Какое давление должно быть в шинах ларгуса
Содержание статьи
Какое давление рекомендуется в шинах Лада Ларгус
Заводское давление в шинах Лада Ларгус отличается от большинства моделей марки. Современная версия на 5 и 7 мест выделяется более жесткой подвеской и повышенной динамикой. Для соответствия заданным характеристикам, производитель рекомендует качать колеса сильнее. Оптимальным считается 2,4 — 2,6 БАР (атмосферы) для передней и задней оси.
Изготовитель допускает корректировку накачки скатов. В летнее время, когда температура воздуха зашкаливает за +30⁰С, покрышки нужно подспустить. Это уравновесит температурное расширение и стабилизирует поведение авто.
Зимой наоборот потребуется постоянно докачивать колеса до нормализации показателей.
Рекомендуемое давление водитель может увидеть на торцевой части левой передней двери. Здесь находится закрепленный шильдик с полной информацией.
Давление в колесах Ларгус Кросс R15 — 185 65, R16 — 205 55
На авто, где устанавливается 15 размер скатов, летом будет достаточно поддерживать давление, установленное изготовителем. Для модификаций 7 и 5 мест вводные параметры будут незначительно отличаться. Более вместительная машина, требует подкачки задних колес до 2,6 килограмма при полной загрузке.
Отдельно следует рассмотреть вариации с катками на 16 дюймов. Здесь в стоке устанавливаются низкопрофильные скаты со степенью накачки в 2,5/2,7 БАР.
Давление в скатах Ларгус Фургон
Грузовой вариант изготовитель рекомендует накачивать стандартно — 2,4/2,4 Кг для передней и задней оси, в разгруженном состоянии. При полной загрузке кормовой мост просядет. Чтобы избежать подобного следует подкачать задние шины до 2,6 БАРа.
Давление в резине Ларгус 5 и 7 мест по паспорту
Согласно паспорту производителя для фургона устанавливается давление в 2,4/2,6 Бара для передка и ведомых катков. Оптимальный показатель выставлен независимо зима или лето — водитель самостоятельно должен корректировать накачку ориентируясь на погодные условия.
Как влияет низкое или высокое давление в колесах
Если оптимальный уровень недостаточен, шина проседает в центральной части протектора, что приводит к ухудшению управляемости и интенсивному износу плеча протекторной части.
При избыточной подкачке, резина выпячивается и касается только центральной частью. Проблемы, связанные с этим, также влияют на долговечность покрышек и управляемость.
При поддержании правильной накачки машина едет ровно, отлично цепляется за дорожное полотно, медленно изнашиваются скаты.
Таблица норм давления в шинах Лада Ларгус
Заводские показатели накачки покрышек находится в таблице, прикрепленной к каждой машине. Шильдик располагается на торцевой части левой двери. При этом, некоторые покупатели БУ техники могут не обнаружить элемент на привычном месте. Подобное обычно происходит после ДТП. Дверь меняется, а на ремонтных образцах ничего подобного нет.
Размер шин | Оптимальная накачка, БАР | |||||
В норме | Летом | Зимой | ||||
Перед | Зад | Главные | Второстепенные | Ведущие | Ведомые | |
185/70 R14 | 2,4 | 2,6 | 2,3 | 2,5 | 2,6 | 2,7 |
185/65 R15 | 2,5 | 2,6 | 2,3 | 2,5 | 2,6 | 2,7 |
Итог
Оптимальное давление в катках Ларгуса установлено изготовителем исходя из эталонных норм и вводных параметров. При необходимости, водитель может немного менять изначальные настройки, для достижения требуемого результата.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
Шины Lada Largus
Правильно подобранные шины — залог безопасности передвижения на транспортном средстве. Автомобиль Лада Ларгус выпускается в нескольких комплектациях, и тип устанавливаемых колес может отличаться в зависимости от года. При выборе колес следует учитывать диаметр резины, ширину колеса, максимально допустимую скорость.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Стоит отметить: размерность шин и колес не только делает внешний вид автомобиля более стильным. Но и влияет на поведение транспортного средства на дороге. Lada Largus выпускается концерном АвтоВАЗ. Производитель гарантирует хорошую управляемость, отсутствие проблем с подвеской только при использовании колес рекомендованных размеров.
Некоторые производители указывают для своего автомобиля несколько допустимых типов колес. Однако Ларгус является исключением. Концерн АвтоВАЗ установил всего 1 допустимый тип колес. Он имеет типоразмер 185/65 мм диаметром 15 дюймов. Стандартные параметры для дисков Лада Ларгус:
- 6J на 15;
- вылет (ЕТ) — ЕТ50;
- разболтовка ступиц — 4 ×100 мм.
Однако стоит отметить, что Lada Largus — это адаптированный для российского рынка автомобиль Dacia Logan MCV 2006. В технических характеристиках иномарки прописан аналогичный размер для шин, дисков. Потому при выборе резины можно руководствоваться рекомендациями именно для Logan MCV 2006.
Серия Lada Largus представлена тремя отдельными версиями — R90, F90, Cross. Можно приобрести версии с 7 или 5 местами. Также присутствует грузовая версия. Она маркируется как F90. Присутствуют некоторые отличительные особенности для версии автомобиля Cross.
Рекомендуется устанавливать колеса 205/55 мм. При этом диаметр составляет 16 дюймов — вместо 15 как на остальных версиях. Радиус отверстия (PCD) составляет 100 мм. Вынос диска идентичен для всех без исключения моделей — 50.
Какие нештатные размеры можно поставить
Нередко владельцы устанавливают на свои автомобили колеса, размерность которых отличается от штатных. Согласно статистике одним из самых частых вариантов становится колесо диаметром 14 дюймов с размерностью 185/70 R14. Чуть менее популярным решением является шина меньшей ширины — 165/80 R14.
Для колес диаметром 15 дюймов — 195/65 мм. Некоторые владельцы устанавливают на свои автомобили резину внушительной ширины:
- 205/55 R16;
- 195/60 R16;
- 195/55 R16.
После небольшой доработки кузова можно установить колеса большего диаметра — 17 дюймов. Однако следует помнить, что использование резины и дисков, вес которых отличается от штатных более чем на 2-3 кг, приведет к ускоренному износу ступичных подшипников, шаровых опор и рулевых наконечников. При использовании дисков диаметром 17 дюймов допускается устанавливать резину следующих типоразмеров:
- 205/50 мм;
- 205/45 мм;
- 225/45 мм;
- 215/50 мм.
Если правильно подобрать диски и доработать кузов, то вполне реально установить шины размером 215/35 мм и 215/40 мм диаметром 18 дюймов. Однако такие изменения существенно скажутся на управляемости. Потребуется воспользоваться специальным валиков для раскатки колесных арок. Предварительно стоит проверить как колесо «сидит». Не допускается трение о подкрылок. Если протектора колеса в любом из положений руля касается пластиковых подкрылков — это может стать причиной серьезных неполадок:
- поломки брызговика;
- выхода из строя подкрылка.
Также при трении о пластик быстро стачивается протектор резины. Что ведет к необходимости преждевременно замены колес. Хорошее решение — предварительно «примерить» резины, проверить её совместимость. Это позволит избежать покупки неподходящих колес.
Какое давление в шинах
Важно перед каждой поездкой проверять уровень давления в колесах. При слишком низком значении:
- ухудшаются сцепные свойства;
- резина может лопнуть при резком повороте;
- протектор изнашивается неравномерно;
- увеличивается расход топлива.
Избыточное давление также становится причиной проблем:
- ухудшаются сцепные свойства с дорожным полотном;
- автомобиль более чувствительно реагирует на все неровности дороги;
- повышается нагрузку на основные элементы кузова;
- в салоне присутствуют посторонние шумы.
Ознакомиться с рекомендованными параметрами давления можно самостоятельно. Подробная информация об этом располагается на специальной металлической табличке, размещенной на двери автомобиля. Для передних колес нормальным является 2.4 бара, для задних — 2.6. Причем нагрузка, количество находящихся в салоне пассажиров не имеют какого-либо значения.
Для контроля давления в колесах лучше всего держать под рукой манометр. Сегодня приобрести его можно в любом магазине — буквально за 200-300 рублей. Такой суммы вполне достаточно для приобретения механического или электронного манометра.
Обзор лучших летних и зимних шин
Лучше иметь отдельные комплекты резины для передвижения зимой и летом. Для езды при минусовой температуре неплохим решением может стать продукция от компании Белшина — Artmotion Snow. Шины на ней отсутствуют. Однако для передвижения зимой в пределах города данная модель отлично подойдет. Стоимость её составит примерно 1 900 рублей.
Marshal I Zen KW15 обойдется покупателю несколько дороже — примерно 2 900 рублей. Шипы также отсутствуют, но такие покрышки позволяют чувствовать себя на дороге более комфортно. Максимально допустимая скорость движения по трассе — 190 км/ч.
Landsail Winter Lander станет отличным решением водителей практикующих агрессивный стиль вождения и предпочитающих передвигаться на большой скорости. Резина отлично держит дорогу, скоростной индекс Н позволяет стабильно передвигаться на скорости до 210 км/ч.
BF Goodrich G-FORCE WINTER2 — типичная липучка. Несмотря на сравнительно небольшую стоимость данная модель может похвастаться хорошим сцепление с дорожным полотном вне зависимости от его состояния (дождь, снег, гололед). Крепкая боковина позволяет легко входить в повороты.
Goodyear UltraGrip Ice + снабжается 250 шипами на каждое колесо. Наличие стальных шипов позволяет отличной «держать» дорогу вне зависимости от её состояния. Даже гололед не станет преградой для водителя — автомобиль на шипованных шинах отличной войдет в любой поворот.
Многие владельцы достаточно легкомысленно относятся к подбору летней резины. Однако хорошие покрышки сделают машину более управляемой, стабильной на дороге. Falken FK-452 гарантирует хорошее сцепление в любую погоду. Наличие большого количества борозд исключает процесс аквапланирования.
BF Goodrich G-GRIP — недорогая и очень выносливая резина. Многие владельцы отмечают её почти полную бесшумность при любой скорости. Хорошее сцепление с дорогой обеспечивается формой протектора.
Maxxis MP10 MECOTRA позволяет сократить до минимума тормозной путь. Стоимость такой модели сравнительно невелика. Однако при температуре менее 20 градусов Цельсия покрышки начинают шуметь.
Goodyear Vector 4Seasons Gen-1 позволяют с комфортом управлять автомобилем практически любой массы — вне зависимости от количества пассажиров либо наличия груза. Отличается глубиной своего протектора. Хороший выбор для часто передвигающихся по грунтовой дороге.
Dunlop SP TOURING R1 — цепкая как на сухом, так и на влажном асфальте. Отличается своей нечувствительностью к колее. Однако на бездорожье показывает себя не с самой лучшей стороны.
Использование рекомендованной резины с номинальным давлением — залог безопасной эксплуатации транспортного средства.
Источник
Шины на Лада Ларгус
Шины напрямую влияют на расход топлива, проходимость автомобиля, его поведение на дороге, уровень шума. Внешний вид транспортного средства так же зависит от покрышек.
АвтоВАЗ рекомендует определенный размер колес для Лада Ларгус. Рассмотрим допустимые производителем параметры, изучим возможные вариации. Познакомимся с топ 5 зимних и летних шин (согласно отзывам владельцев).
Лада Ларгус представлена тремя моделями (Largus R90, F90, Cross). Производятся варианты 7 или 5 мест (кроме грузового F90). Основные требования к шинам, дискам отличаются только для Лада Ларгус CROSS. Параметры, важные при выборе колес, указаны в руководстве пользователя. Рекомендованный индекс грузоподъемности и скорости, норма давления воздуха так же установлены в инструкции.
Модель | Размер, индекс грузоподъемности | Диаметр центр. отверстия колеса (DIA) | Радиус между отверстиями (PCD) | Количество гаек, шт. | Ширина диска, дюймов | Вынос диска (ET) |
---|---|---|---|---|---|---|
R90 | 185/65R 15 88 H | 60,1 | 100 | 4 | 6J | 50 |
F90 | 185/65R 15 92 H | 60,1 | 100 | 4 | 6J | 50 |
CROSS | 205/55R 16 91 H | 60,1 | 100 | 4 | 6J | 50 |
Владельцы рассматривают категории допускаемых типоразмеров. Одна из причин — ассортимент по цене, производителям среди нештатных шин лучше. Иногда резина остается от старого автомобиля. Кому-то кажется, чем больше колесо, тем лучше. Научимся выбирать безопасные колеса.
Какие нештатные размеры можно поставить
Покупайте шины, учитывая полный диаметр колеса. Он не должен сильно отличаться от штатного.
Допускаемые к установке типоразмеры.
Модель | Размер, индекс грузоподъемности | Диаметр центр. отверстия колеса (DIA) | Радиус между отверстиями (PCD) | Количество гаек, шт. | Ширина диска, дюймов | Вынос диска (ET) |
---|---|---|---|---|---|---|
R90 | 185/65R 15 88 H | 60,1 | 100 | 4 | 6J | 50 |
F90 | 185/65R 15 92 H | 60,1 | 100 | 4 | 6J | 50 |
CROSS | 205/55R 16 91 H | 60,1 | 100 | 4 | 5 ½, 6, 6 ½ J | 50 |
Внимание. Замена рекомендуемых размеров на допускаемые повлияет на ряд характеристик. Зависимость отображена в таблице.
Параметр | Увеличение ширины шины | Увеличение ширины диска |
---|---|---|
Удержание машины на дороге | улучшится | улучшится |
Точность поддержания заданного направления движения | улучшится | улучшится |
Коэффициент сцепления с дорогой | увеличится на сухой дороге | не влияет |
Устойчивость к эффекту аквапланирования | ухудшится | без изменений |
Шум от движения | усилится | не влияет |
Ощущения при езде по неровной дороге | комфортнее | не влияет |
Расход топлива | увеличится | увеличится |
Время износа шин | ускорится | без изменений |
Обязательно рассчитайте индекс грузоподъемности. В зависимости от модели допускаются 88 (560 кг), 92 (630 кг) и 91 (615 кг). Рядом с грузоподъемностью указывается индекс скорости. T — до 190 км/ч, H — до 210, V — до 240.
Пригодится ориентировочная формула. Посчитайте массу автомобиля, вес всех возможных пассажиров и груза. Разделите на 4 (колеса). Добавьте небольшой запас.
Пример: 1330 + 350 (пассажиры) + 170 (груз) = 1850 / 4= 462,5 кг + 40= 502,5. В данном случае допустим коэффициент 88. Для летних шин скорее всего понадобиться больше.
Важно! Установка колес больших размеров может приводить к некорректной работе ABS и электронной системы динамической стабилизации автомобиля.
Чем меньше вес шин и дисков, тем быстрее разгоняется транспортное средство. Так, автомобиль разгонится до 100 км/ч на 0,2 секунды быстрее, если масса колеса будет меньше на 2 кг.
Необходимо обращать внимание на дату производства шины. Указывается сбоку в виде четырехзначного кода. Расшифровка: первые две цифры неделя выпуска, вторые — год. Продавец обязан реализовать покрышки в течение 5 лет с момента производства (при условии правильного хранения).
Какое давление в шинах
Норма давления в шинах прописана в инструкции завода изготовителя.
Модель | Давление в шинах спереди, кгс/см² | Давление в шинах сзади, кгс/см² |
---|---|---|
R90 | 2,4 | 2,6 |
F90 | 2,4 | 3,0 |
CROSS | 2,4 | 2,6 |
Необходим постоянный контроль этого параметра. Колебания в меньшую или большую сторону влияют на поведение машины, экономичность, безопасность езды. Разберем взаимосвязь конкретнее.
Давление выше положенного:
- покрышка тверже, снижается комфортность передвижения;
- увеличивается риск повредить колесо при налете на камень, яму;
- ухудшается сцепление с дорогой;
- увеличивается тормозной путь;
- рисунок протектора изнашивается неравномерно;
- колеса вращаются легче;
- улучшается устойчивость машины.
Давление ниже нормы:
- растет расход топлива;
- увеличивается износ резины (связано с повышением площади пятна контакта);
- ухудшается точность рулевого управления автомобилем;
- снижается устойчивость на дорожном покрытии (из-за изменения угла наклона);
- возрастает риск заноса.
Периодичность проверки давления в колесах
Герметичность конструкции колеса не идеальна. Воздух постепенно выходит. Снижение давления напрямую зависит от температуры воздуха.
Контроль должен быть регулярным. Оптимально проверять давление хотя бы два раза в неделю. Идеально — при выезде с парковки, посещении заправочной станции, техобслуживании.
Измерение следует проводить до нагрева шин (например, утром) во всех колесах, даже в запаске. Проверка в пути не даст точных показателей.
Давление в «докатке» должно быть ниже, чем в остальных колесах.
Визуальная оценка состояния шин — безответственное отношение к транспортному средству, безопасности. Велик риск не заметить незначительное снижение или повышение давления (0.1-0.5 атмосфер).
Необходимо помнить, что колебания температуры, загрузка автомобиля ведут к изменению показателя.
В следующих ситуациях рекомендуется снижать атмосферы до уровня ниже, чем в инструкции завода:
- при движении по скользкой дороге (зимой);
- для передвижения по бездорожью.
Обзор лучших летних и зимних шин
Выбирая покрышки, владельцы отталкиваются от следующих пунктов:
- производитель;
- условия эксплуатации (внимание рисунку, протектору);
- размер;
- ценовая категория.
Опираясь на отзывы владельцев Лада Ларгус, подведем итог.
Большинство участников опроса придерживается рекомендованных размеров.
Самые популярные нештатные шины — 195/65 R15, 195/60 R15, 205/60 R15.
Топ 5 летних покрышек:
- Nokian (HAKKA GREEN 2, Nordman SX);
- Michelin (Energy XM2);
- Continental (ContiPremium 5);
- Matador (MP 44 Elite 3)
- Amtel (Planet T-301). Внимание. Жалобы на быстрый износ. Могут лопаться на большой скорости.
Рисунок протектора бывает:
- ассиметричный;
- направленный;
- симметричный (универсальный, поэтому самый востребованный).
Последний идеален для эксплуатации по городу. Отличается доступной стоимостью. Из минусов — неудовлетворительная управляемость на большой скорости, мокром дорожном покрытии, при вхождении в крутые повороты.
Топ 5 зимних шин:
- Nokian;
- Michelin;
- Continental;
- Goodyear;
- Gislaved/Hankook/Bridgestone.
Рекомендуется устанавливать стандартные зимние покрышки. Шипованные или нешипованные — зависит от личных предпочтений, условий эксплуатации. Среди владельцев Лада Ларгус популярнее первый вариант.
Важны рисунок, высота протектора. Не следует экономить на зимних шинах.
«Всесезонки» не лучший вариант. Проигрывают сезонным покрышкам по большинству показателей. Зимой высок риск попасть на такой резине в ДТП.
Приложение. Таблица из инструкции.
Источник
Лада ларгус давление в шинах r15
Автор На чтение 14 мин. Опубликовано 27.02.2020
Показатели шинного давления на «Лада Лифтбек» летом
Подсказку производителя относительно оптимальных показателей давления можно найти на центральной стойке водительской двери. Согласно ей, количество атмосфер в подобном авто должно составлять 2.0 атмосферы на всех четырех колесах при минимальной загрузке. Максимальная загруженность авто предусматривает изменение показателей до 2.2 Бар на задней оси и 2.0 Бар на передней.
В летнее время, если автомобиль находится в прохладном гараже, показатели будут одни, а когда машина выедет на жару, то количество воздуха в шине возрастет. Поэтому перед поездкой стоит понизить давление, примерно на 0.3 Бара. Так получится достигнуть максимально правильных параметров, которые заявлены производителем.
Правильно накачанные шины
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru
Проверка давления должна проводиться водителем систематически. Если постоянно забывать о такой мелочи, то это может повлечь за собой много последствий. Передвигаясь на авто по оживленной трассе с неправильным давлением, можно подвергнуть опасности не только себя, но и других водителей и пешеходов.
Шины напрямую влияют на расход топлива, проходимость автомобиля, его поведение на дороге, уровень шума. Внешний вид транспортного средства так же зависит от покрышек.
ВНИМАНИЕ!
Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Лада Ларгус представлена тремя моделями (Largus R90, F90, Cross). Производятся варианты 7 или 5 мест (кроме грузового F90). Основные требования к шинам, дискам отличаются только для Лада Ларгус CROSS. Параметры, важные при выборе колес, указаны в руководстве пользователя. Рекомендованный индекс грузоподъемности и скорости, норма давления воздуха так же установлены в инструкции.
Модель | Количество гаек, шт. | Ширина диска, дюймов | Вынос диска (ET) | |||
---|---|---|---|---|---|---|
R90 | 185/65R 15 88 H | 60,1 | 100 | 4 | 6J | 50 |
F90 | 185/65R 15 92 H | 60,1 | 100 | 4 | 6J | 50 |
CROSS | 205/55R 16 91 H | 60,1 | 100 | 4 | 6J | 50 |
Владельцы рассматривают категории допускаемых типоразмеров. Одна из причин — ассортимент по цене, производителям среди нештатных шин лучше. Иногда резина остается от старого автомобиля. Кому-то кажется, чем больше колесо, тем лучше. Научимся выбирать безопасные колеса.
Периодичность проверки давления в колесах
Герметичность конструкции колеса не идеальна. Воздух постепенно выходит. Снижение давления напрямую зависит от температуры воздуха.
Контроль должен быть регулярным. Оптимально проверять давление хотя бы два раза в неделю. Идеально — при выезде с парковки, посещении заправочной станции, техобслуживании.
Давление в «докатке» должно быть ниже, чем в остальных колесах.
Визуальная оценка состояния шин — безответственное отношение к транспортному средству, безопасности. Велик риск не заметить незначительное снижение или повышение давления (0.1-0.5 атмосфер).
- при движении по скользкой дороге (зимой);
- для передвижения по бездорожью.
Обзор лучших летних и зимних шин
В зимнее и летнее время давление внутри покрышки меняется из-за температурных перепадов окружающей среды. Например, летом, когда очень жарко, воздух внутри шины разогревается и его объем увеличивается. Поэтому колеса необходимо немного не докачивать, примерно на 0.3 атмосферы. А зимой происходит ровно все наоборот. Из-за низкой температуры объем воздуха в автошине уменьшается, и поэтому их следует перекачивать тоже на 0.3 атмосферы.
Очень важным является то, где именно находится автомобиль. Если он стоит в теплом помещении, то при измерении давления манометр покажет оптимальные показатели. Но стоит выехать на улицу в мороз, то показатели в шине упадут примерно на 0.4 Бара. И авто уже будет ехать на недокачанных покрышках, а это небезопасно. Поэтому подкачать колеса следует еще в гараже и немного завысить показатели норм, так как в холоде они падают.
На заметку.
Еще одним фактором является загруженность автомобиля. Если колеса уже подкачаны до необходимых параметров, учтенных при холоде, и машину максимально загружают, в таком случае нужно еще учитывать рекомендации производителя, относительно показателей при повышенной загруженности. В итоге получается, что перекачивать необходимо с учетом уменьшения давления при холоде и при максимальной загрузке.
Поклонники «Лады Калины» универсал часто не задумываются над изменениями давления в шинах в разное время года. Для таких автомобилей оптимальные показатели составляют 2.2 атмосферы на колесах передней оси, и 2.3 на задней. Большинство водителей согласны с такими рекомендациями производителя и не отмечают сильного дискомфорта при езде.
Но в зимнее время от этих стандартов многие отходят. В мороз передняя резина накачивается до 2.0 Бар, а задняя до 2.2 Бар. Это с учетом того, что шины на автомобиле заводские. Если автомобиль переобут в широкопрофильную резину, то показатели давления увеличиваются. Спереди должно быть 2.4 Бара, а сзади — 2.5 Бар. Низкопрофильные и узкие шины требуют 1.9-2.0 атмосфер на передней оси, и 2.0-2.2 — на задней.
Kalina
Седан «Лада» Vesta имеет большую максимальную грузоподъемность, чем предыдущая модель. Индекс грузоподъемности составляет до 615 килограмм. В инструкции указываются параметры давления, равные 2.1 атмосферы, причем как для передних колес, так и для задних. С увеличением нагрузки задние колеса подкачиваются до 2.2 Бар.
Давление в шинах «Лада Веста Кросс» имеет немного иные параметры. Заводские колеса на автомобиле стоят R17, поэтому передние колеса требуют накачки до 2.2 атмосфер, а задние до 2.4. Но если устанавливаются покрышки другой величины, то нужно ориентироваться на общую таблицу давления «Лада».
Поклонники модели Largus должны знать, что показатели атмосфер в данном автомобиле выше, чем в предыдущих рассматриваемых моделях. Давление в колесах «Ларгус» для шин R14 и R15 составляет 2.4 Бара на передней оси, и 2.6 на задней. Но владельцы подобных автомобилей отмечают, что при таких параметрах машина очень жестко едет, поэтому часто занижают рекомендованные показания.
При этом сильного износа резины не отмечается. Но вот увлекаться занижением не стоит, так как это может привести к куче проблем. Если водитель — любитель быстрой езды, то понижение давления на 1.0 Бар будет вполне оправдано. Резина на большой скорости нагревается, и объем воздуха увеличивается, поэтому на ней такое понижение не скажется.
«Лада Хэтчбек»
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
Выбирая покрышки, владельцы отталкиваются от следующих пунктов:
- производитель;
- условия эксплуатации (внимание рисунку, протектору);
- размер;
- ценовая категория.
Опираясь на отзывы владельцев Лада Ларгус, подведем итог.
Большинство участников опроса придерживается рекомендованных размеров.Самые популярные нештатные шины — 195/65 R15, 195/60 R15, 205/60 R15.
Топ 5 летних покрышек:
- Nokian (HAKKA GREEN 2, Nordman SX);
- Michelin (Energy XM2);
- Continental (ContiPremium 5);
- Matador (MP 44 Elite 3)
- Amtel (Planet T-301). Внимание. Жалобы на быстрый износ. Могут лопаться на большой скорости.
Рисунок протектора бывает:
- ассиметричный;
- направленный;
- симметричный (универсальный, поэтому самый востребованный).
Последний идеален для эксплуатации по городу. Отличается доступной стоимостью. Из минусов — неудовлетворительная управляемость на большой скорости, мокром дорожном покрытии, при вхождении в крутые повороты.
Топ 5 зимних шин:
- Nokian;
- Michelin;
- Continental;
- Goodyear;
- Gislaved/Hankook/Bridgestone.
Важны рисунок, высота протектора. Не следует экономить на зимних шинах.
«Всесезонки» не лучший вариант. Проигрывают сезонным покрышкам по большинству показателей. Зимой высок риск попасть на такой резине в ДТП.
Приложение. Таблица из инструкции.
Для безопасности движения и продления срока эксплуатации шин необходимо визуально проверять их перед выездом, выявляя повреждения (порезы, проколы), удалять застрявшие в шашках протектора или между ними посторонние предметы. На наружных боковинах шин могут возникать трещины, потертости о бордюры при неудачных парковках.
Необходимо поддерживать в шинах (в том числе и запасного колеса) требуемое давление, регулярно (не реже одного раза в месяц) проверять давление манометром и доводить его до нормы. Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.
Табличка значений давления воздуха в шинах.
При продолжительном движении автомобиля, особенно на высокой скорости, шины нагреваются и давление в них возрастает. Поэтому давление воздуха следует проверять на холодных шинах до поездки.Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, необходимо учитывать увеличение давления воздуха в шинах от нагрева на 0,2-0,3 бара.Для проверки давления…
…отворачиваем колпачок колесного вентиля…
…и подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром.
Если давление ниже требуемого, шинным насосом или компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру.Если давление выше требуемого, надавив специальным выступом манометра (или подходящим инструментом) на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями и проверяем давление.
Изношенную или поврежденную шину следует немедленно, не дожидаясь ее аварийного разрушения, заменить новой.
Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру и нагрузке не соответствующих автомобилю.Остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм.
Для контроля износа протектора в его канавках выполнены индикаторы в виде выступов высотой 1,6 мм.
В местах нахождения индикаторов износа на боковины шин нанесены метки в виде треугольника или букв «TWI».
При критическом износе на протекторе по всей его ширине индикаторы образуют заметные поперечные полосы. Проконтролировать износ протектора можно также с помощью штангенциркуля.Для этого…
…опускаем в канавку в средней части протектора (как правило, в этой зоне протектор изнашивается быстрее) глу биномер и удостоверяемся, что высота рисунка протектора более 1,6 мм.
Чтобы снизить вероятность ошибки, желательно провести измерения в трех различных точках по окружности шины. Если износ превышает максимально допустимый, шины необходимо заменить.
Завод-изготовитель не рекомендует выполнять перестановку колес
. Регулярно проверяем затяжку болтов крепления колес и при необходимости подтягиваем болты.При появлении вибраций во время движения на ровном участке дороги и в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней вздутий или других повреждений, а также деформацией колесного диска. Кроме того вибрация может быть вызвана отложением грязи на колесном диске (особенно на внутренней стороне), поэтому необходимо периодически промывать диски.
Устанавливаемые штатные и допускаемые типоразмеры шин, колёс и давление воздуха в шинах
Модификация и исполнение автомобиля | Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Технические данные применяемых колёс | |||||
DIA,** мм | PCD,*** мм | Количество крепежных отверстий, шт. | Ширина обода (в дюймах) | Вылет обода (ЕТ)**** | Давление воздуха в шинах, спереди/сзади, МПа (кгс/см2) | ||
Устанавливается производителем | |||||||
Универсал (R90) | 185/65 R15 88Н, Т | 60,1 | 100 | 4 | 6J | 50 | 0,24/0,26(2,4/2,6) |
Универсал (R90) Фургон (F90) | 185/65 R15 92Н | 0,24/0,30(2,4/3,0) | |||||
205/55 R16 91Н | 0,24/0,26(2,4/2,6) | ||||||
Допускается устанавливать при эксплуатации | |||||||
Универсал (R90) | 185/65 R15 88Т, Н, V | 60,1 | 100 | 4 | 5½J, 6J, 6½J | 50 | 0,24/0,26(2,4/2,6) |
Универсал (R90) Фургон (F90) | 185/65 R15 92Т, Н, V | 0,24/0,30(2,4/3,0) | |||||
Универсал комплектация «CROSS» | 205/55 R16 91Т, Н, V | 0,24/0,26(2,4/2,6) |
* Индексы скорости: Т- до 190 км/ч, Н — до 210 км/ч, V — до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88 — 560 кг, 91 — 615 кг. ** DIA — диаметр центрального отверстия колеса.** PCD — диаметр расположения крепежных отверстий колеса.** Вылет обода (ЕТ) — расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
Если Вам необходимо заехать на бордюр, необходимо перейти на пониженную передачу и, если возможно, вернуть колеса в необходимом углу ближе к бордюру. Избегайте вертикальных и острых препятствий. Во время парковки транспортного средства, не позволяйте шкрябатися боковой стенке шины.
Как подобрать диски
Сразу совет: если автомобиль был куплен на стальных дисках, зимние шины лучше надеть на них, а для летних купить красивое «литьё».
Проще — но и дороже — всего приобрести оригинальные диски у официального дилера. Если хотите сберечь кровно заработанные, воспользуйтесь нашими советами.
Закон есть закон
Согласно ПДД диски не должны иметь трещин, видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий. Значит, можно покупать любые? Не совсем, ведь есть еще требования автопроизводителя. Ими, конечно, можно пренебречь, но тогда вы рискуете слететь с гарантии. Ведь при возникновении проблем с ходовой частью придется доказывать, что это не последствия применения нештатных дисков (например, с неправильным вылетом). Получить диагностическую карту честным путем не получится, да и встреча с инспектором на дороге может привести к неприятностям.
Стальные или легкосплавные
Колесные диски, сделанные из легких сплавов, подразделяются на литые и кованые. Кованые диски прочнее литых, менее склонны к повреждениям под воздействием больших нагрузок. Но чем жестче диск, тем больше при ударе страдает покрышка. Поэтому именно кованые диски при попадании в яму пробивают боковину шины.
Стальные диски менее эстетичны, зато дешевы и практичны — помятый обод можно «прокатать» практически без утраты прочности. Принимая энергию удара на себя, они бережнее относятся к шинам. Для легкосплавных дисков тоже возможен ремонт, но структура металла при этом нарушается, а потому восстановленный диск опасен в эксплуатации.
1 — закраина обода; 2 — полка; 3 — хамп; 4 — плоскость крепления; 5 (d) — посадочный диаметр; 6 (b) — ширина обода; 7 (ЕТ) — вылет;8 (PSD) — диаметр окружности расположения крепежных элементов; 9 (DIA) — диаметр центрального отверстия под ступицу;10 — диаметр отверстия переходного кольца; 11- зона возможного касания спиц и суппорта тормозного механизма; 12 — средняя линия;
13 — переходное кольцо
Смотрим на параметры
Допустимые диаметр и ширину диска можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Остальные параметры придется искать на обратной стороне родного колеса. Альтернативный вариант — воспользоваться подбором диска по автомобилю на специализированных шинных сайтах. Нужные размеры всегда есть и на форумах, посвященных данной модели автомобиля.
Диаметр центрального отверстия должен быть соизмерим с диаметром ступицы автомобиля, — если отверстие диска чуть больше, следует приобрести переходное кольцо. Нужно учитывать диаметр окружности, на которой располагаются болты или шпильки крепления колеса, и количество отверстий под крепеж.
Шаг в сторону
Диски большего диаметра улучшают внешний вид, управляемость автомобиля (при использовании низкопрофильных шин) и