Какое давление должно быть в шинах эндуро
Содержание статьи
ВСЕ о КОЛЕСАХ | MOTO ENDURO CLUB «Moto Traveller» EKATERINBURG
Давление страшная тайна профессионалов.
Кроме особенностей протектора и каркаса, на проходимость заметно влияет давление в колесах — фактор, который почему-то принято замалчивать — наверное гонщики его держат в секрете. Существует мудрое правило: давление должно быть настолько большим, насколько это возможно и настолько низким, насколько это необходимо. Высокое давление снижает риск проколов, минимизирует возможность повредить ободы на неровностях (также снижает сопротивление качению и расход топлива прим. ОSS). Сниженное давление позволяет увеличить пятно контакта, что существенно улучшает стабильность движения на мягкой поверхности. Чем более твердая поверхность, тем большее давление должно быть, и наоборот.
Если например давление рекомендуемое производителем мотоцикла на асфальте должно быть 1,5 атм, то на гравии и твердом грунте оно должно быть 1,2 атм., в грязи 1,0 атм., а на песке даже 0,8-0,6 атм. Поэтому эндурист всегда должен иметь под рукой манометр и насос. Однако для езды на низком и сверхнизком давлении — нужны специальные приспособления «буксаторы» (rim lock., замок обода). Без них скорее всего покрышка провернется и разорвет камеру при первом же ускорении или торможении.
Большинство неспортивных эндуро не имеет буксаторов в штатной комплектации. Тем не менее внимательно присмотритесь к ободам своего мотоцикла — если примерно напротив ниппеля торчит болт с мощной гайкой, то вы уже имеете буксаторы. Часто вместо этого болта в этом отверстии резиновая заглушка. Если же даже отверстия нет (бывает и такое), то придется его самостоятельно просверлить или попробовать получить удовольствие от езды без буксаторов.
Буксаторы для переднего и заднего колеса отличаются (cм. фото) На них обязательно, независимо от производителя, выбиты цифры обозначающие ширину обода (не путать с шириной покрышки!). Наиболее широкие ободы имеют ширину 1,6″ (передний для резины 2,75″-3,00″) и 2,15″ (задний для резины 4,6″). Буксатор монтируется на внутренней стороне обода, а наружу через вышеупомянутое отверстие пропихивается болт. Устройство с затянутой гайкой мощно прижимает изнутри борта покрышки к ободу и не позволяет ей провернуться.
Если буксировки не выявлены в штатной комплектации, ничего страшного — их можно купить в первом попавшемся магазине, который специализируется на товарах для мотокросса и эндуро. Если таких поблизости нет, то следует поискать их по спортивным секциям и иным местам покупки до сих пор многочисленных кроссовых ЧЗ: в мотокроссе почти никогда не ездят на давлении более 1атм., поэтому каждый кроссовый мотоцикл обязательно оборудован буксаторами.
Однако для беспроблемной езды на сверхнизком давлении буксаторов недостаточно. В таких условиях покрышка испытывает значительные деформации и очень греется, что может привести к частым проколам или даже к разрушению каркаса шины. Чтобы этого не случилось, резина должна иметь минимум 4-х слойный корд, (а еще лучше 6-ти слойный); то есть быть дорогой от известного производителя.
Камеры
На фото:Усиленная кроссовая камера от тайваньского производителя Kyoto, которая обещает качество своего продукта не хуже, чем у ведущих брендов (Equal to or better than original equipment). O типе сообщает надпись «Reinforced Resistant).
В колесах эндуро обычно используются камеры. Это обусловлено не только конструкцией спицованного колеса, но и возможностью быстрого и удобного ремонта в полевых условиях. Спортсмены-эндуристы способны заменить камеру за 3 минуты! Камеры используются как обычные, так и усиленные кроссовые. Обычная камера очень эластичная и легкая, что хорошо сказывается на неподрессоренных массах, но она тонкая, поэтому относительно легко прокалывается. Усиленная камера очень толстая, очень тяжелая и дубовая, благодаря чему ее значительно сложнее проколоть, но если она рвется, то как медицинская грелка — пополам. После этого разумеется ремонту не подлежит. Усиленные камеры стоит ставить только для езды по песку и г
Источник
Какое давление в колесах мотоцикла эндуро
Калькулятор оптимального давления в шинах мотоцикла
Расчет рекомендуемого значения
Как пользоваться калькулятором?
Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
Cодержание
Какое давление должно быть в шинах мототехники? Как правильно его определить
Чтобы определиться с тем, какое давление должно быть в колесах мотоцикла, мопеда, мотороллера, спортбайка, рассмотрим факторы, на которые оно влияет:
- «контактное пятно» — участок поверхности колеса, взаимодействующий с дорожным покрытием. Чем больше его площадь, тем лучше сцепление с дорогой;
- рабочая нагрузка на подвеску;
- управляемость и маневренность;
- расход горючего.
С давлением на холодную все относительно просто – имеет смысл придерживаться рекомендованных производителем мотоцикла значений. Изготовители ревностно относятся к эксплуатационным характеристикам и качеству своей продукции. Тщательные стендовые и ходовые испытания, проводимые ими, гарантируют подбор наиболее сбалансированных показателей, которые указаны в сопроводительной документации.
Для удобства табличку-памятку обычно размещают на плече маятника. Параметры зависят от марки мототехники, модели, веса и могут варьироваться в пределах 2,0-2,5 атм. для переднего колеса, 2,2-2,9 атм. для – заднего.
Давление на горячую зависит от множества факторов, связанных с манерой вождения конкретного райдера. Наилучшие значения, обеспечивающее требуемое качество езды, нужно подбирать индивидуально эмпирическим путем. Сделать это можно в несколько приемов:
- Перед началом движения накачайте колеса до усредненных цифр 2,0-2,3 атм. Показания манометра для задней мотопокрышки должны быть на величину 0,3 атм. больше, чем для передней.
- Повторно измерьте давление в обеих шинах после 10-15 минут движения на вашей обычной скорости по привычному покрытию.
- Сравните показания с «холодными», указанными изготовителем. Если они намного отличаются в большую сторону, приспустите колеса, если в меньшую – подкачайте. Повторите процедуру, добиваясь своих наиболее удачных значений.
Важно! «Горячее» давление в мотошине заднего колеса не должно превышать цифры, рекомендованные производителем.
Таким способом вы определите наилучшие параметры, соответствующие вашему стилю езды.
После остывания мотоцикла, давление воздуха в шинах опустится, и при начале движения в следующий раз, возможно, в течение первых 3-5 минут будет ощущаться некоторый дискомфорт. Вам будет казаться, что колеса недокачаны, сцепление с дорогой избыточно, страдает управляемость, мотоцикл раскачивается. Но по окончании этого временного интервала колеса прогреются, давление в них поднимется, пятно контакта приобретет необходимые очертания, движение станет комфортным.
Важно! При езде с пассажиром давление в задней шине увеличивают на 0,2 атм.
На что влияет давление в шинах при неправильной эксплуатации
Недооценивать некорректность накачки колес при езде на мототехнике нельзя. Кроме технических проблем, она несет угрозу безопасности движения и самого райдера. При этом избыточное и недостаточное давление в шинах мотоцикла, мопеда, спортивного байка приводят к разным последствиям.
Избыточное давление
При перекачке мотошин возникают следующие эффекты:
- уменьшается пятно контакта с асфальтом, увеличивается нагрузка на подвеску, появляется вибрация, жесткость, снижается комфортность движения;
- из-за уменьшения сцепления с дорожным покрытием наблюдаются заносы при прохождении поворотов, скольжение в момент торможения. Все эти неприятности усиливаются на мокрой дороге;
- происходит быстрый износ резины в центральной ее части, учащаются проколы;
- в жаркую погоду возникает опасность взрыва покрышки при попадании колеса на неровность.
Недостаточное давление
Слишком слабо накаченные колеса несут свои неприятности:
- ухудшается управляемость, падает маневренность, мотоцикл раскачивается, «плавает», страдает скорость;
- контактное пятно чрезмерно увеличивается за счет боковых частей шины, в этих местах происходит ускоренный износ протектора, возможны деформации, кольцевые изломы, отслойка корда;
- сцепление с дорожным покрытием возрастает, ухудшается динамика движения, увеличивается расход горючего;
- у мототехники с камерными покрышками возможна самопроизвольная разбортировка колеса.
Кратковременная езда на недокачанной моторезине с использованием специальных приспособлений – буксаторов – допускается для кроссовых мотоциклов при выполнении трюков и прохождении трассы по бездорожью. Но движение на такой технике по обычным дорогам запрещается, поэтому непрофессионалам лучше не рисковать.
Важно!
Перекачка шин мотоциклов, мотороллеров, скутеров и байков допускается в двух случаях:
- при длительной – более 1 часа – езде на высокой скорости;
- при увеличении загрузки, например, перевозке пассажира.
Чем мерить, и в чем измеряется давление в колесах
Чтобы поддерживать корректное давление в шинах мотоцикла, необходимо знать, в каких единицах и какими приборами оно измеряется.
Любой, уважающий себя мотолюбитель, должен всегда брать в дорогу компрессор и манометр – это тот самый прибор, которым измеряется давление. Манометры бывают механические – стрелочные и реечные – а также электронные различных модификаций.
Основное требование к манометру – точность. От нее зависит контроль наилучшего давления. Погрешность некачественного прибора может доходить до 0,5 атм, и стать причиной многих проблем. Поэтому к покупке хорошего манометра нужно подойти ответственно, экономить в этом вопросе не следует.
За основную единицу измерения давления в шинах на территории России принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.), которая по величине почти совпадает с Баром ( 1 bar. = 0, 98 атм.). У зарубежных производителей часто используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул или специальных таблиц:
- 1 psi = 0.068 atm
- 1 atm = 14.696 psi
- 1 atm = 101.348 kPa
- 1 bar = 0.98 atm
Итак, при выборе корректного давления в шинах мотоцикла необходимо исходить из собственного опыта и манеры езды. Время, потраченное на подбор правильных значений, окупится сохраненными финансовыми средствами и собственной безопасностью. К тому же любое отклонение от нормы, улучшая одни показатели, неизбежно ухудшает другие.
Источник
5 вещей, которые вам нужно знать о давлении в мотошинах
Правильное давление предотвращает скольжение.
Поддерживать правильное давление в шинах очень важно. Низкое давление сулит непредсказуемое сцепление с покрытием, увеличенный шанс прокола и ощущение «извивающегося» мотоцикла. Ничто из этого не способствует приятной езде, поэтому поддерживайте шины в боевом состоянии.
Одни мотоциклы более чувствительны к давлению в шинах, чем другие. Я как-то заметила, что могу ездить на своем Kawasaki KLR650 с 0,9 атмосферы в заднем колесе (не рекомендую) и не замечать этого. Но если давление в любой из шин моего BMW R1100S отклоняется хотя бы на одну десятую атмосферы, это сразу бросается в глаза. Ваш байк может относится к любой из этих двух категорий, но неважно, чувствуете вы это или нет – неправильное давление в любом случае может создать проблемы.
Регулярно проверяйте давление
Звучит как само собой разумеющееся, верно? Но все же стоит повторить: регулярно проверяйте давление в шинах, когда катаетесь. Я проверяю его пару раз в неделю, и чаще, если проезжаю мимо новостроек (грузовики любят разбрасывать гвозди). Если вы отправились в дальнюю поездку, проверяйте давление ежедневно – либо перед тем, как мотоцикл уже постоял пару часов и вы ложитесь спать, либо первым делом поутру. Это позволяет заранее обнаружить медленно спускающуюся шину.
Мотоциклы и резина бывают разные. Тяжелому круизеру потребуется более высокое давление, чем небольшому спортбайку, а эндуро на зубастых шинах ездит с более низким давлением, чем адвенчер-байк на резине двойного назначения. Скутер отличается от каферейсера. Не накачивайте шины до «МАКСИМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ», указанного на боковине – это очень большое давление. Ориентируйтесь на информацию из руководства пользователя или смотрите на наклейку на маятнике.
Проверяйте холодные шины
Почему надо мерить давление ночью или утром? Потому что тепло повышает давление газа и показания будут некорректными, если замерить их на горячую. Все производители указывают давление для холодных шин. Если вы замеряете при одной и той же температуре, у вас будут согласующиеся результаты. Но не стоит воспринимать это слишком буквально. Потрогайте шину рукой – она теплая? Значит, сейчас доставать манометр не надо.
Используйте хороший манометр
И всегда один и тот же. Показания манометров могут различаться на десятые доли атмосферы. Если же будете использовать один и тот же, то сможете отследить изменения. Стоит потратиться на хороший манометр. Если вы так же одержимы этим вопросом, как я, то вы, конечно, откалибровали все свои манометры относительно друг друга и знаете, какие из них на сколько отклоняются относительно прочих (и даже написали «+2» на том, который показывает на 0,2 атмосферы ниже реальных). Правда? Конечно.
Почему это важно?
Сильно недокачанная шина может разбортироваться на ходу, а это моментально сулит большие проблемы. Немного недокачанная шина будет ощущаться «нервной» и «дерганой» – вы можете подумать, что с мотоциклом в целом что-то не так. Каркас этой недокачанной резины будет изгибаться слишком сильно, что влечет за собой перегрев, а также неравномерный и преждевременный износ. Перекачанная шина не обеспечивает должное сцепление, зато обеспечит очень жесткую поездку. Так что придерживайтесь золотой середины – не слишком мягко, не слишком жестко. Запомните поведение мотоцикла, когда давление в пределах нормы, и не стесняйтесь экспериментировать в пределах нескольких десятых атмосферы. Держите шины накачанными на свой вкус, и не давайте им слишком отклоняться в любую сторону.
Когда я могу изменять давление?
Когда вы на треке или когда хочется понизить давление на 0,1-0,2 атмосферы, чтобы выжать из резины максимум сцепления. Слишком мягко – и держак пропадет, но небольшое снижение позволит улучшить сцепление. На дорогах стоит придерживаться рекомендованных производителем значений – это обеспечит наилучшее сочетание сцепления/ресурса/чувства шин. Перекачанные шины будут изнашиваться медленнее, но сцепление и обратная связь будут совсем не те.
Когда вы носитесь по бездорожью на зубастых шинах, нужно выпустить из них побольше воздуха. Многие эндуристы ездят на 0,7 атмосферы или даже меньше. Камерная шина справится с низким давлением намного лучше бескамерной, но на таких значениях совершенно точно нельзя ездить по асфальту. Если вы съезжаете с твердого покрытия на своем мотоцикле двойного назначения, возите с собой насос и накачивайте шины, когда возвращаетесь обратно на асфальт – спасет от прокола, вызванного наездом на яму на «пустой» резине.
Источник
Источник
5 вещей, которые вам нужно знать о давлении в мотошинах
Правильное давление предотвращает скольжение.
Поддерживать правильное давление в шинах очень важно. Низкое давление сулит непредсказуемое сцепление с покрытием, увеличенный шанс прокола и ощущение «извивающегося» мотоцикла. Ничто из этого не способствует приятной езде, поэтому поддерживайте шины в боевом состоянии.
Одни мотоциклы более чувствительны к давлению в шинах, чем другие. Я как-то заметила, что могу ездить на своем Kawasaki KLR650 с 0,9 атмосферы в заднем колесе (не рекомендую) и не замечать этого. Но если давление в любой из шин моего BMW R1100S отклоняется хотя бы на одну десятую атмосферы, это сразу бросается в глаза. Ваш байк может относится к любой из этих двух категорий, но неважно, чувствуете вы это или нет – неправильное давление в любом случае может создать проблемы.
Регулярно проверяйте давление
Звучит как само собой разумеющееся, верно? Но все же стоит повторить: регулярно проверяйте давление в шинах, когда катаетесь. Я проверяю его пару раз в неделю, и чаще, если проезжаю мимо новостроек (грузовики любят разбрасывать гвозди). Если вы отправились в дальнюю поездку, проверяйте давление ежедневно – либо перед тем, как мотоцикл уже постоял пару часов и вы ложитесь спать, либо первым делом поутру. Это позволяет заранее обнаружить медленно спускающуюся шину.
Рекомендуем: Насладитесь невероятными впечатлениями от шины BRIDGESTONE BATTLAX HYPER SPORT S22!
Мотоциклы и резина бывают разные. Тяжелому круизеру потребуется более высокое давление, чем небольшому спортбайку, а эндуро на зубастых шинах ездит с более низким давлением, чем адвенчер-байк на резине двойного назначения. Скутер отличается от каферейсера. Не накачивайте шины до «МАКСИМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ», указанного на боковине – это очень большое давление. Ориентируйтесь на информацию из руководства пользователя или смотрите на наклейку на маятнике.
Проверяйте холодные шины
Почему надо мерить давление ночью или утром? Потому что тепло повышает давление газа и показания будут некорректными, если замерить их на горячую. Все производители указывают давление для холодных шин. Если вы замеряете при одной и той же температуре, у вас будут согласующиеся результаты. Но не стоит воспринимать это слишком буквально. Потрогайте шину рукой – она теплая? Значит, сейчас доставать манометр не надо.
Рекомендуем: Как почистить карбюраторы
Используйте хороший манометр
И всегда один и тот же. Показания манометров могут различаться на десятые доли атмосферы. Если же будете использовать один и тот же, то сможете отследить изменения. Стоит потратиться на хороший манометр. Если вы так же одержимы этим вопросом, как я, то вы, конечно, откалибровали все свои манометры относительно друг друга и знаете, какие из них на сколько отклоняются относительно прочих (и даже написали «+2» на том, который показывает на 0,2 атмосферы ниже реальных). Правда? Конечно.
Почему это важно?
Сильно недокачанная шина может разбортироваться на ходу, а это моментально сулит большие проблемы. Немного недокачанная шина будет ощущаться «нервной» и «дерганой» – вы можете подумать, что с мотоциклом в целом что-то не так. Каркас этой недокачанной резины будет изгибаться слишком сильно, что влечет за собой перегрев, а также неравномерный и преждевременный износ. Перекачанная шина не обеспечивает должное сцепление, зато обеспечит очень жесткую поездку. Так что придерживайтесь золотой середины – не слишком мягко, не слишком жестко. Запомните поведение мотоцикла, когда давление в пределах нормы, и не стесняйтесь экспериментировать в пределах нескольких десятых атмосферы. Держите шины накачанными на свой вкус, и не давайте им слишком отклоняться в любую сторону.
Рекомендуем: Как установить Power Commander
Когда я могу изменять давление?
Когда вы на треке или когда хочется понизить давление на 0,1-0,2 атмосферы, чтобы выжать из резины максимум сцепления. Слишком мягко – и держак пропадет, но небольшое снижение позволит улучшить сцепление. На дорогах стоит придерживаться рекомендованных производителем значений – это обеспечит наилучшее сочетание сцепления/ресурса/чувства шин. Перекачанные шины будут изнашиваться медленнее, но сцепление и обратная связь будут совсем не те.
Когда вы носитесь по бездорожью на зубастых шинах, нужно выпустить из них побольше воздуха. Многие эндуристы ездят на 0,7 атмосферы или даже меньше. Камерная шина справится с низким давлением намного лучше бескамерной, но на таких значениях совершенно точно нельзя ездить по асфальту. Если вы съезжаете с твердого покрытия на своем мотоцикле двойного назначения, возите с собой насос и накачивайте шины, когда возвращаетесь обратно на асфальт – спасет от прокола, вызванного наездом на яму на «пустой» резине.
[Шоппинг с Webike] — Инструменты для шин
Источник