Какое давление должно быть во внедорожных шинах

Давления в шинах или уроки «надувательства».

  Давление в шинах автомобиля очень важное для жизни внедорожника явление, ибо правильное давление в шинах помогает не только улучшить эксплуатационные качества шины, курсовую устойчивость, но и сэкономить топливо. Правильное давление в шинах позволяет водителям в полной мере ощутить комфорт и безопасность управления своим автомобилем, позволит избежать деформации боковины покрышки и самого протектора. Какое давление лучше держать в шинах внедорожника или «Уроки надувательства«, главное назначение  этой статьи.
     Возиться с манометром и  насосом — удовольствие невеликое, особенно если насос с ручным приводом. Тем не менее от количества воздуха в шинах зависит поведение машины. Правильный выбор давления в колесах  своего рода искусство.
     Чтобы было проще понять роль давления в колесе, проведем аналогию со спущенным футбольным мячем. При ударе он кажется тяжелым, плохо и медленно катится, а направить его точно в цель просто невозможно, но стоит только как следует его накачать, так все становится на свои места. Подобное происходит и с покрышкой автомобиля.

          Давление в шинах должно быть под постоянным контролем.
 
     Автострада. Недостаточное давление в шинах приводит к увеличению тормозного пути, чрезмерному расходу топлива, повышенному износу корда и перегреву, в конечном итоге разбортовке или разрыву колеса.
     Проверять его нужно как минимум раз в месяц, а лучше раз в две недели. Делать это следует на холодных колесах, лучше утром перед началом движения, если же нет времени ждать, пока они остынут, нужно внести поправку в 0.3 атм.
          Давление и шины — больше, меньше или норма.
    
     Иногда стоит повысить давление в шинах перед долгой ездой по скоростной автостраде, или в случае если автомобиль сильно нагружен. Смотря по ситуации колесо нужно докачивать на 0.2-0.4 атм.(зависит еще и от веса автомобиля). Разумеется это средние величины. Более точные параметры вы найдете в инструкции по эксплуатации вашего атомобиля. В основном там указаны две рекомендуемые величины давления: для повседневной эксплуатации (город и дороги общего пользования), и для езды по автостраде, или с большой нагрузкой. Эти параметры конструкторы получают опытным путем. Рекомендуемые заводом изготовителем значения являются результатом компромисса, между эффективностью работы колеса, его нагрузкой и комфортом. И если вы готовы пожертвовать мягкостью хода, то можно повысить давление в шинах на 0.2-0.4 атм.при этом управляемость ощутимо повысится. Такая перекачка не повредит внедорожнику, особенно если автомобиль с постоянным полным приводом.
          Изменение зоны мзноса шины от давления.
     
     Если вы регулярно ездиете в гористой местности, или с большой скоростью на автостраде, то повышенное давление в шинах защитит корд от перегрева и уменшит износ краев боковой дорожки. Легкая подкачка также будет полезна при перевозке тяжелых грузов или буксировки прицепа.. Повышенное давление снижает опасность аквапланирования, машина лучше держит дорогу.
     Проселок. При езде по бездорожью роль давления в шинах очень велика. От него напрямую зависит проходимость транспортного средства. При уменшении давления пятно контакта покрышки с грунтом становится вдвое длиннее и примерно в 1.2 раза шире. Его площадь увеличивается на 40% за счет чего удельное давление на грунт становытся меньше, и колесо не так сильно проваливается. Кроме того, грунтозацепы взаимодействуют с грязью на гораздо большей плошади и лучше передают крутящий момент. Кроме того протектор приспущенного колеса гораздо лучше самоочищается.
          Зависимость ресурса шины от давления.
    
     Дорожные условия и дороги бывают разные, и требуют к себе разного подхода, с точки зрения выбора оптимального давления в шинах вашего автомобиля. Много зависит и от веса автомобиля, его загруженности, да и самой «обуви».рекомендуемой или не рекомендуемой для автомобиля заводом производителем. Это все выбирается индивидуально для каждого автомобиля путем эксперементального подбора, но общая направленность действий одна. Далее мы рассмотрим несколько возможных условий.
     Грязь — 1.2 атм. Для автомобилей типа Toyota Land Cruiser 70 Land Rover Defender со штампованными дисками и камерной резиной можно снижать давление в сильной грязи даже до 0.8 атм..Но для езды по пересеченной местности с большим количеством грязи давление должно быть от 1.2 до 1.5 атм. Если радиальная бескамерная резина, то снижать довление менее 1.2 атм.не стоит.Наилучшие результаты дает 1.5 атм. Но при таких низких давлениях в шинах велик риск разбортовки, особенно при резком наезде на препятствие, в повороте или на крутом склоне. Будте весьма осторожны. Следует помнить, что низкое давление требует и невысоких скоростей.- до 60 км/час. В противном случае возможен перегрев и как следствие, разрыв корда. И последнее — боковины колес внедорожников  обычно укреплены, чтобы избежать разрывов об острые камни и коряги, но все же не расслабляйтесь и смотрите в оба.
     Камни — 3.0 атм. Ну если ваш путь лежит на горы Кавказа или Урала, и ездить придется по совершенно разбитым дорогам с большими камнями, то рекомендуем держать давление 3.0 атм. Повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать частых разрывов и проколов, да и слегка перекаченное колесо лучше накатывается на препятствие.
     Песок — 0.8 атм. Здесь как и в грязи уместно позаботиться об увеличении пятна контакта. Давление можно понизить до 0.7-0.8 атм, но позаботиться заранее, установить в колеса камеры — это избавит вас от частой самопроизвольной разбортовки Важно после песчанного участка сразу подкачать колеса, доведя давление до нужного уровня. При этом необходимо часто спускать и накачивать колеса, для этого лучше приобрести хороший производительный компрессор. Без этого вам гарантированы долгое сидение в песках и активная работа лопатой.
          Подкачать шины компрессором значительно легче чем вручную.
 
  Обобщенные параметры давлений , рекомендуемых на внедорожниках, таких как:  Land Cruiser 100, Land Rover Defender 90 или длиннобазный  Nissan Patrol .
   — Очень сильная грязь:  Камерные колеса — 0.8-1.5 атм, бескамерные колеса — 1.2-1.5 атм.
   — Грязь и влажный грунт:  Камерные колеса — 1.0-2.0 ати.  бескамерные колеса — 1.0-2.0 атм.
   — Сухая каменистая дорога:  от 2.5 до 3.5 атм.
   — Песок:  от 0.7 до 1.5 атм.
 
    В заключении хочу заметить, что давление в шинах должно быть под постоянным контролем, ибо от него зависит прежде всего безопасность движения, а это самое главное — это жизнь…

Читайте также:  Какое самое большое давление бывает

Материалы сайта  www.gpmar.narod.ru

Источник

Давление в шинах на бездорожье

Зачем сдувать колеса на бездорожье?

Как повысить проходимость внедорожника там, где кончился асфальт? Способов масса: установить лебедку, отлифтовать подвеску и кузов, прилепить шноркель, приделать гусеницы… Но есть способ дешевле и проще, доступный даже «неджиперам»: надо просто сбросить давление в шинах! Но как это поможет делу?

Давление в шинах на бездорожье

Давление в шинах на бездорожье

Производители внедорожников, а также полноприводных кроссоверов, претендующих на «внедорожность», очень любят лишний раз похвалиться большим просветом, большими углами въезда-съезда и богатым арсеналом вспомогательных систем вроде блокировок, «понижаек» и т.д. Спору нет, все это дело важное и нужное. Но эти показатели — далеко не все слагаемые, из которых складывается сумма внедорожных способностей. Не менее важны покрышки, без должной цепкости которых от всех этих сантиметров, градусов и блокировок толку мало — внедорожник может беспомощно шлифовать землю покрышками, не в состоянии сдвинуться с места.

Почему ремонт «грыж» на колесе – бесперспективное занятие

Большинство таких полноприводников продается как раз на универсальных покрышках, заточенных под асфальт. На бездорожье их шоссейный протектор практически мгновенно «замыливается», забивается грязью или песком и перестает надежно цепляться за грунт, превращаясь в этакий грязевой слик. На этом фоне совет для часто съезжающих в поля вроде бы очевиден: ставить более «зубастые» покрышки с развитыми грунтозацепами и прореженным протектором, который не только более цепок, но и — что не менее важно — лучше самоочищается от грязи.

Но если поездки по бездорожью случаются эпизодически и разоряться на «зубастые» колеса желания нет, есть более простой способ повысить зацеп любых, даже универсальных покрышек. Как? Достаточно понизить в них давление. Приспущенная покрышка становится мягче и «расползается» вширь и в длину — за счет чего существенно увеличивается пятно контакта. Это не только увеличивает сцепные свойства, но и уменьшает удельное давление колеса на грунт. Внедорожник не только меньше проваливается на т.н. слабонесущих покрытиях, но и лучше противостоит боковому смещению (к примеру, это позволяет увереннее двигаться вразрез колеи без опасений, что машину тут же стащит вбок).

Давление в шинах и безопасность на дороге

Джиперы, которые часто и серьезно «рубятся» на бездорожье, не только используют «зубастую» резину, но и сдувают ее до 0,5 атмосфер и ниже! Чтобы шина не слетела с диска, кто-то вставляет в колесо камеру, но надежнее —  диски с болтовыми замками боковин, так называемыми «бедлоками» (на фото). Либо установка в колесо специальной плоской камеры («эйрлок» или «тайрлок»), распирающей боковины и прижимающей их к диску. Из минусов этих решений — большой вес колеса в сборе, сложности с балансировкой, необходимость проверять затяжку бедлоков или давление в камере.

Стравленная покрышка лучше «гребет» еще и потому, что за счет более активной деформации при езде протектор лучше выталкивает из себя грязь и меньше «замыливается». Кроме того, на приспущенных колесах машина на бездорожье становится пусть и более валкой и расхлябанной в плане управляемости, но и более комфортной. Ведь покрышка с пониженным давлением за счет повышенной сминаемости боковин начинает работать как дополнительный амортизатор — к тому же, она не ударяется о препятствия, а буквально обтекает их. Поэтому, кстати, бывалые автопутешественники чуть приспускают покрышки не только в грязи, но и, к примеру, при длинных перегонах по щебеночным грейдерам. Где есть так называемая «гребенка», при высоком давлении в колесах способная высверлить весь мозг непрекращающимися вибрациями.

Что нужно знать о давлении в шинах

С пользой от сброса давления определились — теперь разберемся, как травить воздух. Первый способ – полностью вывернуть ниппель и ждать, когда покрышка засвистит (что происходит при падении давления примерно до 1 атм). Можно сдувать, нажимая колпачком на ниппель – но в обоих случаях периодически проверяем давление манометром, в идеале — способным показывать данные с точностью до одной десятой атмосферы. А еще, чтобы не прыгать вокруг каждого колеса с манометром, пытливый человеческий разум придумал так называемые дефляторы – регулируемые клапаны, которые просто навинчиваются на сосок колеса и сами сбрасывают давление до выставленной заранее величины.

Но какой должна быть эта самая величина? Тут нет каких-то жестких стандартов, и степень снижения давления в каждой конкретной ситуации зависит от ряда факторов: типа покрытия, жесткости боковин покрышки, массы внедорожника, степени визуальной деформации шин… На практике оптимальная величина подбирается методом проб под каждый конкретный автомобиль и установленные на него покрышки. Например, на одном давлении колеса «не гребут» и можно пробовать их чуть подспустить. При этом на легком внедорожнике, к примеру, при сбросе давления шины визуально «плющатся» меньше, чем на тяжелом, и сдувать их нужно больше. К тому же на пустой машине корма обычно легче, задние шины деформируются не так сильно, и их можно спустить чуть больше, чем задние.

Читайте также:  762 мм рт ст это какое давление

Выясняем, как правильно хранить покрышки в межсезонье

Если же говорить о неких общих рекомендациях по величине давления в радиальных бескамерных шинах, то выглядят они так. Если дух поиска приключений занес вас на пляж или в песчаный карьер, то для максимального увеличения площади пятна контакта покрышку можно стравить примерно до 0,8 атмосфер. Давление на снегу – 0,8-1 атм. В грязи рекомендуется поддерживать давление на уровне 1-1,5 атмосферы, на твердой скользкой глине около 1,5 атм, на мягкой – около 1 атм.

Если сдувать и накачивать колеса приходится часто, а сами колеса — большие, стоит прикупить более выносливый и производительный компрессор, желательно с ресивером.

Однако вместе с увеличением цепкости покрышки езда на пониженном давлении имеет ряд особенностей, которые надо учитывать. И дело не только в том, что на полуспущенных колесах внедорожник теряет несколько сантиметров дорожного просвета. Во-первых, на сильно сдутых колесах не стоит ездить быстрее 60 км/ч, чтобы не перегревать их. Во-вторых, старайтесь избегать сильных ударов при наезде на препятствия вроде больших камней, пней или поваленных деревьев – при пониженном давлении куда выше рис «пробоя», который может повредить и шину, и сам диск. Кстати, из-за этого низкопрофильные колеса сильно не сдуешь (рекомендуется не опускаться ниже 1,2 атм), так как нет запаса по высоте профиля и вероятность повреждения боковины покрышки или диска еще выше.

Обзор барабанных тормозных систем

Но главная опасность езды на пониженном давлении – разбортовка колеса, что и отпугивает большинство автолюбителей. «Разуться» машина может по ряду причин: слишком низкое давление и проворот покрышки на диске, удар о препятствие, боковой удар при падении в колею, вытаскивание из засады или слишком быстрая и крутая езда с вывернутыми шинами – поэтому, кстати, чаще всего покрышка слетает с диска именно на передних, управляемых колесах.

Давление в шинах бездорожье

Однако не так страшен черт, как его малюют. Есть простой способ, как надеть сорванную с внешней стороны диска (типовой вариант) покрышку обратно, даже не снимая колесо с машины! Правда, для этого автомобиль должен стоять на более-менее ровной поверхности, а не лежал на боку в колее или по крышу в речке. Сам процесс несложен, но придется изрядно перемазаться. Вывешиваем внедорожник на домкрате, чтобы оторвать колесо от земли, и тщательнейшим образом очищаем от грязи внутреннюю закраину диска и прилегающий к ней борт покрышки. Далее выкручиваем ниппель (без него меньше сопротивление), надеваем шланг компрессора и даем давление. Теперь беремся двумя руками за покрышку и тянем ее на себя, стараясь как можно плотнее прижать шину к диску, — чтобы в колесе создалось давление, которое само посадит шину на обод. Делать это можно даже в одиночку, но главное – чистота стыкующихся поверхностей: если между ободом и покрышкой останется грязь, воздух будет утекать на улицу.

Стальные, литые и кованые автомобильные диски. Что выбрать?

Если же покрышку сорвало с обеих сторон, колесо придется снимать. После этого внутренняя поверхность диска укладывается на какое-то возвышение — так, чтобы сама шина висела в воздухе. Остается только потоптаться по боковинам покрышки, чтобы ее дальняя сторона села на диск. Затем вешаем колесо на машину и повторяем описанную чуть выше процедуру. А после возврата с полей в цивилизацию – на шиномонтаж, поскольку разбортовка нарушает балансировку колеса и ее придется делать заново.

https://auto.vesti.ru/news/show/news_id/579773/

Источник

По грязи на резине AT, используя рисунок протектора, оптимальное давление и правильные действия водителя

На сегодняшнем уроке мы научимся ездить по грязи на резине AT и использовать рисунок её протектора для надёжного сцепления со скользкой глиной. Определим оптимальное давление в шинах и обозначим правильные действия водителя в сложных внедорожных ситуациях

Допустим, вам чудом удалось выкроить время и вырваться на рыбалку или, не дай бог, пришла пора отвезти семью на дачу. Но накануне прошёл дождь, и дорогу изрядно развезло… Именно с таким типом бездорожья чаще всего сталкивается большинство владельцев кроссоверов и внедорожников. При этом, как мы уже рассказывали в прошлом уроке, хорошая жирная глина порой забивает даже «злой» протектор грязевой резины, а далеко не все готовы лифтовать машину и оснащать её зубастыми покрышками МТ ради поездок по раскисшей колее два-три раза в год. Да, в общем, это и не нужно. Для усиления внедорожных способностей автомобиля, большая часть пути которого проходит по дорогам с твёрдым покрытием, существуют шины All Terrain (AT).

_ASB9_0

В качестве наглядного пособия используем покрышку нашего партнёра – Toyo Open Country AT Plus. Её протектор с виду обычный шоссейный. Но если внимательно приглядеться, можно заметить, что внешнее плечо гораздо агрессивнее внутреннего. Более того, протектор заходит на боковину шины. О чём это говорит? О том, что покрышку можно смело использовать в грязи. С оглядкой на клиренс вашей машины, конечно. То есть если по грунтовке до вашего появления ездили не лесовозы, а всё-таки легковые машины, то вы, скорее всего, сможете без проблем преодолеть её на резине AT.

_ASB7_2

Снижение давления в шине даже до 1,0 атм значительно
повышает её внедорожные способности

_ASB5_4  _ASB6_3

Читайте также:  Какое давление в докатке бмв

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Во-первых, давление в шинах следует снизить, причём перед тем, как вы начали штурмовать грязь. Если машина уже застряла, это, как правило, не помогает. Конечно, в отличие от грязевых покрышек MT, давление в которых мы снижали до ничтожно малых значений, в случае с АТ так радикально поступать не советуем. Потому что обычные дорожные диски вашего автомобиля при таком низком давлении, скорее всего, не удержат на себе шины, и колёса запросто могут разбортироваться, что заметно увеличит количество ваших проблем. Поэтому снижаем давление до 1,0 атм на лёгких внедорожниках и кроссоверах, до 1,2 – на тяжёлых и до 1,5 – на очень тяжёлых. Для этой цели нужно обязательно возить с собой в машине манометр и компрессор, тем более что они пригодятся не только в этой ситуации. Снижение давления, как мы говорили ранее, способствует не только увеличению площади контакта – покрышка становится эластичнее, лучше приспосабливаясь к складкам грунта, и наползает на препятствия подобно гусенице. При этом боковина распластывается, превращаясь в часть протектора. Теперь понятно, зачем нужен рисунок на боковине? Таким образом, снижение давления позволяет более эффективно использовать передовые технологии, заложенные в конструкции шины.

_ASB28_14

Колеи лучше пропускать между колёс. В крайнем случае,
можно свалить машину в одну колею с внешней стороны

_ASB27_13

Но и это ещё не означает, что, поставив покрышки AT и снизив в них давление, вы будете кататься по грязи, как по асфальту. Нужно иметь в виду, что, как мы уже писали в предыдущем уроке, глубокие колеи и колеи вообще нужно пропускать между колёс. Потому что в колеях ваша машина может банально сесть на «брюхо», как большой корабль на мель. Если же дорога узкая и возможности держать колею между колёс нет, можно попробовать свалить в неё машину только одной стороной. Это оставит запас по клиренсу и позволит двигаться даже по глубоким колеям. Хотя ездить по колеям на обычном кроссовере или внедорожнике всё же не стоит – велика вероятность повредить машину, набрав воды в мотор в бездонных лужах.

Для АТ также актуальны способы движения в колее, изложенные в прошлом уроке. Если вы едете по целине, прокладывая новую колею в грязи, сопротивление движению в этот момент заметно возрастает. Автомобиль начинает буксовать, и скорость движения стремительно падает. В этом случае очень помогает решительная работа рулём на пол-оборота влево-вправо. Это, во-первых, позволит передним колёсам расталкивать перед собой грязь и, во-вторых, активнее цепляться более агрессивной, чем середина, боковиной протектора. Теперь о глине. В чём главное отличие в поведении резины AT от MT при езде по глине? Помните, в прошлом уроке мы говорили, что грязевая резина не любит пробуксовки? Это может привести к ещё большему закапыванию. Так вот, резина AT, напротив, позволяет зачастую именно с помощью пробуксовки преодолеть особенно сложный участок. Её протектор не такой агрессивный и не закапывает машину в землю за один оборот колеса. Более того, часто происходит наоборот, и большая скорость вращения колёса выбрасывает грязь из протектора, обеспечивая хороший зацеп. Но и тут есть одно «но» – не надо перебарщивать! Мы рекомендуем газовать строго дозированно – пульсациями: нажав на педаль «газа» и раскрутив колёса, отпускать педаль и затем нажимать её снова. Этот способ позволяет находить оптимальную скорость вращения колёс, при которой достигается максимальный зацеп. Он особенно эффективен в сочетании с активной работой рулём.

_ASB14_8  _ASB16_7  _ASB10_9

Интенсивная работа рулём помогает раздвигать
грязь при прокладке новой колеи в целине

Пониженное давление в шинах помогает протектору выбрасывать грязь

Если же глина скользкая, но не глубокая, то буксующую машину будет сильно водить из стороны в сторону. Чтобы избежать неуправляемого скольжения, рекомендуем, разогнавшись, подключить максимально высокую передачу. Благодаря увеличению нагрузки на двигатель, высокая передача избавит от переизбытка крутящего момента на колёсах. Да, если автомобиль оснащён противобуксовочными системами, перед преодолением грязи их лучше отключить, иначе они вполне могут оказать вам медвежью услугу: например, в неподходящий момент сбросить газ, решив, что машина буксует. Также следует избегать активных торможений, потому что на скользкой поверхности колёса могут заблокироваться, и автомобиль потеряет управление. Кроме того, если есть необходимость вписаться в поворот, лучше не тормозить, а активно работать рулём и педалью «газа». На скользкой глине это даст возможность хоть как-то повернуть. А снижать скорость лучше применяя торможение двигателем, под сброс «газа».

_ASB17_12

Хорошая грязь надёжно забивает любой протектор

_ASB21_11

Пробуксовка помогает выкинуть грязь из протектора

Итак, перед преодолением глинистых участков прежде всего снизьте давление и отключите противобуксовочную систему. Во время преодоления препятствий активно пользуйтесь рулём и не слишком активно – газом. По возможности переключайтесь на высшую передачу. Выехав на участок с твёрдым покрытием, не забудьте восстановить обычное давление в шинах и снова включить прежде отключённые системы. Сбейте комья грязи, налипшие на колёсные диски, особенно изнутри, а лучше отмойте их на автомойке. Комья глины вызывают заметный дисбаланс и могут привести к тому, что на скорости начнёт «бить» руль, а сам автомобиль будет вибрировать. И помните: даже такие современные шины, как Toyo Open Country AT Plus, гарантируют лишь половину успеха. Вторая необходимая часть – ваш опыт и грамотные действия.

 _ASB29_5  _ASB26_6

Внешняя, более агрессивная, часть протектора вместе с боковиной дают увеличенный зацеп

_ASB24_10

Источник