Какое давление форсунок д 260
Содержание статьи
Регулировки и техническое обслуживание ТНВД дизеля Д-260 — Сайт ЦентрТТМ
В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления (ТНВД) Д-260 погрузчиков Амкодор, тракторов МТЗ, автобусов МАЗ при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры.
Смазка ТНВД централизованная от системы смазки дизеля через специальное маслоподводящее отверстие. Необходимо следить, чтобы подвод и слив масла из насоса были в исправном состоянии.
Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД Д-260 без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.
При необходимости, а также при техническом обслуживании дизеля через 2000ч необходимо снять топливный насос с дизеля и проверить его на стенде на соответствие техническим требованиям.
Для испытания насоса должна быть предусмотрена система подвода сжатого воздуха к корректору по наддуву с устройством, позволяющим плавно изменять давление от 0 до 0,1 МПа.
Проверка и регулировка геометрического начала нагнетания насоса ТНВД Д-260
Геометрическое начало нагнетания (ГНН) секциями топливного насоса двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 определяется методом пролива при вращении кулачкового вала по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ТНВД, который состоит в следующем:
— рейка топливного насоса устанавливается в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
— топливо под давлением 0,15…0,2 МПа при заглушенном выходном отверстии перепускного клапана подается в систему низкого давления насоса (при этом из штуцеров насоса течет топливо)
— кулачковый вал насоса медленно прокручивается по часовой стрелке (при этом плунжер в определяемой секции должен перемещаться вверх);
— за начало нагнетания принимается момент окончания струйного истечения топлива из штуцера насоса, который фиксируется по лимбу регулировочного стенда.
Предварительный ход плунжера от начала его движения вверх до геометрического начала нагнетания (ГНН) в первой секции насоса должен быть 5,45-0,05мм. Регулировка начала нагнетания ТНВД Д-260 производится дополнительной установкой или снятием специальных регулировочных шайб, расположенных между фланцами секции и корпусом.
Толщина регулировочных шайб должна быть одинакова с обеих сторон корпуса секции. Изменение толщины шайбы на 0,1 мм соответствует углу поворота кулачкового вала. Для установки более раннего начала нагнетания необходимо уменьшить толщину пакета регулировочных шайб, а для более позднего – увеличивать. Давление открытия нагнетательных клапанов должно соответствовать 0,04…0,075 МПа.
Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива ТНВД дизеля Д-260
При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после регулировки на стенде или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.
Проверку топливного насоса Д-260 производите в следующей последовательности:
Для топливных насосов высокого давления ТНВД-363:
— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 30-400 до положения требуемого установочного угла опережения впрыска по шкале на корпусе демпфера;
— установите рычаг останова и рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 50…70 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 900;
— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-260 по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (подкачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления. В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;
— определите положение градуированной шкалы на корпусе демпфера относительно установочного штифта, закрепленного на крышке распределения.
Если штифт находится в диапазоне делений «19…21» на градуированной шкале, то угол начала подачи топлива установлен правильно ,т.е. поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее 19…21 до ВМТ.
Если штифт не находится в указанном диапазоне, произведите регулировку, для чего проделайте следующее:
— вращая коленчатый вал, совместите деление «20» на градуированной шкале корпуса демпфера с установочным штифтом;
— снимите крышку люка;
— отпустите на 1…1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса к полумуфте привода;
— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;
— создайте избыточное давление в головке топливного насоса ТНВД Д-260 ММЗ погрузчиков Амкодор, тракторов МТЗ, автобусов МАЗ до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;
— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления шестерни привода к полумуфте привода.
Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.
Проверка форсунок дизельного двигателя Д-260 на давление начала впрыска и качество распыла топлива
Проверку форсунок Д-260 производите через каждые 2000 часов работы дизеля. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Качество распыла проверяйте резким нажатием на рычаг стенда.
Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими.
Медленно нажимая на рычаг стенда и наблюдая за стрелкой манометра определите давление начала подъема иглы форсунки. Давление начала впрыска должно быть 21,6…22,4 МПа.
В случае плохого распыла топлива произведите очистку распылителя от нагара, для чего разберите форсунку.
Отверните колпак, в соответствии с рисунком 27 отпустите контровочную гайку 2 и выверните на 2-3 оборота регулировочный винт 1 (ослабив тем самым пружину), после чего отверните гайку распылителя и снимите распылитель. Другой порядок разборки может привести к поломке штифтов, центрирующих распылитель.
Очистите распылитель от нагара деревянным скребком, сопловые отверстия прочистите с помощью наколки-пенала для очистки сопловых отверстий распылителей форсунок Д-260, или струной диаметром 0,3 мм.
Если отверстия не прочищаются, положите распылитель на 10-15 мин в ванночку с бензином, после чего снова прочистите их. Промойте распылитель в чистом бензине, а затем в дизельном топливе. Если промывкой распылитель восстановить не удается, его надо заменить новым.
Новые распылители перед установкой в форсунку двигателя Д-260 расконсервируйте путем промывки в бензине или подогретом дизельном топливе. Соберите форсунку в порядке, обратном разборке. Отрегулируйте регулировочным винтом давление начала впрыска топлива. Зафиксируйте регулировочный винт, затянув контровочную гайку, и наверните на форсунку колпак.
Замените фторопластовую прокладку прокладки-экрана. Прокладка-экран устанавливается с натягом на носик распылителя. При монтаже ее на форсунку ориентируйте фторопластовую прокладку большим диаметром к торцу гайки распылителя. При демонтаже форсунки с дизеля прокладка-экран всегда остается на распылителе форсунки.
Для проверки и регулировки форсунки снятие прокладки-экрана не требуется. При этом возможна неоднократная установка форсунки с тем же экраном в одно и то же гнездо головки цилиндров.
Установите форсунки на дизель. Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20…25 Нм. После прогрева дизеля произведите дозатяжку болтов крепления форсунки моментом 30…35 Нм.
Источник
Проверка форсунок на давление начала впрыска и качество распыла топлива
дизеля Д-260.1
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
3.3.18
Проверка форсунок на давление начала впрыска и
качество распыла топлива дизеля
Д-260.1
Проверку форсунок производите через каждые 2000 часов работы дизеля.
Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Качество распыла
проверяйте резким нажатием на рычаг стенда. Форсунка считается
исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти
отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и
сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими.
Медленно нажимая на рычаг стенда и наблюдая за стрелкой манометра,
определите давление начала подъема иглы форсунки. Давление начала
впрыска должно быть 21.6…22.4 МПа.
В случае плохого распыла топлива произведите очистку распылителя от
нагара, для чего разберите форсунку. Отверните колпак, в соответствии с
рисунком 27 отпустите контровочную гайку 2 и выверните на 2 — 3 оборота
регулировочный винт 1 (ослабив тем самым пружину), после чего отверните
гайку распылителя и снимите распылитель.
ДРУГОЙ ПОРЯДОК РАЗБОРКИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЛОМКЕ ШТИФТОВ, ЦЕНТРИРУЮЩИХ
РАСПЫЛИТЕЛЬ.
Очистите распылитель от нагара деревянным скребком,
сопловые отверстия прочистите с помощью наколки-пенала для очистки
сопловых отверстий распылителей форсунок или струной диаметром 0.3 мм.
Если отверстия не прочищаются, положите распылитель на 10 — 15 мин в
ванночку с бензином, после чего снова прочистите их.
Промойте распылитель в чистом бензине, а затем в дизельном топливе.
Если промывкой распылитель восстановить не удается, его надо заменить
новым.
Новые распылители перед установкой в форсунку расконсервируйте путем
промывки в бензине или подогретом дизельном топливе.
Соберите форсунку в порядке, обратном разборке. Отрегулируйте
регулировочным винтом давление начала впрыска топлива. Зафиксируйте
регулировочный винт, затянув контровочную гайку, и наверните на форсунку
колпак.
Замените фторопластовую прокладку прокладки-экрана. Прокладка-экран
устанавливается с натягом на носик распылителя. При монтаже ее на
форсунку ориентируйте фторопластовую прокладку большим диаметром к торцу
гайки распылителя.
При демонтаже форсунки с дизеля прокладка-экран всегда остается на
распылителе форсунки. Для проверки и регулировки форсунки снятие
прокладки-экрана не требуется. При этом возможна неоднократная установка
форсунки с тем же экраном в одно и то же гнездо головки цилиндров.
Установите форсунки на дизель. Болты крепления форсунок затягивайте
равномерно в
2 — 3 приема. Окончательный момент затяжки 20…25 Нм.
После прогрева дизеля произведите дозатяжку болтов крепления форсунки
моментом 30…35 Нм.
Рисунок 27 — Регулировка форсунки
1 — винт регулировочный; 2 — контргайка
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Источник
Регулировки и обслуживание ТНВД Д-260
________________________________________________________________________
Регулировки и обслуживание ТНВД Д-260
В процессе эксплуатации топливного насоса
высокого давления (ТНВД) Д-260 при износе основных деталей
нарушаются его регулировочные параметры. Смазка ТНВД
централизованная от системы смазки дизеля через специальное
маслоподводящее отверстие. Необходимо следить, чтобы подвод и слив
масла из ТНВД были в исправном состоянии.
Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД
Д-260 без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой
очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим
повышенное содержание воды.
При необходимости, а также при
техническом обслуживании дизеля через 2000ч необходимо снять ТНВД с
дизеля и проверить его на стенде на соответствие техническим
требованиям. Для испытания ТНВД должна быть предусмотрена система
подвода сжатого воздуха к корректору по наддуву с устройством,
позволяющим плавно изменять давление от 0 до 0,1 МПа.
Проверка и регулировка геометрического начала нагнетания
ТНВД Д-260
Геометрическое начало нагнетания (ГНН) секциями топливного насоса
двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 определяется методом пролива при
вращении кулачкового вала по часовой стрелке, если смотреть со
стороны привода ТНВД, который состоит в следующем:
— рейка топливного насоса устанавливается в положение,
соответствующее максимальной подаче топлива;
— топливо под давлением 0,15…0,2 МПа при заглушенном выходном
отверстии перепускного клапана подается в систему низкого давления
ТНВД (при этом из штуцеров насоса течет топливо);
— кулачковый вал насоса медленно прокручивается по часовой стрелке
(при этом плунжер в определяемой секции должен перемещаться вверх);
— за начало нагнетания принимается момент окончания струйного
истечения топлива из штуцера насоса, который фиксируется по лимбу
регулировочного стенда.
Предварительный ход плунжера от начала его движения вверх до
геометрического начала нагнетания (ГНН) в первой секции насоса
должен быть 5,45-0,05мм.
Регулировка начала нагнетания ТНВД Д-260 производится дополнительной
установкой или снятием специальных регулировочных шайб,
расположенных между фланцами секции и корпусом.
Толщина регулировочных шайб должна быть одинакова с обеих сторон
корпуса секции. Изменение толщины шайбы на 0,1 мм соответствует углу
поворота кулачкового вала. Для установки более раннего начала
нагнетания необходимо уменьшить толщину пакета регулировочных шайб,
а для более позднего – увеличивать. Давление открытия нагнетательных
клапанов должно соответствовать 0,04…0,075 МПа.
Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска
топлива ТНВД Д-260
При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и
установке топливного насоса после регулировки на стенде или ремонта
обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива
на дизеле.
Проверку ТНВД Д-260 производите в
следующей последовательности:
Для топливных насосов высокого давления ТНВД-363
— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 30-400 до
положения требуемого установочного угла опережения впрыска по шкале
на корпусе демпфера;
— установите рычаг останова и рычаг управления регулятором в
положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции
насоса и вместо неё подсоедините контрольное приспособление,
представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 50…70
мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в
сторону на 900;
— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы
низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной
прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного
приспособления;
— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-260 по часовой стрелке и
поддерживая избыточное давление в головке насоса (подкачивающим
насосом), следите за истечением топлива из контрольного
приспособления. В момент прекращения истечения топлива (допускается
каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала
прекратить;
— определите положение градуированной шкалы на корпусе демпфера
относительно установочного штифта, закрепленного на крышке
распределения.
Если штифт находится в диапазоне делений «19…21» на градуированной
шкале, то угол начала подачи топлива установлен правильно ,т.е.
поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее
19…21 до ВМТ.
Если штифт не находится в указанном
диапазоне, произведите регулировку, для чего проделайте следующее:
— вращая коленчатый вал, совместите деление «20» на градуированной
шкале корпуса демпфера с установочным штифтом;
— снимите крышку люка;
— отпустите на 1…1,5 оборота гайки крепления шестерни привода
топливного насоса к полумуфте привода;
— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против
часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода
топливного насоса;
— создайте избыточное давление в головке топливного насоса ТНВД
Д-260 ММЗ до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного
приспособления;
— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное
давление, следите за истечением топлива из контрольного
приспособления;
— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и
зафиксируйте его, зажав гайки крепления шестерни привода к полумуфте
привода:
Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива.
Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку
высокого давления и крышку люка.
Проверка форсунок двигателя Д-260 на давление начала впрыска
и качество распыла топлива
Проверку форсунок Д-260 производите через каждые 2000 часов работы
дизеля. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Качество
распыла проверяйте резким нажатием на рычаг стенда. Форсунка
считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из
всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель,
сплошных струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть
четкими.
Медленно нажимая на рычаг стенда и наблюдая за стрелкой манометра
определите давление начала подъема иглы форсунки. Давление начала
впрыска должно быть 21,6…22,4 МПа.
В случае плохого распыла топлива произведите очистку распылителя от
нагара, для чего разберите форсунку.
Отверните колпак, в
соответствии с рисунком 27 отпустите контровочную гайку 2 и
выверните на 2-3 оборота регулировочный винт 1 (ослабив тем самым
пружину), после чего отверните гайку распылителя и снимите
распылитель. Другой порядок разборки может привести к поломке
штифтов, центрирующих распылитель.
Очистите распылитель от нагара деревянным скребком, сопловые
отверстия прочистите с помощью наколки-пенала для очистки сопловых
отверстий распылителей форсунок Д-260, или струной диаметром 0,3 мм.
Если отверстия не прочищаются, положите распылитель на 10-15 мин в
ванночку с бензином, после чего снова прочистите их. Промойте
распылитель в чистом бензине, а затем в дизельном топливе. Если
промывкой распылитель восстановить не удается, его надо заменить
новым.
Новые распылители перед установкой в форсунку двигателя Д-260
расконсервируйте путем промывки в бензине или подогретом дизельном
топливе. Соберите форсунку в порядке, обратном разборке.
Отрегулируйте регулировочным винтом давление начала впрыска топлива.
Зафиксируйте регулировочный винт, затянув контровочную гайку, и
наверните на форсунку колпак.
Замените фторопластовую прокладку прокладки-экрана. Прокладка-экран
устанавливается с натягом на носик распылителя. При монтаже ее на
форсунку Д-260 ориентируйте фторопластовую прокладку большим
диаметром к торцу гайки распылителя. При демонтаже форсунки с дизеля
прокладка-экран всегда остается на распылителе форсунки.
Для проверки и регулировки форсунки дизеля Д-260 снятие
прокладки-экрана не требуется. При этом возможна неоднократная
установка форсунки с тем же экраном в одно и то же гнездо головки
цилиндров. Установите форсунки на дизель. Болты крепления форсунок
затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки
20…25 Нм. После прогрева дизеля произведите дозатяжку болтов
крепления форсунки моментом 30…35 Нм.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
- Трактор МТЗ-1221
- Трактор МТЗ-92П / 892
- Трактор МТЗ-320
- Запчасти МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
- Трактор ЮМЗ
- Трактор Т-40
- Трактор Т-25
- Трактор Т-130
- Трактор Т-150
- Бульдозер Т-170
- Дизель Д-240 ММЗ
- Дизель Д-243 ММЗ
- Дизель Д-245 ММЗ
- Дизель Д-260 ММЗ
- Дизель Д-144
- Каталог запчастей МТЗ-80/82
- Каталог запчастей МТЗ-1221
- Сельскохозяйственная техника
- Мотоблоки и культиваторы
Источник