, тему ещё давно начинал читать, но так и не дочитал.
11 апр 2004 6.480 Латвия Audi a6 C6 2.7 tdi Av. q 06г.
Если конечно я не ошибаюсь, то S-MN замер в головке делал, следовательно после редукционного клапана. И замерял давление на которых гидрики работают. Так что никаких 4..5 он там увидеть и не должен был. Сколько именно в головке после редукционника должно быть — 100% не отвечу. Но вроде порядка 2… как и у автора.
У меня на новом насосе после включения зажигания уже 1.5 бар показывала. Потом заводишь скачит до5 бар. На хх в районе 2бар. Если едешь до 2т.об-около 3.5-4 бар, выше 3т.об зашкаливает на приборке за 5 бар.
Это на новом насосе и капиталенном ААН. Так должно быть на новом движке.
У тебя или в поддоне полно говна, сетка маслоприемника забита. Или колечко под маслоприемником пропускает. Или маслонасос накрываетса-надо мерить зазор в его шестернях.
30 май 2008 1.103 A6 Quattro 2.4 ’98
а как началось ? постепенно? обычно при таких ситуациях рекомендуют начать с «дешёвых вариантов» — поменять масло и фильтр, фильтр ставь оригинал , стоит понты — сам три года тока оригинальные стовил на ААН и проблем с давкой не было ни каких и ни когда…ну а если не поможет — лезть глубже, вскрывать для на чала поддон, смотреть состояние маслоприёмника, насоса и редукционного клапана….кстати клапан вариант — мог подвиснуть в открытом состояни. В техническом плане не подскажу …мне не довелось так глубоко лазить, мотор был безголовняковый, но думаю всё что нужно здесь найдёшь в полном объёме
S-MN Участник форума
3 июн 2008 165 100/45 2.8 МКПП
И такой вопрос: ни как не пойму, чтобы добраться до этого №19 кольца и винта №20 достаточно снять только крышку поддона или придётся снимать весь поддон?
Уж простите за назойливость :smile42:
Вложения:
Там два поддона. Причем два вида и поддонов и маслонасосов. Бываю с редукционным клапаном и без него.
Если у тебя старый ААН то нужно снять только нижний поддон. Если другой то там маслоприемник установлен не так как на рисунке, а в верхнем поддоне.
S-MN Участник форума
3 июн 2008 165 100/45 2.8 МКПП
Guru — а где, если не там, где я мерил, нужно мерить? Куда ещё можно вкрутить, скажи, я вкручу.
CHENCO — как это оно может показывать 1.5, уже после включения зажигания? Получается система всегда держит давление? Вот так полезешь датчик давления масла снимать, а он как даст …
Алексей_100_AAH — масло меняю каждые 8 т., не перегревал, не насиловал, началось ещё давно еле слышно, но в последнее время стало уже как то громковато. Масло с фильтром поменял только что.
S-MN Участник форума
3 июн 2008 165 100/45 2.8 МКПП
CHENCO спасибо большое, успокоил, что только нижний =) Да у меня древняя =)
Она и должна держать давление. При заводке масло должно быть поданно к трущимся частям за секунду иначе сухое трение и износ.
3 мар 2008 3.599 100/4A 2.8 AAH 92г
Да ничего там в AAH’е не держит давление. Не стечет — и то хорошо. Хотя от насоса до маслоприемника все равно стечет.
Zoch Участник форума
5 окт 2010 299 Audi 100 4a c4 2.8
Выкрути датчик температура масла и вкрути туда манометр,но напрямую он не вкрутится надо через переходник как подключен датчик давления(бочонок). При давлении в головке 0,8 бар , давление в точке датчика температура будет 2-2,2 бар. Но дальше стоит фильтр где давление может падать на0,2-0,3бар. На 2,8 более поздних выпусков датчики давления стоят сразу за маслофильтром и там, я думаю, давление показывается более реальное.
А зачем четыре клапана в головках и развале блока инженеры ауди закрутили? Просто так для красоты?
Датчик на приборку откуда данные берет? Наверное с голов?
Может отсюда и показания манометра салонного про 1.5 бара на незаведенном моторе? Если у вас не так видимо надо задуматса.
r_m Завсегдатай
16 мар 2007 596 audi 100/C4 2.8AAH
CHENCO, ты про какой датчик имеешь ввиду ? который стрелочный ? или который контрольная лампа ?
Страница 1 из 3
1 2 3 Вперёд >
Поделиться этой страницей
Источник