Какое давление должно быть в форсунках д 245

 
-245

.. 19 20 21 22 23 24 25

3.4.17

Проверка форсунок на давление начала впрыска и качество распыла топлива -245.7, -245.9, -245.12

3.4.17.1 Проверку форсунок производите при 6ТО-2.

3.4.17.2 Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде в соответствии с рисунком 28.

3.4.17.3 Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается.

3.4.17.4 Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту. Давление начала впрыска форсункой должно быть от 21,6 до 22,4 МПа.

3.4.17.5 В случае плохого распыла топлива произведите очистку распылителя от нагара, для чего разберите форсунку. Отверните колпак, отпустите контровочную гайку 2 и выверните на 2-3 оборота регулировочный винт 1 (ослабив тем самым пружину), после чего отверните гайку распылителя и снимите распылитель. Другой порядок разборки может привести к поломке штифтов, центрирующих распылитель.

3.4.178.6 Очистите распылитель от нагара деревянным скребком, сопловые отверстия прочистите с помощью наколки-пенала для очистки сопловых отверстий распылителей форсунок, или струной диаметром 0,3 мм. Если отверстия не прочищаются, положите распылитель на промежуток времени от 10 до 15 мин в ванночку с бензином, после чего снова прочистите их.

Промойте распылитель в чистом бензине, а затем в дизельном топливе. Если промывкой распылитель восстановить не удается, его надо заменить новым.

Новые распылители перед установкой в форсунку расконсервируйте путем промывки в бензине или подогретом дизельном топливе.

3.4.17.7 Соберите форсунку в порядке, обратном разборке. Отрегулируйте регулировочным винтом давление начала впрыска топлива. Зафиксируйте регулировочный винт, затянув контровочную гайку, и наверните на форсунку колпак.

3.4.17.8 Замените фторопластовую прокладку прокладки-экрана. Прокладка-экран устанавливается с натягом на носик распылителя. При монтаже ее на форсунку ориентируйте фторопластовую прокладку большим диаметром к торцу гайки распылителя.

При демонтаже форсунки с дизеля прокладка-экран всегда остается на распылителе форсунки. Для проверки и регулировки форсунки снятие прокладки-экрана не требуется. При этом возможна неоднократная установка форсунки с тем же экраном в одно и тоже гнездо головки цилиндров.

3.4.17.9 Установите форсунки на дизель. Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки от 20 до 25Н.м. После прогрева дизеля произведите дозатяжку болтов крепления форсунки моментом от 30 до 35Н.м.

Какое давление должно быть в форсунках д 245

1 — винт регулировочный; 2 — контргайка.

Рисунок 28 — Регулировка форсунки.

3.4.18 Проверка состояния стартера -245.7, -245.9, -245.12

3.4.18.1 Профилактический осмотр стартера производите при 6ТО-2.

3.4.18.2 Снимите защитный колпак и проверьте состояние коллектора, щеток и щеточной арматуры. Если коллектор загрязнен, протрите его чистой салфеткой, смоченной в бензине. При подгорании коллектора зачистите его мелкозернистой наждачной бумагой или проточите на станке.

Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. При износе щеток до высоты 10 мм, а также при наличии сколов замените их новыми.

3.4.18.3 Для проверки контактов электромагнитного реле снимите крышку. Если контактные болты и диск подгорели, зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой или напильником с мелкой насечкой.

3.4.18.4 При большом износе контактных болтов в местах их соприкосновения с контактным диском разверните болты на 180°, а контактный диск переверните другой стороной.

3.4.18.5 Состояние шестерни привода и упорных полуколец проверьте визуально. Зазор между торцом шестерни и упорными полукольцами при включенном положении якоря должен быть 2…4 мм.

При необходимости отрегулируйте зазор, для чего ослабьте контргайку и поворотом эксцентриковой оси рычага установите зазор (3±1) мм, заверните контргайку.

3.4.18.6 При проверке на стенде исправный стартер на холостом ходу должен потреблять ток не более 120 А, а частота вращения якоря при этом должна быть не менее 5000об/мин.

.. 19 20 21 22 23 24 25

Источник

Проверка форсунок дизеля Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива

Рис.4 — Форсунка двигателя Д-245

1 — корпус форсунки; 2 — шайба регулировочная; 3 — пружина; 4 — штанга форсунки; 5 — проставка; 5 — гайка распылителя; 7 — распылитель; 8 — кольцо уплотнительное.

Проверку форсунок производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.

Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту.

При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение — понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3… 1,5 МПа.

Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 — 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 — 25,0…26,2 МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20…25 Нм.

Диагностика Д-245

При возникновении неисправности во время эксплуатации транспортного средства (загорании, мигании диагностической лампы системы «CommonRail»), необходимо произвести диагностику системы «CommonRail»), с помощью диагностической лампы и диагностической клавиши и устранить выявленные неисправности. Мигание диагностической лампы характеризует возникновение более серьезной неисправности, чем ее непрерывное горение. Для диагностирования нажмите диагностическую клавишу и, удерживайте ее более 2 сек. После отпускания клавиши диагностическая лампа «промигает» трехзначныйблинккод неисправности двигателя в виде серии вспышек. Выглядеть это будет следующим образом: -после отпускания диагностической клавиши — пауза, после паузы серия вспышек (например — две, помечаем цифру — 2), — пауза, после паузы серия вспышек (например — четыре, помечаем цифру — 4), — пауза, после паузы серия вспышек (например — три, помечаем цифру — 3) — в результате имеем блинккод неисправности — «243» (Датчик давления масла). При следующем нажатии на диагностическую клавишу диагностическая лампа будем «мигать» блинккод следующей неисправности. Таким образом выводятся все неисправности зафиксированные электронным блоком. После вывода последней зафиксированной неисправности блок начинает вновь выводить первую неисправность. Расшифровку блинккодов неисправностей смотри в таблице. Устраните неисправность способом, указанным в таблице и удалите запись о неисправности в памяти блока управления следующим образом: — выключите зажигание и выдержите паузу в течении одной минуты; — нажмите диагностическую клавишу и, удерживая ее, включите зажигание; — удерживайте диагностическую клавишу в нажатом состоянии в течении 5…7 секунд после включения зажигания. Чтобы убедиться в устранении неисправности, произведите пробную поездку. Во время этой поездки самодиагностика проверяет систему и снова заносит в память сведения о возможно еще сохранившейся неисправности. После пробной поездки проведите повторное диагностическое считывание блинккодов неисправностей из памяти блока управления. Теперь память ошибок должна быть очищена, что означает успешное завершение ремонта. Если не все неисправности отображенные системой диагностики блока управления удалось устранить, то вам необходимо проследовать к посту диагностики даже в случае, если возникшая неисправность значительно не отражается на работе дизеля, так как присутствующая неисправность может коренным образом сказаться на ухудшении экологических показателей двигателя. Не все возникающие неисправности могут быть записаны в память блока управления. Поэтому во время работы дизеля следите за показаниями приборов, цветом выхлопных газов, прислушивайтесь к работе дизеля. При появлении ненормальных шумов остановите дизель, выявите причину неисправности и устраните ее. Если неисправность устранить не удалось, проследуйте к посту диагностики СТО

ТО Д-245

Для обеспечения длительной и безотказной работы дизеля следует придерживаться следующих основных положений:

— периодически проверять состояние крепления сборочных единиц;

— перед пуском дизеля проверять уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в расширительном бачке;

— после пуска до включения нагрузки дать дизелю поработать 2.3 мин сначала на минимальной частоте вращения холостого хода с постепенным повышением до максимальной частоты;

— нагружать дизель только после того, как температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения поднимется до 40°С;

— до включения нового дизеля в работу под нагрузкой произведите его обкатку;

— работа дизеля на холостом ходу более 15 мин не рекомендуется;

— не допускать перегрузки дизеля, во время работы и следить за показаниями контрольных приборов;

— не останавливать дизель перекрытием всасывающего тракта кроме аварийных случаев;

— применять топливо и масло только тех марок, которые рекомендованы заводом-изготовителем;

— содержать дизель в чистоте, не допускать течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, подсоса неочищенного воздуха в цилиндры;

— дизель может работать при продольных и поперечных наклонах не более 35°;

— перед остановкой дизеля после снятия нагрузки следует дать поработать ему в течение 3…5 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры охлаждающей жидкости и масла, после чего остановить дизель перемещением рычага управления подачей топлива в положение, соответствующее прекращению подачи топлива (несоблюдение указанного порядка может привести к выходу из строя турбокомпрессора).

Техническое обслуживание механизмов дизеля заключается в регулярной регулировке зазора между клапанами и коромыслами, а также в подтяжке болтов крепления головки цилиндров после первых 4 000 км пробега автомобиля.

Порядок регулировки клапанов и подтяжки крепления головки цилиндров.



Источник

Давление форсунки д 245 турбо

Форсунки и распылители тракторов МТЗ Беларус, проверка и регулировка

В системе питания дизельного двигателя распылительные форсунки выполняют функцию непосредственной подачи топлива в камеры сгорания. Основным критерием работы устройств есть качественное распыление дизельного топлива, которое создаёт условия для воспламенения образованной горючей смеси при достижении рабочего давления в такте сжатия цилиндра двигателя. Дополнительным условием для эффективной реализации воспламенения горючей смеси в развитие мощности дизельным двигателем является установленный момент впрыска в соответствии с углом опережения. В данном материале раскроем тему работы, устройства и регулировок распылительных форсунок трактора Беларус МТЗ 82 (80).

Устройство форсунки МТЗ 80(82)

Дизельный двигатель Д-240 и его модификации оборудованы форсунками типа ФД 22 или ФДМ под каталожными номерами: 171.1112010-50, 171.1112010-01, 171.1112010-02 с многодырчатым распылителем.

Корпус 2 форсунки выполнен в виде толстостенной металлической трубки, оборудованной питающим подводным штуцером 4. Внутри цилиндрического корпуса расположена поджимаемая пружиной 10 штанга 11. Усилие пружины регулируется винтом 9, положение которого фиксируется контргайкой 8. К концу корпуса присоединён гайкой 1 распылитель 14, в корпусе которого расположена игла 12. Топливо к распылителю проходит по каналу от питающего штуцера в питающий канал корпуса распылителя.

Штанга под усилием пружины прижимает иглу к седлу распылителя. Таким образом, регулируемым усилием пружины настраивается давление, при достижении которого осуществится распыление топлива. В момент импульсного возрастания давления в корпусе форсунки, создаваемого ТНВД, преодолевается усилие пружины, и доза топлива с ускорением проходит между наконечником иглы и седлом, распыляясь через отверстия распылителя до туманного состояния.

Корпус и игла распылителя изготовлены из прочной легированной стали и являются прецизионной парой деталей, имеющих индивидуальную, высокоточную подгонку. Поэтому разукомплектовывать пары при замене деталей запрещено.

В дополнение нужно отметить, что на современных модификациях тракторов МТЗ, а также автомобилях с дизельными двигателями Д-240, Д-243, Д-245, Д-260 используют форсунки нового исполнения, оснащённые распылителями с диаметром иглы 4 и 4,5 мм. Отличием устройства является укороченная форма и отсутствие в составе регулировочного винта для изменения усилия пружины, действующей через штангу на прижатие иглы. Настройка осуществляется подбором регулировочных шайб разной толщины, которые подкладываются под пружину, изменяя её усилие на иглу в собранном состоянии форсунки. Шайбы имеют заводское исполнение и изготовлены из легированной стали в различных калибрах толщины. Характеристики данных форсунок отличаются более высоким давлением впрыска, что обеспечивает качественный распыл и экономию топлива.

Параметры настройки форсунки

Данные по наладке форсунок указаны в технической документации трактора в разделе «параметры настройки топливной аппаратуры» и зависят технических данных узлов входящих в состав топливной и самого дизеля. Для тракторов ранних версий МТЗ 80(82) с двигателем Д-240 и насосом УТН 5 в соответствии с технической документацией параметров настройки топливной аппаратуры давление впрыска должно быть 17,5 мПа(175кгс/смᶾ). Начало впрыска на стенде устанавливают больше на 0,5-1 мПа (5-10 кгс/смᶾ) до значения 18,5 мПа(185 кгс/смᶾ) учётом компенсации падения давления впрыска при расширении деталей вследствие нагрева дизеля.

Для тракторов поздних версий в модификациях МТЗ 80.1, 80.2, 82.1, 82.2 с дизелями Д-240, Д-243, Д-245 и насосом 4УТНИ давление впрыска настраивается на 21,6 мПа (216 кгс/смᶾ). На стенде настройку осуществляют с поправкой на нагрев деталей плюс 0,6-1,2 мПа (6-12 кгс/смᶾ) до значения 22,8мПа (228 кгс/смᶾ).

Регулировка и диагностика форсунок

Плановая проверка работы и наладка работы форсунок дизеля МТЗ 82(80) производится через каждые 2000 часов наработки. А также осуществляют внеплановую проверку форсунок при падении мощности дизеля, при повышенном расходе топлива, перегреве дизеля в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах и появления чёрного или белого выхлопа, при неровной работе цилиндров.

Настройку и проверку осуществляют на специальном стенде КИ-562 оборудованным ручным рычажным насосом для создания давления, манометром для отслеживания показаний давления, ёмкости для топлива и резьбовой муфты для присоединения штуцера регулируемой форсунки.

С помощью данного прибора отслеживают давление срабатывания форсунки, визуально диагностируют качество распыла и проверяют пригодность к работе распылителя.

Подготовка

Перед диагностикой или настройкой осуществляют полную разборку форсунки, промывают детали в чистом дизельном топливе, все отверстия и каналы продувают сжатым воздухом. При необходимости отверстия распылителя прочищают стальной струной с диаметром сечения 0,28 мм. В процессе сборки затяжку гайки распылителя на корпусе форсунки осуществляют с усилием 70-80 Н.м. А также при ревизии устройств и последующей их эксплуатации в составе топливной системы дизеля нужно заменить все уплотняющие биметаллические шайбы, не подлежащие повторной эксплуатации: в составе форсунки, под установочное отверстие в головке цилиндра и трубопровод обратки.

Проверка работы и давления начала впрыска

Присоединив форсунку, создают давление топлива с помощью рычажного насоса, одновременно наблюдают за показаниями манометра. Крайнее показание перед сбросом давления является значением срабатывания распылителя. В этот момент усилие давления проходит между седлом и иглой. Если форсунка не даёт качественного распыла, образовывает нераспылённые струи и капли топлива — установленные распылители устройства подлежат замене.

Новые распылители, перед установкой промывают в бензине, смывая консервирующую смазку производителя. Затем погружают в чистое дизельное топливо для образования смазывающей плёнки на рабочих поверхностях деталей.

Перед установкой распылители тестируют на опускание иглы. Для проверки корпус распылителя удерживают под углом 45°, конец иглы устанавливают в направляющее отверстие на 1/3 её длинны, под действием собственного веса игла должна опуститься к запирающему седлу корпуса.

Процесс настройки давления начала впрыска

При необходимости отрегулировать давление впрыска отворачивают гайку-крышку на обратном крае форсунки, обеспечивая доступ к регулировочному винту с контргайкой. Для увеличения давления распыла, ослабив контргайку, винт закручивают с помощью плоской отвёртки. Для снижения давления распыла — винт отпускают. Перед проверкой давления распыла регулировочный винт фиксируют контргайкой. Добившись нужного показания распыла, зафиксированный винт затягивают крышкой-гайкой.

Гидроплотность направляющей иглы распылителя

Проверку осуществляют при создании давления ниже значения впрыска на 2-1,5 мПа (15-20 кгс/смᶾ). Нормальной плотностью форсунки считается падение давления на 2 мПа (20 кгс/смᶾ) от созданного значения за время не менее 5 секунд. Распылители, которые не проходят критерии данного теста выбраковываются. Прошедшие испытания устройства разбивают на группы с похожим значением времени падения давления. При комплектации топливной для более органичной работы дизеля рекомендуется устанавливать форсунки с примерно одинаковой гидроплотностью.

Проверка плотности закрытия иглы распылителя

Для проверки нагнетают давление меньше давления впрыска на 2 мПа (20 кгс.смᶾ) и поддерживают его медленными качками насоса стенда в течение 20 секунд. Исправная форсунка в течение данного промежутка времени не должна давать подтеканий топлива с образованием капель на конце распылителя.

Качество распыла

Нормальной работой считается распыление топлива до туманного состояния без чётких видимых струй нераспылённого топлива и отдельных капель, с одновременной работой всех распыляющих отверстий. При срабатывании форсунка должна издавать характерный щелчкообразный звук. По окончании распыла игла должна резко и плотно отсекать поток дизтоплива без образования капель или подтёков на конце распылителя. Для наглядной проверки углов распыла к распылителю на расстояние 5 см подносят чистый лист бумаги и осуществляют впрыск. Рисунок распыла для всех испытуемых устройств в должен быть идентичным в соответствии с количеством отверстий и углов направления струй топлива.

Пропускная способность распылителей

Данная проверка является более тонкой. Производят её на стенде в комплексе с эталонным ТНВД. Каждую форсунку проверяют при поочерёдном подсоединении к одной и той же секции насоса. В заключение разделяют форсунки на группы для установки на двигатель устройств с максимально одинаковыми показателями.

Маркировка и производители распылителей для тракторов МТЗ

Учитывая длительный период выпуска тракторов марки МТЗ 80 82, в процессе модернизации топливной системы дизеля устанавливаются форсунки ФД 22 с отличительными параметрами распылителей и рабочим давлением впрыска. Мотивацией изменения характеристик распылителей является усовершенствование работы системы подачи топлива с целью увеличения мощности, снижения потребления топлива и повышения экологического стандарта дизеля.

Основным производителем форсунок и распылителей для комплектации топливных систем тракторов Беларус, а также автомобилей с использованием дизелей марок Д-240, Д-240Л, Д-242, Д-243, Д-243С, Д-244, Д-245, Д-245С, Д-260 и их модификаций — является Алтайский Завод Прецизионных Изделий «АЗПИ» г. Барнаул.

«ЯЗДА» — Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры выпускает два вида распылителей под двигатели ММЗ с экологическим стандартом Евро 2, Евро 3.

Распылители для дизелей трактора МТЗ 80 82 и их модификаций

Источник

Форсунка дизеля Д-245

Форсунка служит для впрыскивания и распыливания топлива, подаваемого в цилиндры дизеля. На дизеле ММЗ 245.12 применяется форсунка закрытого типа с гидравлическим управлением подъема иглы. Форсунка строго фиксируется относительно камеры сгорания и крепится в головке цилиндров болтами

На дизеле установлены форсунки (№детали 17.1112010-01).

Маркировка форсунок нанесена на корпусе.

форсунки устанавливаются с распылителем мод. 145.1112110 или фирмы «Моторпал» (Чехия).

Применение других моделей распылителей не допускается.

Форсунка является уязвимым агрегатом системы питания топливом.

Нарушение уплотнения между коническими поверхностями корпуса распылителя и иглы, потеря подвижности иглы; уменьшение давления начала впрыскивания топлива, ухудшение качества распыливания и увеличение пропускной способности распылителя вследствие изнашивания сопловых отверстий являются основными дефектами форсунок,

Проверку работоспособности форсунок надо производить при проведении технического обслуживания автомобиля.

Оценку работоспособности форсунки рекомендуется проводить на испытательных стендах при частоте полных ходов рычага ручного испытательного приспособления 60…80 в мин.

На рис. 2 показан прибор для контроля распылителей форсунок и регулировки давления впрыскивания мод. «Моторпал» NS 50.

При использовании приспособления КИ-9917 проверку начала впрыскивания топлива форсунками можно производить, не снимая их с дизеля.

Регулирование давления начала впрыскивания топлива осуществляется вращением регулировочного винта 5, предварительно отвернув колпак и отпустив контргайку 4, (рис. 1).

Давление, фиксируемое в момент начала впрыскивания топлива, должно быть — 21,6. 22,4 МПа;

После регулировки следует завернуть контргайку и колпак. Момент затяжки — 80…100 Нм.

Качество распыливания топлива следует проверять на отрегулированной форсунке. Оно считается удовлетворительным, если топливо распыливается до туманообразного состояния и распределяется равномерно в поперечном сечении конуса струи из всех пяти отверстий распылителя. Обильно вылетающие капли, сплошные струи и сгущения не допускаются. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими.

Не допускается подтекание топлива из распылителя после окончания впрыскивания.

Герметичность запирающего конуса иглы распылителя надо проверять, создав в форсунке давление, которое на 1,0…1,5 МПа меньше давления начала впрыскивания. Герметичность считается нарушенной, если в течение 15 с топливо стекает каплями и образует различимый невооруженным глазом наплыв на носике распылителя под сопловыми отверстиями. При подтекании топлива или заедании иглы распылитель надо заменить или отремонтировать.

В случае закоксовывания сопловых отверстий произвести разборку форсунки, распылитель промыть и прочистить отверстия. Сопловые отверстия рекомендуется прочищать стальной проволокой диаметром 0,3 мм.

Перед сборкой распылитель и иглу, которые представляют из себя прецизионную пару, надо тщательно промыть в чистом бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом.

Для проверки плавности перемещения иглы в корпусе распылителя ее следует выдвинуть из корпуса на одну треть длины направляющей поверхности. При наклоне распылителя под углом 45°, игла должна плавно, без остановки, полностью опуститься под действием собственного веса.

Разборку форсунки надо производить в следующей последовательности:

— отвернуть колпак 3 (см. рис. 1) и отпустить контргайку 4;

— вывернуть на 2. 3 оборота регулировочный винт 5, ослабив тем самым пружину 6;

— отвернуть гайку распылителя 10;

— снять распылитель 11.

Нарушение порядка разборки может привести к поломке штифтов, центрирующих распылитель.

Новые распылители перед установкой в форсунку необходимо расконсервировать путем промывки их в бензине или подогретом дизельном топливе.

Собирать форсунку надо в порядке, обратном разборке. Момент затяжки гайки распылителя 50…70 Нм. После сборки требуется повторить проверку работоспособности форсунки в последовательности, указанной выше. При сборке надо заменить уплотняющую прокладку 12.

При установке форсунок на дизель болты их крепления надо затягивать равномерно в 2 — 3 приема. Окончательный момент затяжки — 20. 25 Нм.

Источник

Источник

Читайте также:  Какое должно быть давление у грудничков