Какое давление должно быть в топливной системе шевроле лачетти
Содержание статьи
Давление в топливной системе — Chevrolet Lacetti Club
Этот форум — дом мой!
Регистрация: 08.02.2008
Адрес: Москва Митино СЗАО
Возраст: 42
Сообщений: 1,577
У меня: хеч 1.4
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 54 раз(а) в 52 сообщениях
2007год
Диагностика топливной системы
Описание схемы
Топливный насос находится в топливном баке и установлен на узле датчика топлива. Топливный насос остается включенным, пока двигатель запускается стартером или работает или контроллер ЭСУД получает контрольные импульсы от датчика положения коленчатого вала. Если контрольных импульсов нет, контроллер ЭСУД отключит топливный насос через две секунды после включения зажигания или через две секунды после остановки двигателя. Топливный насос подает топливо на топливную рампу и топливные форсунки, где давление в системе подачи топлива поддерживается регулятором давления в диапазоне между 284 и 325 кПa (41 — 47 psi). Избыточное топливо возвращается в топливный бак.
Описание проверки
Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
Когда двигатель работает на холостом ходу, разрежение во впускном коллекторе высоко. Разряжение воздействует на диафрагму регулятора давления топлива, компенсируя давление пружины в регуляторе давления топлива и понижая давление топлива.
Если топливо возвращается через возвратное отверстие, то неисправен регулятор давления топлива.
Затрудненный запуск является другим симптомом, часто проявляющимся при неплотных топливных форсунках. Неплотные топливные форсунки могут залить двигатель.
Утечка топлива из входа в топливный насос связана с дефектом обратного клапана одностороннего действия в топливном насосе.
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
Внимание! Не зажимать и не перегибать нейлоновые топливопроводы во избежание утечки топлива и связанных с ней пожаров и травм.
Сбрасывание давления в системе подачи топлива
Снять топливную крышку.
Снять предохранитель топливного насоса EF18 с блока предохранителей топливного насоса.
Запустить двигатель и заглушить его.
Провернуть коленчатый вал двигателя еще в течение 10 секунд.
Диагностика топливной системы
Шаг Операция Значения Да Нет
1 Сбросить давление в системе подачи топлива.
Установить топливный манометр.
Включить зажигание.
Давление топлива в пределах установленного значения и держится стабильно? 284~325 кПа (41-47 psi) Перейти к операции 2 Перейти к операции 4
2 Дать двигателю поработать на холостом ходу.
Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
Присоединить вакуумный насос с манометром к вакуумному соединению регулятора давления топлива.
Подать пониженное давление 41~47 кПа (12~14 in. Hg) на регулятор давления топлива.
Давление топлива понижается? — Перейти к операции 3 Перейти к операции 15
3 Найти и исправить причину недостатка пониженного давления в регуляторе давления топлива.
Проверить работоспособность регулятора давления топлива.
Закончен ли ремонт? — Система в норме —
4 Сбросить давление в системе подачи топлива.
Установить топливный манометр.
Включить зажигание.
Давление топлива в пределах установленного значения, но не держится стабильно? 284~325 кПа (41-47 psi) Перейти к операции 5 Перейти к операции 16
5 Проверить топливопроводы на утечку.
Проблема найдена? — Перейти к операции 6 Перейти к операции 7
6 Заменить топливопровод(ы), если необходимо.
Установить топливный манометр.
Включить зажигание.
Давление топлива в пределах установленного значения, но не держится стабильно? 284~325 кПа (41-47 psi) Система в норме —
7 Снять узел топливного насоса.
Проверить соединительные шланги топливного насоса на утечку под давлением.
Проблема найдена? — Перейти к операции 8 Перейти к операции 9
8 Затянуть или заменить соединительные шланги топливного насоса, если необходимо.
Установить топливный манометр.
Включить зажигание.
Давление топлива в пределах установленного значения, но не держится стабильно? 41–47 psi (284–325 кПa) Система в норме —
9 Проверить возвратное топливное отверстие на утечку под давлением в топливной системе.
Проблема найдена? — Перейти к операции 10 Перейти к операции 11
10 Заменить регулятор давления топлива.
Установить топливный манометр.
Включить зажигание.
Давление топлива в пределах установленного значения, но не держится стабильно? 284~325 кПа (41-47 psi) Система в норме —
11 Проверить входное топливное отверстие на утечку под давлением в топливной системе.
Проблема найдена? — Перейти к операции 12 Перейти к операции 13
12 Заменить узел топливного насоса.
Установить топливный манометр.
Включить зажигание.
Давление топлива в пределах установленного значения, но не держится стабильно? 284~325 кПа (41-47 psi) Система в норме —
13 Снять топливную рампу и топливные форсунки в сборе.
Проверить все топливные форсунки на утечку под давлением в топливной системе.
Проблема найдена? — Перейти к операции 14 —
14 Заменить протекающие топливные форсунки.
Установить топливный манометр.
Включить зажигание.
Давление топлива в пределах установленного значения, но не держится стабильно? 284~325 кПа (41-47 psi) Система в норме —
15 Заменить регулятор давления топлива.
Отсоединить вакуумные шланги регулятора давления топлива.
Запустите двигатель.
Дать двигателю поработать на холостом ходу.
Присоединить вакуумные шланги регулятора давления топлива.
Давление топлива понижается? — Система в норме —
16 Сбросить давление в системе подачи топлива.
Установить топливный манометр.
Включить зажигание.
Давление топлива ниже установленного значения и держится стабильно? 284~325 кПа (41-47 psi) Перейти к операции 12 Перейти к операции 17
17 Сбросить давление в системе подачи топлива.
Установить топливный манометр.
Включить зажигание.
Давление топлива ниже установленного значения и держится стабильно? 284~325 кПа (41-47 psi) Перейти к операции 17 —
18 Проверить топливопроводы на утечку.
Проблема найдена? — Перейти к операции 6 Перейти к операции 19
19 Снять узел топливного насоса.
Проверить соединительные шланги топливного насоса на утечку под давлением.
Проблема найдена? — Перейти к операции 8 Перейти к операции 20
20 Снять узел топливного насоса.
Проверить возвратное топливное отверстие на утечку под давлением в топливной системе.
Проблема найдена? — Перейти к операции 10 Перейти к операции 21
21 Снять узел топливного насоса.
Проверить входное топливное отверстие на утечку под давлением в топливной системе.
Проблема найдена? — Перейти к операции 12 Перейти к операции 22
22 Снять топливную рампу и топливные форсунки в сборе.
Проверить все топливные форсунки на утечку под давлением в топливной системе.
Проблема найдена? — Перейти к операции 14 Перейти к операции 12
Источник
Неисправность регулятора давления топлива Шевроле Авео, Лачетти, Ланос (96386769)
Одним из важнейших элементов системы питания двигателя Chevrolet Aveo, а также Лачетти и Ланос, является регулятор давления топлива (РДТ). Данное устройство встраивается в модуль топливного насоса. Регулятор защищает топливопровод, в частности топливную рампу, от избыточного давления, которое просто стравливается в магистраль обратного стекания топлива. Как и любые автозапчасти Шевроле Авео, регулятор давления топлива подвержен механическому износу и может выходить из строя.
Бензонасос Chevrolet Aveo способен генерировать давление свыше 6 (бар). Для системы питания такое высокое давление не нужно. Чтобы снизить давление и держать его на стабильном уровне, используется регулятор давления топлива. Благодаря РДТ давление в системе питания находится на стабильной отметке и составляет около 3,5 (бар).
Артикульный номер регулятора давления топлива Шевроле Авео (двигатель объемом 1,6 или 1,8): 96386769.
Артикульный номер регулятора давления топлива Авео (двигатель объемом 1,5): 96423299-1.
Артикульный номер топливного модуля в сборе: 96537125.
Артикульный номер моторчика бензонасоса: EFP380210G.
Артикульный номер сеточки бензонасоса: 96344001.
Признаки поломки регулятора давления топлива схожи с симптомами износа самого бензонасоса:
- Двигатель плохо заводится
- Наблюдаются подергивания
- Мотор может глохнуть
- Теряется динамика разгона
- и пр.
При поломке регулятора давления топлива клапан данного устройства просто пробивает. То есть регулятор вместо стравливания избыточного давления начинает выпускать полностью всю нагнетенную среду. Из-за этого моторчик бензонасоса начинает работать вхолостую.
Ниже выложен видеоролик, автор которого объясняет принцип замены регулятора давления топлива Chevrolet Aveo. А в самом низу страницы есть дополнительное видео, в котором рассказана основная информация о топливном регуляторе.
Диагностика регулятора давления топлива Шевроле Авео
Как уже было отмечено, симптомы поломки РДТ очень схожи с неисправностью бензонасоса. По этой причине перед непосредственным вмешательством в работу топливного модуля следует провести первичную диагностику.
- Первым делом следует проверить давление в топливной магистрали. Для этого нужно лишь отсоединить от топливной рампы напорный шланг и подключить к нему манометр. При включении зажигания бензонасос должен автоматически начать закачку в систему давления. В среднем нормой давления считается 3,5 (бар).
Если проверка показала излишне низкое давление, значит проблема явно кроется в топливном модуле Шевроле Авео. Исключение составляют лишь случаи с полным отказом бензонасоса, то есть давление равняется нуля. В этой ситуации следует первым делом проверить предохранитель топливного насоса и его проводку. При исправном предохранителе, целом реле и прозванивающейся проводке можно переключаться на сам топливный модуль.
- Регулятор давления топлива является полностью механическим устройством. Проверить регулятор можно при помощи воздуха. То есть необходимо подуть в штуцер обратной подачи топлива. Исправный регулятор будет хорошо держать компрессию. Если же клапан регулятора пробит, то воздух будет проходить через устройство.
Если в ходе диагностики было установлено, что регулятор давления топлива является неисправным, то нужно будет производить демонтаж модуля бензонасоса в сборе.
Как заменить регулятор давления топлива Шевроле Авео
Топливный регулятор находится под корпусом модуля бензонасоса. Как понятно, чтобы добраться до регулятора, нужно вначале отсоединить топливный модуль. В блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть обзор на тему замены сеточки бензонасоса. Данную статью можно рассматривать в качестве инструкции для отсоединения топливного и разбора модуля.
Обратите внимание, менять регулятор давления имеет смысл только в том случае, когда автомобиль отколесил до 50 000 – 70 000 (км) пробега. Если же модуль бензонасоса уже намотал свыше 100 000 (км), то замена одного регулятора особого результата не даст. А если поломку и удастся устранить, то это ненадолго.
В старом топливном модуле необходимо менять:
- Регулятор давления
- Моторчик бензонасоса
- Датчик уровня топлива (ДУТ)
- Сеточку бензонасоса
Вместо комплексного узлового ремонта имеет смысл поставить просто новый модуль бензонасоса в сборе. И будет вдвойне хорошо, если мастер не станет экономить на заказе модуля. Лучше всего взять оригинал. Но подойдут и многие сертифицированные аналоги.
На Шевроле Авео Т200 и Т250 топливный модуль извлекается через технологическое отверстие, которое расположено под задним сиденьем. А в модификации Т300 при демонтаже модуля топливного насоса придется отсоединять топливный бак, так как доступа к модулю из салона не предусмотрено!
Если вкратце, то модуль бензонасоса отсоединяется по следующей схеме (Т200, Т250 и Т255):
- Вначале производим все подготовительные работы. Нужно сбросить давление в топливной магистрали, а также извлечь заднее сиденье и скинуть минусовую клемму с АКБ.
- Отсоединяем крышку модуля бензонасоса. Крышка держится на защелках.
- Извлекаем проводную колодку. Предварительно необходимо подвинуть фиксатор.
- Отсоединяем напорный и обратный шланги. Шланги фиксируются при помощи быстросъемного фитинга. Из шлангов может протекать оставшееся топливо. Желательно положить шланги на ветошь.
Тщательно вычищаем все засоры из модуля бензонасоса Шевроле Авео. При отсоединении насоса засоры могут упасть в бак, из-за чего быстро забьется сеточка топливного насоса.
- Откручиваем стопорное кольцо. Мастеру понадобится молоток и ударная наставка. Откручивать стопор следует против часовой стрелки.
- Извлекаем топливный модуль и переносим его на слесарный верстак. Из бензонасоса может протекать топливо. Лучше всего сразу поставить насос в емкость.
Все, можно приступать к разбору бензонасоса и замене регулятора давления топлива. Ниже прилагается ссылка по разбору топливного насоса для данного автомобиля.
- Разбирается топливный модуль Chevrolet Aveo без особых сложностей. Нужно лишь снять верхнюю часть, она держится на фиксаторах.
- Далее следует отсоединить сам корпус, внутри которого и расположен регулятор давления топлива.
- Отсоединяем регулятор, он держится на одном шланге.
- Производим замену изношенных компонентов топливного модуля и собираем узел в обратной последовательности. Обязательно проверьте работу недавно обслуженного бензонасоса!
Дополнительная информация
После комплексного обслуживания или полной замены модуля бензонасоса Шевроле Авео у автомобиля откроется второе дыхание. Нормализация давления в топливной магистрали сделает работу мотора более стабильной. Возрастет мощность, улучшится динамика разгона.
Работу по обслуживанию топливного модуля обычно совмещают с заменой фильтра тонкой очистки топлива. Кстати, в блоге по ремонту Авео есть отдельный обзор на тему замены топливного фильтра. Не нужно забывать и про необходимость замены воздушного фильтра.
Разумеется, не нужно забывать, что система питания двигателя тесно связана с зажиганием. Водителю следует строго соблюдать сроки замены свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Лишь комплексный подход к обслуживанию двигателя позволит силовому агрегату проявить весь свой грандиозный потенциал!
Источник