Какое давление должно быть в рампе уаз патриот

Запуск на холодную, давление топлива и итоги — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2009 года на DRIVE2

По следам данной темы: www.drive2.ru/c/505736317187917031/
Часть я уже описывал тут hwww.drive2.ru/c/514223172564812469/, но кратко перенесу сюда, чтобы все было в одном месте.
Не которых фото не будет, т.к. почему то не получились. И так поехали.
————————————————————————
Достаточно давно автомобиль на холодную стал заводится со второго раза, отсекал разные проблемы. Проверил, не травит ли газ и т.д., но все не помогало. А тут в августе авто стал заводится уже не со второго раза, а с 3-4 раза. Решил заняться проблемой, а заодно и бензобак покрасить. Чтобы не копаться в слепую приобрел топливомер и произвел замеры.

Подключил топливомер. Повернул ключ. И вижу давление

насос отработал

Завел, с данным давлением, дотягивает только до 3.2. Авто троит и глохнет.

холостой ход, первый запуск

Скинул давление достал погружной модуль. Сеточка под замену, т.к. я ее ни разу за 4 года не менял, До меня меняли, но почему-то поставили не родную.

Полный размер

Не родная похоже. и загнута была

Топливный модуль такой стоит Bosch, в нем насос Bosch 0 580 454 001.

Регулятор давления (0 280 160 615) на 3.8 Бар. Провел проверку, работает ли. Собрал стенд, накачал компрессором давление, на 3.9 регулятор включается и сбрасывает давление. Т.е. все хорошо. Снял его, а у него сетка грязная.

Полный размер

Регулятор давления

!Кстати при обдумывании его замены выяснил, что его цена около 2200 р., что не радовало, однако оказалось что в вазовских магазинах, есть регуляторы и на 3.8 и на 4.0, при их цене в 600 р.
—————————————————————
Но так как регулятор мы откинули из причин, то оставался насос. Проверять его перекачкой определенного количества топлива в тару не хотелось, поэтому решено было его поменять, поскольку указано, что его работоспособность гарантируется в лучшем случае до 80000 км пробега. Под замену подходили:
1. СОАТЭ 62.1139 – 900 р.
2. БОШ 0 580 454 138 – 1700 р.
3. Siemens (В магазине дали подержать крепление такое же) – 2200 р.
По СОАТЭ получил не лестные отзывы о стабильности качества и решил повременить.
Продолжил поиски в Emex.ru, но благодаря современным тенденциям, главное красивые картинки, а характеристики даже не приводят, остался не такой большой выбор.

Однако среди аналогов я натолкнулся на Fenox, и оказалось у них на сайте есть характеристики, и они выпускают семь версий насосов, которые подходят нам. Мною был приобретен насос Fenox EFP35007O7 со следующими характеристиками:
• Давление 4,1 бар
• Максимальная производительность, 120 л/ч
• Потребляемый ток 6A
!Вдруг кому попроизводительнее захочется, ссылка на характеристики search.fenox.com/ (Топливные насосы)

Насос пришел в течение 3-х дней. В коробке, помимо насоса, оказалась еще сеточка, хомут и 2-уплотнительных кольца (куда их применить я так и не нашел)

Для установки насоса, так же приобрел топливную трубочку, даже 2, т.к. было не понятно как они сядут. Многие писали, что портят их.

Полный размер

Трубочки для насоса

1. Погрел трубочку феном жены, я натянул трубочку на насос достаточно просто и закрепил все хомутом, который шел в комплекте.

2. Почистил регулятор давления и установил его на место

3. Погрел второй конец трубки феном, а садиться трубочка отказывалась. Однако после получаса танцев вокруг я ее одел, и также притянул хомутом.

Полный размер

Модуль в сборе

Пока ожидал насос, бак был промыт внутри, очищен от ржавчины и покрашен (краска по ржавчине, а затем, резинобитумная мастика), хотел его выправить, но оказалось, что дно двойное, внутри есть горизонтальная перегородка по дну.

Также покрасил прижимное кольцо топливного модуля, в приятный желтый цвет.
Заодно снимал всю топливную магистраль до топливной рампы, для проверки шлангов и хомутов. Некоторые хомуту прикручивались и не затягивались и были безжалостно заменены на новые. Удивил кронштейн топливного фильтра тонкой очистки. Приварен электродами, 3 точки и даже электрод торчит. Зачистил, покрасил и тоже залил мастикой.
Сборка назад больших проблем не вызывает.
1. Сделал винтовые заклепки и просверлил отверстия еще в двух углах, теперь лючок поб сидением надежно фиксируется на 4 винта.
2. Установил топливные магистрали, до рампы
3. Прикрутил кронштейн фильтра,
4. Установил фильтр и подсоединил остальные топливные трубки
5. Установил бензобак не место и притянул его хомутами
6. Установил топливный модуль в бак, еще так же под замену попало уплонительная прокладка топливного модуля. Моя мне совсем не понравилась. Кривая какая-то была.

Читайте также:  С помощью каких продуктов поднять давление

Сеточка теперь такая

В сборе

7. Залил бензин.

Запускаю, а давления нет, 2 раз запускаю насос, не сильно помогает и тут до меня доходит про воздух, сбрасываю давления, а вместо бензина идет воздух. После стравливания воздуха, все оказалось хорошо.
1-й запуск насоса, на фото, давление идет 4.1 и слышно как включается регулятор.

При заведении авто заводится и ровно работает с первого запуска, ну и давление, 3.8 на холостом ходу.

На холостом

На этом работы были закончены. Посмотрю, как будет работать насос. Старый пойдет в запас, поскольку, лучше такой, чем никакого.

Источник

Мысли о регуляторах давления топлива и рампах — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2

Попробую немного осветить проблематику установки турбокомпрессоров на продукцию ЗМЗ.
Немного предисловия: Есть две модели управления — на основе обраточной рампы и безобраточной. Отличаются они довольно сильно в плане самих алгоритмов, но нас волнуют больше потребительские характеристики.
Для безобраточной рампы есть проблемы в переходных режимах, проблемы при работе с большими избыточными давлениями наддува. И к сожалению — расход топлива в большинстве случаев оставляет желать лучшего.
Обраточные рампы лишены указанных выше недостатков, но требуют зачастую переделки части топливных магистралей.
Если говорить про турбирование змз 409 евро3+, надо сразу отметить, что рампа то стоит безобраточная. И большинство первым делом побегут покупать удобные в установке обраточные рампы от 405-406 моторов. И всем они хороши: отлично встают на штатное место, есть регулятор давления топлива, подключаемый к рессиверу.

Полный размер

Рампа змз 405406

Все прекрасно, кроме непосредственно параметров:
— расход рабочего тела, л/ч – 20-200;
— давление в напорной магистрали при расходе топлива 40 л/ч и отсутствии разрежения в вакуумной полости, Кпа (кгс/см2) – 300 ± 6 (3,06 ± 0,06);
— давление в напорной магистрали при расходе топлива 200 л/ч и отсутствии разрежения в вакуумной полости, Кпа (кгс/см2) – 315 ± 7 (3,21 ± 0,07);

а теперь самое важное — Большинство конфигов требуют замены бензонасоса. Сейчас в продаже очень распространены насосы производительностью 250 и выше литров в час. При производительности насоса в 200 литров из-за малой пропускной способности регулятора происходит искусственное повышение давления в рампе. А если насос 250 или более литров — насколько возрастет давление? Соответственно в зависимости от времени открытия форсунок давление у нас будет изменяться по довольно случайному закону. Также объем самой рампы не позволяет устанавливать производительные форсунки (более 360сс), т.к. на больших временах открытия давление ближе к началу рампы будет больше, чем к ее концу. Отсюда получаем разную производительность форсунок по цилиндрам. А в дополнение к изменению давления топлива в зависимости от потока через регулятор получаем очень печальную картину — давление топлива ведет себя абсолютно неадекватным образом и настроить такое нечто не представляется возможным (не буду лукавить — настроить можно, но ехать это будет очень плохо! и расход будет очень неприятный).

Раз уж я описал проблему — предложу и решение)
Берем родную рампу евро3+. Сама по себе рампа имеет достаточно внушительный внутренний объем (можно сравнить с рампами от япо турбо моторов — они в стоке имею рампы подобного размера), что устраняет возможные неравномерности давления внутри рампы (до разумных пределов — 800 сс должна потянуть). И самое важное — выходной штуцер имеет резьбу AN4, что позволит использовать доступные в продаже фитинги. Покупаем фитинг на AN4 под шланг и дело в шляпе — у нас есть обраточная рампа, к которой необходимо подключить внешний регулятор давления.
С последним проблем нет — на рынке представлено великое множество как китайских, так и именитых производителей.
Для себя был выбран регулятор Tomey style S, точней его китайский клон.

Tomey style S

Используя штуцера под шланги он легко подключается в топливную систему. Скажу сразу — у моего регулятора есть проблема: он не держит давление после отключения бензонасоса, но возможно это именно брак китайцев.

Собственно выше описан один из вариантов правильного построения топливной магистрали для тюнингованных моторов ЗМЗ.

Крайне важное обновление от SeregaSmiles, о котором я забыл: При установке топливного насоса производительностью более 200 литровч необходимо рассверливать отверстие струйного насоса до диаметра 4-4.5мм, чтобы избежать повышения давления из-за малой пропускной способности струйного насоса!

З.ы.: Все работы проведены совместно с камрадом SeregaSmiles, за что ему огромная благодарность) Описанное решение так же обкатано на обоих авто, потому может рекомендоваться к использованию.
З.ы.ы.: на написание данного поста меня сподвиг интерес пользователей моих подписчиков к указанному в описании регулятору.

И наверное этим постом я открою цикл статей, посвященных мелочам, на которые хочется не обращать внимание при построении турбомотора (классическое русское «авось»), но способным развалить ваш мотор. Продолжение следует)

Источник

Типовые параметры уаз патриот змз 409 — DRIVE2

Знание способа определения неисправностей в системе управления двигателя ЗМЗ-409 по его рабочим параметрам позволит обнаружить вероятные неисправности в том случае, если двигатель работает с явными сбоями или имеет место повышенный расход топлива, а система самодиагностики ЭБУ или вообще не показывает неисправность, или показывает, но не может ее опознать и выдать код неисправности.

Читайте также:  Какое нормальное давление и пульс у человека в возрасте 50 лет

Определение неисправностей двигателя по его параметрам на холостом ходу, будет возможно только при наличии подключенного бортового компьютера или сканер-тестера, умеющих считывать и выводить в режиме реального времени на свой дисплей следующие значения : напряжение бортовой сети, температуру охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, частоту вращения коленчатого вала, длительность импульса впрыска топлива, массовый расход воздуха, угол опережения зажигания, положение регулятора холостого хода, коэффициент регулировки СО на холостом ходу, напряжение с выхода датчика кислорода.

Определение неисправностей двигателя ЗМЗ-409 по его рабочим параметрам

Определение неисправностей двигателя ЗМЗ-409 по его рабочим параметрам.

Двигатель должен быть прогрет до температуры 80-100 градусов и быть в режиме холостого хода, все потребители, в том числе электровентилятор и кондиционер, выключены. Типовые контрольные параметры одинаковы для двигателей ЗМЗ-409 Евро-0 без антитоксичных систем и двигателей ЗМЗ-409 Евро-2 оборудованных такими системами.

Если значения считываемые с бортового компьютера в режиме реального времени выходят за рамки типовых параметров, то вероятны следующие неисправности систем двигателя или его электрооборудования :

Напряжение бортовой сети (UACC).

Типовой параметр — 13-14,6 Вольт. Если напряжение пониженное, то проверьте цепь заряда аккумуляторной батареи. Если напряжение повышенное — вероятно неисправен генератор.

Температура охлаждающей жидкости (TWAT).

Типовой параметр — 80-100 градусов Цельсия. Если температура сохраняется пониженной в течение более 5 минут работы двигателя — вероятно неисправны термостат или датчик температуры охлаждающей жидкости. Если температура повышенная — надо проверить работу системы охлаждения двигателя, а также исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Положение (открытие) дроссельной заслонки (THR).

Типовой параметр — 0-1 %. Если положение дроссельной заслонки завышенное, то отрегулируйте ее на полное закрытие или устраните подклинивание привода, в целях профилактики можно заменить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Частота вращения коленчатого вала двигателя (FREQ).

Типовой параметр — 750-850 оборотов в минуту. Если частота пониженная — занижено СО на холостом ходу (норма для регулировки 0,8+-0,1%), возможен подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива в рампе, неисправен регулятор холостого хода, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство (норма 5-6 кг/ч), неисправен датчик кислорода.

Если частота повышенная — не прогрет двигатель до рабочей температуры, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, нет полного закрытия дроссельной заслонки, повышенное давление топлива в рампе, закоксован сектор регулятора холостого хода.

Длительность импульса впрыска топлива (INJ).

Типовой параметр — 4,4-5,2 миллисекунд. Если импульс впрыска занижен — вероятно неисправен датчик массового расхода воздуха или повышенное давление топлива. Если импульс впрыска завышен — подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива, плохое качество топлива, неисправность датчика массового расхода воздуха, коксование или засорение форсунок, повышенное противодавление в системе выпуска.

Массовый расход воздуха (AIR).

Типовой параметр — 14-18 килограмм/час. Если расход воздуха понижен — вероятно неисправен датчик массового расхода воздуха, повышенное давление топлива, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство (норматив 5-6 кг/ч), неисправен датчик кислорода или его нагреватель.

Если расход воздуха повышен — загрязнен чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха, подсос воздуха на впуске, не герметичность системы выпуска, повышенное давление топлива в рампе, коксование или засорение форсунок, повышенные механические потери в двигателе и трансмиссии.

Угол опережения зажигания (UOZ).

Типовой параметр — 8-12 градусов ПКВ. Если угол опережения зажигания понижен — причины связаны с низкой частотой вращения коленчатого вала. Если угол опережения зажигания повышен — причины связаны с повышенной частотой вращения коленчатого вала.

Положение (открытие) регулятора холостого хода (FSM).

Типовой параметр — 22-34 %. Если положение регулятора холостого хода (РХХ) занижено — вероятно приоткрыта дроссельная заслонка в нормально закрытом положении или ее привод не отрегулирован. Если положение РХХ повышено — занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство, закоксован сектор РХХ или неисправен сам РХХ.

Коэффициент регулировки СО на холостом ходу (RCOD).

Типовой параметр : 0.8 +- 0,20. Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем ЗМЗ-409 Евро-0 без антитоксичных систем. Если значение коэффициента понижено — причины связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено — причины связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.

Напряжение с выхода датчика кислорода (ALAM).

Типовой параметр — 0,05-0,9 Вольт. Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 оборудованном антитоксичными системами. Если после 1-2 минуты работы двигателя на холостом ходу амплитуда колебаний сигнала не превышает диапазон 0,35-0,65 Вольт (период 1-5 сек.) — вероятно неисправны датчик кислорода, нагреватель датчика или их цепи, загрязнение чувствительного элемента датчика кислорода, пропуск газов в системе выпуска.

Источник

Система перекачки между баками УАЗ Патриот — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).

Читайте также:  Какое давление в рампе камаз

Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.

Механизм перекачки работает просто:

При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).

В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).

Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.

После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается «лишнее» топливо из «обратки» от двигателя.

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2)

Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.

Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах «Евро-3» 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:

Схема топливной системы на бензиновых Патриотах

Бензонасос, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется «топливный модуль».
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.

Топливный модуль УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409 «Евро-3») в разобранном состоянии:

Топливный модуль

Маркировка топливного модуля:

Маркировка топливного модуля

Струйный насос:

Струйный насос топливного модуля УАЗ Патриот

Регулятор давления:

Регулятор давления топливного модуля

Пластиковая сеточка, через которую производится забор топлива:

Сеточка топливного модуля

Загрязнённая пластиковая сеточка или забитая грязью кольцевая сеточка регулятора давления — две основные причины отсутствия перекачки, перелива топлива через адсорбер или «дёргания» при резком разгоне.

Следующие причины таких неисправностей:
— замятые баки,
— неправильно установленный струйный насос (на машинах «Евро-2»),
— перепутанные шланги перекачки и пароотводные (в сервисах соединяют неправильно),
— пережатые или забитые мусором шланги пароотвода и перекачки.

Вид сверху на крышку топливного модуля «Евро-3»:

Вид сверху на крышку топливного модуля

Крышка правого бака должна быть герметичная, глухая и плотно закрытая потому, что перекачка работает постоянно при работающем бензонасосе, и при полном правом баке возможен перелив через неплотно прикрытую крышку правой горловины (у меня так было, когда заменил заводские крышки на кооперативные с ключом — их пришлось сразу же выкинуть и вернуть обратно заводские).

P.S.
Основные причины проблем с перекачкой между баками:
— забитые грязью сеточка топливного модуля или фильтр тонкой очистки топлива,
— засорённые топливопроводы, регулятор расхода, струйный насос или дыхательные шланги,
— попадание воздуха в шланги или штуцеры баков,
— негерметичность правого бака или его крышки (в этом случае возможен перелив топлива через горловину правого бака),
— использование бензонасоса с недостаточными производительностью и давлением (либо от других автомобилей, либо изношенного, потерявшего ресурс и не выдающего необходимые характеристики).

Для лучшего результата в качестве замены для автомобилей УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 «Евро-3» и топливным модулем БОШ рекомендуется использовать электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 454 001.

Такие бензонасосы почти вдвое производительнее, чем более распространённые и часто предлагаемые в качестве замены электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 453 453:

Данные из каталога БОШ:

P.S.
Появился отечественный бензонасос с подходящей для Патриота производительностью 110 л/час:
СОАТЭ 62.1139
g-a.d-cd.net/9560f8cs-960.jpg

Источник