Какое давление должно быть в докатке ауди
Содержание статьи
Докатка – всё что нужно знать
Не нужно паниковать, ведь это изделие при правильном подходе отлично выполняет свои функции и даже несколько более экономично, нежели полноразмерная запаска. Иногда водители специально приобретают докатку, чтобы в нише автомобиля оставалось больше свободного места.
Что такое докатка
Водителя, впервые столкнувшегося с таким колесом, волнует вопрос, что такое докатка автомобиля, чем она отличается от обычного колеса, и каковы особенности ее использования.
Итак, докатка представляет собой запасное колесо меньшего размера, предусмотренное для временной замены поврежденного колеса. Для длительной эксплуатации это изделие не предназначено, ведь его задача – помочь добраться («докатиться») до шиномонтажной мастерской. Обычно диск такого колеса окрашен в яркий цвет или имеет полоски контрастного оттенка.
Отличия между полноразмерным колесом и докаткой
Конечно, автовладелец внешне сразу видит, чем докатка отличается от запаски, однако необходимо знать, что разница имеется не только в размерах колес, но и в их технических характеристиках.
Вот параметры, по которым докатка отличается от обычного колеса:
- Вес. Маленькое колесо, соответственно, обладает гораздо меньшим весом, нежели обычное колесо.
- Габариты. Размер докатки на порядок меньше параметров обычного колеса, так как его диск и шины уже, нежели у полноразмерного.
- Себестоимость. Материалы, из которых изготавливается обычное колесо, рассчитанное на длительный срок эксплуатации, имеют более высокое качество, тогда как изготовление «бублика» обойдется производителю гораздо дешевле.
- Надежность. Стандартные шины предназначены для постоянного использования, следовательно, они более надежные, нежели докатки, которые лишь помогают доехать автомобилю до мастерской.
- Качество исполнения. За счет использования материалов с невысокими потребительскими характеристиками, протектор докаток изнашивается очень быстро.
Особенности выбора
Вопросом, как подобрать докатку на автомобиль, задаются обычно те автовладельцы, которые хотят сэкономить место в отсеке для запасного колеса, а также уменьшить расход топлива за счет малого веса «бублика». Специалисты говорят, что ориентироваться при подборе маленькой запаски нужно, прежде всего, на ее размеры.
Когда докатка поставляется производителем автомобиля вместе с «железным конем», то она, как правило, имеет такой же диаметр, как и у других колес. То есть, задумываясь над тем, как подобрать докатку по размеру, автовладельцы должны ориентироваться на размер родных колес. При этом допускается совсем небольшое расхождение в диаметре, величина которого не должна превышать 1 дюйм. К примеру, если на автомобиле установлены колеса размером R15, то докатка с размером R13 уже не подойдет – нужно, чтобы ее параметр был представлен, хотя бы R15.
Давление в докатке
Нормальная эксплуатация докатки будет возможна лишь при ее правильной накачке. Так как такое запасное колесо имеет меньший размер, то давление в докатке должно иметь более высокие показатели, чем в обычном. Поэтому водителю требуется постоянно контролировать этот параметр, дабы избежать неприятных явлений на дороге. Задаваясь вопросом, какое давление должно быть в докатке, автовладельцы обращаются за советом к специалистам, которые в свою очередь отвечают, что в цифрах величина нормального давления в таком колесе должна составлять порядка 4,0-4,2 Атм.
Особенности движения на докаточном колесе
Конечно, такое колесо требует совершенно другого вождения, ведь свое название оно получило от слова «докатиться», то есть медленно добраться до шиномонтажной мастерской. Поэтому каждого водителя в таких случаях волнует, сколько можно ездить на докатке, ведь здесь может значительно пострадать безопасность лиц, сидящих в автомобиле.
Действительно, движение с таким колесом значительно снижает площадь пятна контакта с проезжей частью, что влечет за собой ухудшение управляемости, а также увеличение тормозного пути. Кроме того, увеличивается разница в угловых скоростях колес на той из осей, на которой стоит докатка, а это повышает нагрузку на дифференциал. Также может произойти сбой в работе систем стабилизации, а риск повреждения маленького колеса увеличивается в разы. Итак, на вопрос, сколько можно проехать на докатке, специалисты отвечают, что желательно двигаться на ней на самое минимальное расстояние до ближайшей шиномонтажной станции. Ведь, если проехать на таком колесе более 100 км со скоростью более 70 км/ч, то это может привести к серьезным неисправностям в авто. В целом же протектор на докатке рассчитан на пробег величиной 2000-5000 км.
Нужно учитывать и разрешенную скорость на докатке, дабы избежать неприятностей на дороге. В среднем ездить на таком колесе можно на скорости порядка 50-60 км/ч.
Штраф за движение на докатке
Официально в ПДД не предусмотрен штраф за колесо докатка, однако есть пункт, согласно которому, колеса, установленные на одну ось автомобиля, не должны иметь разный размер, конструкцию, рисунок протектора и т.д. С другой стороны, если прокололось колесо, то водитель может поставить запасное колесо (в том числе и докатку) и двигаться к месту стоянки или ремонта с соблюдением мер предосторожности. Получается, что штраф за езду на докатке инспектор не выпишет, если колесо прокололось в процессе движения и водитель едет в направлении шиномонтажной мастерской. Эксплуатировать же (ездить по своим делам) авто на докатке нельзя – это будет нарушением ПДД и может повлечь за собой штраф, размер которого, согласно статье 12.5, ч.1 КоАП РФ составляет 500 рублей.
Докатка – это изобретение, позволяющее не возить с собой полноразмерное колесо, экономя средства на его покупку, а также место в автомобиле. Но такое колесо негативно влияет на управляемость и, соответственно, ставит под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому эксплуатировать докатку нужно осторожно, соблюдая меры предосторожности и не превышая скорость 70 км/ч.
Источник
Какое давление должно быть в докатке ауди
Audi Q7 › Бортжурнал › Проблемы с докаткой. Не решено.
Проблема нарисовалась еще в середине осени, но написать получилось только сейчас.
Случился у меня как-то неравный бой с бордюрным камнем. Перекос в установленных рядом камнях составлял 1 см, но этого оказалось достаточно, чтобы покрышка приняла такой вид:
Обидно, но делать нечего. Вернее делать есть чего — искать колесо и ставить докатку. И вот тут проблема нарисовалась во всей красе. Докатка у нас, если кто не в курсе — накачиваемая, или, как я ее называю — складная. Т.е, чтобы достичь радиуса полноразмерного колеса ее (докатку) необходимо накачать. Для подобных случаев и был куплен насос. Сказать, что он не справился — это не сказать ничего… Сначала я не понял происходящего, а потом обратил внимание, что один край колеса разбортован и насос качает в атмосферу:
Что сказать. Слава каршерингу! Беру авто, загружаю докатку и еду в шиномонтаж. Трехколесную Audi оставляю на попечение Насти (жены).
…Вот, как накачивали докатку на шиномонтаже: производственным компрессором с ресивером, со снятым ниппелем, с монтировками, чтобы поднимать борт с нескольких сторон одновременно, втроем. Процесс занял не менее 10 минут. И это, напомню, в условиях производства, в «поле» это было бы сделать невозможно.
Вот, что получилось:
Ладно, сделали. На «Барахолке» в Drive2 купил подержанные колеса (продавали сразу 2). Поставили, докатку сдул, она сложилась ровно — вроде все хорошо.
Не прошло и недели, как мне понадобилось второе из купленных колес! Ситуация ровно такая же: паркуюсь задним ходом впритирку к бордюру и слышу «выдох». Колесо на ободе.
Достаю докатку… Все верно — не надувается. Разбортовано полностью, поэтому и сложилось ровно:))
Выводы из ситуации следующие:
Первое: лето GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric SUV с правильными параметрами и правильным индексом нагрузки на 20-х дисках для этого автомобиля — не совсем правильный выбор. Стираются как ластик, с какими-то «выеденными» кусками (см. первое фото). Боковина очень тонкая и мягкая. При такой массе авто они расползаются как надувной шарик под задницей. Нужны шины с крепкой боковиной.
Второе: от бордюров нужно держаться подальше, но условиях города это невозможно, поэтому, см. пункт первый.
Третье: каршеринг — вещь полезная))
Четвертое: докатку нужно делать. Не дай бог оказаться в такой же ситуации, только в условиях недостатка времени, людей, окружающей температуры, шиномонтажей и прочее. Каждый может придумать себе такую ситуацию.
По поводу докатки я уже и разговаривал и делал. Но, пока ничего не получилось. Сажали борта на герметик — отрывает при сдувании. Один опытный шиномонтажник рассказал, что такая ситуация с надувными докатками — не редкость. Привел примеры с такими-же случаями с разными авто разных производителей. Покупать новую смысла особого нет. Может повторится на второй раз использования: условия у нас экстремальные, зимой температура бывает даже минусовая, резина дубеет:).
Посоветовал посадить борта на стекольный клей или поставить камеру.
Может быть кто-то сталкивался с подобной проблемой. Поделитесь — как решали:))
И еще… Если вы собираетесь в дорогу, проверьте, хотя бы визуально, состояние докатки…))
Источник
Сколько можно проехать на докатке?
Докатка — это своего рода костыль, предназначенный для временной замены поврежденного колеса. Сколько же можно проехать в таком режиме?
Докаткой называется любое запасное колесо с размером диска и шины, отличающимися от размеров колес, смонтированных на автомобиль. Также модель шины должна быть идентична основному комплекту покрышек. Обычно производители используют докатку, чтобы сэкономить место в багажном отсеке и удешевить автомобиль.
Однако далеко не у всех машин есть докатка. На европейских автомобилях вероятность увидеть в багажнике докатку, а то и просто ремкомплект для шин, выше. А вот японские, корейские и в особенности китайские производители чаще отдают предпочтение полноценному пятому колесу , да еще на легкосплавном диске. Это своего рода адаптация к плохим дорогам в тех странах, где предстоит колесить их продукции. На такой запаске, понятное дело, можно ездить сколь угодно долго, но! Все это относится только к летней поре. Ведь любое запасное колесо (будь то полноразмерная запаска или докатка) подразумевает летнюю шину. А летнее колесо в довесок к трем зимним уже будет являться докаткой. Даже неопытный водитель почувствует неладное в поведении такого автомобиля. Поэтому при использовании докатки зимой важно соблюдать следующее правило:
Если до цивилизации, где можно починить пробитую покрышку или купить новую, далеко, то докатка должна быть установлена на задней оси, пусть и ценой двойной перестановки колес. Это относится и к заднеприводным автомобилям. У них задние колеса служат для того, чтобы хорошо разгоняться, а передние — чтобы хорошо тормозить. И что вам важнее?
Впрочем, докатки тоже бывают разные. От ее типа зависит давление внутри шины . Давление в большинстве случаев указано на той же табличке, где и давление во всех колесах. Часто оно указано на самой шине докатки или, в случае утраты этой информации, следует смотреть инструкцию к автомобилю. Иногда производители кладут в багажник запаску с шиной шириной как у остальных колес или отличающейся ненамного, но смонтированной на стальной диск меньшего, чем у остальных колес, диаметра. Часто это колесо «взято» от базовой комплектации такого же автомобиля. Внешний диаметр такой запаски будет совпадать, но соотношение высоты и ширины шины будет иное. Давление в таком запасном колесе должно быть таким, какое предписал производитель для обычных колес автомобиля.
Еще одной разновидностью докатки является колесо с нормальным диском номинального диаметра и шиной с невысоким (2–4 мм) протектором. С таким колесом надо быть еще более осторожным зимой из-за малой высоты протектора. Даже если оно будет установлено на задней оси, машину может запросто занести. Давление в таком колесе обычно несколько больше, чем рекомендованное производителем для остальных колес.
Но больше всего в российской глубинке с ее, как правило, разбитыми дорогами не любят классические евродокатки. Тоненький и узенький стальной диск, покрышка с профилем, ненамного более широким и высоким, чем у горного велосипеда, но, в отличие от последнего, высота протектора напоминает полуистершиеся надписи на древних плитах. По моему мнению, на наших дорогах такое колесо должно оказываться только на задней оси даже в летний период. Пробить его на неровностях дороги вроде ям или трамвайных рельсов очень легко. Если при этом евродокатка будет установлена на задней оси, то водителю будет проще контролировать и остановить автомобиль. Да, и не забывайте, что давление в такой докатке должно быть очень высоким: до 4,2–4,5 бара.
И еще: даже при эксплуатации в летнее время обязательно соблюдайте скоростное ограничение, которое написано на любой докатке. Как правило, это 80 км/ч.
Главное: на любой докатке имеется надпись «Тemporary use only» («Временное использование»). Этим все сказано. Чем меньше вы проедете на любой из докаток — тем лучше. Конечно, в теории даже евродокатка по своим физическим свойствам выдержит несколько тысяч километров пробега. Но при этом протектора будет оставаться все меньше. А вдруг еще когда-нибудь понадобится?
Удачи на дорогах и пореже доставать запаску!
Автор: Алексей Ревин
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Источник
Что такое докатка и в чем заключаются особенности её применения
Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня я подготовил очередной материал для людей, неравнодушных к автомобилям. Я неоднократно посвящал свои публикации автомобильным шинам и дискам, в них Вы найдете ответы на вечные вопросы: что лучше шипы или липучка, а также так ли хороши низкопрофильные шины. Настало время поговорить о запасных колесах, а конкретно, о том, что такое докатка?
Немного истории
Если вспомнить, первые автомобили, которые появились более 100 лет назад, то большинство из Вас сильно удивиться, узнав, что они не имели запасного колеса. Но как только автомобили пошли в массы, а это было в начале 20 века, то все встает на свои места и по фотографии говорят о наличие запаски.
Дальше — больше. Дороги начала прошлого века в лучшем случае представляли собой булыжные мостовые, а в худшем и вовсе были грунтовые. При всем этом автомобилям на дорогах приходилось уживаться с другим популярным транспортом того времени – лошадьми. Подковы, которым были закреплены гвоздями, имеющими свойство вылетать. Получается, что дороги были усыпаны гвоздями, а автовладельцы постоянно сталкивались с проколами. Поэтому многие автопроизводители принимали решение об укомплектовании автомобиля двумя запасными колесами, которые симметрично расположились на передних крыльях транспортных средств начала прошлого века.
Как Вы видите в начале прошлого века, прослеживалась тенденция по увеличению количества резервных колес. Сейчас же все наоборот, все меньше автомобилей оснащаются даже одним полноразмерным, то есть аналогичным остальным четырем, колесом.
В большинстве случает авто комплектуются докаткой, а есть машины вообще без запаски, оснащенные шинами конструкции RunFlat, они обладают жесткой боковиной и позволяют проехать несколько километров и даже десятков километров, до ближайшей станции технического обслуживания.
Докатка, как её называют в обиходе, или компактное запасное колесо, как технически более корректный термин – это запасное колесо, не предназначенное для повседневной эксплуатации, а необходимое для продолжения движения автомобиля до ближайшей шиномонтажной мастерской или СТО.
Меры предосторожности при использовании докатки
Сразу хочу сказать, что автомобиль комплектуется докаткой того же наружного диаметра, что и остальные его колеса или примерно того же, с небольшим отклонением не более 10%, в меньшую сторону. Поэтому, как пишут в различных источниках, что если докатка сильно отличается от размеров колес в меньшую стороны, то возможна некорректная работа систем активной безопасности (антиблокировочной, противобуксовочной, трекшн-контроля). Такой большой разницы в размерах быть не должно, это значит, что водители использовали «запаски» не от своего транспортного средства. Сильно отличаться может посадочный диаметр шины, но ни как наружный диаметр колеса в сборе.
Так как докатка это не полноразмерное колесо, а компактное, можно сказать «неполноценное», то существуют некоторые тонкости его использования, которые в виде пиктограмм или открытым текстом изложены на диске:
- Ограничение максимальной скорости, на большинстве таких колес указан лимит в 80км/ч или 50 миль/ч, что практически одно и тоже. Это ограничение обусловлено в первую очередь не хлипкостью конструкции докатки, а отличающимся от привычного поведением автомобиля, с запаской данного типа, на дороге.
- Опасность резкого маневрирования, так как рисунок протектора и площадь пятна контакта шины с дорогой у докатки будет отлична от остальных колес. При резком торможении, ускорении повороте руля может возникнуть занос, при преодолении лужи из-за разности рисунков протектора эффект аквапланирования может проявиться по-разному и т.д.
Теперь отвечу на два основных вопроса: какое давление должно быть в докатке и сколько километров можно на ней проехать?
- Если говорить о необходимом давлении, то у большинства моделей необходимо накачивать до давления в 4,2 атмосферы, но лучше смотреть обозначение на самом колесе, оно может незначительно отличаться от указанного значения.
- Что же касаемо пробега, то дальность поездки на компактном запасном колесе желательно свести к минимуму. Если же водитель любитель «острых ощущений», то я могу сказать следующее: ресурс компактной запаски – это 2000–6000 км. пробега, в отличии от 45000 для шин рассчитанных на постоянное использование.
Поэтому число теоретически на докатке можно проехать несколько тысяч километров, только нужно ли?
На какую ось лучше ставить
Понятно, что запаску мы ставим на место вышедшего из строя колеса, но мы же можем поменять колеса местами и поставить её на любое место.
О том куда лучше поставить докатку для максимальной безопасности дальнейшей поездки, читайте ниже:
- Переднеприводный авто – здесь вердикт однозначен, так как ведущая ось — передняя, большая часть тормозной силы также передается на неё, то для Вашей безопасности докатку необходимо ставить обязательно на заднюю ось, чтобы минимизировать потерю устойчивости.
- На полноприводном автомобиле, аналогично переднеприводному, докатку лучше ставить на заднюю ось, так как большинство авто с колесной формулой 4х4 имеют подключаемый полный привод, а в большинстве случаев они такие же переднеприводные автомобили. И даже на «честном» постоянном полном приводе расклад сил не меняется, так как шины разной ширины на передней оси, а именно на передней оси реализуется наибольшая тормозная сила, могут стать источником возникновения заноса при торможении.
- С установкой докатки на авто с задней ведущей осью не все так однозначно. При установке на заднюю ось, мы получаем возможность возникновения заноса при разгоне, а на переднюю ось – при торможении.
Достоинства и недостатки по сравнению с полноразмерной запаской
Плюсы
Собственно говоря, из положительных моментов наличия компактного запасного колеса, вместо полноразмерного у водителя остается только увеличение размеров багажного отсека, так как меньшая ширина докатки позволяет сделать пол багажника ниже. Особенно это актуально для небольших кроссоверов, которые имеют компактные размеры, в том числе компактные размеры багажного отделения, а их диски обуты в шины шириной 225 или 235 мм, и полноразмерные «запаски» съели бы достаточно большую часть багажника.
Для производителей авто, наличие докатки – это повод сэкономить, так как компактное колесо имеет меньшие размеры и меньший ресурс, а это неумолимо приводит к снижению себестоимости авто.
Минусы
Минусов несколько больше и о многих из них в этой статье я писал ранее:
- Ограничение скорости в 80 км/ч, то есть о дальнейшей полноценной поездке речи быть не может. Представим следующую ситуацию: лето, отпуск. Семья на автомобиле едет на море, и тут непредвиденная ситуация – прокол…При наличии полноразмерного запасного колеса, водитель за 10–15 минут произведет замену и продолжит дальнейшее движение без каких-либо ограничений, а проколотое колесо отремонтирует в свободное время по приезду в пункт назначения.
А вот при наличии докатки, водитель потратит 10–15 минут на её установку, может даже больше, если произошел прокол переднего колеса, в место которого ставить докатку мероприятие весьма спорное. Далее водитель направляется со скоростью менее 80 км/ч (если авто загружен под завязку, то еще меньше) до ближайшей шиномонтажной мастерской и хорошо если там не будет очереди. Ну, в общем, Вы поняли, что потери времени не соизмеримы. - При движении с применением докатки у автомобиля снижается устойчивость, управляемость, несколько увеличивается тормозной путь, то есть двигаться необходимо с особой осторожностью.
- Небольшой ресурс самого колеса (2000–6000 км. пробега).
Подводя итог, скажу, что преимуществ и полноразмерной запаски гораздо больше, чем у докатки, но если посмотреть с другой стороны, то многие водителям за весь срок эксплуатации автомобиля вообще не приходиться пользоваться «запаской». Поэтому тип запасного колеса ни в коем случае не должен становиться определяющими при выборе автомобиля.
До скорых встреч, увидимся на страницах новых публикаций!
Источник
Источник