Какое давление форсунок смд 18
Содержание статьи
Давление форсунок смд 18
Проверка и регулировка форсунок двигателя СМД-14
Герметичность, давление впрыска, качество распыла проверяют на стенде КП-1609, используя смесь дизельного топлива с веретенным маслом или автотракторным маслом вязкостью 1,85-1,9°, по Энглеру, при температуре 20° С.
Для проверки форсунки на герметичность регулировочным винтом затягивают пружину до давления впрыска 230 кГ/см2 и определяют время падения давления от 200 кГ/см2 до 180 кГ/см2, которое должно быть в пределах 5-20 сек. При этом не допускается подтекание топлива через гайку распылителя или увлажнение его торца. После проверки герметичности форсунку регулируют на давление впрыска 125+5 кГ/см2.
Качество распыла топлива форсункой проверяют при 60-80 качаний рукоятки в минуту.
Распыленное топливо должно быть в туманнообразном состоянии, без заметных отдельных капель, сплошных струек и легко различимых местных сгущений. Конус распыливаемого топлива должен быть в пределах 10-20° и располагаться концентрично оси форсунки.
Перед началом впрыска, а также после его окончания появление топлива в виде капли на торце распылителя не допускается.
Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться резким звуком.
Пропускную способность форсунки определяют на стенде КП-1608 с контрольным топливным насосом, применяя дизельное топливо вязкостью 1,3-1,5° по Энглеру при температуре 20° С.
Пропускная способность форсунки должна быть в пределах 105-110 г топлива за 90 сек при 850 об/мин кулачкового вала насоса.
Источник sinref.ru
Форсунка дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н
Форсунка предназначена для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля. Она обеспечивает необходимый распыл топлива и ограничивает начало и конец подачи.
Форсунки, устанавливаемые на дизель СМД-18Н, имеют обозначение «111.1112010-02» и маркируются на корпусе цифрой «111». Распылители имеют обозначение «111.112110-А» и маркируются «4X030».
По пропускной способности форсунки разделяются на две группы: вторая маркируется цифрой «2», третья — цифрой «3». Маркировка наносится на корпусе форсунки. На дизель СМД-18Н устанавливаются форсунки второй и третьей группы пропускной способности.
Форсунка состоит из корпуса 16 (рис. 25), в нижней части которого при помощи гайки 19 присоединен распылитель 18. В корпусе распылителя имеются четыре несимметрично расположенных сопловых отверстия 20. Расположение отверстий выбрано с расчетом равномерного распределения топлива в камере поршня. Поэтому распылитель фиксируется относительно корпуса форсунки в определенном положении двумя штифтами 17.
Игла 1 распылителя прижимается к отверстию в корпусе штангой 15 и пружиной 14. Усилие пружины регулируется винтом 10, ввернутым в регулировочную гайку 13. Регулировочный винт удерживается от проворачивания контргайкой 12. Уплотнение между корпусом 16 форсунки и колпаком 11 обеспечивается прокладкой 9.
Корпус форсунки имеет фланец с двумя отверстиями под шпильки крепления.
Топливо, поступающее под давлением от топливного насоса через штуцер 8 и сетчатый фильтр 7, поступает по каналам S и 4 в камеру 3 корпуса распылителя. Когда давление в камере 3 достигает 17,5 МПа (175 кгс/см2), топливо, преодолевая сопротивление пружины 14, приподнимает иглу 1 и через четыре сопловых отверстия впрыскивается в камеру в поршне.
После впрыска порции топлива давление в камере 3 понижается, и игла распылителя под действием пружины 14 опускается, закрывая сопловые отверстия. Топливо, просочившееся в зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится по сверлению в регулировочной гайке 13 и дальше через сверление болта и поворотного угольника в сливную трубку.
Рис. 25. Форсунка:
1 — игла распылителя; 2 — прокладка форсунки;
3 — камера в корпусе распылителя; 4 — канал в корпусе распылителя; 5 — канал в корпусе форсунки; 6 — прокладка штуцера; 7 — фильтр сетчатый; 8 — штуцер; 9 — прокладка; 10 — винт регулировочный; 11 — колпак; 12 — контргайка; 13 — гайка регулировочная; 14 — пружина; 15 — штанга; 16 — корпус форсунки; 17 — штифт установочный; 18 — распылитель; 19-гайка распылителя; 20-отверстия сопловые
Источник sinref.ru
Регулировка давления начала впрыскивания топлива регулировочным винтом:
Снять колпак форсунки, отвернуть контргайку, отрегулировать регулировочным винтом на давление, указанное в графе «3», зафиксировать регулировочный винт, затянуть контргайку, завернуть колпак форсунки.
Д-243С; Д-244С, Д-245С; -245.5С, Д-245.12С, Д-245.7, Д-245.9, на все модификации Д-260, Д-260С и их исполнения, Д-242С, д-248С, Д-260.1С, Д-260.2С, Д-260.4С, Д-260.7С, Д-260.11, Д-260.13, Д-260.5С
Д-240, Д-240Л, Д-241, Д-241Л, Д-242, Д-242Л, Д-243
Д-243С, Д-242С, Д-244С, Д-245С,
Д-245S2, Д-245.2S2, Д-245. 5S2, Д-245.16S2, Д-245.42S2, Д-245.43S2, Д-245.48S2, Д-245.43S2, Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.11Е2, Д-245.30Е2, Д-246.1, Д-246.2, Д-246.3, Д-246.4, Д-260.1S2, Д-260.2S2, Д-260.4S2, Д-260.9S2, Д-260.14S2, Д-260.5Е2, Д-260.11Е2, 260.12Е2, 260.13Е2, 260.11Е2, Д-266.1, Д-266.2, Д-266.3, Д-266.4
Д-440, Д-440-21, Д-440-22, Д-461-10, Д-461-11, Д-461-20, Д-461-21, Д-461-33, Д-461-34, Д-467-21, Д-440И
Д-442-24, Д-442-25, Д-442-ВИ, Д-442-24КИ, Д-442-24И-1, Д-442-25ПИ, Д-442-25БИ, Д-442-24И, Д-442-56И, Д-442-57И, Д-442-59И
КАМАЗ -740.30-260,
КАМАЗ -740.31-240,
*Форсунки комплектовались распылителем до 2007г 1М12.1112110-1 с размерами:
Источник www.dizelmotor.in
1 | 171.1112010-01 «171-01» | 220 +5 | 171.1112110-01, «171-01», (Ø 5 мм), или 6А1-20с2-50 «50», 5х0,32 0,240-0,260 | ||||||||
2 | 171.1112010-02 «171-02» | 220 +5 | 171.1112110-02, «171-02», (Ø 5 мм), 6А1-20с2-50.01, или «50.01», (Ø 6 мм), 5х0,35 0,280-0,300 | Д-242/Д-242Л; Д-241 Д-243/243Л и их исполнения, Д-244, Д-244Л Д-245, Д-245.1, Д-245.2, Д-245.5, Д-245.12, Д-245.16 и их исполнения , Д-247, Д-248 | |||||||
3 | Т171.1112010-40 «171-40» Аналог форсунки 11.1112010-02 (11-02); 39.1112010-06 (396) | 180 +5 | 6А1-20с2-40 «40», 4х0,29; 0,211-0,238; Д-65Н, Д-65Н1, Д-65М, Д-65М1, Д-65ЛС | ||||||||
4 | Т171.1112010-50 «171-50» Аналог форсунки 11.1112010-04 (11-04); 39.1112010-05 (395) | 180 +5 | 6А1-20с2-50 «50», 5х0,32 0,240-0,260 | ||||||||
5 | Т171.1112010-50.01 «171-50.01» Аналог форсунки 11.1112010-14 (11-14); 39.1112010-05 (395) | 180 +5 | 6А1-20с2-50.01 «50.01», 5х0,35; 0,280-0,315; Д-240КС, Д-240КТ, Д-240Т, Д-245.2, | ||||||||
6 | Т171.1112010-70 «171-70» Аналог форсунки 11.1112010-394 (11-394); 39.1112010-04 (394) | 180 +5 | 6А1-20с2-70 «70», 4х0,35; 0,240-0,270; | СМД-21, СМД-22, СМД-22А | |||||||
7 | Т171.1112010-70.01 «171-70.01» Аналог форсунки 11.1112010-39 (11-39); 39.1112010 (39) | 180 +5 | 6А1-20с2-70.01 «70.01», 4х0,38; 0,270-0,300; | СМД-23, СМД-24, СМД-31, СМД-31А, СМД-31Б, СМД-31.01 | |||||||
8 | Т171.1112010-70.02 «171-70.02» Аналог форсунки 11.1112010-391 (11-39); 39.1112010-01 (391) | 180 +5 | 6А1-20с2-70.02 «70.01», 4х0,38; 0,270-0,300; | СМД-14БН, СМД-14НГ, СМД-15Н, СМД-15БН, СМД-17Н, СМД-17КН, СМД-18КН, СМД-19, СМД-20 | |||||||
9 | Т171.1112010-80 «171-80» Аналог форсунки 11.1112010-392 (11-392); 39.1112010-02 (392) | 180 +5 | 6А1-20с2-80 «80», 4х0,34; 0,240-0,260; СМД-60, СМД-60.2, СМД-61, СМД-61-02, СМД-62, СМД-62-А, СМД-62А.01, СМД-62А.02, СМД-62А.03, СМД-62А.05, СМД-62А.05-01, СМД-62А.06, СМД-62Т, СМД-62АТ, СМД-62В, СМД-63, СМД-63А, СМД-63А01, СМД-63А.01, СМД-63А.02, СМД-63А.03, СМД-63А.04, СМД-63А.06, СМД-63В, СМД-64, СМД-66 | ||||||||
10 | Т171.1112010-80.01 «171-80.01» Аналог форсунки 11.1112010-393 (11-393); 39.1112010-03 (393) | 180 +5 | 6А1-20с2-80.01 «80.01», 4х0,37; 0,280-0,310; СМД-72, СМД-72А, СМД-72.01, СМД-773, СМД-73.01, при падении давления начала впрыскивания топлива на форсунках ? 10% от значения, указанного в графе «3» необходимо произвести подрегулировку давления начала впрыскивания топлива до номинального значения соответственно маркировке на форсунках. Для этого необходимо:
| ||||||||
11 | 172.1112010-11 «172-11» аналог форсунки 455.1112010 | 250 +12 | 172.1112110-11, «172-11», (Ø 4,5 мм), 5х0,27, 0,190-0,210 аналог распылителю 355.1112110-100 (0,190-0,210) | 172.1112010-11.01 «172-11.01» аналог форсунки 455.1112010-50 | 250 +12 | 172.1112110-11.01, «172-11.01», (Ø 4,5 мм), 5х0,29, 0,230-0,250 аналог распылителю 355.1112110-120 (0,230-0,260) | |||||
13 | 172.1112010-11.02 «172-11.02» аналог форсунки 455.1112010-60 | 250 +12 | 172.1112110-11.02, «172-11.02», (Ø 4,5 мм), 5х0,325, 0,290-0,310 аналог распылителю 355.1112110-130 (0,290-0,310) | Д-260.10, Д-260.16, Д-260.7, Д-260.7S2, Д-262..2S2, Д-263S2, Д-263.2S2 | |||||||
14 | 174.1112010-01 «174-01» | 220 +12 | 174.1112110-01, «174-01», (Ø 4,5 мм), 5х0,33, 0,240-0,260 Д-243С; Д-244С, Д-245С; -245.5С, Д-245.12С, Д-245.7, Д-245.9, на все модификации Д-260, Д-260С и их исполнения, Д-242С, д-248С, Д-260.1С, Д-260.2С, Д-260.4С, Д-260.7С, Д-260.11, Д-260.13, Д-260.5С | ||||||||
15 | 174.1112010-02 «174-02» | 220 +12 | 174.1112110-02, «174-02», (Ø 4,5 мм), 5х0,33, 0,280-0,300 Д-240, Д-240ЛС, Д-241, Д-241Л, Д-242, Д-242Л, Д-243, Д-243Л и их исполнения, , Д-244, Д-244Л, Д-245, Д-245.1, Д-245.2, Д-245.5, Д-245.12, Д-245.16Л, Д-247, Д-248 | ||||||||
16 | 204И.1112010 «204И» | 250 +12 | 204.1112110, «204», (Ø 4,5 мм), 4х0,32, 0,230-0,250 | А-41, А-41Б, А-41Е, А-41ЕС, А-41-33, А-41-34, А-41-31, А-41-32, А-01М, Д-447-20, А-01МЕ, А-01-31, Д-461-31, Д-461-32, А-01МИ-10 | |||||||
17 | 204И.1112010-01 «204И-01» | 250 +12 | 204.1112110-01, «204-01», (Ø 4,5 мм), 4х0,34, 0,250-0,270 | ||||||||
18 | 204И.1112010-02 «204И-02» | 250 +12 | 204.1112110-02, «204-02», (Ø 4,5 мм), 4х0,35, 0,270-0,300 | Д-440-11, Д-440-12, Д-442-13-10, Д-442-13, Д-442-13-12, Д-440-32, Д-442-33, Д-440-54, Д-442-55, Д-440-47, Д-442-33, Д-461-50, Д-461-51, Д-442МСИ, Д-442-25-1ПИ, Д-442ЛИ, Д-442-57И-1 | |||||||
19 | 204И.1112010-03 «204И-03» | 250 +12 | 204И.1112110-03, «204-03», (Ø 4,5 мм), 4х0,37, 0,300-0,330 | ||||||||
20 | 204.1112010-50 «204-50» аналог форсунки 267.1112010-10 | 270 +12 | 204.1112110-50, «204-50», (Ø 4,5 мм) 5х0,28 0,210-0,230 | ЯМЗ-236НЕ2; ЯМЗ-236НЕ2-3, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-238DЕ2-5 EURO-2 | |||||||
21 | 204.1112010-50.01, «204-50.01» аналог форсунки 267.1112010-02 | 270 +12 | 204.1112110-50.01 «204-50.01» (Ø 4,5 мм), 5х0,30, 0,240-0,260 | ЯМЗ-238БЕ2; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-236НЕ2; ЯМЗ-236БЕ2 EURO-2 | |||||||
22 | 204А.1112010-50-10, «204А-50-10» аналог форсунки 267.1112010-21 | 300 +12 | 069.1112110 «0.69» 7х0,22; 0,172-0,180; аналог распылителю ЯЗДА- 335.1112110-140 DLLA 160P 1780 | ЯМЗ-538 EURO-3 | |||||||
23 | 204.1112010-50-10, «204-50-10» аналог форсунки 267.1112010-21 | 300 +12 | 0 433 172 087 «DLLA 160P 1780» 7х0,22; 0,172-0,180; аналог распылителю ЯЗДА- 335.1112110-140 069.1112110-АЗПИ | ЯМЗ-538 EURO-3 | |||||||
24 | 216.1112010 «216» | 270 +12 | 0433 171 904 «DLLA 148P1460», (Ø 4,0 мм), 6х0,232, 0,180-0,195 | 216.1112010А «216А» | 270 +12 | 904.1112110, «904», (Ø 4,5 мм), 6х0,232, 0,180-0,195 | КАМАЗ -740.30-260, КАМАЗ -740.31-240, | 216.1112010-01 «216-01» | 270 +12 | 0433 171 905 «DLLA 148P1461», (Ø 4,0 мм), 6х0,26, 0,220-0,235 | КАМАЗ -740.51-320 |
27 | 216.1112010-01А «216-01А» | 270 +12 | 905.1112110, «905», (Ø 4,0 мм), 6х0,26, 0,220-0,235 | КАМАЗ -740.51-320 | |||||||
28 | 216.1112010-02 «216-02» | 270 +12 | 0433 171 906 «DLLA 148P1462», (Ø 4,0 мм), 6х0,275, 0,245-0,260 | КАМАЗ -740.50-360 | |||||||
29 | 216.1112010-02А «216-02А» | 270 +12 | 906.1112110 «906», (Ø 4,5 мм), 6х0,275, 0,245-0,260 | КАМАЗ -740.50-360 | |||||||
30 | 216.1112010-10 «216-10» | 270 +12 | 910.1112110-10 «910-10», (Ø 4,5 мм), 7х0,200, 0,162-0,177 | КАМАЗ -740.64-420, 740.80-360, 740.81-420, 740.82-440, 740.65-240, 740.66-220 — EURO-3 | |||||||
31 | 216.1112010-11 «216-11» | 270 +12 | 911.1112110-11 «911-11», (Ø 4,5 мм), 7х0,238, 0,225-0,240 | КАМАЗ -570.66-300, 570.61-280, 570.62-240, 570.63-210 — EURO-3 | |||||||
32 | 270.1112010 «270» | 245 +12 | 270.1112110, «270», (Ø 4,5 мм), 5х0,175, 0,070-0,075 | ТМЗ-450Д, ТМЗ-520Д | |||||||
33 | 327.1112010 «327» | 235 +12 | 327.1112110, «327», (Ø 4,5 мм), 4х0,25, 0,113-0,120 | ТМЗ-450Д, ТМЗ-520Д | |||||||
34 | 327.1112010.01 «327.01» | 235 +12 | 327.1112110-01, «327-01», (Ø 4,5 мм), 4х0,19, 0,113-0,120 | ТМЗ-450Д, ТМЗ-520Д | |||||||
35 | 366.1112010-02 «366-02» | 200 +12 | 366.1112110-02 «366-2» (Ø 4,5 мм), 4х0,25, 0,140-0,165 | В2Ч 8,2/7,8; 4М 364; 2М365; 6М366 | |||||||
*36 | 1М12. 1112010-1 «1М12» | 240 +10 | 1М12.1112110-2, «1М12-2», (Ø 4,5 мм), 8х0,34, 0,450-0,470 | Типа 12ЧН18/20 | |||||||
Источник
Давление форсунок дизельных двигателей
№ | Обозначение форсунки, маркировка | Давление начала впрыскивания топлива, кгс/см2 | Обозначение распылителя, маркировка, (Ø иглы), кол-во отв.х Ø, μƒ, мм2 | Применяемость (Двигатель) |
---|---|---|---|---|
Регулировка давления начала впрыскивания топлива регулировочным винтом: Снять колпак форсунки, отвернуть контргайку, отрегулировать регулировочным винтом на давление, указанное в графе «3», зафиксировать регулировочный винт, затянуть контргайку, завернуть колпак форсунки. | ||||
1 | 171.1112010-01 «171-01» | 220+5 | 171.1112110-01, «171-01», (Ø5 мм), или 6А1-20с2-50 «50», 5х0,32 0,240-0,260 | Д-243С; Д-244С, Д-245С; -245.5С, Д-245.12С, Д-245.7, Д-245.9, на все модификации Д-260, Д-260С и их исполнения, Д-242С, д-248С, Д-260.1С, Д-260.2С, Д-260.4С, Д-260.7С, Д-260.11, Д-260.13, Д-260.5С |
2 | 171.1112010-02 «171-02» | 220+5 | 171.1112110-02, «171-02», (Ø5 мм), 6А1-20с2-50.01, или «50.01», (Ø6 мм), 5х0,35 0,280-0,300 | Д-242/Д-242Л; Д-241 Д-243/243Л и их исполнения, Д-244, Д-244Л Д-245, Д-245.1, Д-245.2, Д-245.5, Д-245.12, Д-245.16 и их исполнения , Д-247, Д-248 |
3 | Т171.1112010-40 «171-40» Аналог форсунки 11.1112010-02 (11-02); 39.1112010-06 (396) | 180+5 | 6А1-20с2-40 «40», 4х0,29; 0,211-0,238; | Д-65Н, Д-65Н1, Д-65М, Д-65М1, Д-65ЛС |
4 | Т171.1112010-50 «171-50» Аналог форсунки 11.1112010-04 (11-04); 39.1112010-05 (395) | 180+5 | 6А1-20с2-50 «50», 5х0,32 0,240-0,260 | Д-240, Д-240Л, Д-241, Д-241Л, Д-242, Д-242Л, Д-243 |
5 | Т171.1112010-50.01 «171-50.01» Аналог форсунки 11.1112010-14 (11-14); 39.1112010-05 (395) | 180+5 | 6А1-20с2-50.01 «50.01», 5х0,35; 0,280-0,315; | Д-240КС, Д-240КТ, Д-240Т, Д-245.2, |
6 | Т171.1112010-70 «171-70» Аналог форсунки 11.1112010-394 (11-394); 39.1112010-04 (394) | 180+5 | 6А1-20с2-70 «70», 4х0,35; 0,240-0,270; | СМД-21, СМД-22, СМД-22А |
7 | Т171.1112010-70.01 «171-70.01» Аналог форсунки 11.1112010-39 (11-39); 39.1112010 (39) | 180+5 | 6А1-20с2-70.01 «70.01», 4х0,38; 0,270-0,300; | СМД-23, СМД-24, СМД-31, СМД-31А, СМД-31Б, СМД-31.01 |
8 | Т171.1112010-70.02 «171-70.02» Аналог форсунки 11.1112010-391 (11-39); 39.1112010-01 (391) | 180+5 | 6А1-20с2-70.02 «70.01», 4х0,38; 0,270-0,300; | СМД-14БН, СМД-14НГ, СМД-15Н, СМД-15БН, СМД-17Н, СМД-17КН, СМД-18КН, СМД-19, СМД-20 |
9 | Т171.1112010-80 «171-80» Аналог форсунки 11.1112010-392 (11-392); 39.1112010-02 (392) | 180+5 | 6А1-20с2-80 «80», 4х0,34; 0,240-0,260; | СМД-60, СМД-60.2, СМД-61, СМД-61-02, СМД-62, СМД-62-А, СМД-62А.01, СМД-62А.02, СМД-62А.03, СМД-62А.05, СМД-62А.05-01, СМД-62А.06, СМД-62Т, СМД-62АТ, СМД-62В, СМД-63, СМД-63А, СМД-63А01, СМД-63А.01, СМД-63А.02, СМД-63А.03, СМД-63А.04, СМД-63А.06, СМД-63В, СМД-64, СМД-66 |
10 | Т171.1112010-80.01 «171-80.01» Аналог форсунки 11.1112010-393 (11-393); 39.1112010-03 (393) | 180+5 | 6А1-20с2-80.01 «80.01», 4х0,37; 0,280-0,310; | СМД-72, СМД-72А, СМД-72.01, СМД-773, СМД-73.01, |
Регулировка давления начала впрыскивания топлива регулировочными прокладками: при падении давления начала впрыскивания топлива на форсунках ? 10% от значения, указанного в графе «3» необходимо произвести подрегулировку давления начала впрыскивания топлива до номинального значения соответственно маркировке на форсунках. Для этого необходимо:
| ||||
11 | 172.1112010-11 «172-11» аналог форсунки 455.1112010 | 250+12 | 172.1112110-11, «172-11», (Ø4,5 мм), 5х0,27, 0,190-0,210 аналог распылителю 355.1112110-100 (0,190-0,210) | Д-243С, Д-242С, Д-244С, Д-245С, Д-245.12С Д-260.9С (EURO 2) |
12 | 172.1112010-11.01 «172-11.01» аналог форсунки 455.1112010-50 | 250+12 | 172.1112110-11.01, «172-11.01», (Ø4,5 мм), 5х0,29, 0,230-0,250 аналог распылителю 355.1112110-120 (0,230-0,260) | Д-245S2, Д-245.2S2, Д-245…5S2, Д-245.16S2, Д-245.42S2, Д-245.43S2, Д-245.48S2, Д-245.43S2, Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.11Е2, Д-245.30Е2, Д-246.1, Д-246.2, Д-246.3, Д-246.4, Д-260.1S2, Д-260.2S2, Д-260.4S2, Д-260.9S2, Д-260.14S2, Д-260.5Е2, Д-260.11Е2, 260.12Е2, 260.13Е2, 260.11Е2, Д-266.1, Д-266.2, Д-266.3, Д-266.4 |
13 | 172.1112010-11.02 «172-11.02» аналог форсунки 455.1112010-60 | 250+12 | 172.1112110-11.02, «172-11.02», (Ø4,5 мм), 5х0,325, 0,290-0,310 аналог распылителю 355.1112110-130 (0,290-0,310) | Д-260.10, Д-260.16, Д-260.7, Д-260.7S2, Д-262..2S2, Д-263S2, Д-263.2S2 |
14 | 174.1112010-01 «174-01» | 220+12 | 174.1112110-01, «174-01», (Ø4,5 мм), 5х0,33, 0,240-0,260 | Д-243С; Д-244С, Д-245С; -245.5С, Д-245.12С, Д-245.7, Д-245.9, на все модификации Д-260, Д-260С и их исполнения, Д-242С, д-248С, Д-260.1С, Д-260.2С, Д-260.4С, Д-260.7С, Д-260.11, Д-260.13, Д-260.5С |
15 | 174.1112010-02 «174-02» | 220+12 | 174.1112110-02, «174-02», (Ø4,5 мм), 5х0,33, 0,280-0,300 | Д-240, Д-240ЛС, Д-241, Д-241Л, Д-242, Д-242Л, Д-243, Д-243Л и их исполнения, , Д-244, Д-244Л, Д-245, Д-245.1, Д-245.2, Д-245.5, Д-245.12, Д-245.16Л, Д-247, Д-248 |
16 | 204И.1112010 «204И» | 250+12 | 204.1112110, «204», (Ø4,5 мм), 4х0,32, 0,230-0,250 | А-41, А-41Б, А-41Е, А-41ЕС, А-41-33, А-41-34, А-41-31, А-41-32, А-01М, Д-447-20, А-01МЕ, А-01-31, Д-461-31, Д-461-32, А-01МИ-10 |
17 | 204И.1112010-01 «204И-01» | 250+12 | 204.1112110-01, «204-01», (Ø4,5 мм), 4х0,34, 0,250-0,270 | Д-440, Д-440-21, Д-440-22, Д-461-10, Д-461-11, Д-461-20, Д-461-21, Д-461-33, Д-461-34, Д-467-21, Д-440И |
18 | 204И.1112010-02 «204И-02» | 250+12 | 204.1112110-02, «204-02», (Ø4,5 мм), 4х0,35, 0,270-0,300 | Д-440-11, Д-440-12, Д-442-13-10, Д-442-13, Д-442-13-12, Д-440-32, Д-442-33, Д-440-54, Д-442-55, Д-440-47, Д-442-33, Д-461-50, Д-461-51, Д-442МСИ, Д-442-25-1ПИ, Д-442ЛИ, Д-442-57И-1 |
19 | 204И.1112010-03 «204И-03» | 250+12 | 204И.1112110-03, «204-03», (Ø4,5 мм), 4х0,37, 0,300-0,330 | Д-442-24, Д-442-25, Д-442-ВИ, Д-442-24КИ, Д-442-24И-1, Д-442-25ПИ, Д-442-25БИ, Д-442-24И, Д-442-56И, Д-442-57И, Д-442-59И |
20 | 204.1112010-50 «204-50» аналог форсунки 267.1112010-10 | 270+12 | 204.1112110-50, «204-50», (Ø4,5 мм) 5х0,28 0,210-0,230 | ЯМЗ-236НЕ2; ЯМЗ-236НЕ2-3, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-238DЕ2-5 EURO-2 |
21 | 204.1112010-50.01, «204-50.01» аналог форсунки 267.1112010-02 | 270+12 | 204.1112110-50.01 «204-50.01» (Ø4,5 мм), 5х0,30, 0,240-0,260 | ЯМЗ-238БЕ2; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-236НЕ2; ЯМЗ-236БЕ2 EURO-2 |
22 | 204А.1112010-50-10, «204А-50-10» аналог форсунки 267.1112010-21 | 300+12 | 069.1112110 «0.69» 7х0,22; 0,172-0,180; аналог распылителю ЯЗДА- 335.1112110-140 DLLA 160P 1780 | ЯМЗ-538 EURO-3 |
23 | 204.1112010-50-10, «204-50-10» аналог форсунки 267.1112010-21 | 300+12 | 0 433 172 087 «DLLA 160P 1780» 7х0,22; 0,172-0,180; аналог распылителю ЯЗДА- 335.1112110-140 069.1112110-АЗПИ | ЯМЗ-538 EURO-3 |
24 | 216.1112010 «216» | 270+12 | 0433 171 904 «DLLA 148P1460», (Ø4,0 мм), 6х0,232, 0,180-0,195 | КАМАЗ -740.30-260, КАМАЗ -740.31-240, |
25 | 216.1112010А «216А» | 270+12 | 904.1112110, «904», (Ø4,5 мм), 6х0,232, 0,180-0,195 | КАМАЗ -740.30-260, КАМАЗ -740.31-240, |
26 | 216.1112010-01 «216-01» | 270+12 | 0433 171 905 «DLLA 148P1461», (Ø4,0 мм), 6х0,26, 0,220-0,235 | КАМАЗ -740.51-320 |
27 | 216.1112010-01А «216-01А» | 270+12 | 905.1112110, «905», (Ø4,0 мм), 6х0,26, 0,220-0,235 | КАМАЗ -740.51-320 |
28 | 216.1112010-02 «216-02» | 270+12 | 0433 171 906 «DLLA 148P1462», (Ø4,0 мм), 6х0,275, 0,245-0,260 | КАМАЗ -740.50-360 |
29 | 216.1112010-02А «216-02А» | 270+12 | 906.1112110 «906», (Ø4,5 мм), 6х0,275, 0,245-0,260 | КАМАЗ -740.50-360 |
30 | 216.1112010-10 «216-10» | 270+12 | 910.1112110-10 «910-10», (Ø4,5 мм), 7х0,200, 0,162-0,177 | КАМАЗ -740.64-420, 740.80-360, 740.81-420, 740.82-440, 740.65-240, 740.66-220 — EURO-3 |
31 | 216.1112010-11 «216-11» | 270+12 | 911.1112110-11 «911-11», (Ø4,5 мм), 7х0,238, 0,225-0,240 | КАМАЗ -570.66-300, 570.61-280, 570.62-240, 570.63-210 — EURO-3 |
32 | 270.1112010 «270» | 245+12 | 270.1112110, «270», (Ø4,5 мм), 5х0,175, 0,070-0,075 | ТМЗ-450Д, ТМЗ-520Д |
33 | 327.1112010 «327» | 235+12 | 327.1112110, «327», (Ø4,5 мм), 4х0,25, 0,113-0,120 | ТМЗ-450Д, ТМЗ-520Д |
34 | 327.1112010.01 «327.01» | 235+12 | 327.1112110-01, «327-01», (Ø4,5 мм), 4х0,19, 0,113-0,120 | ТМЗ-450Д, ТМЗ-520Д |
35 | 366.1112010-02 «366-02» | 200+12 | 366.1112110-02 «366-2» (Ø4,5 мм), 4х0,25, 0,140-0,165 | В2Ч 8,2/7,8; 4М 364; 2М365; 6М366 |
*36 | 1М12. 1112010-1 «1М12» | 240+10 | 1М12.1112110-2, «1М12-2», (Ø4,5 мм), 8х0,34, 0,450-0,470 | Типа 12ЧН18/20 |
*Форсунки комплектовались распылителем до 2007г 1М12.1112110-1 с размерами:
| ||||
37 | 1М12. 1112010-1.10 «1М12-.10» (исполнение для тропиков) | 240+10 | 1М12.1112110-2, «1М12-2», (Ø4,5 мм), 8х0,34, 0,450-0,470 | Типа 12ЧН18/20 |
38 | 420. 1112010 «420» | 240+10 | 1М12.1112110-2, «1М12-2», (Ø4,5 мм), 8х0,34, 0,450-0,470 | Типа 12ЧН18/20 |
39 | 420. 1112010.10 «420.10» (исполнение для тропиков) | 240+10 | 1М12.1112110-2, «1М12-2», (Ø4,5 мм), 8х0,34, 0,450-0,470 | Типа 12ЧН18/20 |
40 | 470.1112010 «470» Аналог форсунки 51.1112110-01 | 270+12 | 051.1112110 «051 » (Ø4,5 мм); 6х0,28; 0,240-0,260 аналог распылителю ЯЗДА- 335.1112110-60 | ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7511.10-02, ЯМЗ-7511.10-06, ЯМЗ 238ДЕ2, ЯМЗ-7601.10-ЕВРО 2 |
41 | 470.1112010-10 «470-069» Аналог форсунки 51.1112110-21 | 300+12 | 069.1112110 «0.69» 7х0,22; 0,170-0,190; аналог распылителю ЯЗДА- 335.1112110-140 DLLA 160P 1780 | ЯМЗ-6561, ЯМЗ-6581 (EURO 3) |
42 | 516.1112010-02, «516-02» | 265+10 | 516.1112110-2, «516», (Ø4,5 мм), 5х0,255, 0,180-0,190 | Cummins 6CTA |
43 | 700.1112010, «700» | 245+12 | 700.1112110, «700», (Ø4,5 мм), 5х0,17, 0,085-0,095 | «Авитек» СН-6ДЭ |
Источник
Какое давление форсунок смд 18
Какое давление форсунок смд 18
Система питания топливом дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н
Система питания топливом предназначена для очистки и подачи в цилиндры дизеля распыленного топлива в количествах, соответствующих режиму его работы.
В систему питания топливом входят: топливный насос с регулятором, подкачивающая помпа с насосом ручной подкачки топлива, форсунки, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводы низкого и высокого давления, топливный бак.
Нормальная работа дизеля зависит от чистоты топлива, отсутствия в нем воды и воздуха. Поэтому топливо из бака поступает в фильтр грубой очистки, в котором происходит очистка топлива от крупных механических примесей и отстой воды. Из фильтра грубой очистки топливо засасывается подкачивающей помпой и нагнетается под давлением в фильтр тонкой очистки. Очищенное топливо поступает в топливный насос, который нагнетает его по трубкам высокого давления к форсункам. Когда давление топлива достигает давления затяжки пружины форсунки, игла распылителя форсунки приподнимается, и топливо впрыскивается в камеру сгорания.
Топливо, просачивающееся по зазорам в верхнюю часть корпуса форсунки, отводится по трубке слива в фильтр тонкой очистки. Излишек топлива, подаваемый подкачивающей помпой, через сливной клапан в головке топливного насоса по перепускной трубке возвращается в подкачивающую помпу.
При ухудшении работы дизеля, выражающейся в появлении дымного выхлопа, снижении мощности, пропуска вспышек, при трудном пуске дизеля следует проверить топливную аппаратуру.
В первую очередь проверьте состояние топливных фильтров, при необходимости промойте фильтр грубой очистки; промойте противотоком топлива или замените фильтрующий элемент первой ступени фильтра тонкой очистки.
Пропуск вспышек в отдельных цилиндрах и трудный пуск дизеля наблюдается также при подсосе воздуха в топливную систему. В этом случае прокачайте топливо насосом ручной прокачки до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.
Если дизель работает неравномерно и с дымным выхлопом, проверьте работу форсунок и топливного насоса.
Для выявления плохо работающей форсунки или секции насоса установите рычаг подачи топлива в положение, при котором наиболее отчетливо заметна неравномерность работы дизеля, и поочередно ослабляйте гайки крепления трубок высокого давления к секциям топливного насоса. При этом поочередно выключаются из работы соответствующие цилиндры.
Если при отключении форсунки работа дизеля резко изменяется, становится более неравномерной, то можно считать, что форсунка работает нормально. Если же работа дизеля не меняется или меняется незначительно, то проверяемая форсунка совсем не работает или работает плохо. При отключении цилиндра с плохо работающей форсункой дымление заметно уменьшается или полностью прекращается.
Выявленную плохо работающую форсунку снимите с дизеля и проверьте на стенде.
Фильтр грубой очистки топлива ФГ-25 дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н
Для предварительной фильтрации топлива на дизеле установлен фильтр грубой очистки топлива ФГ-25 (рис. 18), который представляет собой корпус 9 с установленными на нем по центру распределителем 3 и сетчатым фильтрующим элементом 2, выполненным в виде конуса.
Фильтрующий элемент закрыт металлическим стаканом 1, который прикреплен к корпусу прижимным кольцом 12 и болтами 10. В стыке между стаканом и корпусом установлена паронитовая прокладка 4. Внутри стакана размещен успокоитель 13. Для слива отстоя топлива в стакане имеется отверстие, закрытое пробкой 14.
Рис. 18. Фильтр грубом очистки топлива:
1 — стакан; 2 — элемент фильтрующий; 3 — распределитель; 4 — прокладка; 5 — полость кольцевая; 6 — болт поворотного угольника; 7 — трубка подвода топлива к фильтру; 8 — трубка отвода чистого топлива; 9 — корпус фильтра;
10 — болты; 11 — пробка; 12 — кольцо прижимное; 13 — успокоитель; 14 — пробка для слива отстоя топлива
Топливо, поступающее в фильтр через болт 6 и сверление в корпусе, стекает на распределитель 3, а с него в полость стакана 1 через кольцевую щель, образуемую стенками стакана и сетчатым фильтрующим элементом.
Под успокоителем 13 происходит отстой воды и механических примесей. Отстоявшееся топливо поднимается через центральное отверстие успокоителя и проходит через сетчатый фильтрующий элемент, в котором очищается от механических частиц размером более 0,25 мм в поперечнике.
Прошедшее через сетчатый фильтрующий элемент топливо через болт поворотного угольника по трубке 8 поступает к подкачивающей помпе и дальше — к фильтру тонкой очистки.
Источник
Какое давление в форсунках смд 14
Проверка и регулировка форсунок двигателя СМД-14
Герметичность, давление впрыска, качество распыла проверяют на стенде КП-1609, используя смесь дизельного топлива с веретенным маслом или автотракторным маслом вязкостью 1,85-1,9°, по Энглеру, при температуре 20° С.
Для проверки форсунки на герметичность регулировочным винтом затягивают пружину до давления впрыска 230 кГ/см2 и определяют время падения давления от 200 кГ/см2 до 180 кГ/см2, которое должно быть в пределах 5-20 сек. При этом не допускается подтекание топлива через гайку распылителя или увлажнение его торца. После проверки герметичности форсунку регулируют на давление впрыска 125+5 кГ/см2.
Качество распыла топлива форсункой проверяют при 60-80 качаний рукоятки в минуту.
Распыленное топливо должно быть в туманнообразном состоянии, без заметных отдельных капель, сплошных струек и легко различимых местных сгущений. Конус распыливаемого топлива должен быть в пределах 10-20° и располагаться концентрично оси форсунки.
Перед началом впрыска, а также после его окончания появление топлива в виде капли на торце распылителя не допускается.
Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться резким звуком.
Пропускную способность форсунки определяют на стенде КП-1608 с контрольным топливным насосом, применяя дизельное топливо вязкостью 1,3-1,5° по Энглеру при температуре 20° С.
Пропускная способность форсунки должна быть в пределах 105-110 г топлива за 90 сек при 850 об/мин кулачкового вала насоса.
Форсунка — двигатель
Форсунка двигателя имеет водяное охлаждение, что обеспечивает надежную работу ее распылителя при высоком температурном режиме испытаний. [1]
Форсунка двигателя Д-6 ; 1 — уплотняющая lipo — кладка; г — игла распылителя; з — корпус распылителя; 4 -внутренняя втулка щелевого фильтра; 6 — наружная втулка щелевого фильтра; 6 — гайка крепления распылителя и щелевого фильтра; 7 — штанга; 8 — корпус форсунки; 9 — пружина; Ю — контргайка; 11 — регулировочная гайка. [2]
Форсунка ка-лоризаторного двигателя : 1 — корпус; 2 — головка; Я — сопло; 4 — распылитель; 5 — пружина; 6-ниппель; 7 — коробка второго обратного клапана; 8 — шарик; 9 — пружина; 10 — ниппель; 11 — трубка от топливного насоса; 12 — наконечник; 13 — нажимная гайка для крепления трубки к форсунке; 14 — шариковый обратный клапан. [3]
Форсунка двигателя КДМ-46 бесштифтовая, закрытого типа, с одним распиливающим отверстием, показана на фиг. [4]
Форсунки двигателей ЯМЗ проверяют на плотность соединений игла — корпус распылителя, герметичность конусов и качество распыливания топлива. Плотность проверяется при затяжке пружины до давления начала впрыскивания 30 МПа. Подтекание топлива по уплотняющему конусу и просачивание его по резьбе гайки распылителя не допускаются. [5]
Форсунка двигателя СМД-14 первых выпусков отличается от форсунки ФШ-2 ОХ25 уменьшенным диаметром штифта до 1 5 мм. [6]
Все форсунки двигателя должны быть отрегулированы на одно и то же давление распыливаяия. [7]
Регулировка форсунок двигателя КамАЗ — 740 проводится на давление начала подъема иглы распылителя, равное 18 0 МПа. Проверку давления выполняют на приборе КП-1609 или другом аналогичной конструкции. Изменение давления производится постановкой шайб под пружину при снятии гайки распылителя. [8]
Игла) форсунки двигателя КДМ-46 имеет плоский торец, плотно прилегающий к диску 2 и закрывающий его отверстие. Поверхности торца иглы и диска тщательно отполированы, чтобы обеспечить хорошее прилегание, не допускающее подтекания топлива или прорыва газов из цилиндра двигателя внутрь форсунки. [9]
Проверяют работу форсунок двигателя ( качество распыла) и, если необходимо, регулируют их. Качество распыла считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается форсункой в атмосферу в тумано-ебразном состоянии и равномерно. Распылитель не должен иметь потеков. [10]
Для проверки форсунок двигателей ЯМЗ-236 и др. применяют прибор КП-1609А ( рис. 42, г), позволяющий проверят герметичность сопряжений, давление начала впрыска, качество распыливания. [11]
Иглы распылителей форсунок двигателей Д-35 , Д-54 и Т-62 имеют на конце штифт 4, выступающий из отверстия распылителя. Штифт и его конусные поверхности служат для придания определенной формы факелу топлива. Форсунка, у которой игла снабжена штифтом, называется штифтовой. [12]
Работает форсунка аналогично форсунке двигателя ЯМЗ-236 . В момент подачи насосом высокого давления к форсунке топливо проходит через фильтр 10 штуцера, вертикальные каналы в корпусе и проставке и заполняет кольцевую полость иглы. Как только давление топлива в полости иглы превысит усилие рабочей пружины, игла приподнимается и топливо впрыскивается в камеру сгорания. Топливо, просочившееся в зазор между иглой и корпусом распылителя во внутреннюю полость форсунки, отводится по каналу в корпусе к сливному топливопроводу. [14]
Регулировка давления начала впрыскивания топлива регулировочным винтом:
Снять колпак форсунки, отвернуть контргайку, отрегулировать регулировочным винтом на давление, указанное в графе «3», зафиксировать регулировочный винт, затянуть контргайку, завернуть колпак форсунки.
Д-243С; Д-244С, Д-245С; -245.5С, Д-245.12С, Д-245.7, Д-245.9, на все модификации Д-260, Д-260С и их исполнения, Д-242С, д-248С, Д-260.1С, Д-260.2С, Д-260.4С, Д-260.7С, Д-260.11, Д-260.13, Д-260.5С
Д-240, Д-240Л, Д-241, Д-241Л, Д-242, Д-242Л, Д-243
Д-243С, Д-242С, Д-244С, Д-245С,
Д-245S2, Д-245.2S2, Д-245. 5S2, Д-245.16S2, Д-245.42S2, Д-245.43S2, Д-245.48S2, Д-245.43S2, Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.11Е2, Д-245.30Е2, Д-246.1, Д-246.2, Д-246.3, Д-246.4, Д-260.1S2, Д-260.2S2, Д-260.4S2, Д-260.9S2, Д-260.14S2, Д-260.5Е2, Д-260.11Е2, 260.12Е2, 260.13Е2, 260.11Е2, Д-266.1, Д-266.2, Д-266.3, Д-266.4
Д-440, Д-440-21, Д-440-22, Д-461-10, Д-461-11, Д-461-20, Д-461-21, Д-461-33, Д-461-34, Д-467-21, Д-440И
Д-442-24, Д-442-25, Д-442-ВИ, Д-442-24КИ, Д-442-24И-1, Д-442-25ПИ, Д-442-25БИ, Д-442-24И, Д-442-56И, Д-442-57И, Д-442-59И
КАМАЗ -740.30-260,
КАМАЗ -740.31-240,
*Форсунки комплектовались распылителем до 2007г 1М12.1112110-1 с размерами:
Источник
1 | 171.1112010-01 «171-01» | 220 +5 | 171.1112110-01, «171-01», (Ø 5 мм), или 6А1-20с2-50 «50», 5х0,32 0,240-0,260 | |
2 | 171.1112010-02 «171-02» | 220 +5 | 171.1112110-02, «171-02», (Ø 5 мм), 6А1-20с2-50.01, или «50.01», (Ø 6 мм), 5х0,35 0,280-0,300 | Д-242/Д-242Л; Д-241 Д-243/243Л и их исполнения, Д-244, Д-244Л Д-245, Д-245.1, Д-245.2, Д-245.5, Д-245.12, Д-245.16 и их исполнения , Д-247, Д-248 |
3 | Т171.1112010-40 «171-40» Аналог форсунки 11.1112010-02 (11-02); 39.1112010-06 (396) | 180 +5 | 6А1-20с2-40 «40», 4х0,29; 0,211-0,238; Д-65Н, Д-65Н1, Д-65М, Д-65М1, Д-65ЛС | |
4 | Т171.1112010-50 «171-50» Аналог форсунки 11.1112010-04 (11-04); 39.1112010-05 (395) | 180 +5 | 6А1-20с2-50 «50», 5х0,32 0,240-0,260 | |
5 | Т171.1112010-50.01 «171-50.01» Аналог форсунки 11.1112010-14 (11-14); 39.1112010-05 (395) | 180 +5 | 6А1-20с2-50.01 «50.01», 5х0,35; 0,280-0,315; Д-240КС, Д-240КТ, Д-240Т, Д-245.2, | |
6 | Т171.1112010-70 «171-70» Аналог форсунки 11.1112010-394 (11-394); 39.1112010-04 (394) | 180 +5 | 6А1-20с2-70 «70», 4х0,35; 0,240-0,270; | СМД-21, СМД-22, СМД-22А |
7 | Т171.1112010-70.01 «171-70.01» Аналог форсунки 11.1112010-39 (11-39); 39.1112010 (39) | 180 +5 | 6А1-20с2-70.01 «70.01», 4х0,38; 0,270-0,300; | СМД-23, СМД-24, СМД-31, СМД-31А, СМД-31Б, СМД-31.01 |
8 | Т171.1112010-70.02 «171-70.02» Аналог форсунки 11.1112010-391 (11-39); 39.1112010-01 (391) | 180 +5 | 6А1-20с2-70.02 «70.01», 4х0,38; 0,270-0,300; | СМД-14БН, СМД-14НГ, СМД-15Н, СМД-15БН, СМД-17Н, СМД-17КН, СМД-18КН, СМД-19, СМД-20 |
9 | Т171.1112010-80 «171-80» Аналог форсунки 11.1112010-392 (11-392); 39.1112010-02 (392) | 180 +5 | 6А1-20с2-80 «80», 4х0,34; 0,240-0,260; СМД-60, СМД-60.2, СМД-61, СМД-61-02, СМД-62, СМД-62-А, СМД-62А.01, СМД-62А.02, СМД-62А.03, СМД-62А.05, СМД-62А.05-01, СМД-62А.06, СМД-62Т, СМД-62АТ, СМД-62В, СМД-63, СМД-63А, СМД-63А01, СМД-63А.01, СМД-63А.02, СМД-63А.03, СМД-63А.04, СМД-63А.06, СМД-63В, СМД-64, СМД-66 | |
10 | Т171.1112010-80.01 «171-80.01» Аналог форсунки 11.1112010-393 (11-393); 39.1112010-03 (393) | 180 +5 | 6А1-20с2-80.01 «80.01», 4х0,37; 0,280-0,310; СМД-72, СМД-72А, СМД-72.01, СМД-773, СМД-73.01, при падении давления начала впрыскивания топлива на форсунках ? 10% от значения, указанного в графе «3» необходимо произвести подрегулировку давления начала впрыскивания топлива до номинального значения соответственно маркировке на форсунках. Для этого необходимо:
|