Какое давление должно быть в топливной системе рено логан
Содержание статьи
Система питания и впрыска, топливная система — Renault Logan
Устройство системы питания: 1 — адсорбер;
2 — горловина бензобака;
3 — трубка вентиляции бензобака;
4 — провод «массы»;
5 — труба бензобака ;
6 — воздушный фильтр;
7 — шланг воздухозаборника;
8 — воздухозаборник;
9 — впускной трубопровод;
10 — регулятор холостого хода;
11 — дроссельный узел;
12 — топливная рампа;
13 — форсунки;
14 — трубка подвода паров топлива к адсорберу;
15 — топливный модуль с насосом;
16 — трубка ведущая топливо к топливному фильтру;
17 — трубка слива топлива;
18 — топливный фильтр;
19 — бензобак
Топливный насос, который распологается в топливном модуле и бензобаке подаёт топливо из бензобака через фильтр, имеющий бумажный элемент. Давление топлива в системе определяется регулятором и поддерживается на постоянном уровне. Топливо впрыскивается в камеру сгорания форсунками, установленными непосредственно вблизи впускных клапанов. Длительность открытия форсунок определяется электрическими импульсами, поступающими из управляющего модуля ЭБУ.
Модуль топливного насоса: 1 — поплавок;
2 — датчик указателя уровня топлива;
3 — крышка модуля насоса;
4 — корпус модуля насоса;
5 — топливный насос;
6 — регулятор давления топлива
Устройство расположено на верхней плоскости бензобака. Доступ к нему открывается при
снятии заднего сидения и открытии специального лючка в днище.
Топливный насос является электронным устройством и
расположен внутри модуля и топливного бака для поддержания постоянного давления в топливной системе
Датчик указателя уровня топлива в бензобаке:
1 — поплавок;
2 — рычаг поплавка;
3 — ползунок;
4 — резистор;
5 — колодка проводов датчика
Форсунки прикреплены у топливной рампе и управляются
внешним источником управления — ЭБУ. Топливо подаётся на
форсунки под давлением.
Форсунки являются электромагнитными клапанами,
превращающими топливо в аэрозоль и подающими его в
камеру сгорания. Процесс управляется системой E.C.U.
Всего на коллекторе установлено 4 форсунки, у каждой по 4 отверстия.
Регулятор давления топлива установлен в конце цепи питания форсунок.
Регулятор поддерживает постоянное, стабильное давление в
системе. Эта функция контролирует, что количество топлива,
введённого в камеру сгорания, зависит только от
длительности импульсов, открывающих форсунки, а не от
давления, приложенного к ним. Таким образом,
обеспечивается оптимальный расход топлива и
стабильность работы двигателя. Регулятор представляет
собой клапан, управляемый диафрагмой. Давление в топливной рампе постоянно и равно примерно 3.5 бар. Регулятор
не разборный и заменяется целиком.
Одна из сторон диафрагмы в
первой секции соединена с обратным клапаном и
поддерживается пружинами, пока топливо проходит через
вторую секцию. Топливо из второй секции, в свою очередь
давит на диафрагму с другой стороны. Когда давление в
магистрали превышает 3,5 бар, Топливо из второй секции в
большей мере давит на диафрагму, соединённую с
обратным клапаном. Пружины в первой секции сжимаются,
обратный клапан открывается, и излишки топлива из
магистрали попадают в бензобак.
Топливная рампа представляет из себя литую конструкцию, с отвертиями для топливных форсунок, а также штуцером для подвода топлива по давлением. Крепится рампа с помощью двух болтов.
Регулятор холостого хода установлен в корпусе дросселя и
управляется с помощью ЭБУ.
Регулятор управляет потоком воздуха через клапан дросселя
для того, что бы:
— Обеспечить дополнительное количество воздуха при
работе холодного двигателя
— Управлять оборотами холостого хода в зависимости от
нагрузки на двигатель и его температуры
— Улучшать управление фазами газораспределения.
Не разбирается и заменяется целиком.
Топливный фильтр расположен на топливном
бензобаке, с передней стороны.
Фильтр не допускает в топливную систему
микрочастицы грязи, содержащиеся в топливе, тем
самым, предохраняя форсунки.
Фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Фильтр
выполнен в металлическом корпусе. Поток топлива
проходит через фильтр как показано на наклейке фильтра стрелкой.
Корпус воздушного фильтра (вид снизу): 1 — патрубок входящего воздуха;
2 — корпус фильтра;
3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера;
4 — места для закрепления фильтра к впускному трубопроводу;
5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла;
6 — места для закрепления корпуса фильтра к крышке ГБЦ.
Вход впускного патрубка расположен над радиатором и изготовлен из нескольких частей. Воздух, попадающий в
патрубок, фильтруется бумажным элементом, а затем поступает в корпус дросселя.
Воздушный фильтр расположен над крышкой головки цилиндров в пластиковом корпусе. Элемент фильтра
извлекается при освобождении клипс-защёлок и винтов, расположенных в корпусе фильтра.
Дроссельный узел: 1 — датчик положения дроссельной заслонки;
2 — фланец соединения с воздушным фильтром;
3 — корпус;
4 — дроссельная заслонка;
5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;
6 — фланец соединения с впускным трубопроводом;
7 — рычаг привода дроссельной заслонки;
8 — регулятор холостого хода
1 — адсорбер;
2 — штуцер подвода воздуха;
3 — штуцер подвода паров топлива из бака;
4 — штуцер электромагнитного клапана;
5 — электромагнитный клапан
Меры предосторожности при работе с топливной системой
Внимание! В системе установлен топливный насос. Насос снабжает топливом форсунки,
расположенные на впускном коллекторе, регулятор давления и все патрубки, связывающие эти компоненты.
Все эти элементы содержат топливо, находящееся под давлением, в тот момент, когда работает двигатель, или когда зажигание включено. При выключении зажигания, давление в элементах упадёт в течении некоторого времени. При обслуживании и ремонте топливной системы зажигание должно быть всегда выключено.
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Установите контейнер под тем узлом, который подлежит ремонту и приготовьте ветошь для сбора разлитого топлива.
3. Медленно откручивайте резьбовые соединения во избежание резкого падения давления в системе и
разбрызгивания топлива. Оберните ветошь вокруг резьбового соединения для предотвращения
разбрызгивания топлива и впитывания его остатков. Когда давление в си стеме упадёт, разберите резьбовое соединение и герметизируйте патрубки для уменьшения потерь топлива и предохранения от попадания грязи в систему.
Бензобак имеет систему слива топлива. Если требуется осушить воспользуйтесь ей
.
Важно. Тщательно очистите все узлы топливной системы от грязи перед ремонтом и обслуживанием.
Предохраняйте элементы топливной системы от грязи на всех стадиях работы.
Предупреждение. Снятие бензобака подразумевает частичный демонтаж топливной системы автомобиля. В связи с этим, необходимо выполнить следующие требования:
— Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Если имеется оборудование для сбора и удаления паров топлива, используйте его.
— При работе используйте защитные перчатки. Длительный контакт топлива с кожей может вызвать ожоги или дерматит.
— Держите наготове огнетушитель соответствующего класса. Имейте в виду, что существует опасность искрообразования при коротких замыканиях и при разъединении разъёмов электропроводки.
— Запомните, что бензин относится
к легковоспламеняющимся веществам.
Ни в коем случае не курите и не подносите открытые источники огня при выполнении работ на автомобиле. Но на этом
все не заканчивается, искра, которая
может возникнуть вследствие короткого замыкания или контакта двух металлических поверхностей, несоответствующего обращения с инструментами или
даже заряда статического электричества, может стать причиной воспламенения паров топлива, которые в закрытом пространстве станут взрывоопасными. Ни в коем случае не используйте бензин в качестве растворителя. Используйте только рекомендованные чистящие средства. Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи, прежде чем выполнять работы с компонентами системы питания
или электрической системы и ни в коем
случае не проливайте топливо на горячие компоненты системы выпуска отработавших газов или двигателя.
Технические характеристики системы впрыска топлива и зажигания
Название элемента | Производитель | Спецификационное значение |
Блок управления системойвпрыска топлива | SIEMENS | 90-контактный |
Катушказажигания | JCAE | Моноблок катушки зажигания с четырьмя выходами. |
Форсунки | BOSCH EV14 | 1: питание |
Датчик давления во впускном коллекторе | SIEMENS | А: соединение на «массу» |
Потенциометр дроссельнойзаслонки | CTS | А: соединение на «массу» |
Датчикдетонации | JCAE | Пьезоэлектрического типа. Момент затяжки: 20 Нм |
Датчик частотывращения и положения коленчатого вала | SIEMENS | Встроенный разъем. Сопротивление: 200–270 Ом |
Электромагнитный клапанабсорбера | JCAE | Встроен в абсорбер. Сопротивление: 26 ± 4 Ом при23 °С. |
Датчик температуры охлаждающейжидкости | SYLEA | Термистор с отрицательнымтемпературным коэффициентом |
Датчик температуры всасываемоговоздуха | DAVIATS 04 | Термистор с отрицательнымтемпературным коэффициентом |
Свечи зажигания | CHAMPION | Зазор: 0.95 ±0.05 мм. |
Датчик давления хладагента | TEXASINSTRUMENT | А: соединение на «массу» |
Датчик скорости автомобиля | HALMO | А: питание |
Расположение элементов системы впрыска топлива и зажигания автомобиля
Renault Logan показано на рисунках
Рис . 3.85 а .
1— Катушка зажигания; 2 — Воздушный фильтр; 3 — Корпус дроссельной заслонки; 4 — Датчик температуры всасываемого воздуха; 5 — Датчик давления во впускном коллекторе; 6 — Блок управления впрыском топлива и зажиганием; 7 — Датчик давления масла; 8 — Передний датчик кислорода; 9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала.
Рис . 3.856.
6— Блок управления впрыском топлива и зажиганием; 11 — Реле топливного насоса; 12 — Реле блокировки впрыска топлива.
Рис . 3.85 b .
13— Регулятор холостого хода; 14 — Потенциометр дроссельной заслонки; 15 — Форсунки.
8— Передний датчик кислорода.
Рис . 3.85 д
7— Датчик давления масла; 9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала.
Рис . 3.85 е .
4— Датчик температуры всасываемого воздуха; 5 -Датчик давления во впускном коллекторе.
Некоторые возможные неисправности системы охлаждения и методы их устранения
Источник
Какое давление должен выдавать топливный насос на рено логан
Renault Logan «Дам езды» › Бортжурнал › Решение проблем с регулятором давления топлива (РДТ)
Расскажу как закончилась эпопея с проверкой регулятора давления топлива.
Предыстория: насос не качал больше 2х бар. Когда глушишь, давление в рампе падает в 0.
В результате:
— падение мощности,
— глохнет на ходу при резких поворотах и при езде в гору
— заводилась со 2го раза
— Рывки при езде
— Нормальная езда только с полным баком.
Если у вас те же проблемы с авто, то для вас моя история будет ещё полезнее.
Сняв бензонасос, (Крауф, если кому интересно), отщёлкнул крышку, которая закрывает РДТ (на 1 фото стрелка) и он (рдт) выпал мне в руки. Т.е. там его ничего не держит и эта белая крышка не прижимает его. Т.е. если трясануть хорошо стакан, он там болтается сам по себе. У него есть 2 резинки, но они не работает, т.к. ещё раз, он не прижат к стакану ничем. Дунув туда компрессором, ощутил, как воздух дует со всех щелей где установлен этот РДТ. Я офигел. Может конечно сдох сам регулятор, но его особо нигде не купишь. Даже артикул не нашёл. Да и надоело уже страдать.
Купил майлс, и обратил внимание, что у него этот РДТ прижат скобой. И это решение мне уже понятно. Регулятор прижат к стакану накрепко и держит свои 3,5 бара.
Кстати проблемы с РДТ диагностируются очень просто, даже не нужен манометр:
1. Глушите мотор.
2. Пусть авто постоит минуту.
3. Отключите клемму питания с насоса. И заводите.
У меня авто вообще не заводилось. При нормальном исправном регуляторе, авто работать будет ещё секунд 10-15, на остаточном давлении.
Итог:
Когда будете брать себе бензонасос любой фирмы, смотрите чтобы регулятор был прижат скобой. Так надёжней.
Если у кого-то такие проблемы, можно купить стакан с в сборе с фильтрами очистки, как на втором фото (стоит около 1500-1800р), но установить его, перенося шланги со страрого насоса с помощью технического фена, тот ещё геморой. Проще доплатить и купить новый модуль в сборе.
Источник
Проверка давления в системе питания двигателя Renault Logan
Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу
Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса.
Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление.
Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе и его не включение в данном случае не является неисправностью.
Отсоедините от топливного насоса напорный трубопровод (см.«Замена топливного насоса»).
Для проверки давления топлива подключите манометр (с пределом измерения не менее 5 кгс/см) между топливным насосом и напорным трубопроводом.
При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть около 3 кгс/см.
Возможны следующие причины снижения давления:
— неисправный регулятор давления топлива;
— засоренный топливный фильтр;
неисправный топливный насос
Снижение давления в системе питания
Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки.
Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания.
Через 2-3 ч после остановки двигателя давление в системе питания упадет практически до нуля.
Выключите зажигание, откройте капот и установите его на упор.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Отожмите левый фиксатор крышки монтажного блока
Отожмите правый фиксатор крышки монтажного блока, снимите крышку
Извлеките из монтажного блока реле топливного насоса (показано стрелкой).
Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из рампы форсунок.
После этого двигатель заглохнет.
Выключите зажигание. Теперь можно разъединять топливопроводы.
Источник
Renault Logan Stepway Authentique › Бортжурнал › Давление в топливной магистрали Logan. Часть 2
Всем привет.
Вдогонку к предыдущей записи.
Вчера подключил манометр напрямую к модулю насоса.
При включении зажигания давление стало 0.3 МПа. После выключения зажигания начало постепенно падать. Эта процедура исключила текущие форсунки, уж очень не хотелось их снимать…
Сегодня залез в бак и подключился напрямую к самому насосу.
При включении зажигания давление резко выросло до 0.5 МПа, и после отключения питания начало плавно падать, за 2-2.5 часа до 0.17 МПа. Значит травит насос.
На нем есть маркировка walbro ttp531 01. Порывшись в инете выяснил, что это тоже самое что ttp456.
С давлением понятно — 0.3 МПа (3 Бар), а вот производительность мне не известна. В инете нашел только для ларгуса 90 л/ч. Если кто знает, отпишитесь пожалуйста.
Так же в наличии были пластиковые трубки ВАЗа, решил попробовать поставить одну на выход из фильтра. Вторую — когда куплю насос.
Читал, что люди не могут натянуть эти трубки, у меня же это получилось с первого раза. Грел конец трубки в кипящей воде примерно 8-10 сек, а затем с матюками толкал на штуцер. Оделись плотно.
И да, когда менял фильтр, мне кто то писал, что шланг в тканевой оплётке разбухает в баке, ничего подобного. Конечно становится чуть мягче чем на воздухе, но геометрические размеры не меняет.
Renault Logan 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Renault Logan, 2011
Renault Logan, 2012
Renault Logan, 2008
Renault Logan, 2007
Комментарии 29
Все чистят и меняют рхх, но почему то никто не задумывается о месте посадки рхх, там также бывают отложения коксаа ещё бывает и выработка на плоскости соприкосновения штока рхх, а это черева о лишним воздухом и плохим запуском
Естественно отложения там чистились, и в воздушном канале тоже. Выроботка в глаза не бросилась, хотя думаю если она была бы, то не сложно заметить наверно…
Все чистят и меняют рхх, но почему то никто не задумывается о месте посадки рхх, там также бывают отложения коксаа ещё бывает и выработка на плоскости соприкосновения штока рхх, а это черева о лишним воздухом и плохим запуском
А если бы выроботка была, то наверно каждый запуск был плохим? А не так что запустил, обороты упали, заглушил. Повторный пуск при холодном ДВС уже в идеале, без провалов.
Кто нить сможет подсказать а турбина моторчик насоса bosch 0580453453 от калины подойдёт на наш Логан ?
Я пока мониторил. Читал куда только его не пихают. И в БМВ, и в Вольво и т.д. Я не стал его брать, заказал в Логан шопе ti-automotive
Кто нить сможет подсказать а турбина моторчик насоса bosch 0580453453 от калины подойдёт на наш Логан ?
А так ближайшие к нам, читал на symbol ставили.
Я поменял и рхх и фильтра и насос. Проблема с провалом при нажатии на газ пропала. Спотыкание при резком отпускании газа тоже пропало. Поставил насос pekar. Старый, как у вас, работал нестабильно, было слышно по жужжанию. В жару (у нас тогда до 44° было) гудел как боинг. Обороты стали стабильные. Но это я думаю заслуга рхх. Запуск был нормальный и со старыми комплектующими.
На деле производительность насоса хоть 10 баров будет, на выходе по сути будет 3,5 поддерживаемое регулятором давления. За 1 минуту, вполне рабочий насос должен накачать 1л. бензина, можно проверить на практике.
Интересовался именно расходом л/ч, давление конечно уж будет задано обраткой РДТ. Заказал ttp 456, рука не поднялась брать от 10ки, хоть бош, хоть не бош
Выше уже упоминали произв-сть насоса 60л/ч. Это 60сек = 1л. бензина, что можно проверить как качает насос
Это понятно. Там указана минимальная, а не конкретно этого насоса ttp456/ttp531, надеялся вдруг кто попал в этом направлении. А пересчитать в л/мин, л/сек, г/час, г/мин и т.д. могу, образование техническое????
В книжке по ремонту написано: минимальная производительность 60л/ч.
Кстати там же описана процедура проверки давления и производительности. Только там старый бензонасос с двумя штуцерами.
Просто слежу за вашими постами. Сам думаю менять насос или нет, манометр купил осталось шуютуцера И быстросъём.
я вот всё слежу за вашими записями и не могу понять, почему вас так напрягает падение давления при выключенном зажигании за несколько часов? ведь при включении зажигания насос поднимает давление за секунду, и оно постоянно при включенном насосе. у когото за ночь давление падало, а если у меня машина стоит неделю, там что должно сохранятся давление 3 бар. очень сомневаюсь, что так будет. Включено зажигание и насос накачал давление, ему по моему всё равно было там 1 бар или 2,5. он всё равно накачает до 3
Просто не вижу уже других причин. Каждое утро завожу с подгазовкой. Причем пробовал что бы насос качал дольше, тогда запустился норм без подгазовки. Но выжидать время тоже не вариант. Обычно завожу после гашения лампы подушки безопасности.
Да и если завести с подгазовки и сразу заглушить, то при повторном запуске все ок. Т.е. ДВС так же не прогрет.
вот ваши слова «При включении зажигания давление резко выросло до 0.5 МПа» то есть давление сразу вышло в рабочее. Не вижу проблем в этом направлении. Я недавно менял фильтр, есть запись. так вот у меня после простоя тоже падает давление, на сколько оно падает я не мерил и не буду( на запуск не влияет) определил при отстыковки трубки от насоса после простоя.После простоя в три дня запуск точно такой же как и после простоя в один день. И я не думаю что три дня там сохраняется давление. а подгазовывать вам приходится скорее всего из-за РХХ, он должен поднимать обороты после запуска
Сначала тоже думал на РХХ. Его и чистил, и менял на новый. результат один и тот же
я вот всё слежу за вашими записями и не могу понять, почему вас так напрягает падение давления при выключенном зажигании за несколько часов? ведь при включении зажигания насос поднимает давление за секунду, и оно постоянно при включенном насосе. у когото за ночь давление падало, а если у меня машина стоит неделю, там что должно сохранятся давление 3 бар. очень сомневаюсь, что так будет. Включено зажигание и насос накачал давление, ему по моему всё равно было там 1 бар или 2,5. он всё равно накачает до 3
Увидим, что даст замена насоса
— Сомневаюсь я, однако, что эта сковорода заговорит…
к сожалению не смотрел этот фильм и не знаю в каком контексте там это употреблено (
Источник
Источник