Какое давление должно быть в шинах соболь 4х4
Содержание статьи
ГАЗ Соболь «Семейная ГАЗЕЛЬКА» ›
Бортжурнал ›
Давление в шинах 195*75 R16 на Соболе
В данном блоке будет только описание и не будет фотографий, прошу также не закидывать помидорами, т.к. я всего лишь буду описывать свой личный опят и своё мнение, т.к. четкого понимания по давлению в шинах нештатного размера я так не приобрел.
Приступим… Недавно установил шины Бонтайр 195*75 R16С на Соболя (www.drive2.ru/l/502833606490587290/).
Оставался вопрос по давлению в шинах, о чем я и спрашивал в выше указанной статье.
Ввиду того, что советы на форумах, драйве и друзей из шиномонтажки расходятся, решил написать практический опыт по давлению в шинах.
Так вот, что имеем:
1) штатные колеса были в размере 215*65 R16, установленны на родные штампованные диски 6J. Как упоминал ранее — размер, по сути, не совсем подходит, но конструктора ГАЗ видимо так не думают. Давление в родных «размерах» — 2,7/2,8 бар.
2) установлены шины Бонтайр 195*75 R16С с указанием давления max 4,7. Друзья из шинки также советовали накачивать ближе к данной величине, т.к. есть, хотя и редкая, но практика попытки возврата шин из-за «боковых грыж», возникаемых чаще всего из-за несоответствия по давлению в шинах. На форумах и драйве чаще же советовали качать шины от 2,8 до 3,5 бар.
3) следует также отметить, при каких условиях эксплуатируется мой Соболь: передвижение город/трасса 50/50, нагрузка — 4…5 человек, из которых 2 ребенка, из груза в основном вещи детей, велосипеды и инструмент для дачи, также в нагрузку входит постоянно установленное ГБО (баллон 80 л.) и Сабвуфер в багажнике.
4) по состоянию шасси: все только что сделано (на майских праздниках), также необходимо учитывать, что установлены проставки +50 и газовые передние амортизаторы.
Теперь то, что я ощутил на практике:
1) при выезде с шинки после установки колес давление в шинах, как увидел позже, поставили 4,7 бар. По управляемости и устойчивости на дороге — супер, машинка намного меньше стала «ловировать в колею». Зато значительно потерялась плавность хода, т.е. даже незначительные дорожные швы стали ощущаться на органах управления и на «пятой точке».
2) После 1-го дня «пробы» снизил давление до 3,5 бар во всех колесах. Сам не ожидал, но автомобиль стал «размазанным» на дороге, т.е. некогда мне не нравящаяся ситуация с «незначительным вилянием» Соболя на «любой кочке» на Штатных шинах стала более выраженной, а при проезде неровностей типа «волна» раскачка стала удивлять, да и плавность хода стала запредельно укачивающей для меня.
3) С состоянием 2 проездил не много, практическим путем довел давление до 3,7…3,8 в передних шинах и 4,1…4,2 — в задних. Поездил пару дней — такое состояние для города мне понравилось намного больше, примерно то, что я и хотел: автомобиль не козлит, не «укачивает» и довольно хорошо управляется. Дальше продолжил эксперимент с большим давлением…
4) На выходных после «некоторых» опытов оставил давление в передних шинах 4,0, в задних 4,2. Обусловлено это тем, что при данном раскладе практически не изменилось поведение авто, описанное в п.3, но поведение Соболька по трассе немного улучшилось. Поездки по городу и длительная поездка в Самару в субботу впрочем подтвердили мой выбор.
Так что можно сказать, что для себя я нашел «золотую середину» по давлению, дальше практика покажет.
Всем удачи и добра!
Источник
Техническая характеристика
4.1. Общие данные
Модель автомобиля ГАЗ | 2310 | 23107 | 2752 | 27527 | 2217 | 22177 | 22171 | 221717 |
Тип автомобиля | 4×2 | 4×4 | 4×2 | 4×4 | 4×2 | 4×4 | 4×2 | 4×4 |
Полная масса, кг | 2800 | 3000 | 2800 | 3000 | 2595 (2835)(1) | 2765 (3005)(1) | 2595 (2835)(1) | 2765 (3005)(1) |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1700 | 1920 | 1880 (1990)(2) | 2090 (2190)(2) | 2090 (2050)(1) | 2260 (2220)(1) | 2090 (2050)(1) | 2260 (2220)(1) |
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг: | ||||||||
переднюю | 1250 | 1400 | 1260 (1405)(2) | 1410 (1525)(2) | 1250 (1310)(1) | 1360 (1420)(1) | 1250 (1310)(1) | 1360 (1420)(1) |
заднюю | 1550 | 1600 | 1540 (1395)(2) | 1590 (1475)(2) | 1345 (1525)(1) | 1405 (1585)(1) | 1345 (1525)(1) | 1405 (1585)(1) |
База, мм | 2760 | 2760 | 2760 | 2760 | 2760 | 2760 | 2760 | 2760 |
Габаритные размеры, мм | ||||||||
длина | 4880 | 4880 | 4810 | 4810 | 4810 | 4810 | 4810 | 4810 |
ширина | 2380 | 2380 | 2380 | 2380 | 2380 | 2380 | 2380 | 2380 |
по зеркалам | 2066 | 2066 | 2030 | 2030 | 2030 | 2030 | 2030 | 2030 |
по кабине | 2015 | 2015 | ||||||
по платформе высота (3) | 2070 | 2170 | 2200 | 2300 | 2100 | 2200 | 2200 | 2300 |
высота по тенту, мм | 2400 | 2500 |
- Для автобусов на 10 пассажирских мест.
- Для автофургонов с двумя рядами сидений.
- Для бортовых автомобилей указана высота по кабине.
Модель автомобиля ГАЗ | 2310 | 23107 | 2752 | 27527 | 2217 | 22177 | 22171 | 221717 |
Колея передних колес, мм | 1700 | 1720 | 1700 | 1720 | 1700 | 1720 | 1700 | 1720 |
Колея задних колес, мм | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 205 | 205 | 205 | 205 | ||||
Дорожный просвет (под рычагами передней подвески при полной массе или под картером переднего моста), мм | 150 | 205 | 150 | 205 | 150 | 205 | 150 | 205 |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5 | 6,0 | 5,5 | 6,0 | 5,5 | 6,0 | 5,5 | 6,0 |
Расход (1) топлива по ГОСТ 20306-90 при движении с постоянной скоростью, л/100 км: | ||||||||
60 км/ч | 10 | 11 | 10 | 11 | 10 | 11 | 10 | 11 |
80 км/ч | 12 | 12,5 | 12 | 12,5 | 12 | 12,5 | 12 | 12,5 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч: | 135 | 130 | 135 | 130 | 135 | 130 | 135 | 130 |
Углы свеса (с нагрузкой), град.: | ||||||||
передний | 22 | 28 | 22 | 28 | 22 | 28 | 22 | 28 |
задний | 28 | 32 | 21 | 30 | 21 | 30 | 21 | 30 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % | 29 | 30 | 29 | 30 | 29 | 30 | 29 | 30 |
Погрузочная высота, мм | 900 | 1000 | 720 | 820 |
- Приведенный расход топлива служит для определения технического состояния автомобилей, проверяется в условиях, регламентированными соответствующими стандартами и не является показателем эксплуатационных норм расхода топлива.
4.2. Двигатель
Модель | УМЗ-42160 (Евро-3) | УМЗ-42164 (Евро-4) |
Тип | 4-тактный, впрысковый | |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 100×92 | |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,89 | |
Степень сжатия | 8,8 | 9,5 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) | 78,5 (106,8) | |
Максимальный крутящий момент, нетто, даНм (кгс·м) | 22,5 (220,5) | |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 | |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 | |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: | ||
— минимальная (nmin. хх) | 800±50 | |
— повышенная (nпов. хх) | 3000±50 | |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | Правое |
4.3. Трансмисссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая с синхрони заторами на всех передачах Передаточные числа: 1 передача — 4,05 2 передача — 2,34 3 передача — 1,395 4 передача — 1,0 5 передача — 0,849 Задний ход — 3,51 |
Раздаточная коробка автомобилей типа 4×4 | Механическая, имеет две передачи: высшую (i=1,07) и низшую (i=1,86), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой |
Карданная передача | Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой Три вала (для автомобилей типа 4×4) с шестью карданными шарнирами |
Передний мост автомобилей типа 4×4: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число — 5,125 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый |
поворотные кулаки | С шарнирами неравных угловых скоростей |
Задний мост: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число: 5,125 — для автомобилей типа 4×4; 4,3 — для автомобилей типа 4×2 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый полуоси Полностью разгруженные |
4.4. Ходовая часть
Колеса | Стальные, штампованные, дисковые, с неразборным ободом 6Jx16H2 |
Шины | Пневматические, радиальные, камерные, размером 225/60R16 или 215/65R16 — для авт. ГАЗ -2217 и мод. или 215/65R16, 185/75R16C (для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752). Размер шин автомобилей типа 4×4 — 225/75R16 |
Подвеска: | |
передняя | Независимая, на рычагах с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости; амортизаторы — газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия (для автомобилей типа 4×2). |
задняя | Две продольные полуэллиптические рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости амортизаторы — газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия (для автомобилей типа 4×2) |
4.5. Рулевое управление
Рулевой механизм с ГУР | Интегрального типа, с передачей винтшариковя гайка |
Насос (ГУР) | Пластинчатый, двухкратного действия |
Передаточное число рулевого механизма (в средней части) | 16,6 |
Рулевая колонка | Регулируемая по высоте и углу наклона |
4.6. Тормозное управление
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем |
Тормозные механизмы: | |
передних колес | Дисковые |
задних колес | Барабанные |
Запасная тормозная систем | Каждый контур рабочей тормозной системы |
Стояночная тормозная система | С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес |
4.7. Электрооборудование
Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Генератор: | 3282.3771000 |
Стартер: | 422.3708000 или 5732.3708000 |
Дополнительное реле стартера | 711.3741-02 |
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Е3): | |
блок управления | — микас М10.3 (4216.3763-82) — для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3) — микас М10.3 (4216.3763-12) — для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125) |
датчик положения дроссельной заслонки | 0 280 122 001 (ф. «BOSCH») |
датчик кислорода | 25.368889 |
датчик фазы | 406.3847050-01 или ДФ-1 |
датчик синхронизации | 23.3847 или ДС-1 |
датчик детонации | GT 305 |
электромагнитные форсунки | 0 280 150 560 (ф. «BOSCH»), ZMZ 9261DEKA 10 (ф. «SIEMENS») |
регулятор холостого хода | РХХ60 |
катушка зажигания сдвоенная | 48.3705 или 5810.3705 |
датчик температуры ОЖ системы управления | 234.3828 |
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Е4): | |
блок управления | — микас 12.1 (42164.3763000) — для ав- томобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3) — микас 12.3 (42164.3763000-10) — для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125) |
форсунка | ZMZ6354 DEKA1D |
катушка зажигания сдвоенная | 48.3705 или 5810.3705 |
патрубок дроссельный с электроприводом | 40624.11481099 |
модуль педали газа | 6PV010033-00 («Hуllс») |
Клапан продувки адсорбера | 21103-1164200-02 или 1103-1164200-03 или 21103-1164200 |
Модуль погружного электробензонасоса с регулятором давления топлива и датчиком уровня | 7Д5.883.046 «СЭПО — ЗЭМ», г. Саратов или Э04.4100000-21 «АВТЭЛ», г. Калуга |
Свечи зажигания | WR15YC (ф. «BRISK») или WR7BC (ф. «BOSCH») |
Датчик сигнализатора аварийного давления масла | 6012.3829 или ММ 111В |
Датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости | ЯМ 2.553.000-01 или 10.3839000 или КДБА.406211.001 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-66LR |
Фары: | |
правая | 0301215 202 или 1512.3775000 |
левая | 0301215 201 или 1502.3775000 |
Задние фонари: | |
для автомобилей с платформой | 171.3716 или 7702.3716 |
для автомобилей с цельнометаллическим кузовом | 7202.3776 (правый), 7212.3776 (левый) |
Стеклоочиститель | 60.5205010 или 70.5205000 |
Комплект звуковых сигналов | 20.3721-01Г/201.3721-01Г |
4.8. Кузов
Кузов цельнометаллический, полукапотный, имеет две распашные двери кабины, сдвижную боковую дверь и две распашные задние двери (для автомобилей со средней крышей) или одну, открывающуюся вверх, заднюю дверь (для автомобилей с низкой крышей).
кабина автобусов | Двух- или трехместная |
кабина автофургонов | Трех- или семиместная |
габаритные размеры (внутренние) грузового салона автофургона, мм: | |
длина | 2460/1330(2) |
ширина | 1830 |
высота | 1430/1530(3) |
объем грузового салона фургона, м3 | 6,4/3,4 (2) |
- Для автомобилей с цельнометаллическим кузовом.
- Для авт. ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений.
- Для кузова со средней крышей.
4.9. Кабина и платформа автомобиля газ-2310
Кабина | Металлическая, двухдверная, трехместная |
Платформа | Металлическая, с откидными задним и боковыми бортами; оборудована тентом |
габаритные размеры платформы (внутренние), мм: | |
длина | 2340 |
ширина | 1978 |
высота | 400 |
4.10. Основные данные для регулировок и контроля
Давление масла, кПа (кгс/см2) на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу: | 127 (1,3) |
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15-20° С, мм | |
— для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров | 127 (1,3) |
— для остальных клапанов | 0,35-04 |
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С | 80-105 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: | 800-850 |
Зазор между электродами свечей, мм | 0,7-0,85 |
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 7-9 |
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 8-10 |
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 6-10 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 7-15 |
Ход штока рабочего цилиндра сцепления | 18-20,5 |
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе (1), мм | 3-5 |
Суммарный люфт рулевого колеса,° | Согласно ГОСТ Р 51709-2001 |
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм: | |
— колодок передних дисковых тормозов | 3,0 |
— накладок задних барабанных тормозов | 1,0 |
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом, не менее, % | 16 |
Установка (2) передних колес: | |
— кастер (продольный наклон оси поворота колес) | +4°30’±1° (+3°±1°) (3) |
— разница углов левого и правого колес при регулировке кастера, не более | 0°30′ |
— развал колес | 0°30’±30′ (+1°±30′) (3) |
— разница углов левого и правого колес при регулировке развала, не более | 0°30′ |
— схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля) | от +0°03′ до +0°10′ (от+0°01’до+0°08′) (3) |
Углы установки (4) передних колес: | |
— развал (5) | 1о |
— поперечный наклон шкворня | 8о |
— продольный наклон шкворня | 4о |
— схождение колес, мм | 0-3 |
Давление воздуха в шинах автомобилей типа 4×2, кПа (кгс/см2): | |
— передних колес | 260+10 (2,7+0,1) — для авт. ГАЗ-2217 и мод. 320+10 (3,3+0,1) — для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 250+10 (2,6+0,1) — для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R15 |
— задних колес | 270+10 (2,8+0,1) — для авт. ГАЗ-2217 и мод. на 6 пассажирских мест 300+10 (3,1+0,1) — для авт. ГАЗ-2217 и мод. На 10 пассажирских мест 380+10 (3,9+0,1) — для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 290+10 (3,0+0,1) — для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R16 |
Давление воздуха в шинах автомобилей типа4×4, кПа (кгс/см2): | |
— передних колес | 240+10 (2,5+0,1) |
— задних колес | 240+10 (2,5+0,1) |
Примечание:
Давление воздуха в шинах каждой оси должно быть одинаковым, согласно указанным величинам.
- Параметр обеспечен конструкцией автомобиля, регулировке не подлежит.
- Для автомобилей типа 4×2.
- В скобках указаны значения углов для снаряженного автомобиля, без скобок — для автомобиля полной массы.
- Для автомобилей типа 4×4.
- Параметр обеспечен конструкцией автомобиля, регулировке не подлежит.
Источник
Давление в шинах соболь баргузин
Автор На чтение 6 мин. Опубликовано 29.02.2020
Давление в шинах ГАЗель-Некст
Новшеством компании стал наддувный дизель, монтируемый вместо старой бензиновой версии ДВС.
По паспорту автомобиля рекомендуемая накачка шин ГАЗ Next составляет 3,8-3,9 Ат. Этот параметр актуален на автобусах, где полная нагрузка на оси менее 5 тонн. Грузовая версия отличается от модификации сити пас. Здесь применнимы параметры 4,0/2,5-3,9 для передней и задней оси соответственно. Широкий разброс для спарки, представляет собой пороги для пустого и загруженного транспорта.
Оптимально внутри покрышек ГАЗели должно быть 3,8-3,9 Ат. Лучше загляните в инструкцию эксплуатации. Книга поставляется на рынок в комплекте с машиной и содержит всю сервисную информацию.
Второй вариант — маркировки покрышки. На боковых частях шины изготовители указывают рекомендуемые подкачки для передних осей, и спарки — как правило показатель отличается.
Трансмиссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, диафрагменное, с гидравлическим приводом |
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами включения всех передач |
Передаточные числа на передачах: | |
I | 4,05 |
II | 2,34 |
III | 1,395 |
VI | 1,0 |
V | 0,849 |
заднего хода | 3,51 |
Карданная передача | Двухвальная, с тремя жесткими, открытого типа карданными шарнирами (с игольчатыми подшипниками) и промежуточной опорой |
Задний мост: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число 4,55 |
дифференциал | Конический, четырехсателлитный |
полуоси | Полностью разгруженные |
Таблица давления в шинах автомобиля ГАЗель
Оптимально в версии Бизнес 3,0 Ат по кругу для всех колес. Однако номинальный показатель может варьироваться в зависимости от модификации машины и нагрузки.
В модели бортовой с тентом, где длина кузова ограничена 3 м, передняя пара остается без изменений. При пустом багажнике допускается снизить показатель до 2,7 Ат, а во время загрузки свыше 1,5 тонны, нормой считается 4,0-4,5 кг. под груженые показатели подпадает фургон и версия с удлиненным кузовом на 4 метра. Здесь по причине большой массы самой машины не рекомендуется опускать планку накачки «пустого» автомобиля ниже 3 кг.
Снаряженная масса модификации эконом и после рестайлинга практически не отличается. Следовательно, качать шины можно одинаково.
Для грузовой модификации машины «Фермер» рекомендуемая с завода накачка внутри покрышек составляет 3,0 кг. Во время полной загрузки кузова необходимо поднять значение до 4,0-4,5 Ат. К этому промежутку относится и удлиненная версия — грузоподъемность машин одинакова, а массой кузова в данном случае можно пренебречь.
Грузовой фургон версии 2705 широко распространен на территории России благодаря неприхотливости и универсальности. Грузоподъемность машины составляет 1500 килограммов, а полная масса не выходит за показатель 4 тонны. Небольшой вес автомобиля сказался на рекомендуемом давлении в колесах. При нормальной эксплуатации, накачка передней оси должна составлять 3,0 Ат, а спарка «задувается» на 3,0-4,0 кг в зависимости от нагрузки.
Зимой или при езде по грязи допускается опустить рекомендуемые параметры на 0,5 Ат, но не более.
Модель № | Размеры покрышек | Давление BAR | ||||
Пустой | груженый | |||||
Перед | Зад | Перед | Зад | |||
2705 | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
3221 | 3,0 | 2,8 | 3,0 | 2,8 | ||
3302 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | ||
33023 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | ||
2752 | 3,3 | 3,9 | 3,3 | 3,9 | ||
2217 | 215/65 R16 | 2,7 | 2,7 | 2,8 | 2,8 | |
22171 | 2,7 | 3,1 | 2,7 | 3,1 |
Показатели таблицы актуальны для всех модификаций, созданных на базе приведенных моделей. Сюда также относятся версии 4х4 и с покрышками 175/80 Р 16 компании Белшина.
Таблица рекомендуемого давления в шинах для автомобилей ГАЗель
Чтобы подобрать оптимальное давление в шинах машины «Газель», вам будет необходимо учесть целый ряд факторов.
Для начала загляните в паспорт автомобиля. Вы увидите там рекомендованное значение в 2,9 атмосферы для любой модели: ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 и ГАЗ-2217 «Соболь», а также для других модификаций. Однако здесь совершенно не учитывается тип шин, которые вы ставите на своё авто, а также индекс нагрузки. Согласитесь, есть разница — о пустой машине идёт речь или о гружёной.
Итак, определяя, какое давление необходимо создать в колёсах, вы учитываете ещё как минимум два фактора:
- степень загруженности машины или количество пассажиров, если речь идёт, например, о «Соболе-2217»;
- тип резины на колёсах вашей машины — сбоку на них должна быть маркировка, которая показывает, какую нагрузку они могут выдержать.
К чему приводит эсплуатация шин при недостаточном давлении
Если спросить опытных водителей, то большинство накачивает воздух до показателя в 3,4-3,5 атмосфер. На втором месте — те, кто предпочитает 3 атмосферы. Как правило, это водители пассажирских микроавтобусов ГАЗ-2217. И на 3-м месте — сторонники 4 атмосфер.
Подвеска, ходовая часть
Колеса | Дисковые с неразборным ободом 6Jх16Н2 |
Шины | Радиальные, камерные размером 225/60R16 или 215/65R16 (с индексом грузоподъемности «10 » и с индексом скорости «Q») для автобусов или 185/175R16С для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 |
Углы установки передних колес: развал ** продольный наклон оси поворота колеса (кастер) схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля ) | 0° 30′ ± 30′ ( 1° 00′ ± 30′)* 4° 30′ ± 1° ( 3°±1°)* от 0° 03′ до 0° 10 ( от 0° 01′ до 0° 08′)* |
Подвеска: | |
передняя | Независимая , на двойных рычагах , с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости |
задняя | Две продольные полуэллиптические рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости |
Амортизаторы: | |
передние | Газонаполненные, однотрубные, двустороннего действия |
задние | Гидравлические, двухтрубные, двустороннего действия * |
Вскобках указаны значения углов для снаряженного автомобиля, без скобок — для автомобиля полной массы. ** Разница углов левого и правого колес при регулировке не более 0° 30′
Рулевое управление
Тип рулевого механизма | Винт — шариковая гайка , рейка — сектор |
Передаточное число рулевого механизма (в средней части) | 23,09 (для автомобилей без ГУP), 17,3 (для автомобилей с ГУР) |
Рулевая колонка | С регулируемым наклоном и высотой |
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР)* | Гидравлический, встроенный в рулевой механизм |
Насос гидроусилителя * | НПЛГ 9/10-16 или ШКНФ 453471.105-40 |
*Устанавливается на части автомобилей.
Тормозная система
Основная тормозная система | Двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем |
Тормозные механизмы передних колес | Дисковые, вентилируемые |
Тормозные механизмы задних колес | Барабанные |
Стояночная тормозная система | С механическим тросовым приводом от рычага в кабине к тормозным механизмам задних колес |
Электрооборудование
Параметры | ЗМЗ-4063 | ГАЗ-560 |
Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом («массой») | |
Номинальное напряжение, В | 12 | 12 |
Аккумуляторная батарея | 6 СТ-55 А | 6 СТ-74 |
Генератор | 9422.3701 или 2502.3771 | 6 033GВ5 001* |
Стартер | 42.3708000-10 или 6012.3708000 | 0 001109042* |
Система управления двигателем: | Микропроцессорная система зажигания | Микропроцессорная |
блок управления | МИКАС 5.4 (209.3763-004) или МИКАС 7.1 (243.3763000-01), МКД-105 | н.д. |
-датчик синхронизации | 0261210113* или 23.3847, ДС-1 | 2176734/2 |
-датчик абсолютного давления | 0261230004* или 45.3829 | 2203662/1 |
-датчик температуры охлаждающей жидкости (датчик системы управления) | 19.3828 | 2174623/3 |
-датчик детонации | 0261231046* или GТ 305, 18.3855 | — |
-катушка зажигания | 3012.3705000 (2 шт.) или 406.3705000 (-0,1, -0,2) — по 2 шт. | — |
-электромагнитный клапан ЭПХХ | 19.3741 или ИЖКЭ- 741 | 2205211/2 |
-свечи зажигания | А14ДВР | — |
-свечи накаливания | — | ВЕRU SR-5 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | ТМ 106-10 или ТСМ 106-11 | н.д. |
Датчик указателя давления масла | 23.3829 | н.д. |
Датчик сигнализатора аварийного давления масла | 30.3829 или ММ 111 В | н.д. |
*Изделие фирмы «Воsсh».
Основные данные для регулировки и контроля
Рабочая температура жидкости в системе охлаждения, °С: | |
для ЗМЗ-4063 | 80-105 |
для ГАЗ-560 | 80-90 |
Зазор между электродами свечей (ЗМЗ-4063), мм | 0,7-0,85 |
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой должна удерживать стояночная тормозная система, % | 16 |
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см 2): | |
передние колеса — семиместный автобус — одиннадцатиместный автобус — ГАЗ-2310 и ГАЗ-2752 | 260 10(2,7 0,1) 260 10(2,7 0,1) 320 10(3,3 0,1) |
задние колеса — семиместный автобус — одиннадцатиместный автобус — ГАЗ-2310 и ГАЗ-2752 | 270 10(2,8 0,1) 300 10(3,1 0,1) 380 10(3,9 0,1) |
Суммарный люфт по ободу рулевого колеса в положении прямолинейного движения (не более), мм: автобус ГАЗ-2310 и ГАЗ-2752 | 37 (35 — с ГУР) 45 (43 — с ГУР ) |
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм | 3-5 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 12-28 |
Источник