Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля ваз 2114 зимой

Содержание статьи

Давление в шинах ВАЗ 2114 — нормативы для лета и зимы

Владельцев интересует, каким должно быть давление в шинах ВАЗ 2114. В данной статье рассказывается, до какого значения нужно накачивать колёса этого автомобиля, как часто проверять давление в шинах и на что оно влияет.

Давление в шинах ВАЗ 2114 летом

Задумываясь, какое давление должно быть в шинах ВАЗ 2114 летом, стоит обратить внимание на рекомендации производителя. Он советует накачивать их до 1,9 кгс/см2.

Но такое давление в шинах R13 допускается лишь при незагруженном автомобиле. Поэтому владельцы предпочитают накачивать колёса до 2 кгс/см2, поскольку обычно ездят хотя бы с минимальной нагрузкой. Специалисты считают это значение правильным.

К слову, давление в колёсах R14 ВАЗ 2114 или R15 должно быть абсолютно таким же. Это значение не зависит от размера колёс. Оно измеряется в кгс/см2 и проверяется манометром.

Давление в шинах ВАЗ 2114 зимой

Давление в шинах ВАЗ 2114 зимой должно быть таким же, как и летом. Оно не зависит от погоды или времени года. Поэтому значение также будет равно 1,9 или 2 кгс/см2. Это справедливо для колёс любого размера.

Но, если зимние шины подкачиваются в тёплом помещении, а не на улице, желательно накачать их на 0,2 бар больше, чем обычно. Из-за перепада температур они могут немного приспуститься. И поэтому давление на улице станет нормальным.

Что даёт закачка азота в шины?

Азот в шинах ВАЗ 2114, как и любого другого авто, по словам шиномонтажников, предлагающих эту услугу, обладает множеством полезных свойств. Они уверяют, что этот газ:

  • Делает давление стабильным и постоянным;
  • Повышает срок службы резины;
  • Снижает риск разрыва покрышки;
  • Уменьшает вероятность коррозии диска.

Но на самом деле все эти плюсы — обычная реклама. Закачка азота стоит немалых денег. Поэтому её часто рекомендуют в шиномонтажных мастерских. А в действительности совершенно неважно, что закачивать в колёса — азот или воздух. И переплачивать за более дорогой газ вовсе необязательно.

Периодичность проверки давления в шинах

Знать, какое давление в шинах должно быть в ВАЗ 2114, мало. Важно не забывать регулярно проверять его. Даже незначительные отклонения от нормы могут ухудшить управляемость автомобиля и привести к более неприятным и опасным последствиям.

Проверять степень накачки колёс рекомендуется не реже одного раза в месяц. Для этого потребуется специальный прибор — манометр. Он продаётся во многих магазинах автомобильных запчастей и аксессуаров.

Проверить давление нелишне после смены резины по сезону или при изменении поведения машины на дороге без иных видимых причин. Воспользоваться манометром необходимо, если показалось, что одно из колёс спущено. Делать проверку нужно и после посещения шиномонтажа, устранения прокола или пореза покрышки, выравнивания диска.

На что влияет давление в шинах?

Давление в покрышках должно строго соответствовать рекомендациям завода изготовителя. Изменение этого показателя в большую или меньшую сторону всегда негативно сказывается на поведении и состоянии авто.

Езда на приспущенных колёсах вредна тем, что:

  • Ухудшается управляемость автомобиля;
  • Становится труднее поворачивать руль;
  • Быстрее изнашивается протектор резины;
  • Возрастает расход бензина;
  • Снижается устойчивость машины;
  • Увеличивается риск заноса;
  • Снижается мощность автомобиля.

Немного сдуть покрышки разрешается для того, чтобы выбраться из глубокого снега, снежной каши или грязи. Это увеличит сцепление с поверхностью и поможет преодолеть препятствие. Но после прохождения бездорожья колёса необходимо снова накачать до положенного значения. Ездить по асфальту на сдутых колёсах нельзя.

Но и сильно перекачивать резину тоже не стоит. Перекачанные колёса опасны тем, что:

  • Быстрее изнашиваются детали подвески;
  • Чувствуются все неровности и ухабы дороги, езда становится менее комфортной;
  • Неравномерно изнашиваются покрышки;
  • Срок службы резины сокращается;
  • Появляется риск образования грыжи на колесе;
  • Есть вероятность неожиданного разрыва резины.

Разрыв покрышки — очень опасное явление. Особенно страшно, если это случится на большой скорости. В этом случае велик риск дорожно-транспортного происшествия, поскольку водитель может не успеть среагировать на сложившуюся ситуацию.

Если колесо часто спускает, необходимо проверить его на наличие проколов, порезов и иных повреждений. Обычно найти дефекты можно самостоятельно. Многие автомобилисты выполняют своими руками несложный ремонт подобных неисправностей. Но серьёзные повреждения желательно устранять в мастерской с помощью профессионального оборудования или купить новую резину. Если прокол случился в пути, следует установить запасное колесо. Ехать на спущенной резине даже до места ремонта с включённой «аварийкой» и прочими мерами предосторожности нежелательно и опасно.

Источник

Давление в шинах переднеприводных автомобилей ВАЗ: популярные радиусы и профили

Давление в шинах автомобиля необходимо регулярно проверять и поддерживать в значениях, которые рекомендованы заводом-изготовителем транспортного средства. Отклонение от установленной нормы может вести к самым разным последствиям, а самое главное, от него зависит безопасность движения. Какое давление должно быть в шинах и на что оно влияет, немного подробнее рассмотрим в этой статье.

Измерение давления в шине манометром

ЧЕМ ГРОЗИТ ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ЗАДАННЫХ ПАРАМЕТРОВ

На переднеприводные автомобили Волжского автозавода, такие как ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 можно установить колеса радиусом R13, R14, R15 и R16, но штатно машины комплектуются только колесными дисками и резиной 13-ого и 14-ого радиуса. Оптимальное давление в шинах зависит в первую очередь от загруженности и массы автомобиля, еще многое зависит от дорожных условий и температуры окружающей среды.

Если колеса плохо накачали, то:

  • Будет быстрее изнашиваться протектор покрышек;
  • Управлять машиной станет труднее, а поворот руля тяжелее;
  • Увеличится расход топлива, и чем больше спущены колеса, тем заметнее потребление бензина;
  • Появится склонность автомобиля к заносам, особенно на мокрой и заснеженной дороге, потеряется устойчивость;
  • Снизится мощность авто, так как увеличится сопротивление движению.

Если колеса накачены больше нормы, то это тоже не очень хорошо:

  • При движении ощущаются все неровности дорожного покрытия, езда становится некомфортной. К тому же ходовая часть при этом изнашивается быстрее;
  • Из-за меньшего сцепления с дорожным покрытием удлиняется тормозной путь, что пагубно отражается на безопасности движения;
  • Неравномерно изнашивается протектор шин, и срок службы авторезины заметно сокращается;
  • Может появиться грыжа на колесе, к тому же под большим давлением при наезде на препятствие может произойти разрыв резины, что вовсе небезопасно на большой скорости.

Вот ниже три рисунка, по которым видно, как протектор резины сцепляется с дорогой при оптимальном, низком и избыточном давлении.

Многие автовладельцы задаются вопросом, какое давление в шинах R14 на моделях ВАЗ должно быть. По техническим условиям, колеса на авто ВАЗ 2114 (2115) накачивают до 1,9 кгс/см² (R13), на машинах ВАЗ 2110-2112 рекомендуется 2,0 кгс/см² (R14). Причем, разницы нет, на какой оси колеса стоят — на передней или задней.

Читайте также:  Какое давление для дождевателей

ВЛИЯНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ И ДОРОЖНЫХ ФАКТОРОВ

Давление в шинах ВАЗ летом в принципе должно быть такое же, как и зимой. Но на практике зимой его делают чуть ниже по ряду причин:

  • Чуть приспущенные шины позволяют лучше управлять автомобилем на скользкой дороге, он становится более устойчивым;
  • Подвеска делается мягче, и не так ощущаются неровности дорожного пути;
  • Тормозной путь становится короче, снижается вероятность аварийной ситуации.

Необходимо учитывать тот фактор, что после перепада температуры (после выезда из теплого гаража на морозную улицу) давление в шинах R14 станет меньше за счет физических факторов. Поэтому его следует проверить, прежде чем отправляться в путь, и при необходимости подкачать колеса. Также и при наступлении тепла после зимы следует сделать замеры давления.

Давление в шинах R13 летом обычно поддерживается на уровне 1,9 атм., но такой уровень рассчитан на среднюю загруженность автомобиля (два или три человека в салоне). Если машина полностью загружена, то давление следует увеличить на передней оси до 2,0-2,1 атм., на задней оси до 2,3-2,4 атм. Запасное колесо накачивают до 2,3 атм.

Российские дороги не отличаются хорошим качеством, и поэтому многие автовладельцы специально несколько снижают давление в шинах, чтобы не так заметно ощущались при движении все неровности дорожного покрытия. Обычно летом колеса «приспускают» на 5-10%, а зимой на 10-15% от положенной нормы. На ровных трассах можно придерживаться заводского стандарта.

Для примера таблица давления в шинах автомобиля:

Для примера таблица давления в шинах автомобиля

КОЛЕСА БОЛЬШЕГО ДИАМЕТРА

С завода установка колес диаметра R15 и R16 не предусмотрена, но некоторые автолюбители в погоне за модой и улучшенными техническими характеристиками устанавливают их на свои ВАЗы. И соответственно нужно знать, какое должно быть давление в шинах R15, и какое давление в шинах R16. Все зависит от загруженности ВАЗовской модели. При средней загрузке автомобиля колеса накачивают до 2 кгс/см², на груженой машине их лучше подкачать до 2,2 кгс/см². А если в багажнике размещается много тяжелой поклажи, то заднюю резину подкачивают еще на 0,2 кгс/см². Получается, что давление в шинах R14 приблизительно одинаковое с давлением в шинах R15 и R16 (для моделей ВАЗ 2110-2115).

СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ

Чем измерить давление в шинах автомобилей ВАЗ? Замер можно производить с помощью специального стрелочного манометра, но следует учесть, что у них может быть погрешность в 0,2 атм. Манометр может быть как отдельным устройством, так и в составе насоса для подкачки колес.

Замеряем давление очень просто:

  1. Сбрасываем показания манометра на ноль;
  2. Сворачиваем колпачок с золотника колеса (если он есть);
  3. Насаживаем штуцер манометра на ниппель и надавливаем;
  4. Смотрим показание стрелки на приборе.

Делать замер рекомендуется не реже одного раза в месяц, если машина эксплуатируется регулярно. Проверять накачку шин рекомендуется перед выездом из гаража, после длительной стоянки.

Давление может повыситься при нагревании авторезины. Часто такое происходит, если водитель предпочитает динамичный стиль езды с частыми и резкими торможениями. Поэтому замер производят на авто перед поездкой, когда колеса еще не нагрелись.

ЗАКАЧКА ШИН АЗОТОМ

Последнее время стало модно накачивать колеса не просто воздухом, а азотом.

Существует мнение, что:

  • Азот стабильнее держит давление, и при нагреве колеса оно в шинах не меняется;
  • Резина дольше не стареет, потому что закаченный воздух с азотом чище;
  • Колесный стальной диск меньше ржавеет;
  • Снижается вероятность разрыва резины, так как азот не поддерживает горение и снижает взрывоопасность.

Но, похоже, что все утверждения про азот — просто рекламный трюк. Воздух итак почти на 80% состоит из азота, и если внутри шины его содержание повысится до 95%, мало что изменится в лучшую сторону.

Поэтому вряд ли стоит поддаваться на уговоры продавцов сомнительной услуги и выбрасывать деньги на ветер. Единственное, в чем можно быть уверенным, что хуже колесам от закачки азота не будет. Если денег не жалко, то можно попробовать на своем автомобиле это новшество.

СТАТЬЯ 2: Установка бесшумных замков на ВАЗ 2114 своими руками- это просто

Источник

Проверяем давление в шинах ВАЗ 2114: зачем это нужно и каким оно должно быть

Каждый опытный водитель не понаслышке знает, насколько важную роль играет такой параметр, как давление в шинах ВАЗ-2114. Многие автовладельцы пренебрегают пятиминутным замером давления с помощью манометра, обходясь в большинстве случае элементарным постукиванием ногой по колесу.

Зачастую от плохого состояния покрышек на дорогах возникают различные неприятные ситуации вплоть до аварий. Ведь именно от давления в покрышках зависит устойчивость транспортного средства на дороге. Кроме всего прочего, часто причиной повышенного «аппетита» машины становится именно неправильное распределение нагрузки. Насколько важен этот параметр и чем грозит отклонения от нормы?

Давление в шинах ваз 2114

Насколько важно поддерживать давление в норме

Обеспечить оптимальную устойчивость автомобиля на дороге — основная задача шин. От устойчивости транспортного средства на дорожном полотне зависит безопасность водителя и пассажиров. При оптимальном показателе давления в месте контакта шины с дорожным покрытием нагрузка распределяется равномерно. Отсюда все вытекающие последствия — адекватный расход, равномерный износ покрышек, хорошая управляемость.

Правильное давление в шинах ваз 2114

Производить замер параметра необходимо на холодную резину в гараже перед самым выездом. Измерить давление в шинах можно с помощью специального приспособления — манометр.

На автомобиль ВАЗ-2114 чаще всего устанавливают резину R13. Это считается своеобразным стандартом. Хотя, оснастить машину можно колесами радиуса от R13 до R16.

Какое давление должно быть зимой в шинах r13 ВАЗ-2114

В задачах каждого водителя — поддержка оптимального уровня давления. Среди автолюбителей бытует мнение, что давление в холодное и теплое время года должно быть различным. В этом есть доля правды, но разница не должна быть существенной.

Размер колесаРекомендуемое стандартное давление воздуха в колесах, кгс/см2
175/70 R131,9
175/65 R131,9
175/65 R142,0
185/60 R142,0

Летом давление в шинах повышается быстро, поэтому лучше всего приспускать лишний воздух, когда температура воздуха превышает отметку в 25 градусов тепла по Цельсию.

Зимой же этот показатель падает быстрее. Такие показатели характерны для легкового автомобиля с пустым багажным отделением. В любом случае, в эксплуатационной книжке автомобиля указано рекомендуемое значение. Необходимо придерживаться нормы, которую заверил производитель в любое время года. В целом можно сказать, что зимой колеса должны быть накачены на 0.2 атмосферы больше, чем летом.

Чем грозит отклонение от нормы

Норма давления в шинах ваз 2114

Летом из-за высоких температур площадь соприкосновения резины с дорожным полотном значительно сокращается. Давление повышается, а это уже тревожный звонок для водителя. Ведь резина теряет эластичность и не оказывает сопротивление ударным нагрузкам.

Плюс ко всему, если переусердствовать и перекачать колеса, то можно на себе ощутить следующие неприятности во время вождения авто:

  1. Увеличивается износ ходовой части автомобиля, поездка становится некомфортной, ощущаются все изъяны дорожного полотна.
  2. Сокращается площадь соприкосновения шин с дорогой — увеличивается тормозной путь.
  3. Во время скоростной езды может произойти разрыв резины, что само по себе не безопасно.

Если же наоборот плохо накачать колеса, то всплывут следующие последствия:

  1. Управляемость транспортным средством значительно ухудшится.
  2. Возрастет количество потребляемого топлива.
  3. На заснеженном или мокром асфальте у автомобиля возникнет склонность к заносам.
  4. Заметно снизится мощность автомобиля.

Проверка давления в шинах ваз 2114

Опытные автомобилисты могут визуально определить в норме давление в шинах или нет. Начинающим автолюбителям рекомендуется хотя бы раз в неделю проводить измерение. Достаточно вооружиться манометром, сбросить его показания на ноль, соединить штуцер прибора с ниппелем и начать надавливать. После чего зафиксировать показания стрелки прибора.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Заключение

Колеса R13 автомобиля ВАЗ-2114, как правило, накачивают до уровня 1.9 кгс/см2. Именно такой показатель способствует адекватному поведению автомобиля на различных дорожных покрытиях. Давление в шинах зимой ВАЗ-2114 может быть больше на 0.2 атмосферы.

Следует периодически проводить замеры и следить за состоянием шин. Ведь от этого зависит не только срок эксплуатации различных компонентов автомобиля, величина расхода бензина, но и безопасность участников дорожного движения.

Читайте также:  Какое атмосферное давление лучше для рыбалки на щуку

Источник

Какое давление в шинах должно быть на ваз 2114 летом и зимой

Завод изготовитель как автомобиля так и покрышек всегда рекомендует придерживаться определённого давления в колёсах, причём давление в шинах как на передней так и на задней оси необязательно должно быть одинаково. Всё зависит от нагрузки на автомобиль, распределении веса, погодных условий.

Если колесо будет иметь большое давление, то:

  1. Уменьшается коэффициент сопротивлению.
  2. Меньше подвергается деформации.
  3. Уменьшается точка контакта с дорогой.
  4. Низкая степень поглощения ударов.
  5. Высокая управляемость.

Если колесо будет иметь низкое давление:

  1. Увеличивается точка контакта с дорогой.
  2. Увеличивается коэффициент сопротивления.
  3. Увеличивается расход.
  4. Более комфорта на неровностях дороги.
  5. Низкая управляемость.

Шина состоит из 2-х основных частей: Протектор и боковина. Протектор представляет из себя плотную материю, малоподверженную деформации. Боковина напротив, очень страдает как из-за низкого, так и высокого давления.

При низком давлении не исключается тот факт, что на кочке или яме обод диска прорежет покрышку, и вы, в лучшем случае, не сможете продолжать движение на таком «колесе». А при высоком давлении, при ударе может выскочить грыжа или просто лопнуть. Но речь идёт о давлении в 2 в 3 раза выше нормы, если вы перекачали шину на 10-15% то ничего катастрофического в этом нет.

Какое должно быть давление воздуха в шинах?

r13

Завод-изготовитель ВАЗ рекомендует устанавливать давление в шинах в размере 1,9 (кгс/cм2).Можно установить так же и 2(кгс/cм2). Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.

r14

Завод-изготовитель рекомендует устанавливать давление в размере 2 (кгс/cм2). Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.

r15

Установка давления в шинах не зависит от радиуса и размера шины, а зависит от нагрузки. Поэтому значения для всех радиусов примерно одинаково.Завод-изготовитель рекомендует устанавливать давление в размере 2 (кгс/cм2).

Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.

Таблица показателей давления в шинах автомобиля

Чем и как мерить давление в шинах?

Есть два основных способа измерения давления в шинах:

  • При помощи манометра.
  • При помощи насоса с манометром.

В обоих случаях нужно проделать одинаковые операции:

  1. Снять колпак (если имеется).
  2. Снять колпачок или золотник на ниппеле.
  3. Сбросить давление на манометре при помощи кнопки.
  4. Надеть манометр или насос на ниппель.
  5. Смотрим показания.

Каждый манометр имеет погрешность в 0,2 бар.

Как часто нужно проверять давление в колёсах?

Проверять давление на всех колёсах вашего автомобиля рекомендуется раз в две недели. Перед каждой поездкой так же нужно визуально оценивать уровень давления в колёсах: Колесо могло спустить или продырявиться.

Давление в шинах переднеприводных автомобилей ВАЗ: популярные радиусы и профили

Давление в шинах автомобиля необходимо регулярно проверять и поддерживать в значениях, которые рекомендованы заводом-изготовителем транспортного средства. Отклонение от установленной нормы может вести к самым разным последствиям, а самое главное, от него зависит безопасность движения. Какое давление должно быть в шинах и на что оно влияет, немного подробнее рассмотрим в этой статье.

Измерение давления в шине манометром

Чем может грозить не подкачанные колеса

На переднеприводные автомобили Волжского автозавода, такие как ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 можно установить колеса радиусом R13, R14, R15 и R16, но штатно машины комплектуются только колесными дисками и резиной 13-ого и 14-ого радиуса. Оптимальное давление в шинах зависит в первую очередь от загруженности и массы автомобиля, еще многое зависит от дорожных условий и температуры окружающей среды.

Если колеса плохо накачали, то:

  • Будет быстрее изнашиваться протектор покрышек;
  • Управлять машиной станет труднее, а поворот руля тяжелее;
  • Увеличится расход топлива, и чем больше спущены колеса, тем заметнее потребление бензина;
  • Появится склонность автомобиля к заносам, особенно на мокрой и заснеженной дороге, потеряется устойчивость;
  • Снизится мощность авто, так как увеличится сопротивление движению.

Если колеса накачены больше нормы, то это тоже не очень хорошо:

  • При движении ощущаются все неровности дорожного покрытия, езда становится некомфортной. К тому же ходовая часть при этом изнашивается быстрее;
  • Из-за меньшего сцепления с дорожным покрытием удлиняется тормозной путь, что пагубно отражается на безопасности движения;
  • Неравномерно изнашивается протектор шин, и срок службы авторезины заметно сокращается;
  • Может появиться грыжа на колесе, к тому же под большим давлением при наезде на препятствие может произойти разрыв резины, что вовсе небезопасно на большой скорости.

Вот ниже три рисунка, по которым видно, как протектор резины сцепляется с дорогой при оптимальном, низком и избыточном давлении.

Многие автовладельцы задаются вопросом, какое давление в шинах R14 на моделях ВАЗ должно быть. По техническим условиям, колеса на авто ВАЗ 2114 (2115) накачивают до 1,9 кгс/см² (R13), на машинах ВАЗ 2110-2112 рекомендуется 2,0 кгс/см² (R14). Причем, разницы нет, на какой оси колеса стоят — на передней или задней.

Влияние погоды на шины

Давление в шинах ВАЗ летом в принципе должно быть такое же, как и зимой. Но на практике зимой его делают чуть ниже по ряду причин:

  • Чуть приспущенные шины позволяют лучше управлять автомобилем на скользкой дороге, он становится более устойчивым;
  • Подвеска делается мягче, и не так ощущаются неровности дорожного пути;
  • Тормозной путь становится короче, снижается вероятность аварийной ситуации.

Необходимо учитывать тот фактор, что после перепада температуры (после выезда из теплого гаража на морозную улицу) давление в шинах R14 станет меньше за счет физических факторов. Поэтому его следует проверить, прежде чем отправляться в путь, и при необходимости подкачать колеса. Также и при наступлении тепла после зимы следует сделать замеры давления.

Давление в шинах R13 летом обычно поддерживается на уровне 1,9 атм., но такой уровень рассчитан на среднюю загруженность автомобиля (два или три человека в салоне). Если машина полностью загружена, то давление следует увеличить на передней оси до 2,0-2,1 атм., на задней оси до 2,3-2,4 атм. Запасное колесо накачивают до 2,3 атм.

Российские дороги не отличаются хорошим качеством, и поэтому многие автовладельцы специально несколько снижают давление в шинах, чтобы не так заметно ощущались при движении все неровности дорожного покрытия. Обычно летом колеса «приспускают» на 5-10%, а зимой на 10-15% от положенной нормы. На ровных трассах можно придерживаться заводского стандарта.

Для примера таблица давления в шинах автомобиля:

Для примера таблица давления в шинах автомобиля

Колеса большего диаметра

С завода установка колес диаметра R15 и R16 не предусмотрена, но некоторые автолюбители в погоне за модой и улучшенными техническими характеристиками устанавливают их на свои ВАЗы. И соответственно нужно знать, какое должно быть давление в шинах R15, и какое давление в шинах R16. Все зависит от загруженности ВАЗовской модели. При средней загрузке автомобиля колеса накачивают до 2 кгс/см², на груженой машине их лучше подкачать до 2,2 кгс/см². А если в багажнике размещается много тяжелой поклажи, то заднюю резину подкачивают еще на 0,2 кгс/см². Получается, что давление в шинах R14 приблизительно одинаковое с давлением в шинах R15 и R16 (для моделей ВАЗ 2110-2115).

Способы измерения

Чем измерить давление в шинах автомобилей ВАЗ? Замер можно производить с помощью специального стрелочного манометра, но следует учесть, что у них может быть погрешность в 0,2 атм. Манометр может быть как отдельным устройством, так и в составе насоса для подкачки колес.

Замеряем давление очень просто:

  1. Сбрасываем показания манометра на ноль;
  2. Сворачиваем колпачок с золотника колеса (если он есть);
  3. Насаживаем штуцер манометра на ниппель и надавливаем;
  4. Смотрим показание стрелки на приборе.

Делать замер рекомендуется не реже одного раза в месяц, если машина эксплуатируется регулярно. Проверять накачку шин рекомендуется перед выездом из гаража, после длительной стоянки.

Давление может повыситься при нагревании авторезины. Часто такое происходит, если водитель предпочитает динамичный стиль езды с частыми и резкими торможениями. Поэтому замер производят на авто перед поездкой, когда колеса еще не нагрелись.

Читайте также:  Какие фрукты есть для повышения давления

Закачка шин азотом

Последнее время стало модно накачивать колеса не просто воздухом, а азотом.

Существует мнение, что:

  • Азот стабильнее держит давление, и при нагреве колеса оно в шинах не меняется;
  • Резина дольше не стареет, потому что закаченный воздух с азотом чище;
  • Колесный стальной диск меньше ржавеет;
  • Снижается вероятность разрыва резины, так как азот не поддерживает горение и снижает взрывоопасность.

Но, похоже, что все утверждения про азот — просто рекламный трюк. Воздух итак почти на 80% состоит из азота, и если внутри шины его содержание повысится до 95%, мало что изменится в лучшую сторону.

Поэтому вряд ли стоит поддаваться на уговоры продавцов сомнительной услуги и выбрасывать деньги на ветер. Единственное, в чем можно быть уверенным, что хуже колесам от закачки азота не будет. Если денег не жалко, то можно попробовать на своем автомобиле это новшество.

Шины ВАЗ 2114: штатные и допустимые размеры резины, сколько качать

Использование шин, соответствующих своими габаритными размерами рекомендованным позволит упростить управление. Качественная резина сделает машину более послушной на дороге. Но допускается использование колес отличного от стандартного габарита.

Нужно отметить: с завода на автомобиль ВАЗ 2114 устанавливались шины от различных производителей. Причина тому проста: данная модель выпускалась несколько лет подряд. При этом ежегодно производитель закупал сравнительно большие партии товара от одного бренда. После окончания всей партии закупка осуществлялась заново.

При этом ширина колеса, высота профиля оставалась прежней. Правильно выбранные шины делают автомобиль максимально послушным на дороге, позволяют избежать аварий. В стандартной комплектации поставляются колеса диаметром 13 дюймов. Однако при желании можно без труда установить резину на 14 дюймов. Стандартные шины, рекомендованные производителем:

  • 175/70R13 82T;
  • 175/70R13 82H.

Индекс скорость незначительно отличается на обозначенных выше модификациях. Важное отличие данной модели авто — допустимость установки шин с отметкой M+S. Это говорит о возможности использования так называемой «липучки». Она позволяет комфортно передвигаться в любое время года — при минусовой и плюсовой температуре.

Однако стоит помнить: желательно иметь два отдельных комплекта для зимы и лета. Шипованная резина позволит существенно сократить тормозной путь, избежать аварии. Наличие шипов дает возможность без труда контролировать поведение транспортного средства на дороге.

Какие нештатные размеры можно поставить

Помимо типовых размеров можно поставить нестандартные шины. Сегодня ассортимент шин с диаметром 13 дюймов достаточно велик. Что позволяет без труда подобрать подходяще решение.

В руководстве по эксплуатации транспортного средства ВАЗ 2113 достаточно подробно прописана возможность использовать колеса диаметром 14 дюймов. Однако при выборе резины необходимо учитывать высоту протектора.

Использование неподходящих покрышек может привести к неприятным последствиям:

  • поломке пластика подкрылка;
  • повреждению брызговика;
  • преждевременному выходу из строя ступичного подшипника, шаровой опоры.

Некоторые владельцы устанавливают диски диаметром 15 дюймов. Однако в таком случае профиль должен быть относительно мал. Причем требуется доработка арок автомобиля. Для этого используется специальный ролик. Для дисков диаметром 15 дюймов необходимо будет использовать резину только со следующими параметрами:

  • 185/55 мм;
  • 190/50 мм.

Однако важно помнить: установка дисков диаметром 15 дюймов может стать причиной невозможности прохождения технического осмотра. Оптимальное решение — при выборе дисков, шин альтернативных размеров желательно не допускать изменения суммарного диаметра колеса. При выборе новых колес достаточно соблюдать всего пару правил:

  • не допускается увеличивать ширину колеса более чем на 10 мм;
  • не использовать диски радиусом более чем на 1 дюйм больше стандартных габаритов.

Если соблюдать эти два выше перечисленных правила, то мощность транспортного средства останется прежней.

Какое давление в шинах

Важный момент — поддержание давления номинальной величины. Причем оно отличается в зависимости от времени года, нагрузки и диаметра колеса. Все перечисленные выше факторы необходимо учесть. Базовая комплектация снабжается колесами диаметром 13 дюймов — давление в шине должно составлять ровно 1.9 бара. Для колес диаметром 14 дюймов — нормальное давление составит 2 бара.

Проверить давление можно при помощи манометра — такое устройство встраивается внутрь компрессоров. Также в магазине в продаже можно встретить ручной, карманный манометр. С его помощью можно буквально за пару секунд точно измерить текущее давление внутри колеса. Важно отметить, что чрезмерно накаченная шина становится причиной серьезных проблем:

  • быстро стирается центральная часть колеса — причем боковины нередко остаются целыми и невредимыми;
  • при нагреве до 60 градусов Цельсия колесо может запросто лопнуть — что чаще всего и происходит на ходу.

Взрыв колеса от перегрузки либо слишком высокой температуры может стать причиной серьезных неприятностей. Особенно если выйдет из строя передняя покрышка со стороны водителя. В таком случае автомобиль может выбросить на полосу встречного движения. Как следствие — велика вероятность аварии со смертельным исходом.

Низкое давление в шине становится причиной:

  • увеличения расхода топлива — 3-15% от стандартной величины на каждые 100 км;
  • медленный набор скорости;
  • боковые зоны протектора начинают стачиваться на порядок быстрее.

Неравномерный износ приводит к проблемам с управлением, иным сложностям — аквапланированию, ухудшению торможения. Необходимо ежедневно, перед каждой поездкой проверять давление внутри колес.

Обзор лучших летних и зимних шин

Использование шин соответствующих сезоны позволит сэкономить топливо, сделать езду на автомобиле более комфортной. Лучшим выбором для летней езды станет Тойо Nano Energy 3. Данная версия колеса отличается сравнительно небольшим уровнем шума, топливной эффективностью. Однако на мокрой дороге тормозной путь сравнительно велик.

Йокогама Bluearth AE01 обойдется сравнительно недорого — примерно 3 тыс. рублей за 1 баллон. При этом состав смеси включает в себя каучук, некоторые другие компонент делающие резину мягкой.

Шины Мишлен Energy XM2 — одни из самых экономичных, долговечных модификаций. Отличаются своей прочной боковиной, отличными сцепными свойствами. Производитель предоставляет гарантию длительностью в 5 лет. Как и модель рассмотренная выше управляемость на мокрой дороге оставляет желать лучшего.

Шины Нокиан Hakka Green 2 благодаря уникальной конструкции протектора обеспечивают комфорт вождения, экономят топливо. Изготовитель предоставляет на данную модель бессрочную гарантию.

Континенталь ContiEco 3 специально разрабатывалась производителем для автомобилей компактных размеров. Использование таких шин позволит существенно сократить протяженность тормозного пути — вне зависимости от типа дорожного полотна. В составе покрышки присутствует диоксид кремния. Именно он обеспечивает отличное сцепление с дорогой.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV — сравнительно дорогая резина для езды в зимний период времени. Агрессивный симметричный рисунок и большое количество ламелей делают машину максимально устойчивой. Стоимость 1 баллона — от 6 тыс. рублей.

Nexen Winguard winSpike SUV WS6 175/65 R14C — это изготовленные в Южной Корее шины снабженные стальными шипами в количестве 250 штук. Легко выдерживают до 600 кг на 1 колесо. Стоимость — от 4 000 за 1 штуку.

Sailun Endure WSL1 175/65 R14C отлично балансируется, хорошо отводит воду из пятна контакта с дорогой. Однако стоит отметить отсутствие шипов — этот момент сказывается на управляемости зимой не лучшим образом.

GT Radial Icepro 3 175/65 легко выдерживает нагрузку до 530 кг на 1 колесо. Индекс скорости Т — до 190 км/ч. Надежная резина за сравнительно небольшую стоимость.

Roadstone Eurovis Alpine Wh2 185/60 — не шипованная зимняя резина. Рассчитана на скорость передвижения до 190 км/ч. Стоимость — всего 2 800 рублей. Что является отличным решением для владельцев машин с ограниченным бюджетом.

Правильно подобранные покрышки — это залог безопасного передвижения по дороге. Номинальное давление и правильно подобранные колеса обеспечивают безопасность на дороге.

Таблица допустимого давления в шинах легкового автомобиля ВАЗ (Lada (Лада))

Накачка покрышек на автомобилях Лада / Давление шин таблица

Наиболее удобно рассматривать давление в шинах лада гранта зимой в таблице. Также здесь присутствует полный список популярных машин отечественного производства.

Модель

Давление «налегке», БАР

Давление под нагрузкой, БАР

Перед

Зад

Перед

Зад

Приора 2170

2,0

2,0

2,0

2,2

Калина

2,2

2,3

Ларгус

2,4

2,6

2,4

2,7

2101/2107

1,6

1,8

1,8

2,0

Гранта

2,3

2,2

2,3

2,4

2121

2,2

1,9

2,1

2,0

2109/99

1,9

1,9

2114/2115
2110/2112

Источники

  • kolesospec.ru/modeli-avto/vaz-2114.html
  • vaz-2114-lada.ru/2012/10/kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinakh-avtomobilya/
  • autovaz-2114.ru/good-to-know/davlenie-v-shinax-peredneprivodnyx-avtomobilej-vaz-populyarnye-radiusy-i-profili/

Источник