Какое давление должно быть в кондиционере опель зафира
Недостаточное давление кондиционера — Opel Astra, 1.3 liter, 2008 year on DRIVE2
Comments
34
Only registered users can participate in discussions.
Уххх, аж глаза заболели)))) 220кПа — это два атмосферных по сути, сам понимаешь — ни о чем. Если на заправке давление в норме, а опком такую ересь пишет — глянь датчик давления на трубке кондиционера. Муфта звонится на сопротивление, если не подводит память, около 4Ом. В муфте внутри термопред, который тут «кодинцатором» и «резистором» называть любят, что с ним делать — сам знаешь. Ну и вместо муфты можно контрольку вешать, что проверки цепи управления. Все, больше там проверять нечего 🙂
спасибо))
а что не так с глазами то?)
кондей я не заправлял еще с прошлой осени. возможно, в ближайшем будущем займусь этим.
Комментарии почитал )))))
WRC-Electronics
Уххх, аж глаза заболели)))) 220кПа — это два атмосферных по сути, сам понимаешь — ни о чем. Если на заправке давление в норме, а опком такую ересь пишет — глянь датчик давления на трубке кондиционера. Муфта звонится на сопротивление, если не подводит память, около 4Ом. В муфте внутри термопред, который тут «кодинцатором» и «резистором» называть любят, что с ним делать — сам знаешь. Ну и вместо муфты можно контрольку вешать, что проверки цепи управления. Все, больше там проверять нечего 🙂
а еще я на днях получил посылку с лампочками. плафон не закрывается. вот думаю, ездить так или покупать другие)))
Я бы поменял) кондей заправь » на краску» я так дырку в радике у себя нашел
да. так обычно и делают на сто, когда ищут пропуски.
WRC-Electronics
Я бы поменял) кондей заправь » на краску» я так дырку в радике у себя нашел
Нужно тестером просигналить цепь муфты все будет ясно. сама муфта стоит около 4т.р а кустарным способом 0т.р только проволка и герметик.
я тестером проверял на целостность цепь с предохранителем. предохранитель на компрессоре не сгорел.
и давление в системе низкое.
пожалуй, начну с давления.
Я уже сталкивался не кокая заправка и проверка его не запустит. Усервисменов обойдется не дешова если есть знакомые нужно их поросить снять электомувту самом компресере сняв шкив и стопор который держит электро муфту.
это все проверяется без снятия, но показания давления абсолютно указывают на низкое давление
Бывает очень часто сгорает кондецатор при высоком нагреве или же по году пользование. Она находится в копресоре можно самому поченить но нужна яма или подёмник. Чинится не снимая и не сливая компресор и фрён.
Это с климатом? На обычном кондее можно давление посмотреть? Что-то я с опкомом лазил — не нашел где
это с обычным кондиционером.
я тоже сразу не нашел, когда по инструкции делал, потому что инструкция попалась, написанная для машин с автоматическим климатом.
потом сам нашел в опкоме 08-2010RU. по памяти сейчас точно не скажу, но укажу направление. раздел «двигатель», и там в одном из трёх «диагностических листов». кажися, первый лист, вторая страница. надо пролистать все страницы.
t-gra
Это с климатом? На обычном кондее можно давление посмотреть? Что-то я с опкомом лазил — не нашел где
в блок двигателя зайди. потом справа вкладка. вроде вторая сверху. потом третья сверху.
Хотя утечки может и не быть… Просто естественные потери в кондиционере…
где-то есть, потому что в прошлом году в июне-августе работал, в сентябре сдулся и больше не включался(.
All Comments
Источник
Кондиционер Zafira А. Часть 1 (Головоломка) — DRIVE2
Лето выдалось жарким. Решено нужно восстанавливать кондей. Но как к этому вопросу подойти, с чего начать? По кондею была одна ошибка P0530 (низкое и одновременно высокое давление кондиционера – не присутствует). Давление по OP-COM 0kPa. Ну думаю будет газ будет всё Ок.
Короче дело новое, почитал устройство авто кондеев с привязкокой к Опелям, посмотрел TIS и поехал проверять систему на герметичность в СТО №1.
Накачали азот, намылили! Пять минут и была обнаружена утечка с места установки осушителя на конденсаторе кондея. Сервисмены приговорили к замене этот самый конденсатор, т.к по их опыту замена осушителя и прокладки не осуществима на таком старье. Здесь оставил первые 500руб. за услуги.
Что было сделано далее. Самостоятельно изъят осушитель, явно грязный и требующий замены, демонтирован компрессор, т.к. муфта отказывалась магнитить при прямой подаче 12 вольт.
Далее, по совету бывалых кондиционерщиков было просто заварено аргоном отверстие под осушитель, а сам осушитеь выброшен т.к. при хорошем вакуумировании он в принципе и е нужен.
Ещё 500 руб. за услуги по сварке агроном.
В Компрессоре самостоятельно заменён электро-магнит и подшипник, а для кучи и поликлиновый ремень.
NSK 35BD5020T12DDUKCG33 Подшипник компрессора кондиционера – 376 руб.
THERMOTEC KTT030001 Катушка компрессора кондиционера – 1346 руб.
LYNXauto 5PK1210 Ремень поликлиновый – 371 руб.
Далее пробная проверка герметичности азотом на СТО №2
Результат, травит с ниппеля заправки (низкое давление), ошибка Р0530 никуда не ушла, муфта компрессора естественно не срабатывала. И ещё 500 руб.
Место заправки было почищено, ниппель выкрутить не удалось, как потом выяснилось его там нет, а стоит шарик. После всех манипуляций (нажатие, чистка) с этим соском, травить перестало.
На форуме вычитал о проверке датчика фреона, вот цитата:
«Датчик на вашем опеле стоит аналоговый( Плавно изменяет напряжение в зависимости от давления). проверить его просто. Снимите с него разъем он должен быть 3-х пиновый. Один конец должен звонится на землю, на втором при включенном зажигании должно быть 5 вольт. третий оставшийся вывод- сигнальный. Вместо датчика можно подключить переменный резистор номиналом 5-15ком крайние выводы на землю и на +5вольт средний на сигнальный. Накрутите резиком 2,2-2,6 вольт-должен вклчится вентилятор и компрессор
Нижний порог отключения где-то 2 бар и ниже.
Верхний порог отключения 27-28 бар.
Если вставить перемычку на штекере между 2-м (питание +5В на датчик) и 3-м (сигнал с датчика) контактами, то компрессор не включится потому, что 5 вольт с сигнального соответствует давлению выше 30 бар.»
Далее пробная заправка системы на СТО №3 с переменным резистором.
Итог. Ваккуумирование прошло успешно, а заправка фреона только 150 грамм, больше компрессор не засасывает. Попал на замену компрессора и датчика давления фреона. Отдал здесь за услуги ещё 500руб.
Заказан датчик давления фриона DELLO 150089410, он же AUTOMEGA 150089410 – датчик размерами отличается от GM, при вкручивании было ощущение что идёт не по резьбе, но был вкручен и ошибка P0530 ушла. Допом менял уплотнительное колечко на датчике Hans Pries 114054015 – 15руб.
На моторлэнд был заказан контрактный Delphi 4151 компрессор за 1900руб.
Так же приобрёл масло для компрессора – PAG-100 (1400руб.), минимальный объём был только 1 литр, при необходимых 150 граммах.
Проверка системы на СТО №4:
Давление держит, но опять сцуко не включается муфта. Порешали покататься с азотом в системе и поискать очередной баг. И ещё 400 руб. оставил на этом СТО.
На следующее утро о чудо, муфта сработала! От радости позвонил в выездное СТО №5 по заправке кондеев и пригласил их на заправку. За 1400р. приехали к подъезду и задули мне 600 грамм фреона., с предварительным вакууммированием.
Кондей заработал! Пошёл холод. Но опять баг! Не включился вентилятор.
Подключил Op-com, а он показывает давление 600кПа, и оно статично. Вспоминается сразу новый датчик давления Automega который мне сразу не понравился. Достал переменный резистор, накрутил им нужное сопротивление (по Op-com 1200кПа) и о чудо заработал вентилятор на первой и далее скоростях.
Пришлось покупать ещё один датчик
HANS PRIES 207540755 – 1350руб., по размерам этот идентичен оригиналу и сразу хорошо вкрутился.
Ценная инфа по тестированию включения муфты и вентилятора кондея переменным сопротивлением:
На моей Зафире нет спереди на конденсаторе нагнетающего вентилятора, систему охлаждения и кондиционирования обслуживает один втягивающий трёх скоростной вентилятор.
Муфта срабатывает при 0.6 Вольтах или 400кПа;
Первая скорость вентилятора срабатывает при давлении в системе 1200кПа (1.7Вольт);
Вторая -1800кПа (2.6 Вольт);
Третья – 2400кПа (не проверял).
Покатался с кондеем я не долго, всего неделю с небольшим (но в самое пекло! +32 за бортом, а в салоне круть). Фреон уходит, думаю через сальник компрессора, т.к. под ним наблюдал подтёки масла.
На закуску пришлось подбираться к испарителю и чистить денежное отверстие, т.к. весь конденсат потёк в салон на ковры.
Из всего выше описанного понял:
1. Ремонт кондея — это деньги и время. Без этой парочки лучше туда не совать свой нос. Мне удалось лишь запустить систему, которая с периодичностью в полторы недели требует дозаправки.
2. Для нормальной работы системы (для себя) нужен новый! компрессор и конденсатор, в комплекте с осушителем. (Это уже Часть вторая и наверно уже в сезон 2019г.)
3. В перспективе нужен свой инструмент для заправки и обслуживания кондеев.
4. СТО не заинтересованы решать проблемы систем кондиционирования в комплексе, а если и возьмутся то запросят кругленькую сумму, особенно на старых авто. Это и понятно, пока возишься со старьем уходят «лёгкие деньги» от массового клиента обращающегося по пустякам.
Цена вопроса 12000 руб.
Пробег 317500км.
Расход топлива при езде с кондея вырос в среднем на 2 литра/100км.
Полный размер
Высверлил осушитель, по другому было ни как.
Полный размер
Фильтр — осушитель.
Полный размер
Переменный резистор на 10КОм
Полный размер
Замена магнита муфты.
Полный размер
Один удар и подшипник выпрессовался.
Полный размер
Ещё раз размерчик.
Полный размер
Синтетика PAG-100
Полный размер
Сравнение датчиков GM и Automega
Полный размер
Ещё один новый датчик.
Источник