Какое давление должно быть в амортизаторе для велосипеда

Содержание статьи

Про давление в амортизаторе и ещё много интересного.

Сообщения: 421 Зарегистрирован: 2011-июн-21 20:35 Байк: Алюминиевый драндулет Реальное имя: Александр Способ связи: 89277567794 Откуда: Самара

Про давление в амортизаторе и ещё много интересного.

Сообщение папа ас » 2016-фев-29 13:03

Собрался свой почти новенький аморт поменять на другой размер с человеком из другого города. Аморт рок шок, давление написано 275 пси максимальное-это обозначает, что на большем давлении он начнёт пропускать или вообще порвётся или это его максимальное рабочее давление ? И ,как его проверить за несколько минут ,что он рабоче способный на 100%? Мой вариант накачать и опустить в ёмкость с водой,вот только давление сколько накачать не знаю.

Последний раз редактировалось папа ас 2016-апр-07 20:09, всего редактировалось 4 раза.

Сообщения: 1251 Зарегистрирован: 2010-окт-14 20:20 Байк: Самосборы: Scott scale / Forward 1100 / Speсialized P1 Реальное имя: Вячеслав Стиль катания: Кросс-кантри / Туризм / Стрит Способ связи: сот. 89171085424 / 89879271800 Откуда: Самара

Re: Проверка амортизатора на пригодность,как?

Сообщение Dabad » 2016-фев-29 17:24

Так ты проверишь только на утечку воздуха, других неполадок может быть еще много, спроси как обслуживался, где и кем, было ли нулевое ТО. Посмотри на продавца, если он внешне разгильдяй, то и аморт будет такой же.

Сообщения: 421 Зарегистрирован: 2011-июн-21 20:35 Байк: Алюминиевый драндулет Реальное имя: Александр Способ связи: 89277567794 Откуда: Самара

Re: Проверка амортизатора на пригодность,как?

Сообщение папа ас » 2016-фев-29 17:46

Вот проблема то,приедет не продовец ,а его друг студент.Одно успокаивает фото было сделано на велосипеде и видно что аморт там не перед фото сессией поставили. Аморт 2013 года судя по расцветке ,с kona process.НО ВОПРОС ОСТАЁТСЯ КАКОЕ МАКСИМАЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ В АМОРТИЗАТОРЕ?

Аватара пользователя

Сообщения: 864 Зарегистрирован: 2010-май-17 09:36 Байк: ORBEA OIZ _Pv Реальное имя: Андрей Стиль катания: кросс-кантри и Трейл Способ связи: спроси ) Откуда: Тольятти

Re: Проверка амортизатора на пригодность,как?

Сообщение TREK » 2016-фев-29 18:12

У меня была история с амортом Fox. Покупал у продавца из Москвы. Аморт пришел, все вроде норм, внешних повреждений нет, работает. Хватило его на сезон! Потекло масло из под рычажка блокировки. При вскрытии выяснилось, что видимо в него уже лазели когда то, да плюс поцарапан и шток внутри, который медленно раздалбливал резинки.

p.s. Внешне он может быть идеальным)

Сообщения: 7494 Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14 Байк: FBM Angel of Death Стиль катания: по велодорожкам Откуда: Самара

Re: Проверка амортизатора на пригодность,как?

Сообщение переводчик » 2016-фев-29 19:24

папа ас писал(а):НО ВОПРОС ОСТАЁТСЯ КАКОЕ МАКСИМАЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ В АМОРТИЗАТОРЕ?

Чуть ранее:

папа ас писал(а):давление написано 275 пси максимальное

И в чем сложность? Если написано, что максимальное давление 275, то, значит, максимальное давление как раз и есть 275?

папа ас писал(а):Мой вариант накачать и опустить в ёмкость с водой

В кипящее масло надо опускать ]:->

Пока вердикт — не стоит тебе лазить в амортизаторы.

_________________

Леха все сказал правильно.

Сообщения: 7494 Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14 Байк: FBM Angel of Death Стиль катания: по велодорожкам Откуда: Самара

Re: Проверка амортизатора на пригодность,как?

Сообщение переводчик » 2016-фев-29 19:37

TREK 820 писал(а):У меня была история с амортом Fox. Покупал у продавца из Москвы. Аморт пришел, все вроде норм, внешних повреждений нет, работает. Хватило его на сезон! Потекло масло из под рычажка блокировки. При вскрытии выяснилось, что видимо в него уже лазели когда то, да плюс поцарапан и шток внутри, который медленно раздалбливал резинки.

p.s. Внешне он может быть идеальным)

То есть ты купил аморт и после покупки он был рабочий, но, после того, как ты сам использовал его сезон, он потек. И ты обвиняешь кого-то еще после того, как этот аморт проработал под тобой целый сезон без обслуживания/переборки?

_________________

Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя

Сообщения: 864 Зарегистрирован: 2010-май-17 09:36 Байк: ORBEA OIZ _Pv Реальное имя: Андрей Стиль катания: кросс-кантри и Трейл Способ связи: спроси ) Откуда: Тольятти

Re: Проверка амортизатора на пригодность,как?

Сообщение TREK » 2016-фев-29 19:44

переводчик писал(а):

TREK 820 писал(а):У меня была история с амортом Fox. Покупал у продавца из Москвы. Аморт пришел, все вроде норм, внешних повреждений нет, работает. Хватило его на сезон! Потекло масло из под рычажка блокировки. При вскрытии выяснилось, что видимо в него уже лазели когда то, да плюс поцарапан и шток внутри, который медленно раздалбливал резинки.

p.s. Внешне он может быть идеальным)

То есть ты купил аморт и после покупки он был рабочий, но, после того, как ты сам использовал его сезон, он потек. И ты обвиняешь кого-то еще после того, как этот аморт проработал под тобой целый сезон без обслуживания/переборки?

Сезон для аморта-это очень малый срок,практически ничего для него)

Читайте также:  При маточном кровотечении какое давление

Нет, не обвиняю ))) Но после вскрытия обнаружилось,что шток ВНУТИ аморта был на столько поцарапан, что буд то бы когда то и кто то его в тиски зажимал и прокрутил. Если ты разбираешься в амортах, то должен понимать, что сам он так Внутри никогда не поцарапается,

как бы ты его не использовал и как бы ты этого не хотел. А вот то, что шток при работе этими своими коцками разбивал резинки — это факт.

Я про то, что при покупке он был без видимых проблем, а внутри оказался в аварийном состоянии.То что он отработал хотя бы сезон в таком внутреннем состоянии, я лично считаю большим везением)

И да, скажика ка мне, сколько ж раз ЗА СЕЗОН надо лезть внутрь амортизатора?! Уж ни после каждой ли поездки?! ))) А то я может что то не знаю)))))

Что даст владельцу, если он опустит аморт в кипящее масло как ты ему посоветовал?! Какой недостаток он этим самым выявит?! И самый главный вопрос, где он возьмет кипящее масло при покупке амортизатора?! ))))

Это касается первого поста топикстартера и его конкретного вопроса «как за пару минут выявить что он рабочий? «.

Сообщения: 421 Зарегистрирован: 2011-июн-21 20:35 Байк: Алюминиевый драндулет Реальное имя: Александр Способ связи: 89277567794 Откуда: Самара

Re: Проверка амортизатора на пригодность,как?

Сообщение папа ас » 2016-фев-29 20:37

Про давление,275 пси-КТО НА ТАКОМ ДАВЛЕНИЕ ХОТЬ РАЗ В ЖИЗНИ ЕЗДИЛ НА ЭТОМ ФОРУМЕ ,ну пусть 200 хотя бы сезон и были ли проблемы со спусканием аморта? . Товарищ переводчик вам нужно на кулинарный форум

Аватара пользователя

Сообщения: 864 Зарегистрирован: 2010-май-17 09:36 Байк: ORBEA OIZ _Pv Реальное имя: Андрей Стиль катания: кросс-кантри и Трейл Способ связи: спроси ) Откуда: Тольятти

Re: Проверка амортизатора на пригодность,как?

Сообщение TREK » 2016-фев-29 21:03

папа ас писал(а):Про давление,275 пси-КТО НА ТАКОМ ДАВЛЕНИЕ ХОТЬ РАЗ В ЖИЗНИ ЕЗДИЛ НА ЭТОМ ФОРУМЕ ,ну пусть 200 хотя бы сезон и были ли проблемы со спусканием аморта? . Товарищ переводчик вам нужно на кулинарный форум

Почему тебе так не дает покоя именно эта цифра 275 пси?! Вообще это жесть катать на таком давлении! Мне кажется при накачка 275 psi его работа никак…да он вообще нормально работать не будет! Почитай в инете про правильность работы амортизаторов, про его сэг итп.Это, возможно, максимальное давление, но это не значит что именно до этой метки надо качать. Качать аморт надо по ощущениям! Мануалы — это для «слишком педантных и правильных»)

Сообщения: 421 Зарегистрирован: 2011-июн-21 20:35 Байк: Алюминиевый драндулет Реальное имя: Александр Способ связи: 89277567794 Откуда: Самара

Re: Проверка амортизатора на пригодность,как?

Сообщение папа ас » 2016-фев-29 21:18

Я качаю 65-90. Представления не имею как можно ездить на 275 пси,кажется это указали максимальное давление при испытаниях при накачивание в статике после 275 произошла поломка аморта(может и бред конечно).

Аватара пользователя

Сообщения: 864 Зарегистрирован: 2010-май-17 09:36 Байк: ORBEA OIZ _Pv Реальное имя: Андрей Стиль катания: кросс-кантри и Трейл Способ связи: спроси ) Откуда: Тольятти

Re: Проверка амортизатора на пригодность,как?

Сообщение TREK » 2016-фев-29 21:22

папа ас писал(а):Я качаю 65-90. Представления не имею как можно ездить на 275 пси,кажется это указали максимальное давление при испытаниях при накачивание в статике после 275 произошла поломка аморта(может и бред конечно).

Давление в 275 psi не выдержат резинки!

У меня в вилку можно вкачать МАКСИМУМ 150 psi, а тут амортизатор 275 !!! )))

P.S. Ни кто на таком давлении, конечно же, не ездиет)

Последний раз редактировалось TREK 2016-фев-29 21:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Сообщения: 864 Зарегистрирован: 2010-май-17 09:36 Байк: ORBEA OIZ _Pv Реальное имя: Андрей Стиль катания: кросс-кантри и Трейл Способ связи: спроси ) Откуда: Тольятти

Re: Проверка амортизатора на пригодность,как?

Сообщение TREK » 2016-фев-29 21:27

Ну а что касаемо твоего вопроса «как его проверить непосредственно при покупке?» , боюсь что никак ( Приобретение по почте или как в твоем случае , у незнакомых тебе людей — это всегда риск.

Как я уже подчеркнул своим примером — внешне он может быть идеален,а внутри сюрпризы)

Сообщения: 7494 Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14 Байк: FBM Angel of Death Стиль катания: по велодорожкам Откуда: Самара

Re: Проверка амортизатора на пригодность,как?

Сообщение переводчик » 2016-фев-29 21:38

Уважаемые безграмотные юзеры амортов, особенно трек820, прекратите нести бред, пожалуйста.

Фоксовские/рокшоксовские и другие аморты можно качать до 250-300 пси, в некоторых случаях до 350.

Читайте также:  Какая норма атмосферного давления

Не обладая хотя бы минимумом информации о настройках давления или интервалах переборки, вещать что-то с видом знатоков — позор, который здесь не пройдет, здесь не велотольятти или где там еще вы привыкли заниматься такими вещами.

_________________

Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя

Сообщения: 864 Зарегистрирован: 2010-май-17 09:36 Байк: ORBEA OIZ _Pv Реальное имя: Андрей Стиль катания: кросс-кантри и Трейл Способ связи: спроси ) Откуда: Тольятти

Re: Проверка амортизатора на пригодность,как?

Сообщение TREK » 2016-фев-29 21:44

переводчик писал(а):Уважаемые безграмотные юзеры амортов, особенно трек820, прекратите нести бред, пожалуйста.

Фоксовские/рокшоксовские и другие аморты можно качать до 250-300 пси, в некоторых случаях до 350.

Не обладая хотя бы минимумом информации о настройках давления или интервалах переборки, вещать что-то с видом знатоков — позор, который здесь не пройдет, здесь не велотольятти или где там еще вы привыкли заниматься такими вещами.

))) я желаю удачи тебе как с частотой переборок, так и с давлением )))) Вообще я больше практик, чем теоретик. А вот ты по-моему велосипедных форумов перечитал))) ВелоТольятти тут вообще ни при чем)

Ты не ответил на конкретные вопросы!

Мнения про «безграмотность» я бы тебе советовал бы держать при себе.

Последний раз редактировалось TREK 2016-фев-29 21:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Сообщения: 864 Зарегистрирован: 2010-май-17 09:36 Байк: ORBEA OIZ _Pv Реальное имя: Андрей Стиль катания: кросс-кантри и Трейл Способ связи: спроси ) Откуда: Тольятти

Re: Проверка амортизатора на пригодность,как?

Сообщение TREK » 2016-фев-29 21:45

папа ас писал(а):Предполагаю ответ правильный-сразу никак(только после эксплуатации).

Да, только при эксплуатации.

Аватара пользователя

Сообщения: 864 Зарегистрирован: 2010-май-17 09:36 Байк: ORBEA OIZ _Pv Реальное имя: Андрей Стиль катания: кросс-кантри и Трейл Способ связи: спроси ) Откуда: Тольятти

Re: Проверка амортизатора на пригодность,как?

Сообщение TREK » 2016-фев-29 22:27

О да, почитал еще раз про давление в амортизаторах)) действительно, некоторые пишут и цифру в 300 psi)

Тем не менее я не беру свои слова обратно и все ж не рекомендую накачивать аморт до такого давления.

Хотя тут все зависит и от веса ездока, и уж ,извините, и от погодных условий.

Аватара пользователя

Сообщения: 864 Зарегистрирован: 2010-май-17 09:36 Байк: ORBEA OIZ _Pv Реальное имя: Андрей Стиль катания: кросс-кантри и Трейл Способ связи: спроси ) Откуда: Тольятти

Re: Проверка амортизатора на пригодность,как?

Сообщение TREK » 2016-фев-29 22:34

sergdm писал(а):»я прочитал инструкцию, убедился что я не прав, но всё равно я прав»

Это не инструкции, а мнения таких же «умников» только на иных форумах)

Впринципе везде одно и тоже «качать можно и до 300 psi, но только ни кто не накачивает так» )))) Как то так!

Аватара пользователя

Сообщения: 864 Зарегистрирован: 2010-май-17 09:36 Байк: ORBEA OIZ _Pv Реальное имя: Андрей Стиль катания: кросс-кантри и Трейл Способ связи: спроси ) Откуда: Тольятти

Re: Проверка амортизатора на пригодность,как?

Сообщение TREK » 2016-фев-29 22:38

Прочитал так же интересную рекомендацию о том, что аморт качается по 1 psi на один кг.веса ездока. Да, вообщем примерно так и получается. В этом случае амортизатор действительно будет работать и, возможно, Вы полностью насладитесь его работой) Вы видели ездаков в 275 кг?! Я нет )

Источник

О горном велосипеде —
Настройка амортизационной вилки

Длительное увлечение каким-либо хобби ведет к непременному вкладываю в него денег. Велосипед не исключение. Амортизационные вилки на недорогих моделях имеют мало различий, а вот если захотелось чего-то лучше и довелось даже приобрести это «лучше», то самое время детальнее рассмотреть этот вопрос.

О горном велосипеде: Настройка амортизационной вилки

Можно взяться за чтение инструкции (что, кстати, неплохо и будет большим плюсом), но мало у кого хватает сил (или желания) дочитать до конца пособие в пятьдесят страниц.

Правильная настройка вилки влияет на дальнейший комфорт в поездках по пересеченной местности и асфальту. Неправильная настройка может превратить езду в пытку. Для начала стоит заметить, что бывают воздушные и пружинные вилки. В первом случае жесткость амортизатора регулируется давлением воздуха, во втором зависит от металлической пружины.

Настрока вилки под вес

Один из самых главных параметров настройки вилки — удачный подбор под соответствующий вес велосипедиста. Что касается пружинной вилки, то тут все сложно, так как заводы выпускают их в расчете на среднестатистического ездока, весом в 75-85 килограмм (тем не менее, для хороших вилок существуют пружины различной мягкости и имеется регулировка преднагрузки).

О горном велосипеде: Настройка амортизационной вилки

Получается двоякая ситуация: чем тяжелее велосипедист, тем большее давление будет на пружину, соответственно, она сильнее проседает, и возрастает риск ее пробития на каком-либо жестком участке. В другом случае, когда вес велосипедиста слишком мал, амортизация получается некачественная, ведь данного веса получается недостаточно, чтобы преодолевать сопротивление пружины на различного рода неровностях.

При большом весе очень ценна регулировка преднагрузки (она же Preload), которое, повышает жесткость (закручиванием) пружины механическими упорами. Небольшие неровности обрабатываются несколько хуже, но шанс «пробить» амортизатор заметно меньше. Так пружинная механика перестанет реагировать на мелкие неровности земной поверхности. Уже надоело читать? Можно отбросить все заморочки, но какой тогда смысл покупать более качественную деталь? Поэтому продолжим.

Читайте также:  Немеют губы какое давление

О горном велосипеде: Настройка амортизационной вилки

Более универсальное решение: воздушные вилки, настройку которых можно произвести практически под любой вес при помощи насоса высокого давления (который часто идет в комплекте). Купить его отдельно, однако, также не составит труда.

О горном велосипеде: Настройка амортизационной вилки

Можно попробовать накачать вилку обычным насосом (ведь ниппель, обычно, автомобильный), если есть масса свободного времени и сил (но гарантий, что результат будет достигнут, нет). Насосы высокого давления комплектуются накручивающимся шлангом и специальной кнопкой для стравливания давления.

О горном велосипеде: Настройка амортизационной вилки

Какое давление должно быть в вилке

Либо в инструкции, либо на одной из штанин вилки, располагается таблица соотношения давления вилки и веса ездока. Ею стоит руководствоваться, с поправкой на собственные ощущения. Многие предпочитают накачивать вилку до большего давления чем то, которое указано в таблице. Так ее сложнее пробить и, вероятно, она будет хуже обрабатывать мелкие неровности. Поэтому необходимо доиться сэга в 15-20% от хода подвески. К примеру, если вилка имеет ход в 100 мм, то, соответственно, 15-20 мм уходит на сэг.

О горном велосипеде: Настройка амортизационной вилки

Сэгом называют разницу хода вилки ненагруженного и нагруженного велосипеда. Если объяснить человеческим языком, то сэгом является проседание вилки после того, как на велосипед сядет его владелец. По порядку: следует накачать до указанного в таблице давления вилку. После того, как заданное давление будет достигнуто, самое время сесть на седло. Понять, какой сэг на вилке, поможет резиновое кольцо на одной из ее ног. Если такого кольца нет, можно самостоятельно его сделать из подручных материалов.

Недостаточной величины сэг будет причиной того, что рукам будет некомфортно на мелких неровностях — вилка их прото не обработает. А если с сэгом переборщить, то данная ситуация может закончиться «пробоем» переднего амортизатора, что тоже не сулит ничего хорошего.

Необходимость негативной пружины в велосипедной вилке

Кажется, что все довольно просто, и сжатого воздуха должно вполне хватать для эффективной работы вилки. Но, как ни странно, в работе данной системы одной отталкивающей силы мало, так как нужна еще и сжимающая, в противодействие первой.

О горном велосипеде: Настройка амортизационной вилки

Обычного среднестатистического веса велосипедиста просто не хватит, чтобы заставить вилку отреагировать на неровность дороги и это стало причиной установки негативной пружины. Ее функция состоит именно в том, чтобы вилка могла реагировать на мелкие неровности, помогая сработать.

Вышеописанный механизм втречается в нескольких вариациях: металлическая пружина или отдельная воздушная камера.

Dual или Solo Air

В своем большинстве хорошие вилки сделаны по технологии Solo Air с одинаковым давлением в обеих камерах. По данной технологии накачка сразу нескольких камер происходит одновременно через один установленный ниппель, что не имеет ничего общего с технологией Dual Air, с которой появляется возможность регулировки негативной пружины.

О горном велосипеде: Настройка амортизационной вилки

Система Dual Air довольно сложна для многих новичков, так как они, особенно не разбираясь в устройстве вилки, не понимают, что к чему. Dual Air, честно говоря, требуется преимущественно спортсменам, которым важны секунды. В простой езде необходимости в подобной конструкции нет. Более того, вилка только потребует больше времени на настройку.

О горном велосипеде: Настройка амортизационной вилки

Настройка отскока вилки

Важная базовая функция каждой рабочей амортизационной вилки — отскок (Rebound). Если бы масляный демпфер отсутствовал, то пружина бы в одно мгновенье отскакивала назад, а после сразу сжималась, отбивая руки. В обычных вилках силу отскока можно настроить специальной регулировкой (на крышке обычно нарисованы плюс и минус). Новичкам будет полезно найти участок с неровностями и проехать по нему. В зависимости от ощущений настроить отскок и запомнить положение.

О горном велосипеде: Настройка амортизационной вилки

Можно сделать это в несколько этапов: проехать с имеющейся настройкой. Затем, если отскок выставлен не самый быстрый, сделать это и снова проехать по выбранному отрезку. Если слишком быстрый и рукам крайне некомфортно, то подкрутить на 1/4 регулировку и повторить. Цель всего вышеописанного: найти момент, когда вилка не только не выбивает руки на отскоке, но и отсутствует задержка от масляного демпфера.

Закручивание отскока на максимум приведет к срабатыванию вилки с задержкой, которая довольно сильно ощущается. Как следствие, на серии повторяющихся неровностей «отработать» каждое вилка банально не успеет. Эластомер играет роль демпфера в дешевых вилках. Отрицательные температуры приводят к его затвердеванию и он легко может перестать функционировать.

О горном велосипеде: Настройка амортизационной вилки

Кстати, будет полезно упомянуть, что есть «платформа» — технология, которая предотвращает излишнюю раскачку амортизаторов. Устанавливается в более дорогих вилках и ввиду этого, количество настроек в них тоже отличается в бОльшую сторону (высоко- и низкоскоростная компрессии, высоко- и низкоскоростной отскок).

Блокировка вилки

Но вернемся к нашим баранам, как говорится. Довольно немало производителей уже на вилках среднеценового сегмента предлагают блокировку. Это невероятно удобное дополнение! Только представьте: на асфальте можно получить аналог жёсткой вилки, просто переведя рычажок в положение «заблокирована». Если рассмотреть отдельные модели, то на них блокировка вилки и вовсе включается удаленно, при помощи рычажка на руле.

О горном велосипеде: Настройка амортизационной вилки

Больше экспериментировать во время катания с новой вилкой — залог правильной ее настройки и комфорта в поездках. Бояться этого не нужно, скорее наоборот, постараться подобрать наилучший для себя вариант.

Источник