Какое давление форсунки на соренто
Содержание статьи
Обзор форсунок в дизельном КИА Соренто 2,5
На чтение 8 мин. Просмотров 2.4k.
После покупки подержанного автомобиля выяснилось, что он расходует большое количество топлива? В чем может крыться причина и как наладить работу двигателя в самые короткие сроки
После покупки Киа Соренто 2,5 б/у многие новоиспеченные автовладельцы быстро теряют ощущение радости от приобретения. Причина кроется в огромных аппетитах двигателя, даже когда речь идет про дизель. Так ли это на самом деле? Нет. При должном обращении и качественном топливе потребление автомобиля может всего лишь незначительно отклоняться от паспортных данных.
Киа Соренто 2,5
Чаще всего виновниками таких ситуаций становятся форсунки. А причиной их неправильной работы выступает плохое топливо или грубое нарушение правил эксплуатации автомобиля, отсутствие элементарного ухода за двигателем и другими составляющими частями. Про форсунки для внедорожника Киа Соренто 2,5 дизель далее и пойдет речь.
Где располагается форсунка?
Традиционно форсунки располагаются прямо под капотом автомобиля, непосредственно на двигателе. На них установлена лишь рампа топливной системы для обратного хода топлива. Положение креплений всех, кроме ближней к водителю форсунки, весьма удобное для монтажа и демонтажа.
Установка осуществляется с помощью болта крепления. Основная часть механизма погружена в специальный колодец внутри двигателя.
Конструкция форсунки
На первый взгляд кажется, что деталей у такого механизма практически нет. На деле же каждый автослесарь сталкивается с большим количеством пружинок, скоб. Многие элементы клапанов совсем миниатюрные, например, шарик обратного клапана. Его потеря критична. Потому, разборка должна происходить на приготовленном для работы месте, с хорошим освещением.
Форсунки Киа Соренто 2,5
Основные элементы форсунки в сборе выглядят так:
- канал впуска;
- канал слива;
- камера управления;
- якорь электромотора;
- шарик обратного клапана;
- игла;
- поршень;
- сопла.
На корпусе предусмотрено место для медного кольца, расположенного в нижней части механизма и специальной резинки. Эти 2 уплотнителя устанавливаются для создания герметичности двигателя.
Киа Соренто 2,5, как и многие другие автомобили, использующие в качестве топлива дизель, создает огромнейшее давление. Именно это является одной из частых причин неисправностей различного рода. А топливные форсунки еще подвержены воздействию высоких температур из-за непосредственного участия в процессе работы двигателя. С уверенностью можно сказать, что львиная доля неисправностей топливной системы приходится именно на этот элемент.
Производители форсунок
Основным производителем всей системы впрыска для Киа Соренто 2,5 дизель является надежная фирма Bosch. Помимо этого можно найти предложения и от других, менее именитых компаний. Но, все же, лучше довериться основному поставщику. В таком случае будут гарантии совместимости. Ведь любые, даже самые малые отклонения, могут привести к снижению давления, разгерметизации двигателя и прочим, весьма неприятным последствиям.
Продукция вышеуказанной компании может выпускаться и под маркой Киа. Стандартный вариант имеет маркировку 04 4511 0279. Но в процессе развития и модернизации моделей появились и другие разновидности. Прежде, чем делать заказ или покупку, нужно снять с двигателя форсунки и посмотреть их маркировку. Желательно, чтобы все они были идентичны. Только в таком случае дорогостоящая покупка принесет результат.
Признаки неисправности форсунки
Что же происходит при неисправностях инжекторов-форсунок? Можно ли ощутить эти неисправности и как? Можно.
Первое, что сразу ощущают владельцы автомобилей с такими симптомами — повышенный расход топлива. В зависимости от модификации, по паспортным данным, автомобиль Киа Соренто дизель 2,5 потребляет порядка 10-15 л топлива. На трассе этот показатель падает до отметки в 10 л. Если автомобиль начал потреблять больше указанной величины, то нужно проверять и чистить топливную систему, а начать надо с самих инжекторов. Подобный расход подразумевает разумное использование транспортного средства. Если перевозить груз или просто выжимать педаль тогда, когда в этом нет необходимости, то вполне логичным следствием станет повышенное потребление.
Дизель очень чувствителен к нехватке топлива в двигателе. Если одна из форсунок забилась, то это можно будет даже услышать по работе. Появится детонация.
Снижение тяговой мощности Киа Соренто 2,5 тоже верный признак забитых инжекторов. Вместе с этим появляется неустойчивая работа, плавающие обороты и тому подобные неприятности.
Автомобиль плохо заводится? Нужно проверять поступление топлива в двигатель. Как правило, еще одним сопутствующим симптомом неполадок выступает неожиданное выключение двигателя во время движения, но чаще — на холостом ходу и при прогревании.
Выхлопные газы вполне заметно меняют цвет на темный, под двигателем автомобиля может образовываться лужица. Нередко в таких ситуациях в вентиляционной системе обнаруживается дым.
Разумеется, что почти все описанные проявления могут появиться из-за использования некачественного топлива, забитых фильтров и прочего. Но если при смене нескольких заправок ситуация не изменилась, то нужно срочно начинать ремонт или обращаться в сервисный центр. На ранних этапах затраты владельца могут оказаться существенно ниже.
Чистка форсунки
Одним из способов решения проблем работы Киа Соренто 2,5 дизель может стать самая обыкновенная чистка и проверка работы форсунок. Осуществляется она довольно просто. Главные задачи — демонтаж, подготовленное место и хорошие очистители.
Под чисткой подразумеваются следующие мероприятия:
- снятие пыли и грязи с места установки;
- чистка колодцев двигателя;
- очищение корпуса;
- продувка сопла;
- разборка и вымывание всех составляющих деталей форсунки.
Операции эти довольно простые, за исключением процедуры разборки и сборки механизма, что потребует огромного внимания, концентрации на процессе и осторожности. Важно помнить о соблюдении чистоты колодцев. На время работ их прикрывают заглушками или чистой ветошью.
Ремонт форсунки
Если результаты износа очевидны, то простой чисткой уже не обойтись. Потребуется полная замена поврежденных участков.
Чаще других в негодность приходит медная шайба и уплотнительная резинка, устанавливаемая на корпусе, внутри колодца двигателя. Медное кольцо приходит в негодность из-за сложных условий работы. Постоянные высокие температуры и давление приводят к его деформации, разрывам и утончению. Ну а резиновый уплотнитель может испортиться в любой момент. Благодаря им возникают многие из признаков неполадок. Более того, если при снятии форсунки обнаружилось, что кольца в исправности и неповрежденные, то лучше всего будет сразу их и заменить. В будущем этот шаг может избавить от неожиданного выхода из строя двигателя Киа Соренто.
Теоретически, можно заменить любую поломавшуюся деталь. Но, как показывает практика, эта процедура может занять большое количество времени. Основная проблема — найти поставщика запчастей для механизма. А вот таких сложностей с поиском и покупкой форсунки в сборе будет намного меньше.
Самостоятельный ремонт или сервисный центр? Свои плюсы и минусы есть у каждого варианта. Предпочтительнее, конечно, доверить свой автомобиль профессионалам. Немаловажным в ремонте или замене форсунки будет наличие специального набора необходимого оборудования и стендов для проверки работоспособности и настройки. Зачем все это нужно? Бывают случаи, когда механизм, только что доставленный с завода, не подготовлен к работе, но крайне редко. С помощью стенда это легко проверить, после чего настройка займет немного времени, а результат будет впечатляющим.
Набор инструментов не просто облегчает жизнь. Для примера можно использовать случаи закипания форсунки внутри колодца двигателя. Этому способствует высокая температура и давление, которая необходима, чтобы дизель успешно работал. Без специального оборудования и съемников снять такую деталь с двигателя, не повредив его, будет проблематично. Из-за герметичности в соединение не попадет никакой очиститель и смазка. А если прибегнуть к употреблению грубой силы, то колодец двигателя придет в негодность, часть форсунки может остаться в гнезде. Стоит ли экономия и интерес возможных последствий?
Как купить новую форсунку?
Как уже говорилось ранее, модификаций Киа Соренто 2,5 существует несколько. Потому первым делом нужно выяснить номер инжектора. Следующий шаг — поиск в ближайших магазинах, официальных дилеров компании или просто заказ в сервисном центре. Разумеется, что заказ придется ожидать. Время доставки товара, в большинстве случаев, колеблется от 2 до 45 дней с момента заказа. Именно поэтому лучше начать с уже предоставленных товаров.
Но крайне не рекомендуется приобретать аналоги других компаний, даже если они идеально подходят по многим параметрам.
Как продлить срок эксплуатации форсунки?
Что может быть проще профилактики? Любой дизель, и Киа Соренто 2,5, имеют слабое место — топливную систему. За ее состоянием нужно пристально следить. Начинать следует с регулярной замены всех фильтров системы. Хотя бы раз в полгода проводить промывку элементов и чистку форсунок. Только так можно обезопасить себя от неожиданных поломок в пути.
Немаловажно соблюдать правила эксплуатации. Киа Соренто 2,5 — надежное транспортное средство с огромными возможностями. Но если ежедневно выжимать из него по максимуму, то вполне логично, что ремонт не заставит себя долго ждать.
Чтобы дизель надежно работал, необходимо качественное топливо. Именно наличие примесей и всевозможного мусора приводит к его оседанию внутри автомобиля, а их прохождение через каждый узел оставляет свои следы.
Завершение
Киа Соренто дизель 2,5- это и хороший внедорожник, который едва ли сядет на грунтовых дорогах, и видный, представительный автомобиль. Если после покупки выяснилось, что потребление топлива превосходит все разумные пределы, то не нужно сразу ругаться на прожорливость и корить себя за неудачный выбор. Лучше будет убедиться в отсутствии неисправностей форсунки. Если у владельца не хватает для этого времени или знаний, то выручит обращение в сервисный центр. И только после этого можно будет делать какие-то выводы, относительно приобретенного автомобиля. Как пользовался им предыдущий владелец — неизвестно. Вполне возможно, что внутренние части двигателя или элементов топливной системы просто засорились.
Источник
Какое давление на форсунках киа соренто
KIA Sorento турбодизель › Бортжурнал › Ремонт форсунок. Как делать не надо и как делать надо.
Часть 1. Как делать не надо.
Во время замены радиаторов врач-терапевт, в смысле мастер общего направления обратил внимание что двигатель троит на холодную. Так как собирался поднять форсунки и поменять медные шайбы, решил что время это сделать пришло. План был снять форсунки, снять крышку, помыть, поменять шайбы и прогнать форсунки на стенде. Приобретено:
224414A400 — прокладка клапанной крышки 341 р.
338054A000, 4 шт — уплотнительное кольцо форсунки 4*107 — 428р
338134A000, 4 шт — медные шайбы 4*50 = 200р
1673574 FORD 4шт, прокладки для обратки 4*45=180
Форсунки сняли, отвезли в Батайск-Дизель. Батайск, Ленина 10. Объезжайте мимо!
После осмотра мастер сказал что трем форсункам нужен ремонт, одной ремонт понадобится очень скоро. Стоимость ремонта 10500 за одну форсунку. Цена напугала, так как можно было сделать за 8500. Но этот сервис вроде как очень рекомендовали. В общем скрипя и скуля согласился.
Через полчаса звонок — распылители можно почистить, оставить, а вот мультипликаторы заменить. Цена будет 8500 за форсунку ну или 34 всего. Если менять распылители, ждать два дня и все такое. В общем согласился без замены распылителя. Сервис крутой ведь…
На следующий день форсунки были готовы. Оплатил 34000. Установили. Не взлетело. Машина пыхтит троит, уходит в аварийный режим — только холостые обороты.
В общем уезжает машина в этот Батайск Дизель.
Мастер-дизелист посмотрел на машину и сходу определил, что дело не в форсунках, а в клапане сброса давления. При мне поменял этот клапан с помощью молотка и отвертки. Не взлетело. Машина ведет себя точно так же. Оставил машину в этом сервисе. Через несколько часов звонок — все готово, машина работает, проблему решил — приезжай.
Приезжаю в сервис. Так между делом такси туда 500 рублей в один конец. Далеко в общем от работы, и все это надо делать в рабочее время. Машина вроде работает. Заменены датчик давления в рейке, ну и ранее заменен клапан. За свои услуги мастер требует 4К, плюс клапан 8500, датчик 6500. Аргументы что реальная цена 6000 и то и то не принимаются. Машину хочется забрать, искусал все ногти, заплатил еще 19000
Еду домой, чую что то не ладное, но мастер же сказал что все ништяк…
На следующее утро завожу машину и наблюдаю облако белого дыма по всему двору, машина троит и все такое. Между делом сделал тест обратки — меньше 10 мл в минуту.
Снова еду в этот Батайск дизель, оставляю машину.
Утром звонит мастер — дизелист и говорит что все таки нужно заменить распылители. Предлагаю ему вернуть деньги за все проделанные работы и диагностику и отдать машину. По датчикам возврат без вопросов, а вот ремонт форсунок типа сделан нормально и все такое. Спрашиваю его о том что может стоит прописать форсунки — ответ нет, стенд у него эти коды не дает, и вообще он сделал все идеально и ничего прописывать не нужно, просто нужно поменять распылители.
Нахожу распылители, привожу. Еще 12000 в ремонт. Ждем день. Звонит криворукий придурок и говорит что все в огнях, но вот только на холодную слегка троит, а проблема в свечах накала. Спорили долго. Аргумент что свечи накала не работают в +20 и это нормально не принимается. Криворукий настаивает что именно в этих двигателях вот именно так. У дружбана сорик ижевской сборки, такой же двигатель, свечи давно не работают и ничего, хотя пробега под 200. Поначалу криворукий отказывался менять свечи, типа меняйте сами, но я настоял, чтобы при мне запустил машину на холодную с новыми свечами. Итак привез еще и свечи. 3400 за 4 штуки. Досудебку уже писать начал, так как такой откровенный развод на бабло просто уже сверх наглость. Чуда не произошло. Пыхтит, троит, дымит. Снова оставьте, завтра все будет готово. Это была пятница, оставляем до понедельника. В выходные активно промываю чакры алкоголем. В понедельник звонок от криворукого — привези мои датчики, поставлю твои на место, деньги верну. С машиной сделать ничего не могу. Приезжаю, забираю машину, машина в аварии, при наборе 2К оборотов глохнет, горит чек (низкое давление в рампе). Криворукий возвращает 53 тысячи рублей 34 за ремонт форсунок и 19 за датчики и диагностику. Мультипликаторы он поставил старые, распылители оставил новые. Конец Первой части.
Часть 2. Как надо было сделать с самого начала.
Пригоняю машину к другому мастеру. Описал все что произошло. На следующий день забрал, заплатил 21500 (заменил все 4 мультипликатора). Машина не пыхтит, не троит, все работает. С учетом новых распылителей ремонт обошелся 8500 за форсунку, итого 33500, добавляем свечи накала — 36900.
Источник
KIA Sorento Колхозный ТАНК) › Бортжурнал › Проблемма не запуска установлена. Давление топлива найдено!
Напишу краткий отчёт о проделанной работе. Время не позволяло уделить ему больше времени) В остальном, я собирал дополнительную информацию по возможным проблемам.
Как и писал я в первой записи, отсутствовало давление в топливной рейке. Работая с узлами и механизмами на протяжении 20 лет и решая разные сложные задачи, выработало во мне своеобразное чутьё, когда без помощи диагностических приборов ты уже примерно представляешь куда лезть) Моё предположение было, что авто «заливает» соляркой. Но опровергнуть или подтвердить эту теорию не было возможности. Во первых всё то же время, во вторых эти проклятые форсунки блин закисли падлы!))) Ну ладно, я спокоен, выдержан, убрал с глаз долой кувалду…
Первый раз ко мне приехал хороший человек со сканером и мы пытались найти давление в рейке. Его не оказалось…либо сканер не показал, потому что по факту оно было, насос закачивал из бутылки солярку и сливал в обратку. Некоторые особо одарённые, начитавшись о единственном способе диагностики, предлагали мне повтыкать шприцы в форсунки, но я человек вроде воспитанный и сразу предложить им применить эти шприцы по прямому назначению не мог, поэтому плавно намекал куда их можно пихнуть!)) Ну какие нафиг шприцы если давление 0? Ну не доходит солярка до форсунок…им же открыться нужно, а сигнала с БК не будет пока в рейке не создаться давление. Конечно все советы мне понадобятся в будущем при эксплуатации, так что всё равно спасибо…и за оборванные цепи, треснутые ГБЦ, накрытые насосы, датчики…)
Для начала я вытащил свечи накала, определил что они мёртвые…но сейчас не -30, поэтому должен запуститься. Вроде электроника не блокирует запуск без свечей на этом моторе…
И вот я, вооружившись электроникой пробую залезть вы параметры.
Источник
KIA Sorento 2.5 ТурбоДизель › Бортжурнал › Чистка ремонт форсунок KIA Sorento 2.5L TDI
Всем доброго времени суток.
Давно собирался и вот дошли руки на длинных выходных, заняться Сориком.
изначально после покупки, при диагностике, было выявлено, что форсунки текут в обратку, следственно не исправны.
По расходу получалось около 15-16 литров по городу и 10-11литров на трассе.
Итак сам процесс:
Начал с чистки вокруг самих форсунок перед тем, как снять их. Вокруг грязи немерено, был очень удивлен, на вид казалась что там пыли чуть и все, в итоге пришлось брать лопату и откапывать. Сделав чистку, снимаем обратку, ничего сложного, сначала «клипсы», потом просто сдергиваем, идем дальше, откручиваем болты крепления форсунок, используем шестигранник.
Пишу так подробно, для тех кто полезет сам в первый раз, и им будет легче, ибо в инете таких инструкций крайне мало.
Открутив крепеж форсунки, вынимаем крепеж форсунки и продолжаем капать, грязи вокруг форсунки под крепежом, по прежнему очень много. Не торопимся, ибо если хорошенько не убрать грязь, при съеме форсунки, банально все это повалится внутрь и все равно придется вычищать, только уже из колодца, а там и так чистить придется не мало. Поэтому если у Вас есть компрессор и есть возможность его где то взять в аренду, обязательно берите, иначе, будете мучатся, как я, извел пачку влажных салфеток, ну в общем масштабе, это копейки))
Итак вдоволь почистив, начинаем вынимать форсы, процесс не сложный, и лично я был глубоко уверен, что все таки нужен будет какой-то съемник для этого, и я оказался от части прав, три форсы вынулись без проблем, прям от руки, а вот третья отказывалась на отрез, пришлось ее ключиком на 14, сначала сорвать по часовой стрелке аля закипевший болт, потом с помощью того же ключа, шатая и матерясь, круговыми движениями все же вытащить ее в итоге.
Нюанс, на конце форс стоят медные кольца, и на третей форсунке данное кольцо осталось в колодце, поэтому позаботьтесь о том, что бы перед снятием форсунок в вашем ящике с инструментами, была довольно толстая проволока, примерно 2 мм толщиной или 3, по вкусу.
С помощью проволоки кольцо был успешно вынуто из колодца и начались Охи и Ахи, как там все засрано и тд, все видно на фото.
Чистим все до чего сможем дотянуться, колодцы, все вокруг колодцев.
Нюанс, в дырочку которая расположена рядом с колодцем, она же дырочка для болта который держит крепеж а он саму форсунку, ни в коем случае не засираем в процессе чистки ибо потом болтики тупо не в крутятся))).
Далее переходим к самим форсункам, ну понятно засранные и тд, видно на фото, заблаговременно по совету хороших людей с данного сайта за что им отдельное спасибо, были закуплены резиновые колечки и медные шайбочки.
Сначала планировал обойтись лишь только их заменой, но! так как я готовился довольна основательна, то в моем арсенале был микроскоп переносной, так сказать карманный, его модель представлена на фото. Вещь пригодилась прям на все сто)
решил я рассмотреть распылители по ближе, после детально осмотра, стало понятно, что либо их менять или как минимум необходимо прочистить.
Решил снять распылитель, ключом на 14 держим за корпус форсы, и головкой на 15 откручиваем крепеж-гайку самого распылителя.
Важно! делайте этого сидя, желательно за столом и на большом листе белой чистой бумаги, ибо при разборе вываливается несколько мелких шайбычек и пружинка, потеряв их, смело идите за новой форсункой)) Внутри распылителя находится шток, с довольно острым наконечником, (на фото постарался максимально лучше сфоткать), вытащив его, берем жидкость для чистки карбюраторов, купите хороший Манол, Ликви Моли и Хай Гир в край, вставляем в распылитель красную трубочку и даем по максимуму, и смотрим что выходит из сопел распылителя, должно быть шесть тончайших струек. Собираем все в обратном порядке.
могу сказать, что эффект есть и он очень хороший, машинка стала на низах везти себя на много лучше, двигатель стал заводится прям с полу тыка, ранее это было в 1,5 крутка оборота.
Но к сожалению большой расход по прежнему остался, в принципе я и не рассчитывал на особые изменения в этом плане, так как, проблема того что они льют, это проблема в износе штока, который стоит в распылители. Читал большую статью про эти форсунки, люди их чинили сами, еще в далеком 2002году, и там была описана именно такая проблема, износ штока а износ есть и это видно даже на фото без микроскопа.
Поэтому в данный момент занимаюсь поиском в продаже распылителя, желательно с штоком в комплекте, поэтому кто знает где заказать буду рад за ссылку)
В месте где я заказываю запчасти, мне с этим вопросом отказали, думаю просто не кому не нужен этот геморрой) на распылителях стоят номера деталей, поэтому уверен они есть в продажи для простых смертных и как то их же меняют в спецсервисах.
Проблему с плохой тягой на низах думаю решать с заменой актуатора, в магазине за него запросbли 5850р.
обещал выложить фото своей турбы, выкладываю, пока такие, в выходные разберу и выложу фото лучше.
Источник
Источник