Какое давление должно быть в топливной системе хонда
Диагностика и ремонт топливной системы B20B
Начнем немного с теории.
Топливная система состоит из нескольких элементов:
1. Бензонасос с обратным клапаном — установлен в бензобаке и предназначен для подачи топлива.
1.1 Обратный клапан установлен в бензонасосе- предназначен для предотвращения слива бензина обратно в бензобак по главной магистрали.
2. Топливный фильтр тонкой очистки — для очистки топлива.
3. Топливная рейка с форсунками — для распределения топлива между форсунками.
4. Регулятор давления топливной системы (РДТ) — для поддержания рабочего давления в топливной системе.
Как все это работает.
Во время движения бензонасос, через топливный фильтр подает постоянное количество топлива с постоянным давлением в топливную рейку на форсунки, в тоже время потребление топлива двигателем зависит от многих внешних факторов и является не равномерным, в этом случае излишки топлива через регулятор давления по обратной магистрали сливаются обратно в бензобак.
Для диагностики топливной системы нам понадобится простой инструмент, манометр с адаптером присоединения. Манометр нужен для водяных систем со шкалой до 600кПа (6 bar). На большее давление лучше не использовать, поскольку шкала будет очень мелкая. Адаптер состоит из заднего тормозного шланга от ВАЗ классики и самодельного болта.
Шланг требует небольшой доработки, а именно необходимо рассверлить отверстие на 12 под болт. Также пришлось перерезать резьбу на штуцере манометра под внутреннюю резьбу в шланге. При покупке манометра, я договорился в магазине о возврате, взял три штуки и сьездил в лабораторию на поверку. Два манометра показывали заниженное давление на 0,2 bar.
Болт в топливный фильтр
Присоединительный болт
Еще болт
Размеры болта, к сожалению плохо видно
Манометр, для водяных фильтров. Куплен в магазине сантехники. Шкала на 6 bar или на 600 кПА
Диагностика топливной системы
Для диагностики был выловлен Ant1208, и его авто RF1 1997г
Автомобиль должен быть прогретым и стабильно работать на холостых оборотах.
По справочнику давление должно быть:
для — RF1 — 265-314кПА (2,6 -3,1 bar)
для — RF2 — 270-320кПА (2,7-3,2 bar)
Подключаем манометр к топливной системе. Выкручиваем штатный болт на топливном фильтре и через медные колечки заворачиваем самодельный болт в топливный фильтр. Обязательно проверяем что бы бензин нигде не сочился.
Подключение адаптера
Заводим автомобиль и снимаем показания
Нижнее давление 2,2 bar
Не глуша двигатель отсоединяем вакуумный шланг от регулятора РДТ
Вакуумный шланг под №1
Верхнее давление 3,0 bar
Одеваем обратно вакуумный шланг и кратковременно пассатижами пережимаем шланг обратки (шланг под №2)
Смотрим давление которое развивает бензонасос — 5,2 bar
Давление бензонасоса — 5,2 bar
Глушим автомобиль и наблюдаем за манометром, давление в течении примерно 10-15 минут плавно опустилось с 2,2 bar до 1,6 bar и практически остановилось. Это говорит о том, что обратный клапан в бензонасосе — исправен. Ну и факт то что авто заводится с пол пинка это тоже подтверждает.
Остаточное давление через 10-15 мин (обратный клапан в бензонасосе исправен)
Краткие выводы по диагностированию
По справочнику давление должно быть:
для — RF1 — 265-314кПА (2,6 -3,1 bar), у нас получилось 2,2 -3,0 bar
Топливная система работает достаточно штатно, об этом говорит такой факт — отсутствие дрожание стрелки на манометре и при снятии вакуумного шланга с регулятора приходится прикладывать значительное усилие. Бензонасос развивает давление с запасом, но вполне требуется замена топливного фильтра.
Ремонт топливной системы с заменой РДТ
Ремонт производился на RF2 2001г
По справочнику давление должно быть:
для — RF2 — 270-320кПА (2,7-3,2 bar)
При проведении диагностики были получены следующие показания:
давление находилось в диапазоне 2,2-2,7 bar, при нажатии педали газа давление возрастало достаточно вяло, также наблюдалось дрожание стрелки на манометре. Бензонасос при этом развивал давление свыше 6 bar (стрелка на манометре зашкаливала)
Взгляд на ценник РДТ просто поверг в шок, свыше 4000 рублей я был не готов отдать за такую простую деталь. Начались поиски и раздумья.
По совету «бывалых» перегонов регулятор немного помял в тисах, диапазон давления сразу сместился от 2,5 до 3,0 bar. Но в один прекрасный момент этот фокус меня подвел. Мембрана внутри регулятора просто лопнула и бензин попер через сосок вакуумного шланга. Пришлось глушить подходящей деревяшкой и с огромным трудом доехал до гаража.
В итоге был приобретен РДТ от ГАЗ 3110 (Волга) и изготовлен переходник крепления.
Слева от Волги справа от Хонды
Переходник это дюралевая пластина размерами 64х35х20 в которой просверлены отверстия под штатные болты крепления на топливную рейку и отверстия с резьбой для крепления РДТ от Волги
С обратной стороны сделано углубление бормашинкой под подходящее резиновое колечко (перед установкой проверяйте его в бензине) я два выбросил, хотя продавец говорил что бензостойкие.
Получилась вот такая конструкция
На РТД от Волги штуцер обратки нужно немного обработать, чтобы штатный шланг нормально натянуть
На топливную рейку сначала устанавливаем переходник с помощью штатных болтов, а потом в него устанавливаем РДТ от Волги, присоединяем шланг обратки и вакуумной магистрали.
Последующая диагностика показала, давление установилось в диапазоне 2,6 — 3,2 bar. Стрелка на манометре перестала дрожать и для снятия вакуумного шланга требуется значительное усилие. Также после глушения машины остаточное давление 1,6 bar наблюдалось в течении часа (больше я ждать не стал).
Теперь самое главное — все это затевалось в связи с возникшим повышенным расходом, и достаточно бедной смесью.
Но вылечилась моя давняя проблема. У меня наблюдались проблемы с переключением передач особенно в режиме со 2 на 3 если пытаться удерживать обороты примерно в районе 2000. Машина просто дергалась и ее все время колбасило. Эту проблему я «решил» установкой более позднего зажигания. Дерганья прошли, но передачи стали очень длинными и машина достаточно вялая. После замены РДТ, зажигание было выставлено по стробоскопу и тут машину понесло как молодого коня. :bud:
Передачи стали короткие и переключаются очень быстро. Также на свечах пропал белый налет.
P.S.
В моем городе мне нигде не смогли измерить давление в топливной магистрали. Тупо нет возможности подключения манометра.
Стоимость манометра 100руб, шланг 220 руб болт выточили бесплатно.
Стоимость РДТ Хонда (номер по каталогу 16740P3G003)от 4000 до 5500 и доставка до 3 недель. Есть еще от CRV (номер16740P2EA01) он немного подешевле но доставка тоже 3-4 недели.
Стоимость РДТ от Волги 440 руб, у нас в городе колеблется от 440 до 780руб.
Покупать РДТ на разборе, кот в мешке, этому регулятору будет тоже 10-12 лет и не факт что пружина в нем будет держать давление нормально. Или нужно его проверять, подавать давление на него при покупке.
P.S.S. В инете есть в продаже(китай и фирма) РДТ, со штатным переходником и манометром для постоянной установки на рейку. В этом случае давление в системе можно всегда наблюдать стоит только открыть капот, заодно будет понятно когда фильтр под замену.
MMC Delica D5 CV2W/4J11/150/2WD/2013
Honda StepWGN, RF2/B20B/135/4WD/2001- продан
Источник