Какое давление должно быть в топливной системе хонда

Диагностика и ремонт топливной системы B20B

Начнем немного с теории.
Топливная система состоит из нескольких элементов:
1. Бензонасос с обратным клапаном — установлен в бензобаке и предназначен для подачи топлива.
1.1 Обратный клапан установлен в бензонасосе- предназначен для предотвращения слива бензина обратно в бензобак по главной магистрали.
2. Топливный фильтр тонкой очистки — для очистки топлива.
3. Топливная рейка с форсунками — для распределения топлива между форсунками.
4. Регулятор давления топливной системы (РДТ) — для поддержания рабочего давления в топливной системе.

Диагностика и ремонт топливной системы B20B - Система впрыска В20В фрагмент.JPG

Как все это работает.
Во время движения бензонасос, через топливный фильтр подает постоянное количество топлива с постоянным давлением в топливную рейку на форсунки, в тоже время потребление топлива двигателем зависит от многих внешних факторов и является не равномерным, в этом случае излишки топлива через регулятор давления по обратной магистрали сливаются обратно в бензобак.
Для диагностики топливной системы нам понадобится простой инструмент, манометр с адаптером присоединения. Манометр нужен для водяных систем со шкалой до 600кПа (6 bar). На большее давление лучше не использовать, поскольку шкала будет очень мелкая. Адаптер состоит из заднего тормозного шланга от ВАЗ классики и самодельного болта.
Шланг требует небольшой доработки, а именно необходимо рассверлить отверстие на 12 под болт. Также пришлось перерезать резьбу на штуцере манометра под внутреннюю резьбу в шланге. При покупке манометра, я договорился в магазине о возврате, взял три штуки и сьездил в лабораторию на поверку. Два манометра показывали заниженное давление на 0,2 bar.

Диагностика и ремонт топливной системы B20B - 100_5150.jpg

Болт в топливный фильтр

Присоединительный болт
Присоединительный болт

Еще болт
Еще болт

Размеры болта, к сожалению плохо видно
Размеры болта, к сожалению плохо видно

Манометр, для водяных фильтров. Куплен в магазине сантехники. Шкала на 6 bar  или на 600 кПА
Манометр, для водяных фильтров. Куплен в магазине сантехники. Шкала на 6 bar или на 600 кПА

Читайте также:  Какой овощ повышает давление

Диагностика топливной системы
Для диагностики был выловлен Ant1208, и его авто RF1 1997г
Автомобиль должен быть прогретым и стабильно работать на холостых оборотах.
По справочнику давление должно быть:
для — RF1 — 265-314кПА (2,6 -3,1 bar)
для — RF2 — 270-320кПА (2,7-3,2 bar)
Подключаем манометр к топливной системе. Выкручиваем штатный болт на топливном фильтре и через медные колечки заворачиваем самодельный болт в топливный фильтр. Обязательно проверяем что бы бензин нигде не сочился.

Подключение адаптера
Подключение адаптера

Заводим автомобиль и снимаем показания
Нижнее давление 2,2 bar

Диагностика и ремонт топливной системы B20B - 100_5139.jpg

Не глуша двигатель отсоединяем вакуумный шланг от регулятора РДТ

Вакуумный шланг под №1
Вакуумный шланг под №1

Верхнее давление 3,0 bar

Диагностика и ремонт топливной системы B20B - 100_5140.jpg

Одеваем обратно вакуумный шланг и кратковременно пассатижами пережимаем шланг обратки (шланг под №2)
Смотрим давление которое развивает бензонасос — 5,2 bar

Давление бензонасоса  - 5,2 bar
Давление бензонасоса — 5,2 bar

Глушим автомобиль и наблюдаем за манометром, давление в течении примерно 10-15 минут плавно опустилось с 2,2 bar до 1,6 bar и практически остановилось. Это говорит о том, что обратный клапан в бензонасосе — исправен. Ну и факт то что авто заводится с пол пинка это тоже подтверждает.

Остаточное давление через 10-15 мин (обратный клапан в бензонасосе исправен)
Остаточное давление через 10-15 мин (обратный клапан в бензонасосе исправен)

Краткие выводы по диагностированию
По справочнику давление должно быть:
для — RF1 — 265-314кПА (2,6 -3,1 bar), у нас получилось 2,2 -3,0 bar
Топливная система работает достаточно штатно, об этом говорит такой факт — отсутствие дрожание стрелки на манометре и при снятии вакуумного шланга с регулятора приходится прикладывать значительное усилие. Бензонасос развивает давление с запасом, но вполне требуется замена топливного фильтра.

Ремонт топливной системы с заменой РДТ
Ремонт производился на RF2 2001г
По справочнику давление должно быть:
для — RF2 — 270-320кПА (2,7-3,2 bar)
При проведении диагностики были получены следующие показания:
давление находилось в диапазоне 2,2-2,7 bar, при нажатии педали газа давление возрастало достаточно вяло, также наблюдалось дрожание стрелки на манометре. Бензонасос при этом развивал давление свыше 6 bar (стрелка на манометре зашкаливала)
Взгляд на ценник РДТ просто поверг в шок, свыше 4000 рублей я был не готов отдать за такую простую деталь. Начались поиски и раздумья.
По совету «бывалых» перегонов регулятор немного помял в тисах, диапазон давления сразу сместился от 2,5 до 3,0 bar. Но в один прекрасный момент этот фокус меня подвел. Мембрана внутри регулятора просто лопнула и бензин попер через сосок вакуумного шланга. Пришлось глушить подходящей деревяшкой и с огромным трудом доехал до гаража.
В итоге был приобретен РДТ от ГАЗ 3110 (Волга) и изготовлен переходник крепления.

Читайте также:  Рено мастер какое давление масла

Слева от Волги справа от Хонды
Слева от Волги справа от Хонды

Переходник это дюралевая пластина размерами 64х35х20 в которой просверлены отверстия под штатные болты крепления на топливную рейку и отверстия с резьбой для крепления РДТ от Волги

Диагностика и ремонт топливной системы B20B - Фото674.jpg

С обратной стороны сделано углубление бормашинкой под подходящее резиновое колечко (перед установкой проверяйте его в бензине) я два выбросил, хотя продавец говорил что бензостойкие.

Диагностика и ремонт топливной системы B20B - Фото0877.jpg

Получилась вот такая конструкция

На РТД от Волги штуцер обратки нужно немного обработать, чтобы штатный шланг нормально натянуть
На РТД от Волги штуцер обратки нужно немного обработать, чтобы штатный шланг нормально натянуть

На топливную рейку сначала устанавливаем переходник с помощью штатных болтов, а потом в него устанавливаем РДТ от Волги, присоединяем шланг обратки и вакуумной магистрали.

Диагностика и ремонт топливной системы B20B - 100_5155.jpg

Последующая диагностика показала, давление установилось в диапазоне 2,6 — 3,2 bar. Стрелка на манометре перестала дрожать и для снятия вакуумного шланга требуется значительное усилие. Также после глушения машины остаточное давление 1,6 bar наблюдалось в течении часа (больше я ждать не стал).
Теперь самое главное — все это затевалось в связи с возникшим повышенным расходом, и достаточно бедной смесью.
Но вылечилась моя давняя проблема. У меня наблюдались проблемы с переключением передач особенно в режиме со 2 на 3 если пытаться удерживать обороты примерно в районе 2000. Машина просто дергалась и ее все время колбасило. Эту проблему я «решил» установкой более позднего зажигания. Дерганья прошли, но передачи стали очень длинными и машина достаточно вялая. После замены РДТ, зажигание было выставлено по стробоскопу и тут машину понесло как молодого коня. :bud:
Передачи стали короткие и переключаются очень быстро. Также на свечах пропал белый налет.

P.S.
В моем городе мне нигде не смогли измерить давление в топливной магистрали. Тупо нет возможности подключения манометра.
Стоимость манометра 100руб, шланг 220 руб болт выточили бесплатно.
Стоимость РДТ Хонда (номер по каталогу 16740P3G003)от 4000 до 5500 и доставка до 3 недель. Есть еще от CRV (номер16740P2EA01) он немного подешевле но доставка тоже 3-4 недели.
Стоимость РДТ от Волги 440 руб, у нас в городе колеблется от 440 до 780руб.
Покупать РДТ на разборе, кот в мешке, этому регулятору будет тоже 10-12 лет и не факт что пружина в нем будет держать давление нормально. Или нужно его проверять, подавать давление на него при покупке.
P.S.S. В инете есть в продаже(китай и фирма) РДТ, со штатным переходником и манометром для постоянной установки на рейку. В этом случае давление в системе можно всегда наблюдать стоит только открыть капот, заодно будет понятно когда фильтр под замену.

Читайте также:  Какое давление и ветер лучше для ловли щуки

MMC Delica D5 CV2W/4J11/150/2WD/2013
Honda StepWGN, RF2/B20B/135/4WD/2001- продан

Источник