Какое давление должно быть в кондиционере ауди
Содержание статьи
Давление фреона в системе кондиционирования
Ansed Участник форума
5 апр 2007 322 Q5 2.0 TFSI 2009
Подскажите, фреон какой марки и какое давление фреона должно быть в системе кондиционирования на Allroad 2.7T 2001 г.в.
Заранее благодарен.
24 мар 2009 61 Audi A6 2.7T
Фреон R134 , Давление на линии всасывания где-то 2.5 бара
Точно. Нагнетание в районе 15 бар. Из-за грязного радиатора или других причин может подниматься и до 25 бар, что не есть хорошо но допустимо.
Фреона примерно 650г. , масла-250г. во всей системе. При заправке я бы 50-70г. добавил.
22 июн 2007 928 Allroad 3.2 FSI
R134 650+50 грамм
данные для выключенного мотора при Т контура = Т окр.воздуха
(в других случаях — измеряется и определяется по специальным таблицам в зависимости от конструктивных особенностей конкретного исполнения системы)
3 июл 2013 3.120 A6 ABT 3.0TDi
Не подскажите, где можно посмотреть в самодиагностике давление хладогента?
3 фев 2011 856 AllRoad 2.7T BES
Ни где, только манометрами
20 сен 2010 164 Тамбовская обл. Audi
В самодиагностике давление хладогента можно посмотреть в измерениях климата 1 группа 4 окно. Значение давления должно быть на 1 бар больше чем в таблице приведенной в посте #4 т.к. в этом окне отображается абсолютное даление, а не избыточное.
3 фев 2011 856 AllRoad 2.7T BES
И какой же датчик его измеряет?
3 фев 2011 856 AllRoad 2.7T BES
Не применимо к этой машине.только для новых
20 сен 2010 164 Тамбовская обл. Audi
Для «новых» с какого года выпуска?
20 сен 2010 164 Тамбовская обл. Audi
Сам спросил, сам ответил. Согласно ETKA c VIN 4B_2_000001 (то есть с 2002 модельного года) устанавливается датчик G65, которвй измеряет давление, а до него — просто выключатель F129. Вопрос был про машину 2001 года выпуска, но если она изготовлена в конце 2001 года, то может бытьь и 2002 модельного года. Нужно смотреть VIN.
3 июл 2013 3.120 A6 ABT 3.0TDi
Ребят, спросил про это я. Машин 2002 года
20 сен 2010 164 Тамбовская обл. Audi
Для машины 2002 года данные по давлению должны быть в измерениях климата 1 группа 4 окно
Поделиться этой страницей
Источник
норма давления хладагента ? (не работает кондей ауди а6 с6 2,0 TDI)
- #1
Доброго времени форумчане!
Появилась проблемка с климатом. Че то стало плохо холодить или не так чувствительно как раньше, ошибок никаких не отображалось в VCDS. Заехал в сервис автокондиционеров, так как я в этом деле не силен. Мастер подключил манометрию и говорит «мало фреона вот и не работает, дозаправлять низя, только перезаправка с новым фреоном и маслом» подключил какой то чудо-ящик (наверно вакуумный насос или ХЗ). На табло показывал сначала вакуумирование потом подача масла и фреона. Было пару дней вроде ничо.
Теперь то подает холодный воздух то уличная температура прет, да еще и запах сырости, то опять холодный воздух. Ошибок нет никаких, давление в системе сейчас
6,4 Bar при выключеном двигателе и температуре фреона 18 гр.
А какое давление должно быть и правильно ли я меряю?
- #2
смотреть давление в горячей и холодной части при работающем компрессоре. Остальное это температура в африке
- #3
Pierburg написал(а):
смотреть давление в горячей и холодной части при работающем компрессоре. Остальное это температура в африке
а какой диапазон давлений, не подскажете?
byasha
Эксперементатор-Недоделкин
- #4
pataatom написал(а):
а какой диапазон давлений, не подскажете?
Низкое в пределах 1,5 -2,5 (синее окошко) , высокое 10-15 (красное окошко).
Обьем фреона от 525 гр (смотри на капоте внутри наклейку)
ignat
Замполит команды форума
- #5
Общиий вопрос.
Что будет, если дозаправить «до упора»? Или даже лишнего. Тогда кондиционер не включится. Потом сбросить лишнее, пока не включится.
byasha
Эксперементатор-Недоделкин
- #6
ignat написал(а):
Общиий вопрос.
Что будет, если дозаправить «до упора»? Или даже лишнего. Тогда кондиционер не включится. Потом сбросить лишнее, пока не включится.
Перегрев газа и как минимум по давлению отрубит, как максимум Пи@данет шланг
ignat
Замполит команды форума
- #7
про «до упора» я имел ввиду дозаправлять, пока не будет нормально холодить или пока не отключится кондициоер из-за переизбытка давления.
Т.е. дозаправлять в принципе ведь можно?
- #8
ignat написал(а):
про «до упора» я имел ввиду дозаправлять, пока не будет нормально холодить или пока не отключится кондициоер из-за переизбытка давления.
Т.е. дозаправлять в принципе ведь можно?
По моему, то сначало вакуумируешь систему, потом система под вакуумом сама засасывает тот обьём жидкого хладагента, который даёт заправщик. Ну, я так видел, когда в моём гараже мастерок заправлял кондиционер B) .
Получается,что дозаправить нет возможности. Ведь как запихнуть туда жидкий фреон, если система уже под давлением? И какое количество, чтоб не переборщить?
ignat
Замполит команды форума
- #9
Saulius написал(а):
По моему, то сначало вакуумируешь систему, потом система под вакуумом сама засасывает тот обьём жидкого хладагента, который даёт заправщик. Ну, я так видел, когда в моём гараже мастерок заправлял кондиционер B) .
Ну пусть даст ещё 50-100 грамм, если не хватает?
Понятно, что кондейщики так меньше заработают, чем с полной перезаправкой.
- #10
ignat написал(а):
Ну пусть даст ещё 50-100 грамм, если не хватает?
Понятно, что кондейщики так меньше заработают, чем с полной перезаправкой.
Я там выше немножко подредактировал… B)
ignat
Замполит команды форума
- #11
Saulius написал(а):
Получается,что дозаправить нет возможности. Ведь как запихнуть туда жидкий фреон, если система уже под давлением?
Но в процессе заправки она тоже под давлением.
Есть диапазон между минимальнам давлением и максимальнам. В этом диапазоне заправку можно прелратить, и кондей работать будет. А можно ведь и дальше продолжать, пока давление до максимально допустимого дойдёт.
И какое количество, чтоб не переборщить?
Как только из-за превышения максимального давления кондиционер отключился — всё, стоп. Потом чуть скидываем давление, пока он снова не запустится. Так получаем до максимума дозаправленный кондиционер.
Нет?
Я почему спрашиваю. Потому что слышал, что так делают.
А ещё можно заправлять пропан-бутаном. Только масло надо другое.
И даже систему с R134a пропан-бутаном дозаправлять можно.
- #12
Возможно, что професиональная аппаратура заправки так может делать, х.з. Но те, что по гаражам трутся, с собой возят только вакуумный насос и бачёк с фреоном. Меньше затрат — больше бабла
ignat
Замполит команды форума
- #13
Saulius написал(а):
Меньше затрат — больше бабла
У вас R134a подорожал? Должен подорожать, и сильно.
- #14
ignat написал(а):
У вас R134a подорожал? Должен подорожать, и сильно.
Не знаю, не покупал .
byasha
Эксперементатор-Недоделкин
- #15
По хорошему — да.
Откачивает газ, собирает пары, старое масло. Потом вакумация, тест утечки — масло, газ.
Проф оборудование дает возможость «добавить» хоть 5, хоть 500 грамм.
На дороге и в гаражах так и делают. Черевато тем, что делается эта «добавка» БЕЗ МАСЛА.
При частом использовании таких»добавлений» компрессор просто умрет
ignat
Замполит команды форума
- #16
А можно как-нибудь «на коленке» залить масло в пустую систему, без спецоборудования?
- #17
ignat написал(а):
А можно как-нибудь «на коленке» залить масло в пустую систему, без спецоборудования?
По правилам масло заливается в сам компрессор, в нём есть болт, что откручивается для заправки, надо слить старое масло, а для этого уже снимаем его с машины.
byasha
Эксперементатор-Недоделкин
- #18
ignat написал(а):
А можно как-нибудь «на коленке» залить масло в пустую систему, без спецоборудования?
Можно — но перед заправкой, т.е в пустую систему.
Открутить с порта нипель , со шприца плюхнуть масло, закрутить нипель — заправить газ.
Лично так делал на «кие» т.к при прохождении теста аппарат показывал утечку, хотя 150 грамм у него скачал (т.е газ был , но мало и физически явной утечки нет), возможно аппарат глюка словил.
Пришлось принудиловкой ему делать.
byasha
Эксперементатор-Недоделкин
- #19
Saulius написал(а):
По правилам масло заливается в сам компрессор, в нём есть болт, что откручивается для заправки, надо слить старое масло, а для этого уже снимаем его с машины.
не совсем так. Масло гуляет по системе в перемешку с газом.
При вакумации оно практически все уйдет.
ignat
Замполит команды форума
- #20
byasha написал(а):
Открутить с порта нипель , со шприца плюхнуть масло, закрутить нипель — заправить газ.
Ну всё. Теперь всем пропан-бутан вдувать буду.
Источник
Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно
Система кондиционирования стала неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Она позволяет поддерживать оптимальный режим температуры в салоне авто независимо от внешних колебаний температуры. Бесперебойная работа представленной системы во многом зависит от поддержания установленных параметров при различных эксплуатационных режимах. Один из таких параметров — давление хладагента. В том случае, если представленная величина не соответствует заявленному значению, система перестаёт функционировать в штатном режиме.
Чтобы не допустить или хотя бы снизить риск возникновения аварийных ситуаций, необходимо производить регулярное обслуживание, включающее ряд профилактических мероприятий.
Нередко случается так, что водитель, в силу своей неосведомленности не в состоянии произвести подобного рода действия. Для этого необходимо овладеть хотя бы минимальным набором навыков и умений, а также уяснить принцип работы системы в целом.
Основы работы кондиционера в машине
Для того, чтобы приступать к активным действиям по диагностики или устранению возникшей неисправности кондиционера, важно понимать базовые основы работы данной системы.
Статья по теме: Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера
Ссылаясь на различные компетентные источники, можно сказать, что представленные системы устанавливались на автомобили еще в начале прошлого века. Конечно же, со временем технический прогресс позволил существенно усовершенствовать такие климатические установки. Наукоёмкие технологии помогли сделать системы более компактными и энергоёмкими, но в основу их работы заложены практически одни и те же принципы.
Представленная климатическая система полностью герметична. Она состоит их двух контуров, в которых можно наблюдать переход рабочего вещества — фреона — из одного химического состояния в другое. В одном из контуров имеется область низкого давления, в другом высокого.
На границе этих двух зон располагается компрессор. Если выражаться фигурально, его можно назвать сердцем системы, которое обеспечивает циркуляцию хладагента внутри замкнутого контура. Но на одном компрессоре «далеко не уедешь». Начнём по порядку, с момента включения клавиши климат-контроля.
При включении системы кондиционирования срабатывает электромагнитная муфта привода компрессора. Крутящий момент от ДВС передаётся на компрессор. Он, в свою очередь, начинает засасывать фреон из области низкого давления и нагнетает его в магистраль высокого давления. С увеличением давления, газообразный хладагент начинает заметно нагреваться. Двигаясь дальше по магистрали, нагретый газ попадает в так называемый конденсор. Этот узел имеет много общего с радиатором системы охлаждения.
Читайте также: Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать
Двигаясь по трубкам конденсора, хладагент начинает выделять больше тепла в окружающую среду. Этому в существенной степени способствует вентилятор конденсора, который обеспечивает его обдув в зависимости от различных режимов работы. Потоки, проходящего через радиатор, воздуха забирают часть тепла нагретого хладагента. В среднем, температура фреона на выходной магистрали этого узла уменьшается на треть от своего начального значения.
Следующий пункт назначения фреона — фильтр осушитель. Название этого нехитрого устройства говорит само за себя. Попросту говоря, он задерживает различные инородные частицы, препятствуя засорению узлов системы. Некоторые модели осушителей оснащаются специальными смотровыми окошками. С их помощью можно легко контролировать уровень хладагента.
После этого отфильтрованный хладагент поступает в расширительный клапан. Этот клапанный механизм более известен как ТРВ или терморегулирующий вентиль. Он представляет собой дозирующее устройство, которое, в зависимости от определённых факторов, уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали на пути к испарителю. Об этих факторах будет уместно упомянуть чуть позже.
После ТРВ хладагент направляется прямиком в испаритель. В силу своего функционального назначения, его нередко сравнивают с теплообменником. Охлажденный хладагент начинает циркулировать по трубкам испарителя. На этой фазе, фреон начинает переходить в газообразное состояние. Находясь в зоне низкого давления, температура фреона падает.
Ввиду своих химических свойств, в таком состоянии фреон начинает кипеть. Это приводит к конденсации фреоновых паров в теплообменнике. Воздух, проходящий через испаритель охлаждается и подается в салон авто с помощью вентилятора испарителя.
Вернёмся к ТРВ. Дело в том, что непременным условием бесперебойной работы системы кондиционирования является непрерывное поддержание процесса кипения рабочей жидкости в теплообменнике. По мере необходимости, клапанный механизм ТРВ открывается, тем самым пополняя рабочую жидкость в испарителе.
При этом ТРВ, в силу своих конструктивных особенностей, способствует резкому уменьшению давления хладагента на выходе, что влечёт за собой понижение его температуры. Благодаря этому фреон быстрее достигает точки кипения. Именно эти функции и обеспечивает представленное устройство.
Стоит также упомянуть о наличии как минимум двух датчиках системы кондиционирования. Один расположен в контуре высокого давления, другой же врезан в контур низкого давления. Оба они играют немаловажную роль в работе представленной системы. Посылая сигналы в регистрирующее устройство блока управления двигателем, производится своевременное отключение/включение привода компрессора и вентилятора охлаждения конденсора.
Как самому проверить уровень давления
Нередки случаи, когда в процессе эксплуатации сплит-системы автомобиля, возникает необходимость произвести контрольный замер давления в контурах системы. С этой, на первый взгляд, трудной задачей, можно успешно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов и так называемых сервисменов.
Всё что для этого потребуется — парочка манометров с подходящими разъемами. Для упрощения процедуры можно воспользоваться специальным манометрическим блоком, который можно приобрести во многих автомагазинах.
При проведении процедуры замера давления системы кондиционирования важно придерживаться некоторой последовательности действий:
- снять заглушку с магистрали системы;
- привернуть манометрическую станцию, избегая попадания частиц пыли и сора внутрь системы;
- запустить двигатель, и проверить рабочие показатели.
В зависимости от температуры окружающей среды и маркировки хладагента, рабочее давление для каждого из контуров будет варьироваться.
К примеру, для фреона R134a, при температуре от +18 до +22 градусов оптимальное значение давления составляет:
- в контуре низкого давления — от 1,8 до 2,8 кг/см2;
- в контуре высокого давления — от 9,5 до 11 кг/см2.
Для более детального анализа представленных показателей можно воспользоваться сводными таблицами, доступными в сети.
Сравнивая полученные данные с установленными величинами, можно убедиться в недостаточном или избыточном давлении в системе кондиционирования.
По результатам проведённой проверки можно сделать определенные выводы об исправности того или иного узла системы. Стоит отметить, что выявленные параметры никаким образом не укажут на недостаточное кол-во хладагента в системе. Для этого нужно производить замер температуры рабочей жидкости.
Видео проверки
Предлагаем вашему вниманию видео материал, посвященный диагностики неисправностей кондиционера на основе показаний манометрического блока.
Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки
Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.
Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.
Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:
- 12 — 15 кг/см2 в контуре высоко давления;
- 1,5 — 5 кг/см2 в контуре низкого давления.
Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.
Обязательно прочитайте: Как самому заделать трещину на пластиковом бампере
Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.
Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:
- манометрический блок;
- пара шлангов для кондиционера;
- резервуар с рабочей жидкостью;
- переходные фитинги с запорной арматурой.
Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:
- приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
- соедините фитинг со шлангом;
- другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
- оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
- приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.
Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.
Причины низкого давления + видео по ремонту поврежденных патрубков системы
Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы авто с кондиционером — снижение давления в системе. Причины, повлекшие за собой подобного рода ситуацию, могут быть самые разные.
Рассмотрим основные из них:
- неисправность электромагнитной муфты компрессора;
- перегорание предохранителя муфты привода или вентилятора кондиционера;
- неисправность датчика давления рабочей жидкости;
- неполадки в работе ТРВ;
- снижение производительности компрессора;
- недостаточное кол-во хладагента в системе;
- разгерметизация системы.
Последний пункт указывает на то, что в каком-то из соединений имеется утечка фреона. Зачастую подобного рода причины связаны с износом патрубков системы кондиционирования. Учитывая тот факт, что новые оригинальные комплектующие обойдутся владельцу в достаточно круглую сумму, можно воспользоваться одним из способов по восстановлению шлангов и патрубков кондиционера в гаражных условиях.
Более подробную информацию по ремонту шлангов сплит-системы автомобиля можно получить, просмотреть видео ниже.
Представленный ролик размещен известным московским сервисным центром, специализирующимся на ремонте холодильных установок и климатических систем.
Источник