Какое давление должно быть в системе охлаждения опель вектра а

Давление в системе охлаждения двигателя: какое должно быть

Всем привет! Все мы знаем, к каким последствиям может привести перегретый двигатель. Одной из причин повышения температур выступает неправильное давление в системе охлаждения двигателя.

Большое количество современных машин, а точнее подавляющее большинство, работают на моторах внутреннего сгорания. Потому для дизельного и бензинового ДВС предусмотрена специальная система охлаждения. Основана она на жидкостно-воздушном принципе работы.

Ключевым компонентом выступает специальная жидкость, то есть антифриз. Он циркулирует по системе под воздействием давления, охлаждая все необходимые элементы мотора. Но бывает так, что это давление избыточное, либо чрезмерно низкое. В каждой ситуации есть свои причины и скрытые угрозы.

Как формируется внутреннее давление

Часто можно встретить высказывания о том, что в двигателе образуется рабочее давление, которое может быть повышенное, то есть чрезмерно сильное, либо недостаточное.

Но тут следует запомнить одну вещь.

Специально в системе охлаждения давление не создается.

Фактически для ДВС не важно, при каком именно давлении жидкость охлаждения будет циркулировать по его внутренним полостям. Тут главный вопрос в том, чтобы элементы успевали охлаждаться.

Из курса физики многие знают, что практически все жидкости под воздействием нагрева начинают постепенно расширяться. Это можно отнести к антифризу и тосолу. Средний показатель расширения жидкостей под нагревом составляет от 10 до 20% от их начального объема. То есть именно на такое количество жидкости в системе окажется больше после того, как мотор перестанет работать на холодную, и выйдет на свой стандартный температурный рабочий режим. А система охлаждения выступает как замкнутый контур. Запуская мотор, он прогревается, параллельно начинает расти внутреннее давление.

ОЖ при этом давит на радиаторные стенки, патрубки и прочие внутренние компоненты.

Одну из ключевых задач в работе системы охлаждения выполняет крышка расширительного бачка. Фактически это клапан низкого и высокого давления, способный осуществлять подсос воздуха, либо же сбрасывать избыточное давление.

Для чего в системе высокое давление

Казалось бы, если большое давление создает такие проблемы, зачем вообще оно требуется внутри системы.

Опять же обратимся к школьному курсу физики. Там сказано, что чем выше окажется давление, тем выше поднимется и температура кипения жидкости. Банальный пример. При давлении, равном 1 атмосфере, простая вода закипит примерно при 100 градусах Цельсия. Но поднимите давление еще на 1 атмосферу, и тогда жидкость начнет кипеть только при 120 градусах Цельсия. Это примерные цифры, но суть, я думаю, вы уловили. Причем вода в примере указана не просто так. Ранее на автомобилях системы охлаждения функционировали на обычной воде.

Поскольку вода кипит уже при 100 градусах, а в моторе температура выше, потребовалось поднять давление, тем самым повысив отметку температуры закипания.

В зависимости от мотора и авто, у всех машин свои показатели рабочей температуры. Загляните в руководство и техническую документацию таких автомобилей и двигателей:

  • ВАЗ 2114;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Нива;
  • УАЗ Патриот;
  • Газель с ЗМЗ 406;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107;
  • Киа Спектра;
  • Рено Дастер и пр.

Вы наглядно увидите, что температура действительно отличается.

Еще одним существенным недостатком старых систем, отвечающих за охлаждение ДВС, была недостаточная герметичность.

Современные ОЖ, применяемые на автомобилях, обычно закипают на отметках 130-140 градусов по шкале Цельсия. Если они еще и будут находиться внутри герметичного контура, тогда при условии создания высокого давления закипание произойдет только по мере достижения температуры до уровня 150 градусов. С этим связан тот факт, что современные моторы очень редко могут закипеть. Хотя это все равно актуальная проблема для многих старых автомобилей и их двигателей, продолжающих эксплуатироваться в нашей стране. Так что пока от этой проблемы избавиться не удалось.

Думаю, все теперь поняли, для чего нужно давление, и почему езда без давления фактически невозможная.

Перед тем как проверить и разобраться в том, какие причины приводят к понижению и повышению давления, следует разобраться в нормах этого самого давления.

Каким должно быть давление

Как и рабочая температура двигателя, давление внутри систем охлаждения для всех автомобилей и моторов разное. Нет общепринятого стандарта, на который бы все ориентировались.

Чем выше производительность у мотора и его мощность, тем больше должна быть температура закипания.

Отсюда и более высокое давление.

Смотрите также

Но есть условное среднее значение. Оно составляет от 1,2 до 2 атмосфер. При этом достаточно редко отметка достигает 2 атмосфер. Кстати, поскольку мы говорим о давлении, связанном с жидкостью, применять такую единицу измерений как атмосферы не совсем корректно. На самом деле тут правильно использовать бары. Но поскольку 1 атм равняется 1 Бар, особых проблем с переводом единиц измерения не возникает. Просто знайте, что по отношению к жидкостям используются бары, а в случае с давлением воздуха актуально применять атмосферы. Вот и все.

На показатели давления внутри системы влияет множество факторов, включая используемую ОЖ, правильно разбавленный концентрат антифриза, герметичность ДВС, особенности его конструкции и пр.

Проблемы с внутренним давлением

Смотрите также

Зная из руководства по эксплуатации, какое давление должно быть в норме при работе конкретно вашего мотора, может возникать все две основные проблемы.

Тут речь идет о том, почему нет давления в системе, то есть оно чрезмерно низкое, либо почему оно выше нормы, и как снизить его теперь.

Избыточное давление

Если давление окажется выше нормальных показателей, компоненты охлаждающей системы и самого ДВС могут выйти из строя. Есть случаи разрыва радиатора, срыва патрубков, деформации шлангов и пр.

Когда в процессе эксплуатации авто то и дело слетают те или иные патрубки, относящиеся к охлаждению, это указывает на чрезмерно высокое внутреннее давление. Причем причина всегда одна и та же. Это неисправный предохранительный клапан. Об этом мы уже говорили в теме о том, почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Настоятельно советую перечитать. Решается проблема предельно просто. Нужно снять старую пробку на бачке или радиаторе, и установить новую.

Читайте также:  Какое давление должно быть в двухконтурном котле аристон

Эта крышка на самом деле клапан. Причем в современных авто он двойной, и отвечает одновременно за подсос воздуха и сброс избыточного давления.

Дефицит давления

Смотрите также

Когда давление в системе падает, первым делом это можно идентифицировать по слабому нагреву воздуха, поступающего из печки машины.

Причин падения давления бывает несколько:

  • Зависание клапанной крышки. Она зависла в открытом положении, то есть нарушена герметичность, происходит подсос воздуха. Если после прогрева мотора открутить крышку, услышите шипение выходящего воздуха. При его отсутствии клапан не работает;
  • Подтекает антифриз. Не всегда удается найти источник проблемы. Потому можно провести простую проверку с помощью насоса, манометра и простейших инструментов. Насос подключается к бачку и начинается прокачка. Нужно добиться 1,4-1,6 бар. Теперь смотрите, откуда вытекает ОЖ;
  • Дефицит ОЖ. Когда антифриза больше нужного, его будет выбрасывать через клапан при нагреве. Если жидкости мало, закипание происходит быстрее нормы, образуются воздушные пробки и в системе наблюдается малое давление. Тут нужно просто следить за уровнем антифриза.

В жизни автомобилиста случается всякое. Но статистика наглядно говорит о том, что большинство проблем с мотором имеет непосредственную связь с системой охлаждения и ОЖ. Нужно как минимум научиться правильно смешивать антифриз и постоянно поддерживать нужный уровень в бачке.

Всем удачи на дорогах!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте интересующие вас вопросы!

Источник

Какое давление в системе охлаждения двигателя опель

На чтение 14 мин. Обновлено 13 ноября, 2020

Vectra Club Russia

большое давление в системе охлаждения

Модераторы: Fusion, Мышаня

большое давление в системе охлаждения

Сообщение OPEL-MAKEEVKA » 27 ноя 2011 17:14

Сообщение mixa782 » 27 ноя 2011 17:43

Сообщение skuk » 29 ноя 2011 00:16

Сообщение griandrej » 29 ноя 2011 11:55

Re: большое давление в системе охлаждения

Сообщение skuk » 29 ноя 2011 23:55

Сообщение griandrej » 30 ноя 2011 00:20

Re: большое давление в системе охлаждения

Сообщение skuk » 01 дек 2011 23:38

Сообщение serg 799 » 02 дек 2011 00:33

Сообщение griandrej » 02 дек 2011 19:02

Re: большое давление в системе охлаждения

Сообщение skuk » 02 дек 2011 21:27

Сообщение Vitek-R » 16 дек 2011 22:07

при достижении температуры 90 и более ОЖ выгоняет через слив (выход из расширительного бачка с трубкой)
привязал бутылку и набирается более 1,5 литров потом наблюдаю как выходят пузыри воздуха
перестает греть печка
началось это после термостата и агрегатного ремня с роликами

крышку расширительного бачка уже поменял
в сервисе разводят руками

что мне подскажут бывалые люди?

Сообщение VV » 16 дек 2011 22:39

Сообщение Vitek-R » 16 дек 2011 23:22

Сообщение griandrej » 17 дек 2011 10:46

Сообщение Vitek-R » 17 дек 2011 11:03

Сообщение griandrej » 17 дек 2011 11:54

Снять головку или опрессовать систему на спец оборудовании.

Косвенных признаков много:
По запаху в расшир бачке.
По тосолу в масле.
По белому дыму из выхлопной трубы.
По бурлению в расшир бачке.
Клинит двигатель при первом прокручивании после ночной стоянки.
Мокрые свечи.
Не греет печка.
Перегревается двигатель.

Сообщение Vitek-R » 17 дек 2011 13:56

а может банально завоздушена система?
как выгнать воздух?

Сообщение Vitek-R » 17 дек 2011 20:05

еще появился вопрос:
на чехле аккумулятора есть крепление для предохранителя 60А
оказывается он был сгоревший — поменял
в итоге: вентилятор задул с большей силой
проехал 30 км со средней скоростью 90 км, температура ОЖ не поднималась выше 92
потом нажал педальку — 120 км и обороты дошли до 4000 — раз и температура достигла 100
проехал еще немного, температура пришла в норму, остановился — предохранитель сгорел

кто в курсе за что он отвечает, может дело как раз в нем?

Сообщение Fusion » 19 дек 2011 00:05

Vitek-R
Если система отопления дует горячим, то система врятли завоздушена.

Вместо свечей накала можно вкрутить переходник для воздуха, и поцилиндрово опрессовать. В 99% случаев, если есть утечка, уровень антифриза в бачке будет повышаться.

Сообщение Vitek-R » 21 дек 2011 23:29

после посещения первого сервиса и дополнительных наблюдений ситуация выглядит следующим образом
предохранитель — от вентилятора охлаждения
избыточное давление в системе охлаждения появляется после того как температура поднимается более 95 градусов
получается пока ОЖ бегает по малому кругу давление в системе в норме
а вот когда включается большой круг — температура то в норме 94-88
то поднимается выше и начинает давить ОЖ через отверстие сброса

провел еще одно наблюдение
налил бутылку воды, опустил ниже уровня воды трубку с отверстия сброса и при температуре до 68 градусов пузырей не наблюдал
завтра проведем эксперимент на более высокой температуре

а в сервисе начали говорить, что либо прокладка под головой либо голова с трещиной
а раз у меня 2 головы то и работы за 25 000 р выходят

Источник

Избыточное давление в системе охлаждения двигателя

#1 Skolot83

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel astra h
    • @Упоминание

    #2 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 190
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    после долгой стоянки например на утро эффект обратный часть патрубков сплюснута

    это клапана крышки

    крышку на бачке менял на новую на б/у результат тот же

    если на 10000000000% уверены, что меняли на рабочие крышки и нет вероятности брака или порченой, то смените антифриз.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #3 Skolot83

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel astra h
    • @Упоминание

    после долгой стоянки например на утро эффект обратный часть патрубков сплюснута

    крышку на бачке менял на новую на б/у результат тот же

    если на 10000000000% уверены, что меняли на рабочие крышки и нет вероятности брака или порченой, то смените антифриз.

    #4 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 190
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    если антифриз плохой, то у него пониженная температура кипения. в результате образуется избыточный газ и патрубки дуются. машина закипает быстрее из-за паровой пробки в системе.

    пробка чаще выходит из строя.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #5 ProfNew

    Опелевод со стажем

    Читайте также:  Какие алкогольные напитки можно пить при высоком давлении
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 983
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC
    • @Упоминание

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    #6 Skolot83

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel astra h
    • @Упоминание

    #7 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 983
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC
    • @Упоминание

    По какому по этому? По прокисшему антифризу? Антифриз не бывает прокисший. Лучший охладитель — это простая дистиллированная вода. А она не может со временем изменить своих физических свойств. И уж тем более из=за нее не могут сжиматься и разжиматься патрубки.

    Если патрубок вдруг сжался, значит внутри системы упало давление. За сообщение контура охлаждения с внешней средой отвечает крышка расширительного бачка. В которой есть два клапана. Один стравливает избыточное давление если оно есть, второй наоборот, впускает в систему воздух если давление упало. Если патрубки сжимает, значит один из клапанов не работает.

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    #8 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 29 293
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @ Skolot83 от Insignia крышку ставьте, она понадежнее будет.

    Источник

    давление в системе охлаждения

    #1 DEN

  • Пользователи
  • Cообщений: 55
    • Город: Латвия. Вентспилс
    • @Упоминание

    #2 Igor MV6

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 351
    • Город: eSStonia
    • Интересы: Привожу в порядок свою MV6
    • Автомобиль: Omega MV6
    • @Упоминание

    DEN, неужели так сильно раздувает. Это получается на пару литров раздувает. И смени термостат!! Он не должен открыватся на 90 градусов помоему!! Должен раньше!

    Добавлено Пт Мар 31, 2006 22:53:

    Да и кстати интересно почему там вообще давление создаётся!? На крыжке бочка вроде что то типо сапуна стоит такк что газы должны выходить! А печка намано греет?

    Источник

    Избыточное давление системы охлаждения. Срочное решение.

    #1

    • Сообщений 34 596

    */—> 34596

    • Имя: .
    • Регистрация: 12.03.2006

    Пару недель назад лопнул патрубок системы охлаждения.

    Поменял на новый. На вопрос че за х. Мастера ответили — скорее всего избыточное давление, возможно «засралась/заклинила» пробка расширительного бачка. (Ну там клапан для спуска бавления).

    Посоветовали периодически откручивать крышку или поменять на новую.

    Чё то я замотался и забыл про замену крышки. Да и пробеги по городу были совсем минимальны.

    Сегодня трохи покатался. Останавливаюсь возле магаза смотрю из под капота пар просачивается.

    Открываю капот — вроде все нормуль. Открываю крышку расширительного бачка — шипит цуко и начала охлаждайка в нем подниматься.

    Давление стравил — нормуль.

    Послезавтра надо махнуть 700 км (+-).

    Через каждые 50-100км останавливаться крутить крышку — не выход.

    Найти новую за завтра — хз.

    Какой выход можно найти?

    если в крышке тупо просверлить дырку, до замены проканает? По дороге сюрпризов не подкинет?

    «Имануил Маркович, когда Вам было столько сколько мне, как часто Вы слушали тех, которым было столько сколько Вам?» (с)

    #2

    Старый лис — мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25 695

    */—> 25695

  • Возраст: 50
    • Имя: А
    • Город: Киев
    • Авто: «превед з 90-х»(с)Мирык
    • Регистрация: 15.11.2003

    если в крышке тупо просверлить дырку, до замены проканает?

    я даж коментировать ЭТО нибуду.

    (О67)96О3171
    (О93)2272О25

    ТОЛЬКО эвакуатор.

    #3

    • Сообщений 3 860

    */—> 3860

  • Возраст: 59
    • Имя: Виктор
    • Город: Kiew
    • Авто: OPEL Astra F 17DR Sedan
    • Гос. номер: 622-24КТ
    • Регистрация: 07.09.2004

    Не закрутить полностью.

    Но перед поездкой попроси кого-нибудь погазовать на прогретом моторе, а сам понаблюдай что делается внутри бачка. Если увидишь пузырьки , интенсивность которых будет зависеть от прогазовки — ехать нельзя.

    И еще. Приложи к выхлопной трубе чистую тряпку/салфетку и хорошенько ее обнюхай на предмет аромата тосола.

    Изменено: vmg, 18 Январь 2015 — 16:30

    Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89

    И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.

    #4

    Старый лис — мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25 695

    */—> 25695

  • Возраст: 50
    • Имя: А
    • Город: Киев
    • Авто: «превед з 90-х»(с)Мирык
    • Регистрация: 15.11.2003

    (О67)96О3171
    (О93)2272О25

    ТОЛЬКО эвакуатор.

    #5

    • Сообщений 6 973

    */—> 6973

  • Возраст: 30
    • Имя: Іван
    • Авто: Superb, Lancer 9
    • Регистрация: 02.02.2012

    если в крышке тупо просверлить дырку, до замены проканает? По дороге сюрпризов не подкинет?

    Невариант ВООБЩЕ! Попрет!

    махай — махай. мой тел ты знаешь.

    ГАТТ!!

    Крым — украинский
    Сектор — правый
    Путин — ***ло!

    #6

    • Сообщений 34 596

    */—> 34596

    • Имя: .
    • Регистрация: 12.03.2006

    срочно меняй крышку-клапан и молись шоп те павизло.

    Но перед поездкой попроси кого-нибудь погазовать на прогретом моторе, а сам понаблюдай что делается внутри бачка. Если увидишь пузырьки , интенсивность которых будет зависеть от прогазовки — ехать нельзя. И еще. Приложи к выхлопной трубе чистую тряпку/салфетку и хорошенько ее обнюхай на предмет аромата тосола.

    подробности в студию

    махай — махай. мой тел ты знаешь.

    ссссс синий ЛМ (с)

    тогда с недокрученой крышкой тоже не вариант.

    «Имануил Маркович, когда Вам было столько сколько мне, как часто Вы слушали тех, которым было столько сколько Вам?» (с)

    #7

    • Сообщений 6 973

    */—> 6973

  • Возраст: 30
    • Имя: Іван
    • Авто: Superb, Lancer 9
    • Регистрация: 02.02.2012

    Ессно шо не вариант, в ходу не попрет, а когда резко остановишся — попрет.

    Вопрос тут в следующем: Не прокладка ли виновник сего торжества??

    Крым — украинский
    Сектор — правый
    Путин — ***ло!

    #8

    • Сообщений 3 860

    */—> 3860

  • Возраст: 59
    • Имя: Виктор
    • Город: Kiew
    • Авто: OPEL Astra F 17DR Sedan
    • Гос. номер: 622-24КТ
    • Регистрация: 07.09.2004

    подробности в студию

    тогда с недокрученой крышкой тоже не вариант.

    Нужно убедиться, что в систему охлаждения не прорываются выхлопные газы.

    Если это происходит, то при работающем двигателе тосол будет похож на газировку с только что открученной пробкой.
    Газы будут выходить из толстой трубки на дне бачка.

    Если этого нет — то дело в самой крышке.

    С недокрученной не вариант, но если ехать надо!?

    Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89

    И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.

    #9

    • Сообщений 34 596

    */—> 34596

    • Имя: .
    • Регистрация: 12.03.2006

    Не прокладка ли виновник сего торжества??

    Нужно убедиться, что в систему охлаждения не прорываются выхлопные газы. Если это происходит, то при работающем двигателе тосол будет похож на газировку с только что открученной пробкой. Газы будут выходить из толстой трубки на дне бачка. Если этого нет — то дело в самой крышке.

    . ля.. это прокладка между чем и чем?

    ну у мну в авто 3 запчасти. — фиговина, хренована и пилюлина.

    С недокрученной не вариант, но если ехать надо!?

    то шож делать если завтра не найду?

    Читайте также:  Какое давление для углекислоты

    «Имануил Маркович, когда Вам было столько сколько мне, как часто Вы слушали тех, которым было столько сколько Вам?» (с)

    #10

    • Сообщений 3 860

    */—> 3860

  • Возраст: 59
    • Имя: Виктор
    • Город: Kiew
    • Авто: OPEL Astra F 17DR Sedan
    • Гос. номер: 622-24КТ
    • Регистрация: 07.09.2004

    . ля.. это прокладка между чем и чем?

    ну у мну в авто 3 запчасти. — фиговина, хренована и пилюлина.

    Прокладка ГБЦ. Между блоком и головкой двигателя.

    Но ее пока покупать не нада. Сначала на пузырьки надо посмотреть.

    Изменено: vmg, 18 Январь 2015 — 16:59

    Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89

    И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.

    #11

    • Сообщений 34 596

    */—> 34596

    • Имя: .
    • Регистрация: 12.03.2006

    зы пошел смотреть есть ли «газировка».

    «Имануил Маркович, когда Вам было столько сколько мне, как часто Вы слушали тех, которым было столько сколько Вам?» (с)

    #12

    • Сообщений 3 860

    */—> 3860

  • Возраст: 59
    • Имя: Виктор
    • Город: Kiew
    • Авто: OPEL Astra F 17DR Sedan
    • Гос. номер: 622-24КТ
    • Регистрация: 07.09.2004

    Мудро. Держим за тебя прокладки кулаки!

    Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89

    И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.

    #13

    • Сообщений 7 197

    */—> 7197

  • Возраст: 60
    • Имя: Владимир
    • Город: Днепр
    • Авто: Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
    • Регистрация: 01.01.2010

    Можно сделать следующее.

    Крышку бачка закрутить. Прогреть мотор до рабочей температуры.

    Аккккуратно, через тряпку или в плотной перчатке приоткрутить крышку и сбросить давление в системе охлаждения.

    крышку затянуть. Сделать пробную поездку. Давление больше повышаться не должно, патрубки не должны быть «дубовыми». Если так, то можно ехать. ИМХО.

    Но после каждого остывания — прогрева мотора придется сбрасывать давление

    #14

    Старый лис — мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25 695

    */—> 25695

  • Возраст: 50
    • Имя: А
    • Город: Киев
    • Авто: «превед з 90-х»(с)Мирык
    • Регистрация: 15.11.2003

    ну у мну в авто 3 запчасти. — фиговина, хренована и пилюлина..

    (О67)96О3171
    (О93)2272О25

    ТОЛЬКО эвакуатор.

    #15

    • Сообщений 9 922

    */—> 9922

    • Имя: Андрей
    • Регистрация: 14.01.2007

    Народ, не советуйте херню. Мотор Z16XEP(тот, что у Энди) имеет рабочую температуру 105-107*С, что выше температуры кипения ОЖ при атм. давлении. Мотор расчитан на работу системы охлаждения при повышенном давлении! Давление будет повышаться после каждого сброса, т. к. вода будет переходить в пар после 100*С. Только новая крышка, если дело в ней.

    Как самый крайний случай избежать выброса ОЖ в пути можно посоветовать подать на фишку подогревателя термостата напряжение 12 В для принудительного открытия термостата. При этом температура будет как при отсутствии клапана термоса(т.е. недогрев), но можно будет хотя бы открыть крышку для выхода избыточного давления(вне зависимости его генезиса). И неизвестно, насколько хватит термоэлемента подогревателя, во всяком случае на очень длительное использование он не расчитан. Но допилить до дома хватит, думаю.

    Ну, а вообще-то ГБО на таких моторах — это такие сюрпризы. Это относительно прокладки.

    Изменено: Andre_71, 18 Январь 2015 — 17:30

    Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

    #16

    • Сообщений 318

    */—> 318

    • Имя: Иван
    • Авто: опель кадет 1.6 дизель 1983 г.
    • Регистрация: 05.05.2014

    #17

    Старый лис — мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25 695

    */—> 25695

  • Возраст: 50
    • Имя: А
    • Город: Киев
    • Авто: «превед з 90-х»(с)Мирык
    • Регистрация: 15.11.2003

    махай — махай. мой тел ты знаешь.

    просто я не знаю лучшего метода повлиять на ламерского афтовладельца.

    (О67)96О3171
    (О93)2272О25

    ТОЛЬКО эвакуатор.

    #18

    • Сообщений 9 922

    */—> 9922

    • Имя: Андрей
    • Регистрация: 14.01.2007

    Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

    #19

    • Сообщений 7 197

    */—> 7197

  • Возраст: 60
    • Имя: Владимир
    • Город: Днепр
    • Авто: Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
    • Регистрация: 01.01.2010

    Мотор Z16XEP(тот, что у Энди) имеет рабочую температуру 105-107*С, что выше температуры кипения ОЖ при атм. давлении. Мотор расчитан на работу системы охлаждения при повышенном давлении! Давление будет повышаться после каждого сброса, т. к. вода будет переходить в пар после 100*С.

    Температура кипения антифриза при атмосферном давлении около 105 градусов. При повышенном давлении еще больше.

    Если бы из антифриза постоянно в сколько нибудь значительных количествах испарялась вода и сбрасывалась через пробку, потери антифриза при эксплуатации авто были бы намного больше, чем есть.

    К тому же давление насыщенного пара для воды при 105 градусах — около 1,2 атмосферы. что приблизительно и поддерживается в системе охлаждения.

    Так что, ИМХО, все будет Ок!

    Изменено: Avtomobilist, 18 Январь 2015 — 18:12

    #20

    • Сообщений 9 922

    */—> 9922

    • Имя: Андрей
    • Регистрация: 14.01.2007

    Температура кипения антифриза при атмосферном давлении около 105 градусов. При повышенном давлении еще больше.

    Весьма полезная ремарка, особенно учитывая, что я говорил как раз об атмосферном. И ещё я очень хорошо знаю(на собственном опыте), как ведёт себя система охлаждения этого мотора при откручивании крышки при рабочей температуре. . Струя «шампанского» в моторный щит через канал аварийного сброса и большая вероятность перегрева двигателя из-за образования во всём объёме пены. вместо жидкости.

    Если бы из антифриза постоянно в сколько нибудь значительных количествах испарялась вода и сбрасывалась через пробку, потери антифриза при эксплуатации авто были бы намного больше, чем есть. ИМХО.

    Вода итак всё время испаряется. Вопрос в том, что клапан не открывается и она не сбрасывается, а в процессе остывания конденсируется обратно. А открывается клапан при давлении, которое возникает при перегреве выше 127*С при условии отсутствия прорыва ОГ.

    Изменено: Andre_71, 18 Январь 2015 — 18:18

    Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

    #21

    Старый лис — мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25 695

    */—> 25695

  • Возраст: 50
    • Имя: А
    • Город: Киев
    • Авто: «превед з 90-х»(с)Мирык
    • Регистрация: 15.11.2003

    если это таки окажется прорыв газов в систему охлаждения, ты узнаешЪ мноха новых запчастей и в гораздо более нецензурных выражениях.

    ANDY, иди учи матчасть.

    (О67)96О3171
    (О93)2272О25

    ТОЛЬКО эвакуатор.

    #22

    • Сообщений 6 973

    */—> 6973

  • Возраст: 30
    • Имя: Іван
    • Авто: Superb, Lancer 9
    • Регистрация: 02.02.2012

    ANDY, иди учи матчасть.

    . ля.. это прокладка между чем и чем?
    ну у мну в авто 3 запчасти. — фиговина, хренована и пилюлина.

    то шож делать если завтра не найду?

    Крым — украинский
    Сектор — правый
    Путин — ***ло!

    Источник

    Источник