Какое давление иглы на виниловую пластинку

Настройка виниловых проигрывателей и звукоснимателей

ПРОВЕРКА ИГЛЫ

Если механические настройки выполнены некачественно, сигнал будет искажен. Если несмотря на все ваши попытки искажения присутствуют, и причина их не в изношенных канавках пластинки, вам следует проверить алмазную иглу головки самостоятельно либо доверить эту проверку профессионалу.

slijt

У бывшей в употреблении иглы могут присутствовать крошечные выточки на самом кончике, которые не видны невооруженным глазом. Они находятся именно на кончике, а не по бокам иглы над канавкой, где многие пытаются их обнаружить при проверке иглы. Эти выточки работают наподобие резца, который царапает канавки, особенно в местах наиболее динамичных сигналов.

При наличии хорошей иглы и правильно настроенных прижимной силы и антискейтинга вы сможете многократно слушать ваши пластинки без потери качества звучания.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ О СОСТОЯНИИ ПЛАСТИНОК И УДОВОЛЬСТВИИ ОТ МУЗЫКИ

ВЫБИРАЙТЕ ЛУЧШИЙ ШЕЛЛ

Если у вас тонарм со сменным шеллом, вы можете улучшить качество звучания, выбрав такой шелл, с которым воспроизведение гармоник, атака и гармоническая целостность сигнала окажутся наилучшими, а частотная характеристика наиболее ровной. Главное достоинство алюминия в том, что он не отражает энергию колебаний обратно на головку. Проводимость вибраций и их затухание в алюминии также достаточно быстрые. Обычно алюминий обеспечивает широкую полосу частот. Сплав алюминия и магния может повысить точность считывания сигнала канавок. Высокие частоты при этом воспроизводятся точнее.

Еще одно важное обстоятельство: шелл должен прикручиваться как можно более плотно. В противном случае звук становится размытым, гармонический спектр сигнала нарушается. Это хорошо слышно при воспроизведении высококачественной записи гитары. Мат диска также сильно влияет на точность воспроизведения звука.

АУДИОФИЛЬСКОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ВИНИЛА

Меломаны, обладающие качественными аудио системами, часто покупают дорогие головки. Цена за головку в $1000 или $4000 — далеко не редкость. Естественно, к грампластинкам они предъявляют такие же высокие требования: на них не должно быть царапин, а канавки должны быть чистыми и без повреждений.

АРХИВНЫЕ ЗАПИСИ

Существует также категория аудиофилов, которые собирают записи конкретных исполнителей и исполнений. Им важнее всего аутентичность исполнения и оригинальность издания. Небольшие дефекты пластинки, часто незаметные на слух, их не пугают. И даже обычные коллекционеры стремятся получить качественное воспроизведение без раздражающих искажений. Возможно, вы входите в обе категории и млеете от невероятно качественного звука как такового или великолепной симфонической записи, но также можете получать удовольствие от прослушивания старой запиленной пластинки.

ВЫБОР ПОДХОДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ

Для воспроизведения старых пластинок требуется головка моно с иглой сферической заточки в сочетании с тонармом подходящей массы и соответствующей прижимной силой. Иногда можно бывает обнаружить очень старую моно пластинку начала пятидесятых годов, которая очень хорошо звучит с пьезокерамическим звукоснимателем при прижимной силе в целых 8 г. Некоторые старые пластинки Deutsche Grammophon или Philips по-настоящему раскрываются в такой системе. Мне попадались также старые диски Remington, которые хорошо звучали на старых портативных граммофонах Garrard с маломощным ламповым усилителем. Однажды я приобрел коробку с четырьмя пластинками Евгения Онегина Чайковского, записанными на раннем советском лейбле, которые вообще не играли с головкой Denon DL-103 на достаточно тяжелом тонарме, но раскрывали всю свою прелесть на том же самом портативном проигрывателе Garrard.

ПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВЫВОДОВ ГОЛОВКИ

Расположение выводов на задней стенке головок разных производителей может различаться. При этом контактные проводки стандартных шеллов SME всегда одни и те же. Необходимо обращать внимание на правильность подключения выводов головки, иначе вы не получите настоящее стерео воспроизведение. Распайка контактов тонарма / шелла показана на рисунке.

shellconnect

ПРИМЕЧАНИЕ.: Наушники и колонки также должны подключаться правильно. В противном случае пространственное расположение музыкантов в середине оркестровой или джазовой сцены не будет читаться, так как центр сцены, получающийся сложением каналов, не будет корректно акустически сформирован.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА ГОЛОВКИ

Звучание резкое, высокие частоты излишне акцентированы? Или звук глухой, недостает прозрачности?

В любом случае вам следует проверить нагрузку головки. Вход фоно вашего предусилителя должен обладать оптимальной емкостью, чтобы обеспечить согласование с конкретной головкой с подвижными магнитами. Чем выше входная емкость, тем глуше звук. Поэтому проверьте спецификации предусилителя и головки, приведенные их производителями.

Гловки с подвижными катушками должны подключаться к предусилителю, входное сопротивление которого по меньшей мере в 2,5 раз выше сопротитвления катушек самой головки.

Входной импеданс повышающего трансформатора должен быть таким же либо немного выше, чем сопротивление катушек головки.

Проверьте сочетание параметров головки и предусилителя, чтобы сделать вывод об их совместимости.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОРРЕКЦИИ

До того как параметры коррекции RIAA были в основном приняты, звукозаписывающие компании нарезали свои диски таким образом, чтобы получить наилучший результат на имевшемся у них оборудовании.

Сегодня на рынке есть фонокорректоры, позволяющие подстроить характеристику коррекции для оптимального воспроизведения разных винтажных записей. Есть недорогие модели за несколько сотен долларов, которые работают только с моно-сигналами и по качеству звучания довольно средние. По-настоящему хорошие модели позволяют осуществлять тщательную эквализацию любых стерео и моно записей. Но стоят они очень недешево.

КЛЭМП / ПРИЖИМ /СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО

Прижим или клэмп улучшает контакт между пластинкой и матом диска. Вибрации и разного рода резонансы при этом возникают с меньшей вероятностью. Высокочастотные шумы не генерируются. В целом сигнал получается более точным, а звук менее искаженным. Устранение искажений означает улучшение сигнала.

Стабилизирующее кольцо (RSR — Record Stabilizing Ring), которое накладывается по периферии пластинки, немного более эффективно подавляет искажения и повышает чистоту сигнала.

НЕ ДОПУСКАЙТЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ИЛИ АКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Если вы живете в доме с бетонными полами, вы можете использовать аудио стойку на шипах для установки вашего проигрывателя. Если хотите достичь хорошего механического контакта шипов с основанием, проделайте небольшие дырки в ковровом покрытии, чтобы шипы упирались непосредственно в бетон. Всегда выбирайте стойки с четырьмя опорами. Трехопорные стойки не обеспечивают надежной основы для усилителей, плейеров и проигрывателей винила, так как фактически на каждую их сторону приходится по одной опоре, а углы полок не имеют опор и по этой причине могут страдать резонансами (модами деформации изгиба).

Избегайте стеклянных полок. Предпочитайте полки из фанеры или даже ДСП, покрытые пластиковой пленкой под шпон или чем-то подобным. На мой взгляд, это хорошие материалы для полок. Лично я не использую МДФ из-за неровной частотной характеристики. Более того, МДФ отсекает энергию звуковых волн вместо того, чтобы рассеивать ее. (Не используйте МДФ и для изготовления корпусов акустических систем, если только вы не склеиваете вместе три или четыре слоя и укрепляете корпус изнутри с помощью стяжек).

Если у вас не бетонный пол, вы можете сделать подвесную полку, прикрепив ее к стене (мощными болтами). Не используйте более одного развязывающего средства. Не ставьте проигрыватель на шипы, резиновые ножки и проч. Если ваш проигрыватель имеет субшасси на подвеске (Thorens, Linn и т.д.), не ставьте его на дополнительный пружинный или резиновый демпфер. Такой проигрыватель должен опираться непосредственно на полку.

ПРОЯВЛЯЙТЕ ЗАБОТУ О ВАШИХ ПЛАСТИНКАХ

Чтобы обеспечить воспроизведение виниловых пластинок с максимально высоким качеством звучания, необходимо заботиться о своей коллекции. Если у вас нет доступа к профессиональной чистящей машинке Keith Monks, которая чистит пластинки наиболее эффективно и безопасно, можете приобрести DISCO ANTI, с помощью которого можно мыть и чистить пластинки с двух сторон с последующим просушиванием. После чистки закладывайте пластинки в чистые конверты, одновременно вы можете до определенной степени приводить в порядок их обложки.

ДОЛГОЙ ЖИЗНИ ВИНИЛУ

Устанавливайте ваш проигрыватель так, чтобы к нему был обеспечен легкий доступ, а именно: достаточно низко, чтобы не поцарапать пластинку при установке ее на проигрыватель. Всегда смотрите на пластинку, когда вы кладете ее на диск проигрывателя, опускаете или поднимаете тонарм и снимаете пластинку. Никогда при этом не отводите взгляд в сторону, а сосредотачивайтесь на том, что вы в данный момент делаете. Это уменьшит риск повредить пластинку. Также содержите пластинки как можно чище. Отпечатки пальцев, пыль и жир — враги ваших пластинок… и ваших ушей.

Все эти меры не только позволят вам получать максимальное удовольствие от музыки, но также продлить ресурс иглы головки. На хорошем оборудовании качество пластинок будет оставаться неизменным в течение следующей сотни лет даже после сотен прослушиваний!

Читайте также:  Какие травы можно беременным от давления

Источник

Винил для начинающих. Часть 3: картриджи и иглы

Винил для начинающих. Часть 3: картриджи и иглы

В предыдущих двух частях (раз, два) мы говорили о том, стоит ли вообще связываться с винилом и какой проигрыватель выбрать. В этой части я расскажу о ключевом компоненте аналоговой аудиосистемы — звукоснимающих картриджах и иглах для них.

Если вы всерьёз увлеклись аналоговым звуком, то стоит сразу усвоить один простой факт: качество воспроизведения звука с винила зависит в первую очередь именно от связки «игла — картридж — тонарм», а задача всего остального проигрывателя, по большому счёту, сводится к обеспечению равномерного вращения пластинки. Вы можете купить самую крутую вертушку, но если на ней будет стоять плохой картридж — хорошего звука вы не услышите. И наоборот, даже бюджетный проигрыватель с хорошей «головой» может звучать очень неплохо.

Виды картриджей

Если отбросить всякую экзотику, то все актуальные на данный момент звукоснимающие головки можно разделить на два вида: MM и MC.

ММ расшифровывается как moving magnet (подвижный магнит). В картриджах этого типа игла звукоснимателя механически соединена с магнитом. Вибрации иглы передаются на магнит, магнит двигается рядом с неподвижными катушками и создаёт в них переменный ток. Существуют различные вариации на эту тему, например, Audio-Technica в своих картриджах использует не один, а два магнита, расположенных под углом 90 градусов друг к другу. В некоторых картриджах магнит неподвижен, а игла соединена с небольшой шайбой из ферромагнетика, которая двигается между магнитом и катушками и таким образом играет роль переменного магнитного шунта. По такому принципу устроены, в частности, картриджи Ortofon серии VMS, а также все головки Grado.

MC расшифровывается как moving coil (подвижная катушка). Как несложно догадаться, в этих головках всё наоборот: магнит неподвижен, а вот катушки являются частью подвижной системы.

У MM- и MC-катриджей есть свои преимущества и недостатки. MM-картриджи, как правило, дешевле и оснащаются сменными иглами. Если игла износилась, её можно поменять (стоимость иглы обычно составляет от 25 до 50% от стоимости картриджа целиком). У MC-картриджей игла обычно несъёмная, поэтому при её износе приходится менять весь картридж.

Принято считать, что MC-картриджи лучше звучат: более живо, естественно и детально. Хотя это всё условно и топовый MM-картридж, скорее всего, переиграет бюджетный MC.

ММ-головки обычно имеют уровень выходного сигнала не менее 2.5 мВ. MC-головки могут иметь высокий (как у MM) или низкий (менее 0.5 мВ) уровень выходного сигнала. MC-головки с высоким уровнем выходного сигнала могут использоваться с корректорами, предназначенными для MM-картриджей. Для MC-картриджей с низким уровнем выходного сигнала необходим специальный корректор с более высоким коэффициентом усиления или же повышающий трансформатор.

Фонокорректоры

Стандартный для бытовой аудиотехники линейный уровень звукового сигнала составляет 250 мВ. Как мы уже выяснили выше, магнитная головка звукоснимателя выдаёт сигнал с амплитудой, которая составляет в лучшем случае единицы милливольт. Кроме того, при записи на пластинку звук обрабатывается при помощи так называемой RIAA-кривой, которая значительно ослабляет низкие частоты (это позволяет достичь более высокой плотности записи).

Всё это не позволяет подключать виниловый проигрыватель напрямую к усилителям, рассчитанным на линейный сигнал. Необходимо промежуточное звено — фонокорректор (его также часто называют просто корректором, фоно-предусилителем и проч.). Фонокорректор усиливает сигнал с головки звукоснимателя до линейного уровня и применяет к нему обратную RIAA-кривую, восстанавливая низкочастотную составляющую.

Фонокорректор может быть встроен в виниловый проигрыватель, в усилитель или же выполнен как отдельное устройство. Если на вашем усилителе есть вход, обозначенный как Phono, то это означает, что фонокорректор в нём присутствует.

Иглы

Игла — самая важная часть картриджа, которая непосредственно производит считывание колебаний звуковой частоты с пластинки. Во всех современных картриджах используются иглы из технического алмаза, закреплённого на тонкой консоли из металла или углепластика. Стоимость и качество иглы зависит в первую очередь от обработки алмаза.

Иглы делятся на два типа: с точечным контактом и линейным контактом. В первом случае пятно контакта между алмазом и канавкой на пластинке представляет собой точку, во втором — линию.

У иглы есть два ключевых параметра: первая — поперечный диаметр, вторая — площадь контакта. Чем меньше поперечный диаметр, тем лучше игла считывает высокочастотные составляющие звуковой дорожки, тем чище и «прозрачнее» звук. При этом чем больше площадь контакта, тем меньше давление на канавку, тем меньше износ пластинки и иглы.

Основные типы игл

Некоторое представление об основных типах игл можно получить из следующей диаграммы (диаграмма взята из старого справочника Audio-Technica).

Какое давление иглы на виниловую пластинку

  • Сферические (конические) иглы имеют самый большой поперечный радиус и при этом самую малую площадь контакта. Они обычно выдают ровный, но при этом тусклый звук, которому не хватает детализации в области средних и высоких частот. Зато износ пластинки при использовании сферической иглы меньше, чем при использовании эллиптических игл.

  • Эллиптические иглы обеспечивают гораздо более высокую точность считывания за счёт малого поперечного радиуса. Площадь контакта зависит от обработки конкретной иглы, но как правило она больше, чем у сферических игл.

  • Гиперэллиптические иглы — усовершенствованный вариант эллиптических, с большей площадью контакта и меньшим поперечным радиусом. Разные производители могут называть их по-разному: Alliptic, Fine Line, Stereohedron и т.п. На мой взгляд, иглы этого типа представляют собой оптимальный компромисс между качеством и ценой.

  • Иглы более высокого класса обычно имеют форму, повторяющую форму резцов, используемых для производства мастер-дисков. Они обеспечивают ещё более высокую точность считывания и ещё более низкий износ пластинок. К таким относятся иглы типа Shibata, Van Den Hul, Frytz Gyger, Micro Linear, SAS.

Читайте также:  Каким должно быть давление насоса на ваз

Как правило, звучание недорогих ММ-картриджей можно значительно улучшить, заменив штатную иглу на иглу более высокого класса. Например, я использую в одном из своих проигрывателей картридж Technics P30 с гиперэллиптической иглой Jico.

Совместимость картриджей и тонармов

Важнейшими характеристиками картриджа являются его податливость (англ. compliance) и рабочая прижимная сила. Обычно чем выше податливость, тем ниже прижимная сила, и наоборот.

Податливость картриджей обычно измеряется в микрометрах на миллиньютон (мкм/мН). Общепринятая таблица значений:

  • от 5 до 10 мкм/мН — низкая податливость (высокая жёсткость);
  • от 10 до 20 мкм/мН — средняя податливость (средняя жёсткость);
  • от 20 до 35 мкм/мН — высокая податливость (низкая жёсткость);
  • более 35 мкм/мН — очень высокая податливость (очень низкая жёсткость).

Чем более податливый (менее жёсткий) картридж, тем меньше должна быть эффективная масса тонарма. Тонармы с эффективной массой менее 10 г принято считать лёгкими, от 11 до 25 г — средними, более 25 г — тяжёлыми.

Лёгкие тонармы отлично подходят для картриджей с высокой и очень высокой податливостью. Тонармы средней массы оптимальны для картриджей со средней и высокой податливостью. Тяжёлые тонармы используются в том случае, если картридж имеет низкую податливость.

Если использовать лёгкий тонарм с жёстким картриджем, это приведёт к проблемам с резонансами в слышимом частотном диапазоне. Наоборот, если использовать тяжёлый тонарм с податливым картриджем, то возможны резонансы в инфразвуковом диапазоне, а также велика вероятность того, что в случае малейших неровностей на пластинке картридж будет «плясать» и чиркать по винилу брюхом.

На этом пока всё! В следующий раз я расскажу о том, как правильно сбалансировать картридж и выставить его по шаблону. ♦

Если вам понравился этот текст, не забудьте подписаться на обновления моего блога.

Источник

RT22.RU Радиотехника 20 века, форумы

АвторСообщение
димыч

Заголовок сообщения: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 01 мар 2017 12:13

Зарегистрирован: 18 фев 2016 06:49

Сообщений: 344

Откуда: Тюмень

Очков репутации: 12

Раз никто не хочет в теме «Сансуйки» ответить,создам новую.У вертушки паспортная нагрузка на иглу 2.5 грамма,антискейтинг до 3-х .Не учёл эти параметры при заказе вставки .Имею голову SHURE M44MB ,старинная,америкосовская видно ещё от одной из Вег.Купил вставку N44C .По незнанию не посмотрел ,что грузить её надо от 3 до 5 грамм .Просто сказали бери любую к 44 голове.Понятно теперь ,что надо было N44E брать.»С» сильно жёсткая,даже при 3-х граммах нагрузки скачет по пластинке при малейшем стуке.Вот и поставил обратно ГЗМ005 с 1.5 граммовым прижимом,тут всё нормально.Хотя пишут ,что прижим в 5 грамм это нормально и основная масса винила,приходящая к нам из-за бугра ,проигрывалась именно «тяжёлыми» головками и ничего в этом плохого нет.Как тут быть,учитывая нехватку по антискейтингу?Всё-таки поменять вставку на более мягкую или 5 грамм выставить и антискейтинг до упора?

Вернуться к началу
димыч

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 01 мар 2017 13:18

Зарегистрирован: 18 фев 2016 06:49

Сообщений: 344

Откуда: Тюмень

Очков репутации: 12

Sansui FR Q5 проирыватель.Исхожу только из паспортных данных.Там про это ни слова. Только то что написал. Пробовал даже массу шелла увеличить-бесполезно.Видимо брать надо то что нужно ,а не то что подошло .

Вернуться к началу
marcel_x

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 01 мар 2017 13:25

Возраст: 40

Зарегистрирован: 11 мар 2014 13:00

Сообщений: 694

Откуда: Ташкент

Очков репутации: 16

Для SHURE M44MB идет вставка N44-7. Из шуровского каталога 82 года:

Внизу примечание *Как минимум равная оригинальной игле, примерно так

У самого лежит такая с новой иглой, еще не открывал, не слушал

Вернуться к началу
димыч

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 01 мар 2017 13:30

Зарегистрирован: 18 фев 2016 06:49

Сообщений: 344

Откуда: Тюмень

Очков репутации: 12

Да,n44-7 сила прижима 1.5 до 3- грамм …Купил не то я…..

Вернуться к началу
димыч

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 01 мар 2017 13:45

Зарегистрирован: 18 фев 2016 06:49

Сообщений: 344

Откуда: Тюмень

Очков репутации: 12

ГЗМ то нормально себя ведёт,но она на пару граммов тяжелее Шура.Я даж свинцовой пластинкой вес добавлял.Только прижим в 5 граммов не ставил.Решил сначала почитать что пишут по этому поводу да совета спросить.

Вернуться к началу
marcel_x

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 01 мар 2017 13:46

Возраст: 40

Зарегистрирован: 11 мар 2014 13:00

Сообщений: 694

Откуда: Ташкент

Очков репутации: 16

«Родной» картридж вашего Сансуя SC-50 имеет следующие характеристики:

Cartridge: IM type

Frequency characteristic: 15Hz ~ 22kHz

Separation: 25dB (1kHz), 23dB (10kHz)

Output voltage: 3mV

Load impedance: 50kΩ

Compliance: 10 × 10-6cm / dyne

Needle pressure (optimal needle pressure) 1.5g ~ 3g (2g)

Needle 0.5mil diamond needle

Own weight 6.5g

Думаю, проще поискать родную или подобрать с аналогичными характеристиками

Вернуться к началу
димыч

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 01 мар 2017 14:05

Зарегистрирован: 18 фев 2016 06:49

Сообщений: 344

Откуда: Тюмень

Очков репутации: 12

Тогда ,учитывая хорошую отдачу головки Shure M44MB ,лучше взять вставку N44-7 ,чтобы «попасть в ворота параметров».А вставку N44C на реализацию .Чего уж мудрить.

Вернуться к началу
димыч

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 01 мар 2017 15:04

Зарегистрирован: 18 фев 2016 06:49

Сообщений: 344

Откуда: Тюмень

Очков репутации: 12

Надо просто попробовать.Как пишут,это совсем некритично в отношении износа пластинки,просто как то привычка 1-1.5 грамма.

Вернуться к началу
unhollyman

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 01 мар 2017 15:11

Возраст: 69

Зарегистрирован: 11 июн 2015 15:17

Сообщений: 1218

Откуда: Барнаул

Очков репутации: 69

димыч писал(а):

привычка 1-1.5 грамма.

Как раз износ Вы получите при этом давлении. Я уже устал про это писать, полнейшее непонимание физики процесса.

Вернуться к началу
димыч

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 01 мар 2017 15:18

Зарегистрирован: 18 фев 2016 06:49

Сообщений: 344

Откуда: Тюмень

Очков репутации: 12

Да,я почитал немного статей об этом.Только исхожу из заложеных параметров данного тонарма и картриджа со вставкой к нему.Не более.

Вернуться к началу
Читайте также:  Какое нормальное атмосферное давление для перми
marcel_x

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 02 мар 2017 09:16

Возраст: 40

Зарегистрирован: 11 мар 2014 13:00

Сообщений: 694

Откуда: Ташкент

Очков репутации: 16

unhollyman писал(а):

Кстати при давлении более 2-х грамм, на антискейтинг можно забить.

Кстати, а откуда взялось такое умозаключение? Сколько об этом слышал, но ни разу не видел обоснованных доводов. Просветите, если не сложно.

Вернуться к началу
Андрей .И

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 02 мар 2017 09:42

Возраст: 60

Зарегистрирован: 11 апр 2014 10:48

Сообщений: 1138

Откуда: Москва

Очков репутации: 24

Добрый всем ! Интересная тема ! И всеж не очень понятно , при большем давлении пластинка не портиться , а при меньшем портиться .

Вернуться к началу
mart

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 02 мар 2017 11:27

Возраст: 61

Зарегистрирован: 22 янв 2014 19:28

Сообщений: 4935

Откуда: Москва-Новогиреево

Очков репутации: 92

Нефанат писал(а):

Интересная тема. Тут бы разные варианты рассмотреть. Например прижим для ГЗМ-043 с вставкой Shurе 75.

Как от нечего делать. Что на ГЗМ-043, что на ГЗМ-003, чёрные новодельные вставочки от Шуры, ставлю в пределах 1,2 грамма. Выпевает своё и на свои деньги. Увеличение прижима на повышение, что в лоб, что по лбу.

И ахи, что заиграла на 3 граммах, ни к чему не приводят. Не тот калибр по выискиванию резонанса сочности и прочей умной звуковой приблуды в сочетании с тонармом.

Если что-то не будет хватать по извлечению глубоко запрятанных звуков, из тёмных глубин канавок, иногда очень тёмных, то можно самому допеть и подыграть прозрачным колокольным звоном.

Вернуться к началу
unhollyman

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 02 мар 2017 11:34

Возраст: 69

Зарегистрирован: 11 июн 2015 15:17

Сообщений: 1218

Откуда: Барнаул

Очков репутации: 69

Износ как иглы, так и пластинки будет минимальным при том давлении на которое рассчитан кантелливер. В данной ситуации это 3-5 грамм. Если уменьшить давление до 1,5-2 грамм, то игла не будет опускаться до дна канавки, ее будет колбасить от стенки к стенке. Отсюда повышенный износ. Идем на виниленджин, находим данные на свой картридж, и вот оно счастье. Свой картридж GE, 58-го года рождения, слушаю с давлением 8 грамм, как положено по инструкции. И пластинки, и игла чувствуют себя превосходно.

Насчет антискейтинга при давлении более 2 грамм — личный опыт, сын ошибок трудных…только он.

Вернуться к началу
димыч

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 02 мар 2017 14:09

Зарегистрирован: 18 фев 2016 06:49

Сообщений: 344

Откуда: Тюмень

Очков репутации: 12

Свой картридж GE, 58-го года рождения, слушаю с давлением 8 грамм, как положено по инструкции. Вот

и ответ наверно.Уж если для головки M44MB ближайшим аналогом является вставка N44-7 ,то ей и место,а все рассуждения про силу давления иглы на пласт могут рассматриваться только исходя из сочетания вставка-головка.Поправьте меня,если не прав.

Раз пишут на колесе «накачивать 2.5 атм»,значит при других давлениях износ всего (и колеса и элементов подвески) будет значительней.Прстите за такое сравнение.

Вернуться к началу
maker70

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 02 мар 2017 14:48

Зарегистрирован: 31 май 2014 12:29

Сообщений: 1026

Откуда: СПб

Очков репутации: 24

unhollyman писал(а):

…то игла не будет опускаться до дна канавки, ее будет колбасить от стенки к стенке. Отсюда повышенный износ.

Так с боковых стенок и снимается сигнал, а не со дна, игла не касаться его.

Вернуться к началу
marcel_x

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 02 мар 2017 14:56

Возраст: 40

Зарегистрирован: 11 мар 2014 13:00

Сообщений: 694

Откуда: Ташкент

Очков репутации: 16

maker70, точно подмечено!

Да и насчет антискейтинга… Чем больше прижим, тем больше сила трения, одна из составляющих скатывающей силы, а значит последняя больше, соответственно и антискейтинг должен быть больше.

Все же ведь давно рассчитано до нас)

Вернуться к началу
maker70

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 02 мар 2017 15:35

Зарегистрирован: 31 май 2014 12:29

Сообщений: 1026

Откуда: СПб

Очков репутации: 24

unhollyman писал(а):

А уж касается дна или нет, зависит от заточки иглы. Сфера естественно не касается, а какой-нибудь Ван дер Хулл запросто.

Ни какая заточка по дну не елозит. Заточка влияет на пятно контакта.

Вернуться к началу
hiphop

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 02 мар 2017 15:51

Зарегистрирован: 07 фев 2015 23:53

Сообщений: 2012

Откуда: Malye Soly

Очков репутации: 45

maker70 писал(а):

unhollyman писал(а):

…то игла не будет опускаться до дна канавки, ее будет колбасить от стенки к стенке. Отсюда повышенный износ.

Так с боковых стенок и снимается сигнал, а не со дна, игла не касаться его.

Да уж. Заключения господина unhollyman весьма спорны. Как раз со стороны понимания физики процесса…

Вернуться к началу
hiphop

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 02 мар 2017 15:53

Зарегистрирован: 07 фев 2015 23:53

Сообщений: 2012

Откуда: Malye Soly

Очков репутации: 45

maker70, надо немножко другой рисунок — вид спереди.

Вернуться к началу
hiphop

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 02 мар 2017 15:58

Зарегистрирован: 07 фев 2015 23:53

Сообщений: 2012

Откуда: Malye Soly

Очков репутации: 45

unhollyman писал(а):

maker70

Будьте любезны, приведите мои слова о том, что сигнал снимается со дна канавки.

Речь идет о том, что игла либо касается боковых стенок, что есть гуд, либо болтается между ними при недостаточном прижиме. А уж касается дна или нет, зависит от заточки иглы. Сфера естественно не касается, а какой-нибудь Ван дер Хулл запросто.

Игла никогда не болтается в канавке. Она только огибает. Есть номинальная сила прижима, от 0 до 3 гр., практически на всех вертушках. И уж тем более, категорически, кончик иглы не должен касаться дна. Иначе — жесткие трески,хрипы и искажения ведь на дне нарезки нет.

Вернуться к началу
maker70

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 02 мар 2017 17:15

Зарегистрирован: 31 май 2014 12:29

Сообщений: 1026

Откуда: СПб

Очков репутации: 24

hiphop писал(а):

maker70, надо немножко другой рисунок — вид спереди.

Пожалуйста

Вернуться к началу
marcel_x

Заголовок сообщения: Re: Как правильно выбрать прижим иглы

Добавлено: 02 мар 2017 17:43

Возраст: 40

Зарегистрирован: 11 мар 2014 13:00

Сообщений: 694

Откуда: Ташкент

Очков репутации: 16

Вернуться к началу

Источник