Какое давление масла 4м40
Содержание статьи
Проблема с давлением масла П2 4м40
24.11.2009 14:15 #1
Решил спросить мнения джипперов именно в этом разделе, так как непосредственно в ветке дела обстоят относительно….
так вот-Нет давления в системе смазки! как началось: все было в норме, пока утром не завел на прогрев машину…загорелась лампа давления масла при рабочем движке, думал проблема в датчике д.м., заменил датчик, проблема осталась, все так же горит, поставил машину в гараж, проверил просмотрел все, в конце концов выкрутил датчик-завел, никакой реакции давления нет, из канала ни капли масла не вылетело….. работает двигатель ровно без лишних шумов…. в чем вопрос????? уровень масла в норме, замена была в срок 5/40 синтетика хадо… проблем с заводом нет…дыма итд нет….
Зы: 2000 км назад была замена ГБЦ (так к сведению)
из под маслянного фильтра замечено небольшое подтекание на морозе-15, 20 но давки в системе нет… при этом, пол дня (после показания датчика) машина была заведена и шумов прогнозирующих заклинивание не выявлено (хотя лучше клин поймал бы, чтоб быть точно уверенным в проблеме ((()…..
На текущий период снял картер, маслоприемник на месте, чистый, картер чистый, до насоса как выяснилось не добрался…
так вот, чтобы это могло быть так внезапно, резко??????
где стоит редукционный клапан, и соответсвенно сам маслянный насос (ну точно в лобовине) на этой двиге????
с нетерпением жду дельных ответов, любую инфу по теме… машина в профе, более подробный отчет тут Ветка ММС ПАДЖЕРО …
https://www.drive2.ru/r/jeep/479593778970099816/- now
Вжик-вжик…
24.11.2009 14:24 #2
Померь давление мехдатчиком.
TLC78 В самом полном стоке.https://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1227940&d=1284889140
24.11.2009 14:26 #3
глюк с электрикой или канал в который масл.датчик вкручивается забит.
24.11.2009 14:29 #4
Сообщение от Борян
Померь давление мехдатчиком.
выкручивал датчик и заводил машину, из посадочного места ни капли масла не вышло….датчик расчитан на разрыв сети при 0,5 кг давки….соответсвтвенно…
https://www.drive2.ru/r/jeep/479593778970099816/- now
Вжик-вжик…
24.11.2009 14:31 #5
Сообщение от JeeFoo
глюк с электрикой или канал в который масл.датчик вкручивается забит.
электрика отпадает, ве просто донельзя…канал +1 как чистят????
https://www.drive2.ru/r/jeep/479593778970099816/- now
Вжик-вжик…
24.11.2009 14:32 #6
Сообщение от -=ONIX=-
выкручивал датчик и заводил машину, из посадочного места ни капли масла не вышло….датчик расчитан на разрыв сети при 0,5 кг давки….соответсвтвенно…
имхо.Борян имел в виду то,что у тебя второй датчик тоже косячный.
24.11.2009 14:35 #7
Сообщение от Борян
Померь давление мехдатчиком.
Сообщение от -=ONIX=-
выкручивал датчик и заводил машину, из посадочного места ни капли масла не вышло….датчик расчитан на разрыв сети при 0,5 кг давки….соответсвтвенно…
Сообщение от JeeFoo
имхо.Борян имел в виду то,что у тебя второй датчик тоже косячный.
Слав,там пробило бы любую грязь…
TLC78 В самом полном стоке.https://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1227940&d=1284889140
24.11.2009 14:35 #8
Сообщение от -=ONIX=-
электрика отпадает, ве просто донельзя…канал +1 как чистят????
незнаю.сам смотри по двигу своему.канал оч.маленькая вероятность.мне просто на ум ничо не пришло вот так сразу и «по телефону».просто там чота герметика на поддоне дох наколхозили…правда сетка маслоприемника должна была его отбить..мож ещё куда мазали.х.з.
24.11.2009 14:37 #9
Сообщение от Борян
Слав,там пробило бы любую грязь…
давка то есть всяко.вклады бы провернул давно еслиб не было.
24.11.2009 14:39 #10
Сообщение от JeeFoo
давка то есть всяко.вклады бы провернул давно еслиб не было.
На холостых не провернет.
TLC78 В самом полном стоке.https://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1227940&d=1284889140
24.11.2009 14:41 #11
это что? полдня на холостых и при красной лампе маслал и пох?
24.11.2009 14:44 #12
Сообщение от Борян
На холостых не провернет.
дык, я че в магазин за датчиком пешком топать должен был?) машина пол дня ездила на датчике… (так, к сведению)…я честно говоря тож мозг поломал…..
https://www.drive2.ru/r/jeep/479593778970099816/- now
Вжик-вжик…
24.11.2009 14:46 #13
машина пол дня ездила на датчике
них ты изверг)))
24.11.2009 14:46 #14
Сообщение от -=ONIX=-
дык, я че в магазин за датчиком пешком топать должен был?) машина пол дня ездила на датчике… (так, к сведению)…я честно говоря тож мозг поломал…..
м40 уменя не было..Но может ты датчик уровня масла поменял?))
TLC78 В самом полном стоке.https://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1227940&d=1284889140
24.11.2009 14:47 #15
а может лампа жолтая?))))
24.11.2009 14:56 #16
Сообщение от JeeFoo
них ты изверг)))
да….я такооой…, причем ленивый…. я просто прикинул, ночью машина на автопрогреве стояла, заводилась 4 раза еслиб бы че то клин уже был бы, плюс ко всему расклад в пользу нае….поломанного датчика был, вот и поехал в магазин…там же и поменял, потом быстренько так по ближе к гаражу…прикинул, что канал забит, и очень на это надеюсь…..
https://www.drive2.ru/r/jeep/479593778970099816/- now
Вжик-вжик…
24.11.2009 14:57 #17
Сообщение от Борян
м40 уменя не было..Но может ты датчик уровня масла поменял?))
уровень в картере должен был быть, но машинка старенькая и окромя одной лампочки давления масла и датчика на лобовине не имеет….
https://www.drive2.ru/r/jeep/479593778970099816/- now
Вжик-вжик…
24.11.2009 15:06 #18
Короче..По теме…Не может быть что бы при выкрученном датчике оттуда масло не давило…
TLC78 В самом полном стоке.https://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1227940&d=1284889140
24.11.2009 15:12 #19
Сообщение от Борян
Короче..По теме…Не может быть что бы при выкрученном датчике оттуда масло не давило…
в теории это то конечно так, но вот практика показывает обратное….масла нет и точка….
че дальше делать то?
https://www.drive2.ru/r/jeep/479593778970099816/- now
Вжик-вжик…
24.11.2009 15:17 #20
Х.з…Не может такого быть..
TLC78 В самом полном стоке.https://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1227940&d=1284889140
Источник
Двигатель 4м40 какое должно быть давление масла
На чтение 10 мин. Обновлено 21 октября, 2020
Проблемы и неисправности двигателя Mitsubishi 2.8D (4M40)
Двигатель 4M40 — это старый японский «динозавр» объемом 2,8 литра, который появился еще в 1993 году. В турбированном исполнении он выпускался вплоть до 2006 года. Этот силовой агрегат можно встретить на всех больших внедорожниках Mitsubishi. Мотор дебютировал на Pajero 2, ставился на Montero, L200 и Delica. На его основе был сделан более современный 3,2-литровый турбодизель 4M41.
У двигателя 4M40 всего один распредвал, по два клапана на цилиндр. Впрыск дизтоплива осуществляется в вихревые камеры. Зато в конструкции блока нашлось место двум балансирным валам.
Первые варианты мотора 4M40 были атмосферными, затем появились и турбированные версии. Впрыск топлива на ранних экземплярах — механический, в 1996 году ТНВД был оснащен электронным управлением. 2,8-литровый японский дизель развивает от 94 до 140 л.с.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 4M40, снятого с Mitsubishi Delica Space Gear 1995 года. Это двигатель с механическим ТНВД, развивает 94 л.с. Двигатель дефектный — провернуты вкладыши.
Проблемы и надежность двигателя Mitsubishi 4M40
Архаичный японский дизель надежен и вынослив, но у него немало возрастных проблем, которые проявляются с пробегом. Кроме того, в топливной системе этого двигателя немало чисто ручных регулировок, которые требуют определенной квалификации или хотя бы инструкции по обращению с ними. В любом случае, многие эти старые двигатели живы до сих пор и возят машины, на которые установлены.
Выбрать и купить дизельный двигатель Мицубиши вы можете в каталоге силовых агрегатов на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Вискомуфта вентилятора
Вискомуфта вентилятора охлаждения совсем не вечная. Если двигатель 4M40 начал закипать, то стоит проверить ее работоспособность и заменить при необходимости.
Заслонки «дроссельные»
На двигателе 4M40 с электронноуправляемым ТНВД во впускном канале присутсвуют две заслонки. Это не дроссельные заслонки, т.к., как мы уже знаем, дизель в дросселировании не нуждается. Эти заслонки работают в паре с клапаном EGR для точного дозирования рециркулирующих отработавших газов. Заслонка служит для мягкого глушения двигателя. Если с этими заслонками что-то случается — они подклинивают из-за сажи и сгустков масла, либо отказывает их вакуумный привод, то двигатель 4M40 может плохо заводиться, терять мощность и дымить, глохнуть на ходу и выдавать ошибки по наддуву.
А масло, попадающее во впуск из-за снижения эффективности маслоотделителя системы вентиляции картера, начинает протекать по штоку заслонки. Для устранения течи необходимо разбирать заслонку и менять сальник.
Турбина
На двигателе 4M40 используется турбина MHI (Mitsubishi). Турбина без изменяемой геометрии, просто с перепускным клапаном, управляемым вакуумным актуатором. Привод клапана наддува, следовательно, подкрутить что-то на турбине, чтобы отрегулировать наддув, на этом двигателе нельзя.
Турбина достаточно надежная и погибает от больших пробегов. Обычно на валу роторов образуется выработка или разбивается латунная втулка — подшипник скольжения. И тогда крыльчатки начинают задевать за корпус «улиток». Турбина начинает скрипеть, свистеть и не развивать наддува.
ТНВД
ТНВД Zexel (Bosch VE) сложный и капризный из-за своей старой конструкции. Он может дать течь солярки по сальнику вала, и тогда двигатель перестанет нормально работать и заводиться из-за нехватки топлива и завоздушивания топливной системы. Будет глохнуть на ходу. Также через негерметичный сальник ТНВД может втягивать моторное масло, которое затем через обратку попадает и в топливный бак.
В плунжерной паре могут возникать задиры, и тогда мотор перестает заводиться на горячую, т.к. плунжер не способен создать достаточного давления топлива. Плунжерная пара меняется отдельно.
На механическом ТНВД Zexel двигателя 4M40 установлен корректор давления наддува. Он связывает давление во впускном коллекторе с дозирующей муфтой ТНВД. В корректоре установлена подпружиненная мембрана, а под ней — шток с управляющим конусом.
На электронном ТНВД находится очень важный датчик положения рычага управления ТНВД, от настройки которого зависит и работа мотора, и даже работа автомата. Этот датчик, широко известный как «ТПС» (TPS, Throttle position sensor) необходимо регулировать, снимая его показания вольтметром.
Если двигатель начинает плохо ехать, вяло откликаться на акселератор, а в АКПП вдруг пропала 4-ая передача, появились рывки или запаздывания при переключениях передач — это все из-за «ТПС».
Опять же, от времени и пробега в датчике изнашиваются контактные дорожки, и тогда уже его придется менять на новый. Хотя народные умельцы вскрывают датчик, подгибают усики, восстанавливая контакты резистора.
Автомат прогрева (блок управления прогревом)
Представляет собой что-то наподобие термостата. К нему подводится антифриз. Пока антифриз холодный, шток автомата прогрева втянут. При этом немного изменяется угол опережения впрыска на ранний и увеличивается подача топлива. Все ради ускорения прогрева двигателя. Если на холодную дизель 4М40 работает жестко, это значит, что угол опережения впрыска слишком ранний. Когда антифриз подогревается, шток выдвигается и режим прогрева отключается.
Также на автомате прогрева регулируется величина начальных холостых оборотов.
Аппарат прогрева может выйти из строя из-за его засорения «накипью» из системы охлаждения. Аппарат можно снять и очистить через каналы подвода антифриза.
Клапанная крышка
Клапанная крышка течет маслом по прокладке и по двум полукругрым заглушкам, которые в народе известны как «полумесяцы».
Жор масла
Высокий масляный аппетит двигателя 4M40 обычно обусловлен засорением двух сеток в маслооттделителе, расположенном в клапанной крышке. То есть, маслоотделитель начинает пропускать газы вместе с парами масла на впуск. Для решения проблемы придется потрудиться: маслоотделитель установлен на заклепках. Их нужно высверлить, добраться до сеточек, отмыть их или поменять. И тогда жор масла двигателя 4M40 значительно уменьшится.
ГБЦ
Распространенная болезнь двигателя 4M40 — появление трещин в головке блока из-за перегрева или большого пробега. Трещины образуются между клапанами, вдоль вихрекамер и идут вглубь головки, до каналов системы охлаждения. Об их появлении свидетельствуют пузыри в расширительном бачке или разрушение бачка — это признак просачивания газов из камер сгорания.
Также при больших пробегах разбиваются направляющие втулки клапанов.
Цепь ГРМ
В приводе ГРМ используется двухрядная цепь, которая приводит только распредвал. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, тепловые зазоры клапанов нужно контролировать и регулировать подбором шайб.
Распредвал приводится цепью через промежуточную шестерню от коленвала.
К пробегу в 300 000 км цепь растягивается и начинает греметь. Цепь тут не перескакивает, но обрывы все-таки случаются. К сожалению, поршни загибают клапана, даже возможна поломка литого распредвала пополам.
Балансирные валы
Балансирные валы приводятся промежуточными шестернями от коленвала. Они расположены вверху справа и внизу слева. Правый балансирный вал приводится через шестерню масляного насоса.
При пробегах под 300 000 км в подшипниках балансирных валов образуется радиальный люфт. Правда, эта неприятность на работу мотора не влияет, валы продолжают вращаться и уравновешивать силы инерции. Износ подшипников обнаруживается при вскрытии двигателя 4M40 для выполнения капремонта.
Давление масла
С возрастом и пробегом давление масла скачет даже на старом японском турбодизеле. Обычно при загорании лампочки заменой одного лишь датчика давления масла не обойтись. Лучше всего сразу измерить давление. Если оно низкое, то придется разбирать и дефектовать мотор. Почти наверняка будут обнаружены провернутые вкладыши. Также о реальном падении давления масла может свидетельствовать цокот цепи сразу после запуска — она слегка провисает из-за гидронатяжителя, которому не хватает давления масла.
Выбрать и купить двигатель Мицубиши вы можете в каталоге силовых агрегатов на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Источник
Каким должно быть давление масла в двигателе?
Не существует единой нормы давления масла в двигателе, и причина проста: устройства моторных систем от разных производителей автомобилей имеют некоторые отличия. Но и тут есть одно общее правило: давление масла на холостых оборотах на двигатель не может быть выше, чем в режиме нагрузки. Дело в том, что с чем с большей скоростью вращаются элементы системы, тем больше смазки им требуется.
Чтобы понимать, каким должен быть интересующий нас показатель, необходимо представлять себе принцип его замера. Современные авто оснащены специальными датчиками — именно они отслеживают состояние масла в системе. К сожалению, не во всех случаях они точны, но сработавший датчик может как сэкономить деньги на ремонте, так и спасти жизни. А если ремонт все-таки потребуется, то стоить он будет немало.
В эксплуатационном пособии к автомобилю указаны основные технические характеристики и режимы эксплуатации смазки. Также там обычно можно найти марки жидкостей, которые лучше всего подходят конкретному двигателю. Кстати, производители предлагают фирменное масло под брендом автоконцернов.
Существует два нормальных состояния давления масла в двигателе:
— на холостом ходу, то есть двигатель работает вхолостую при низких оборотах, поэтому ему требуется всего около 2 бар или 0,2 МПа;
— на высоких оборотах, здесь цифра зависит от конкретного автомобиля, но для легковых она находится в пределах 4-7 бар.
Показатели, которые считаются нормой, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.
Так, у известного российского автомобиля «Lada Priora» на холостом ходу нормой считается 196,2 кПа, то есть около 2 бар, а при 5 400 оборотах в минуту нормой является 4,5-6,5 бар. Этот уровень считается максимальным для автомобиля.
Производители американских марок обычно пишут нормальное давление из расчета на 1 000 оборотов в минуту. На 1 000 оборотов усредненный показатель составляет 10 фунтов на квадратный дюйм (или 67 кПа). Например, при 2 000 оборотов нормой является 1,3 бар, а при 5 000 оборотов цифра возрастает до 3,4 бар. Но, оценивая эти показатели, не стоит забывать о разнице между отечественными автомобилями и иномарками, а также об отличиях в условиях эксплуатации.
На уровень нормального давления масла в двигателе влияет немало факторов:
- рабочий объем мотора;
- количество цилиндров;
- количество клапанов на цилиндр (2-4) в системе ГРМ;
- объем единовременно заливаемого масла;
- турбированный ДВС или атмосферник;
- бензиновый или дизельный двигатель;
- рядное, V (W) образное, оппозитное расположение цилиндров.
Например, для ВАЗ-2106 минимальное давление масла на холостых оборотах двигателя составляет 0,2 бар — его можно отследить при помощи стрелки на панели. При недостаточном уровне на панели загорается красный индикатор. На старых моделях он выглядит как красная лампа, на новых — это значок лейки. У ВАЗ-2106 давление масла на прогретом двигателе при оборотах до 4 500 в минуту должно быть около 4-5 бар. Иными словами, давление повышается прямо пропорционально увеличению числа оборотов.
Но нужно понимать, что если ваш автомобиль ездит на дизеле, картина будет отличаться. Рассмотрим это на примере Mercedes Benz Vito с двигателем 611980. Для этого агрегата объемом 2,2 л нормой считается давление масла в дизельном двигателе 0,3 бар на холостом ходу. В районе зеленой шкалы эта цифра повышается до 3-3,5, при слишком низком показателе стоит убедиться в исправности смазочной системы автомобиля.
Если рассматривать моторы ЗМЗ, то здесь ситуация мало отличается. Для двигателя 405 нормальным считается от 0,4 бар на холостых и 4 на повышенных оборотах (от 2 и более). Раньше все необходимые данные можно было получить благодаря стрелочному указателю, теперь же, после выхода «ГАЗелей Бизнес», они отображаются бортовым компьютером на приборной панели, причем с точностью до сотых.
В двигателе Chevrolet Lacetti 1.4 минимальный уровень ДМ составляет 0,6 бар на холостом ходу, тогда как при 3 000-3 5000 давление масла на горячем двигателе поднимается до 3 бар.
Сегодня самыми производительными насосами оснащаются модели ВАЗ, а именно «Лада Приора» и ВАЗ 2110 с 16-клапанным мотором. Поэтому на холостом ходу ДМ не поднимается выше 1 бар, а на 5 000 стрелка доходит до 6-6,5.
В случае с Renault Logan все иначе: для моторов с 8-клапанным ГРМ нормальным показателем считается 0,3 бар на холостом ходу. Тогда как у 16-клапанных двигателей этот уровень в два раза выше.
Повышение или понижение ДМ относительно заводских норм негативно отражается на работе мотора. Недостаточный показатель провоцирует масляное голодание, из-за чего усиливается трение между элементами системы, а это приводит к их быстрому износу и может даже вызвать заклинивание двигателя. Слишком высокий уровень нарушает герметичность соединений, из-за чего появляются течи уплотнений, прокладок, происходит выдавливание сальников.
Источник
Источник