Какое давление должно быть в шинах ваз 21074

Давление в шинах ВАЗ 2107 летом и зимой, таблица значений

Одним из элементов ВАЗ 2107, обеспечивающих безопасное движение, являются автомобильные шины. Состояние колёс определяется не только по внешнему виду (по глубине протектора, балансировке, целостности поверхности), но и по давлению воздуха в них. Соответствие этого параметра норме позволяет продлить срок службы не только покрышкам, но и другим элементам автомобиля.

Давление в шинах ВАЗ 2107

Давление в шинах ВАЗ 2107 является важным параметром, который следует периодически контролировать и доводить до нормы, когда это необходимо. У каждого автомобиля этот показатель имеет свои значения. Когда и каким должно быть давление на «семёрке» и на что оно влияет? В этих и других моментах стоит разобраться более детально.

Почему важно проверять давление в шинах

Ответственный автовладелец постоянно следит за состоянием и работой своего «железного коня», проверяя функционирование его систем. Если эксплуатировать авто и не уделять ему должного внимания, то со временем даже незначительная неисправность может привести к серьёзному ремонту. Одним из параметров, которому нельзя не уделять внимание, является давление в шинах. Значения этого показателя устанавливаются заводом производителем автомобиля, поэтому нужно придерживаться рекомендуемых цифр и стараться не допускать отклонений от нормы.

Важно понимать, что избыточное давление, так же как и недостаточное, может оказывать негативное влияние не только на расход горючего и износ резины, но и на другие узлы транспортного средства. Давление рекомендуется проверять минимум раз в неделю и делать это нужно при помощи специального прибора — манометра, а не какими-либо иными способами, например, постукиванием ногой по колесу. Манометр в автомобиле должен быть всегда среди перечня необходимых инструментов и оборудования, независимо от того, являетесь вы владельцем «Жигулей» или любого другого авто.

Автомобильный манометр

Для проверки давления в автомобильных шинах используется специальный прибор — манометр

Если давление отличается от нормы даже на несколько единиц, придётся довести показатель до нормы. При несоответствии давления и отсутствии манометра не стоит двигаться со скоростью более 50 км/ч, поскольку управления машиной во многом зависит от колёс и состояния, в котором они находятся (давление, балансировка, состояние дисков). Особенно важно следить за давлением в зимний период, когда вероятность заноса резко возрастает. Низкое давление может привести не только к заносу, но и к ДТП.

Подробнее о ДТП: https://bumper.guru/dtp/chto-takoe-dtp.html

Износ протектора в зависимости от неправильного давления

В процессе эксплуатации ВАЗ 2107 происходит естественный износ шин в результате трения резины о дорожное покрытие. Однако износ может быть неравномерным, т. е. не по всей поверхности протектора, а в какой-то его части, что говорит о неправильном давлении либо неполадках в подвеске. Если своевременно не уделить внимание неравномерному износу шины и не устранить причину, то покрышка может преждевременно прийти в негодность.

При низком давлении

Когда протектор колёс вашей «семёрки» изнашивается по краям, а центральная часть не имеет видимых следов стирания, то это говорит о низком давлении в шинах при эксплуатации автомобиля. Если колесо накачано недостаточно, то его внутренняя часть неплотно прилегает к дорожному полотну. В результате происходит преждевременный износ резины с обеих сторон (внутренней и наружной), а также увеличивается расход топлива и тормозной путь, ухудшается управляемость. Увеличение расхода топлива обусловлено тем, что спущенные колёса имеют большую площадь контакта покрышки с дорожным покрытием и двигателю тяжелее их проворачивать.

Считается, что управление транспортным средством с низким давлением в шинах опасно, причём не только для водителя, но и для других участников дорожного движения. Обусловлено это тем, что недокачанные колёса приводят к ухудшению управляемости автомобиля, поскольку на таких шинах транспортное средство может самостоятельно изменять траекторию движения. Иными словами, машину будет уводить в сторону.

Читайте также:  Какое питание понижает давление

Если давление в колёсах контролируется и поддерживается на нужном уровне, но при этом наблюдается износ по краям шин, стоит разобраться, правильно ли выбран показатель давления для вашего авто. Низкое давление в шинах ВАЗ 2107, помимо перечисленных проблем, отражается в виде увеличения нагрузки на коробку передач, что приводит к снижению ресурса узла. Кроме этого, спущенная резина плохо удерживается на колёсном диске, что может привести к её разбортированию при резком разгоне или торможении. Следует учитывать также тот факт, что при более низком давлении, шины теряют эластичность.

Спущенная шина

Низкое давление в шинах увеличивает износ покрышки с наружной и внутренней стороны протектора и ухудшает управляемость автомобиля

Читайте, когда нужно менять резину на летнюю: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu-2019.html

При высоком давлении

Повышенное давление в шинах уменьшает пятно контакта с дорожным покрытием и снижает деформацию покрышки. В результате износ шины увеличивается. Если давление в значительной степени превышает норму, напряжение нитей корда каркаса также увеличивается, что может привести к разрыву каркаса. Высокое давление приводит к стиранию шины в средней части протектора. Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что эксплуатация автомобиля на перекачанных шинах способствует снижению уровня расхода топлива. Если разобраться, это действительно так, поскольку уменьшается контакт шины с поверхностью дороги, но при этом теряется сцепление покрышки с дорожным покрытием. Такая экономия приведёт к необходимости более частой замены автомобильной резины в результате её быстрого износа.

Высокое давление воздуха в шине делает её более жёсткой, тем самым снижая амортизирующие свойства, что приводит к более быстрому износу деталей автомобиля и снижению уровня комфорта. В момент наезда колесом на препятствие резко возрастает напряжение, действующее на нити корда каркаса. От чрезмерного давления и под воздействием удара шины быстрее приходят в негодность. Если сказать простыми словами, то они рвутся.

Если было замечено, что автомобиль движется с повышенной жёсткостью, одной из вероятных причин является слишком высокое давление в шинах. В случае превышения параметра в колесе на 10%, срок службы автопокрышки сокращается на 5%.

Износ шин

Несоответствие давления в автомобильных шинах сказывается на преждевременном износе покрышек

Износ подвески при повышенном давлении в шинах

Давление в шинах ВАЗ 2107, отличное от нормы, несёт только отрицательные моменты. Однако именно превышение показателя негативно сказывается на ресурсе элементов подвески. Поскольку одно из назначений шин — поглощение небольших неровностей дорожного покрытия, то при перекачке колёс колебания поглощаться не будут: резина в этом случае становится слишком твёрдой. При повышенном давлении в колёсах неровности дороги будут передаваться непосредственно на элементы подвески.

Поневоле напрашивается следующий вывод: перекачанная шина приводит не только к износу самой покрышки, но и к быстрому выходу из строя элементов подвески, таких как амортизаторы, шаровые опоры. Это в очередной раз подтверждает необходимость периодического контроля давления в шинах и доведения показателя до нормы. В противном случае потребуется замена не только покрышек, но и отдельных элементов ходовой части автомобиля, что повлечёт за собой финансовые затраты.

Узнайте о ремонте передней подвески ВАЗ-2101: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/perednyaya-podveska-vaz-2101.html

Видео: рекомендации по давлению в шинах

Проверка давления в шинах ВАЗ 2107

Чтобы проверить степень накачки шин ВАЗ 2107, температура воздуха внутри колеса должна быть равной температуре окружающей среды, т. е. измерение давления сразу после поездки считается неправильным. Обусловлено это тем, что во время движения происходит нагрев шин и после поездки должно пройти некоторое время, чтобы покрышки остыли. Если зимой шины практически не нагреваются, то летом давление может изменяться в широких пределах, что обусловлено попаданием солнечных лучей, нагревом резины при динамичной езде.

Для проверки давления в колёсах «семёрки» потребуется манометр либо специальный компрессор для накачки шин. Процедура проверки сводится к следующим действиям:

  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность.
  2. Откручиваем защитный колпачок с вентиля колеса.

    Защитный колпачок

    Для проверки давления в шинах потребуется открутить защитный колпачок с вентиля колеса

  3. Подсоединяем к вентилю компрессор либо манометр и проверяем показания давления.

    Проверка давления

    Для проверки давления в колёсах потребуется подсоединить автомобильный компрессор или использовать манометр

  4. Если параметр в шинах ВАЗ 2107 отличается от нормы, то доводим его до нужной величины, осуществляя накачку либо стравливание лишнего воздуха, надавливая на золотник, например, отвёрткой.

    Стравливание воздуха

    При несоответствии давления в шинах норме, его доводят до нужного значения путём накачивания либо стравливания воздуха

  5. Закручиваем защитный колпачок и проверяем аналогичным образом давление во всех остальных колёсах автомобиля.

Важно учесть, что при использовании насоса с манометром, давление, которое отображает прибор, соответствует давлению в подаваемом воздухе, а не в шине. Поэтому для получения верных показаний процесс накачивания нужно прервать. Для этих целей также можно использовать отдельный манометр.

Читайте также:  Какое давление в отопительной системе

Сезонное изменение давления в шинах

По мере того как изменяется температура окружающей среды, меняется также давление в автомобильных шинах, что обусловлено нагревом либо охлаждением воздуха внутри колёс.

Давление в шинах летом

Прежде всего, нужно принять во внимание, что независимо от времени года, давление в шинах ВАЗ 2107 должно оставаться неизменным. В летний период проверять давление рекомендуется чаще, чем зимой, особенно при поездках по трассе с высокой скоростью (через каждые 300–400 км). Дело в том, что в жаркую погоду происходит сильный нагрев покрышек под воздействием солнца, манёвров, скоростной езды. Все эти факторы приводят к увеличению давления внутри колёс. Если этот параметр будет значительно превышать норму, то покрышка может взорваться. Для правильной проверки давление летом необходимо дождаться полного остывания резины, а остывает она медленно. При длительных поездках приходится, как правило, приспускать колёса, а не подкачивать.

Повреждённая шина

Если в летний период не контролировать давление в шинах, то при его избытке покрышка может взорваться

Давление в шинах зимой

С приходом холодов давление в автомобильной резине заметно снижается. Если при температуре +20˚С этот показатель составлял 2 бара, то при 0˚С давление снизится до 1,8 бар. Нужно учитывать, что этот параметр следует проверять и доводить до нормы в тех условиях, в которых автомобиль эксплуатируется. Если зимой машина хранится в тёплом гараже или боксе, то давление нужно увеличивать в среднем на 0,2 бара для того, чтобы компенсировать разницу температур.

Поскольку зимой на машину устанавливают более мягкие шины (зимние), нужно не допускать снижения давления, потому что малое значение параметра приведёт к быстрому износу и выходу покрышек из строя. Кроме этого, возрастает вероятность того, что колёса могут лопнуть в дороге. Среди автолюбителей бытует мнение, что на скользкой дороге нужно снижать давление в шинах для повышения сцепных свойств колёс. Однако если разобраться, то такое суждение в корне неверно. Объясняется это тем, что при снижении давления увеличивается площадь пятна контакта с дорожным полотном, в результате чего сцепные характеристики шин на скользкой дороге ухудшаются.

Давление зимой также не рекомендуется занижать по той причине, что при наезде на какую-либо неровность увеличиваются шансы повредить колёсные диски, поскольку покрышки не в состоянии будут обеспечить достаточную жёсткость из-за потери своих амортизирующих свойств.

Видео: как проверить давление в шинах

Таблица: давление в шинах ВАЗ 2107 в зависимости от размеров и времени года

В таблице приведены данные для автомобиля, который хранится в теплом гараже. Поэтому есть разница между показаниями летнего и зимнего давления на 0,1–0,2 атмосферу, что позволяет компенсировать разницу температур в помещении и на улице.

Давление в автомобильных шинах зависит как от самой машины, так и от типа покрышек. Этот параметр устанавливается с завода и этих значений следует придерживаться. Таким образом удастся избежать возможных неприятностей и обезопасить себя и других участников дорожного движения.

Источник

Шины ВАЗ 2107: штатные и допустимые размеры резины, давление

Эксплуатация ВАЗ 2107 доставит меньше проблем, если отказаться от использования нестандартной резины. Производитель рекомендует эксплуатировать автомобиль только с покрышками, размер которых соответствует определенным критериям.Шины на ВАЗ 2107

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Использование стандартных размеров резины позволит упростить управление автомобилем, избежать типичных неполадок. Однако нужно отметить: типоразмер отличается в зависимости от года выпуска конкретного автомобиля. Данная машина выпускается уже сравнительно давно – с 1982 года.

Рекомендованные размеры отличаются в зависимости от года сборки и установленных на заводе дисков. Они различаются своим диаметром:

  • 1982-1983 г.в. – 175/70 с колесными дисками 13 дюймов;
  • 1983-1985 г.в. – 175/65 с колесными дисками 14 дюймов;
  • 1986-1987 г.в. – 165/80 с колесными дисками 13 дюймов;
  • 1988-1990 г.в. – 175/65 с колесными дисками 14 дюймов.

Для автомобилей выпускаемых заводов АвтоВАЗ с 1991 по 1993 годы диаметр колесных дисков составляет 14 дюймов. Должна устанавливаться резина с шириной колеса 185 мм и высотой протектора 60 мм. На машины, реализуемые с 1994 по 1997 годы производитель ставил колеса с диаметром 15 дюймов и резиной 185/55 мм.Шины на ВАЗ 2107

Данная модель автомобиля продолжала производиться вплоть до 2005 года. Последние серийные сборки предполагали следующие комплектации колес:

  • R14 и типоразмер 185/60;
  • R15 и типоразмер 185/55.

Чтобы узнать какие именно шины рекомендует производитель для конкретного автомобиля – стоит ознакомиться с руководством по эксплуатации. Документ регламентирует ширину, высоту протектора, а также диаметр.

Читайте также:  Какие продукты питания снижают артериальное давление

Какие нештатные размеры можно поставить

Некоторые владельцы транспортных средств практикуют установку колес, диаметр которых отличается от стандартного.

Важно помнить, что увеличение диаметра, ширины колеса, высоты протектора могут стать причиной серьезных неполадок.

Например, крепление колес диаметром 16 дюймов на автомобили, арки которых предназначены для шин диаметром 14 дюймов, может стать причиной:

  • повреждения лакокрасочного покрытия кузова;
  • поломки пластиковых подкрылок;
  • выхода из строя брызговиков.

После установки нестандартные колеса не должны задевать элементы кузова либо подкрылки. Подобное приведет не только к повреждению пластика, краски. Но может стать причиной иных неприятностей. Постоянное трение покрышки о подкрылок приводит к быстрому стачиванию протектора. Что требует преждевременной замены резины.

Разница в весе между покрышками стандартного диаметра и большего всего на 1-2 дюйма может составлять несколько килограмм. Подобная разница в весе предполагает ускоренный износ ступичных подшипников, других элементов кузова. В первую очередь – компонентов подвески. Повышенная нагрузка ускоряет выход из строя стоек, других узлов.

При выборе нестандартных шин следует помнить о следующих моментах:

  • резина низкопрофильного типа позволяет улучшить управляемость транспортного средства – однако при езде по дороге с некачественным покрытием вероятность повреждения подвески существенно увеличивается;
  • профиль большего размера может просто не уместиться в арке и повредить кузов авто;
  • нестандартная высота профиля требует регулировки, настройки спидометра – иначе отображаемые им данные будут некорректны.

Для установки колес большего диаметра в ряде случаев потребуется раскатка колесных арок специальным валиком. Он позволит увеличить проемы, и новое колесо более не будет стачивать протектор о пластик подкрылка.

Какое давление в шинах

Необходимо обязательно контролировать давление в шинах при каждой поездке. Чтобы ознакомиться с рекомендованными производителем значениями следует найти специальную стальную табличку-шильд.

Она содержит подробную информацию о давлении в каждом колесе в отдельности. Параметр, отличный от номинального, может стать причиной серьезных проблем. Некоторые водители намеренно эксплуатируют свое транспортное средств со слишком низким показателем давления. Это позволяет сделать поездку более мягкой, комфортной. Автомобиль гораздо мягче проезжает все неровности. Однако низкое давление приводит к неравномерному износу резины – края протектора стачиваются на порядок быстрее.Давление

Чрезмерно накаченное колесо может стать причиной серьезных неприятностей. При температуре более 60 градусов Цельсия оно может просто лопнуть. Особенно опасным это становится во время движения – автомобиль может выбросить на обочину либо на полосу встречного движения.

Использование колес при слишком большом давлении приводит к быстрому стачиванию центрально части протектора и уменьшению пятна контакта резины и дорожного полотна.

Давление в шинах можно контролировать при помощи монометра – механического или электрического.

Обзор лучших летних и зимних шин

Хорошее решение – обзавестись двумя комплектами резины. Для зимы лучше приобрести шипованные. Хорошим вариантом для лета станет модель Michelin Latitude Sport 3. Она отличается хорошей устойчивостью вне зависимости от качества покрытия дорожного полотна, позволяет легко преодолевать даже сильную грязь.

Nokian Hakka Black отличается сравнительно высокой стоимостью. Однако на фоне остальных хорошо себя показывает в долгосрочной перспективе. Даже при интенсивной езде легко «проживает» более 5 лет.Nokian Hakka Black

General Altimax Sport – сравнительно недорогой вариант для использования в теплое время года. Даже на большой скорости данную модель резины практически не слышно. Позволяет легко перемещаться на скорости до 190 км/ч.

FULDA KRISTALL MONTERO 3 отличается своим необычным внешним видом. Глубокий протектор, наличие большого количества продольных желобов позволяет на большой скорости передвигаться по лужам. Аквапланирование исключено.

PREMIORRI SOLAZO – шина, позволяющая без каких-либо особых проблем перемещаться даже в сложных дорожных условиях. Малый вес покрышки экономит топливо.PREMIORRI SOLAZO

К выбору зимней резины необходимо отнестись на порядок серьезнее. При ограниченном бюджете хорошим решением станет КАМA 505 «Irbis». Протектор сравнительно быстро приходит в негодность. Однако этот момент полностью оправдывается низкой стоимостью модели. Позиционируется как всесезонная.

Nokian Hakkapelitta 8 – современная резина для легковых автомобилей. Отличается от аналогов своей надежностью, маневренностью.

Резина Nordmaster отличается оригинальным рисунком протектора, рядом иных важных преимуществ. Наличие шипов позволяет водителю уверено чувствовать себя на асфальте и гололеде.

Отличительной особенностью TungaMaster является наличие сплошных ребер в конструкции. Именно они обеспечивают жесткий, но одновременно и легкость хода автомобиля.

Atmel CordiantPolar – классическое решение обладающее отличными техническими характеристиками. Хорошее решение для зимы. Надежная и недорогая резина.

Использование рекомендованной резины – залог безопасности на дороге. Важно контролировать состояние протектора, уровень давления внутри колес. Это позволит избежать проблем на дороге, сделать автомобиль более простым в управлении.

Источник