Какое давление должно быть шинах кама евро

Какое давление должно быть в шинах?

1. Рекомендации производителей авто и шин по давлению в шинах

2. Таблица соответствия единиц измерения давления

3. Чем опасны отклонения в давлении в шинах?

— Риски недостаточного давления в шинах

— Риски повышенного давления в шинах

4. Как давление в шинах влияет на комфорт и безопасность вождения?

— Увеличение прочности за счёт давления

— Давление в шинах для движения по трассе

— Давление для езды по бездорожью

— Давление и экономия топлива

5. Как зависит давление в шинах от времени года?

— Давление в шинах зимой

— Давление в шинах летом

6. Как проверить давление в шинах?

7. Как часто нужно измерять давление?

Собрался в дорогу? Проверь уровень давления в шинах. Бессменный совет, о котором, увы, нередко забывают. А тем временем правильно накаченные шины делают поездку на автомобиле комфортной, управление машиной безопасным, а жизнь шин — дольше. Каким должно быть давление? Чем грозят перекаченные или недокаченные шины? Ответы на все вопросы, как и полезные советы, мы собрали в одной статье. Всё написанное ниже поможет вам не только сделать поездку безопасной, но ещё и сэкономить бюджет. Как? Читайте и прокачивайте свой уровень.

Каким должно быть давление?

Рекомендации производителей автомобилей и шин

Итак, начнем с банального. У каждого производителя автомобиля есть нормы и рекомендации по уровню внутреннего давления в шинах. Всегда лучше придерживаться их. Найти нужные цифры можно:

* В инструкции по эксплуатации автомобиля

* На специальном стикере внутри автомобиля (обычно на дверце авто, средней стойке кузова или крышке люка бензобака)

* В виде QR-кода (актуально для самых «свежих» моделей, особенно премиум-класса; стикер с кодом располагается в тех же местах)

В этих шпаргалках — вся нужная информация. Производитель оговаривает не только оптимальный уровень внутреннего давления в шинах, но и пределы, до которых его можно повышать или понижать относительно нормы. Величина давления зависит от типоразмера шин, на некоторых авто различается рекомендованное давление для задних и передних колёс. Если обобщить, то для большинства легковых авто рекомендованное постоянное давление в шинах колеблется в диапазоне 2-2,5 атмосфер. Это норма не только для комфортной и безопасной езды, но и для экономии топлива.

Производители шин на маркировке также указывают показатель давления. Но здесь есть важный момент! Цифра на боковине шины — не та норма, к которой нужно стремиться, а показатель максимального давления, которое шина способна вынести и не лопнуть.

Таблица соответствия величин измерения давления

Уровень давления в шинах измеряется в двух единицах: атмосферах (или барах) и psi. Бары наиболее распространены, именно в них измеряется давление в манометрах в шиномонтажах и на автозаправках. Однако в отдельных странах используют именно psi — фунты на квадратный дюйм. Чтобы не возникло путаницы, стоит помнить, что один psi соответствует 0,068 барам.

Чем опасны отклонения в давлении шин?

Давление в шинах влияет на то, как долго шины служат и как быстро изнашиваются. И не только. Если покрышки перекачать или, наоборот, недокачать, то изменятся такие критически важные их свойства, как сцепление с дорогой, курсовая устойчивость автомобиля при движении, управляемость (особенно на поворотах и на неровном покрытии), тормозной путь и противостояние аквапланированию.

Почему это происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно элементарных знаний физики. При правильном давлении газа изнутри на покрышку шина сохраняет именно ту форму, которая была задумана производителем. Оптимальным является и пятно контакта шины с дорогой, ведь протектор при оптимальном давлении также сохраняет свою форму и необходимую степень плоскости, чтобы его рисунок двигался по поверхности как нужно (см. рисунок).

Самая опасная ситуация — когда в разных колёсах автомобиля разное давление. Да, некоторые производители допускают разное давление в передних и задних колёсах, но попарно между собой шины на колёсах одной автомобильной оси всё же должны совпадать. Если же давление везде неодинаковое, то авто при езде будет крениться в сторону «проседающего» колеса — то есть того, где показатель давления самый низкий. Такая ситуация — повод для техосмотра. Если в одной из шин падает давление, то она может быть повреждена. Изменение давления также может быть следствием неправильного положения обода колеса или неисправного золотника, из-за чего происходит утечка воздуха.

— Риски недостаточного давления в шинах

Шины с пониженным внутренним давлением или, говоря простым языком, недокаченные шины теряют свою форму при движении. Они становятся мягче, податливей, и вес автомобиля, особенно на скорости и при поворотах, заставляет их буквально проседать и проминаться. Чем это грозит?

  • Неравномерный износ. Боковые дорожки протектора стираются быстрее средней части, потому что из-за деформации шины именно они больше соприкасаются с дорогой.

  • Повышается сопротивление качению, что заставляет покрышку сильнее нагреваться.

  • Увеличивается время разгона.

  • Повышенный расход топлива.

  • Угроза целостности каркаса шины и её резины, особенно в боковых частях, что может привести к разрыву боковины. Об этом может предупредить истёртая полоса, появившаяся по всей окружности шины — это свидетельство перетирания нитей корда.

  • Риск демонтажа шины. Шина с недостаточным давлением может соскочить с посадочной полки диска.

Шины, деформированные долгой эксплуатацией при низком внутреннем давлении, становятся непригодны для дальнейшего использования. Даже если давление в них довести до нормы, риск разрыва в ослабленных частях остаётся. Хотите избежать лишних расходов — не напрягайте покрышки.

— Риски повышенного давления в шинах

При повышенном давлении в шинах часть протектора, которая должна быть плоской и обеспечивать надёжное сцепление с дорогой, становится выпуклой, буквально вздувается, как шарик. В результате пятно контакта шины с дорогой гораздо меньше, чем запланировано производителем. Чем это опасно?

  • Протектор изнашивается неравномерно, в средней части быстрее, чем по бокам.

  • Ухудшается сцепление и управляемость.

  • Из-за уменьшения площади контакта шины с дорогой увеличивается тормозной путь.

  • При слишком высоком давлении в шинах покрышка рискует взорваться.

  • Долгая езда на шинах с повышенным давлением перенапрягает нити корда, такая шина прослужит гораздо меньше.

  • Деформированное пятно контакта шины с дорогой мешает эффективно отводить воду, в результате на мокром покрытии может возникнуть аквапланирование.

Читайте также:  Какое давление необходимо для пескоструя

Как давление в шинах влияет на безопасность и комфорт вождения?

Иногда давление в шинах всё же стоит понизить или повысить. Это зависит от определённых условий езды или качества покрытия. На короткий промежуток времени это позволит улучшить ходовые характеристики автомобиля и безопасность езды. Разумеется, всё в рамках рекомендаций производителя, однако и небольшие изменения способны сильно повлиять на комфорт движения.

— Увеличение прочности шин за счет давления

Незначительное повышение давления может немного поднять «предел прочности» шин при чрезмерных нагрузках. Да, перегружать автомобиль плохо, но иногда приходится, особенно когда дачный сезон на носу. Особенно актуально это для авто с присоединённым прицепом, который повышает нагрузку на задние колёса. Шины хотя бы на задней оси в этом случае лучше дополнительно накачать на 0,2-0,3 бар. От дополнительной нагрузки они всё равно немного «просядут».

— Давление в шинах для движения по трассе

Длительные и скоростные заезды по магистралям для шин — сильное испытание. Поэтому даже производители многих авто в инструкции по эксплуатации советуют: перед долгой поездкой по ровной дороге (более часа движения на скорости от 115 км/ч) лучше немного повысить давление в шинах. Повышение должно быть небольшим — 0,2 атмосфер (бар). Эта рекомендация учитывает и то, что давление в шине и само повысится от нагрева покрышки.

— Давление для езды по бездорожью

Регулировка давления в шинах может помочь преодолеть труднопроходимые участки. Езда по песку, снегу, грязи и мокрой траве станет легче, если немного снизить давление в шинах. Такой манёвр увеличит пятно контакта шины с поверхностью, повысится сцепление, и у машины будет меньше шансов увязнуть и забуксовать. Главное, сохранять невысокую скорость, а когда сложный участок останется позади — вновь восстановить правильное давление в шинах.

— Давление и экономия топлива

Существует миф, что при давлении в шинах выше нормы снижается расход топлива. Действительно снижается, но оно того не стоит. Экономия составит всего-то менее 5%, а вот комфорт вождения сильно упадёт. Дело в том, что шина под излишним давлением становится жёстче, так что вы и ваши пассажиры почувствуете все ухабы и неровности дороги. Смысл в экономии на топливе пропадает и оттого, что при постоянной езде на перекаченных шинах сами шины быстрее истираются и скорее потребуют расходов на замену.

Как зависит давление в шинах от температуры?

Зимой и летом давление в автомобильных шинах может отличаться. Это напрямую зависит от физических свойств газа, которым накачаны шины. Ещё со школы мы все помним, что при высоких температурах газ имеет свойство расширяться, а при низких — наоборот, сжиматься. Поэтому даже если накачка шин производилась недавно, при перепадах температур это самое давление изменится, причём ощутимо. В среднем на каждые 10ºС давление воздуха в шинах меняется на 0,1 бар.

— Давление в шинах зимой

Особенно тяжело поддерживать постоянное давление в шинах при похолоданиях. Поэтому осенью, сменив летнюю резину на зимнюю, к проверкам нужно подходить тщательно. Проверить его следует в период первых заморозков и после того, как температура упадёт сильно ниже нуля. Скорее всего, шины будут нуждаться в дополнительной подкачке. Имейте в виду: в тёплом гараже или на закрытой стоянке перепад давления в шинах поймать сложно. Он произойдёт, когда вы выедете на мороз. Поэтому проверку и докачку шин лучше проводить после стоянки на открытом воздухе.

— Давление в шинах летом

Летнюю подкачку шин рекомендуется проводить тёплой весной с запасом на лето и в конце лета до смены сезонной резины. Однако от проверок это не освобождает. Дело в том, что чем теплее, тем сильнее расширяется воздух в шинах — и тем скорее он «выходит» через камеры. Кроме того, давление может падать при даже микроскопических повреждениях шин, а летом это происходит даже быстрее.

Как проверить давление в шинах?

1. Манометр — ваш лучший и незаменимый друг в этом вопросе. Он может быть как портативным, вплоть до размера брелока, так и стационарным, установленным на автозаправке, в помещении шиномонтажа или других специализированных учреждениях по обслуживанию авто.

Собственный автомобильный манометр можно купить в любом магазине автозапчастей и аксессуаров. Они бывают стрелочными, механическими или электронными. От класса манометра зависит его не только его цена, но и точность. Манометр в обязательном порядке устанавливается на компрессор для подкачки колёс — именно он позволяет регулировать процесс подкачки и необходимое количество воздуха, поданного в шину. Но его можно использовать и отдельно для определения существующего давления.

Проверить точность манометра легко. Используйте его сразу после шиномонтажа, где вам отрегулируют внутреннее давление в шине до нужного показателя, и просто сверьте показания.

2. Автоматические системы контроля давления в шинах. Например, авто премиум-сегмента оснащаются датчиками прямого контроля давления, которые устанавливаются прямо в обод колеса. Датчики замеряют давление в шинах и их температуру, а информацию отправляют в бортовой компьютер. При изменении показателей давления поступает предупреждающий сигнал, либо же на панели компьютера отражается информация в цифровом и буквенном виде. Подобные устройства прямого контроля можно приобрести и установить отдельно: датчики контроля давления устанавливаются в колёса, а приёмное устройство — в салон.

Читайте также:  Какой лучше регулятор давления для квартиры

Похожая система входит в состав антиблокировочной системы (ABS), но действует иначе. Система ABS измеряет не давление в шинах, а скорость вращения колёс, и делает выводы. Дело в том, что при снижении давления изменяется диаметр шины, и колесо начинает крутиться быстрее, чтобы «нагнать» остальные. Система фиксирует эти изменения, сверяет их с допустимыми значениями, хранящимися в памяти, и информирует о несовпадении.

3. Колпачки-индикаторы накручиваются на вентили шин. Такие датчики контроля давления сверху прозрачны, и эта часть служит как индикатор: изменение цвета говорит о текущем состоянии колёс. Очевидные недостатки подобной системы контроля в том, что с её помощью невозможно оценить изменение давления в шинах во время движения, необходима остановка и визуальный осмотр.

Как часто нужно проверять давление в шинах?

Проверку давления в шинах производители рекомендуют проводить раз в месяц. Но это минимум. Разумеется, при экстремальных условиях эксплуатации и резких переменах температуры рисковать не стоит и проверять нужно чаще. А перед длительным переездом или запланированными нагрузками проверка внутреннего давления в шине и вовсе обязательна, даже если она будет внеочередной.

Важно: измерение давления проводится только на холодных шинах — то есть таких, которые оставались без движения не менее 5 часов.

5 самых важных выводов

1. От давления в шинах зависит комфортность поездки, управляемость автомобиля и ваша собственная безопасность.

2. Недокаченные шины изнашиваются быстрее, могут лопнуть в боковой части и гораздо быстрее нагреваются при движении. При длительной эксплуатации шин со сниженным давлением покрышки и вовсе деформируются так, что уже не подлежат восстановлению.

3. Перекаченные шины теряют надёжное сцепление с дорогой, а автомобиль — управляемость. Кроме того, при езде на перекаченных покрышках сильно увеличивается тормозной путь, а каждая кочка становится ощутимее.

4. Проверять давление в шинах нужно как минимум раз в месяц, и точно — перед каждой длительной поездкой. В этом поможет манометр или автоматические системы контроля давления в шинах. Проверка давления проводится на «холодных» шинах, не бывших на ходу хотя бы 5 часов. Перепады температуры, заморозки, долгие поездки летом и перегрев шин — лишний и важный повод перепроверить давление в шинах.

5. Небольшие изменения давления в шинах могут помочь вам при излишних нагрузках или чтобы выехать с бездорожья. Но такие изменения должны быть краткосрочными, после давление обязательно нужно восстанавливать до нормы, рекомендованной производителем.

Источник

Какое давление в шинах? — Просмотр темы :: AUTOLADA.RU

Antarius

На форуме 17 лет Сообщения: 187

Откуда: Московская область

Извините за глупость, просто никогда за почти 3 года вождения, сам колеса не менял, весной и осенью на шиномонтаже и все, а тут проколол в лесу и пришлось самому поменять.

А какое давление надо ставить в шинах?

Померял манометром что на компрессоре — 1,4 атм.

Шина Кама 217.

Накачал до 2х атм, подумал, что надо и остальные тогда накачать до 2х. Накачал.

Субьективно ниче не изменилось, но вроде как полегче стала ехать, но легче срываться в юз.

Сколько правильно атм для Кама 217?

Дмитрий77

На форуме 15 лет Сообщения: 774

Откуда: Москва, ЮЗАО Авто: Мазда 3 1,6л

Dron_spb

На форуме 15 лет Сообщения: 2815

Откуда: из колхоза Авто: Шкода рапид на томате

2,0 атмосферы.

По книжке перед 1,9 зад 1,8, но я лично качаю 2 и ни разу не пожалел.

_________________

Dorand

На форуме 16 лет Сообщения: 270

Откуда: г. Уфа Авто: Citroen C-Crosser 2,4 Exclusive серо-коричневый+Пежо 1007, 1,4 (остался у жены)

Кама EURO 224, качаю 2,1 — 2,2 атм.

_________________

Двенашка->Лацетти хетч, 1,6->C-Crosser 2,4

paravoz

На форуме 15 лет Сообщения: 6164

Откуда: Челябинск

Dron_spb писал(а):

По книжке перед 1,9 зад 1,8, но я лично качаю 2 и ни разу не пожалел.

в какой книжке? для колес на 13 — 1,9, на 14- 2,0. а как предлагаете Вы, зад будет срываться в поворотах (правда надо еще суметь развить такую скорость, чтоб это почувствовать)

Dorand писал(а):

Кама EURO 224, качаю 2,1 — 2,2 атм.

всю душу на кочках вытрясет, кама и так дубовая.

а вообще в мануале все прописано, к чему самодеятельность?

_________________

| ▌ ▌ █ █ █ █▌ ford focus club █▌█ █ █ ▌ ▌|

Vadam

На форуме 17 лет Сообщения: 643

Откуда: Уфа Авто: было: 21120, было: Mitsubishi L X 1.8 MT, стало Hyundai SantaFE FL2010

Кама 208, диски Slik ковка

качаю 2,0 — 2,2

_________________

Ну Вы блин даёте !!!

Dorand

На форуме 16 лет Сообщения: 270

Откуда: г. Уфа Авто: Citroen C-Crosser 2,4 Exclusive серо-коричневый+Пежо 1007, 1,4 (остался у жены)

Вот когда 2,3 атм. , тогда точно вытрясает. А 2,1 — нормально…

_________________

Двенашка->Лацетти хетч, 1,6->C-Crosser 2,4

UDima

На форуме 19 лет Сообщения: 2221

Откуда: Самара Авто: 099i & 101

paravoz писал(а):

в какой книжке? для колес на 13 — 1,9, на 14- 2,0. а как предлагаете Вы, зад будет срываться в поворотах (правда надо еще суметь развить такую скорость, чтоб это почувствовать)

Поддерживаю, R13 качаю 1.9.

Если качать 2-2.1, то у протектора сильнее вытерается серёдка (что свидетельствует о повышенном давлении), а с 1.9 равномерно.

_________________

www.lada-install.narod.ru

Dima22

На форуме 16 лет Сообщения: 974

Откуда: Ульяновск

UDima писал(а):

Читайте также:  Какое давление оказывает ветер

Поддерживаю, R13 качаю 1.9.

Если качать 2-2.1, то у протектора сильнее вытерается серёдка (что свидетельствует о повышенном давлении), а с 1.9 равномерно.

Все верно, но, если 1.8-1.9 держать, большой риск шишки на резине получить от ударов о колдоебины. Сам производитель камы рекомендует не ниже 2.1.

paravoz

На форуме 15 лет Сообщения: 6164

Откуда: Челябинск

Dima22 писал(а):

Сам производитель камы рекомендует не ниже 2.1.

ИМХО надо слушать не производителя шин, а производителя авто. если он ставит разные щины в первичной комплектации, а давление рекомендует одно для всех, различая только размер — то очевидно у него есть основания для этого. и не надо говорить что инженеры ВАЗа недоумки. давление рекомендуется исходя из условий управляемости, устойчивости и тормозных свойств. е если указана в мануале конкретная цифра, е не поле допуска — так извольте соблюдать. это для вашей же безопасности.

_________________

| ▌ ▌ █ █ █ █▌ ford focus club █▌█ █ █ ▌ ▌|

Dima22

На форуме 16 лет Сообщения: 974

Откуда: Ульяновск

paravoz писал(а):

давление рекомендуется исходя из условий управляемости, устойчивости и тормозных свойств

Из-за комфорта, чтоб пластик в салоне не дребезжал.

А серьезно, мне нравиться больше на перекачанных ездить. Одно время вообще 2.4 держал, потом зубодробилка надоела, снизил до 2.1.

paravoz

На форуме 15 лет Сообщения: 6164

Откуда: Челябинск

Dima22 писал(а):

Из-за комфорта, чтоб пластик в салоне не дребезжал

тогда мне 1,0 надо

_________________

| ▌ ▌ █ █ █ █▌ ford focus club █▌█ █ █ ▌ ▌|

ANDYS

На форуме 15 лет Сообщения: 1735

Откуда: Москва Авто: hatchmobille

2.0 везде, правда Кама 217 очент дубовая, трясет изрядно, по ощущениям 1.8 самое оно.

o9uH

На форуме 15 лет Сообщения: 165

Откуда: WoscoM, Beverly-Vostochnoe Hills Авто: 21124, Renault Trafic

Сча езжу на 1.9, на R14, влом подкачивать

OTTO

На форуме 15 лет Сообщения: 233

Откуда: Санкт-Петербург Авто: ВАЗ 21103

имхо есть зависимость не от радиуса, а от профиля покрышки. Чем шире и ниже тем больше необходимо накачивать. 185/60 качаю минимум до 2.2. При 2.0 такое впечатление что передние подспущены (правда у меня еще резина мягкая)

paravoz

На форуме 15 лет Сообщения: 6164

Откуда: Челябинск

Pablo писал(а):

не от радиуса

мля за@бали уже с радиусом, это посадочный ДИАМЕТР! R-радиальная конструкция корда. сделайте так : переведите 14 дюймов в мм, умножте на два и добавьте удвоенную высоту профиля. полученное значение представьте в виде колеса, и как оно туда влезет. Пожалуйста без обид, давайте общаться технически грамотно.

превед, еще куда ни шло но вот радиус — это пипец

_________________

| ▌ ▌ █ █ █ █▌ ford focus club █▌█ █ █ ▌ ▌|

OTTO

На форуме 15 лет Сообщения: 233

Откуда: Санкт-Петербург Авто: ВАЗ 21103

capt102

На форуме 18 лет Сообщения: 669

Откуда: Воронеж Авто: ВАЗ-21102 2003 г.в.

paravoz писал(а):

тогда мне 1,0 надо

или ещё того меньше.

Реально заметил, стоит каму перекачать до 2.2 — очень жестко становится, делаю 1.9-2.0.

Sergio

На форуме 15 лет Сообщения: 138

Откуда: Москва Авто: 21103, 21213

Не знаю как кто а я качаю R14 195/55 2,2 а 185/60 на 2,0

Кстати, все манометры разные. У меня лично один на насосе, второй ручной. И третий на сервисе, который воткнут в шланг с воздухом для накачки. все показывают разное давление. ТАк что привык к одному и качаю до 2-х

_________________

ВАЗ 21110, 8 клап, 02 г.в.

moonchild

На форуме 17 лет Сообщения: 2625

Откуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА Авто: Lada 112 16v 1,5 Ell, УАЗ Патриот Лимитед бензин

давление в шине задается ее производителем для номинальной нагрузки и завист от размерности шины…в ГОСТе есть таблица…

…так же ГОСТом оговорено, что при длительном движении (более 1 часа) со скоростью более 120 км/ч давление в шине должно быть повышено на 0,3 атм.

_________________

Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает

masta

На форуме 16 лет Сообщения: 9318

Откуда: Автономная Республика Крым, Симферополь

UDima писал(а):

Если качать 2-2.1, то у протектора сильнее вытерается серёдка (что свидетельствует о повышенном давлении), а с 1.9 равномерно.

А если кататься на 1.3-1.4, то вытераться края будут???

_________________

Женщина никогда не простит мужчине то, что она ему изменила. (С)

Дэсперадо

На форуме 15 лет Сообщения: 730

Откуда: МО, г.Бронницы Авто: LADA GRANTA ’12

masta писал(а):

А если кататься на 1.3-1.4, то вытераться края будут???

да. Площадь соприкосновения с дорогой больше, соответственно и площадь изнашивания больше.

P.S. Но это уже однозначно ненормальные значения, на таких ездить нельзя.

_________________

rodex

На форуме 15 лет Сообщения: 267

КАЧАЮ 1,9 по кругу. Нормально.

rodex

На форуме 15 лет Сообщения: 267

Demolition_Man писал(а):

Кстати, все манометры разные.

МЛЯ БЫЛО 3 МОНОМЕТРА, 🙁 ВРАЛИ БЕЗБОЖНО, ПРИЧЁМ ОДИН И ТОТ ЖЕ МАНОМЕТР ПОКАЗЫВАЛ 🙁 РАЗНОЕ 🙁 ДАВЛЕНИЕ — ЖУТЬ!!!!!!!!

КУПИЛ МАНОМЕТР 😎 » HELLA» ПРОСТО КАЙФ!!!!!!!!!!!!! 😎 !!!!!!!!!!!!!!!! 😎

_________________

ваз 21103 снежная королева 2004 г.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете голосовать в опросах

Вы можете вкладывать файлы

Вы можете скачивать файлы

Источник