Какое давление должно быть в системе кондиционера автомобиля нексия
Содержание статьи
Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно
Система кондиционирования стала неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Она позволяет поддерживать оптимальный режим температуры в салоне авто независимо от внешних колебаний температуры. Бесперебойная работа представленной системы во многом зависит от поддержания установленных параметров при различных эксплуатационных режимах. Один из таких параметров — давление хладагента. В том случае, если представленная величина не соответствует заявленному значению, система перестаёт функционировать в штатном режиме.
Чтобы не допустить или хотя бы снизить риск возникновения аварийных ситуаций, необходимо производить регулярное обслуживание, включающее ряд профилактических мероприятий.
Нередко случается так, что водитель, в силу своей неосведомленности не в состоянии произвести подобного рода действия. Для этого необходимо овладеть хотя бы минимальным набором навыков и умений, а также уяснить принцип работы системы в целом.
Основы работы кондиционера в машине
Для того, чтобы приступать к активным действиям по диагностики или устранению возникшей неисправности кондиционера, важно понимать базовые основы работы данной системы.
Статья по теме: Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера
Ссылаясь на различные компетентные источники, можно сказать, что представленные системы устанавливались на автомобили еще в начале прошлого века. Конечно же, со временем технический прогресс позволил существенно усовершенствовать такие климатические установки. Наукоёмкие технологии помогли сделать системы более компактными и энергоёмкими, но в основу их работы заложены практически одни и те же принципы.
Представленная климатическая система полностью герметична. Она состоит их двух контуров, в которых можно наблюдать переход рабочего вещества — фреона — из одного химического состояния в другое. В одном из контуров имеется область низкого давления, в другом высокого.
На границе этих двух зон располагается компрессор. Если выражаться фигурально, его можно назвать сердцем системы, которое обеспечивает циркуляцию хладагента внутри замкнутого контура. Но на одном компрессоре «далеко не уедешь». Начнём по порядку, с момента включения клавиши климат-контроля.
При включении системы кондиционирования срабатывает электромагнитная муфта привода компрессора. Крутящий момент от ДВС передаётся на компрессор. Он, в свою очередь, начинает засасывать фреон из области низкого давления и нагнетает его в магистраль высокого давления. С увеличением давления, газообразный хладагент начинает заметно нагреваться. Двигаясь дальше по магистрали, нагретый газ попадает в так называемый конденсор. Этот узел имеет много общего с радиатором системы охлаждения.
Читайте также: Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать
Двигаясь по трубкам конденсора, хладагент начинает выделять больше тепла в окружающую среду. Этому в существенной степени способствует вентилятор конденсора, который обеспечивает его обдув в зависимости от различных режимов работы. Потоки, проходящего через радиатор, воздуха забирают часть тепла нагретого хладагента. В среднем, температура фреона на выходной магистрали этого узла уменьшается на треть от своего начального значения.
Следующий пункт назначения фреона — фильтр осушитель. Название этого нехитрого устройства говорит само за себя. Попросту говоря, он задерживает различные инородные частицы, препятствуя засорению узлов системы. Некоторые модели осушителей оснащаются специальными смотровыми окошками. С их помощью можно легко контролировать уровень хладагента.
После этого отфильтрованный хладагент поступает в расширительный клапан. Этот клапанный механизм более известен как ТРВ или терморегулирующий вентиль. Он представляет собой дозирующее устройство, которое, в зависимости от определённых факторов, уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали на пути к испарителю. Об этих факторах будет уместно упомянуть чуть позже.
После ТРВ хладагент направляется прямиком в испаритель. В силу своего функционального назначения, его нередко сравнивают с теплообменником. Охлажденный хладагент начинает циркулировать по трубкам испарителя. На этой фазе, фреон начинает переходить в газообразное состояние. Находясь в зоне низкого давления, температура фреона падает.
Ввиду своих химических свойств, в таком состоянии фреон начинает кипеть. Это приводит к конденсации фреоновых паров в теплообменнике. Воздух, проходящий через испаритель охлаждается и подается в салон авто с помощью вентилятора испарителя.
Вернёмся к ТРВ. Дело в том, что непременным условием бесперебойной работы системы кондиционирования является непрерывное поддержание процесса кипения рабочей жидкости в теплообменнике. По мере необходимости, клапанный механизм ТРВ открывается, тем самым пополняя рабочую жидкость в испарителе.
При этом ТРВ, в силу своих конструктивных особенностей, способствует резкому уменьшению давления хладагента на выходе, что влечёт за собой понижение его температуры. Благодаря этому фреон быстрее достигает точки кипения. Именно эти функции и обеспечивает представленное устройство.
Стоит также упомянуть о наличии как минимум двух датчиках системы кондиционирования. Один расположен в контуре высокого давления, другой же врезан в контур низкого давления. Оба они играют немаловажную роль в работе представленной системы. Посылая сигналы в регистрирующее устройство блока управления двигателем, производится своевременное отключение/включение привода компрессора и вентилятора охлаждения конденсора.
Как самому проверить уровень давления
Нередки случаи, когда в процессе эксплуатации сплит-системы автомобиля, возникает необходимость произвести контрольный замер давления в контурах системы. С этой, на первый взгляд, трудной задачей, можно успешно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов и так называемых сервисменов.
Всё что для этого потребуется — парочка манометров с подходящими разъемами. Для упрощения процедуры можно воспользоваться специальным манометрическим блоком, который можно приобрести во многих автомагазинах.
При проведении процедуры замера давления системы кондиционирования важно придерживаться некоторой последовательности действий:
- снять заглушку с магистрали системы;
- привернуть манометрическую станцию, избегая попадания частиц пыли и сора внутрь системы;
- запустить двигатель, и проверить рабочие показатели.
В зависимости от температуры окружающей среды и маркировки хладагента, рабочее давление для каждого из контуров будет варьироваться.
К примеру, для фреона R134a, при температуре от +18 до +22 градусов оптимальное значение давления составляет:
- в контуре низкого давления — от 1,8 до 2,8 кг/см2;
- в контуре высокого давления — от 9,5 до 11 кг/см2.
Для более детального анализа представленных показателей можно воспользоваться сводными таблицами, доступными в сети.
Сравнивая полученные данные с установленными величинами, можно убедиться в недостаточном или избыточном давлении в системе кондиционирования.
По результатам проведённой проверки можно сделать определенные выводы об исправности того или иного узла системы. Стоит отметить, что выявленные параметры никаким образом не укажут на недостаточное кол-во хладагента в системе. Для этого нужно производить замер температуры рабочей жидкости.
Видео проверки
Предлагаем вашему вниманию видео материал, посвященный диагностики неисправностей кондиционера на основе показаний манометрического блока.
Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки
Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.
Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.
Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:
- 12 — 15 кг/см2 в контуре высоко давления;
- 1,5 — 5 кг/см2 в контуре низкого давления.
Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.
Обязательно прочитайте: Как самому заделать трещину на пластиковом бампере
Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.
Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:
- манометрический блок;
- пара шлангов для кондиционера;
- резервуар с рабочей жидкостью;
- переходные фитинги с запорной арматурой.
Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:
- приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
- соедините фитинг со шлангом;
- другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
- оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
- приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.
Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.
Причины низкого давления + видео по ремонту поврежденных патрубков системы
Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы авто с кондиционером — снижение давления в системе. Причины, повлекшие за собой подобного рода ситуацию, могут быть самые разные.
Рассмотрим основные из них:
- неисправность электромагнитной муфты компрессора;
- перегорание предохранителя муфты привода или вентилятора кондиционера;
- неисправность датчика давления рабочей жидкости;
- неполадки в работе ТРВ;
- снижение производительности компрессора;
- недостаточное кол-во хладагента в системе;
- разгерметизация системы.
Последний пункт указывает на то, что в каком-то из соединений имеется утечка фреона. Зачастую подобного рода причины связаны с износом патрубков системы кондиционирования. Учитывая тот факт, что новые оригинальные комплектующие обойдутся владельцу в достаточно круглую сумму, можно воспользоваться одним из способов по восстановлению шлангов и патрубков кондиционера в гаражных условиях.
Более подробную информацию по ремонту шлангов сплит-системы автомобиля можно получить, просмотреть видео ниже.
Представленный ролик размещен известным московским сервисным центром, специализирующимся на ремонте холодильных установок и климатических систем.
Источник
Какое давление должно быть в системе кондиционера автомобиля нексия
Эксплуатация кондиционера на Дэу нексия
Некоторые советы по эксплуатации системы кондиционирования на нексии, принцип работы, а также обслуживание кондиционера на нексии.
Как работает кондиционер на нексии
Кондиционер на нексии представляет систему, заполненную хладагентом (фреон R134а) смешанным в пропорции с холодильным маслом. Хладагент в системе находится под давлением около 7 атм (кгс/см 2 ). При нажатии на кнопку включения кондиционера происходит включение электромагнитной муфты компрессора (1), и прижимной диск (3), издав характерный щелчок, примагничивается в муфте (2). Муфта (2) крутится ремнем постоянно при работе двигателя — когда кондиционер выключен она крутится вхолостую, а когда кондиционер включен — крутит компрессор кондиционера.
Компрессор начинает сжимать газообразный фреон до давления 12-15 атм. При сжатии фреон нагревается, и поступает в радиатор кондиционера (4), где происходит охлаждение и конденсация фреона. Радиатор кондиционера охлаждается воздухом с помощью установленного на нем вентилятора (5), а при движении дополнительно обдувается встречным потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон конденсируется (переходит из газообразного в жидкое состояние) и поступает в ресивер-осушитель (6), где происходит фильтрация фреона.
Далее после ресивера-осушителя фреон через терморегулирующий вентиль ТРВ (10) поступает в испаритель кондиционера (12). Терморегулирующий вентиль регулирует степень заполнения испарителя кондиционера, а также температуру отходящих паров фреона, идущих на всас компрессора. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель по сути представляет собой такой же радиатор, только меньшего размера. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а салонный вентилятор (13) сдувает с испарителя холод в салон автомобиля.
После испарителя газообразный фреон снова поступает в компрессор, где опять сжимается и проходит весь круг по новой.
Система кондиционирования делится на 2 контура: контур высокого давления — красного цвета (12-15 атм), низкого — синего (около 2,0-2,5 атм). Трубки контура высокого давления меньше в диаметре, и при работе кондиционера они всегда теплые или горячие. Трубки контура низкого давления толще в диаметре, и на ощупь ледяные.
Источник
Daewoo Nexia Феникс › Бортжурнал › Заправка кондиционера
Доброго времени суток!
24 августа 2015 г.
В самый разгар жары вспомнил про кондиционер, из которого вышел хладагент.
Давление упало и кондиционер присутствовал на машине номинально, не желая включаться.
Хочешь или нет, а пришлось обратиться к хорошему товарищу с просьбой перезаправить систему фреоном.
Не знаю у кого как, но этот кондиционер не даёт вспотеть жарким летним днём по трассе, на большее он не способен. А надо ли больше?
Перед включением кондиционера проветриваю салон чтобы снизить температуру. А после отключения кондиционера минут 10 не отключаю вентилятор салона — испаряется влага с радиатора кондиционера — меньше вероятности появления «болотного» запаха.
Несколько полезных табличек…
16 июня 2018 г.
На Центрально-Чернозёмный район Европейской части России пришло жаркое лето и пришлось ещё раз озадачиться ремонтом и заправкой кондиционера. В местах подвода магистральных труб кондиционера были заменены уплотнительные колечки — со временем старые рассохлись и фреон ушёл из системы полностью.
Зимой желательно пару раз минимум включать кондиционер при температуре окружающей среды выше +5 градусов (к примеру, на автомойке или в тёплом боксе) чтобы компрессор разогнал масло с фреоном по системе и уплотнения не пересыхали.
#daewoonexia #заправка_автокондиционера #GrunBaum_AC7000S
Источник
кондиционер
Опции темы
Отображение
о как) не знал) спасибо за инфу
А15SMS, 8 клапанов. Не включается гад кондей. Фреон есть, пшикает хорошо если нажать пшикалку, правда не знаю какое давление должно быть — а правда, какое?
Реле в порядке — менял соседние местами. Фишка на 3 контакта, замкнуть не удастся. Ремень на месте, провода на муфте тоже на месте. Но щелчка при нажатии кнопки нет.
Сканер кажет нажатие кнопки, но говорит что реле не включается.
Вопросы:
-какое давление должно быть в системе?
-что ещё посмотреть кроме замера напряжения мультиметром?
давление 4.5-5 бар. там гдето термо реле есть которое не дает включать кондер зимой. может оно заглючило? Вроде-бы должнобыть на компрессоре.
как вариант кинуть на компрессор лапшу и посмотреть запустится ли.
Последний раз редактировалось IlyaD43; 07.05.2017 в 19:52 .
Давление фреона (134) при 0 -2,9 кг, при +10 -4,1 кг, при +20 -5,7 кг.
И давление фреона не зависит от количества фреона, а зависит только от температуры системы. (это при остановленной системе).
На 15SMS команду на включение кондиционера дают мозги. Если при нажатии кнопки кондиционера (вентилятор печки должен быть включен, т.е. не на 0), то мозги включают реле муфты компрессора и реле вентилятора радиаторов. Если ни чего не происходит, значит мозгам не нравится что-то, скорее всего низкое давление в системе, т.е. фреон «ушел». Определяют давление фреона мозги по датчику давления, который стоит на трубке у воздушного фильтра (3-х проводный).
Всем привет! С праздником! Скажите как часто вы заправляете фреоном? Не могу понять есть утечка или нет, в прошлом году 2 раза за летний сезон заправлял, это нормально для нексии-н-150 16 клапанов? В сервисе проверяли манометром утечек вроде нет
Нет не нормально. При исправной системе фреона на несколько сезонов хватает
Манометром? им только давление можно померить, но никак не утечку. В сервисах проверяют двумя способами, вакуумированием и ультрафиолетовой лампой. С вакуумированием мне как то не очень везло, то ли метод не эффективный, то ли сервисмены криворукие и грамотно прибор настроить не могут. Один раз вообще дырка была, которую потом визуально было видно, когда место локализовали, УФ лампой на раз нашли, а перед этим вакуумирование ничего не показало. Однако на N100 1999 г. лет 8 кондей прекрасно работал, прежде чем заправить первый раз пришлось. На новой 2013г повезло меньше, пришлось заправлять через три с половиной года, но там конкретный «несчастный случай» произошёл. Синий пластиковый шланг адсорбера неудачно контактировал с алюминиевой трубкой кондея и протёр её насквозь.
основной гемор у нас это резинки на соединении трубок с компрессором.
Источник
Источник
Эксплуатация кондиционера на Дэу нексия
Комментарии
#21
autorainbow
Доброго дня! Кто нибудь подскажите мне пожалуйста, при нагрузке на двигатель (например: крутой подъем, или то же резкое ускорение) двигатель работает очень тяжко, нагрузка большая, но компрессор не отключается. В чем дело может быть?
#20
simens77
Цитирую vladcerq73:
Я благодарен Вам за то что вы отвечаете но вы меня не поняли . Дело не в том что я не могу заплатить дело в том что я не пойму за что плачу кондер ведь долго не работает после их ремонта . Теперь я решил сам все делать . Может опять вопрос купил фрион купил шланги и манометры заправил ага дует холодный но не очень почитал но не понял заправляют по весу или можно заправлять по манометрам то есть по давлению и как он оно должно быть и в каких единицах измеряется и что будет если перелить фрион больше нормы. Вот в чем вопрос. А кондер вчера заправил пока вроде работает но что-то шумит отделителе пока не пойму что может из за того что не вакумминезировал. Ну ладно все равно мне самому заниматься ремонтом интересней чем слушать байки спецов за мои же деньги. Что-то вроде этого
Здравствуйте . У меня вот какая проблема . По трассе поймал не большую ямку прорвало подушки двигателя кандер помер поехал на сто заправил кандер ожил но не надолго поехал опять заправил и так четыре раза (вот такие спецы флаг им в руки ) полез сам понял что ни обрыве подушек потянуло шланг и он на вальцовке сдвинулся ладно приехал на сто у них был вальцеватель нашел шланг завоевал сам (они не умеют или не хотят ) до зимы кандер работал отлично . Пришло лето кандер не включается поехал купил шланги манометры балон фриона r134a заправил теперь двигатель глушиш что-то шипит в районе трубок высокого давления ( горячих трубок ) что кто понять не могу это страшно или это норма может кто подскажет а да в салоне воздух идет холодный . буду благодарен
Если по правильному , то процедура заправки следующая : откачивается из системы фреон (остатки) , масло (остатки , 10-12 гр) , делается вакуумация системы кондиционирования (10-15 минут) — если нет подсоса воздуха и данные при вакуумации не меняются , то только тогда заправляется :масло(это же кол-во 10-12гр) , фреон (620 гр , точное количество указано на наклейке находящейся за корпусом воздушного фильтра) , запускается двигатель и при оборотах 2000 об/мин проверяется система кондиционирования и если всё ОК , то после этого оплачиваете сделанную работу.
#17
vladcerq73
Здравствуйте . У меня вот какая проблема . По трассе поймал не большую ямку прорвало подушки двигателя кандер помер поехал на сто заправил кандер ожил но не надолго поехал опять заправил и так четыре раза (вот такие спецы флаг им в руки ) полез сам понял что ни обрыве подушек потянуло шланг и он на вальцовке сдвинулся ладно приехал на сто у них был вальцеватель нашел шланг завоевал сам (они не умеют или не хотят ) до зимы кандер работал отлично . Пришло лето кандер не включается поехал купил шланги манометры балон фриона r134a заправил теперь двигатель глушиш что-то шипит в районе трубок высокого давления ( горячих трубок ) что кто понять не могу это страшно или это норма может кто подскажет а да в салоне воздух идет холодный . буду благодарен
#16
simens77
Цитирую hohland:
попробовал проверить кондер,включил, проехал 20 км.эффекта ни какого.Из дефлекторов дул теплый воздух с улицы.Что может быть?
А компрессор то включается ? и работал ли раньше ? Возможно утечка фреона из трассы или что то с электрикой ( предохранитель проверить для нач ).
#15
hohland
попробовал проверить кондер,включил, проехал 20 км.эффекта ни какого.Из дефлекторов дул теплый воздух с улицы.Что может быть?
#14
zazastart
Цитирую simens77:
Если я правильно понимаю эти колечки ставятся под флянец с трубками который прикручивается винтом №15 на этой картинке ? https://www.elcats.ru/daewoo/Parts.aspx?Model=7&Group=d6bcbe41-00ec-4962-8b61-a3108b0a3ebf
Все верно колечки те самые резинометаллические ! Купил шланги алюмишка комбинированная с резиной которые крепятся к компрессору а колечек (прокладок) на них не оказалось кинулся искать по магазинам нету по каталогу нексий нету! Но товарищ DrDemon с нашего сайта помог найти сие волшебные колечки и скинул мне парт намбер этих хитрющих зэчэшек еще раз ему СПАСИБО!!!
#13
simens77
Цитирую zazastart:
Скорее всего речь идет об этом себе тоже заказывал https://www.exist.ru/price.aspx?pid=F0400FB6&sr=-8 номерок по экзисту 18 50 709
Сам мучался пока один товарищь с нашего клуба номерок с экзиста не кинул оказались колечки от опеля https://www.exist.ru/price.aspx?pid=F0400FB6&sr=-8
Если я правильно понимаю эти колечки ставятся под флянец с трубками который прикручивается винтом №15 на этой картинке ? https://www.elcats.ru/daewoo/Parts.aspx?Model=7&Group=d6bcbe41-00ec-4962-8b61-a3108b0a3ebf
#12
zazastart
Цитирую plotnikoffDD:
Люди! хелп!
кто знает vin или правильное название прокладок, которые ставятся в трубки примыкающие к компрессору?
вот об этом идет речь: https://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia_n150/admin161azov/journal/288230376152339658/
Скорее всего речь идет об этом себе тоже заказывал https://www.exist.ru/price.aspx?pid=F0400FB6&sr=-8 номерок по экзисту 18 50 709
Цитирую simens77:
https://www.elcats.ru/daewoo/Parts.aspx?Model=7&Group=d6bcbe41-00ec-4962-8b61-a3108b0a3ebf не видно что то здесь колечек про которые речь идёт
Сам мучался пока один товарищь с нашего клуба номерок с экзиста не кинул оказались колечки от опеля https://www.exist.ru/price.aspx?pid=F0400FB6&sr=-8
#11
simens77
Цитирую koma30:
спасибо! значит 730 грам
а точнее подскажут приборы ))
при каких оборотах двигателя показывает 650 mb ?
Не надо путать МИЛИЛИТРЫ и ГРАММЫ ))) . 730 мл , а сколько это будет грамм не могу сказать.
#10
koma30
спасибо! значит 730 грам
а точнее подскажут приборы ))
Цитирую goblin1983:
Совершеноо верно, господа. Электрическая фишка (папа-мама), как и в моём случае. Как объяснили на СТО, это на nexia такое бывает, что от движения по кочкам может выскочить, отсоединиться разъём.
И, кроме того, давление в системе показало 400 mb , а надо и соответственно сделали 650…
при каких оборотах двигателя показывает 650 mb ?
#9
simens77
Цитирую koma30:
здравствуйте уважаемые. кто подскажет скоко R134a заправляется в гидравлику кондиционера по МАССЕ ..
По букварю рекомендуют 730мл
Некоторые советы по эксплуатации системы кондиционирования на нексии, принцип работы, а также обслуживание кондиционера на нексии.Как работает кондиционер на нексии
Компрессор начинает сжимать газообразный фреон до давления 12-15 атм. При сжатии фреон нагревается, и поступает в радиатор кондиционера (4), где происходит охлаждение и конденсация фреона. Радиатор кондиционера охлаждается воздухом с помощью установленного на нем вентилятора (5), а при движении дополнительно обдувается встречным потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон конденсируется (переходит из газообразного в жидкое состояние) и поступает в ресивер-осушитель (6), где происходит фильтрация фреона. Далее после ресивера-осушителя фреон через терморегулирующий вентиль ТРВ (10) поступает в испаритель кондиционера (12). Терморегулирующий вентиль регулирует степень заполнения испарителя кондиционера, а также температуру отходящих паров фреона, идущих на всас компрессора. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель по сути представляет собой такой же радиатор, только меньшего размера. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а салонный вентилятор (13) сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. После испарителя газообразный фреон снова поступает в компрессор, где опять сжимается и проходит весь круг по новой. Система кондиционирования делится на 2 контура: контур высокого давления — красного цвета (12-15 атм), низкого — синего (около 2,0-2,5 атм). Трубки контура высокого давления меньше в диаметре, и при работе кондиционера они всегда теплые или горячие. Трубки контура низкого давления толще в диаметре, и на ощупь ледяные. Обслуживание кондиционера на нексии
Метки: эксплуатация кондиционера на нексии, утечка фреона на нексии, обслуживание кондиционера нексии, кондиционер нексии |
Источник