Какое давление колес должно быть в мопеде
Содержание статьи
Давление в шинах скутера: норма и отклонения
Как важно придерживаться правильного давления в шинах, чем его измерять, как часто подкачивать, какие последствия могут быть при управлении скутером на спущенных покрышках? Эти основные правила важно знать, хотя мы часто не придаем этому особого значения.
Контроль давления в шинах
На самом деле, вы должны проверять давление перед каждой поездкой, не обязательно манометром, хотя бы просто на глаз элементарно нажав всей тяжестью своего тела на сиденье, проверьте, нет ли значительно спущенного колеса. Покрышка могла проколоться или получить любые другие повреждения при вашей последней поездки. Если это так,то обязательно устраните прокол, в случае, если этого сделать вручную вы не можете, подкачайте колесо немного больше рекомендованной нормы и отправляйтесь в шиномонтаж.
Иногда, при накачке шин, мы даже не задумываемся о нормах, которые должны соблюдаться. Так, при низком давлении, значительно увеличивается потребление топлива, кардинально меняется управляемость, скутер начинает «вилять». На самом деле, такое поведение техники очень опасна, и вы не должны допускать таких явлений. Ко всему прочему, значительно уменьшается ресурс самой покрышки и протектора. Есть шанс разбортировки, если это безкамерка. В таком случае, вы не сможете накачать колесо, даже если взяли с собой насос. Возросшее давление в шинах также имеет свои отрицательные воздействия как на управляемость, так и на износ. При этом, точка сцепления скутера с землей уменьшается, и малейшая неровность на дороге может привести к падению.
Важно: нельзя накачивать одинаковое давление в скутеры 50 кубов и максискутеры. Масса, а соответственно и нагрузка на ходовую часть, у таких мотороллеров разная.
Избыточное давление также несет вред подвеске скутера, которая берет при этом на себя почти весь удар от наших дорог. Страдают подшипники рулевой колонки и колес, уменьшается ресурс сайлентблоков двигателя и амортизаторов.
Манометры давления в шинах
Обратите внимание, что манометр должен быть работоспособным. Встречались очень много случаев, когда китайские шкалы показывали абсолютно неадекватные значения. Поэтому, прежде чем купить такой инструмент, проверьте его на точность, сравнив с 100% исправным.
Таблица давления в шинах
На каждой шине можно найти рекомендуемое давление, которого и следует придерживаться. Обычно это 2 атм сзади и 1,75 атм спереди. В таблице можно узнать какое давление должно быть в зависимости от типоразмера покрышки.
Размер колес | Давление в шинах, спереди/сзади, кгс/см2 (атмосфер) | |
Нормальная нагрузка | Полная нагрузка | |
100/60-10 | 2,2/2,3 | 2,3/2,4 |
130/60-13 | 1,8/2,0 | 2,0/2,2 |
130/70-12 | 2,2/2,3 | 2,3/2,4 |
120/70-12 | 2,25/2,3 | 2,3/2,4 |
110/70-12 | 2,2/2,3 | 2,3/2,4 |
120/80-12 | 1,8/2,0 | 2,0/2,2 |
130/70-10 | 1,8/2,0 | 2,0/2,2 |
100/90-10 | 1,9/2,1 | 2,0/2,2 |
120/90-10 | 1,8/2,0 | 2,0/2,2 |
130/90-10 | 1,9/2,1 | 2,0/2,2 |
3,0х10 | 1,75/2,0 | 2,0/2,1 |
3,50х10 4PR | 2,5/2,5 | 2,6/2,6 |
Показатели давления воздуха, который нужно качать в колеса популярных моделей мотороллеров 2Т и 4Т:
Модель | Переднее колесо, атм | Заднее колесо, атм |
Мопед Альфа 50cc | 1,72 | 2,2 |
Мопед Дельта | 1,48 | 2,6 |
Стелс Зион (а также другие китайские скутеры 150 кубов) | 1,7 | 2 |
Хонда Дио | 1,6 | 1,97 |
Хонда Такт | 1,58 | 1,95 |
Давление в шинах зимой
Если вы эксплуатируете скутер зимой, тогда желательно немного уменьшить давление. Учтите также, что при движении, покрышка нагревается, и эти самые атмосферы, которые вы замеряли перед поездкой, немного увеличатся. Отсюда рекомендуется проводить замеры на холодную. В холодное же время года, показатель падает, но и покрышки «дубеют».
Источник
Давление в шинах скутера — рекомендации и последствия
Так ли важно соблюдать правильное давление в шинах, чем его измерять, как часто подкачивать, какие последствия могут быть при управлении скутером на спущенных покрышках? Эти основные правила важно знать, хотя мы часто не уделяем этому особого значения.
Давление нужно проверять перед каждой поездкой.
На самом деле, вы должны проверять давление перед каждой поездкой, не обязательно манометром, хотя бы просто, на глаз, элементарно нажав всем весом своего тела на сиденье, проверьте, нет ли значительной спущенности колеса. Покрышка могла проколоться или получить какие-либо другие повреждения во время вашей последней поездки.
Если это так, то обязательно устраните прокол, в случае, если этого сделать вручную вы не можете, подкачайте колесо немного больше рекомендуемой нормы и отправляйтесь в шиномонтаж.
Эксплуатация скутера при низком давлении в шинах.
Иногда, при накачке шин, мы даже не задумываемся о нормах, которые должны соблюдаться. Так, при низком давлении, значительно увеличивается потребление топлива, кардинально меняется управляемость, скутер начинает «вилять». На самом деле, такое поведение техники очень опасно, и вы не должны допускать таких явлений.
Ко всему прочему, значительно уменьшается ресурс самой покрышки и протектора. Есть шанс разбортировки, если это бескамерка. В таком случае, вы не сможете накачать колесо, даже если взяли с собой насос.
Эксплуатация скутера при высоком давлении в шинах.
Увеличенное давление в шинах также имеет свои негативные влияния как на управляемость, так и на износ. При этом, точка сцепления скутера с землей уменьшается, и малейшая неровность на дороге может привести к падению.
Чрезмерное давление также несет вред подвеске скутера, которая берет при этом на себя почти весь удар от наших дорог. Страдаю подшипники рулевой колонки и колес, уменьшается ресурс сайлентблоков двигателя и амортизаторов.
Какое давление должно быть в шинах скутера.
Обратите внимание, что манометр должен быть исправным. Встречались очень много случаев, когда китайские шкалы показывали абсолютно неадекватные значения. Поэтому, прежде чем купить такой инструмент, проверьте его на точность, сравнив с заведомо исправным .
На каждой шине вы можете найти рекомендуемое давление, которого и следует придерживаться. Обычно, это 2 атм сзади, и 1,75 атм спереди.
Давление в шинах зимой.
Если вы эксплуатируете скутер зимой, тогда желательно немного уменьшить давление. Учтите также, что при движении, покрышка нагревается, и эти самые атмосферы, которые вы замеряли перед поездкой, немного увеличатся. Отсюда рекомендовано проверять замеры на холодную. В холодное же время года, показатель падает, но и покрышки «дубеют».
Источник
Давление в шинах скутера, расчет оптимального значения
- Главная
- Скутеры
Расчет рекомендуемого значения
Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
Зачем контролировать показатели давления
Любой скутерист заинтересован в безопасном движении и качественном управлении своим мопедом. Не последнюю роль играет и забота об экономии средств. И то, и другое, и третье во многом зависит от поддержания оптимального давления в колесах. Грамотная накачка шин улучшает маневренность и проходимость любого транспортного средства, в том числе и скутера. Если покрышки накачаны правильно, протекторам обеспечена защита от преждевременного износа.
Итак, какое давление в шинах скутера должно быть?
Правила поддержания оптимального давления в шинах
Чтобы быть уверенным в том, что колеса накачаны правильно, необходимо измерять давление минимум каждые две недели, и обязательно перед каждой дальней поездкой.
Если вы долго не пользовались мопедом, также следует сверить показания манометра с требуемыми значениями. Даже в состоянии покоя из-за пор в резине и естественных технических зазоров колеса может происходить утечка воздуха.
Разнообразие моделей скутеров, различия в их размере, весе и нагрузке, которую они способны нести, не позволяют давать одни и те же рекомендации по оптимальной накачке колес для мопедов объемом 50, 150 и т.д. кубов одновременно. Поэтому предлагаем вам воспользоваться специально разработанной таблицей параметров давления в шинах в зависимости от технических характеристик вашего скутера:
Размер шин | Давление в шинах,перед /зад, bar | |
Без нагрузки | С нагрузкой | |
100/60-10 | 2.2/2.3 | 2.3/2.4 |
130/60-13 | 1.8/2.0 | 2.0/2.2 |
130/70-12 | 2.2/2.3 | 2.3/2.4 |
120/70-12 | 2.25/2.3 | 2.3/2.4 |
110/70-12 | 2.2/2.3 | 2.3/2.4 |
120/80-12 | 1.8/2.0 | 2.0/2.2 |
130/70-10 | 1.8/2.0 | 2.0/2.2 |
100/90-10 | 1.9/2.1 | 2.0/2.2 |
120/90-10 | 1.8/2.0 | 2.0/2.2 |
130/90-10 | 1.9/2.1 | 2.0/2.2 |
3,0х10 | 1.75/2.0 | 2.0/2.1 |
3,50х10 4PR | 2.5/2.5 | 2.6/2.6 |
Важно! Параметры, указанные на покрышке – это максимально допустимое значение для данной резины. Не используйте его в качестве эталона при накачке колес мопеда.
Контроль: чем мерить и, в чем измерять
Дли измерения давления в шинах скутера используются механические или электронные манометры. Класс точности у этих приборов бывает разный, поэтому лучше не экономить и приобрести дорогой, но качественный прибор. В дальнейшем такая покупка убережет вас от более значительных трат.
Важно! Не пытайтесь оценить степень накачки шин путем сдавливания покрышки пальцами. Жесткость колеса при уровне давления более 1,5 атмосфер такова, что определить истинные показатели невозможно.
Единиц измерения давления принято несколько. На территории России основной считается Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.), которая практически равна европейскому Бару (1 bar = 0.98 atm). В США применяется PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch). Производители автопокрышек используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Единицы измерения переводят друг в друга по следующим формулам:
- 1 psi = 0.068 atm
- 1 atm = 14.696 psi
- 1 atm = 101.348 kPa
- 1 bar = 0.98 atm
К чему приводит некорректное давление воздуха в колесах
Несерьезное отношение к колебаниям давления в покрышках скутера может повлечь довольно ощутимые неприятные последствия, которые напрямую угрожают безопасности движения.
Недостаточная накачка может привести к следующим проблемам
- заметно ухудшается управляемость скутером, появляется опасное «виляние» при езде;
- ускоряется износ боковых частей протектора, возможны заломы на резине, отслаивание корда;
- увеличивается сцепление с дорожным покрытием, на преодоление которого, расходуется дополнительное топливо.
Избыточное давление ведет к другим негативным явлениям
- пятно контакта с дорогой локализуется в центральной части протектора, что приводит к его преждевременному истиранию в этом месте;
- сцепление с дорожным покрытием падает, возрастает риск заносов на поворотах, появляется проскальзывание при торможении;
- усиливается вибрация при движении, езда становится некомфортной, возрастает нагрузка на подвеску;
- при попадании колеса на неровность перекачанная покрышка может взорваться.
Перекачивание колес скутера допускается только в двух случаях
- Движение на больших скоростях продолжительное (более 1 часа) время.
- Дополнительная загруженность мопеда (перевозка пассажира или значительного груза). В этом случае давление в заднем колесе увеличивают на 0,2 атм.
Важно! Кроме того поправка делается на сезонность. Зимой показания манометра допускается немного повышать (на 0,1-0,2 атм.). Это компенсирует низкую температуру и повысит комфорт при катании. В летний период давление можно слегка снизить, во время движения колеса нагреются, и показания придут в норму.
Советы по обслуживанию
Чтобы продлить жизнь колес своего скутера, повысить собственную безопасность при езде и избежать дополнительных расходов на содержание и эксплуатацию своего транспортного средства, соблюдайте ряд нехитрых правил:
- контролируйте давление в покрышках мопеда, избегая, как недокачанных, так и перекачанных колес;
- не забывайте периодически подкачивать колеса скутера, который временно не используется. Это поможет предотвратить появление трещин на резине, предохранит ее от преждевременного старения. Оптимальное давление в этот период 1,5-2,0 атмосферы;
- обязательно перепроверяйте показания манометра перед тем, как сесть за руль скутера после его долгого простоя;
- проводите замеры только на «холодной» резине.
» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media»allowfullscreen>»width=»320″ height=»240″>
Не нашли что искали,тогда поиск для вас:
Полезные статьи
Полезные лайфхаки
↑
Источник
Давление в шинах мотоцикла
Давление в шинах мотоцикла – это параметр, значительно влияющий на качество управления, расход топлива и динамику. Контактное пятно сцепления покрышки с поверхностью дороги изменяется в зависимости от внутреннего давления.
Теория и практика
Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.
Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:
- Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
- Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:
- Произвести самостоятельно оценку качества езды при разном давлении и определить лучший показатель.
по англ./японски – переднее колесо | 120 / 60 R17 | 2.0 |
по англ./японски – заднее колесо | 180 / 55 R17 | 2.9 |
[sc:ads_top]
Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.
Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.
Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.
Превышение давления в шинах
Если вы перекачали давление перед началом движения, рассчитывайте на его увеличение после получасовой езды в среднем на 0,2-0,5 Атм, в зависимости от погодных условий. Покрышка при этом начинает выгибаться и уменьшается площадь контакта с поверхностью асфальта, усиливается вибрация и нагрузка на подвеску. Именно поэтому в жаркую погоду можно наблюдать заносы на поворотах, скольжение при торможении.
Недостаточное давление в шинах
В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается.
Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.
Практические рекомендации
Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления.
[sc:ads3]
Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.
Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
A | 40 |
B | 50 |
C | 60 |
D | 65 |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
VR | >210 |
ZR | >240 |
(W) | >270 |
Z | >300 |
Например, правильное давление в шинах мотоцикла кавасаки должно соответствовать также и таблице индексов скорости шин. С целью сэкономить и по причине недостаточной осведомленности, владельцы мотоциклов могут устанавливать шин низкого индекса на мотоциклы, способные разогнаться до скорости 240-280 км/час, что категорически запрещено и может привести к трагическим последствиям.
[sc:ads5]
Рекомендуем прочитать:
[sc:ads6]
Источник
Давление в шинах мотоцикла — калькулятор расчета оптимального значения
- Главная
- Мотоциклы
Расчет рекомендуемого значения
Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
Какое давление должно быть в шинах мототехники? Как правильно его определить
Чтобы определиться с тем, какое давление должно быть в колесах мотоцикла, мопеда, мотороллера, спортбайка, рассмотрим факторы, на которые оно влияет:
- «контактное пятно» — участок поверхности колеса, взаимодействующий с дорожным покрытием. Чем больше его площадь, тем лучше сцепление с дорогой;
- рабочая нагрузка на подвеску;
- управляемость и маневренность;
- расход горючего.
С давлением на холодную все относительно просто – имеет смысл придерживаться рекомендованных производителем мотоцикла значений. Изготовители ревностно относятся к эксплуатационным характеристикам и качеству своей продукции. Тщательные стендовые и ходовые испытания, проводимые ими, гарантируют подбор наиболее сбалансированных показателей, которые указаны в сопроводительной документации.
Для удобства табличку-памятку обычно размещают на плече маятника. Параметры зависят от марки мототехники, модели, веса и могут варьироваться в пределах 2,0-2,5 атм. для переднего колеса, 2,2-2,9 атм. для – заднего.
Давление на горячую зависит от множества факторов, связанных с манерой вождения конкретного райдера. Наилучшие значения, обеспечивающее требуемое качество езды, нужно подбирать индивидуально эмпирическим путем. Сделать это можно в несколько приемов:
- Перед началом движения накачайте колеса до усредненных цифр 2,0-2,3 атм. Показания манометра для задней мотопокрышки должны быть на величину 0,3 атм. больше, чем для передней.
- Повторно измерьте давление в обеих шинах после 10-15 минут движения на вашей обычной скорости по привычному покрытию.
- Сравните показания с «холодными», указанными изготовителем. Если они намного отличаются в большую сторону, приспустите колеса, если в меньшую – подкачайте. Повторите процедуру, добиваясь своих наиболее удачных значений.
Важно! «Горячее» давление в мотошине заднего колеса не должно превышать цифры, рекомендованные производителем.
Таким способом вы определите наилучшие параметры, соответствующие вашему стилю езды.
После остывания мотоцикла, давление воздуха в шинах опустится, и при начале движения в следующий раз, возможно, в течение первых 3-5 минут будет ощущаться некоторый дискомфорт. Вам будет казаться, что колеса недокачаны, сцепление с дорогой избыточно, страдает управляемость, мотоцикл раскачивается. Но по окончании этого временного интервала колеса прогреются, давление в них поднимется, пятно контакта приобретет необходимые очертания, движение станет комфортным.
Важно! При езде с пассажиром давление в задней шине увеличивают на 0,2 атм.
На что влияет давление в шинах при неправильной эксплуатации
Недооценивать некорректность накачки колес при езде на мототехнике нельзя. Кроме технических проблем, она несет угрозу безопасности движения и самого райдера. При этом избыточное и недостаточное давление в шинах мотоцикла, мопеда, спортивного байка приводят к разным последствиям.
Избыточное давление
При перекачке мотошин возникают следующие эффекты:
- уменьшается пятно контакта с асфальтом, увеличивается нагрузка на подвеску, появляется вибрация, жесткость, снижается комфортность движения;
- из-за уменьшения сцепления с дорожным покрытием наблюдаются заносы при прохождении поворотов, скольжение в момент торможения. Все эти неприятности усиливаются на мокрой дороге;
- происходит быстрый износ резины в центральной ее части, учащаются проколы;
- в жаркую погоду возникает опасность взрыва покрышки при попадании колеса на неровность.
Недостаточное давление
Слишком слабо накаченные колеса несут свои неприятности:
- ухудшается управляемость, падает маневренность, мотоцикл раскачивается, «плавает», страдает скорость;
- контактное пятно чрезмерно увеличивается за счет боковых частей шины, в этих местах происходит ускоренный износ протектора, возможны деформации, кольцевые изломы, отслойка корда;
- сцепление с дорожным покрытием возрастает, ухудшается динамика движения, увеличивается расход горючего;
- у мототехники с камерными покрышками возможна самопроизвольная разбортировка колеса.
Кратковременная езда на недокачанной моторезине с использованием специальных приспособлений – буксаторов – допускается для кроссовых мотоциклов при выполнении трюков и прохождении трассы по бездорожью. Но движение на такой технике по обычным дорогам запрещается, поэтому непрофессионалам лучше не рисковать.
Важно!
Перекачка шин мотоциклов, мотороллеров, скутеров и байков допускается в двух случаях:
- при длительной – более 1 часа – езде на высокой скорости;
- при увеличении загрузки, например, перевозке пассажира.
Чем мерить, и в чем измеряется давление в колесах
Чтобы поддерживать корректное давление в шинах мотоцикла, необходимо знать, в каких единицах и какими приборами оно измеряется.
Любой, уважающий себя мотолюбитель, должен всегда брать в дорогу компрессор и манометр – это тот самый прибор, которым измеряется давление. Манометры бывают механические – стрелочные и реечные – а также электронные различных модификаций.
Основное требование к манометру – точность. От нее зависит контроль наилучшего давления. Погрешность некачественного прибора может доходить до 0,5 атм, и стать причиной многих проблем. Поэтому к покупке хорошего манометра нужно подойти ответственно, экономить в этом вопросе не следует.
За основную единицу измерения давления в шинах на территории России принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.), которая по величине почти совпадает с Баром ( 1 bar. = 0, 98 атм.). У зарубежных производителей часто используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул или специальных таблиц:
- 1 psi = 0.068 atm
- 1 atm = 14.696 psi
- 1 atm = 101.348 kPa
- 1 bar = 0.98 atm
Итак, при выборе корректного давления в шинах мотоцикла необходимо исходить из собственного опыта и манеры езды. Время, потраченное на подбор правильных значений, окупится сохраненными финансовыми средствами и собственной безопасностью. К тому же любое отклонение от нормы, улучшая одни показатели, неизбежно ухудшает другие.
Не нашли что искали,тогда поиск для вас:
Полезные статьи
Полезные лайфхаки
↑
Источник