Какое давление должно быть в шинах троллейбуса
Содержание статьи
Какое давление должно быть в шинах троллейбуса
Какое давление должно быть в шинах троллейбуса
Устройство и эксплуатация троллейбуса
Наши дополнительные сервисы и сайты:
г. С аратов
Просвещаемся Как правильно и быстро отмыть борта и днище катера от водорослей, тины, ракушечника, водного камня?
Вот так с Фаворит-К для мойки катеров можно быстро и без особых усилий отмыть днище и борта катера от любых водных отложений. Читать далее про Фаворит-К.
Пневматические шины и колеса троллейбуса
На троллейбусах отечественного производства с 1965 г. и на чехословацких троллейбусах применяются бездисковые колеса.,
В бездисковых колесах троллейбуса ЗИУ-9Б (рис. 60) пневматическая шина укреплена на стальном ободе, у которого с одной стороны неподвижный борт, а с другой — съемное бортовое кольцо 3, удерживаемое на ободе замочным кольцом 4, заправленным в канавку на ободе.
Основной частью колеса является пневматическая шина. Шины вследствие упругости заключенного в них сжатого воздуха поглощают толчки и смягчают удары, возникающие при движении по неровной дороге. Пневматическая шина состоит из покрышки 1, камеры 2 и ободной ленты 6.
Рис. 60. Бездисковое колесо троллейбуса ЗИУ-9Б: 1 — покрышка, 2 — камера, 3 — бортовое съемное кольцо, 4 — замочное кольцо, 5 — вентиль, 6 — ободная лента, 7 — обод
Покрышка предохраняет камеру от повреждений и обеспечивает сцепление колес с дорогой. Покрышка состоит из каркаса, бортов со стальными проволочными кольцами, брекера (подушечного слоя) и протектора. Каркас покрышки изготовлен из нескольких слоев прорезиненной кордной ткани, даежду которыми проложены тонкие слои резины. Каркас несет основную нагрузку, обеспечивая прочность, эластичность, износостойкость шины. Стальные кольца придают бортам покрышки механическую прочность и не допускают их растягивания. Поверх каркаса по беговой части наложен слой износостойкой резины — протектор. Для лучшего сцепления колес с дорогой на поверхности протектора нанесен рисунок. Между протектором и каркасом уложен резинотканевый эластичный подушечный слой — брекер; он смягчает воздействие ударных нагрузок на каркас. От влаги и механических повреждений с боков покрышка так$уе защищена слоем резины. Камера 2 изготовляется из эластичной резины и имеет форму замкнутого рукава. Сжатый воздух нагнетается в камеру через вентиль 5. Клапан вентиля пропускает воздух только внутрь камеры. Он состоит из корпуса, золотника с клапаном, пружины и колпачка.
Ободная лента 6 изготовляется из резины и служит прокладкой, предохраняющей камеру от повреждений о металлический обод колеса.
Основными размерами шин являются диаметр профиля Б (ширина и высота шины) и внутренний диаметр А (диаметр обода колеса). .Размер шин указывается на боковине покрышки в миллиметрах или дюймах. на троллейбусе ЗИУ-9Б устанавливают шины размером 320-508 мм с ободом 8,5В-20С. Давление в шинах передних колес 6,7+0,2 кгс/см2, в задних — 6,5+0,2 кгс/см2. При установке радиальных шин размером 320-508 мм давление в передних и задних шинах должно быть 8 кгс/см2.
Рис, 61. Крепление колес троллейбуса ЗНУ-9Б: а — переднего, б — заднего; 1 — шпилька, 2 — гайка, 3 — прижим крепления колеса, 4 — замочное кольцо, 5 — бортовое кольцо, 6 — шина, 7- обод колеса, 8 -ступица, 9 — проставочное кольцо, 10 — переходник
Колеса управляемого моста троллейбуса односкатные, ведущего- двускатные. Между ободами двойных задних колес устанавливается проставочное кольцо 9 (рис. 61). Колесо управляемого моста троллейбусов ЗИУ-9Б крепится к ступице 8 (рис. 61, а), а ведущего моста — к переходнику 10 (рис. 61, б) шестью прижимами 3, которые установлены на шпильки 1 и затянуты гайками 2. Обод колеса по внутреннему диаметру (под канавкой для замочного кольца) имеет конус, по которому колесо центрируется на конической поверхности ступицы.
В бездисковых колесах троллейбуса 9Тр-21 для управляемого и ведущего мостов применяется один и тот же обод при разных ступицах. Колесо спицевое с разъемным и съемным ободом. Обод по окружности состоит из трех частей, из которых одна длиннее по окружности, а две короче. В длинной части сделано отверстие для вентиля. Концы отдельных деталей обода устроены так, что после установки в шину они прочно входят друг в друга и не требуют дополнительного крепления.
На троллейбусе 9Тр-21 применяется обод типа 8,00-20, а шины размером 11,00-20 дюймов. Давление воздуха в шинах обоих мостов должно быть 7 кгс/см2.
Для создания .определенного расстояния между спаренными колесами (на ведущем мосту) установлено проставочное кольцо. Крепление бездисковых колес на управляемом и ведущем мостах осуществляется с помощью шести накладок.
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Источник
Какое давление должно быть в шинах троллейбуса
Шины и колеса троллейбусов ЗиУ
Шины классифицируют по величине внутреннего давления следующим образом:
• шины высокого давления, более 500 кПа (5 кгс/см2);
• шины низкого давления, от 150 до 500 кПа (от 1,5 до 5 кгс/см2);
• шины сверхнизкого давления, менее 1,5 кПа (1,5 кгс/см2);
• шины с регулируемым давлением воздуха.
На троллейбусах применяют исключительно шины высокого давления. Размеры шин обозначаются двумя числами и проставляются на боковине покрышки. Первое число обозначает ширину профиля, а второе — внутренний (посадочный) диаметр. Например, для троллейбуса ЗиУ-682 размеры шин 320-508, (размеры даны в миллиметрах). Размеры шины могут быть также приведены в дюймах или смешанно — в миллиметрах и дюймах. Один дюйм равен 25,4 мм.
На мостах троллейбусов ЗиУ установлены бездисковые взаимозаменяемые колеса, причем двускатные — на ведущем мосту и односкатные — на управляемом. На сочлененном троллейбусе ЗиУ-683Б помимо управляемого переднего и среднего ведущего на прицепе установлен мост с поворотными бездисковыми односкатными колесами.
Устройство бездискового колеса показано на рис. 4.17. Основной частью колеса является пневматическая шина, состоящая из покрышки 1, камеры 2 с вентилем 5и ободной ленты 6. Покрышка удерживает камеру на ободе 7, защищает ее от повреждений и обеспечивает сцепление колес с дорогой. Камера 2 представляет собой замкнутую кольцевую трубу. Сжатый воздух нагнетается в камеру через вентиль 5, в который ввернут ниппель-золотник с клапаном, пропускающим воздух только внутрь камеры. Ободная лента СТ защищает камеру от истирания об обод 7и от защемления ее бортами покрышки при сборке шины. Она располагается между камерой и ободом. Покрышки различаются по способу плетения текстильного каркаса на диагональные и радиальные, а также по количеству слоев каркаса (корда). Для изготовления корда используются прочные джутовые нити или тонкие металлические нити (металлокорд). Срок службы шин учитывается по их пробегу. Каждая шина имеет свой технический паспорт, в который заносятся заводской номер, индекс завода-изготовителя, дата изготовления, пробег нарастающим итогом.
Рис. 4.17. Бездисковое колесо троллейбусов семейства ЗиУ:
1 — покрышка; 2 — камера; 3 — бортовое съемное кольцо; 4 — замочное кольцо; 5 — вентиль; 6- ободная лента; 7- обод; В и Н — ширина и высота профиля; d — посадочный диаметр
В зависимости от модели шины и типа подвижного состава на шины устанавливаются нормы пробега. Норма пробега для шины 320 — 508 Р модели И-150, эксплуатируемой на троллейбусе ЗиУ-682В, составляет 90 тыс. км.
В табл. 4.9 приведены технические данные тех шин и ободов, которые применяются на современных троллейбусах, эксплуатируемых в городах России.
Запрещается эксплуатация на линии шин в следующих случаях:
• остаточная глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки менее 2 мм;
• имеется разрыв или расслоение протектора;
• давление в шинах не соответствует нормам;
• неисправны замочные кольца или плохая посадка на ободе колеса;
• имеется ослабление или отсутствие хотя бы одной шпильки или гайки крепления колеса.
На линии водитель должен придерживаться следующих правил:
• начинать движение троллейбуса плавно, так как пробуксовка колес приводит к ускоренному износу протектора;
• при уводе в сторону следует немедленно остановить троллейбус и проверить давление в шинах. Запрещается движение с пониженным внутренним давлением в шинах, так как уменьшение давления в шинах против нормы на 25 % уменьшает срок их службы на 25. 40% и может даже привести к разрушению покрышки;
• снижать скорость движения троллейбуса при неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия;
• не допускать резкого торможения, так как это вызывает повышенный износ протектора, особенно при заблокированных колесах (юз);
• не допускать длительного буксования колес, так как это вызывает неоправданный износ протектора;
• не подъезжать вплотную к краю тротуара, так как при этом могут быть повреждены боковины покрышек;
• в течение смены периодически проверять состояние шин и крепление колес, вынимать застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами камни и т.п.
Для равномерного износа и повышения ходимости протектора шин необходимо при ТО-2 и плановых ремонтах своевременно производить перестановку шин согласно схеме (рис. 4.18) или по инструкции завода — изготовителя троллейбуса.
Источник
Какое давление должно быть в шинах троллейбуса
Колеса и шины троллейбуса ТРОЛЗА-5265
На троллейбусе установлены дисковые колеса 8,25×22,5 с вылетом 165мм (производитель — ЧКПЗ г. Челябинск, тел. (35 12) 53-98-08) с беска-мерными шинами 275/70R22,5, индекс грузоподъемности — 146/144, для накачки шин в ободах колес имеются вентили (типа АБ). Для накачки внутренних задних колес вентили снабжены удлинителями. Неразборная конструкция колеса обеспечивает большую травмобезопасность. Бескамерные шины имеют на внутренней поверхности защитный слой, за счет чего они более стойкие к проколам. Нормы накачки шин: передних 0,87 МПа (8,9кг/см2), задних 0,85 МПа (8,7кг/см2).
Размеры шин: диаметр 962мм, статический радиус 447мм, ширина профиля 279мм. Все колеса троллейбуса взаимозаменяемые.
Монтаж и демонтаж шин.
Запрещается проводить демонтаж шин не снизив давление в них до нуля. Монтаж и демонтаж шин необходимо проводить на специальном оборудовании. При необходимости возможен монтаж и демонтаж ручным способом. Для этого необходимы монтажные лопатки и желательна струбцина для удерживания снятого участка. Для облегчения работ рекомендуется смачивать края шины и обода мыльным раствором.
Обслуживание колес. Несоблюдение правил эксплуатации шин и колес приводит к ускоренному износу шин и колес, может явиться причиной аварии и ДТП. Ежедневно перед выпуском троллейбуса на линию должна быть проверена затяжка гаек крепления колес, для равномерного прилегания необходимо затягивать гайки крест-накрест. (Не допускается отсутствие на креплении колес хотя бы одной гайки.) Момент затяжки колесных гаек 540-б70Нм. Проверяется состояние колес — трещины, порывы по сварке, видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстиям не допускаются. При наличии в протекторе шин или между шин сдвоенных колес посторонних предметов или камней они должны быть удалены. Давление в шинах не должно отличаться от указанного более, чем на 0,02МПа. При подкачке шин золотники вывинчивать не рекомендуется. Запрещается эксплуатировать шины с установленными в вентили какими-либо заглушками вместо золотников. Износ шин на передней оси в значительной мере зависит от установки правильного схождения колес. На одну ось не допускается устанавливать шины с разным рисунком и с разницей по износу более 3 мм. Для более рав-номерного износа шин рекомендуется периодически производить перестановку колес. Шины подлежат замене при: предельном износе беговой дорожке (остаток протектора менее 2мм на длине 550мм по середине беговой дорожки); местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные отверстия), которые обнажают корд, а также местных отслоениях.
Источник
➤Adblock
detector
Источник
3
![]() : ! -(3434)-(809)-(7483)-(1457) -(14632) -(1363)-(913)-(1438)-(451)-(1065)-(47672) -(912)-(14524) -(4268)-(17799)-(1338)-(13644)-(11121)-(55)-(373)-(8427)-(374)-(1642)-(23702)-(16968)-(1700)-(12668)-(24684)-(15423)-(506)-(11852) -(3308)-(5571)-(1312)-(7869)-(5454)-(1369)-(2801)-(97182)-(8706)-(18388)-(3217)-(10668) -(299)-(6455)-(42831)-(4793)-(5050)-(2929)-(1568)-(3942)-(17015)-(26596)-(22929)-(12095)-(9961)-(8441)-(4623)-(12629)-(1492) -(1748) ! | , . 5, , , 15 7 . , , 13, 9. 7 8 , . , . . , . . : 1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9 . -9 : , . , 17 (. . 47). 2 (. . -9), , 11 . . 54. 13 12, 2 7 1. 14 . 21 20, 24 . 21 . 16, 2, 4 14 9. 1 148. 3. . 14, 16 2 7 1, 2 (. . -9), — . , , 12 (.54), 2 7 1 9. . 55. 1 2 3, . 180 . 7 11. , . . . , 24 () , 20, , . , . (- ) (0,6). , . -9. : 180. 0,5 . . -9 () . 10% (100). . 21 (. 56) 6 9. 3 14 16 17 . 21 23 24. 21 , 22, 20 19 23 24. 22, 21 . . . 56. -9: 1 ; 2 ; 3, 6, 16, 20 ; 4 ; 5 ; 7 ; 8 ; 9, 11 ; 10 ; 12 ; 13 ; 14 ; 15 ; 17 ; 18 ; 19 ; 21 ; 22 ; 23 ; 24 . , , . . . 9,2522,5 175 295/80R22,5 ( -454), . , 1 = 25,4. 295 ; 80 ; R ; 22,5 . . , . . : 0,83 (8,5.), 0,74 (7,5.). : 1045, 490, 298. . , 11 2..3, . , . 12 . , . — . 1 , .. () , . , . R, , , . . -9 -9 (. 60). , , 3, 4, . . , . 9, 10 7. 3, 6, ( ) 2, 1. , . . , , . . . . ; . . 10 . 5. . , , . 7 , . -9 320×508, 320 , 508 . 8 /². -9 , — . 9 (. 61). 8 (. 61,), 10 (. 61, ). -9 — 3, 1 2. . , , . . , , . . -9 : 1. . 2. . 3. , . 4. — , , . : . . : , . . . . : , . -9 , , , , , , , , . -4 . -11 ( 11 ) . . , , , . () . . , , . . (), (), (). (). 1, 2, 3, 4 — 2, 14 — — 4, 1, 2 — 2, 1 — 1, 3 — 1, 16 6, 1 1, 1, 2 2, 1 1, 1 1, 31 1, 1 1, 1 1, 17 7, 1 1, 1, 2 4, 1 1, 1 1, 1 1, 1..7 7, 1..3 () 3, 1, 2 () 2. () => => => => : 1. ; 2. ; 3. ; 4. . ( ) . ( ) . 1 : , , ( ), , . — 4,5 . 1 . 1 : ( ) . — 4,5 . 2 . 2 : . . , . ( ) . . , , . . ( ) . ( ). . , . , , , . — ( ) л . л ( ) 4,5 . . : 3 . , , , : 1 — 11 ( ). 2 — (1). . : , , , . : 3 . , , . 4 : , . -4 -9, 4 ( -0,3/8-1400 550) . . . 10 ( 8). -4, . -4 , , -408. 300/ 280/ 10 . : 1. () 2. 3. ( ) 4. — 5. , . . . . . , . () . . (), . . . (. . 64). , , , . , . , . , . . , . — 19, 20 18. , 22 23, (23) , (22) 21 . 20 , , , . , . , , . 5. . 7. , . 18 . , , . . , , . . . . , . 3,9. 1 2 , 8 11 10. 10 , , . . . 12. . , , . . 19 7, , ( , ) . . , 9. 6 13 . , , — . . . . , . , . , . 14. : 1. . , . 2. . 3. . , , , , . 4. .. () -9, , , , . -9 : ; ; 2. : 2; ; ; ; ; ; . () , , . . , -9 , 25. . 13 /². . . () , , . . ( -9) . — 8 . , . : 2015-06-26; : 3674; ?; ! ! ? | : : |
Источник
Какое давление должно быть в шинах троллейбуса
Какое давление должно быть в шинах троллейбуса
Устройство и эксплуатация троллейбуса
Наши дополнительные сервисы и сайты:
г. С аратов
Просвещаемся Как правильно и быстро отмыть борта и днище катера от водорослей, тины, ракушечника, водного камня?
Вот так с Фаворит-К для мойки катеров можно быстро и без особых усилий отмыть днище и борта катера от любых водных отложений. Читать далее про Фаворит-К.
Пневматические шины и колеса троллейбуса
На троллейбусах отечественного производства с 1965 г. и на чехословацких троллейбусах применяются бездисковые колеса.,
В бездисковых колесах троллейбуса ЗИУ-9Б (рис. 60) пневматическая шина укреплена на стальном ободе, у которого с одной стороны неподвижный борт, а с другой — съемное бортовое кольцо 3, удерживаемое на ободе замочным кольцом 4, заправленным в канавку на ободе.
Основной частью колеса является пневматическая шина. Шины вследствие упругости заключенного в них сжатого воздуха поглощают толчки и смягчают удары, возникающие при движении по неровной дороге. Пневматическая шина состоит из покрышки 1, камеры 2 и ободной ленты 6.
Рис. 60. Бездисковое колесо троллейбуса ЗИУ-9Б: 1 — покрышка, 2 — камера, 3 — бортовое съемное кольцо, 4 — замочное кольцо, 5 — вентиль, 6 — ободная лента, 7 — обод
Покрышка предохраняет камеру от повреждений и обеспечивает сцепление колес с дорогой. Покрышка состоит из каркаса, бортов со стальными проволочными кольцами, брекера (подушечного слоя) и протектора. Каркас покрышки изготовлен из нескольких слоев прорезиненной кордной ткани, даежду которыми проложены тонкие слои резины. Каркас несет основную нагрузку, обеспечивая прочность, эластичность, износостойкость шины. Стальные кольца придают бортам покрышки механическую прочность и не допускают их растягивания. Поверх каркаса по беговой части наложен слой износостойкой резины — протектор. Для лучшего сцепления колес с дорогой на поверхности протектора нанесен рисунок. Между протектором и каркасом уложен резинотканевый эластичный подушечный слой — брекер; он смягчает воздействие ударных нагрузок на каркас. От влаги и механических повреждений с боков покрышка так$уе защищена слоем резины. Камера 2 изготовляется из эластичной резины и имеет форму замкнутого рукава. Сжатый воздух нагнетается в камеру через вентиль 5. Клапан вентиля пропускает воздух только внутрь камеры. Он состоит из корпуса, золотника с клапаном, пружины и колпачка.
Ободная лента 6 изготовляется из резины и служит прокладкой, предохраняющей камеру от повреждений о металлический обод колеса.
Основными размерами шин являются диаметр профиля Б (ширина и высота шины) и внутренний диаметр А (диаметр обода колеса). .Размер шин указывается на боковине покрышки в миллиметрах или дюймах. на троллейбусе ЗИУ-9Б устанавливают шины размером 320-508 мм с ободом 8,5В-20С. Давление в шинах передних колес 6,7+0,2 кгс/см2, в задних — 6,5+0,2 кгс/см2. При установке радиальных шин размером 320-508 мм давление в передних и задних шинах должно быть 8 кгс/см2.
Рис, 61. Крепление колес троллейбуса ЗНУ-9Б: а — переднего, б — заднего; 1 — шпилька, 2 — гайка, 3 — прижим крепления колеса, 4 — замочное кольцо, 5 — бортовое кольцо, 6 — шина, 7- обод колеса, 8 -ступица, 9 — проставочное кольцо, 10 — переходник
Колеса управляемого моста троллейбуса односкатные, ведущего- двускатные. Между ободами двойных задних колес устанавливается проставочное кольцо 9 (рис. 61). Колесо управляемого моста троллейбусов ЗИУ-9Б крепится к ступице 8 (рис. 61, а), а ведущего моста — к переходнику 10 (рис. 61, б) шестью прижимами 3, которые установлены на шпильки 1 и затянуты гайками 2. Обод колеса по внутреннему диаметру (под канавкой для замочного кольца) имеет конус, по которому колесо центрируется на конической поверхности ступицы.
В бездисковых колесах троллейбуса 9Тр-21 для управляемого и ведущего мостов применяется один и тот же обод при разных ступицах. Колесо спицевое с разъемным и съемным ободом. Обод по окружности состоит из трех частей, из которых одна длиннее по окружности, а две короче. В длинной части сделано отверстие для вентиля. Концы отдельных деталей обода устроены так, что после установки в шину они прочно входят друг в друга и не требуют дополнительного крепления.
На троллейбусе 9Тр-21 применяется обод типа 8,00-20, а шины размером 11,00-20 дюймов. Давление воздуха в шинах обоих мостов должно быть 7 кгс/см2.
Для создания .определенного расстояния между спаренными колесами (на ведущем мосту) установлено проставочное кольцо. Крепление бездисковых колес на управляемом и ведущем мостах осуществляется с помощью шести накладок.
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Источник
Какое давление должно быть в шинах троллейбуса
Шины и колеса троллейбусов ЗиУ
Шины классифицируют по величине внутреннего давления следующим образом:
• шины высокого давления, более 500 кПа (5 кгс/см2);
• шины низкого давления, от 150 до 500 кПа (от 1,5 до 5 кгс/см2);
• шины сверхнизкого давления, менее 1,5 кПа (1,5 кгс/см2);
• шины с регулируемым давлением воздуха.
На троллейбусах применяют исключительно шины высокого давления. Размеры шин обозначаются двумя числами и проставляются на боковине покрышки. Первое число обозначает ширину профиля, а второе — внутренний (посадочный) диаметр. Например, для троллейбуса ЗиУ-682 размеры шин 320-508, (размеры даны в миллиметрах). Размеры шины могут быть также приведены в дюймах или смешанно — в миллиметрах и дюймах. Один дюйм равен 25,4 мм.
На мостах троллейбусов ЗиУ установлены бездисковые взаимозаменяемые колеса, причем двускатные — на ведущем мосту и односкатные — на управляемом. На сочлененном троллейбусе ЗиУ-683Б помимо управляемого переднего и среднего ведущего на прицепе установлен мост с поворотными бездисковыми односкатными колесами.
Устройство бездискового колеса показано на рис. 4.17. Основной частью колеса является пневматическая шина, состоящая из покрышки 1, камеры 2 с вентилем 5и ободной ленты 6. Покрышка удерживает камеру на ободе 7, защищает ее от повреждений и обеспечивает сцепление колес с дорогой. Камера 2 представляет собой замкнутую кольцевую трубу. Сжатый воздух нагнетается в камеру через вентиль 5, в который ввернут ниппель-золотник с клапаном, пропускающим воздух только внутрь камеры. Ободная лента СТ защищает камеру от истирания об обод 7и от защемления ее бортами покрышки при сборке шины. Она располагается между камерой и ободом. Покрышки различаются по способу плетения текстильного каркаса на диагональные и радиальные, а также по количеству слоев каркаса (корда). Для изготовления корда используются прочные джутовые нити или тонкие металлические нити (металлокорд). Срок службы шин учитывается по их пробегу. Каждая шина имеет свой технический паспорт, в который заносятся заводской номер, индекс завода-изготовителя, дата изготовления, пробег нарастающим итогом.
Рис. 4.17. Бездисковое колесо троллейбусов семейства ЗиУ:
1 — покрышка; 2 — камера; 3 — бортовое съемное кольцо; 4 — замочное кольцо; 5 — вентиль; 6- ободная лента; 7- обод; В и Н — ширина и высота профиля; d — посадочный диаметр
В зависимости от модели шины и типа подвижного состава на шины устанавливаются нормы пробега. Норма пробега для шины 320 — 508 Р модели И-150, эксплуатируемой на троллейбусе ЗиУ-682В, составляет 90 тыс. км.
В табл. 4.9 приведены технические данные тех шин и ободов, которые применяются на современных троллейбусах, эксплуатируемых в городах России.
Запрещается эксплуатация на линии шин в следующих случаях:
• остаточная глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки менее 2 мм;
• имеется разрыв или расслоение протектора;
• давление в шинах не соответствует нормам;
• неисправны замочные кольца или плохая посадка на ободе колеса;
• имеется ослабление или отсутствие хотя бы одной шпильки или гайки крепления колеса.
На линии водитель должен придерживаться следующих правил:
• начинать движение троллейбуса плавно, так как пробуксовка колес приводит к ускоренному износу протектора;
• при уводе в сторону следует немедленно остановить троллейбус и проверить давление в шинах. Запрещается движение с пониженным внутренним давлением в шинах, так как уменьшение давления в шинах против нормы на 25 % уменьшает срок их службы на 25. 40% и может даже привести к разрушению покрышки;
• снижать скорость движения троллейбуса при неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия;
• не допускать резкого торможения, так как это вызывает повышенный износ протектора, особенно при заблокированных колесах (юз);
• не допускать длительного буксования колес, так как это вызывает неоправданный износ протектора;
• не подъезжать вплотную к краю тротуара, так как при этом могут быть повреждены боковины покрышек;
• в течение смены периодически проверять состояние шин и крепление колес, вынимать застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами камни и т.п.
Для равномерного износа и повышения ходимости протектора шин необходимо при ТО-2 и плановых ремонтах своевременно производить перестановку шин согласно схеме (рис. 4.18) или по инструкции завода — изготовителя троллейбуса.
Источник
Какое давление должно быть в шинах троллейбуса
Колеса и шины троллейбуса ТРОЛЗА-5265
На троллейбусе установлены дисковые колеса 8,25×22,5 с вылетом 165мм (производитель — ЧКПЗ г. Челябинск, тел. (35 12) 53-98-08) с беска-мерными шинами 275/70R22,5, индекс грузоподъемности — 146/144, для накачки шин в ободах колес имеются вентили (типа АБ). Для накачки внутренних задних колес вентили снабжены удлинителями. Неразборная конструкция колеса обеспечивает большую травмобезопасность. Бескамерные шины имеют на внутренней поверхности защитный слой, за счет чего они более стойкие к проколам. Нормы накачки шин: передних 0,87 МПа (8,9кг/см2), задних 0,85 МПа (8,7кг/см2).
Размеры шин: диаметр 962мм, статический радиус 447мм, ширина профиля 279мм. Все колеса троллейбуса взаимозаменяемые.
Монтаж и демонтаж шин.
Запрещается проводить демонтаж шин не снизив давление в них до нуля. Монтаж и демонтаж шин необходимо проводить на специальном оборудовании. При необходимости возможен монтаж и демонтаж ручным способом. Для этого необходимы монтажные лопатки и желательна струбцина для удерживания снятого участка. Для облегчения работ рекомендуется смачивать края шины и обода мыльным раствором.
Обслуживание колес. Несоблюдение правил эксплуатации шин и колес приводит к ускоренному износу шин и колес, может явиться причиной аварии и ДТП. Ежедневно перед выпуском троллейбуса на линию должна быть проверена затяжка гаек крепления колес, для равномерного прилегания необходимо затягивать гайки крест-накрест. (Не допускается отсутствие на креплении колес хотя бы одной гайки.) Момент затяжки колесных гаек 540-б70Нм. Проверяется состояние колес — трещины, порывы по сварке, видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстиям не допускаются. При наличии в протекторе шин или между шин сдвоенных колес посторонних предметов или камней они должны быть удалены. Давление в шинах не должно отличаться от указанного более, чем на 0,02МПа. При подкачке шин золотники вывинчивать не рекомендуется. Запрещается эксплуатировать шины с установленными в вентили какими-либо заглушками вместо золотников. Износ шин на передней оси в значительной мере зависит от установки правильного схождения колес. На одну ось не допускается устанавливать шины с разным рисунком и с разницей по износу более 3 мм. Для более рав-номерного износа шин рекомендуется периодически производить перестановку колес. Шины подлежат замене при: предельном износе беговой дорожке (остаток протектора менее 2мм на длине 550мм по середине беговой дорожки); местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные отверстия), которые обнажают корд, а также местных отслоениях.
Источник
➤Adblock
detector
Источник