Какое давление должно быть в ватрушке
Содержание статьи
Как накачать тюбинг?
Катание на тюбинге является излюбленной зимней забавой не только для детей, но и для взрослых. Такое приспособление отлично подходит для любых снежных спусков, имеет простую конструкцию, удобно в эксплуатации. Для того чтобы тюбинг хорошо скользил по снегу, важно не только тщательно выбирать материал его покрытия, но и уметь правильно его накачать.
От давления воздуха, закачанного внутрь камеры, будет зависеть скорость спуска, комфорт при езде, а также срок эксплуатации надувных санок.
Чем можно накачать?
Во многих сетевых магазинах тюбинги продаются с уже надутой камерой. Это очень удобно – в дальнейшем не придется тратить время на закачивание воздуха. Но при покупке готового тюбинга следует учитывать, что перевозить его из магазина лучше всего на автомобиле, так как надутые санки очень объемны и тяжелы. Нести их в руках или везти на общественном транспорте крайне неудобно.
Поэтому для удобства транспортировки, а также при заказе в интернет-магазине санки-ватрушки приобретаются в сложенном виде. И перед тем как приступить к катанию, нужно надуть камеру, расположенную внутри цветного чехла.
Накачать тюбинг можно несколькими способами.
- С помощью компрессора. Этот способ наиболее предпочтителен, так как компрессором тюбинг можно накачать в помещении, предварительно правильно расправив и расположив всю конструкцию. Для заполнения камеры воздухом достаточно присоединить шланг с переходником, подходящим по размеру к отверстию на камере, включить компрессор в сеть и подождать, пока камера полностью заполнится воздухом.
- С помощью автомобильного насоса. Такой вариант также отлично подойдет для накачивания ватрушки. Преимуществом его является то, что, отправляясь для катания с горки на машине, тюбинг можно надуть непосредственно около снежного спуска. А также этот способ накачивания займет минимум времени.
- На станциях технического обслуживания или АЗС. Можно также заполнить воздухом камеру тюбинга с помощью устройств для подкачки колес. Воспользовавшись устройством, расположенным на заправке или станции ТО, можно не только быстро накачать тюбинг, но и проверить давление воздуха внутри камеры.
Минусом данного способа является то, что услуга на некоторых станциях по ремонту является платной.
- С помощью ручного насоса также можно накачать надувные санки.Однако такой метод потребует значительных усилий и затраты большого количества времени. Поэтому если электронасоса под рукой нет, то следует покупать ватрушку в готовом виде. А при незначительном спускании воздуха в процессе эксплуатации подкачать его вручную не составит труда.
При заполнении камеры воздухом следует обратить внимание на его внутреннее давление. Идеальным считается показатель, равный 0,2-0,3 атмосфер.
Если в устройстве насоса нет прибора, измеряющего давление, или качать приходится с помощью ручного компрессора, проверить его можно, нажав большим пальцем на поверхность камеры – он должен входить на 2-2,5 см.
Пошаговая инструкция
Для того чтобы правильно надуть тюбинг в домашних условиях, все действия необходимо проводить при комнатной температуре. Подготовка тюбинга состоит из нескольких этапов.
- Необходимо вынуть чехол и камеру из упаковки, удалить все этикетки или снять наклейки.
- Разложить конструкцию на ровной поверхности.
- Проверить камеру на отсутствие видимых повреждений или разрывов.
- Расстегнуть молнию на чехле, и через получившееся отверстие поместить внутрь чехла сдутую камеру.
- Перевернуть ее таким образом, чтобы клапан для накачивания был направлен вверх и располагался рядом с отверстием на чехле. Нельзя допускать, чтобы клапан был направлен вниз или находился в нижней части изделия, так как во время катания он быстро повредит чехол, а также может способствовать разрыву камеры.
- Подсоединить шланг компрессора к клапану, закрепить и начать подачу воздуха.
- После достижения необходимого уровня давления компрессор необходимо выключить, затем отсоединить от клапана, расположенного на камере.
- Надеть на клапан пластиковую заглушку.
- Застегнуть молнию на чехле.
Таким образом, надувные санки будут готовы к дальнейшей эксплуатации. Следует учитывать, что при заполнении воздухом камера может надуваться неравномерно. Если в процессе накачивания какая-то часть камеры становится более выпуклой, необходимо нажать на нее рукой или придавить коленом и продолжить заполнять ее воздухом. Такая манипуляция поможет резине раздуваться равномерно со всех сторон.
Если же после завершения накачивания какая-то сторона выглядит более объемной, то необходимо немного спустить воздух и повернуть камеру так, чтобы бугорок оказался в том месте, где будет находиться спина человека, катающегося на тюбинге. В этом случае неравномерность будет служить дополнительной опорой для спины и не будет ощущаться в процессе спуска.
Рекомендации
Качественные надувные санки имеют довольно высокую стоимость. И поэтому очень часто используются не один сезон. Чтобы тюбинг сохранить в исправном виде, нужно придерживаться некоторых рекомендаций и правил ухода за ним.
- Поддерживать необходимое давление внутри камеры. Так как не до конца надутая камера приведет к увеличению пространства между ней и чехлом, что способствует более быстрому истиранию материалов. Чрезмерное давление внутри камеры может приводить к ее разрыву в процессе катания, а также будет чувствоваться дискомфорт при катании, связанный с сильными ударами о снежную поверхность во время спуска.
- Надувать тюбинг лучше всего при комнатной температуре. Так как на морозе резина теряет свою эластичность и способна растрескиваться или приводить к разрыву.
- Принеся тюбинг домой с мороза, следует немного спустить воздух. Так как от сильного перепада температур резина может разорваться. Хранение вне дома в холодный период нежелательно.
- При накачивании нужно следить за равномерным распределением камеры внутри чехла, избегать возможных перекосов и лишних складок, так как это может привести к быстрому истиранию внешнего материала.
- Следует учитывать, что при накачивании камера может раздуваться неравномерно, и незначительные бугорки в некоторых местах являются допустимой нормой. Нельзя допускать эксплуатации изделий, если на поверхности камеры образовалась грыжа. Такое повреждение может быть опасно, так как камера может взорваться во время спуска.
- Хранить тюбинг в летний период нужно в сложенном виде в заводской упаковке, предварительно вынув камеру из чехла. При длительном хранении резина способна окрашивать материал обивки, и внешний вид тюбинга после этого будет испорчен.
- Во время хранения следует избегать попадания на части ватрушки прямых солнечных лучей. Под воздействием ультрафиолета ткань чехла может потерять цвет, а резина покрышки потерять эластичность и растрескаться.
Кроме того, для сохранения тюбинга в исправном состоянии следует избегать катания по дорогам, при недостаточном количестве снега, а также в тех местах, где можно повредить камеру или чехол о торчащие ветки или камни.
Так, придерживаясь нехитрых правил и соблюдая нормы эксплуатации, можно сохранить санки-ватрушку в первоначальном состоянии на протяжении нескольких лет.
Как правильно накачать тюбинг смотрите в следующем видео.
Источник
Рекомендации по эксплуатации санок-ватрушек
Рекомендации по эксплуатации санок-ватрушек
Пожалуйста, выполняйте эти инструкции для сохранности санок и личной безопасности.
- Сани предназначены для катания только по заснеженной поверхности;
- Перед катанием, желательно убедиться в отсутствии на трассе твердых, острых предметов и ледяной поверхности, которые могут привести к повреждениям скользящей поверхности санок и надувной камеры;
- Нежелательно производить резкие рывки и останавливать движение санок-ватрушек за буксировочный трос;
- Для предотвращения изменения цвета наружной оболочки санок, желательно сдувать камеру после катания;
- При длительном хранении санок, камеру желательно сдуть и вынуть, а чехол просушить;
- Санки не должны находиться вблизи источников тепла и открытого огня
- Для предотвращения падения катающегося во время движения на санках, необходимо держаться за ручки;
- Категорически запрещается кататься на санках-ватрушках в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Рекомендации при сборке
- Достаньте автомобильную камеру;
- Расправьте ее и визуально убедитесь, что в ней нет проколов и механических повреждений;
- Камеру рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы ниппель был направлен в сторону дна (вниз);
- Открутите колпачок ниппеля, убедитесь, что ниппель плотно закручен в вентиль и начинайте накачивать камеру. Ориентировочно, давление в камере должно быть около 0,3-0,5 кг/см2 (пример: давление в колесе автомобиля, примерно 2кг/см2). Для нормального катания — требуется объем, а не давление;
- По мере накачивания автомобильной камеры расправляйте ее, чтобы она находилась по центру санок;
- Если у Вас нет манометра или Вы сомневаетесь в правильности его показаний, то визуально давление в камере можно проверить, нажав на камеру пальцем или ладонью. Камера должна продавиться на 1,2-2 см. Натяжка ткани нужна только на днище, для более хорошего скольжения (натяжки верхней части не требуется).
- Не перекачивайте камеру слишком сильно. Вы не сможете расправить все технологичные складки чехла и сделать его идеально ровным (это неизбежно);
- Санки в надутом состоянии должны быть мягкими и упругими, а перекачанная, как натянутый барабан, камера может взорваться и повредить наружный чехол санок;
- Накачав камеру, надеть на ниппель колпачок и чехол на камеру. Застегнуть молнию, при ее наличии.
Небольшое пояснения к частозадаваемому вопросу.
Многие наши клиенты считают, что правильно ватрушки надо надувать до определенного давления. ЭТО НЕПРАВИЛЬНО! У резины (камеры) нет такого понятия как давление — ее главное свойство это тянучесть (на сколько сильно она может растянуться). Вы можете качать до тех пор, пока она не взорвется — и монометр Вам не покажет изменений в давлении. Иными словами: давление создает чехол, а не камера.
Если, при надувании камеры внутри ватрушки, начало расти давление, то это означает — камера достигла чехла тюбинга. Давление на себе держит чехол.
Так, какое же давление может выдержать чехол? Зависит от конкретной модели, конкретного производителя. Мы рекомендуем качать до 0,4-0,5 бар. в среднем. Свыше 0,8 накачивать не рекомендуем, т.к. встречаются бюджетные модели ватрушек, швы которых могут не выдержать. Некоторые выдерживают, гораздо бОльшее давление, но оно уже не требуется для спуска с горок.
Наш интернет магазин комплектует ватрушки российскими автомобильными камерами. Их плюсы в большой тянучести и долговечности. Вам может показаться, что камера мала для данной модели — но благодаря своим свойствам, она легко раскачивается до необходимого размера и упругости. Единственный их минус — они могут накачиваться неравномерно, но благодаря крепким швам в ватрушках — камеры распрямляются при подаче дополнительного давления. Китайскими камерами не торгуем — да, они идеально ровные и красивые, они бОльшего размера и требуют меньше усилий для накачивания, но срок их службы крайне мал. Выбирайте Российских производителей.
Замечение: если в насосе имеется встроенный манометр, он может показывать неверное значение в момент накачивания. Чтобы замерить точное давление — остановите подачу воздуха из насоса.
Источник
Санки Ватрушки (Тюбинги) от ПИК 99
В комплекте с ватрушкой поставляются:
- Инструкция;
- Материал донышка размером 10х20 см. – заплатка на случай пореза;
- Запасной золотник для камеры;
- Колпачок-ключ для вкручивания золотника или выпуска воздуха из камеры.
Как начинать кататься на санках-ватрушках? Как надувать ватрушку?
Сперва доверните до упора золотник в ниппеле камеры. Затем расположите ненадутую камеру в оболочке ватрушки так, чтобы ниппель смотрел вниз и находился со стороны буксировочной петли по оси ватрушки. Далее следует надуть камеру. Надувайте её до тех пор, пока полностью не расправится наружный шов ватрушки. Но не более – не передувайте камеру! В правильно надутом состоянии, при давлении ладонью на камеру, она должна поддаваться, а не быть «каменной».
Накачивать ватрушки можно автомобильным насосом. Маленькие и средние – ножным. Чтобы накачать большую ватрушку Ø95 см ножным насосом – надо около 10 минут. Камеру от санок БигПик еще дольше – поэтому, чтобы надуть большую ватрушку, лучше воспользоваться электрическим автомобильным насосом.
До какого давления накачивать камеру в ватрушке-тюбинге?
К сожалению – такой простой критерий сформулировать нельзя. Так как оболочка санок – мягкая, камера в ней раздувается и давление не растет. И почти все время накачивания остается на уровне 0,2 – 0,5 атм. После накачивания санок – наверните на ниппель камеры пластиковый колпачок. Затяните тубус (или застегните молнию), чтобы при катании внутрь не попали камешки, которые могут протереть донышко изнутри. Если окажутся между дном и камерой.
Обратите внимание: Если вы надули ватрушку в теплом помещении, то на улице воздух остынет и ватрушка подсдуется. Но если вы решите докачать ее на холоде – не забудьте потом, когда вернете ватрушку в тепло, выпустить часть воздуха. Иначе он нагреется, расширится и камера может лопнуть. Наглядный пример из физики
Что делать, если камера в ватрушке сдувается?
Если накачанная ватрушка со временем сдувается – сперва проверьте, что золотник ввернут в ниппель камеры до упора. Обычно это основная причина. Если не поможет – поменяйте золотник на запасной. Если камера все равно сдувается – напишите нам письмо, указав номер вашего заказа – и мы решим возникшую проблему.
Важная информация по эксплуатации санок-ватрушек.
Кататься следует исключительно в местах, пригодных для катания. По не очень крутым склонам, без трамплинов. Избегайте склонов, имеющих препятствия — вроде деревьев, камней, заборов и гаражей. Не катайтесь по обледенелым склонам. В любом случае, если вы покупаете санки-ватрушки для детей, найти подходящий для них склон обычно не сложно.
Также не рекомендуем вам сцеплять санки-ватрушки — это ухудшает их маневренность. Конечно, на склонах бывают такие моменты, когда веселые люди связывают десяток ватрушек и «паровозиком» спускаются вниз. Вам тоже может захотеться поучаствовать, но помните –это не безопасно. Не рекомендуем мы и садится на ватрушки вдвоем, кроме БигПика. В таком случае выберите не очень крутой склон.
Ватрушка темнеет от контакта с камерой, поэтому длительно хранить санки-ватрушки лучше в разобранном виде. Когда сезон закончится — сдуйте камеру и извлеките её. А саму ватрушку перед хранением рекомендуем просушить.
Как ремонтировать санки-ватрушки?
Если вы порезали донышко – его можно заклеить с помощью заплатки (прилагается) и клея для ПВХ-изделий («Уран» или аналогичные). Резиновым клеем ПВХ-материал не склеить. Заплатка ставится изнутри. Если порез небольшой – то его можно заклеить «серебряным» скотчем (на тканевой основе). Тоже изнутри.
Источник
Каким давлением накачивать тюбинг — советы и рекомендации по подготовке тюбинга к катанию
Давление в тюбинге: как правильно накачать воздушные сани
Высокая скорость, экстремальные трамплины и просто хорошее настроение способен подарить правильно подобранный тюбинг. Он должен соответствовать основным параметрам, иметь прочный скользящий чехол и ручки. А еще, не менее важно, перед выходом из дома накачать камеру воздухом так, чтобы катание было максимально приятным и безопасным.
Каким должно быть давление в тюбинге?
Этот вопрос – один из самых задаваемых. Пользователей воздушных саней беспокоит, можно ли недокачать или перекачать воздушную камеру. Как избежать возможного появления грыж или других повреждений, вызванных неправильным давлением в тюбинге? Для этого необходимо придерживаться основных правил:
- Не следует надувать тюбинг на улице во время мороза. При низких температурах резина теряет эластичность и может расширяться неравномерно, а некоторых случаях даже лопнуть. Если же пришлось тюбинг надувать на морозе, то перед тем как занести его в теплое жилье, камеру следует слегка спустить. То же рекомендуется делать после длительного катания в мороз на тюбинге;
- Не тратьте время на накачивание тюбинга вручную или при помощи ножного насоса, лучше надувать камеру электрическим компрессором. Это позволит не только сэкономить силы, но и достаточно быстро подготовить тюбинг к использованию. Если же в доме нет электрического воздушного компрессора, то следует заказывать или покупать тюбинг в надутом состоянии. Также накачать камеру до нужного состояния можно на СТО;
- В редких случаях бывает, что «ватрушки» накачиваются неравномерно. В таких случаях одна сторона всегда становиться значительно больше остальных. К сожалению, такой дефект невозможно исправить. Зато его можно использовать для увеличения комфорта и большего удовольствия, получаемого от катания на тюбинге. Просто разверните увеличенную сторону воздушных санок назад, и она будет играть роль удобной спинки. Или как вариант, вздутую часть тюбинга поворачивают в чехле вперед – тогда она отлично защищает катающегося человека от летящего в лицо снега;
- Правильный уход и забота о тюбинге продлят его срок службы. Не забывайте после каждого использования санок-«ватрушек» их хорошенько высушивать. А при хранении в тепле, рекомендуется слегка приспустить камеру после активного использования тюбинга на морозе. Лучше всего это делать в нежилом помещении с хорошей вентиляцией, что предотвратит распространение малоприятного запаха резины. Также желательно не хранить тюбинг возле источников сильного тепла и не складывать в несколько раз – иначе скользящая поверхность может быть повреждена вследствие растрескивания материала.
Что касается давления внутри камеры – то тут все очень просто. Обычно для изготовления воздушных саней используют автомобильные камеры. Они способны выдерживать значительную нагрузку и значительно увеличиваться в объеме. Именно поэтому камеры внутри тюбинга в сдутом состоянии на пару десятков сантиметров меньше диаметра защитного чехла.
До какого состояния накачивать тюбинг?
Накачивать «ватрушки» необходимо до тех пор, пока камера не займет все пространство внутри чехла. Если продолжить надувать ее дальше, то возможны несколько вариантов развития событий – либо лопнет сама камера, на ней образуется грыжа или же будет поврежден защитный чехол.
Единственная рекомендация тем, кто собирается купить тюбинг – выбирайте проверенных производителей. Ответственные компании всегда подбирают оптимальный диаметр камеры для тюбинга, соответствующий размеру самих надувных саней и не экономят на качестве резины. Именно такие изделия служат дольше всего!
Источник