Какое давление должно быть в цилиндрах мотоцикла урал

Вопрос по компрессии

mixon Пн, 06/02/2012 — 06:51

на 650сс от 8-10 зашибись, менее 6 уже не гуд, разница меж цилиндров не более 1, далее уже смотреть кольца, клопона.

Zlodeykin Пн, 06/02/2012 — 07:46

Спс, с 650 см3 разобрались, есть у кого нибудь информация по 750 см3 двигателям?

enik Пн, 06/02/2012 — 08:33

Интересно кто как мерит, и как надо мерить на мотоциклах (650сс), поставил новые кольца, через два месяца померил

1)Пинаешь кик — 3,5-4

2)Заводишь — 8-8,5

SLESH Сб, 25/02/2012 — 18:14

ну так пинать кик нужно энергичнее)))). На моем компрессометре четко указано «не менее 300 об/мин»

enik Пн, 04/06/2012 — 18:45

сейчас через днепро-коробку попинал 8 в обоих.

Zlodeykin Пн, 06/02/2012 — 08:36

Я буду мерит инструментом. На Gear Up есть стартер, на брате его старшем буду снимать двигатель и крутить шуруповертом (снимаю не для измерения компрессии, измерение буду проводить для профилактики).

Laford Пн, 06/02/2012 — 10:16

Компрессия меряется также, как и на авто: Выкручиваешь все свечи, полностью открываешь

дроссель (обязательно!), включаешь на 3-4сек. стартер (5-6 раз пинаешь кик).

На авто надо не забыть скинуть центральный провод с катушки на землю (массу), либо (инжектор) выключить разъем.

На 650-ках допустима компрессия и в 5 атм, двиг работает нормально. Главное, чтоб разность по горшкам

не превышала одной атм.

На только что собранной с маздовскими кольцами 750-ке я намерял 11,5 и 11. Позже

эти показатели слегка упали до 10,5-10,2. Мотор работает великолепно.

Компрессию можно имерять как на холодном, так и на прогретом двигателе, сравнивая показания.

mixon Пн, 06/02/2012 — 10:28

Laford 1+

Zlodeykin Пн, 06/02/2012 — 11:36

Спасибо всем, подытожим:

650 см3 — min 5 max 10, разница ЛЦ и ПЦ max 1 атм

750 см3 — min 8 max 11, разница ЛЦ и ПЦ max 1 атм

Night Rider Пн, 06/02/2012 — 11:47

дааа….компрессометр — это такой редкий и дорогой инструмент, что не каждый может себе его позволить ))))

для карбюраторных двигателей нормальная компрессия высчитывается так: степень сжатия умножить на коэффициент 1,2..1,3

Zlodeykin Пн, 06/02/2012 — 13:31

Какое давление должно быть в цилиндрах мотоцикла урал

Во сфотал голову своего девайса, для урала получаеться нормально когда давление будет в кружке.

Zlodeykin Пн, 06/02/2012 — 13:36

Вот сам девайс (маде ин США), в удобном чемоданчике, с разными насадками и удлинителем. В комплекте еще есть вкладыш с описанием на какой машине какое должно быть давление. К сожалению Урал там не обнаружил.

Какое давление должно быть в цилиндрах мотоцикла урал

Zlodeykin Вс, 12/02/2012 — 11:31

Коре измерил сегодня компрессию. На обоих цилиндрах ровно 6 kPa. Оепрь даже не знаю это хорошо или совсем плохо. стоит разбирать и притирать или нет.

vovk Вс, 12/02/2012 — 12:15

У меня была 8 на каждом горшку (мот ДНепр 10-36). Это норма, но хотелось больше. В идеале при такой степени сжатия компресия должна быть 13 очков. РАботать он будет и при 3, но тяги небудет, и розсход топлива будет огромен.

КОМПРЕСИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕРЯЕТСЯ НА ПРОГРЕТОМ ДВИЖКУ!

Вот у планки у меня 12.5 очков, а на ЛАносе 10.4.

Чем больше компресия — тем лучше)

PCDeath Вс, 12/02/2012 — 13:06

Quote:

Чем больше компресия — тем лучше)

В корне неверное суждение. Правильнее будет «Чем ближе показатель компрессии к верхнему пределу, указанному изготовителем, тем лучше».

Компрессия может быть и слишком низкая — из-за износа деталей ЦПГ или негерметичности клапанов-прокладок, и слишком высокая — из-за большого количества нагара в КС и на поршне.

Zlodeykin Вс, 12/02/2012 — 12:40

Я и грел на прогретом двигателе.

Night Rider Вс, 12/02/2012 — 13:45

Для тех кто в танке и не умеет пользоваться поиском/гуглом/яндексом/книжками и др. источниками информации:

компрессия измеряется так: прогревается мотор до рабочей температуры, выкручиваются все свечи, вставляем компрессометр в цилиндр, газ на полную и крутим мотор пока показания компрессоеметра не установятся.

Если компрессия маленькая — заливаем небольшое количество масла, прокручиваем мотор, измеряем еще раз. Если компрессия возросла значительно до предела указанного изготовителем, например до 11-12 очков для двигателя со степенью сжатия 8.5-8.6 то смотрим кольца, если компрессия не возросла или увеличилась незначительно, смотрим клапана

Zlodeykin Вс, 12/02/2012 — 15:08

Черт возьми, а ручку газа и и забыл крутануть. Спасибо, что еще раз напомнили тем кто в танке.

Летучий Вс, 12/02/2012 — 17:49

Карбы Кейхин? Если да, то на время замеров лучше их снять.

Night Rider Вс, 12/02/2012 — 18:48

или принудительно шибер поднять, но я не уверен что у него куйхены )))

Caypoh2986 Вс, 12/02/2012 — 20:47

А они сильно портят картину?

Летучий Вс, 12/02/2012 — 21:02

Ощутимо.

Night Rider Вс, 12/02/2012 — 21:03

думаю что очка на 2 если не больше

Летучий Вс, 12/02/2012 — 21:08

Ну примерно где-то так. Точно не помню.

Zlodeykin Пн, 13/02/2012 — 03:49

да у меня кайхены. Так я не понял по карбам, зачем их снимать?, может достаточно руками поднять шибер (если я правильно понял это хрень, где игла стоит, она вверх поднимается когда газу даем).

Night Rider Пн, 13/02/2012 — 11:04

можно поднять вручную на максимум и подставить под него пластинку какую-нить тонкую, чтобы канал не перекрывала.

Можно вообще карбы снять.

Когда откручиваешь газ, открывается только передняя заслонка, шибер не поднимается. Если даже крутить мотор стартером, это около 300 оборотов в минуту, то разряжения в впускном коллекторе будет не достаточно чтобы шибер начал подниматься.

Поэтому либо скидывать карбы, либо принудительно поднять шибер

Zlodeykin Пн, 13/02/2012 — 13:05

Ок, все понял. Спасибо за помощь.

sewrgei Вс, 19/02/2012 — 13:01

Не 6 кпа а 600 тоесть примерно 6кгс

MsStorm Пн, 20/02/2012 — 20:36

Компрессия меряется ТОЛЬКО НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ при открытых дросселях. Если компрессия низкая: заливаем в цилиндр 10-15 мл масла и снова меряем компрессию. Если изменений в показаниях не произошло — пропускают клапана. если компрессия поднялась — поршневая под замену. Кстати в момент ВМТ такта сжатия можно подключить компрессор к свечному отверстию. Если воздух пойдет в карб — клапана, в картер — поршневая.

Night Rider Пт, 24/02/2012 — 11:01

собственно про это уже давно написано выше 😉

Alexander.T. Пт, 24/02/2012 — 11:49

При замере компрессии соседнюю свечу выкручивать тоже? Допустим на левом замеряю, на правом тоже выкрутил свечку.

На М72 или К750 как я понимаю компрессия должна быть 6-7.5 единиц?(это исходя из того что степ сж. х на коэф 1.2;1.3)

Night Rider Пт, 24/02/2012 — 12:10

свечи все выкручивать

MsStorm Сб, 25/02/2012 — 18:03

+1

Alexxxanderrr Чт, 06/09/2012 — 13:11

А в/в провода замыкать на массу, если стартером крутить?

sewrgei Сб, 15/09/2012 — 07:02

Ну как бы желательно, а если жига электронная то в обяз если нет запасной:)

Dragster Пн, 04/06/2012 — 14:50

Эталонная компрессия для 750 пихла).

Alexxxanderrr Пт, 07/09/2012 — 12:47

Парни, а свечные провода на массу замыкать при прокрутке стартером на 750 моторе?

flremTOOural Сб, 08/09/2012 — 08:34

да.

Alexxxanderrr Вт, 11/09/2012 — 09:29

Спасибо!

Источник

Компрессия — Форум сайта мотоцикл Ура

Компрессия
XILLINIK545Дата: Пятница, 29.10.2010, 23:16 | Сообщение # 1

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: =»UNP»>6

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Российская Федерация

свердловская

екб

На сайте с 23.10.2010

Хочу задать такой вопрос от чего зависит компрессия как ее увеличить если она снизилась на мотоцикле и на какие характеристика они влияет.( задаю такой вопрос так как некоторые говорят что она не нужна совсем на урале другие наоборот…)
капалычДата: Суббота, 30.10.2010, 13:12 | Сообщение # 2

Генерал-майор

Группа: Модераторы

Сообщений: =»UNP»>784

Награды: 0

Репутация: 104

Статус: Offline

Российская Федерация

Белгород

На сайте с 05.10.2010

компресия зависит от герметичности кмеры сгорания т.е. плотности прилегания цилиндра г двигателю и головке к цилиндру а также от степени износа и целостности колец, приертости и герметичности клапанов.без компрессии мото вообще не заведется.т.к компресия являеться основой работы двигателя..впуск сжатие сгорание выпуск-за счет этого поршень получает толкательное движение..не будет комрпессии..мото не заведеться просто напросто, вся энэргия будет уходить в воздух..

как то так..

SamodelДата: Суббота, 30.10.2010, 17:01 | Сообщение # 3

Генералиссимус

Группа: Проверенные

Сообщений: =»UNP»>1594

Награды: 4

Репутация: 106

Статус: Offline

Российская Федерация

Тверь

Стаж:

16 лет (официально)

На сайте с 01.05.2010

капалыч, поработай под лексикой, хромает.

XILLINIK545, капалыч по сути прав! Компрессия проверяется компрессометром, вставленным в отверстия под свечу. При её отсутствии — капитальный ремонт тебе обеспечен!

alekccДата: Суббота, 30.10.2010, 19:00 | Сообщение # 4

Полковник

Группа: Проверенные

Сообщений: =»UNP»>433

Награды: 0

Репутация: 2

Статус: Offline

Российская Федерация

Кемеровская обл.

Новокузнецк

На сайте с 18.05.2010

XILLINIK545,
капалычДата: Суббота, 30.10.2010, 20:11 | Сообщение # 5

Генерал-майор

Группа: Модераторы

Сообщений: =»UNP»>784

Награды: 0

Репутация: 104

Статус: Offline

Российская Федерация

Белгород

На сайте с 05.10.2010

Приношу свои извинения-писалось с дичайшего бодуна..(
KosiakДата: Суббота, 30.10.2010, 22:23 | Сообщение # 6

Генерал-лейтенант

Группа: Проверенные

Сообщений: =»UNP»>931

Награды: 0

Репутация: 108

Статус: Offline

Гондурас

Курская

д.Будановка

Стаж:

??? Нету,совсем нету.:-(((

На сайте с 16.06.2010

DenДата: Пятница, 07.01.2011, 19:58 | Сообщение # 7

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: =»UNP»>28

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Российская Федерация

Тюмень

На сайте с 26.12.2010

Раз уж о компрессии заговорили… Не могу найти нигде, какая она на Урале в норме? В литературе доступной мне не нашел, на форумах — кто — что говорит… Кто-нибудь владеет достоверной информацией?
alekccДата: Суббота, 08.01.2011, 18:33 | Сообщение # 8

Полковник

Группа: Проверенные

Сообщений: =»UNP»>433

Награды: 0

Репутация: 2

Статус: Offline

Российская Федерация

Кемеровская обл.

Новокузнецк

На сайте с 18.05.2010

В идеале на 650 куб. и под Аи 80 нужно стремиться к 7атм. У меня на данный момент после переборки ЦПГ На левом и на правом около 6атм. Надеюсь на приработку колец! Но хотя и это уже не плохо. Зато сразу после ремонта компрессия на левом была 1.5 оч ,а на правом 2оч. Сначала понтанулся, но потом, после каждой заводки двигателя постепенно увеличилась до 6оч. и остановилась. Мерил обычным компрессомтром за 100руб. (друг) по моему называется, выкручиваешь свечу, ручку газа до упора, раза 3-4 кик стартером до такта сжатия, ну можно ещё кружок дать , что бы поточнее показания были, раза 2-3 замерил средняя величина и есть ваша компрессия! То есть отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания или по другому степень сжатия!
distДата: Воскресенье, 09.01.2011, 15:25 | Сообщение # 9

Полковник

Группа: Проверенные

Сообщений: =»UNP»>435

Награды: 0

Репутация: 1

Статус: Offline

Российская Федерация

Ставрополь

На сайте с 25.11.2010

капалыч,
SamodelДата: Воскресенье, 09.01.2011, 16:36 | Сообщение # 10

Генералиссимус

Группа: Проверенные

Сообщений: =»UNP»>1594

Награды: 4

Репутация: 106

Статус: Offline

Российская Федерация

Тверь

Стаж:

16 лет (официально)

На сайте с 01.05.2010

alekcc, небольшая поправка: октановое число применяемого топлива не зависит от компрессии. Оно зависит от степени зжатия: объём цилиндра / объём камеры сгорания + 1. Для двигателей под 80-й бензин степень зжатия должна быть 7. Под 92-й, 95-й — порядка 8,5. Компрессия же показывает исправность твоей поршневой и ГРМ, т.е их возможность максимально эффективно использовать давления газов для передачи их энергии кинематике мотоцикла. Соответсвенно, чем она выше — тем меньше возможности у газа прорватся внутрь картера или в клапанные каналы и соответственно больше КПД ДВС. Следует заметить, что измерение компрессии на мотоцикле без электростартера — занятие весьма занимательное. Мне н-р помогает в этом вопросе супруга, удерживая «Друга» в свечном отверстии, в то время, как я усилинно прыгаю на кик-стартере. При таком измерении мой «друг» показывает порядка 9-10 атм. Не забудте ещё, что компрессия измеряется при полностью открытых дроссельных заслонках на холодном двигателе!!! Также, при попадании излишнего количества масла в надпоршневое пространства компрессия тоже будет значительно выше, чем на самом деле. Это будет говорить об износе либо маслосъёмных колец, либо направляющих клапанов. Вот, как-то так!

Добавлено (09.01.2011, 16:36)

———————————————

И ещё, убедительная просьба НЕ ПУТАТЬ КАМПРЕССИЮ и СТЕПЕНЬ ЗЖАТИЯ!!! Это две разные величины характеризующие разные показатели!

DenДата: Воскресенье, 09.01.2011, 21:35 | Сообщение # 11

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: =»UNP»>28

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Российская Федерация

Тюмень

На сайте с 26.12.2010

Проверил я на своем двигателе компрессию: в правом цилиндре — 7, в левом — 5. Ну все, думаю, купил мотоцикл!.. Вроде, сказали, что цилиндры с поршнями недавно меняли, обкатку сделали… Расстроился. Потом решил проверить клапаны. Все клапаны оказались зажаты. Да еще как!!! Впускной на левом цилиндре не то что бы зазора не имел — при регулировке он еще к седлу примерно на 2 мм (ДВА МИЛЛИМЕТРА) придвинулся. Значит, клапаны совсем не закрывались!!! Как двигатель работал, не понимаю. После регулировки кикстартер рукой уже полноценно провернуть не смог, но даже так компрессометр показал в левом цилиндре 7. Правый мерить не стал — двигатель с мотоцикла снят, стоит на импровизированных подставках — без помощников не получается. На неделе попробую снова померить, зафиксировав двигатель. Но вот теперь гложат сомнения: не могла ли эксплуатация двигателя с зажатыми клапанами повредить распредвал? Ведь выходит, при рабочем такте давление шло на клапан — коромысло — толкатели — распредвал, а ведь эти узлы на такую нагрузку явно не расчитаны. На коромысле самого зажатого клапана я нашел деформацию металла в месте прилегания его к клапану… Наверное, придется разбирать двигатель.

Сообщение отредактировал Den — Воскресенье, 09.01.2011, 23:30

alekccДата: Воскресенье, 09.01.2011, 21:49 | Сообщение # 12

Полковник

Группа: Проверенные

Сообщений: =»UNP»>433

Награды: 0

Репутация: 2

Статус: Offline

Российская Федерация

Кемеровская обл.

Новокузнецк

На сайте с 18.05.2010

Samodel, подумал , согласен!
SamodelДата: Понедельник, 10.01.2011, 00:05 | Сообщение # 13

Генералиссимус

Группа: Проверенные

Сообщений: =»UNP»>1594

Награды: 4

Репутация: 106

Статус: Offline

Российская Федерация

Тверь

Стаж:

16 лет (официально)

На сайте с 01.05.2010

alekcc, я рад!

Den, с распредвалом скорее всего ничего не случилось. В таких случаях обычно страдаю штанги (их не трудно заменить без демонтажа двигатели) и сами клапана, которые, скорее всего, придется притирать по новой. Износ на каромыслах — дело, к сожелению, нормальное даже на исправном двигателе. Качество метала нынче оставляет желать лучшего… Удачи!

DenДата: Среда, 12.01.2011, 20:26 | Сообщение # 14

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: =»UNP»>28

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Российская Федерация

Тюмень

На сайте с 26.12.2010

Ну вот, после регулировки клапанов, теперь уже с помощниками, измерил компрессию. В одном цилиндре — 9, в другом — 8,5 (правда компремпрессометру я случайно в этот момент голову надавил — циферблат погнулся и заклинил стрелку — может быть и больше показал бы компрессию). Штанги я снял — видимых повреждений нет. Кроме того, между головками и цилиндрами не было прокладок! Связался с бывшим хозяином (чтобы пальцем погрозить ) — он сказал, что мотоцикл мастер делал, за деньги, и после этого мотоцикл почти не эксплуатировался. Ну я «мастера» назвал тем словом, кто он есть на самом деле, и , учитывая восстановившуюся компрессию и заверения в малой эксплуатации, решил клапаны пока не притирать. Вот такая история с компрессией…
SamodelДата: Среда, 12.01.2011, 21:33 | Сообщение # 15

Генералиссимус

Группа: Проверенные

Сообщений: =»UNP»>1594

Награды: 4

Репутация: 106

Статус: Offline

Российская Федерация

Тверь

Стаж:

16 лет (официально)

На сайте с 01.05.2010

Den, поздравляю! Боевое крещение компрессометром ты прошёл! На всякий случай напомню, разница по компрессии между цилиндрами не должна превышать 1атм. В противном случае — лучше проверить поршневую и клапана. Удачи!

Источник

Как проверить двигатель при покупке б/у скутера?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР» И «УРАЛ»

Техническое состояние мотоцикла и отдельных агрегатов не остается неизменным в процессе эксплуатации, причем многие неисправности, особенно в двигателе, не выявляются достаточно отчетливо в течение длительного времени и, как правило, связаны с износами основных деталей.

По мере износа основных и даже второстепенных деталей уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход бензина и смазки, появляются шумы при работе отдельных узлов.

Все это приводит к ухудшению динамических, экономических и эксплуатационных качеств мотоцикла. Своевременное устранение неисправностей способствует продлению срока эксплуатации мотоцикла. Следовательно, для продления эксплуатации мотоцикла необходимо периодически проверять техническое состояние всего мотоцикла. Техническое состояние определяют как осмотром, так и проверкой отдельных агрегатов в работе, всего мотоцикла в движении. Прежде всего, необходимо отрегулировать зазоры в свечах зажигания, зазор в прерывателе и приводе клапанного механизма; работу карбюратора на холостом ходу со средней частотой вращения коленчатого вала и на синхронность работы цилиндров; приводы тормозов; привод выключения сцепления; развал и схождение колес мотоцикла и боковой коляски. Кроме того, надо проверить наличие и состояние масла в картере двигателя, коробке передач, главной (задней) передаче, в перьях передней вилки, в амортизаторах подвески мотоцикла и подвески колеса коляски, в случае необходимости долить масло в двигатель. Для определения технического состояния мотоцикла в целом необходимо: проверить путь свободного качения; максимально развиваемую скорость на высшей передаче; контрольный расход бензина и масла двигателем; компрессию в цилиндрах и наличие посторонних шумов и стуков при работе двигателя, а также местных нагревов и перегревов двигателя; отсутствие подтекания смазки.

Исправное состояние коробки передач: четкость включения собачки пускового механизма, возврат педали пускового механизма (на стоянке мотоцикла); легкость и четкость переключения передач; отсутствие самовыключения передач и подтекания смазки, местных нагревов и ненормальных шумов при ее работе. Определить состояние карданного вала и главной передачи: отсутствие течи смазки и местных нагревов, а также увеличенных зазоров в соединениях упругой муфты, карданного сочленения, зубчатого зацепления, сочленения со ступицей колеса; состояние упругой муфты и биения карданного вала. Биение карданного вала определяют после установки мотоцикла на подставку, запуска двигателя и включения первой и второй передач и контроля биения с помощью мела. Определить состояние колес: наличие трещин и вмятин на ободе; износ внутренней поверхности тормозного барабана; состояние подшипников в ступице колеса; осевое и радиальное биение обода и шины; наличие спиц и равномерность их натяга.

Определить зазор в рулевой колонке; зазор перьев передней вилки в траверсе, а также в мосту и нижних наконечниках вилки; плавность работы передней вилки при движении мотоцикла; наличие жестких ударов, заедания пружин; не обнаруживается ли подтекание амортизаторной жидкости; проверить состояние кожухов и щитка, а также затяжку крепежных деталей.

Осмотреть состояние рамы мотоцикла: установить отсутствие внешних повреждений и трещин; определить внешнее состояние заднего грязевого щитка; проверить затяжку крепежных соединений.

Определить состояние задней подвески, плавность работы при движении мотоцикла; наличие жестких ударов при работе амортизаторов и отсутствие подтекания амортизаторной жидкости; проверить состояние кожухов, сайлентблоков, зазоры в

соединениях и износ направляющих втулок подвески.

Осмотреть состояние бензобака: недопустимо подтекание бензина в сварных швах и соединениях, проверить исправность работы бензокраника и бензошлангов; проверить плотность соединений впускной системы и отсутствие цветов побежалости на выпускных трубах. Проверить руль с расположенными на нем рукоятками и рычагами, а также их работу; проверить работу ручки подъема дроссельных золотников карбюраторов, исправность оболочек тросов и самих тросов, исправность педали ножного тормоза и работу привода тормоза. Проверить путь торможения передним и задним тормозами.

Определить состояние боковой коляски: убедиться в отсутствии стуков в шарнирах крепления коляски к мотоциклу; проверить плавность работы подвески колеса; проверить амортизатор на отсутствие жестких ударов кожухов, щитка колеса коляски, кузова коляски, рамы коляски; проконтролировать состояние подушки и спинки сиденья, полога и ветрового щитка, работу замка зажигания, переключателя света, системы зажигания, сигнала, контрольной лампочки и света в осветительных приборах, а также работоспособность спидометра.

Путь свободного качения мотоцикла необходимо определить при полной нагрузке на горизонтальном прямолинейном участке дороги с твердым и ровным покрытием (асфальт, бетон) в сухую погоду при отсутствии сильного ветра. Когда скорость движения достигнет 50 км/ч, выжать сцепление, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и двигаться до полной остановки. Таким же образом преодолеть данный участок в обратном направлении. Путь свободного качения определить как среднее арифметическое пути пробега из двух заездов, которое для технически исправного мотоцикла должно быть не менее 250 м. Максимальную скорость определяют заездом на мерном участке пути длиной 1 км. Время замеряют секундомером. Максимальную скорость определяют как среднее арифметическое скорости двух заездов в противоположных направлениях. Она должна быть: для мотоциклов «Днепр» К-650, «Днепр-12» и «Урал» М-63 — не ниже 85 км/ч, «Днепр» МТ-9 — не ниже 90 км/ч, «Днепр» МТ-10-36, «Урал» М-66 и М-67-36 — не ниже 95 км/ч. Разгон должен быть достаточным для достижения мотоциклом к моменту выезда на мерный участок установившейся максимальной скорости; дорожные условия такие же, как при определении пути свободного качения. Меньшая максимальная скорость при нормальной величине пути свободного качения указывает на недостаточную мощность двигателя и необходимость его ремонта.

Проверка компрессии двигателя без компрессометра

Как известно, показатель компрессии в двигателе позволяет получить определенную информацию о состоянии мотора без разборки и дефектовки силового агрегата. Замер компрессии является диагностической операцией, которая условно позволяет оценить «герметичность» цилиндра и эффективность сжатия смеси.

Далее мы поговорим о том, какие способы позволяют измерить компрессию по цилиндрам, на какие неисправности указывает снижение компрессии, а также как определить компрессию в двигателе без прибора, то есть выполнить необходимую диагностику в полевых условиях при такой необходимости.

Компрессия двигателя: что это такое и к чему приводят отклонения от нормы

Что касается самой компрессии, не вдаваясь в подробности, это давление в цилиндре. Указанное давление напрямую зависит от того, какая степень сжатия в том или ином моторе. Чтобы замерить компрессию, измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.

Если же говорить о проблемах ДВС, снижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для нормального сгорания заряда. В результате силовой агрегат может заводиться с большим трудом, работать неустойчиво, троить (один цилиндр или несколько не работают или работают с перебоями). Также наблюдается снижение мощности, повышается расход топлива и т.д.

Параллельно в двигателе могут появляться посторонние шумы и стуки, силовой агрегат в ряде случаев работает достаточно «грубо». Вполне очевидно, что проблему нужно определить как можно быстрее, чтобы уже имеющиеся неполадки силового агрегата не переросли в целый комплекс более серьезных проблем.

Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования

Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:

  • при помощи компрессометра;
  • замер компрессии от руки;

Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется решение замерить компрессию вручную.

Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.

  1. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу в первом цилиндре.
  2. Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
  3. Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками.
  4. Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
  5. После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее.

Основная задача — выявить проблемный цилиндр, когда после вкручивания свечи коленчатый вал вращался наиболее легко (с наименьшим усилием). Другими словами, если компрессия понижена в одном цилиндре, тогда усилия, которые нужно приложить для прокручивания коленвала, будут меньше по сравнению с проверкой компрессии других цилиндров.

Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.

  1. Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС.
  2. Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора охлаждения).
  3. Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания. Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа (важное условие при замерах компрессии) и прокручивать двигатель стартером.
  4. Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
  5. После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен. Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия.
  6. Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.

Еще добавим, что разница показаний компрессии по всем цилиндрам (разброс данных) не должна быть больше 1/10 от самого максимального показателя. Это значит, что если в каком-либо цилиндре компрессия упала на 15-20% сравнительно с остальными, тогда высока вероятность того, что изношен поршень и поршневые кольца, произошло повреждение клапанов ГРМ и т.д.

Также важно понимать, что дальше продолжительно эксплуатировать двигатель, в котором компрессия снижена в одном или нескольких цилиндрах, не рекомендуется. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут еще больше изнашиваться, сам двигатель будет сильнее вибрировать и работать нестабильно, несгоревшее топливо в избытке стечет в масляный поддон, что вызовет разжижение масла, тем самым усилит общий износ ДВС и т.д.

Низкая компрессия и как понять, в чем проблема: ЦПГ, кольца или клапана

Как уже было сказано, снижение компрессии может возникать по разным причинам. При этом достаточно часто к этому приводит залегание, износ или разрушение поршневых колец. Чтобы проверить кольца на месте без разборки двигателя, можно воспользоваться доступным способом проверки при помощи моторного масла. Под рукой нужно только иметь свечной ключ, немного масла и шприц.

  • После того, как был выявлен проблемный цилиндр и показания компрессии зафиксированы, через свечное отверстие нужно залить шприцем около 20-30 мл. чистого масла.
  • Затем отверстие нужно закрыть и прокрутить двигатель стартером. Это нужно для того, чтобы смазка растеклась по цилиндру.
  • Далее производится повторный замер компрессии в этом цилиндре.

В том случае, если компрессия явно повысилась или даже приблизилась к нормальному показателю, тогда вполне вероятно, что изношены следующие элементы ЦПГ: поршни, кольца или сами стенки цилиндров. При этом масло «уплотнило» имеющиеся дефекты, позволяя добиться необходимого сжатия смеси в цилиндре.

Если же показатель компрессии после заливки масла повышается незначительно, тогда вполне возможны проблемы с клапанами (например, прогар клапана и т.д.). Также могут быть сильно повреждены поршневые кольца, а также пробита прокладка ГБЦ.

Полное отсутствие каких-либо изменений означает, что герметичность камеры сгорания нарушена по причине каких-либо проблем с клапанным механизмом. Вполне возможно, что клапана неплотно прилегают к седлам, то есть необходимо их регулировать, притирать и т.д. Также не следует исключать трещины и пробои в БЦ или ГБЦ.

Что в итоге

Как видно, необходимость замерить компрессию может возникать по разным причинам. Зачастую эту процедуру применяют в рамках общей диагностики состояния ДВС. Также замеры делаются и после того, как двигатель был собран после ремонта (как капитального, так и переборки). Это необходимо для выявления возможных дефектов после сборки.

Еще отметим, что хотя проверка компрессии двигателя без компрессометра в ряде случаев позволяет локализовать проблему, более детальной информации получить не удается. При этом стоит добавить, что простой компрессометр вполне доступен по цене (как правило, стоимость составляет около 15-20 у.е.).

Также устройство при необходимости можно изготовить самостоятельно, используя манометр, трубки и различные переходники. По этой причине (особенно владельцам авто с солидным пробегом) рекомендуется иметь в автомобиле отдельный готовый прибор для замеров.

krutimotor.ru

Мопед Альфа не заводиться

Если ваш мопед Альфа хорошо сохранился, скорее всего вы умеете завести его со стартера. Но если вы столкнулись с невозможностью этого сделать, при этом заводить мопед Альфа с ножки нет желания, починить электростартер достаточно просто. Обычно проблема начинается именно из-за посаженного аккумулятора, достаточно его зарядить и заново проверить работоспособность.

Как проверить компрессию в двигателе скутера

Если у двигателя вашего аппарата понизилась мощность, при этом он плохо заводится и неустойчиво работает с правильно отрегулированным карбюратором, значит пришло время обратить внимание на компрессию в цилиндре скутера.

Компрессия — это существующее давление в полости цилиндра в самом конце такта сжатия смеси. Измерение компрессии производится в атмосферах, барах, паскалях, и еще в кгс/см². Если двигатель скутера, мотоцикла исправлен то его нормальная компрессия будет в пределах 9-11 атмосфер. Получается, что чем выше компрессия, тем будет лучше работать двигатель, ведь назад в картер проникает меньше газов. Естественно большее количество газов значительно улучшают работу и обеспечивают нормальный КПД двигателя.

Зачем и как проверить компрессию в двигателе скутера?

Проверка компрессии — это один из методов оценить состояние цилиндро-поршневой группы не разбирая двигатель. Если компрессия пониженная, то это указывает о том, что кольца износились и подлежат замене. Что касается четырехтактных двигателей, то есть вероятность негерметичной посадки клапанов в седлах.

Чтобы правильно измерить компрессию в цилиндре вам будет необходим прибор, который называется компрессометр. Попросту говоря, он работает как всем известный манометр, только с обратным клапаном. Его можно приобрести в любом мотомагазине. Выбор компрессометров на самом деле достаточно велик, но каждый вправе выбрать тот, который подходит ему по карману.

Компрессометр на ваш выбор

Существуют компрессометры с гибким шлангом, которые очень удобно вкручивать, если рама байка размещена низко над цилиндром и мешает производить замеры, однако они стоят значительно дороже. А в самых недорогих, в комплекте идет прижимная насадка, которая тоже порой очень помогает.

Выкручиваем свечу зажигания, если кому-то интересно как это сделать, то об этом можно прочитать в другой статье. Предварительно прогрейте мотор, так как компрессия в мотоцикле, скутере производится на горячем двигателе, в тот момент, когда тепловые зазоры колец способны принять рабочее состояние.

На место выкрученной свечи производим установку компрессометра. Если у вас прижимной компрессор, его нужно держать рукой. Когда компрессометр установлен в рабочее положение, нужно дернуть несколько раз ножкой кик-стартера мотоцикла, скутера. Делаем необходимые измерения. Компрессометр начинает показывать давление в цилиндре когда смесь сжимается. Смотрим на показания компрессии.

Как понять цифры компрессии?

Можно отталкиваться от того, что нормальным давлением является показатель свыше 8 атмосфер. В тот случаи, если ваш цилиндр способен выдавать компрессию менее 6 атмосфер, то его нужно ремонтировать, как минимум — следует произвести замену изношенных колец.

Еще показатель низкой компрессии может свидетельствовать об изношенных прокладках цилиндра, а так же о неравномерной или не достаточной затяжке болтовых соединений в местах крепления головки цилиндра. Если смесь подтравливается, то это видно на цилиндре, она проявляет себя масляными пятнами.

x7.by

Мотоциклы Урал и Днепр

какая у урала с 76 бензином и какая с 92 ? мерить текже как у автомобиля ? Спасибо

Я мерил компресию: Завожу Урал на одном цилиндре, из второго заранее выкручена свеча, вставляешь компресометр и меришь. А на счет компресии для 76 должна быть не менее 7 атм, с разницой в цилиндрах не более 1 атм.

Это просто очень круто, на заведённом двигле компрессию мерить

Надо два человека, один с компресометром, другой энергично так киком работает. Обязательно надо открыть полностью газ. Компрессия должна быть

6 но не менее 4.5.

Мерий нормальным компрессометром и не держи его за башку. Если маленькая компрессия залей шприцом масла моторного, если увеличится значит кольца…… а ещё обязательно в клапана влезь, притри их.

У воздушника не мож?

Читайте также:  Какое давление газа должно быть на входе газового котла