Какое давление фреона 410 в кондиционере
Содержание статьи
Давление фреона в кондиционере
Основной используемый материал кондиционера — хладагент создает прохладу или нагрев помещения в момент функционирования сплит системы. Причем в течение года допускается утечка хладагента около 4-6% от полного объема заправленной магистрали устройства. Вследствие этого необходимо регулярно проверять давление в кондиционере, и предпринимать меры в случае, если оно будет больше допустимых значений.
Параметры давления в кондиционере
Для функционирования любой сплит системы нужен фреон, который образует производную от составляющих углеводородов и хлора. Сейчас сформировано сорок с лишним типов стабильных соединений с индивидуальными качествами.
Однако в бытовых кондиционерах, главным образом, используется 2 типа хладагента для образования напора: R22 и R410a. Буква R обозначает Refrigerant — прохлада. Определить существующее давление в магистрали можно посредством станции с двумя манометрами, при этом один прибор определяет напор при входе во внешний модуль, а другой показывает, какое давление на выходе.
В первом случае участок магистрали называется всасывающим, а во втором — нагнетающим. Всякое цифровое значение на приборе должно быть приблизительно равно данным, указанным в инструкции по этому устройству.
Такая информация, как правило, содержит в себе максимальное и минимальное давление фреона:
discharge side — высокое давление, сжатый компрессором газ находится в жидкостном состоянии в наружном блоке;
suction side — низкое давление, газ, преобразованный в жидкое состояние, находится в теплообменнике кондиционера.
Если хладона в системе недостаточно, то может не произойти преобразования газа из одного состояния в другое. А в таком случае остатки жидкого фреона попадают в камеру компрессора, и это приводит к заклиниванию двигающихся частей агрегата и полному выходу его из строя.
Необходимо отметить, что анализируемые данные будут действительными только в том случае, если есть соответствие составляющих частей устройства с заявленными комплектующими узлами от производителя.
К тому же любые механизмы, произведенные одним и тем же изготовителем, функционируют в окружении разного напора. Эти параметры образуются несколькими факторами, причем основным из них превалирует производительность компрессора, в то же время она находится в зависимости от его вида.
Как проверить давление
Для проверки давления в кондиционере нужно шланги от манометров подключить к тестовым вентилям, размещенным сбоку на внешнем модуле. Затем включить кондиционер в режиме «охлаждение» и дать поработать минут 12-15, только потом открыть краны и смотреть на показания. Рабочее давление в системе нужно проверять при включенном компрессоре.
При этом один манометр с синим циферблатом, подсоединенный к входному штуцеру, покажет низкое значение, а другой, красного цвета, подключенный к выходному — высокий показатель давления. Причем цифры эти могут отличаться, поскольку данная характеристика колеблется в зависимости от многих факторов, в первую очередь, от температуры на улице и окружающего воздуха в комнате.
Для того чтобы нормализовать напор в кондиционере, обычно пользуются двумя методами:
Дозаправкой;
Стравливанием.
Чтобы при проведении дозаправки не ошибиться, и не допустить высокого давления в сплит системе, нужно сделать корректировку полученных замеров с температурой окружающей среды. Производить ее удобнее всего с помощью таблиц, в которых кроме замеряемых показателей указана мощность кондиционера.
Таблица давления хладагента
Таблица давления фреона
Факторы, влияющие на давление
Многие обыватели, не имеющие навыков и знаний в этой области, определяют количество газа только по напору в системе. Однако данное определение часто ошибочно (особенно в зимнее время), так как в случае увеличения температуры окружающей среды, фреон испаряется быстрее, соответственно, возрастает напор в контуре кондиционера.
И, напротив, при ее уменьшении большее количество хладагента находится в жидкостном состоянии, и давление снижается. Любые современные кондиционеры и мульти-сплит системы поставляются с уже закаченным хладагентом. И если по каким то признакам окажется утечка, то прежде необходимо найти неполадку, устранить ее, и лишь затем заполнять магистраль газом. В противном случае, вся работа будет напрасной.
До того, как дозаправить систему, надо проверить фреон в кондиционере и определить его количество, причем сделать полную диагностику способен только специалист. В его обязанности входит не только подсоединять станцию с манометрами к нужному крану, но и понимать конструкцию, принцип работы климатического прибора и знать неполадки, определяющие утечку газа.
Ведь перед тем как проверить давление газа на входе и выходе контура, для полного его представления, нужно учитывать и другие факторы:
напор в момент сжатия и испарения фреона;
давление при выходе из теплообменника;
давление на участках с разницей высот у трубопровода;
расстояние трубопровода;
работу устройства зимой при отрицательных температурах воздуха;
открытые двери и окна.
Таким образом, влияние наружной сферы и качеств самого фреона не дает возможности точно зафиксировать показатели давления, которые бы показывали действительное количество фреона в кондиционере.
Рабочее давление и температура воздуха
Несмотря на многие неблагоприятные факторы, благодаря практическим наблюдениям специалистов по обслуживанию кондиционеров можно представить следующие приблизительные показатели давления. Если в магистрали закачен хладагент R410 при уличной плюсовой температуре 24-28 градусов, то давление будет 6,4 Бар, а при показателях 12-15 градусов — составит 5 Бар.
В случае заполнения контура фреоном R22 и при таких же показаниях температуры, давление уже будет 4,3 и 3,3 Бар, соответственно. Но этим цифровым данным можно доверять лишь при соответствии параметров, перечисленных выше, к тому же при отсутствии причин низкого давления, определяющих утечку газа.
О недостающем объеме фреона свидетельствует:
несоответствие показателей настроенного режима и фактических значений;
постоянно работающий компрессор;
· образование инея на вентилях и соединениях трубок или теплообменнике;
· потеки масла.
При обнаружении хоть одной из этих неисправностей, необходимо обратиться в сервисный центр.
Источник
Тема: рабочее давление на 410 фреоне
01.07.2012, 10:36 #1
Новичок
Регистрация 01.07.2012 Сообщений 18
рабочее давление на 410 фреоне
Доброго времени суток ! Подскажите пожалуйста , какое рабочее давление кондиционера работающего на 410 фреоне при температуре на улице +25, +30. Заранее спасибо !
01.07.2012, 10:56 #2
Хладотехник
Регистрация 27.05.2011 Сообщений 8,346
01.07.2012, 12:01 #3
Демагог с Большой буквы )
Регистрация 29.08.2008 Сообщений 13,166
Сообщение от игорь1206
Доброго времени суток ! Подскажите пожалуйста , какое рабочее давление кондиционера работающего на 410 фреоне при температуре на улице +25, +30. Заранее спасибо !
Вы не учитываете регулируемую производительность, поэтому точного ответа нет, это зависит от логики аппарата.
01.07.2012, 12:21 #4
Новичок
Регистрация 01.07.2012 Сообщений 18
Сообщение от Вьюга4
Вы не учитываете регулируемую производительность, поэтому точного ответа нет, это зависит от логики аппарата.
но приделы есть ? От и до
01.07.2012, 20:51 #5
Новичок
Регистрация 01.07.2012 Сообщений 18
Неужели никто не заправлял по давлению ?
01.07.2012, 21:03 #6
Мастер
Регистрация 08.03.2011 Сообщений 4,640
01.07.2012, 21:11 #7
Новичок
Регистрация 01.07.2012 Сообщений 18
В том то то и дело что нет возможности )
01.07.2012, 21:18 #8
Мастер
Регистрация 08.03.2011 Сообщений 4,640
01.07.2012, 21:32 #9
Мастер
Регистрация 01.02.2012 Сообщений 1,232
новисы всегда ориентируются по давлению
А когда спрашиваешь параметры цикла на старт апе, бодро отвечают: давление было рабочее)))
01.07.2012, 21:39 #10
Новичок
Регистрация 01.07.2012 Сообщений 18
Вы конечно извините ! Но вопрос простой, а ответа по этому вопросу нет …
01.07.2012, 21:46 #11
Мастер
Регистрация 01.02.2012 Сообщений 1,232
Ответа нету, потому что вопрос глупый.
Нету такого понятие рабочее давление в контуре.
Есть давления кипения и конденсации, температуры нагнетания, на выходе конденсатора, на выходе испарителя.
01.07.2012, 21:47 #12
Мастер
Регистрация 08.03.2011 Сообщений 4,640
Во многих мануалах,есть данные по рабочему давлению(например для R22 ,при 35 градусах по цельсию 4-5кг/кв.см)Не нужно быть семи пядей во лбу,чтобы по таблице высчитать давление для 410-го.
01.07.2012, 23:58 #13
Хладотехник
Регистрация 27.05.2011 Сообщений 8,346
Сообщение от игорь1206
…вопрос простой, а ответа по этому вопросу нет …
игорь1206, ты ссылку смотрел, которую я тебе приводил? Или так, «смотрю в книгу — вижу фигу»?
Другой вопрос, что:
Сообщение от Вьюга4
Вы не учитываете регулируемую производительность, поэтому точного ответа нет, это зависит от логики аппарата.
А вообще, верно:
Сообщение от airwave
Нету такого понятие рабочее давление в контуре.
02.07.2012, 00:26 #14
сервисник
Регистрация 18.07.2009 Сообщений 24,058
Сообщение от airwave
Есть давления кипения и конденсации, температуры нагнетания, на выходе конденсатора, на выходе испарителя.
правильней оперировать температурами. и тогда похер какой фреон и его давления. линейка-шкала-программа (та же линейка от бок) рулят.))
Если масла нету в репе, то и в тумбочке не будет… )
02.07.2012, 06:35 #15
Мастер
Регистрация 01.02.2012 Сообщений 1,232
Давление и температура для мну это одно и тоже. Пересчитываю не задумываясь.
Также рулит CoolApp на Андроиде. И пофиг какой фреон))
02.07.2012, 07:08 #16
Мастер
Регистрация 25.11.2010 Сообщений 2,794
Сообщение от airwave
Давление и температура для мну это одно и тоже.
??? На линии насыщения-согласен, а в общем… При одном и том же давлении температуры после КМ, после КД, после РТО всё-таки разные.
02.07.2012, 17:45 #17
Мастер
Регистрация 01.02.2012 Сообщений 1,232
02.07.2012, 19:01 #18
master
Регистрация 10.12.2010 Сообщений 3,095
игорь1206,какой кондюк и в чем проблемма?
02.07.2012, 20:54 #19
Новичок
Регистрация 01.07.2012 Сообщений 18
я сейчас на отдыхе, из инструмента в машине остался только коллектор и то случайно у друзей стоит 50 Маквей (кассета ) плохо холодит давление на всасе при температуре +27 6 атм. Достать фреон не проблема вот и пытаюсь у вас узнать какое давление должно быть , помоему около 8.5 или я ошибаюсь ?
02.07.2012, 21:13 #20
Мастер
Регистрация 20.06.2009 Сообщений 2,571
Похожие темы
Ответов: 6
Последнее сообщение: 22.09.2017, 18:55
Ответов: 0
Последнее сообщение: 28.02.2013, 13:57
Ответов: 25
Последнее сообщение: 21.12.2012, 18:51
Ответов: 7
Последнее сообщение: 25.10.2011, 11:33
Ответов: 42
Последнее сообщение: 11.08.2011, 09:18
Социальные закладки
Социальные закладки
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
Источник
Фреон R410a – характеристики, свойства, давление и температуры, таблицы и особенности
В этой публикации мы расскажем про фреон r410a, характеристики и свойства этого газа. Приведем таблицы температуры кипения фреона 410, рабочего давления, свойств на линии насыщения жидкости и пара. Скачать информацию по этоу хладагенту можно на страничке Таблицы и диаграммы к фреону R410a.
История появления
После подписания Монреальского протокола в 1987 году, страны участники стали отказываться от хладагентов, разрушающих озоновый слой Земли. Это привело к разработке новых хладагентов и систем для их использования. Протокол предусматривал постепенный отказ от галогенированных углеводородов (галогеналканов).
Фреон r410a был разработан как хладагент, имеющий низкий потенциал разрушения озонового слоя (ODP). Этот показатель у хладона 410a равен 0. Газ R410-a имеет высокий потенциал глобального потепления (GPW), равный 1800. Он улавливает и удерживает в 1800 раз больше тепла, чем эквивалентная масса углекислого газа.
Изначально планировалось использовать его как альтернативу фреона R-22 в новом оборудовании. Так как температурный глайд фреона R-410A меньше 0,3 градуса, он идеально подходил для этих целей. Но впоследствии были разработаны более подходящие альтернативы 22-му хладону.
Некоторые производители запатентовали смеси под собственными торговыми марками. Характеристики 410 фреона остаются одинаковыми независимо от названия бренда. Он известен под названиями:
- SUVA 9100;
- AZ 20;
- Forane 410a;
- Solkane 410.
Фреон R410a торговой марки Genetron AZ 20, выпускаемый компанией Honeywell
Особенности
Из-за высокого потенциала глобального потепления, хладагент r410a необходимо утилизировать. Но из-за большей, чем у воздуха плотности, газ при утечке не поднимается в атмосферу. Поэтому фактически он не влияет на парниковый эффект.
По сравнению с фреоном r22, газ r410-a имеет большую плотность. Поэтому стенки испарителя, конденсатора, медных трубок и других узлов системы должны быть толще. Это приводит к удорожанию систем. Но за счет лучшей холодопроизводительности, система охлаждения более компактна.
Плотность хладагента R410a на 50% больше, чем у R22. При ретрофите необходима существенная доработка оборудования. Хладопроизводительность на 35-45% выше. Он является заменителем для ГХФУ (гидрохлорфторуглеродов) в:
- Бытовых, легких коммерческих и промышленных кондиционерах;
- Бытовых и промышленных холодильниках и охлаждающих установках;
- Торговых автоматах с охлаждением;
- Системах транспортировки охлажденных и замороженных грузов.
Ретрофит, также Ретрофиттинг (англ. retrofit [‘retrəufɪt] от retro- «ретро, назад во времени» + fit «приспосабливать») — Модернизация, предусматривающая добавление новой технологии или её свойств к более старым системам.
Википедия
410 хладагент является псевдоазеотропной смесью. Температуры испарения и конденсации его компонентов очень близки. При утечке они испаряются в равном количестве, состав газа не изменяется. Поэтому его можно дозаправлять в систему, а не заменять полностью.
Таблица температуры кипения и давления фреона 410
В этой таблице приведена температура кипения фреона 410 и давления в кондиционере и другом холодильном оборудовании. Рабочее давление R410a фреона в кондиционере указано в абсолютных атмосферах (бар).
Технические характеристики хладагента r410a
Состав фреона r410a
Хладагент R410-a является двухкомпонентным веществом. В состав хладагента r410a входят:
- Фреон r32, дифторметан (50%);
- Фреон r125, пентафторэтан (50%).
Компоненты, входящие в состав 410 фреона, имеют схожие характеристики и зависимость температуры кипения и давления. Такую смесь называют псевдоазеотропной (близкой к азеотропной). То есть, хладон 410 не меняет состав при утечке — фреоны R32 и R125 испаряются с одинаковой скоростью.
r32 и r410a
Преимущество фреона r32 над r410a в его безопасности для окружающей среды. Его потенциал глобального потепления в 2,8 раз ниже. Он составляет 645 единиц, тогда как GWP характеристика фреона r410-a — 1800 единиц.
Недостатком фреона R32 является его горючесть. Он является воспламеняемым газом. При использовании в небольших системах его масса мала, при возгорании вероятность пожара низкая. Но при утечке из систем с большим количеством хладагента и его воспламенении риск пожара гораздо выше.
Ответить на вопрос какой хладагент лучше r410a или r32 нельзя. Но в небольших системах предпочтительнее использовать фреон R-32, в крупных установках R-410a. это связано с пожарной безопасностью, хладопроизводительность хладагентов одинаковая.
Масло для 410 фреона
Для работы оборудования необходимо компрессорное синтетическое полиэфирное (POE) масло. В зависимости от оборудования и условий работы подбирается вязкость. Есть несколько производителей производящих линейки холодильных масел для 410 хладагента:
- Mobil EAL Arctic 32,46, 68,100;
- PLANETELF ACD 32,46, 68,100;
- Suniso SL 32, 46,68,100;
- Emkarate RL 32, 46, 68, 85,100, 170, 220;
- Biltzer BSE 32, 55, 170, 170L.
Токсичность фреона r410a и вред здоровью человека
При попадании на кожу хладагент ее обезжиривает. Это может вызвать зуд и раздражение. При попадании фреона r410a в жидком состоянии, она испаряется. Это приводит к охлаждению кожи, возможно обморожение.
Токсичность фреона r410a была проверена на животных. На протяжении жизни самцы крыс дышали воздухом с примесью хладагента R410a. Был отмечен повышенный риск развития фибросарком слюнных желез.
Фибросаркома — это злокачественная опухоль, которая образуется из клеток фиброзной соединительной ткани.
Острых эффектов отравления или интоксикации не зафиксировано. Когда концентрация газа в воздухе увеличивается, он вытесняет кислород. Негативные последствия происходят из-за его недостатка, а не из-за токсичности хладагента r410a. Могут произойти:
- Головокружение и потеря координации;
- Повышение давления и частоты пульса;
- Повышение частоты и глубины дыхания, одышка;
- Аритмия (при острой нехватке кислорода).
Характеристики хладагента r410a на линии насыщения
В этой статье мы привели характеристики фреона R-410a, его таблицы давления и температуры. Также рассказали об истории происхождения и особенности. Вы узнали о токсичности фреона r410a, его влиянии на человека. Надеемся, публикация была полезна. Сохраните ее себе на стену и не забудьте поделиться с друзьями и коллегами.
Последние публикации
- Какая морозильная камера лучше, No Frost или обычная
- Топ 10 кондиционеров для квартиры 2020-2021 года
- 30+ причин: Почему холодильник издает странные звуки, как устранить проблему
- 6 брендов и 6 моделей: Какой купить холодильник недорогой, но хороший, с No Frost
- 20+ причин: Почему холодильник работает, но не морозит, в чем проблема, как ее устранить
- Атлант, Бирюса, Indesit — какой холодильник лучше и почему
- Можно ли ставить холодильник рядом с плитой? Как защитить холодильник?
- ТОП-10 лучших производителей и брендов холодильников на сегодняшний день
- Фреон R407c — характеристики, особенности использования и замены
- 13 причин, почему холодильник постоянно работает и не отключается
Источник