Какое давление должно быть в шинах мотоцикла эндуро
Содержание статьи
ВСЕ о КОЛЕСАХ | MOTO ENDURO CLUB «Moto Traveller» EKATERINBURG
Давление страшная тайна профессионалов.
Кроме особенностей протектора и каркаса, на проходимость заметно влияет давление в колесах — фактор, который почему-то принято замалчивать — наверное гонщики его держат в секрете. Существует мудрое правило: давление должно быть настолько большим, насколько это возможно и настолько низким, насколько это необходимо. Высокое давление снижает риск проколов, минимизирует возможность повредить ободы на неровностях (также снижает сопротивление качению и расход топлива прим. ОSS). Сниженное давление позволяет увеличить пятно контакта, что существенно улучшает стабильность движения на мягкой поверхности. Чем более твердая поверхность, тем большее давление должно быть, и наоборот.
Если например давление рекомендуемое производителем мотоцикла на асфальте должно быть 1,5 атм, то на гравии и твердом грунте оно должно быть 1,2 атм., в грязи 1,0 атм., а на песке даже 0,8-0,6 атм. Поэтому эндурист всегда должен иметь под рукой манометр и насос. Однако для езды на низком и сверхнизком давлении — нужны специальные приспособления «буксаторы» (rim lock., замок обода). Без них скорее всего покрышка провернется и разорвет камеру при первом же ускорении или торможении.
Большинство неспортивных эндуро не имеет буксаторов в штатной комплектации. Тем не менее внимательно присмотритесь к ободам своего мотоцикла — если примерно напротив ниппеля торчит болт с мощной гайкой, то вы уже имеете буксаторы. Часто вместо этого болта в этом отверстии резиновая заглушка. Если же даже отверстия нет (бывает и такое), то придется его самостоятельно просверлить или попробовать получить удовольствие от езды без буксаторов.
Буксаторы для переднего и заднего колеса отличаются (cм. фото) На них обязательно, независимо от производителя, выбиты цифры обозначающие ширину обода (не путать с шириной покрышки!). Наиболее широкие ободы имеют ширину 1,6″ (передний для резины 2,75″-3,00″) и 2,15″ (задний для резины 4,6″). Буксатор монтируется на внутренней стороне обода, а наружу через вышеупомянутое отверстие пропихивается болт. Устройство с затянутой гайкой мощно прижимает изнутри борта покрышки к ободу и не позволяет ей провернуться.
Если буксировки не выявлены в штатной комплектации, ничего страшного — их можно купить в первом попавшемся магазине, который специализируется на товарах для мотокросса и эндуро. Если таких поблизости нет, то следует поискать их по спортивным секциям и иным местам покупки до сих пор многочисленных кроссовых ЧЗ: в мотокроссе почти никогда не ездят на давлении более 1атм., поэтому каждый кроссовый мотоцикл обязательно оборудован буксаторами.
Однако для беспроблемной езды на сверхнизком давлении буксаторов недостаточно. В таких условиях покрышка испытывает значительные деформации и очень греется, что может привести к частым проколам или даже к разрушению каркаса шины. Чтобы этого не случилось, резина должна иметь минимум 4-х слойный корд, (а еще лучше 6-ти слойный); то есть быть дорогой от известного производителя.
Камеры
На фото:Усиленная кроссовая камера от тайваньского производителя Kyoto, которая обещает качество своего продукта не хуже, чем у ведущих брендов (Equal to or better than original equipment). O типе сообщает надпись «Rerced Resistant).
В колесах эндуро обычно используются камеры. Это обусловлено не только конструкцией спицованного колеса, но и возможностью быстрого и удобного ремонта в полевых условиях. Спортсмены-эндуристы способны заменить камеру за 3 минуты! Камеры используются как обычные, так и усиленные кроссовые. Обычная камера очень эластичная и легкая, что хорошо сказывается на неподрессоренных массах, но она тонкая, поэтому относительно легко прокалывается. Усиленная камера очень толстая, очень тяжелая и дубовая, благодаря чему ее значительно сложнее проколоть, но если она рвется, то как медицинская грелка — пополам. После этого разумеется ремонту не подлежит. Усиленные камеры стоит ставить только для езды по песку и г
Источник
Давление в шинах 18-21 кросс
Правила поведения на форумеПравила полностью соответствуют правилам конференции News/Talks, тематика — все, что связано с мотоциклами класса Cross/Enduro/Motard и ездой на них.
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) Пользователей: 0 |
Источник
Давление в шинах. — Форум Джебел-клуба
Давление в шинах. |
7.6.2009, 15:20 Сообщение #1 | |
Сильно заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 110 Регистрация: 23.8.2008 Вставить ник Цитата Из: Питер Мотоцикл: Djebel XC 250 ’96 Репутация: 0 | Мо мануалу стр. 2-19 написано по 1.0 в перед и зад. При покупке было в районе 1.2/1.7, столько же и качаю. Вопрос собственно, а сколько надо качать? |
7.6.2009, 16:30 Сообщение #2 | |
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 49827 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 336 | На заднем маятнике справа всё написано в наклейке. 1 атм — это для чисто внедорожного использования на злой резине. Фота не моя, но всё так же: |
7.6.2009, 16:43 Сообщение #3 | |
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1313 Регистрация: 21.1.2009 Вставить ник Цитата Из: Ижевск/Екатеринбург Мотоцикл: DR650SE’09, djebel 200’98 Репутация: 25 | вижу 2 варианта 1.5 на оба колеса и 1.5 + 1.75 я в иероглифах как-то не очень, в каких случаях рекомендуют 1.5 + 1.75 ? я щас оба на 1.5 накачиваю. |
7.6.2009, 17:45 Сообщение #4 | |
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 2180 Регистрация: 27.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 1998г. Репутация: 14 | Для 2х человек, наверное. |
7.6.2009, 18:05 Сообщение #5 | |
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 49827 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 336 | Да, 1.5/1.5 — для одного, 1.5/1.75 — для двоих или с грузом существенным. |
7.6.2009, 18:12 Сообщение #6 | |
Восемь значков сузуки Группа: Администраторы Сообщений: 21092 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: 128 | По использованию и типу резины все-таки надо ориентироваться, правильно. Однозначные советы у нас невозможны — для кого-то это почти кроссач, для других гранд-турист. (IMG:https://s16.ucoz.net/sm/1/smile.gif) |
9.6.2009, 9:33 Сообщение #7 | |
Сильно заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 167 Регистрация: 14.4.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: suzuki Djebel 250 DR Репутация: 0 | А я как последний лох чилийский 1,9 накачиваю. Как в машине почти…. (IMG:https://s16.ucoz.net/sm/1/crazy.gif) |
9.6.2009, 9:58 Сообщение #8 | |
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 185 Регистрация: 21.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Джебель 250ХС Honda CR250R Репутация: 2 | у меня 90% пробега- это внедорожье, качаю 1атм перед и зад |
19.7.2009, 4:39 Сообщение #9 | |
Весьма заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 4.7.2008 Вставить ник Цитата Из: Тиличики Мотоцикл: Suzuki DRZ 400 s (2010-11) Репутация: 0 | Северные водители говорят чем больше давление тем дольше резина ходит, дело только в комфорте! |
19.7.2009, 9:23 Сообщение #10 | |
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 370 Регистрация: 21.12.2008 Вставить ник Цитата Из: Сергиев Посад Мотоцикл: BMW F800GS, Avantis 300 pro EFI Репутация: 6 | Северные водители абсолютно правы (IMG:https://s16.ucoz.net/sm/1/smile.gif) Чем выше давление — тем лучше накат по жесткому грунту или асфальту и тем ниже риск проколов. У меня обычно 1,8 переднее и 2.2 заднее. Если понимаю, что заехал в какую-то задницу — спускаю примерно до 1.2. Но пару раз при низком давлении у меня колеса проворачивало и срезало сосок. Один раз провернуло даже на высоком, но то была петрошина, она сама по себе мягкая настолько, что ее даже бортировать пальцами можно… также рекомендую прочесть статью вот тут https://mototravels.my1.ru/publ/12-1-0-248 , или если будет недоступно вот тут: https://forum.motoposad.ru/index.php?topic=1390.0 Там как раз о покрышках и давлении все сказано… Quote Кроме особенностей протектора и каркаса, на проходимость заметно влияет давление в колесах — фактор, который почему-то принято замалчивать — наверное гонщики его держат в секрете. Существует мудрое правило: давление должно быть настолько большим, насколько это возможно и настолько низким, насколько это необходимо. Высокое давление снижает риск проколов, минимизирует возможность повредить ободы на неровностях (также снижает сопротивление качению и расход топлива прим. ОSS). Сниженное давление позволяет увеличить пятно контакта, что существенно улучшает стабильность движения на мягкой поверхности. Чем более твердая поверхность, тем большее давление должно быть, и наоборот. Если например давление рекомендуемое производителем мотоцикла на асфальте должно быть 1,5 атм, то на гравии и твердом грунте оно должно быть 1,2 атм., в грязи 1,0 атм., а на песке даже 0,8-0,6 атм. Поэтому эндурист всегда должен иметь под рукой манометр и насос. Однако для езды на низком и сверхнизком давлении — нужны специальные приспособления «буксаторы» (rim lock., замок обода). Без них скорее всего покрышка провернется и разорвет камеру при первом же ускорении или торможении. Большинство неспортивных эндуро не имеет буксаторов в штатной комплектации. Тем не менее внимательно присмотритесь к ободам своего мотоцикла — если примерно напротив ниппеля торчит болт с мощной гайкой, то вы уже имеете буксаторы. Часто вместо этого болта в этом отверстии резиновая заглушка. Если же даже отверстия нет (бывает и такое), то придется его самостоятельно просверлить или попробовать получить удовольствие от езды без буксаторов. |
29.11.2012, 12:49 Сообщение #11 | |
Заглянул Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 7.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Suzuki djebel 250 xc 1997 Репутация: 0 | Кто какое давление в шинах ставит в зависимости от погодных условий? |
29.11.2012, 13:16 Сообщение #12 | |
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 112 Регистрация: 17.8.2010 Вставить ник Цитата Из: Львов Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC’96, Honda Super Cub C50’2004 Репутация: 1 | Цитата(MEGATRON @ 29.11.2012, 9:49) Кто какое давление в шинах ставит в зависимости от погодных условий? Вот здесь в таблице все написано: Про погоду нет ничего, только про нагрузку: 1чел. — пер., зад. — 1,5атм. с пассажиром — пер.- 1,5атм., зад.- 1,75атм. Конечно, могут быть варианты в зависимости от дороги. В грязях народ снижает давление в заднем до 1атм и менее, но тогда нужно устанавливать буксаторы, чтобы покрышку не провернуло вместе с камерой. |
29.11.2012, 13:45 Сообщение #13 | |
Заглянул Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 7.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Suzuki djebel 250 xc 1997 Репутация: 0 | У меня там давно уже ничего не видно(( Мне интересен личный опыт… А точнее кто сколько зимой оставляет для снега. А то вчера поехал с летним давлением и далеко не уехал))) Не хотелось бы слишком маленькое давление оставлять. |
29.11.2012, 13:53 Сообщение #14 | |
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 49827 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 336 | Опыт людей показывает, что без буксатров давление ниже 1,2 снижать не стОит. С буксаторами и 0.7-0.8 можно ездить без проблем. Чем кроссмены и занимаются. |
29.11.2012, 14:06 Сообщение #15 | |
Живёт здесь Группа: Пользователи Сообщений: 1372 Регистрация: 28.2.2012 Вставить ник Цитата Из: Город суровых мужиков Мотоцикл: KTM EXC 530 + КТМ 990 Adenture Репутация: 9 | Цитата(serg @ 29.11.2012, 15:53) Опыт людей показывает, что без буксатров давление ниже 1,2 снижать не стОит. С буксаторами и 0.7-0.8 можно ездить без проблем. Чем кроссмены и занимаются. в заднем есть буксатор в переднем нет. переднее колесо можно 0,7 качать ? |
29.11.2012, 14:21 Сообщение #16 | |
эмси джебел Группа: Модераторы Сообщений: 6299 Регистрация: 26.2.2009 Вставить ник Цитата Из: спб Мотоцикл: 250XC drz-mod Репутация: 130 | Цитата(roman-black2 @ 29.11.2012, 15:06) в заднем есть буксатор в переднем нет. переднее колесо можно 0,7 качать ? планируются ли резкие торможения на асфальте?) темы объединил, кто пользуется поиском — тому подарок на новый год! shupaltse |
29.11.2012, 14:27 Сообщение #17 | |
Живёт здесь Группа: Пользователи Сообщений: 1372 Регистрация: 28.2.2012 Вставить ник Цитата Из: Город суровых мужиков Мотоцикл: KTM EXC 530 + КТМ 990 Adenture Репутация: 9 | Цитата(shupaltse @ 29.11.2012, 16:21) планируются ли резкие торможения на асфальте?) только без асфальта, этож смерть шипам. они у меня модные… саморезы за 190 рублей )))) |
29.11.2012, 14:58 Сообщение #18 | |
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1110 Регистрация: 5.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650 Репутация: 23 | Если зимой ехать по снегу на летней кроссовой резине, никакое снижение давления уже не поможет. |
29.11.2012, 18:07 Сообщение #19 | |
Почётный флудер Группа: Свои Сообщений: 13591 Регистрация: 18.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г. Репутация: 91 | Цитата(stscat @ 29.11.2012, 17:58) Если зимой ехать по снегу на летней кроссовой резине, никакое снижение давления уже не поможет. вот эта летняя или зимняя? тот зимний сезон откатал,лето,и опять в нее шипы ввернул. снег кидает,грязь отменно,асфу держит. снегу по барабану какой жесткости резина его гребет,шипам наоборот, нужна резина своя(для конкретного шипа) |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Источник