Какое давление должно быть в двигателе скания
Содержание статьи
Проблемма с давлением
Проблемма с давлением ⇐ Scania. Двигатель
Автор темы
Серега113 Зажигание
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 23 Зарегистрирован: 16.04.2016 Авто: Scania 113.1995 Откуда: Киров Поблагодарили: 2 раза Возраст: 32
Проблемма с давлением
Сообщение Серега113 » 17 апр 2016, 12:44
Всем доброго времени суток.проебали масло в двигателе-выгнало 20 литров,проехали не много.после чего стало мало давление -на хх 0.7.на 1500-2 очка.поменял все вкладыши на коленвалу,сам вал живой царапин,борозд нет,не гретый.щас решил подложить шайбу под редукционный клапан-вопрос-КАКОЙ ТОЛЩИНЫ НУЖНО ПОДКЛАДЫВАТЬ???если это не поможет буду смотреть распред вал.двиг-6ка ряд,380коней.
sereschka Полёт нормальный
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 1319 Зарегистрирован: 02.06.2012 Авто: ремонт SCANIA MAN VOVLVO RENO Откуда: МУРМАНСК Поблагодарили: 103 раза Возраст: 40
Re: Проблемма с давлением
Сообщение sereschka » 17 апр 2016, 14:26
не надо ничего подкладывать.. если все таки двигатель с этого случая приобрел какую то болячку (поломку) например — втулки распредвала, к/в компрессора, втулки коромысел, втулка турбины, ось цинтрифуги и т.п…то её надо выявить и устранить.
Лео Зажигание
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 23 Зарегистрирован: 07.02.2016 Авто: Скания Р380,93 год, 04330385 Откуда: Белгород Поблагодарили: 1 раз Возраст: 40
Re: Проблемма с давлением
Сообщение Лео » 19 апр 2016, 12:29
Добрый день. У меня тоже проблема с давлением. На горячую на 1200 оборотах 4 давит, но резко может упасть до 3 или вообще до 2.5 и так держится пока не остановишся, на холостых после этого 1, но начинает постепенно подниматься до 1.5, начинаю движение опять 4 очка, и так может держаться и час и два, а может и пару минут, потом опять падает до 3-2.5 пока не опустишь обороты до холостых. Датчик отпадает, т.к. и механическим мерил, тоже самое. И еще, в поддоне какоето дребежжание(как пластины какойто) при 700-1100 оборотах, на какомто форуме читал что какая то пластина на поддоне перекрывала заборник масла, вот и падало давление. Я тоже как то к этому склоняюсь(но ниразу поддон не снимал и не знаю, есть ли так такая пластина), или думаю еще что какойто из редукционных клапанов барахлит. У кого какие мнения будут? Может у кого было чтото подобное?
Berik12345 Новичок Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 3 Зарегистрирован: 06.12.2013 Авто: scania124 2001 год рде Откуда: Гомель Беларусь Возраст: 46
Re: Проблемма с давлением
Сообщение Berik12345 » 19 апр 2016, 16:48
вроде не видно там не какой пластины недавно разбирал просто заборник с сеткой сам насос крепиться на 8 болтах довольно надёжно между насосом и блоком резиновое кольцо
Лео Зажигание
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 23 Зарегистрирован: 07.02.2016 Авто: Скания Р380,93 год, 04330385 Откуда: Белгород Поблагодарили: 1 раз Возраст: 40
Re: Проблемма с давлением
Сообщение Лео » 19 апр 2016, 16:56
Ну тогда остаются клапана редукционные
truck78 Третья ступень
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 462 Зарегистрирован: 19.04.2012 Авто: Скании 3-4-R серии Откуда: Тула Поблагодарили: 155 раз
Re: Проблемма с давлением
Сообщение truck78 » 19 апр 2016, 18:22
Причин этой проблемы куча,вплоть до маслоохладителя икончая втулками распредвала. Подкладывание шайб в редукционные клапана проблемы целиком не решает ,конечно со временем пружина клапана может и ослабевать. Так что смотреть надо всё что связано с системой смазки
Автор темы
Серега113 Зажигание
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 23 Зарегистрирован: 16.04.2016 Авто: Scania 113.1995 Откуда: Киров Поблагодарили: 2 раза Возраст: 32
Re: Проблемма с давлением
Сообщение Серега113 » 19 апр 2016, 20:19
А как может маслоохладитель влиять на давление масла?????????
truck78 Третья ступень
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 462 Зарегистрирован: 19.04.2012 Авто: Скании 3-4-R серии Откуда: Тула Поблагодарили: 155 раз
Re: Проблемма с давлением
Сообщение truck78 » 19 апр 2016, 21:40
Так как авто далеко не новое, то у людей были случаи когдатрубки внутри маслоохладителяподгнивали и перекрывали ход масла, так же причиной падения давления может быть центрифуга а точнее ось и втулки причин куча
Лео Зажигание
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 23 Зарегистрирован: 07.02.2016 Авто: Скания Р380,93 год, 04330385 Откуда: Белгород Поблагодарили: 1 раз Возраст: 40
Re: Проблемма с давлением
Сообщение Лео » 19 апр 2016, 22:29
Алексей, я согласен, что причин куча, но большинство из причин постоянное маленькое давление, а у меня падение переодическое, кстати бывает и не сбавляя оборотов оно само поднимается до 4.
gew Новичок Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 2 Зарегистрирован: 24.05.2016 Авто: scania113 1996г Откуда: Витебск
Re: Проблемма с давлением
Сообщение gew » 24 май 2016, 00:14
очень большая вероятность того, что у вас открутился маслозаборник в масляном насосе. Если это так, то изменение давления будет особенно сильным при подъемах или спусках с горы.
Добавить комментарий
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
- 1 Ответы 752 Просмотры Последнее сообщение Гость
21 мар 2017, 14:04
- 6 Ответы 551 Просмотры Последнее сообщение wunderwafly
01 ноя 2020, 23:48
- 0 Ответы 301 Просмотры Последнее сообщение Амакарооо
20 июн 2019, 21:53
- 0 Ответы 366 Просмотры Последнее сообщение vlv2266
17 май 2017, 04:27
- 0 Ответы 107 Просмотры Последнее сообщение Heronomber1
16 янв 2021, 20:46
Источник
Какое давление должно быть в двигателе скания
На чтение 11 мин. Обновлено 13 ноября, 2020
Какое давление должно быть в двигателе скания
Давление масла Скания.
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня пойдет речь о давление масла Скания. Машинка Scania 2004 года с двигателем HPI. Со слов водителя: автомобиль, в какой то момент времени, начал жаловаться на низкое давление масла, после чего грузовик перестал ехать. Потом опять все нормализовалось. Но перед домом стрелка давления масла совсем упала и больше не поднималась. Как обычно первым делом подключаем диагностику и считываем коды неисправности.
Как и следовало ожидать ошибка по датчику давления масла, короткое замыкание. Достаем мультиметр и начинаем прозванивать проводку. Как обычно сталкиваемся с проблемой датчиков на Скании. На самом элементе из-за изоляции снять данный не получается. Приходится проводить измерения у ЭБУ. 5 в питание есть, масса тоже есть, а вот сигнал отсутствует. Компонент под замену. Стоит отметить, что в последнее время тщательнее стараюсь проверять компоненты, в виду их огромной стоимости. За датчик масла, к примеру, сейчас просят 10 000 деревянных. Приходит новый измерительный элемент. Комплектуем его старым разъемом и начинаем укладывать проводку. Опять же отмечаем специфику Scania. Провод датчика цельный, и тащить его приходиться через весь двигатель к ЭБУ.
Проверяем функционирует ли элемент. Все в норме, работа выполнена. Система управления двигателем EMS S6 , читаем тут. Как мы делаем диагностику , по этой ссылке.
Источник
Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 190
Прокачка топливной системы и
измерение давления в топливной
системе
Прокачка топливной
системы
Наденьте прозрачную пластиковую
трубку на клапан прокачки,
расположенный на корпусе топливного
фильтра.
На автобусах с высоким расположением
топливного бака следует использовать
нижний клапан прокачки,
расположенный на топливном фильтре.
Откройте клапан и прокачивайте систему
ручным топливоподкачивающим насосом
до тех пор, пока из трубки не начнет
вытекать топливо. Если топливная
система была полностью опорожнена, то
для того чтобы подкачать топливо к
клапану прокачки потребуется примерно
100 рабочих циклов
топливоподкачивающего насоса.
Подкачивайте топливо ручным насосом
до тех пор, пока не начнет вытекать струя
топлива, свободная от воздушных
пузырьков (примерно 20 рабочих циклов
топливоподкачивающего насоса)
Закройте клапан прокачки и снимите со
штуцера пластиковую трубку.
Установите пластиковую трубку на
штуцер клапана прокачки,
расположенный на топливной рампе.
Откройте клапан прокачки,
расположенный на топливной рампе.
Подкачивайте топливо ручным насосом
до тех пор, пока не начнет вытекать струя
топлива, свободная от воздушных
пузырьков (примерно 50 рабочих циклов
топливоподкачивающего насоса).
Закройте клапан прокачки,
расположенный на топливной рампе, и
снимите со штуцера пластиковую трубку.
Дополнительно подкачайте топливо
ручным насосом, выполнив примерно
20 рабочих циклов, пока не откроется
клапан регулятора давления При этом
должно быть слышно шипение.
Источник
Scania 124L 2дв. тягачМКПП, 1995 — 2003 г.в. — недостаточное давление масла (горит сигнализатор)
Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Мало масла в двигателе | По указателю уровня масла | Долейте масло |
Неисправен масляный фильтр | Замените фильтр заведомо исправным | Замените неисправный масляный фильтр |
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов | Проверьте затяжку болта | Затяните болт предписанным моментом |
Засорение сетки маслоприемника | Осмотр | Очистите сетку |
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана | Осмотр при разборке масляного насоса | Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос |
Износ шестерен масляного насоса | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал |
Неисправен датчик недостаточного давления масла | Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен | Замените неисправный датчик недостаточного давления масла |
Причины падения давления масла
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.
Недостаточное давление масла
Если загорелась лампочка масленки — это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.
Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла — проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы — то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто — нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла — радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.
Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.
В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.
Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет — причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.
Неисправность датчика давления масла
Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 — 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.
Если уровень масла в норме и датчик исправен
Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла — это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.
Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд — это не опасно.
Что можно сделать самому
Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.
В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.
Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.
Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.
Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.
Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.
С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:
качество масла или потеря его свойств;
течи сальников, прокладок, уплотнителей;
масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
неисправности маслонасоса, другие поломки;
силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.
Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.
Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)
Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.
Технические характеристики Scania 124L / Скания 4-серия в кузове 2 дв. тягач, МКПП, выпускавшихся c 1995 г. по 2003 г.
Источник
Источник