Какое давление должно быть в двигателе 4216

Содержание статьи

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Система смазки двигателя УМЗ-4216 комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Через маслоприемник масло засасывается масляным насосом и через полнопоточный масляный фильтр подается в масляную магистраль.

Система смазки двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, обслуживание, давление масла в системе смазки, каталожные номера деталей.

На масляном насосе установлен редукционный клапан перепускающий масло в магистраль минуя фильтрующий элемент при его большом сопротивлении (засорении, пуск холодного двигателя). Перепускной клапан открывается при разности давлений на входе и выходе из фильтра 58-73 кПа (0,60-0,75 кгс/см2). При температуре окружающего воздуха выше плюс 5 градусов необходимо открыть краник масляного радиатора. Краник открыт, когда его рычажок направлен вдоль шланга.

Перед краником масляного радиатора установлен ограничительный клапан, открывающий доступ масла в радиатор только при давлении более 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2). Все клапаны системы смазки отрегулированы на заводе и регулировать их в эксплуатации запрещается.

Масляный фильтр установлен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя. Снятие фильтра производится путем вращения его против часовой стрелки. При установке нового фильтра на двигатель необходимо убедиться в исправности уплотнительной резиновой прокладки, смазать ее моторным маслом и завернуть фильтр руками до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, затем довернуть фильтр на 3/4 оборота.

После установки фильтра и заправки двигателя моторным маслом следует запустить двигатель на 30-40 секунд и остановить. Убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки и проверить уровень масла.

Масляный радиатор системы смазки двигателя УМЗ-4216.

Масляный радиатор системы смазки двигателя УМЗ-4216 представляет собой змеевик из алюминиевой трубки и служит для дополнительного охлаждения масла. Масляный радиатор закреплен посредством кронштейнов на панели облицовки радиатора и соединен с масляной магистралью двигателя резиновым шлангом через запорный кран и предохранительный клапан. Масло из радиатора сливается по шлангу в масляный картер.

Замена масляного радиатора системы смазки двигателя УМЗ-4216.

В случае нарушения герметичности масляного радиатора его необходимо снять с автомобиля и заменить новым. Замену масляного радиатора необходимо выполнять в следующей последовательности.

— Отсоединить кронштейн крепления радиатора от верхней панели облицовки радиатора. Отсоединить и снять бампер.

— Отсоединить и снять верхнюю панель облицовки радиатора, предварительно отсоединив штыревые колодки проводов звуковых сигналов, воздухозаборник воздушного фильтра и привод замка капота.

— Отсоединить и снять панель облицовки радиатора в сборе с масляным радиатором, предварительно отсоединив шланги от масляного радиатора.

— Отсоединить масляный радиатор в сборе с верхними и нижними кронштейнами от панели облицовки радиатора.

— Заменить масляный радиатор новым.

Установку масляного радиатора необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию, учитывая следующее.

— Момент затяжки гаек крепления верхних и нижних кронштейнов масляного радиатора должен быть 1,7-2,3 Нм (0,17-0,23 кгсм).

— Момент затяжки гаек крепления масляного радиатора к панели облицовки радиатора 12-18 Нм (1,2-1,8 кгсм).

Замена и установка масляного радиатора системы смазки двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.
Каталожные номера узлов и деталей системы смазки двигателя УМЗ-4216, масляного картера, маслоприемника и масляного насоса, привода масляного насоса, фильтра очистки масла, датчиков давления масла.
Давление в системе смазки двигателя УМЗ-4216.

Давление в системе смазки двигателя УМЗ-4216 при температуре масла плюс 80 градусов при отключенном масляном радиаторе не должно быть менее 125 кПа (1,3 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 700 оборотов в минуту и 245 кПа (2,5 кгс/см2) при 2000 оборотах в минуту. Во время эксплуатации автомобиля надо следить за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39-78 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Запрещается эксплуатировать автомобиль с горящей сигнальной лампой аварийного давления масла. На прогретом двигателе УМЗ-4216 при исправной системе смазки в режиме холостого хода и при резком торможении сигнальная лампа может гореть, но должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращении коленчатого вала.

Обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-4216, применяемые моторные масла.

Проверять уровень масла в картере двигателя УМЗ-4216 необходимо перед выездом и через каждые 300-500 километров пробега в зависимости от состояния двигателя. Уровень масла должен быть при этом между метками П и 0 указателя уровня масла. Объем масла доливаемого в картер двигателя от метки 0 до метки П, составляет приблизительно 2 литра. Уровень масла замеряется через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя.

Читайте также:  Какое давление должно быть в радиаторе автомобиля

В картер двигателя УМЗ-4216 необходимо заливать моторное масло по характеристикам не ниже Б3/Д1 по СТО ААИ 003 или SF/CC по классификатору APJ. Классы вязкости SAE 15W-30, SAE 15W-40 всесезонно, SAE 20W-40 — для районов с жарким климатом, SAE 5W-30, SAE 10W-30 — для районов с холодным климатом. Отработавшее масло сливать из картера двигателя сразу же после поездки, пока оно горячее. В этом случае масло сливается быстро и полностью.

Первую замену масла необходимо произвести после обкатки двигателя, через 2000 километров пробега с одновременной заменой масляного фильтра. Последующие замены масла проводятся через каждые 10 000 километров пробега автомобиля с одновременной заменой масляного фильтра. Рекомендуется через две смены масла промывать систему смазки двигателя.

Для промывки системы смазки надо слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло на 3-5 мм выше метки 0 на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем моющее масло слить, заменить сменный масляный фильтр и залить свежее масло. Допускается смешивание остатков моющего масла после слива со свежим маслом. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.

Источник

Какое должно быть давление масла в двигателе умз 4216

На чтение 13 мин. Обновлено 13 ноября, 2020

Какое должно быть давление масла в двигателе умз 4216

так датчик заменил а проблема осталась :confused:

мех.датчиком проверить не так уж сложно!

Датчик показометр сколько показывает на ходу?

на холодную 3,5 при прогреве падает до 1 это при температуре ож 80 градусов при оборотах 2500 поднимается до 2 .масло полу синь лукойл 10w 40 . толи масло овно толи насос мозги е. пет хоть и новый вобщем задрали эти танцы с бубном. какие у кого будут мысли.

Думаете проблема в масле? А какое шелл лучше взять.

А какое шелл лучше взять.

Лучше никакой.

Это отработка из ЕС переработанная в Курляндии, также как БиПитроллиум.

После прожига и очистки базы масел в них добавляют загуститель-пальмовое масло и щепотку присадок на уровне минимума, чтобы хватало не более чем на 5-7 тыс.км.

Кому даром достаётся можно менять каждые 5 тыс.км и горя не знать.

Поищите на чем скандинавы катаются сами, отсылая в Россию переработку того что уже один раз . использовали двигатели гейропейцев.

Они катаются на маслах Q8 из кувейтской нефти, которая самая стабильная в Мире из-за того что берётся с одного уровня и выходит на поверхность без подкачки водой и прочего волшебства.

Это масло нам продают по-дорогому под торговыми марками .

. рекламировать этих прохиндеев не буду, а то прилипнете к красивым банкам.

Промежуток замены при езде скандинавов на маслах из кувейтской нефти 22-24 тыс.км. В Германии на тех же маслах . до 40 тыс.км.

За бугром живут не дураки.

Стоимость масле Q8 не кусается, а платить за масла, фильтры и их замену можно в два-три раза меньше.

мотор 2103 прошел 300 тысяч на шелл хеликс нх8..;) не думую что на отработке такое возможно..могу выслать мотор на осмотр за опред стоимость!

Лучше никакой.

Это отработка из ЕС переработанная в Курляндии, также как БиПитроллиум.

Вы отстали от жизни. Шелл с 2012 года производится в России.

https://www.autodela.ru/main/top/review/Shell_torgok_zavod

И базовое масло ПАО для производства масел Pure Plus производится из природного газа в Катаре. Поставки его действительно идут через Финляндию. Но это в Германии есть закон, обязывыающий маслопроизводителей частично использовать переработанную отработку

при производстве новых масел. А в России и Финляндии такого закона

нет и незачем добавлять переработанные масла в базу — это сложнее

и дороже, чем просто купить чистую базу.

Так что то, о чём Вы говорите, относится только к маслам немецкого

производства.

Активность на форуме зашкаливает :(:(:(

Укажите какое давление в двигателе при измерении жидкостным манометром, на полностью прогретом двигателе

— на оборотах ХХ,

— максимальное.

Тогда и спрашивайте по-русски . ху из вис?

Гудрые мудвины на ЗМЗ в двигателях УАЗ Патриот с 2009г. лишних дырок наделали, вкладыши осевого перемещения распределительных валов и коленчатого вала изготовили из пластмассы, гидронатяжители как на помойках понасобирали, грязи при сборке оставляют по 500 граммов .

В общем всё сделали, чтобы давления масла не было и двигатели, замороченные ничего не подозревающими владельцами, приезжали в дилерские сервисы не на обслуживание, а на ремонт и лучше на замену каждые 50 тыс.км, при обрыве цепей любой конструкции в приводе ГРМ.

Маршрут обхода «волчьих ям» с 2012г. найден и многие ездят уже целую пятилетку с давлением масла, как на волговских двигателях ЗМЗ-406.20

На оборотах ХХ на гражданских — от 1,9 до 2,3, на спортивных — 3,0.

Видимо у Вас двигатель уже заморочен низким давлением масла.

Заменой одного масляного насоса, который скорее всего исправен, т.к. очень редко выходит из строя, давление в двигатель не вернуть.

Работа предстоит серьёзная, но всё в Ваших силах.

На холодную давление3.5 при прогреве мотора на 80 градусах давление 1 к 90 градусам 0.7 начинает моргать. Сегодня разобрал новый насос по букварю зазорымеж шестерней мах 0.15 по факту 0.25 пружина в свободном состоянии 50 по факту 40 .может ли быть это причиной низкого давления?

Читайте также:  Какое удельное давление на грунт человека

На корпусе нового насоса лейбл ЗМЗ или какой нибудь другой?

Если другой, например LUZAR, то изготовлен в поднебесной по фотографии и его следует вернуть обратно в магазин.

Произведите замер давления вывернув пробку-заглушку которая находится в блоке рядом с крышкой нижнего гидронатяжителя цепи.

Сравнением «нижнего» и «верхнего» давления можно оценить:

— потери из-за утечек в передней опоре промежуточного вала и в постелях распредвалов.

— состояние нижнего гидронатяжителя цепи.

Если стрелка манометра будет дёргаться, то открутилась крышка корпуса нижнего гидронатяжителя цепи — это снижение давления на 0,5-0,7 кГс/см2. В этом случае при прогреве двигателя нижняя цепь «дизелит», а после прогрева звук пропадает.

Добавьте цифр.

Год выпуска автомобиля?

Полный пробег?

От Москвы далеко?

На корпусе нового насоса лейбл ЗМЗ или какой нибудь другой?

Если другой, например LUZAR, то изготовлен в поднебесной по фотографии и его следует вернуть обратно в магазин.

Произведите замер давления вывернув пробку-заглушку которая находится в блоке рядом с крышкой нижнего гидронатяжителя цепи.

Сравнением «нижнего» и «верхнего» давления можно оценить:

— потери из-за утечек в передней опоре промежуточного вала и в постелях распредвалов.

— состояние нижнего гидронатяжителя цепи.

Если стрелка манометра будет дёргаться, то открутилась крышка корпуса нижнего гидронатяжителя цепи — это снижение давления на 0,5-0,7 кГс/см2. В этом случае при прогреве двигателя нижняя цепь «дизелит», а после прогрева звук пропадает.

Добавьте цифр.

Год выпуска автомобиля?

Полный пробег?

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Система смазки двигателя УМЗ-4216 комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Через маслоприемник масло засасывается масляным насосом и через полнопоточный масляный фильтр подается в масляную магистраль.

Система смазки двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, обслуживание, давление масла в системе смазки, каталожные номера деталей.

На масляном насосе установлен редукционный клапан перепускающий масло в магистраль минуя фильтрующий элемент при его большом сопротивлении (засорении, пуск холодного двигателя). Перепускной клапан открывается при разности давлений на входе и выходе из фильтра 58-73 кПа (0,60-0,75 кгс/см2). При температуре окружающего воздуха выше плюс 5 градусов необходимо открыть краник масляного радиатора. Краник открыт, когда его рычажок направлен вдоль шланга.

Перед краником масляного радиатора установлен ограничительный клапан, открывающий доступ масла в радиатор только при давлении более 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2). Все клапаны системы смазки отрегулированы на заводе и регулировать их в эксплуатации запрещается.

Масляный фильтр установлен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя. Снятие фильтра производится путем вращения его против часовой стрелки. При установке нового фильтра на двигатель необходимо убедиться в исправности уплотнительной резиновой прокладки, смазать ее моторным маслом и завернуть фильтр руками до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, затем довернуть фильтр на 3/4 оборота.

После установки фильтра и заправки двигателя моторным маслом следует запустить двигатель на 30-40 секунд и остановить. Убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки и проверить уровень масла.

Масляный радиатор системы смазки двигателя УМЗ-4216.

Масляный радиатор системы смазки двигателя УМЗ-4216 представляет собой змеевик из алюминиевой трубки и служит для дополнительного охлаждения масла. Масляный радиатор закреплен посредством кронштейнов на панели облицовки радиатора и соединен с масляной магистралью двигателя резиновым шлангом через запорный кран и предохранительный клапан. Масло из радиатора сливается по шлангу в масляный картер.

Замена масляного радиатора системы смазки двигателя УМЗ-4216.

В случае нарушения герметичности масляного радиатора его необходимо снять с автомобиля и заменить новым. Замену масляного радиатора необходимо выполнять в следующей последовательности.

— Отсоединить кронштейн крепления радиатора от верхней панели облицовки радиатора. Отсоединить и снять бампер.

— Отсоединить и снять верхнюю панель облицовки радиатора, предварительно отсоединив штыревые колодки проводов звуковых сигналов, воздухозаборник воздушного фильтра и привод замка капота.

— Отсоединить и снять панель облицовки радиатора в сборе с масляным радиатором, предварительно отсоединив шланги от масляного радиатора.

— Отсоединить масляный радиатор в сборе с верхними и нижними кронштейнами от панели облицовки радиатора.

— Заменить масляный радиатор новым.

Установку масляного радиатора необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию, учитывая следующее.

— Момент затяжки гаек крепления верхних и нижних кронштейнов масляного радиатора должен быть 1,7-2,3 Нм (0,17-0,23 кгсм).

— Момент затяжки гаек крепления масляного радиатора к панели облицовки радиатора 12-18 Нм (1,2-1,8 кгсм).

Замена и установка масляного радиатора системы смазки двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.
Каталожные номера узлов и деталей системы смазки двигателя УМЗ-4216, масляного картера, маслоприемника и масляного насоса, привода масляного насоса, фильтра очистки масла, датчиков давления масла.
Давление в системе смазки двигателя УМЗ-4216.

Давление в системе смазки двигателя УМЗ-4216 при температуре масла плюс 80 градусов при отключенном масляном радиаторе не должно быть менее 125 кПа (1,3 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 700 оборотов в минуту и 245 кПа (2,5 кгс/см2) при 2000 оборотах в минуту. Во время эксплуатации автомобиля надо следить за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39-78 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Запрещается эксплуатировать автомобиль с горящей сигнальной лампой аварийного давления масла. На прогретом двигателе УМЗ-4216 при исправной системе смазки в режиме холостого хода и при резком торможении сигнальная лампа может гореть, но должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращении коленчатого вала.

Обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-4216, применяемые моторные масла.

Проверять уровень масла в картере двигателя УМЗ-4216 необходимо перед выездом и через каждые 300-500 километров пробега в зависимости от состояния двигателя. Уровень масла должен быть при этом между метками П и 0 указателя уровня масла. Объем масла доливаемого в картер двигателя от метки 0 до метки П, составляет приблизительно 2 литра. Уровень масла замеряется через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя.

Читайте также:  Внутричерепное давление какие принимать лекарства

В картер двигателя УМЗ-4216 необходимо заливать моторное масло по характеристикам не ниже Б3/Д1 по СТО ААИ 003 или SF/CC по классификатору APJ. Классы вязкости SAE 15W-30, SAE 15W-40 всесезонно, SAE 20W-40 — для районов с жарким климатом, SAE 5W-30, SAE 10W-30 — для районов с холодным климатом. Отработавшее масло сливать из картера двигателя сразу же после поездки, пока оно горячее. В этом случае масло сливается быстро и полностью.

Первую замену масла необходимо произвести после обкатки двигателя, через 2000 километров пробега с одновременной заменой масляного фильтра. Последующие замены масла проводятся через каждые 10 000 километров пробега автомобиля с одновременной заменой масляного фильтра. Рекомендуется через две смены масла промывать систему смазки двигателя.

Для промывки системы смазки надо слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло на 3-5 мм выше метки 0 на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем моющее масло слить, заменить сменный масляный фильтр и залить свежее масло. Допускается смешивание остатков моющего масла после слива со свежим маслом. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.

Источник

Система смазки двигателя

Схема смазки

3-датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;

4-датчик указателя давления масла;

6-полнопоточный фильтр очистки масла

Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

В систему смазки входят масляный насос 1 с маслоприемником и редукционным клапаном 2 (установлен внутри масляного насоса), масляные каналы, масляный фильтр 6 с перепускным клапаном, картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла 4, датчик-сигнализатор аварийного давления масла 3. Масло, забираемое насосом из картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент фильтра очистки масла 6, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль — продольный масляный канал. Из продольного канала масло по каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и в опоры распределительного вала.

Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала.

На шатунные шейки масло поступает по каналам от коренных шеек коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей кольцевую канавку, которая сообщается через каналы в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью оси коромысел. Через отверстия в оси коромысел, масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей.

Все остальные детали (клапан — его стержень и торец, валик привода масляного насоса, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. Емкость системы смазки 5,8 л. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на клапанной крышке и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать между метками «П» и «О».

Масляный насос

Масляный насос шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера. Ведущая шестерня 4 закреплена на валике 2 штифтом. На верхнем конце валика сделан паз, в который входит пластина привода масляного насоса. Ведомая шестерня 5 свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.

Редукционный клапан не регулируется. Необходимая характеристика по давлению обеспечивается характеристикой пружины: для сжатия пружины до длины 24 мм необходимо усилие в пределах 54±2,45 Н (5,5±0,25 кгс).

1-направляющая втулка; 2-валик в сборе; 3-корпус; 4-ведущая шестерня; 5-ведомая шестерня; 6-пластина масляного насоса; 9-стопорная пластина; 10-болт; 11-сетка с каркасом; 12-болт; 13-редукционный клапан; 14-пружина редукционного клапана

Привод масляного насоса

1-вал привода масляного насоса; 2-пластина привода масляного насоса; 3-шестерня привода; 4-шестерня распределительного вала; 5-вал привода

Привод масляного насоса осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен: ведущая шестерня 4 -распределительного вала; ведомая шестерня 3 стальная, закреплена штифтом на валике 5, вращающемся в чугунном корпусе. С нижним концом валика шарнирно соединена пластина привода масляного насоса 2, нижний конец которой входит в паз валика масляного насоса.

В отверстие для валика в корпусе привода нарезана спиральная канавка, по которой масло при вращении валика поднимается вверх и равномерно распределяется по всей его длине.

Привод распределительного вала

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала через пару косозубых шестерен, одна из которых установлена на коленчатом валу (имеет 28 зубьев), а вторая на распределительном валу (имеет 56 зубьев).

От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным стальным фланцем, который расположен между торцом шейки вала и ступицей шестерни с зазором 0,1-0,2 мм.

На шестерне коленчатого вала против одного из зубьев нанесена метка «•», а против соответствующей впадины шестерни распределительного вала нанесена риска или засверловка. При установке распределительного вала эти метки должны быть совмещены.

Источник

Источник