Какое давление должно быть в топливной рампе ваз 21099

Как проверить регулятор давления топлива в ВАЗ 21099?

Владельцы автомобиля ВАЗ 21099 с инжекторным двигателем иногда сталкиваются с такими проблемами, когда независимо от погоды автомобиль плохо заводится, обороты скачут на холостом ходу, глохнет на светофоре, при нажатии на педаль газа ощущаются провалы, и сильно растет расход бензина. Одной из причин подобных неполадок является поломка регулятора давления топлива.

Принцип действия, место расположения

Регулятор давления топлива призван служить для поддержки постоянного рабочего давления в системе питания автомобиля. В нем расположена резиновая диафрагма и пружина. При нажатии на педаль газа клапан открывается для подачи топлива, а при отпускании педали, пропуская лишний бензин по обратной трубке в бензобак, он закрывается. Возможных причин неисправности регулятора две:

  1. Износ диафрагмы из-за длительного контакта с бензином.
  2. Слабая пружина регулятора.

Сам по себе механизм простой и надежный. В обоих случаях возникновением неполадки скорее всего является плохое качество материалов или брак при сборке.

Расположен регулятор непосредственно на инжекторной рампе, перед входом в нее топливной трубки. К другому концу механизма присоединен вакуумный шланг с хомутом.

Диагностика

Проверка исправности регулятора давления топлива на инжекторных ВАЗ 21099 проводится двумя способами:

  • проверить все контакты. Осмотреть топливную магистраль на предмет обнаружение течи. Если ее нет, то откинуть заднее сиденье, включить зажигание и послушать как работает бензонасос. Если слышно журчание, значит он исправен, но журчание при первом включении зажигания означает, что бензин возвращается по обратной трубке в бензобак, не успев создать рабочее давление в замкнутой системе. Возврат бензина в бак должен быть только после создания достаточного давления в системе питания автомобиля, для предотвращения избыточного давления впрыска. То есть, возврат бензина должен происходить на 3-4 включении зажигания, при проверке работы системы. Следующий этап: включить зажигание, снять и заново замкнуть плюсовую клемму аккумулятора для имитации включения зажигания, находясь непосредственно возле регулятора. Если слышен тот же журчащий звук в районе инжектора, значит регулятор давления топлива необходимо заменить;
  • имея под рукой подходящий манометр с коротким шлангом, легко измерить давление в системе питания автомобиля. Подключив к штуцеру, находящемуся слева, сбоку на топливной рампе и зафиксировав с помощью хомута свободный конец шланга с манометром, завести двигатель. Нормальное давление в системе питания инжекторных ВАЗ 21099 равно 3,0 Атм. Если при снятии вакуумного шланга с регулятора давление в системе увеличится на 0.2-0,7 Атм, регулятор исправен. Если нет, регулятор подлежит замене.

Замена регулятора давления топлива

Так как придется работать с топливной системой, в противопожарных целях, дать двигателю остыть. Менять регулятор давления топлива на ВАЗ 21099 с инжекторным мотором нужно в следующем порядке:

  1. Обесточить автомобиль, сняв положительную клемму с аккумулятора.
  2. Сбросить давление в системе со штуцера, находящегося на левой стороне топливной рампы. Для сброса, снять защитный колпачок, положить тряпку или небольшую емкость для сбора бензина, нажать на шток ниппеля.
  3. Снять с другого конца регулятора шланг подачи вакуума.
  4. Отвернуть гайку на входе трубки для подачи бензина в регулятор.
  5. Отвинтить два болта, удерживающих регулятор на инжекторе.
  6. Аккуратно достать топливную трубку из регулятора и снять его.

Новый регулятор на инжекторную рампу устанавливается в обратном от разборки порядке.

Источник

Вопрос про давление в рампе

BoricG

На форуме 13 лет Сообщения: 113

Откуда: Казань Авто: ВАЗ2109i

Прошу совета. Машина ВАЗ 2109. Инжектор. Ситуация такая: при замере давления топлива в рампе манометр показывает 2,4 бара на холостом ходу ( по мурзилке 2,8-3,2 бар), при скидывании вакуумного шланга с регулятора давления давление в рампе поднимается до 3,0 бар ( по мурзилке оно должно подняться от 0,2 до 0,7 бар).

Внимание вопрос: стоит ли заморачиваться с такой ситуацией ( я имею ввиду недосдачу давления)??? Чем это может быть вызвано??? И как это влияет на динамику машины????

ИЛИ ВООБЩЕ ПРОСТО ЗАБИТЬ???

Большое спасибо за советы!!!

KyZZMI4

Предупреждений: 1

На форуме 13 лет Сообщения: 9990

Откуда: Питер Авто: Продан: ВАЗ 2114 2004 был с запаской+домкратом; Авео 1,4 автомат — угнали; Ока — вернул другу; Нива 2121 1990; Toyota Prius 1.5

У меня так же примерно было, сеточка на бензонасосе забилась в хлам, заморачиваться однозначно, ибо отрицательно влияет на динамику!

BladeS

На форуме 12 лет Сообщения: 486

Откуда: Великий Новгород Авто: ВАЗ 21099i 2002г. VS5.1 LAI65 — был, FF2 2L

не влияет при таком давлении! была такая ***** и счас есть. у многих так если не у всех. Причем сеточка, фильтр, БН и регулятор давления поменяны, давление на ХХ 2,5 атм, при сдергивании трубочки 3,0 атм. при пережатии обратки около 5.

KyZZMI4, а у тебя мотор какой? какое давление?

NEXUS_1090

На форуме 13 лет Сообщения: 930

Откуда: Баку-Екатеринбург Авто: ВАЗ-21099=>ВАЗ-2115 Я7.2,A203EL35>перепрошил ULT HL52 EKO>>HYUNDAI Accent 1.6, AT=>Mercedes-Benz W202

Как то сказывается на работе двигателя в разных режимах? Если нет, то не мешай машине ездить!

KyZZMI4

Предупреждений: 1

На форуме 13 лет Сообщения: 9990

Откуда: Питер Авто: Продан: ВАЗ 2114 2004 был с запаской+домкратом; Авео 1,4 автомат — угнали; Ока — вернул другу; Нива 2121 1990; Toyota Prius 1.5

BladeS

у меня сток 1,5 8 клапанов, машина тянулла плохо, потом иногда начала переставать вообще ехать… Ну меня достало, приехал на сервис, давление замеряли, было около 2,2, сеточку почистил, она вся в дерьме была, стало 3, снимали шланг с регулятора росло… Сразу почувствовал что машина лучше поехала!

Читайте также:  При каком давлении принимают валерьянку

NEXUS_1090 писал(а):

Как то сказывается на работе двигателя в разных режимах?

Так может и не заметно, потому что медленно сеточка забивалась и давление падало, тянула хуже, но так как это происходит не за пол дня, то это и не чувствуется! Я поехал на сервис из-за того, что машина вообще переставала иногда ездить…

BladeS

На форуме 12 лет Сообщения: 486

Откуда: Великий Новгород Авто: ВАЗ 21099i 2002г. VS5.1 LAI65 — был, FF2 2L

само собой если ей топлива не хватало, это на холостых у тебя было 2,2 а что было под нагрузкой одному Богу известно, поэтому и приход заметил. а низкое давление прежде всего заметно на разгоне с места когда нужно резко ускорится мотор вяло раскручивается, а потом может быть подхват. но это если насос хреново качает. а так подхвата может и не быть если сетка застрата. если сетку автор давно менял то можно поробовать поменять, однако если притензий к машине нету то не стоит и лезть. хорошая неисправность сама в конце концов вылезет наружу.

KyZZMI4

Предупреждений: 1

На форуме 13 лет Сообщения: 9990

Откуда: Питер Авто: Продан: ВАЗ 2114 2004 был с запаской+домкратом; Авео 1,4 автомат — угнали; Ока — вернул другу; Нива 2121 1990; Toyota Prius 1.5

BladeS

Вот у меня сетка и вылезла, в виде не возможности раскрутится выше 3 тысячь и постоянных провалах, хотя минут десять так потупит, а потом как бы и ничего… Но решил в сервис, нафиг рисковать… В следующий раз сам сетку поменяю, там делов на час.

BladeS

На форуме 12 лет Сообщения: 486

Откуда: Великий Новгород Авто: ВАЗ 21099i 2002г. VS5.1 LAI65 — был, FF2 2L

в этом случае естественно нада лезть смотреть для начала сетку. ниче сложного, особенно если лючек есть. если у автора девятка старая (до 2004 года вроде), там маленькая дырочка наверно под датчик уровня топлива на карбюраторных моторах. если никто до него туда не лазил что бы снять БН придется поработать ножницами по металлу. а так делов на полчаса.

п.с. че то автор тока не появляется и не раскажет че не так с машиной то

Рена

На форуме 15 лет Сообщения: 8193

Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2

BoricG писал(а):

Прошу совета. Машина ВАЗ 2109. Инжектор. Ситуация такая: при замере давления топлива в рампе манометр показывает 2,4 бара на холостом ходу ( по мурзилке 2,8-3,2 бар), при скидывании вакуумного шланга с регулятора давления давление в рампе поднимается до 3,0 бар ( по мурзилке оно должно подняться от 0,2 до 0,7 бар).

На ХХ 2,4-2,5

Без вакуумного шланга 2,9

РДТ у тя нормальный, у него номинал 3 атмосферы, выше не подымется.

Проверь давление после выключения двигателя, если держит не меньше 2 Атм в течении 5-10мин всё отлично, тогда

BoricG писал(а):

ВООБЩЕ ПРОСТО ЗАБИТЬ

BoricG

На форуме 13 лет Сообщения: 113

Откуда: Казань Авто: ВАЗ2109i

Большое спасибо за советы!!! Сегодня купил сетку, попробую поменять. А по сути вопроса разгон какой то вялый… Кстати сетку уже меняли и дырка там нормальная, меняли примерно 15 ткм назад.

Кстати топливные шланги от бензонасоса просто открутить и прикрутьть назад??? Там ни каких прокладок менять не надо???

Еще раз спасибо за советы!

sobr

На форуме 17 лет Сообщения: 997

Откуда: САМАРА Авто: 2131, 2010г. вып. «Снежка»

я бы вам посоветовал замерить давление с пережатой обраткой. нома то 4,00 ( самая низкая) , в идеале обычно 6,00 и выше в зависимости от производителя ЭБН.

Второй этап это полностью открыть кран монометра на заведенном а/м , если начинает глохнуть или заглохла то сетка грязная

BladeS

На форуме 12 лет Сообщения: 486

Откуда: Великий Новгород Авто: ВАЗ 21099i 2002г. VS5.1 LAI65 — был, FF2 2L

че такое кран манометра?

трубки открутить, открутить БН, вынуть его, поменять сетку, поставить на место, прикрутить БН, прикрутить трубки (просто прикрутить, все что нада там уже есть), померять давление.

sobr

На форуме 17 лет Сообщения: 997

Откуда: САМАРА Авто: 2131, 2010г. вып. «Снежка»

кран мономентра — это часть манометра которым замеряется давление.

Функция кранчика — стравливать топливо

BoricG

На форуме 13 лет Сообщения: 113

Откуда: Казань Авто: ВАЗ2109i

Вчера поменял всетаки сеточку бензонасоса. Понял что сам бензонасосо невозможно достать не сняв большую резиновую прокладку под ним (или можно но очень сложно и есть опасность проморгать стакан пластмассовый в баке). У меня эта прокладка почему то сидела подозрительно плотно ( я подумал что приллеена даже). Ну вообщем говоря поменял я сетку ( старая оказалась вполне чистой). Собрал все назад. Завел. И…. Давление поднялось на 0.1 бар, т.е. на холостом вместо 2.4 стало 2.5, а без вакуумного шланга 3.1. короче все это были двухчасовые (делал в первый раз поэтому долго) танцы с бубном Кстати после остановки двигателя давление в рампе держиться достаточно долго (более 10-15 минут).

Собственно вопрос: Какие должны быть дальнейшие мои действия??? Возможно такое что не держит форсунка(и) или насос загибается??? И как можно померить давление на самом насосе (должно быть 3.5 бар). Вместо какого шланга манометр вкручивать???

Просто хочу дрвести дело до конца. Прошу помощь аудитории!!!…

Читайте также:  Какое давление воды к газовому двухконтурному котлу

KyZZMI4

Предупреждений: 1

На форуме 13 лет Сообщения: 9990

Откуда: Питер Авто: Продан: ВАЗ 2114 2004 был с запаской+домкратом; Авео 1,4 автомат — угнали; Ока — вернул другу; Нива 2121 1990; Toyota Prius 1.5

На насосе чтобы померять давление, надо обратку пережать, уже кто-то тут не раз советовал.

BoricG

На форуме 13 лет Сообщения: 113

Откуда: Казань Авто: ВАЗ2109i

В том то и дело что я не знаю где эта обратка и как и чем ее пережать…. Вот такой я чайник….

KyZZMI4

Предупреждений: 1

На форуме 13 лет Сообщения: 9990

Откуда: Питер Авто: Продан: ВАЗ 2114 2004 был с запаской+домкратом; Авео 1,4 автомат — угнали; Ока — вернул другу; Нива 2121 1990; Toyota Prius 1.5

Ну ты прям продвинутый чайник, сетку почистил, давление меряешь, а мурзилку почитать влом

Я блин наоборот, где что знаю, но ремонт всё-равно на сервис 🙁

BoricG

На форуме 13 лет Сообщения: 113

Откуда: Казань Авто: ВАЗ2109i

Да мне не в лом… Просто опыт людской самая практичная вещь. Сам подумай: пока найдешь пока сообразишь…. А так все просто — посоветовали подсказали — пошел сделал……

Ну так где обратку искать и чем пережимать….?

Rover_61reg

На форуме 13 лет Сообщения: 16657

Откуда: Рост. обл. Авто: 2114->Оващ Астра J

BoricG писал(а):

Ну так где обратку искать и чем пережимать….?

Система подачи топлива

7 — сливной топливопровод, пережать можно плоскогубцами.

_________________

Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

BoricG

На форуме 13 лет Сообщения: 113

Откуда: Казань Авто: ВАЗ2109i

Сегодня померял давление с пережатой обраткой. Года мерил, машину не заводил — просто ждал когда БН накачает. Короче говоря результаты такие: с первого раза манометр показал 3.2, со второго раза — 4.0. Я так понимаю это нормально, так как насос должен не меньше 3.5 накачивать. Вопрос: почему на холостых не 2.8-3.2 как по мурзилке, а 2.4. Стоит ли парить себе мозг??? И если стоит то сколько это встанет (т.е. что менять)???

Кстати, Давление такое (4.0) с первого раза не держал т.е. по немногу падало, а со второго раза падало значительно медленее (еле заметно — до 3 очков можно было покурить два раза). Не знаю есть ли какой нибудь смысл в этой информации…

Заранее благодарен за советы.

Рена

На форуме 15 лет Сообщения: 8193

Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2

BoricG писал(а):

почему на холостых не 2.8-3.2 как по мурзилке, а 2.4. Стоит ли парить себе мозг???

НЕ ПАРЬСЯ!

При работе двигла на ХХ есть разрежение во впускном тракте, которое

создаёт разрежение и в ВУТ и в РДТ (по твоему зачем шланг идет на РДТ!?).

Чем сильнее открыта ДЗ тем меньше разрежение во впускном тракте,

тем выше создаёт РДТ давление.

Вроде внятно объяснил.

Давление после выкл. двигла мерил, сколько в атмосферах и по времени?

X2X

На форуме 13 лет Сообщения: 156

Откуда: Краснодарский край. Авто: Хожу пешком.

Это первые признаки к замене насоса! Нормальное давление 5-6 бар.

А вот про дроссель, не верно, перепад появляется только при движении заслонки, иначе-бы при полностью открытой заслонке, перестанут работать все вакуумные магистрали!. При движении заслонки происходит перетечка разряжения до заслонки и после, При остановке дросселя в любом положении, кроме полностью закрытой, разряжение стабилизируется с обоих сторон. Единственное, что ещё РХХ оказывает влияние на разность разряжения, так, как его канал проходит в обход заслонки.

_________________

Не ошибается тот, у кого кривые ноги.

Рена

На форуме 15 лет Сообщения: 8193

Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2

X2X писал(а):

При остановке дросселя в любом положении, кроме полностью закрытой, разряжение стабилизируется с обоих сторон.

Ты хоть смотрел на манометр когда газуешь и/или ваще мерил когда нибудь?

При увеличении оборотов давление в рампе растёт пропорционально.

У ВУТ есть клапан кстати.

X2X

На форуме 13 лет Сообщения: 156

Откуда: Краснодарский край. Авто: Хожу пешком.

Так я и пытаюсь объяснить, только ты не понимаешь! Только при прогазовке! Т.Е, при движении заслонки! Думаю тебе не уместно утакое спрашивать. А давлени от оборотов не зависит! Только от разряжения в за-дроссельном пространстве!!! Хочешь убедиться? Подключи мотор-тестер, если он у тебя есть конечно! Или изучи работу МАР сенсоров!!!

_________________

Не ошибается тот, у кого кривые ноги.

Последний раз редактировалось: X2X (10 Августа 2008 14:30), всего редактировалось 1 раз

Сергей 22

На форуме 16 лет Сообщения: 12650

Откуда: Казань Авто: ВАЗ 21093i

Раз давление держится долго, то форсунки не пропускают.

_________________

ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете голосовать в опросах

Вы можете вкладывать файлы

Вы можете скачивать файлы

Источник

Проверка давления в топливной рампе на автомобилях ВАЗ и Лада с инжекторным двигателем

≡ 4 Ноябрь 2015 · Рубрика: Ремонт

В статье будет описана методика проверки, не требующая специальных приспособлений.

Из инструмента потребуется:

  • Любой механический манометр с максимальным показанием от 6 до 10 атмосфер (0,6-1,0 МПа)
  • Топливный или кислородный шланг на 8 или 9 мм
  • Колпачок, для откручивания ниппелей на колесе
  • Два хомута
  • Плоскогубцы

1. Мы взяли обычный газовый манометр со шкалой до 1,0 МПа. Он имеет резьбовое соединение и прекрасно накручивается на кислородный шланг на 9 мм. Можно использовать механический для проверки давления в колесах. Они, как правило, вставляются в топливные шланги на 8 мм.

Читайте также:  Какое давление труба пнд

Газовый манометр

2. Вворачиваем его в шланг и затягиваем хомутом:

Присоединение манометра к шлангу

3. Откручиваем пластиковый колпачок с топливной рампы. Он должен открутиться от руки, но если давно не трогали, могут потребоваться плоскогубцы:

Снятие колпачка с топливной рампы

4. Если машину только что заглушили, то в рампе бензин под давлением. Сначала рекомендуется стравить давление, нажимая на золотник и подставив тряпку или пластиковую «баклашку» с обрезанным горлышком. Стравливать удобнее колпачком от колеса.

5. Откручиваем колпачком ниппель. Он аналогичен ниппелю колеса:

Снятие нипеля

6. Надеваем на резьбовую часть шланг с манометром и затягиваем хомутом соединение:

Присоединение манометра

7. Заводим машину и первым делом убеждаемся в отсутствии подтекания бензина из соединений. После смотрим на показания манометра.

8. Для топливных систем с «обраткой» (на топливной рампе установлен регулятор давления, из которого уходит трубка обратно в бак) нормальным считается давление 2,7 атм (при перегазовке должно подпрыгивать до 3-х атмосфер). Однако давление 2,5 атм тоже допустимо. Если давление меньше, то топливная система неисправна. Пульсация давления (0,2 атм) свидетельствует о забитости сетки грубой очистки (находится в баке с топливным насосом).

Измерение давления

9. Далее проверяем регулятор давления. Для проверки отсоединяем шланг, идущий от регулятора к впускному коллектору. Давление топлива должно увеличиться до 3,2 атм (при 2,7 начальных). До 3,0 атм тоже допустимо. Если давление не изменилось или изменилось не значительно (0,1-0,2 атм), то требуется проверить топливный насос.

Отсоединение шланга регулятора давления

10. Проверяется максимальное давление, развиваемое насосом. Для этого плоскогубцами пережимается обратный топливопровод (идет от регулятора). Разные насосы показывают разное давление, но у нового должно быть не менее 6 атм. Давление в 5 атм свидетельствует о сильном износе, но еще послужит. При давлении менее 4,0 атм насос неисправен или забит трубопровод с фильтром тонкой очистки. Если топливный насос исправен, а давление в рампе падает после восстановления «обратки» менее 2,5 атм, и/или не изменяется при отсоединении шланга регулятора, то неисправен регулятор. Если при пережатой обратной магистрали давление поднялось незначительно, а работа двигателя сильно ухудшилась, то велика вероятность пропуска форсунок.

Проверка максимального давления

11. Чтобы исключить влияние форсунок, лучше еще измерить давление на самой подающей магистрали, отсоединив ее от рампы и вставив в шланг с манометром. Если давление поднялось до 5-6 атм, а с пережатой «обраткой» оно значительно меньше, то пропускают форсунки. Требуется снимать рампу и проверять состояние каждой в отдельности.

12. Проверить на забитость трубопровода можно следующим образом. Снимаем заднее сидение и откручиваем лючок. Видим под ним узел бензонасоса. Если трубопровод на быстросъемных соединениях, то покупаем такое соединение в магазине (50 рублей).

Быстросъемное соединение трубопровода

13. Если трубопровод установлен на резьбовых соединениях, то придется купить трубку целиком и отрезать наконечник:

Трубка для резьбового соединения

14. Подключаем его к выходу насоса, а на другой конец одеваем шланг с манометром. Проверяем давление еще раз. Если показания манометра увеличились до нормальных 6 атм (после нескольких накачек бензина поворотом ключа), то меняем топливный фильтр тонкой очистки и продуваем (или проливаем всю систему).

15. Замена топливного фильтра показана здесь: замена топливного фильтра на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта. Единственным отличием будет то, что после снятия фильтра направляем шланг подачи топлива в пластиковую бутылку (лучше прозрачную) и ключом включаем зажигание (включается топливный насос и проливается топливо в бутылку). Осматриваем состояние топлива в бутылке. Потом устанавливаем новый фильтр, снимаем шланг с рампы и направляем его в бутылку. Несколько раз включаем зажигание и проливаем бензин. Снова осматриваем топливо в «баклашке». Если была обнаружена грязь после фильтра, то требуется еще и промывка форсунок. Собираем всю систему и измеряем показания давления еще раз. Если показания не изменились, то проверьте правильность пережима «обратки» (можно попробовать подключить манометр к выходу из регулятора). Если это не помогло, то, возможно, засорение серьезное и требуется продувка воздухом под большим давлением. Нелишним будет проверить весь трубопровод от бака на механические повреждения (вмятины, перегибы).

16. Топливные системы без «обратки» диагностируются практически так же. Главное отличие в том, что здесь топливный регулятор расположен на корпусе насоса. Топливо идет от насоса на фильтр тонкой очистки, а потом идет к регулятору. Рядом с корпусом топливная трубка раздваивается. Один наконечник идет к регулятору, а второй уходит на топливную рампу.

17. Главное отличие в показаниях — нормальное давление на рампе 3,8 атм. При перегазовке должно подпрыгивать до 4-х атмосфер. Если давление меньше, сразу проверяем насос. Подключаем манометр к выходу насоса и смотрим давление. Давление так же должно быть не менее 6 атм у нового.

18. Если давление рабочее, то проверяем забитость топливного фильтра. Для этого восстанавливаем топливную магистраль от насоса и подключаемся к трубке, подходящей к регулятору. Проще всего это сделать, отрезав старый наконечник от топливного фильтра, один конец которого установить в клипсу, а на другой одеть шланг с манометром. Если давление идентично давлению насоса, то фильтр чистый. Если видно значительное падение, то фильтр необходимо заменить.

19. Далее проверяем подающую магистраль к рампе. Перекрываем подачу топлива к регулятору. Проще сделать это, вставив в быстросъемное соединение запаянный (закрученный/смятый) наконечник от фильтра. Если разницы и здесь не будет, то меняем регулятор. Если обнаружены потери, то проверяем всю магистраль — в ней возможны подтекание или смятость трубопровода, возможно также пропускают форсунки.

Пожалуйста поставьте оценку статье

(140 голос, средняя оценка: 4,59 out of 5)

Загрузка…

Источник