Какое давление должно быть в колесе r16 205 55
Содержание статьи
Параметры давления в шинах R16 легковых авто
Легковые автомобили преобладают на дорогах населенных пунктов и трасс. И это естественно, ведь они имеют огромный модельный ряд с массой конфигураций. В зависимости от размера кошелька и желания, человек может выбрать авто с подходящими для него параметрами и опциями. Мобильность и престижность необходима современному человеку, однако, не стоит забывать о жизни.
Типоразмеры шины R16
Некоторые водители уделяют особое внимание подушкам и ремням безопасности, установке детских кресел, но напрочь забывают о важности контроля над давлением воздуха в шинах. Но именно из-за того, что автолюбитель не знал, какое должно быть давление в покрышках его машины случается половина аварий на дорогах.
От чего зависит накачка шин
Действительно, показатель давления не является величиной постоянной, на его изменение влияет несколько факторов, три из которых самые важные.
- Время года и перепады температуры должны всегда учитываться, поэтому водитель обязан корректировать количество воздуха в шинах относительно погодных условий.
Давление в шинах R16 зимой всегда должно быть выше, чем летом. При нагревании воздушная масса расширяется, если колесо перекачано, то может взорваться. Это правило действует и при выборе скорости движения, ведь покрышка трется об асфальт и температура внутри ее становится выше. Так что любителям быстро ездить, да еще и в жаркое время года, надо вспоминать школьные уроки физики и следить за давлением в шинах.
Зимой не рекомендуется бессмысленно снижать давление, так как это может привести к плачевным результатам, но и перекачивать шины нельзя. Зимняя резина мягче летней, поэтому площадь соприкосновения покрышки и дороги больше. Это позволяет наиболее эффективней управлять авто на скользких дорогах. При использовании всесезонных шин иногда требуется немного понизить показатели.
Характеристики шин от давления
- Передние и задние колесные пары накачиваются по-разному, неважно зима на улице или лето. Это правило незыблемо.
Для каждого автомобиля предназначены колеса определенного размера. Эту информацию можно посмотреть в паспорте к транспортному средству или на шильдике, расположенном на раме водительской двери. Там же указано и рекомендованное давления для таких шин.
- Условия эксплуатации имеют очень важное значение.
Если на улице метель или оттепель, то давление в зимних шинах R16 следует немного снизить. Это рекомендует сделать и при движении по песку или по неровным сельским дорогам.
Нельзя забывать о весе автомобиля при покупке нового комплекта колес, а также о его грузоподъемности. Перед тем, как отправляться в путь, надо уточнить, какое должно быть давление в шинах в данный момент, при данных обстоятельствах.
Какая размерность шин самая распространенная
Несмотря на разнообразие легковых автомобилей, большинство из них ездят на одинаковых колесах, радиус которых R16. Существует не так и много размерностей, но есть те, которые называют популярными, так как они чаще встречаются.
205/55 R16
Например, такими колесами обладает одна из конфигураций Шкоды Октавии. Давление в шинах в этом случае рекомендуется 2,1 на переднюю пару и 2,2 на заднюю, если без нагрузки. Из наших «соотечественников» подойдет такая резина представителю АвтоВАЗа автомобилю Ларгус Кросс.
205/55 R16
215/65 R16
Колеса с таким размером подходят на Ниссан Кашкай. Давление в шинах 215 65 R16 на этом полноприводном авто равно индексу 2,3.
Шина 215/65 R16
245/70 R16
Таким размером может похвастаться УАЗ Патриот. Рекомендуемое производителем давление 1,8 для передних колес и 2,1 для задних.
Из вышеуказанных примеров видно, что даже если автомобили имеют один диаметр диска, в нашем случае R16, то другие показатели могут разница и установить не соответствующие машине колеса не получится. А исходя из модели авто и его веса, производится оптимальная накачка шин. Особенное внимание нужно уделить зимней «обувке».
Шина 245/70 R16
На что обращать внимание при накачке шин
Накачать шины или проверить давление не составляет особого труда и справиться с этой задачей сможет даже новичок или женщина. Для начала стоит посмотреть рекомендуемые параметры и определить оптимальные значения. Затем необходимо вооружиться манометром и насосом. Можно приступать к работе.
Бывалые водители поделились небольшими, но очень важными секретами.
- В летнее время, приступать к проверке давления в шинах и производить накачку надо после того, как резина полностью остынет после поездки. Лучше производить процедуру рано утром или в вечернее время.
- Зимой же сложно обойтись без теплого гаража, где авто должно простоять минимум два часа.
- Измерение давления лучше производить неоднократно с перерывом 3-5 минут.
Эти советы помогут добиться отличных результатов и сделают автомобиль безопасным и надежным.
Как определить степень накачки без манометра
Иногда случается так, что под рукой нет необходимого устройства для проверки давления воздуха в колесах, но водитель подозревает проблему. В такой ситуации надо оценить примыкание покрышки к дороге.
- Если пятно контакта распределяется по всей ширине покрышки, то все в порядке.
- Если до дороги достают только крайние части, а середина втянута внутрь, то давление недостаточное.
- Если прикосновение с дорожным покрытием у шины лишь серединной ее частью, то колесо явно перекачано.
Когда есть возможность проехать по луже и далее по сухой дороге немного, то вся картина будет хорошо видна по отпечатку протектора.
Неважно, какая размерность шин автомобиля – это может быть 215/65 или 205/55, или любая другая, так же как и диаметр диска. Не имеет значение и марка автомобиля. Главное, чтобы колеса соответствовали транспортному средству, а давление в них было рекомендуемым производителями. Это сбережет от неприятностей, а вождение будет приятным времяпрепровождением.
Источник
Таблица давления воздуха (накачки шин) в шинах стандартного размера
Подбор
Показать категории
Таблица давления воздуха (накачки шин) в шинах стандартного размера | |||||
размеры шин | давление в шинах | ||||
стандартное | с нагрузкой | ||||
передние | задние | перед | зад | перед | зад |
R-13 | |||||
135/70R13 | ——— | 2 | 2 | 2 | 2,2 |
135R13 | ——— | 1,9 | 1,9 | 2,1 | 2,1 |
145/70R13 | ——— | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,3 |
155/70R13 | ——— | 2 | 2 | 2 | 2 |
165/70R13 | ——— | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 |
175/70R13 | ——— | 2,0 | 2,0 | 2,2 | 2,2 |
185/70R13 | ——— | 2,1 | 2,1 | 2,2 | 2,2 |
R-14 | |||||
175/70R14 | ——— | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
185/60R14 | ——- | 1,9 | 1,9 | 2 | 2 |
185/65R14 | ——— | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
185/70R14 | ——— | 1,9 | 1,9 | 2,2 | 2,2 |
185/80R14 | ——— | 2,2 | 2 | 2,4 | 2,2 |
195/60R14 | ——— | 2,2 | 2 | 2,6 | 2,4 |
205/70R14 | ——— | 2,4 | 2,2 | 2,4 | 2,2 |
215/70R14 | —— | 2,5 | 2,3 | 2,7 | 2,5 |
R-15 | |||||
185/55R15 | ——— | 2,1 | 2,1 | 2,8 | 2,6 |
185/60R15 | ——— | 2,1 | 2,1 | 2,3 | 2,1 |
185/65R15 | ——— | 2,3 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
195/50R15 | ——- | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
195/55R15 | ——— | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
195/60R15 | ——— | 2,5 | 2,3 | 2,6 | 2,4 |
195/65R15 | ——— | 2,5 | 2,3 | 2,6 | 2,4 |
205/70R15 | ——— | 2,1 | 2 | 2,1 | 2,1 |
205/75R15 | ——— | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
235/75R15 | ——— | 2,1 | 2,1 | 2,4 | 2,2 |
215/60R15 | ——— | 2,3 | 2,1 | 2,8 | 2,6 |
R-16 | |||||
195/50R16 | 195/50R16 | 2,1 | 2,1 | 2,3 | 2,1 |
205/50R16 | —— | 2,3 | 2,1 | 2,6 | 2,4 |
205/55R16 | 225/50R16 | 2,2 | 2 | 2,5 | 2,3 |
215/55R16 | 215/55R16 | 2,2 | 2 | 2,6 | 2,4 |
235/60R16 | 235/60R16 | 2,1 | 2 | 2,1 | 2,1 |
215/70R16 | 215/70R16 | 2,1 | 2 | 2,4 | 2,2 |
225/70R16 | 225/70R16 | 2,1 | 2 | 2,1 | 2,1 |
225/50R16 | ——— | 2,2 | 2,2 | 2,7 | 2,5 |
265/70R16 | 265/70R16 | 2,8 | 2,6 | 3,2 | 3 |
R-17 | |||||
225/45ZR17 | 225/45ZR17 | 2,1 | 2,1 | 2,5 | 2,3 |
235/45R17 | 235/45R17 | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,4 |
245/45ZR17 | 245/45ZR17 | 2,5 | 2,3 | 2,6 | 2,4 |
225/50R17 | 225/50R17 | 2,5 | 2,3 | 2,6 | 2,4 |
215/55R17 | 215/55R17 | 2 | 2 | 2,5 | 2,3 |
225/60R17 | 2,1 | 2,1 | 2,2 | 2,2 | |
235/60R17 | 236/60R17 | 2,1 | 2,1 | 2,4 | 2,2 |
225/65R17 | 2,1 | 2,1 | 2,2 | 2,2 | |
235/65R17 | 235/65R17 | 2,1 | 2,1 | 2,2 | 2,2 |
255/60R17 | 255/60R17 | 2,5 | 2,3 | 2,8 | 2,8 |
265/65R17 | 2,1 | 2,1 | 2,2 | 2,2 | |
R-18 | |||||
225/40ZR18 | 225/40ZR18 | 2,6 | 2,4 | 2,8 | 2,6 |
235/40R18 | 295/35R18 | 2,5 | 2,3 | 2,9 | 2,7 |
235/50ZR18 | 235/50ZR18 | 2,6 | 2,4 | 3 | 2,8 |
245/40ZR18 | 245/40ZR18 | 2,4 | 2,2 | 2,8 | 2,6 |
235/55R18 | 236/55R18 | 2,1 | 2,1 | 2,4 | 2,2 |
255/55R18 | 256/55R18 | 2,6 | 2,4 | 3,1 | 2,9 |
225/60R18 | 295/35R18 | 2,5 | 2,3 | 2,9 | 2,7 |
235/60R18 | 236/60R18 | 2,3 | 2,1 | 2,9 | 2,7 |
265/60R18 | 295/35R18 | 2,5 | 2,3 | 2,9 | 2,7 |
285/60R18 | 295/35R18 | 2,5 | 2,3 | 2,9 | 2,7 |
R-19 | |||||
235/45ZR19 | 2,6 | 2,4 | 2,7 | 2,5 | |
255/35ZR19 | 255/35ZR19 | 2,6 | 2,4 | 2,7 | 2,5 |
275/45R19 | 275/45R19 | 2,7 | 2,5 | 3,2 | 3 |
R-20 | |||||
235/45R20 | 235/45R20 | 2,3 | 2,3 | 2,9 | 2,5 |
245/40R20 | 235/45R20 | 2,5 | 2,3 | 3 | 2,6 |
255/35ZR20 | 255/35ZR20 | 2,4 | 2,2 | 3,2 | 3 |
265/30ZR20Y | 265/30ZR20 | 2,6 | 2,4 | 2,7 | 2,5 |
275/40R20Y | 275/40R20 | 2,7 | 2,5 | 3,2 | 2,6 |
Источник
Zheka147 ›
Блог ›
Все про давление в шинах автомобиля
1
Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле.
Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.
Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.
Содержание:
-В чем измеряется давление в шинах;
-Какие приборы используются для измерения;
-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;
-Период проверки;
-Чем лучше качать шины;
-Особенности накачки шин летом и зимой;
-Когда нужно припускать шины;
-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;
-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
-Подводим итоги.
В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?
Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.
Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.
Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).
2
Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:
=БАР — наиболее популярный вариант отражения давления (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;
=PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран. Данный параметр показывает отношение фунтов на квадратный дюйм. Чтобы перевести давление в более привычные атмосферы (бары), необходимо поделить показатель на 14.5 (в более точном коэффициенте нет нужды, ведь разница, как правило, свидетельствует о погрешности самого прибора).
К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах автомобиля, можно отнести:
-диаметр колеса;
-марка транспортного средства;
-тип применяемой резины;
-покрытие на дороге;
-стиль вождения, характерный для автолюбителя.
Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).
Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).
Вернуться к содержанию ^
Какие приборы используются для измерения давления в шинах?
Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.
Данный прибор может быть трех видов:
-стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
-механическим (в основе цилиндрическая пружина);
-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.
Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.
3
Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена.
Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится.
Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».
4
В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения.
Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).
5
Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.
К чему может привести несоблюдение давления в шинах?
Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.
Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.
При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.
Давайте рассмотрим каждый из вариантов:
1. Если давление выше нормируемого:
-покрышка становится более твердой, все колебания передаются в салон;
-повышается риск налететь на камень или выбоину, повредив резину;
-ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Как следствие, рисунок на покрышке также -истирается неравномерно;
-вращение колеса становится более легким;
-повышается тормозной путь (из-за ухудшения сцепления с поверхностью);
-повышается устойчивость на дороге.
6
2. Если давление ниже нормируемого:
-повышается расход топлива;
-ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом;
-усложняется процесс управления транспортным средством;
-меняется угол наклона, что делает машину не такой устойчивой на дорожном покрытии. Как следствие, —повышаются риски заноса на дороге.
7
Период проверки давления в шинах
Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.
Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.
Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.
В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.
Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.
Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.
Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.
Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).
Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.
Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.
Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.
Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.
8
Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства.
Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).
9
Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования.
В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.
10
Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей).
Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.
Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.
11
Как только давление достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.
Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.
Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.
Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.
12
Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести колеса до нужного давления.
Особенности накачки шин летом и зимой
Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.
Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.
Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.
Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.
13
Как правило, при повышении температуры давление возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться следующим образом:
-при +25 градусах тепла давление возрастает на 0.8 атмосфер;
-при -25 градусах Цельсия давление снижается на 0.8 атмосфер.
Не забывайте, что давление в шинах зависит и еще от одного параметра — загрузки транспортного средства. Если машина нагружена, то и показатели давления в колесах будут немного выше.
Какой можно сделать вывод?
Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.
В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.
При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.
На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.
Когда нужно припускать шины?
Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).
Здесь есть два варианта:
-зимой, когда необходимо перемещаться по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют снижать давление на 0.1-0.3 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием. -Но здесь не забывайте, что при снижении температуры давление в колесе также будет меняться;
-при движении по бездорожью. В этом случае колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить общую проходимость транспортного средства.
14
Нормативные показатели давления в шинах летом и зимой
Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.
Автомобили линейки ВАЗ.
Рассмотрим следующие варианты.
-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;
-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;
-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;
-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;
-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.
Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.
15
Для Газели.
Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.
Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер;
Для ?