Какое давление форсунки валдай
Содержание статьи
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
25 Сентябрь 2017, 21:49:19
Настало время проверки форсунок. Форсунки простые толстые, как сказал мастер. Спрашивает — на какое давление настраивать 170 190 210 220? Я говорю двигатель с турбиной значит на 220. А мастер начал говорить о том что двигатель будет работать громко и жестко на 220 а на 170 мягко и разницы в мощности и крутящем моменте почти не будет. Так ли это. У меня газ 66 и уменьшение шума приветствуется?
26 Сентябрь 2017, 08:15:36
#1
Интересно — толстые, тонкие. А можно вопрос — с «ушами» или без? Наверное надо поменять мастера.
Было бы десять рук и две головы — может быть умел бы делать больше.
26 Сентябрь 2017, 08:29:36
#2
форсунки простые и толстые, двигатель с турбиной. Скорее всего евро-1
если так — 220
26 Сентябрь 2017, 09:28:43
#3
Насос УТН плунжерная пара 9 мм. 220 кг/см2 вполне достаточно.
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2017, 09:30:31 от Dimon 28 28 »
26 Сентябрь 2017, 13:21:00
#4
первое,что выдал ЯНДЕКС
mmz.nt-rt.ru/…5.pdf
инфа от завода-изготовителя…распечатать и почитывать чаще…
скайп — ivyshka13—
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!
26 Сентябрь 2017, 20:32:11
#5
мастера менять не надо он у нас авторитетный. Спасибо за ответы но вопрос остался без ответа. Спрошу иначе — будет тянуть д245 евро о 108 лс если форсунки будут настроены на 170 а не на 220 кгс/см2? Мастер уверяет что в гяге разницы практически нет, а вот в шуме двигателя и насоса выигрыш приличный в сторону уменьшения Так ли это?
26 Сентябрь 2017, 20:50:22
#6
Лучше всего укажите точно модель двигателя и модель применяемого ТНВД, чтобы заглянули в каталоги и Вам сказали, какие распылители идут на Ваш двигатель. В «толстые» форсунки (которые с «ушами») можно установить как 171-01(02) распылитель от АЗПИ (диаметр иглы 5 мм, регулируется на 220), так и 50.1 (диаметр иглы 6 мм, регулируется 180). В «тонкие» форсунки с «ушами»50-ый распылитель ставить скорее всего нельзя. Производитель предписывает давление применительно к распылителю. Применение обоих распылителей верно.
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2017, 20:57:38 от нестер »
26 Сентябрь 2017, 21:17:18
#7
проблема по форункам для древнего мотора? Специально для колхоза раньше на каждой форсунке чеканили модель форсунки.
Борисссс, маркировка на форсунках есть?
Кроилово всегда приводит к попадалову
Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)
«Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки» — Кэррол Шелби —
26 Сентябрь 2017, 21:27:43
#8
26 Сентябрь 2017, 21:29:28
#9
форсунки толстые с ушами двигатель турбированный без интеркуллера.
26 Сентябрь 2017, 22:49:02
#10
Корпус от ДТ с мотором СМД
27 Сентябрь 2017, 04:34:08
#11
первое,что выдал ЯНДЕКС
mmz.nt-rt.ru/…5.pdf
инфа от завода-изготовителя…распечатать и почитывать чаще…
Выписка из книги
3.4.24 Проверка форсунок на давление начала впрыска и качество
распыла топлива
Проверку форсунок производите через 2000 часов работы дизеля.
Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде.
Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана
из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплош-
ных струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появле-
ние капель на носке распылителя не допускается.
Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту.
Отрегулируйте форсунки на давление впрыска 22,0-22,8 Мпа
27 Сентябрь 2017, 07:30:11
#12
Корпус от ДТ с мотором СМД
на мой взгляд…первыми были дт-54 с мотором смд-14А и МТЗ-50 с мотором д-50…у обоИх форсы штифтовые…Затем начался выпуск моторов СМД-14Б для тракторов ДТ-75 и МТЗ-80 с моторами д-240 с непосредственным впрыском и полноценными форсунками 111 для первого варианта и 14,145-для второго варианта. В таковом виде они и «застыли» уже лет 30-40 и дожили до наших дней.
скайп — ivyshka13—
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!
27 Сентябрь 2017, 07:33:13
#13
11-1 это маркировка?
это скорее номенклатурное обозначение корпуса форсунки и самой форсунки…как указали выше…для моторов СМД14-18…установка нужного ВАМ распылителя….14,145,17,171…,50,395,396,33-280..решит ВАШУ проблему…Также на корпусах форсунок…пробивалась группа пропускной способности…от «1 «до «3».
скайп — ivyshka13—
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!
27 Сентябрь 2017, 08:17:30
#14
Блин, да тут такая дискуссия по теме — смешно. Борисссс, укажите какой распылитель Вы ставите в форсунку — тогда всем станет все ясно, и никто не будет применять номенклатуру.
Было бы десять рук и две головы — может быть умел бы делать больше.
Источник
форум Дальнобойщики Автоперевозки • Просмотр темы
Автор | Сообщение |
---|---|
владимир96 | Заголовок сообщения: какое давление выставлять на форсунках Добавлено: 03 апр 2011 09:45 |
Зарегистрирован: 28 фев 2011 08:41 Сообщения: 22 Откуда: Екатеринбург | кто какое давление выставляет на форсунках и какие распылители ставит????у меня Е0 спрашивал в магазине сказали 171 других нет …а давление выставили 220 сказали так по букварю для распылав..поставил но двигло работает очень жостко . |
Вернуться к началу | |
Александор | Заголовок сообщения: Добавлено: 03 апр 2011 11:25 |
Зарегистрирован: 18 дек 2009 15:09 Сообщения: 79 Откуда: Челябинск | у меня 220 выставили _________________ |
Вернуться к началу | |
владимир96 | Заголовок сообщения: Добавлено: 03 апр 2011 14:41 |
Зарегистрирован: 28 фев 2011 08:41 Сообщения: 22 Откуда: Екатеринбург | Александор писал(а): у меня 220 выставили а это не много?????движок не жостко работает |
Вернуться к началу | |
алМАЗов | Заголовок сообщения: Добавлено: 03 апр 2011 18:05 |
Зарегистрирован: 07 мар 2009 23:13 Сообщения: 1042 Откуда: Столица | Александор писал(а): у меня 220 выставили так же делал. _________________ Старые вещи покупаем, новые — крадем… О. Бендер |
Вернуться к началу | |
tema152 | Заголовок сообщения: Добавлено: 03 апр 2011 19:16 |
Зарегистрирован: 15 мар 2011 17:00 Сообщения: 26 Откуда: Нижегородская обл. | у меня 180, это оптимальный вариант для евро 0 240 ставят на Зубрёнках. |
Вернуться к началу | |
Кохма | Заголовок сообщения: Добавлено: 03 апр 2011 19:35 |
Зарегистрирован: 27 апр 2009 10:12 Сообщения: 1079 Откуда: Кохма Откуда: Кохма | Я когда движок капиталил отдал форсунки с насосом на проверку ну и ремонти и помоему мне отремонтировал выставили помоему много щас грубовато работает до ремонта лутше работал хотя поставили новые рапылители знал бы не отдавал _________________ т:8-910-981-03-37 Сергей |
Вернуться к началу | |
DuMoH | Заголовок сообщения: Добавлено: 03 апр 2011 21:25 |
Зарегистрирован: 15 дек 2010 22:05 Сообщения: 28 Откуда: Рязань | После капиталки двигатель стал работать мягко(прогретый), сосед говорит что зажигание надо пораньше поставить, стоит ли??? и со 2-ой тяжеловато трогается… |
Вернуться к началу | |
krasss | Заголовок сообщения: Добавлено: 03 апр 2011 21:32 |
Зарегистрирован: 15 фев 2010 13:05 Сообщения: 98 Откуда: М.О А104 | |
Вернуться к началу | |
Александор | Заголовок сообщения: Добавлено: 04 апр 2011 06:56 |
Зарегистрирован: 18 дек 2009 15:09 Сообщения: 79 Откуда: Челябинск | владимир96 писал(а): Александор писал(а): у меня 220 выставили а это не много?????движок не жостко работает немного жестковато _________________ |
Вернуться к началу | |
владимир96 | Заголовок сообщения: Добавлено: 04 апр 2011 07:29 |
Зарегистрирован: 28 фев 2011 08:41 Сообщения: 22 Откуда: Екатеринбург | DuMoH писал(а): После капиталки двигатель стал работать мягко(прогретый), сосед говорит что зажигание надо пораньше поставить, стоит ли??? и со 2-ой тяжеловато трогается… У МЕНЯ ТОЖЕ СО ВТОРОЙ КАК ТО НЕ ОЧЕНЬ.А МЯГКО У МЕНЯ РАБОТАЕТ НА ХОЛОДНУЮ ПЕРВЫЕ МИНУТ 5 А ПОТОМ КАК БУДТО МОЛОТКИ ТАМ ГРОХОТАЮТ. |
Вернуться к началу | |
Ринат56 | |
Зарегистрирован: 27 июл 2009 06:14 Сообщения: 247 Откуда: г.Сорочинск 56RUS Откуда: г.Сорочинск 56RUS | владимир96 писал(а): кто какое давление выставляет на форсунках и какие распылители ставит????у меня Е0 спрашивал в магазине сказали 171 других нет …а давление выставили 220 сказали так по букварю для распылав..поставил но двигло работает очень жостко . Всё правильно, про давление и форсунки. А дизель так и будет работать жёстко. У меня до ремонта насоса и форсунок мягко работал, но как оказалось плунжера были в хлам изношены и распылы лили, после ремонта жестковато стал работать — мне кажется так и должно быть при исправной топливной системе. На валдае двигатель ещё жёстче работает, по-началу тоже «испугался», потом привык. |
Вернуться к началу | |
владимир96 | |
Зарегистрирован: 28 фев 2011 08:41 Сообщения: 22 Откуда: Екатеринбург | Ринат56 писал(а): владимир96 писал(а): кто какое давление выставляет на форсунках и какие распылители ставит????у меня Е0 спрашивал в магазине сказали 171 других нет …а давление выставили 220 сказали так по букварю для распылав..поставил но двигло работает очень жостко . Всё правильно, про давление и форсунки. А дизель так и будет работать жёстко. У меня до ремонта насоса и форсунок мягко работал, но как оказалось плунжера были в хлам изношены и распылы лили, после ремонта жестковато стал работать — мне кажется так и должно быть при исправной топливной системе. На валдае двигатель ещё жёстче работает, по-началу тоже «испугался», потом привык. может тогда грохочют пальцы из-за раннего зажигания.или компрессор наедается. |
Вернуться к началу | |
Dimmma | |
Зарегистрирован: 04 июл 2011 22:55 Сообщения: 17 Откуда: 43 Регион | владимир96 писал(а): кто какое давление выставляет на форсунках и какие распылители ставит????у меня Е0 спрашивал в магазине сказали 171 других нет …а давление выставили 220 сказали так по букварю для распылав..поставил но двигло работает очень жостко . ————————Давление 190 должно быть …. |
Вернуться к началу | |
KOL_ | Заголовок сообщения: Добавлено: 06 июл 2011 16:00 |
Зарегистрирован: 24 фев 2011 21:42 Сообщения: 674 Откуда: Белгород Откуда: Белгород | двигатель 245 12 Е0 давление 180 245 12С Е1 ———220 валдай Е2———240 _________________ харашо, всё будет харашо!!!….. |
Вернуться к началу | |
Dimmma | Заголовок сообщения: Добавлено: 06 июл 2011 16:52 |
Зарегистрирован: 04 июл 2011 22:55 Сообщения: 17 Откуда: 43 Регион | Александор писал(а): у меня 220 выставили на 245 движках давление без турбины 175 с турбиной 190 , 220 это жесть … |
Вернуться к началу | |
vfhnsy | Заголовок сообщения: Добавлено: 06 июл 2011 20:49 |
Зарегистрирован: 02 мар 2011 18:13 Сообщения: 1253 Откуда: москва | DuMoH писал(а): После капиталки двигатель стал работать мягко(прогретый), сосед говорит что зажигание надо пораньше поставить, стоит ли??? и со 2-ой тяжеловато трогается… если со второй туго трогается то раньше точно не надо.относил новые форсунки из магазина в сервис, мастер сказал что стояло 22, он сказал много надо 18 _________________ 89163105214 алексей |
Вернуться к началу | |
vin63 | |
Зарегистрирован: 06 июн 2011 14:06 Сообщения: 24 Откуда: тольятти | кого послушать не понятно? мне 230 ставил топливщик,за 5 лет 2раза к нему обращался. |
Вернуться к началу | |
Bullvod74 | |
Зарегистрирован: 09 сен 2009 17:22 Сообщения: 1035 Откуда: Челябинск | Давление зависит от двигателя. На евро0 простые двигателя 108лошадок 180-185, выше прербор для простого. Остальные евро 1,2,3 от 210 и выше. У них же степень сжатия тоже отличается поэтому и давление на форсах тоже разное.. |
Вернуться к началу | |
толстяк | |||
Зарегистрирован: 25 фев 2011 13:57 Сообщения: 152 Откуда: мариуполь | у меня 180 движка работает отлично топлевщик сказал если 220 сделать зимой не заведёш | ||
Вернуться к началу | |||
KOL_ | |
Зарегистрирован: 24 фев 2011 21:42 Сообщения: 674 Откуда: Белгород Откуда: Белгород | вчера видел Бычка мотор евро-2 , но форсунки стоят с евро — 1 (0) разве они взаимозаменяемые _________________ харашо, всё будет харашо!!!….. |
Вернуться к началу | |
Источник
Какое давление форсунки валдай
Форсунка дизеля Д-245
Форсунка служит для впрыскивания и распыливания топлива, подаваемого в цилиндры дизеля. На дизеле ММЗ 245.12 применяется форсунка закрытого типа с гидравлическим управлением подъема иглы. Форсунка строго фиксируется относительно камеры сгорания и крепится в головке цилиндров болтами
На дизеле установлены форсунки (№детали 17.1112010-01).
Маркировка форсунок нанесена на корпусе.
форсунки устанавливаются с распылителем мод. 145.1112110 или фирмы «Моторпал» (Чехия).
Применение других моделей распылителей не допускается.
Форсунка является уязвимым агрегатом системы питания топливом.
Нарушение уплотнения между коническими поверхностями корпуса распылителя и иглы, потеря подвижности иглы; уменьшение давления начала впрыскивания топлива, ухудшение качества распыливания и увеличение пропускной способности распылителя вследствие изнашивания сопловых отверстий являются основными дефектами форсунок,
Проверку работоспособности форсунок надо производить при проведении технического обслуживания автомобиля.
Оценку работоспособности форсунки рекомендуется проводить на испытательных стендах при частоте полных ходов рычага ручного испытательного приспособления 60…80 в мин.
На рис. 2 показан прибор для контроля распылителей форсунок и регулировки давления впрыскивания мод. «Моторпал» NS 50.
При использовании приспособления КИ-9917 проверку начала впрыскивания топлива форсунками можно производить, не снимая их с дизеля.
Регулирование давления начала впрыскивания топлива осуществляется вращением регулировочного винта 5, предварительно отвернув колпак и отпустив контргайку 4, (рис. 1).
Давление, фиксируемое в момент начала впрыскивания топлива, должно быть — 21,6. 22,4 МПа;
После регулировки следует завернуть контргайку и колпак. Момент затяжки — 80…100 Нм.
Качество распыливания топлива следует проверять на отрегулированной форсунке. Оно считается удовлетворительным, если топливо распыливается до туманообразного состояния и распределяется равномерно в поперечном сечении конуса струи из всех пяти отверстий распылителя. Обильно вылетающие капли, сплошные струи и сгущения не допускаются. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими.
Не допускается подтекание топлива из распылителя после окончания впрыскивания.
Герметичность запирающего конуса иглы распылителя надо проверять, создав в форсунке давление, которое на 1,0…1,5 МПа меньше давления начала впрыскивания. Герметичность считается нарушенной, если в течение 15 с топливо стекает каплями и образует различимый невооруженным глазом наплыв на носике распылителя под сопловыми отверстиями. При подтекании топлива или заедании иглы распылитель надо заменить или отремонтировать.
В случае закоксовывания сопловых отверстий произвести разборку форсунки, распылитель промыть и прочистить отверстия. Сопловые отверстия рекомендуется прочищать стальной проволокой диаметром 0,3 мм.
Перед сборкой распылитель и иглу, которые представляют из себя прецизионную пару, надо тщательно промыть в чистом бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом.
Для проверки плавности перемещения иглы в корпусе распылителя ее следует выдвинуть из корпуса на одну треть длины направляющей поверхности. При наклоне распылителя под углом 45°, игла должна плавно, без остановки, полностью опуститься под действием собственного веса.
Разборку форсунки надо производить в следующей последовательности:
— отвернуть колпак 3 (см. рис. 1) и отпустить контргайку 4;
— вывернуть на 2. 3 оборота регулировочный винт 5, ослабив тем самым пружину 6;
— отвернуть гайку распылителя 10;
— снять распылитель 11.
Нарушение порядка разборки может привести к поломке штифтов, центрирующих распылитель.
Новые распылители перед установкой в форсунку необходимо расконсервировать путем промывки их в бензине или подогретом дизельном топливе.
Собирать форсунку надо в порядке, обратном разборке. Момент затяжки гайки распылителя 50…70 Нм. После сборки требуется повторить проверку работоспособности форсунки в последовательности, указанной выше. При сборке надо заменить уплотняющую прокладку 12.
При установке форсунок на дизель болты их крепления надо затягивать равномерно в 2 — 3 приема. Окончательный момент затяжки — 20. 25 Нм.
Источник
3.2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание дизеля и его составных частей. Система охлаждения и система смазки
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
Проверку уровня охлаждающей жидкости проводите ежесменно перед пуском дизеля.
Снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до верхнего торца заливной горловины. Не допускайте снижения уровня ниже, чем на 40 мм от верхнего торца заливной горловины.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Систему охлаждения заполняйте низкозамерзающей охлаждающей жидкостью.
Следите за температурой охлаждающей жидкости, нормальная рабочая температура должна быть 85-95°С. При повышении температуры выше рабочей проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, герметичность радиатора и натяжение ремня вентилятора.
При необходимости, но не реже чем через каждые 120 тыс. км пробега транспортного средства, промойте систему охлаждения от загрязнений. Для промывки используйте раствор из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды.
Промывку системы производите в следующем порядке:
- залейте в радиатор 2 л керосина и заполните систему приготовленным раствором;
- запустите дизель и проработайте 8-10 ч или 350-400 км пробега, после чего слейте раствор и промойте систему охлаждения чистой водой.
ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ
Для обеспечения нормальной работы дизеля соблюдайте следующие требования по обслуживанию системы смазки:
- заливайте в масляный картер только масло, рекомендованное к применению настоящим руководством (п.5.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Химмотологическая карта );
- своевременно производите замену масла и масляного фильтра, руководствуясь сроками указанными в п.3.1. (Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание дизеля) или по информации электронной системы
управления дизелем соответствующим блинк-кодом;
- постоянно следите за значением давления масла по указателю давления, расположенному на панели приборов (при работе дизеля с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости 85 — 95°С, давление масла должно находиться на уровне 0,25 — 0,35 МПа, допускается значение давления на непрогретом двигателе до 0,8 МПа);
- регулировку значения давления производите в соответствии с рисунком 16 следующим образом;
— отверните пробку 4, снимите прокладку 5;
— в канале корпуса масляного фильтра 3 отверткой 7 поверните регулировочную проку 6 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давления (в зависимости от фактического давления);
— установите прокладку 5 и заверните пробку 4;
— при необходимости повторите указанные действия по регулировке.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить регулировку при работающем дизеле.
1 — фильтр масляный; 2 — жидкостно-масляный теплообменник; 3 — корпус масляного фильтра; 4 — пробка редукционного клапана; 5 — кладка пробки; 6 — пробка регулировочная; 7 — отвёртка.
Рисунок.16. Регулировка давления
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДИЗЕЛЯ
Проверка осуществляйте ежесменно перед пуском дизеля с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля.
Уровень масла должен быть между нижней и верхней метка масломера в соответствии с рисунком 17.
Проверку необходимо делать не ранее, чем через — мин 3-5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.
Запрещается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней меток на масломере.
Рисунок 17 — Проверка уровня масла в картере дизеля.
ЗАМЕНА МАСЛА В КАРТЕРЕ ДИЗЕЛЯ.
Замену масла в картере дизелей проводите через каждые 10 тыс. км пробега. а в случаях применения дублирующих масел или топлива с повышенным содержанием серы — через каждые 5 тыс. км пробега. Отработанное масло сливайте только из прогретого дизеля. Для слива масла отверните пробку масляного картера. После того, как все масло вытечет из картера, заверните пробку на место. Масло в дизель заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на масломере.
Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством масло, соответствующее периоду эксплуатации.
ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Замену масляного фильтра производите каждые 10 тыс. км пробега или по результатам диагностики системы «COMMON RAIL» в соответствии с рисунком 18 одновременно с заменой масла в картере дизеля в следующей последовательности:
- отверните фильтр ФМ 009-1012005 или М5101 со штуцера 3, используя специальный ключ или другие подручные средства;
- наверните на штуцер новый фильтр ФМ 009-1012005 или М5101.
При установке фильтра на штуцер смажьте прокладку 4 моторным маслом.
После касания прокладкой опорной поверхности корпуса фильтра 1 доверните фильтр еще на 1 — 1,5 оборота. Установку фильтра на корпус производите только усилием рук.
Вместо фильтра ФМ 009-1012005 и М5101 допускается установка фильтр-патронов неразборного типа: мод. X149 фирмы «AC Lelko» (Франция), мод. L37198 фирмы «Purolator» (Италия) и других фирм, имеющих в конструкции противодренажный и перепускной клапаны с основными габаритными размерами:
- диаметр — 95 -105 мм;
- высота — 140 -160 мм;
- резьба — ¾»-16UNF.
1 -корпус фильтра; 2 — жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ); 3 — штуцер; 4 — прокладка фильтра; 5 — прокладка ЖМТ; 6 — клапан противодренажный; 7 — клапан перепускной; 8 — клапан предохранительный; 9 — пробка для слива охлаждающей жидкости; 10 — кольцо уплотнительное; 11 — предохранительный клапан ЖМТ: 12 — клапан редукционный.
Рисунок 18 — Варианты установки масляного фильтра без ЖМТ и с ЖМТ на дизелях Д-245Е3
Источник
Источник