Какое давление фреона в кондиционере форд фокус 2

Содержание статьи

Ford Focus Hatchback ›
Бортжурнал ›
Немного информации по автокондиционерам на примере Форд Фокус 2

Начну с небольшого ликбеза на тему давления в системе кондиционера, для тех кто не в теме. Очень и очень часто у людей мало разбирающихся в кондиционерах встречается данное заблуждение.

В систему кондиционирования должно быть заправлено совершенно определённое количество хладагента. Именно по этому под капотом любого автомобиля с кондиционером есть наклейка с основным заправочным параметром -заправочным весом хладагента в граммах.

Многие автолюбители которые сталкиваются с проблемами в работе кондиционера приезжая на СТО считают что подключив манометрическую станцию специалист только по давлению может определить количество фреона в системе. Однако это не так. Абсолютно точно определить количество фреона в системе вообще не возможно. Хороший специалист косвенно по многим параметрам может примерно оценить количество фреона в системе.

Приведу несколько фото поясняющих почему по давлению

На этом фото наглядно видно, что давление фреона в системе изменяется прямо-пропорционально с его температурой.

Есть таблицы давление/температура для каждого вида фреона. Для r134a таблица выглядит так:

При 4 градусах давление фреона в системе будет всего 2.4 бар. А если брать в расчёт что датчик низкого давление в системе выключается при давлении примерно 2.5 бар. То входит что кондиционер перестаёт запускаться при температуре ниже 4-5 градусов.

А вот теперь самая важная картинка:

Из этой картинки видно, что сколько бы ни было у вас в системе фреона, а давление всегда будет в норме.

На фото ниже схема авто кондиционера наиболее достоверно относящаяся к кондиционерной установке автомобиля Форд Фокус 2

В системе присутствует компрессор повышающий давление хладагента (фреона). В схеме до 20 бар, хотя в реальности это давление сильно зависит от многих факторов и может варьироваться в широких пределах.

Примерно от 4-5, до 25 бар. Компрессор всегда работает только с газообразной фазой хладагента!

На выходе компрессора идёт магистраль высокого давления и установлен потениометрический датчик высокого давления, который сообщает блоку PCM информацию о давление в системе и на основе этой информации PCM принимает решение о выключении компрессора по превышению допустимого давления.

Магистраль высокого давления из компрессора сразу приходит в конденсор (радиатор кондиционера), там хладагент находящийся под высоким давлением и высокой температурой, несколько охлаждается и полностью переходит в жидкое состояние. По магистрали высокого давления из конденсора хладагент попадает в расширительный клапан. Про магистраль высокого давления нужно сказать, что это всегда более тонкие трубки в системе и всегда горячие (тёплые).

Выходя из калиброванного отверстия расширительного клапана фреон попадает в трубку большего диаметра. За расширительным клапаном происходит резкое падение давления хладагента и он начинает испаряться (кипеть). Испарение фреона происходит и в испарителе (радиаторе кондиционера в салоне автомобиля)

После испарителя фреон попадает в магистраль низкого давления. Это всегда более толстые трубки кондиционера и ак правило всегда прохладные. Практически всегда они покрываются росой.

На магистрали низкого давления установлен второй датчик давления. На сей момент низкого. Это по сути выключатель. Он выключается при падении давления ниже определённого уровня. Соответственно при разгерметизации системы он сообщает PCM информацию о падении давления и PCM в свою очередб никогда не даст команды на включение компрессора.

Так же этот датчик срабатывает и при вполне исправной системе кондиционирования. Происходит это при температуре фреона 3-5 градусов. Т.к. при такой температуре на улице давление фреона падает ниже порога датчика низкого давления. Именно поэтому зимой кондиционер никогда не включится.

А вот на этом фото уже полноценная кондиционерная установка форд фокус 2.

Теперь о диагностике кондиционера и в первой очереди его датчиков:

Оба датчика давления на форд фокус 2, при необходимости, можно вполне демонтировать и с полностью заправленной фреоном системой т.к. под ними стоят обратные клапана.

Датчик высокого давления имеет три вывода. Масса, +5в питания, и выход 0.5-4.5 вольта.

Параметры датчика высокого давления

Без датчика высокого давления кондиционер не запустится т.к. сигнальный провод подтянут к +5 вольтам питающего напряжения в блоке PCM. Соответственно при отсутствии датчика PCM будет считать, что в системе запредельное давление выше 30 бар.

А вот если датчик просто подключить в фишку, но не вкручивать в магистраль высокого давления (т.е. датчик будет сообщать PCM атмосферное давление) то кондиционер вполне включится. Вот видео эксперимента:

Но так можно делать только для тестирования. Эксплуатировать кондиционер с неисправным датчиком высокого давления нельзя.

Проверка проводки до датчика высокого давления:

Полный размер

Фишка датчика высокого давления

При снятой фишке на ней относительно земли GND можно измерить напряжения на 2м пине питания

Читайте также:  Какое должно быть давление в шинах летом лада калина

Полный размер

Измерение напряжения питания датчика

На сигнальном проводе при снятой фишке так же должно быть +5в

Полный размер

Измерение напряжения на сигнальном проводе

Если вы измеряете напряжение на сигнальном проводе с подключенным в фишку датчиком, но не вкрученным в магистраль (как у меня на видео) то напряжение на сигнальном проводе бует 0.5-0.9 вольта.

Если датчик будет вкручен в магистраль, то напряжение на сигнальном проводе будет пропорционально давлению в системе и примерно сопоставить давление с напряжением можно по таблице выше.

Приведу кусок схемы подключения датчиков давления к PCM

Датчик низкого давления двух контактный и имеет всего два состояния. Замкнут при наличии минимально допустимого давления в системе или разомкнут при его отсутствии. Без проблем проверяется тестером.

Схематичное строение компрессора кондиционера со стабилизацией производительности вне зависимости от оборотов двигателя за счёт наклонного диска. При увеличении оборотов двигателя, наклон диска становится меньше и соответственно становится меньше ход поршней компрессора.

И кстати. Если у вас из дефлекторов вдруг не с того ни с сего повалил пар как из увлажнителя воздуха, то у вас банально забился дренаж и его нужно почистить.

Дополнение 28.05.2020

Полный размер

Цепи включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 184 000 км

Источник

Заправка кондиционера

Ребята подскажите развод или нет !!!Сегодня заправил кондёр .Сказали что все герметично ,НО от того что забит радиатор кондёра создаётся высокое давление , что приводит к сбросу того давления , тобиш хладона ..Предложили помыть радиатор кондёра с снятием переднего бампера … за 3000р .. забрались сомнения …как за 2 года может за…ся …как думаете ?

Всем привет! В начале месяца на ТО порекомендовали перезаправить кондиционер, согласился. Наступила жара, включаю кондиционер -а идет обычный (не холодный) воздух, щелчка при включении тоже не слышно стало!!! В понедельник поеду на сервис разбираться. У меня вопрос: может ли не работать кондиционер если в сервисе заправили не тем или не столько???

2

Alex-31

Могли при перезаправке , заправить плохим фреоном, тк автоматическая станция у всех в одну бочку сливает газ, а потом из нее разливает, кто-то мог приехать с R22 или вообще неизвестно с чем , вот у вас и уплотнения и могли разрушиться от некачественного газа.

Alex-31

11 мая 2014

Kecha

из-за газа может муфта не включаться??? Какое давление должно быть в системе?

-3

Муфта может не включаться из за отсутствия газа и ещё 1001 причины !!!

2

Alex-31 Примерно 2бара должно быть, для включения.

Kecha

Был сегодня в другом сервисе, проверили давление, около 2, специалист сказал что мало. Когда накачали до 6 кондиционер заработал, потом проверили оказалось подтравливает шланг на соединении, завтра поеду менять!!

Друзья подскажите кто что знает

Ff2 2010г 2.0 .кондюк стал слабо охлаждать.поехал заправлять.начали разбираться,сказали что высоковато давление и в системе нет 200 граммов.долили но дело не решило.в итоге приговорили к замене фильтр осушитель и за компанию терморегулирующий вентиль.по работе с заменой этой лабуды и запчастями около 6 тыс.кто что может подсказать надо ли менять этот фильтр и как часто

3

Flyersquab:

Друзья подскажите кто что знает

Ff2 2010г 2.0 .кондюк стал слабо охлаждать.поехал заправлять.начали разбираться,сказали что высоковато давление и в системе нет 200 граммов.долили но дело не решило.в итоге приговорили к замене фильтр осушитель и за компанию терморегулирующий вентиль.по работе с заменой этой лабуды и запчастями около 6 тыс.кто что может подсказать надо ли менять этот фильтр и как часто

У вас нет терморегулирующего вентиля (ТРВ) , есть дроссель.

Фильтра осушителя тоже нет.Есть Рессивер-осушитель.Это как говорят в Одессе две большие разницы

Едьте к другим специалистам

tolik1954

tolik1954:

У вас нет терморегулирующего вентиля (ТРВ) , есть дроссель.

Фильтра осушителя тоже нет.Есть Рессивер-осушитель.Это как говорят в Одессе две большие разницы

Едьте к другим специалистам

Спасибо)поехал

Здравствуйте.

Кондиционер стал слабо морозить по этому хочу заправить. Обзвонил разные сервисы г.Томска, где мне заявили такой неприятный момент: при заправке кондиционера на 80% Ford Focus 2 взрывается шланг высокого давления. Скажите, это действительно так. У нас стоимость заправки 1500 руб., если шланг лопается то нужно еще 2000 руб. на новый шланг и 1500 руб на повторную заправку. Итого заправка может обойтись 5000 руб. а если делать ревизию то еще больше. Вот теперь думаю заправлять или поездить пока так?!

YRI121

30 июля 2014

2

guram_ivan:

Здравствуйте.

Кондиционер стал слабо морозить по этому хочу заправить. Обзвонил разные сервисы г.Томска, где мне заявили такой неприятный момент: при заправке кондиционера на 80% Ford Focus 2 взрывается шланг высокого давления. Скажите, это действительно так. У нас стоимость заправки 1500 руб., если шланг лопается то нужно еще 2000 руб. на новый шланг и 1500 руб на повторную заправку. Итого заправка может обойтись 5000 руб. а если делать ревизию то еще больше. Вот теперь думаю заправлять или поездить пока так?!

Ехать на нормальный сервис где перед заправкой систему опрессовывают.

Всего 500 р будет стоить если шланг рванёт…

Примерно как тут…

«Современное оборудование позволяет нам произвести точную диагностику, проверить на герметичность систему кондиционирования, и заправить ваш кондиционер.

Стоимость работы 1000 р.+ стоимость расходных материалов(фреон,масло,УФ добавка) 400-800 р.

+поправочный температурный коэффициент (при 20 °С =0)

В случае обнаружения неисправностей неустранимых на месте, вы платите только за диагностику 500р.

Качественные расходные материалы,грамотные специалисты с холодильным образованием.

Наши услуги значительно отличаются от заправки на шиномонтаже или мойке.

Мы не используем порочную практику проверки системы на герметичность вакуумом, а всегда опрессовываем азотом на рабочее давление.

Не используем рекуперацию хладагента,а используем только новый фреон купленный у проверенного поставщика.

Не используем полиэфирные масла не предназначенные для работы в автокондиционере, а используем только PAG масла имеющие допуск всех крупных автопроизводителей.

Мы готовы решить любые проблемы вашего кондиционера.Если хотите получить квалифицированную помощь за разумные деньги -звоните.

Корпоративным клиентам скидка до 20% «

А если реклама выглядит так…

Полная вакуумная диагностика, интересно у них ещё и неполная бывает???

Откачка старого хладагента,

Откачка старого масла, никакое масло из системы они не откачают

Откачка всех продуктов распада,

Удаление влаги из системы,

Закачка свежего масла,

Закачка свежего хладагента в объеме, который указан в специальной базе данных автоматической установки итальянской компании

То бегите от такого сервиса…

P.S. Взрывается не в 80% случаев а максимум в 30%

Чистили радиаторы и ответственно перезаправляли систему кондиционирования. За 5 лет и 175 т.км ни разу ничего не делал. Самостоятельная очистка радиаторов (сообщение #15771205)

Если правильно понял, то заправили 300 гр. хладагента и 20 гр. компрессорного масла.

DemonVarfolomey

11 августа 2014

2

Керхером мыть радиатор кондёра ( конденсор) не стоит — можно повредить. Лучше из шланга, с химией — но сильного напора не надо, а то поразнесёт всё.

2

DemonVarfolomey:

Керхером мыть радиатор кондёра ( конденсор) не стоит — можно повредить. Лучше из шланга, с химией — но сильного напора не надо, а то поразнесёт всё.

На мойке моют.

Но они аккуратно,с расстояния не меньше метра.

DemonVarfolomey

11 августа 2014

Это какое-то заповедное место, если там ещё из кархера — да и аккуратно.

По нынешним временам это редкость

DemonVarfolomey

Чистил радиаторы у дилера. Промывали керхером, затем продувка сжатым воздухом, ни одной замятой соты.

DemonVarfolomey

12 августа 2014

4

Я шо — против что ли? Я только рад, если всё четко сделали. Просто видел, как кархером вырывает соты из радиаторов. Потому и предостерегаю.

2

DemonVarfolomey:

Я шо — против что ли? Я только рад, если всё четко сделали. Просто видел, как кархером вырывает соты из радиаторов. Потому и предостерегаю.

У нас на мойке даже узбеки уже научились радиаторы мыть.

DemonVarfolomey

13 августа 2014

Круто!

2

DemonVarfolomey:

Круто!

а то

DemonVarfolomey

14 августа 2014

Ещё немного — и они у вас там и гайки крутить научатс

я!

Какие заправочные объемы кондиционера по маслу.

Лопнула трубка высокого давления, ее поменяли и заправили 600 г. фреона и масло не помню сколько, а масло обычно сколько заливают, или в системе остается еще свое масло?

DemonVarfolomey

19 апреля 2015

-1

Масла 30% от обьёма фреона. У Вас ушло не более половины масла.

2

DemonVarfolomey:

Масла 30% от обьёма фреона. У Вас ушло не более половины масла.

т.е. нвлить должны были 100 гр масла?

DemonVarfolomey

20 апреля 2015

-1

Ну «должны были» и «налили» — это разные вещи. Ну даже если 20 грамм налили — это уже хорошо. Не заклинит.

tolik1954

20 апреля 2015

2

DemonVarfolomey:

Ну «должны были» и «налили» — это разные вещи. Ну даже если 20 грамм налили — это уже хорошо. Не заклинит.

таки сколько надо то в подобном случае?

по ценнику не очень бюджетно выходит.

если баночка масла 250 гр 2000 р.

https://exist.ru/price.aspx?pid=2E905D0E&sr=-4

то 1000 р тока масла добавить

DemonVarfolomey

20 апреля 2015

Я бы осмотрел место утечки. Если там лужа масла, то долил бы грамм 50-70. А если нет — грамм 30. 100 грамм — это максимум, что могло утечь. Как-то проверяли на одной машинке с помощью станции, что будет , если слить весь фреон с высокой.

tolik1954

20 апреля 2015

2

DemonVarfolomey:

Я бы осмотрел место утечки. Если там лужа масла, то долил бы грамм 50-70. А если нет — грамм 30. 100 грамм — это максимум, что могло утечь. Как-то проверяли на одной машинке с помощью станции, что будет , если слить весь фреон с высокой.

и что будет?

DemonVarfolomey

20 апреля 2015

-1

Сливается порядка 50% масла. Оно там типа сепарируется в склянку

А если учесть, что масла 30% от обьёма фреона в системе автокондиционера, но- как правило — не менее 140 грамм, то и получалось, что при самом идеальном варианте — когда мы сливаем весь фреон, то сепарируется не более 50% масла от всего обьёма его заправки.

А остальные 50% — так и остаются в системе. Так что байки про «замену масла в системе автокондиционера» не более чем байки — слить можно не более половины…

tolik1954

20 апреля 2015

2

DemonVarfolomey:

Сливается порядка 50% масла. Оно там типа сепарируется в склянку

А если учесть, что масла 30% от обьёма фреона в системе автокондиционера, но- как правило — не менее 140 грамм, то и получалось, что при самом идеальном варианте — когда мы сливаем весь фреон, то сепарируется не более 50% масла от всего обьёма его заправки.

А остальные 50% — так и остаются в системе. Так что байки про «замену масла в системе автокондиционера» не более чем байки — слить можно не более половины…

ну то что его оттуда не удалить это как бы понятно.

вот и интересно было сколько же они по факту отсасывают.

у меня сосед на станции менял.

по его словам отсосали 600 гр фреона 30 гр масла.

т.е. 7% масла всего удалили из системы.

при том что у него как и у меня 200 гр масла в системе.

на мондео 3 840 гр фреона и 200 гр масла.

т.е масла 23% от объёма фреона.

на фф2 600 гр фреона и тоже 200 гр масла.

33% масла от объёма фреона.

Почему так? непонятно.

И как вообще проверить сколько у меня масла в системе.

А вдруг мало

Источник

ТАБЛИЦА НОРМ ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ FORD

Выберите модель:

FORD C-Max I 2003-2010 гг

Автокондиционер в FORD C-Max I 2003-2010 гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a600+/-15WSH-M1C231-B200ISO 46

FORD C-Max II / Grand C-Max 2010-2014 гг

Автокондиционер в FORD C-Max II / Grand C-Max 2010-2014 гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a540+/-15WSH-M1C231-B150ISO 46

FORD Escape 2000-2007 гг

Автокондиционер в FORD Escape 2000-2007 гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a900YH-12-C170ISO 46

FORD Fiesta V 2001-2008 гг

Автокондиционер в FORD Fiesta V 2001-2008 гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a650+/-13 / 470+/-13 *1WSH-M1C231-B207ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на

внутренней стороне капота или на компрессоре

FORD Fiesta VI 2008-2013 гг.

Автокондиционер в FORD Fiesta VI 2008-2013 гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a390+/-10 / 520+/-10 *1WSH-M1C231-B170ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на

внутренней стороне капота или на компрессоре

FORD Fiesta VII 2013-… гг

Автокондиционер в FORD Fiesta VII 2013-… гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a390+/-10 / 520+/-10 *1WSH-M1C231-B170ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на

внутренней стороне капота или на компрессоре

FORD Focus I 2002-2006 гг

Автокондиционер в FORD Focus I 2002-2006 гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a600+/-15WSH-M1C231-B740ISO 46

FORD Focus II 2006-2014 гг

Автокондиционер в FORD Focus II 2006-2014 гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a600+/-15WSH-M1C231-B200ISO 46

FORD Focus III 2013-… гг

Автокондиционер в FORD Focus III 2013-… гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a530+/-15WSH-M1C231-B150ISO 46

FORD Fusion 2002-2008 гг

Автокондиционер в FORD Fusion 2002-2008 гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a650+/-13 / 470+/-13 *1WSH-M1C231-B207ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на

внутренней стороне капота или на компрессоре

FORD Galaxy II / S-Max 2008-2014 гг

Автокондиционер в FORD Galaxy II / S-Max 2008-2014 гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a600+/-15 / 850+/-15 *4WSH-M1C231-B200, 250 *4ISO 46

*4 — с задним кондиционером

FORD Kuga I 2003-2010 гг

Автокондиционер в FORD Kuga I 2003-2010 гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a600+/-15WSH-M1C231-B130ISO 46

FORD Kuga II 2002-2010 гг

Автокондиционер в FORD Kuga II 2002-2010 гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a710+/-15WSH-M1C231-B130ISO 46

FORD Maverick 2010-2013 гг

Автокондиционер в FORD Maverick 2010-2013 гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a850WSH-M1C231-B266ISO 46

FORD Mondeo III 2007-2013 гг

Автокондиционер в FORD Mondeo III 2007-2013 гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a820+/-17 / 700+/-17 *1WSH-M1C231-B200ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на

внутренней стороне капота или на компрессоре

FORD Mondeo IV 2007-2014 гг

Автокондиционер в FORD Mondeo IV 2007-2014 гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a520+/-10WSH-M1C231-B200ISO 46

FORD Ranger II 2006-2012 гг

Автокондиционер в FORD Ranger II 2006-2012 гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a475FD46XG180ISO 46

FORD Ranger III 2006-2013 гг

Автокондиционер в FORD Ranger III 2006-2013 гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a650+/-25 / 565+/-25 *1WSH-M1C231-B150ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на

внутренней стороне капота или на компрессоре

FORD Transit Touneo Connect 2002-2014 гг

Автокондиционер в FORD Transit Touneo Connect 2002-2014 гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a740+/-15WSH-M1C231-B200ISO 46

FORD Transit Touneo Connect II 2013-2015 гг

Автокондиционер в FORD Transit Touneo Connect II 2013-2015 гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a575+/-15WSH-M1C231-B120ISO 46

FORD TransitVan / Combi FWD 1400kg 2006-2014 гг

Автокондиционер в FORD TransitVan / Combi FWD 1400kg 2006-2014 гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a750+/-20 / 1400+/-34 *4WSH-M1C231-B280, 640 *4ISO 46

FORD Transit Connect 2013-2015 гг

Автокондиционер в FORD Transit Connect 2013-2015 гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a550+/-25 / 800+/-15 *4DENSO ND-OIL 8150, 160 *4ISO 46

*4 — с задним кондиционером

Несмотря на то, что приняты все меры для предоставления точных данных в справочнике, авторы и издатели данного справочника не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные использованием ошибочной или неправильно преподнесенной информации, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке данного справочника по автокондиционерам.

Выберите марку автомобиля:

Если у вас возникли вопросы вы можете их задать по телефону:+7 (903) 579 09 33 или +7 (965) 269 81 79, также вы можете посмотреть ответы на вопросы в рубрике ВОПРОС-ОТВЕТ, если вы там ответ не найдете, тогда задайте его там же в соответствующей форме. Наши специалисты вам обязательно ответят.

Предыдущая запись

ТАБЛИЦА НОРМ ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ FIAT

Следующая запись

ТАБЛИЦА НОРМ ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ GEELY

Источник

Читайте также:  Какая ягода понижает кровяное давление