Какое давление должно быть в топливном баке
Содержание статьи
Давление в топливном баке — Форумы Hondamotor.ru
Давление в топливном баке Должно ли так быть? |
26.08.03 — 14:08 Сообщение #1 | |
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 92 Статус: Offline Репутация: нет | Уважаемые коллеги подскажите мне не просвещенному. Когда при заправке откручиваешь крышку бака происходит шипение как будто открываешь бутылку с пепсиколой. Должно ли быть в баке давление и если нет то посоветуйте пожалуйсто как устранить сие безобразие. |
26.08.03 — 14:14 Сообщение #2 | |
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 92 Статус: Offline Репутация: нет | И еще вопросик можно ли в систему охлаждения залить Тосол или нужно лить чтото другое. Заранее благодарен. |
26.08.03 — 14:16 Сообщение #3 | |
обычный человек 😉 Группа: .Хондаводы. Сообщений: 4.711 Статус: Offline Имя: Илья Город: Краснодар Машина: не Хонда Репутация: 24 | С пробкой все нормально. Тосол и Антифриз это синонимы, можно лить и то и другое, но только нормального импортного производителя. |
Firebox | 26.08.03 — 14:57 Сообщение #4 |
Guests Статус: Offline | Повышенное давление в топливном баке всегда будет. ИМХО бензин вещь летучая и испаряемая. Так что это норма. Не переживай. |
AlsXZ | 26.08.03 — 15:11 Сообщение #5 |
Guests Статус: Offline | А вот как определить, давление в бензобаке избыточное или наоборот низкое ? Потому как шипение то шипением, а вот если воздух наоборот всасывается (а не высасывается (IMG:https://hondamotor.ru/board/style_emoticons/default/.).gif) при откручивании крышки бензобака, то имхо это не есть гуд. |
26.08.03 — 15:14 Сообщение #6 | |
обычный человек 😉 Группа: .Хондаводы. Сообщений: 4.711 Статус: Offline Имя: Илья Город: Краснодар Машина: не Хонда Репутация: 24 | Цитата(AlsXZ @ 26.08.03 — 16:11 ) А вот как определить, давление в бензобаке избыточное или наоборот низкое ? Потому как шипение то шипением, а вот если воздух наоборот всасывается (а не высасывается (IMG:https://hondamotor.ru/board/style_emoticons/default/.).gif) при откручивании крышки бензобака, то имхо это не есть гуд. Ну дык, пробку должно слегка, очень слегка выталкивать, а не засасывать. (IMG:https://hondamotor.ru/board/style_emoticons/default/wink.gif) Или перышко поднеси к пробке когда откручиваешь и посмотри. |
26.08.03 — 15:53 Сообщение #7 | |
Хондавод Группа: .Хондаводы. Сообщений: 235 Статус: Offline Имя: Александр Город: Київ Машина: ’88 Accord в т.ч. Репутация: 1 | А как при закрытой пробке в бак взамен высосаного топлива воздух поступает? |
MCivic | 26.08.03 — 16:09 Сообщение #9 |
Guests Статус: Offline | Вот нашел кое что по этому вопросу. Почему шипит воздух когда открываешь крышку бензобака ? время публикации : 10:29 01.07.2003 Впрысковые автомобили(а также и многие карбюраторные),оборудованы системой СУПБ -система улавливания паров бензина,сделано это в угоду безопасности и «зеленым» братьям.В этом случае топливный бак сообщается с атмосферой не напрямую а через угольный адсорбер (обычно стоит в моторном отсеке ) который собирает(конденсирует) пары ,и возвращает их в виде бензина в бак,исключая открытого попадания в атмосферу. Принцип работы систему подразумевает некоторое повышенное (или пониженное) внутреннее давление паров,что вы и слышите открывая пробку бензобака.Это НЕ является неисправностью.За стравливание излишков (чтобы бак не разорвало и магистрали)отвечает обратный клапан на адсорбере т е отсутствие шипения говорит об его неисправности что однако не является критичным. Так же существует обратный клапан который отсекает топливо в случае «ушей» т е переворота на крышу,не давая вытекать и создавать пожароопасную ситуацию. created by: Silver Dream Racer |
26.08.03 — 20:27 Сообщение #10 | |
Ветеран форума II-й степени Группа: Banned Сообщений: 3.427 Статус: Offline Имя: Константин Город: Шелехов, Ирк. обл. Машина: Odyssey RA10 SiR (H22A DOHC VTEC) Репутация: 47 | Это из ФАКью на прелюде? Тогда это не катит… Там очень много обобщённого, скорее это ФАК не по Хондам, а вообще по машинам. Так в хондовской системе улавливания паров, пары в бак не возвращаются — они сжигаются в коллекторе. И перепускной клапан расположен не на фильтре, а в крышке горловины. При отсутствии шипения при отркручивании пробки нельзя судить о неисправности клапана — его можно проверить только давлением практически в стационарных условиях. 2 Dimos. Всё в порядке у бурятки. Т.е. у японки. |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Источник
Давление в бензобаке — Просмотр темы :: AUTOLADA.RU
Вот, перетащил свой пост на эту тему с другого форума:
Сегодня окончательно разобрался с проблемой зарождения вакуума и избыточного давления в бензобаке.
Перед этим почитал на различных форумах «страшилки» о том, как этот вакуум сжимает бензобак в лепёшку и, не сомневаясь в подлинности таких утверждений, решил выяснить, при каких условиях может возникнуть столь глубокий вакуум.
Топливная система является замкнутой и максимально изолированной от атмосферы, причем, по сути, бензин из неё только вытекает (в четыре струи).
Горловина бака заглушена пробкой.
Объем топлива при работающем двигателе уменьшается, подсоса воздуха как бы нет.
В результате, неминуемо должен появиться вакуум.
Чтобы этот вакуум действительно не смял бензобак в лепёшку, между бензобаком (опуская сепаратор, гравитационный клапан) и адсорбером установлен т.н. двухходовой клапан:
Снимаем клапан:
У него два патрубка: тонкий к бензобаку, толстый к адсорберу
Чтобы проверить работоспособность двухходового клапана, всасываем ртом воздух через тонкий патрубок. Создаваемое разряжение получается примерно как при эротическом поцелуе. Такое разряжение будет поддерживаться в бензобаке, при условии, что двигатель будет работает на холостом ходу.
Всасываем ртом воздух через толстый патрубок. Создаваемое разряжение получается примерно как при поцелуе «в засос». Это, типа, разряжение в ресивере.
Проверяем адсорбер. Для этого дуем ртом в отсоединённый от толстого патрубка шланг. Воздух должен без особого труда пройти через ведерко адсорбера и выйти через вентиляционный патрубок на верхней крышке адсорбера (на первом фото он под защитным «козырьком» рядом с красной защелкой электроклапана). По этому шлангу пары бензина попадают из бака в адсорбер на неработающем двигателе (и поглощаются адсорбентом) если бак нагревается и в нем повышается давление. По этому же шлангу бензобак «эротично» отсасывает эти пары через двухходовой клапан из адсорбера при работе двигателя на холостом ходу. Почему на холостом? Потому что электроклапан адсорбера на холостом ходу закрыт, и ресивер от этого процесса как бы изолирован.
Теперь проверяем трубку до бензобака. Снимаем крышку бензобака. На электронасос надеваем насадку (наконец пригодилась):
Вставляем насадку в шланг, который одевался на тонкий патрубок двухходового клапана.
Включаем электронасос. Стрелка давления должна оставаться на нуле!
Если стрелка поперла вверх, значит магистраль где-то забита!
Если стрелка на нуле, оставляем электронасос включенным и идем к горловине бензобака.
Убеждаемся, что оттуда идет воздух, который мы туда закачиваем.
Выключаем электронасос.
Вставляем тонкий патрубок двухходового клапана в свой шланг и фиксируем хомутом.
Закручиваем до упора крышку бензобака.
Вставляем насадку электронасоса в толстый патрубок двухходового клапана:
Плотно прижимаем насадку и включаем электронасос. Качаем 30-40 секунд.
Выключаем насос. Вынимаем насадку. Из двухходового клапана с тоскливым стоном начинает выходить воздух. Когда звук прекратится, идем к горловине бензобака и отворачиваем крышку. Оттуда с шипением стравливается остаточное давление, которое удерживал своим выпускным порогом двухходовой клапан.
Надеваем шланг на толстый патрубок двухходового клапана и фиксируем хомутом.
Запускаем двигатель. Прогреваем. Берем в зубы щепочку, прижимаем её кончик к электроклапану адсорбера и постепенно добавляя обороты, по характерному «стрекотанию» убеждаемся в работе электроклапана (на холостых и на «холодном» двигателе электроклапан не работает).
Выводы:
1) На неработающем двигателе в баке может быть как разряжение, так и избыточное давление (величину и того и другого при исправной линии «бак-двухходовой клапан-адсорбер» определяют параметры клапана). Повышенное давление формируется при стоянке в жаркую погоду.
2) На работающем двигателе со временем в баке должен установиться вакуум на уровне «эротического поцелуя».
3) Если линия «бак-двухходовой клапан-адсорбер» забита, то возникает опасность сплющивания бензобака. Это может быть, например в случае перемерзания в линии водного конденсата в межсезонье.
4) Электроклапан адсорбера, при условии что ведёрко адсорбера нормально «продувается», решительного влияния на разряжение в бензобаке не оказывает. Его задача — утилизация паров бензина из адсорбера и подготовка активированного угля для поглащения паров бензина в жаркую погоду (когда в баке формируется повышенное давление).
_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Последний раз редактировалось: serg_42 (06 Февраля 2010 06:59), всего редактировалось 1 раз
Источник
, ?
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) 0 Пользователей: |
Источник
Давление бензина, как измерить, сколько должно быть
ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В РАМПЕ
Давление топлива в рампе напрямую влияет на количество подаваемого в цилиндры топлива. Поэтому отклонение от номинальных значений приведет к переобогащению либо переобеднению топливовоздушной смеси. Из статьи вы узнаете, как самостоятельно изготовить прибор и измерить давление в топливной рейке инжекторного двигателя. Полученные значения позволят оценить производительность бензонасоса, исправность РДТ.
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
- После простоя двигатель для запуска нужно долго вращать стартером. Явный признак того, что при прокрутке в рампе слишком низкое давление топлива.
- Двигатель не запускается, но бензонасос в баке включается. Причина может быть в падении производительности насоса, вследствие чего в рампе не создается достаточное давление для запуска двигателя.
- Автомобиль троит на холостом ходу по причине слишком богатой либо бедной смеси. В таком случае, скорее всего, на приборной панели загорится Check Engine.
В процессе диагностики не стоит делать поспешных выводов, так как слишком бедная или богатая смесь может быть вызвана неисправностью форсунок, ДМРВ, ДТОЖ, РХХ, лямбда-зонда либо подсосом воздуха во впускной коллектор/выхлопную систему.
- Двигатель не развивает обороты, глохнет при резком нажатии на газ, автомобиль дергается при разгоне.
- После прогрева автомобиль теряет мощность, глохнет. Скорее всего, отклонение в топливной системе от номинальных значений связано с перегревом бензонасоса.
ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ
Чтобы понять цель измерения давления топлива в рампе, достаточно знать принцип дозирования порции топлива на двигателях с инжекторной системой впрыска. Количество бензина, подающегося в цилиндры, регулируется продолжительность открытия форсунок. Время открытия рассчитывается ЭБУ исходя из значений в каждой режимной точке двигателя (нагрузка, количество поступившего воздуха и прочие параметры).
Соответственно, если давление в топливной рампе будет в два раза ниже необходимого, то за равное время открытия форсунок в цилиндры попадет в два раза меньше топлива.
Топливная рампа представляет собой лишь накопитель бензина. Поэтому измерение давления в первую очередь используется при диагностике бензонасоса и проверке регулятора давления топлива. РДТ предназначен для поддержания постоянного давления в рампе. Он может быть установлен в баке (система питания без обратки) либо вмонтирован в топливную рампу (излишки бензина поступают в бак через шланг обратного слива).
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАНОМЕТРА ДЛЯ ПРОВЕРКИ СВОИМИ РУКАМИ
Устройство прибора для измерения давления в топливной системе:
- механический манометр с измерительной шкалы до 6 кгс/см2. Для экспресс-измерений подойдет даже манометр для проверки давления в шинах;
- шланг с подходящим внутренним диаметром и переходники для соединения шлангов и подключения к штуцерам топливных магистралей. Необходимые детали можно купить в магазинах с комплектующими для холодильного оборудования. Учтите, что в конструкции топливных магистралей современных авто используются специфические быстросъемные фиксаторы.
Тип прибора для измерения будет зависеть от особенностей устройства топливной магистрали конкретного автомобиля. К примеру, в топливную рампу (система питания с обраткой) на автомобилях ВАЗ штатно вмонтирован штуцер, через который можно произвести измерение. Чтобы проверить давление в топливной рампе, достаточно выкрутить золотник, а шланг, подключенный к манометру, закрепить на штуцере с помощью хомута и ФУМ-ленты.
В продаже можно найти готовые наборы для измерения давления топлива в рампе. В комплекте с манометром будет набор фитингов для подключения к наиболее распространенным типам систем подачи топлива. Перед покупкой прибора обязательно уточните наличие в комплекте переходника, подходящего для измерения давление в рейке вашего автомобиля.
КАК ИЗМЕРИТЬ?
- Сбросьте остаточное давление в топливной магистрали. Вытащите предохранитель бензонасоса, запустите двигатель и дождитесь, когда он заглохнет. Если этого не сделать, в момент отсоединения штатных шлангов бензин разбрызгается по моторному отсеку. Чтобы не повышать уровень пожароопасности, укройте место отсоединения шланга ветошью, которая впитает бензин.
- Подключите прибор для измерения давления в разрыв штатной магистрали.
- Включите зажигание. Стрелка манометра должна стремительно подняться и остановиться в диапазоне 2,8-4 Атм.
- Выключите зажигание. Если после выключения давления сразу же падает, неисправен РДТ либо клапан обратного слива топлива бензонасоса.
- Запустите двигатель. Давление в рейке должно поддерживаться на заданном уровне во всех режимах работы мотора. Если автомобиль дергается, теряет мощность, троит и глохнет на горячую, перед измерением дайте двигателю прогреться. Если в момент проявления симптомов наблюдается падение давления, значит, причина действительно в системе питания.
КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ РЕЙКЕ?
В отличие от ДВС цикла Дизеля с системой впрыск Common Rail, в топливной рампе бензинового двигателя с распределительным впрыском на клапаны давление редко превышает 5 Атм. Исправный топливный насос способен выдать до 7 Атм., но РДТ будет сбрасывать излишек бензина обратно в бак.
Не существует единого нормального значения давления, подходящего для всех видов систем питания. Поэтому перед проверкой стоит обязательно обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации вашего авто.
О чем может свидетельствовать слишком низкое давление топлива в рейке?
- Необходима замена бензонасоса. На автомобилях ВАЗ с системой питания без обратки есть возможность измерить давление до РДТ. Поэтому при проверке можно исключить вероятность неисправности регулятора. Также насос можно проверить после снятия. Достаточно подключить прибор к выходному штуцеру, поместить корпус в резервуар с бензином, после чего подать на насос питание от АКБ.
- Засоренный фильтр тонкой очистки топлива либо сеточка бензоприемника в баке. В зимнее время существует риск замерзания воды в топливном баке. Из-за снижения пропускной способности фильтрующего элемента после включения зажигания давление будет нарастать медленно. В некоторых вариантах конструкции невозможно отдельно заменить топливный фильтр грубой очистки, поэтому придется менять модуль бензонасоса в сборе.
- Негерметичность в местах подключения топливных шлангов. Вы легко заметите лужи бензина под автомобиль, но если негерметичность в модуле бензонасоса, то топливо будет сливаться в бак.
Если после выключения зажигания стрелка манометра начинает быстро опускаться, система негерметична. Чаще всего причина в неисправном регуляторе давления, который после остановки двигателя должен предотвращать быстрый слив бензина в бак. Также к быстрому падению приводят негерметичные форсунки, которые начинают перепускать топливо в цилиндры, и неисправный клапан обратного слива топлива бензонасоса.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник