Какое давление должно быть в цилиндрах лодочном моторе

Проверяем лодочный мотор б у перед покупкой

Рынок подвесных лодочных моторов бывших в употреблении (б/у) в последнее время очень сильно развивается. Ведь не каждый может себе позволить купить к примеру новую Ямаху 15 за 78 000 рублей. А на вторичном рынке такой мотор можно легко найти за цену на 30% ниже, что совсем не мало. Но покупка любой техники б/у это своего рода лотерея и чтобы не проиграть в ней нужно знать, что и как проверить перед покупкой.

В идеале конечно перед сделкой желательно отвези мотор в сервисный центр, который специализируется на такой технике. Там агрегат пройдет полную диагностику и все его проблему всплывут наружу. Но если у вас нет знакомого мастера, то такая процедура обойдется совсем не дешево и выгода от покупки мотора б/у будет значительно занижена. А если еще вы передумаете покупать этот мотор ввиду найденных поломок. Заказываете ведь диагностику. Может случиться так, что новый мотор выйдет дешевле нежели бу-шный после нескольких проверок.

Так что сервис это не наш выбор. Будем смотреть и проверять сами. Первое и главное — мотор должен быть заведен при вас. Ни в коем случае не отходите от этого пункта, даже если вы покупаете мотор у своего знакомого. Лучше проверить сразу, чем потом выяснять отношения и терять дружбу и знакомство. Далее, что еще советуем проверить:

  • зажигание,
  • компрессию,
  • состояние цилиндров (через свечное отверстие),
  • редуктор, его герметичность и отсутствие эмульсии,
  • гребной винт и гребной вал.

Так же не стоит брезговать внешним осмотром мотора. К примеру нам попадались 5-ти летки, которые выглядели местами даже лучше новых моторов. Никаких сколов, песка и пыли даже в самых труднодоступных уголках. Такой вид мотора говорит о том, что хозяин хорошо заботился и следил за ним и проводил консервацию на зимний период.

Далее нужно заглянуть внутрь мотора. Для этого надо снять крышку и посмотреть на болты и электрические контакты. Если нет окисления и коррозии, то значит все хорошо, если есть, то это один минус в покупку этого экземпляра, т.к. может свидетельствовать об не проводимой консервации, что повышает вероятность излишнего износа самого двигателя и выхода мотора из строя в ближайшие 2-3 года.

Замеряем компрессию

Чтобы убедиться в хорошем состоянии внутренностей нам надо проверить компрессию. Для начала проверяем состояние свечей зажигания. Никакой ржавчины на электродах не должно быть. И свечи очень желательно должны быть оригинальными с правильным зазором. А вот теперь компрессия. Для этого немного прогрейте мотор, совсем чуть чуть. На хорошо прогретом моторе вы не сможете выкрутить свечи. Прибор для проверки компрессии, компрессиометр стоит совсем не дорого, только при покупке его посмотрите универсальные ли у него насадки, они должны подходить под все типы свечных отверстий. Компрессия проверяется при полностью открытых заслонках. Для 4-х тактных моторов нормальной считается компрессия 8-9 кгс/см2, очень хорошая 10-11 кгс/см2. Если двигатель с несколькими цилиндрами, то разница компрессии не должна быть больше 1,02 кгс/см2. 2-х тактные имею компрессию ниже — 5,5-8,0 кгс/см2, все зависит от мощности. НО, перед проверкой компрессии рекомендуется заглянуть в инструкцию к мотору и посмотреть там оптимальные показатели компрессии именно для этой модели, т.к. есть исключения. Тohatsu M 9.8 BS имеет компрессию 4,0 кгс/см2. Не поленитесь заглянуть в мануал.

Проверяя компрессию на четырехтактном моторе может получиться так, что один из цилиндров показывает низкое значение. Добавьте в цилиндр немного моторного масла и проверьте еще раз. Не изменилось значение — значит так настроена система газораспределения. Компрессия поднялась — возможен повышенный износ цилиндров или поршневой группы, также возможно прокладка блока цилиндров не герметичная. Очень низкая компрессия свидетельствует о прогаре поршней, от покупки такого мотора конечно же следует отказаться.

Также перед запуском проверьте состояние цилиндров, в них не должно быть коррозии. Используем для этого фонарик. Коррозия на двухтактных моторах в первую очередь проявляется на впускных и выпускных отверстиях, по краям. Если консервация проводилась, то остатки консерванта вы также увидите там.

Читайте также:  Какое давление в сплите

Во время работы мотора убедитесь в целостности системы охлаждения. Посмотрите на контрольную струю.

Далее проверяем редуктор и его корпус на предмет наличия следов ударов. Не забудьте открутить масляные болты и глянуть что внутри, есть ли там масло вообще. Также снимаем гребной винт и на нейтрале прокручиваем гребной вал. Конечно же он должен быть точно прямым. Рекомендуем осмотреть всю проводку, нет ли оплавленных проводов или контактов. Посмотрите свечные колпачки, все должно быть чисто без ржавчины, хоть это и не критично.

Перед тем как ехать к продавцу, посмотрите цены на стандартные расходники на ту или иную модель. Таким образом вы будете во всеоружии и сможете немного сбить цену.

Источник

Модератор: zinger.in

Компрессия в ПЛМ

Pinochet163 » 17 мар 2015, 18:01

Всем привет! Может не в тему , но покурил по форуму и ничего не нашел.

Вопрос в следующем: Какое давление в камере сгорания ТОХИ 5, 2 такта считается нормальным? Народ умничает — 11,5 кг/см2 типа нормуль, в сервисе тож самое говорят. Но судя по мануалу(пример во вложениях) выходит 5,5 кг/см2 самое то. Откуда берется 11,5 у народа? Вся проблема в том, что приобрел в декабре б/у мотор, а на днях завели и после прогрева намеряли — 6,4кг. ГДЕ ИСТИНА?

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Pinochet163 Не видел рыбу Статус: Автор темы Откуда: Самара Возраст: 57

Re: Компрессия в ПЛМ

Знакомый » 17 мар 2015, 18:39

Я мерил на 2х тактной , 2х цилиндровой девятке . В каждом горшке было по 6 очков +- совсем чуть чуть .

Мотор пёр как чёрт .

Знакомый Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Россия Возраст: 53 Награды: 2

Re: Компрессия в ПЛМ

SamBA » 17 мар 2015, 18:43

Знакомый писал(а):2х цилиндровой девятке

в 2 цилиндрах если одинаково и 6, то это нормально….главное что бы в цилиндрах большого разнобоя не было…..

И я бы все таки верил мануалу, а не писарчукам с инета……

Прогресс-4+Mercury 50 EO

SamBA Китайский пасечник Статус: Откуда: Сталинград Национальный флаг:

Возраст: 41 Награды: 4

Re: Компрессия в ПЛМ

Gez » 17 мар 2015, 19:05

Pinochet163 писал(а): Откуда берется 11,5 у народа?

Наверное от автомобильной (бензин)

Gez Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Вроди как аист принес откуда то! Национальный флаг:

Возраст: 62 Награды: 3

Re: Компрессия в ПЛМ

Олег » 17 мар 2015, 19:14

SamBA писал(а):И я бы все таки верил мануалу, а не писарчукам с инета……

А я бы верил показаниям компрессометра, но чтобы их знать надо самому это проделать и там есть нюансы вот для ямахи 9.9 указано значение 8, но реально там 10 и даже больше. Я могу вам померять, что будет 5,5 а при следующем замере там будет 10. Можете сами в этом убедиться проделав следующую процедуру.

1. Выкрутите свечу

2. Вкрутите/зажмите компрессометр

3. Дерните один раз ручным стартером

4. Посмотрите значение прибора

А теперь сделайте тоже самое только ручным стартером дерните 3 раза, сравните показания прибора

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

Gez писал(а):

Pinochet163 писал(а): Откуда берется 11,5 у народа?

Наверное от автомобильной (бензин)

Ничего удивительного такая компрессия на моем моторе, ранее об этом уже писал. Замерена Игорем, чтоб не говорили, что это криво мерил или приборы китайские

«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»

Олег Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Анапа/Сургут/Москва. Национальный флаг:

Возраст: 39

Re: Компрессия в ПЛМ

SamBA » 17 мар 2015, 19:42

Олег писал(а):Ничего удивительного такая компрессия на моем моторе,

Так в мануале пишут оптимальные значения, а не максимальные….

Прогресс-4+Mercury 50 EO

SamBA Китайский пасечник Статус: Откуда: Сталинград Национальный флаг:

Возраст: 41 Награды: 4

Re: Компрессия в ПЛМ

Олег » 17 мар 2015, 19:49

SamBA писал(а):Так в мануале пишут оптимальные значения, а не максимальные….

Ради интереса давайте все проверим что в мануале и что по факту у всех, вот народ удивится, даю 99% что ни у кого не будет мануальных значений какой следует вывод? Дело в том, что в мануале не написано при каких условиях должны быть эти значения, а они скорее всего лабораторные, потому что даже температура воздуха и влажность будут влиять на эти показания

«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»

Олег Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Анапа/Сургут/Москва. Национальный флаг:

Возраст: 39

Re: Компрессия в ПЛМ

Знакомый » 17 мар 2015, 19:58

Олег писал(а):1. Выкрутите свечу

2. Вкрутите/зажмите компрессометр

3. Дерните один раз ручным стартером

4. Посмотрите значение прибора

А теперь сделайте тоже самое только ручным стартером дерните 3 раза, сравните показания прибора

Если говорим про двух тактник , то в цилиндры попадает и не сгорает всё больше и больше масла в месте с бензом , может это поднимает компрессию ? ( это как версия )

Читайте также:  Какой объем занимает газ при нормальном давлении

Знакомый Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Россия Возраст: 53 Награды: 2

Re: Компрессия в ПЛМ

SamBA » 17 мар 2015, 20:06

Олег писал(а):Ради интереса давайте все проверим что в мануале и что по факту у всех, вот народ удивится, даю 99%

Дык если больше мануала, то это наверное хорошо…

А вот если меньше, тут стоит задуматься….

Прогресс-4+Mercury 50 EO

SamBA Китайский пасечник Статус: Откуда: Сталинград Национальный флаг:

Возраст: 41 Награды: 4

Re: Компрессия в ПЛМ

Олег » 17 мар 2015, 20:10

Знакомый писал(а):Если говорим про двух тактник , то в цилиндры попадает и не сгорает всё больше и больше масла в месте с бензом , может это поднимает компрессию ? ( это как версия )

От части так оно и есть еще есть один трабл на двухцилиндровых моторах в нижнем всегда будет меньше чем в верхнем (или наоборот что то запамятовал) особенности наших карбов и впрыска, поэтому все это относительно

«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»

Олег Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Анапа/Сургут/Москва. Национальный флаг:

Возраст: 39

Re: Компрессия в ПЛМ

SamBA » 17 мар 2015, 20:14

Олег писал(а):на двухцилиндровых моторах в нижнем всегда будет меньше чем в верхнем

Олег, так я же выше написал, главное что бы большого разбега в показаниях не было….

Олег писал(а):особенности наших карбов

А если на каждый цилиндр по карбу? Интересно, какая компрессия в моем мерке Там целых 3 карба…..

Прогресс-4+Mercury 50 EO

SamBA Китайский пасечник Статус: Откуда: Сталинград Национальный флаг:

Возраст: 41 Награды: 4

Re: Компрессия в ПЛМ

Олег » 17 мар 2015, 20:16

SamBA писал(а):Интересно, какая компрессия в моем мерке

Мануал почитай

«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»

Олег Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Анапа/Сургут/Москва. Национальный флаг:

Возраст: 39

Re: Компрессия в ПЛМ

SamBA » 17 мар 2015, 20:39

Олег писал(а):Мануал почитай

Так ты же мануалу не веришь, только компрессиметру :LOL:

А мануал все же нужно мне почитать……

Распечатать только нужно нормальную копию…..а то в магазинах вечно на картриджах для принтера экономят…..

Я брал мотор, мне то же распечатывали….

Прогресс-4+Mercury 50 EO

SamBA Китайский пасечник Статус: Откуда: Сталинград Национальный флаг:

Возраст: 41 Награды: 4

Re: Компрессия в ПЛМ

Pinochet163 » 18 мар 2015, 04:26

Не, ребят! У Тохатсу 5, 2 такта, в принципе 1 цилиндр. Мотор брал осенью б/у и поэтому настоящий пробег неизвестен. Замер проводили как написано в доках-(прогрел, вывернул свечу, ввернул компрессометр, ручку газа на максимум и дергаем шнурок(стартера нет ). Как то так и проверяют компрессию (см. вложения в первом посте, там же всё описано).

Но вот в сервисах (по крайней мере у нас в Самаре) официалы пожимают плечами и неуверенно так -«наверно от 8,5 до 11,5». Но он и при 6,4 кг/см2 заводится в бочке и работает как на малых(500 об.мин), так и на больших.

В том то и вопрос сколько же? Парень самоделкин у которого проверял, убеждал-«вчера мол проверял б/у китайца 9,8 л/с, там 10,5 было» говорит.

А у меня 6,4 намерял. Отсюда и сомнения вселил (гад ) сколько ж должно быть?

Pinochet163 Не видел рыбу Статус: Автор темы Откуда: Самара Возраст: 57

Re: Компрессия в ПЛМ

zinger.in » 18 мар 2015, 04:37

Подозреваю что в той картинке что вы выложили из мануала ошибка перевода. Думаю это степень сжатия причем фактическая а не геометрическая. Я к сожалению не имел возможности замерить компрессию на данном моторе, нет его у знакомых, ну а в теории при степени сжатия 5.5 должна быть 7.5-8кг/см

Ну и еще в мануале иногда указывают предельно допустимое значение падение компрессии после которого необходим капремонт.

Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти…

Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с

zinger.in Заслуженный рыбак Статус: Откуда: Люберцы Национальный флаг:

Возраст: 55 Награды: 7

Re: Компрессия в ПЛМ

Pinochet163 » 18 мар 2015, 15:34

Ну воБчем понятно, что никто толком не знает скока должно быть!

Будем искать!

Pinochet163 Не видел рыбу Статус: Автор темы Откуда: Самара Возраст: 57

Re: Компрессия в ПЛМ

zinger.in » 19 мар 2015, 04:23

Pinochet163 писал(а):Ну воБчем понятно, что никто толком не знает скока должно быть!

Будем искать!

Ну гдето так…но вы не отчаивайтесь, мош кто еще и найдется кто мерил на ём компрессию. Ну а я попробую по знакомым поспрошать мош кто найдется знающий.

Читайте также:  Какое давление шин 185 60 r14

Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти…

Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с

zinger.in Заслуженный рыбак Статус: Откуда: Люберцы Национальный флаг:

Возраст: 55 Награды: 7

Re: Компрессия в ПЛМ

Sealex_67 » 19 мар 2015, 06:55

Pinochet163 писал(а):Ну воБчем понятно, что никто толком не знает скока должно быть!

Будем искать!

Цифры 8 -9 кгс/см2 являются нормой для 4-х тактных лодочных моторов, отсюда и скачет эта информация по всем форумам, у двухтактников этот показатель ниже, верить надо тому, что написано в мануале к ПЛМ:

«Вполне нормальная компрессия для здорового малофорсированного подвесного лодочного мотора — 8 -9 кгс/см2 . Отличным вариантом будет 10-11 кгс/см2. При всем при этом, если двигатель многоцилиндровый, то расхождения в показателях между цилиндрами, не должны превышать значение 1.02 кгс/см2.

Для двухтактных лодочных моторов, компрессия имеет показатель пониже, от 5.5 до 8.0 кгс/см2, в зависимости от мощности. Но, например, лодочный мотор Tohatsu 9.8, имеет по мануалу компрессию всего 4.0 кгс/см2. Это исключение.»

Статья

Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.

Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T

Duster Luxe Privilege 4×4,

Sealex_67 Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Смоленск Национальный флаг:

Возраст: 59 Награды: 3

Re: Компрессия в ПЛМ

Teoretik » 19 мар 2015, 10:04

Pinochet163 писал(а):Ну воБчем понятно, что никто толком не знает скока должно быть!

Олег писал(а):А теперь сделайте тоже самое только ручным стартером дерните 3 раза, сравните показания прибора

Тут стоит заметить, что «дёрнув» шмыргалку 1000 раз, 10 тыщь кг/см2 не получишь. Вот шмыргая несколько раз на приборе будут пиковые (максимальные) показатели давления . На них и надо смотреть.

zinger.in писал(а):и еще в мануале иногда указывают предельно допустимое значение падение компрессии после которого необходим капремонт.

:{IDENTIFIER}

Рыбу не ем. Не хочу и не буду.

Украли ДМБ 370Д. Яма 9,9-15 коней. Новая ДМБ 370Д.

Teoretik Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Балашиха Национальный флаг:

Возраст: 50 Награды: 2

Re: Компрессия в ПЛМ

Знакомый » 19 мар 2015, 17:48

Мой карефан ( старый прожжёный байкер ) сказал так : » До 3 кгсм2 — двухтактник ещё живой , меньше 3 оч. — нахрен в переборку .»

Знакомый Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Россия Возраст: 53 Награды: 2

Re: Компрессия в ПЛМ

Олег » 19 мар 2015, 18:37

На днях отвез мотор в ремонт 15-ку HDX в верхнем 11 очков в нижнем 6 бегал хорошо, но масса выводимая на глисту сильно упала так и заметили, других причин не было. Сейчас мотор в переборке

«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»

Олег Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Анапа/Сургут/Москва. Национальный флаг:

Возраст: 39

Re: Компрессия в ПЛМ

Pinochet163 » 20 мар 2015, 18:50

Вот и раздумья одолели, 6,4 в ремонт или погодить?

Pinochet163 Не видел рыбу Статус: Автор темы Откуда: Самара Возраст: 57

Re: Компрессия в ПЛМ

Gez » 20 мар 2015, 19:03

Pinochet163 писал(а):раздумья одолели, 6,4 в ремонт или погодить?

Погодь!!!!!! Не верю я что для «мотоциклетки» компрессия должна быть о го го!! На Форде Сиере карбюраторной 85г выпуска катался в молодости————- замерив как то компрессию, по-около 8!! И ездила!!! А тут двух такктник Заводится нормально? Работает!!! Ну и катайся пока катает и не выяснишь окончательно-точно каков предел износа!! Яб так делал

:{IDENTIFIER}

Gez Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Вроди как аист принес откуда то! Национальный флаг:

Возраст: 62 Награды: 3

Re: Компрессия в ПЛМ

Sealex_67 » 20 мар 2015, 19:09

Pinochet163 писал(а):Вот и раздумья одолели, 6,4 в ремонт или погодить?

В инструкции по ремонту двигателя мотоциклов Днепр, Урал написано, что если компрессия в цилиндрах ниже 4 атм, то следует искать причину (кольца, клапана…), а там 4-х тактник!

Даже не заморачивайтесь, — 6,4 для 2-х тактника вполне нормальное рабочее давление. И потом есть хорошая поговорка — «Не болит — не трогай»

Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.

Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T

Duster Luxe Privilege 4×4,

Sealex_67 Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Смоленск Национальный флаг:

Возраст: 59 Награды: 3

Re: Компрессия в ПЛМ

SamBA » 20 мар 2015, 19:22

Олег писал(а): в верхнем 11 очков в нижнем 6 бегал хорошо

Это совсем хреновый показатель….разница в горшках в 2 раза….

Gez писал(а):аводится нормально? Работает!!! Ну и катайся пока катает и не выяснишь окончательно-точно каков предел износа!! Яб так делал

И я за…..это не замороченные 4-х тактные моторы…..

Прогресс-4+Mercury 50 EO

SamBA Китайский пасечник Статус: Откуда: Сталинград Национальный флаг:

Возраст: 41 Награды: 4

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Источник