Какое давление должно быть на моновпрыске
Содержание статьи
Что нужно знать о моновпрыске для VW Golf 3 и Passat B3? Мотор 1.8 Mono (AAM)
Моновпрысковый двигатель 1.8 с обозначением AAM с августа 1990 года устанавливали на VW Passat B3, Vento (Jetta 3) и Golf 3. В 1998 году этот двигатель убрали из моторной гаммы.
Этот двигатель относится к старому семейству EA827, которое затем эволюционировало в EA113.
Двигатель 1.8 с моноврыском и системой управления Bosch Mono-Motronic отличался от некоторых своих предшественников продвинутой системой диагностики – этот двигатель уже можно «читать» диагностическим ПО. К тому же в системе Mono-Motronic единственный ЭБУ управляет и впрыском, и зажиганием.
Двигатель 1.8 c обозначением AAM развивает 75 л.с., хотя в моторной гамме есть и 90-сильные моторы с обозначением ABS и ADZ, которые отличаются от младшего распредвалом.
Это совершенно простой двигатель с чугунным блоком цилиндров, 8-ю клапанами с гидрокомпенсаторами в их приводе и зубчатым ремнем в приводе ГРМ.
Для справки расскажем, что такое моновпрыск. Топливо здесь впрыскивается в наддроссельное пространство. Т.е. через дроссель, по сути, проходит уже готовая топливовоздушная смесь, которая через впускной коллектор и впускные клапаны попадает в камеры сгорания.
Над корпусом дроссельной заслонки установлен модуль с форсункой, датчиком температуры воздуха, регулятором давления и подогревателем всасываемого воздуха. В этот модуль подводится топливо, а его излишки отправляются в обратную магистраль. Дроссель имеет тросовый привод, оснащен потенциометрическим датчиком положения. Положение дросселя на холостом ходу регулируется электронным механизмом.
Температура всасываемого воздуха регулируется заслонкой, расположенной под воздушным фильтром. Эта заслонка регулирует всасывание холодного воздуха снаружи и теплого воздуха из-под выпускного коллектора.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1,8 Mono (AAM), снятого с VW Golf 3.
Выбрать и купить двигатель для Фольксваген вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надёжность моновпрыскового двигателя 1.8 AAM
Механически двигатель 1.8 AAM очень надёжен. Многие экземпляры с пробегом в полмиллиона километров и более до сих пор эксплуатируются без капитального ремонта. Обрыв ремня ГРМ не способен прикончить этот двигатель, т.к. поршни и клапаны здесь не сталкиваются – низкая степень сжатия 9:1 по бензин АИ-92 застраховала его от такой неприятности.
Какие-то хлопоты при эксплуатации вызывает сама система моновпрыска, но она уже хорошо изучена. Правда, некоторые ее детали стоят крайне дорого – цены на ряд компонентов сопоставим со стоимостью автомобилей с данным моновпрысковым мотором.
Лямбда-зонд
Моновпрысковый двигатель 1.8 оснащен лямбда-зондом, из-за неисправности которого или обрыва проводки этот двигатель легко расходует под 18 л топлива/100 км.
«Температурный глюк моновпрыска»
Многие двигатели VW 1.8 под управлением системы Bosch Mono-Motronic страдают тем, что во время прогрева холодного двигателя обороты холостого хода сильно проседают, подскакивают, а затем двигатель может заглохнуть. Также нестабильный холостой ход проявляется на ходу при включении нейтральной передачи – двигатель может затроить и заглохнуть. Данная проблема у владельцев автомобилей с моновпрысковым двигателем 1.8 называется «температурный глюк моновпрыска». Как правило, она появляется во время холодной, сырой и морозной погоды. Причина – неправильное смесеобразование. А вот виновников удается найти не всегда.
Обычно при возникновении подобного глюка в первую очередь меняют датчик температуры охлаждающей жидкости. Со временем его сопротивление увеличивается, что соответствует снижению температуры двигателя, поэтому система Mono-Motronic «переливает», т.е. впрыскивает больше топлива. О переливе также свидетельствует темноватый цвет электродов свечей зажигания.
Моновпрысковый двигатель 1.8 (AAM) также оснащён датчиком температуры всасываемого воздуха, неисправность которого тоже приводит к обогащению топливной смеси. Оба датчика нередко перестают генерировать сигналы из-за обрыва их проводов, поэтому стоит прозванивать их проводку. Вообще, если один из температурных датчиков отключается, то у двигателя буквально пропадает холостой ход – приходится повышать обороты нажатием акселератора.
Естественно, виновниками троения могут быть свечи зажигания, высоковольтные провода и трамблёр, но эти детали, как правило, хозяева автомобилей с моновпрыском держат под контролем.
Также может заклинить заслонка переключения подачи холодного и подогретого воздуха. При этом в цилиндры попадает холодный воздух, который, разумеется, не способствует испарению бензина, что также в итоге приводит к нарушению воспламенения.
Еще один неочевидный виновник температурного глюка – датчик положения дроссельной заслонки. Если он врёт, то будет формироваться неправильный состав топливовоздушной смеси, обычно в сторону обогащения. А если где-то протёрты дорожки потенциометра, то подача топлива будет прекращаться при определённых углах открытия дросселя.
В норме датчик положения дросселя на холостом ходу c полностью убранным (втянутым) штоком регулятора холостого хода должен показывать напряжение в 0,186 Вольт на пинах 1 и 2. А при открытии заслонки напряжение должно расти плавно и без скачков, что говорит об отсутствии протертостей на дорожках потенциометра.
Также виновником нестабильного холостого хода может быть изношенный бензонасос. В норме на холостом ходу он должен подавать бензин под давлением 3 бара, а регулятор снижает его до рабочего значения в 0,8-1,2 бара. Но чаще бензонасос просто выходит из строя, после чего мотор не запускается.
И более явная и частая причина «температурного глюка» – это обмерзание дросселя и пусковых зазоров смесительной камеры. Иней появляется в моноинжекторе из-за влаги, которая присутствует в бензине или в парах картерных газов, которые проходят через впуск. Для борьбы с инеем знатоки советуют добавлять в бензин этиловый или изопропиловый спирт – 1 часть спирта на 100 частей топлива. Во многих случаев такая добавка устраняет «температурный глюк».
Регулятор холостого хода
Открытием дросселя на холостом ходу управляет отдельный регулятор. При любых проблемах с ним появляются проблемы со стабилизацией скорости холостого хода.
Регулятор представляет собой электромоторчик с редуктором, который выдвигает шток, приоткрывающий заслонку. В штоке есть концевик, в котором замыкаются два контакта. Со временем контакты подгорают и перестают замыкаться. Эта проблема решается разборкой регулятора и очисткой контактов концевика.
Кроме того, может нарушится ход штока, что обычно связано с проблемами по части электромоторчика или загрязнению шестеренок редуктора. Сопротивление обмоток исправного моторчика – 6-8 Ом (мерить на двух верхних пинах регулятора). Если больше, то присутствует проблема с износом угольных щеток. Корпус регулятора в этом случае можно вскрыть, заменить или притереть угольные щетки, очистить внутренности от угольной пыли и добавить смазки в редуктор.
Новый регулятор стоит очень дорого, но в продаже полно недорогих заменителей.
Выбрать и купить моновпрыск для двигателя VW, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Датчик положения дроссельной заслонки
Механический дроссель двигателя 1.8 ААМ оснащен потенциометрическим датчиком его положения. Естественно, с годами протираются дорожки потенциометра или обрывается их контакт с клеммами, что, как было отмечено выше, плохо влияет на ровную и стабильную работу двигателя. Датчик положения продается вместе с самой камерой смешивания, что обойдется дорого. Иногда в продаже появляются восстановленные в заводских условиях датчики. Также умельцами придуманы как способы передвинуть ползунки потенциометра таким образом, чтобы они касались не протертых участков резистивных дорожек. Также можно просто приобрести б/у датчик.
Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик температуры всасываемого воздуха расположен рядом с форсункой. Это важный элемент моновпрыска. С годами эксплуатации может выйти из строя его термистор, т.е. терморезистор, непосредственно измеряющий температуру воздуха, также есть случаи обрыва контакта в самой пластиковой колодке этого датчика. Этот датчик стоит дорого или не продается вообще, поэтому умельцы придумали многочисленные способы восстановления его контактов и замены терморезистора на аналог из датчика температуры антифриза. Исправный датчик температуры воздуха при 20° должен иметь сопротивление 2-3 кОм.
Форсунка моновпрыска
Форсунка моновпрыска подключается к ЭБУ через одну колодку с датчиком температуры воздуха. Форсунка считается вечной и почти никогда в замене не нуждается. В редких случаях она может пострадать из-за ворса некачественного топливного фильтра и засориться, что приведет к снижению мощности двигателя. Сопротивление обмотки исправной форсунки составляет 1,2-1,6 Ом.
Регулятор давления топлива
В блоке моновпрыска находится регулятор давления топлива, управляемый ЭБУ. Рабочий элементе регулятора – электромагнит.
На практике с регулятором почти ничего не случается, мембрана служит десятилетиями. Лишь в редких случаях при наличии в топливе воды он может замерзнуть. В результате мотор не запустится, хотя бензонасос будет исправно качать бензин. Из-за замерзания регулятора топливо сразу пойдет в обратную магистраль. Обогрев регулятора может оживить мотор. Впоследствии потребуется снятие крышки регулятора и чистка.
Подушка моновпрыска
Весь блок моновпрыска установлен на впускном коллекторе на резиновой подушке (фланце). Со временем эта подушка трескается, что приводит к всасыванию лишнего воздуха в задроссельное пространство. Топливовоздушная смесь обедняется, что приводит к плавающему холостому ходу, туплению при разгоне и даже невозможности запустить двигатель. Подушка стоит недорого, меняется просто.
Трамблёр
Трамблёр c датчиком Холла – важная деталь для моновпрыскового двигателя, по его сигналу подаётся импульс на форсунку и на свечи зажигания. Сигнал передаётся и диагностируется по центральному пину.
Трамблёр не оснащен вакуумным механизмом регулировки угла опережения зажигания. Правильный угол опережения – 8° до ВМТ – выставляется механически при подключении диагностического сканера.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ приводит только распредвал, натягивается механическим натяжителем. Все необходимые метки приутсвуют на обоих шкивах. Метка коленвала продублирована на маховике и видна через отверстие с зеленой заглушкой. Дополнительная метка есть и на шкиве распредвала, но она должна совпадать с горизонтальной плоскостью ГБЦ. При выставлении 1-го цилиндра в ВМТ нужно проверить и метку на трамблёре.
Комплект ремня ГРМ двигателя 1.8 AAM аналогичен тому, что использовался на двигателях семейства EA827 c 1972 года. Ремень подлежит замене каждые 60 000 км или раз в 4 года.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen или автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.
Источник
Моновпрыск. Обратка. Должно ли быть давление в
- vini34_audi80PM
- 13.10.2006, 09:45
- Просмотров: 1183
обратке? проверил до регулятора — 1 атм. В обратке давления нет.
Обсуждение закрыто модератором
полосатый КОТ. 13.10.2006, 10:11
#
лень думать, но «до» регулятора 1атм? насос должен к качать больше (для моно 3-4атм), регулятор ограничивает до 1атм.
ИМХО в обратке то же должно быть 1атм, бензин-то прокачивается по кругу, а не только в двигло вливается.
<a href=’https://www.vw-seat.ru/mono_02_05.htm’>https://www.vw-seat.ru/mono_02_05.htm</a>
PeterVN 13.10.2006, 11:18
#
Re:лень думать, но «до» регулятора 1атм? насос долже Там ошибка и полное непонимание того как регулятор давления работает. В обратке давление может быть в двух случаях. Первый — если пережата или забита трубка под днищем. Второй — обратку отключили и заткнули выход регулятора манометром. Манометр конечно покажет много 🙂
Пётр.
полосатый КОТ. 13.10.2006, 14:32
#
подробнее можно где там ошибка?
насос качает 3-4атм?
регулятор ограничивает до 1атм. после него идет на форсунку и после нее в обратку? или все не так?
раз там ошибка, то поясните, или бензин самотеком потом течет?))
мерял лично. показал 1атм. манометр включал в разрыв между впрыском и шлангом обратки.
Alexander(93X93) 13.10.2006, 14:44
#
Это не ошибка, это безсмысленность. > насос качает 3-4атм?
Сам посебе насос, упёртый "в стенку" (в манометр), при нулевом потоке МОЖЕТ дать и больше, но это ни о чём не говорит.
> регулятор ограничивает до 1атм. после него идет на форсунку и после нее в обратку? или все не так?
Немного не корректная формулировка. Напор идёт следующим путём:
Насос-фильтр-форсунка-регулятор давления-обратка самотёком в бак.
То есть регулятор давления поддерживает в подающем сегменте нужное давление, вне привязки к расходу. И стоит он в блоке моновпрыска.
> раз там ошибка, то поясните, или бензин самотеком потом течет?))
В обратке? Да, он сбрасывается самотёком… Мало того, обратка легко должна продуваться…
> мерял лично. показал 1атм. манометр включал в разрыв между впрыском и шлангом обратки.
Такое впечатление, что ты спутал нагнетательную часть и обратку…
полосатый КОТ. 13.10.2006, 15:15
#
не совсем я понял > > насос качает 3-4атм?
> Сам посебе насос, упёртый "в стенку" (в манометр), при нулевом потоке МОЖЕТ дать и больше, но это ни о чём не говорит.
проверял на работающем двигателе.
>
> > регулятор ограничивает до 1атм. после него идет на форсунку и после нее в обратку? или все не так?
>
> Немного не корректная формулировка. Напор идёт следующим путём:
> Насос-фильтр-форсунка-регулятор давления-обратка самотёком в бак.
> То есть регулятор давления поддерживает в подающем сегменте нужное давление, вне привязки к расходу. И стоит он в блоке моновпрыска.
если все так. какой в нем смысл?
>
> > раз там ошибка, то поясните, или бензин самотеком потом течет?))
>
> В обратке? Да, он сбрасывается самотёком… Мало того, обратка легко должна продуваться…
>
> > мерял лично. показал 1атм. манометр включал в разрыв между впрыском и шлангом обратки.
>
> Такое впечатление, что ты спутал нагнетательную часть и обратку…
мерял в разрыв "туда" и "обратно" на работающем двигателе, точно помню, что обратно было ровно 1атм и не менялось ни на ХХ. ни на 2000 оборотах.
Alexander(93X93) 13.10.2006, 15:26
#
мы говорим про моновпрыск? Или про что?
> проверял на работающем двигателе.
Моновпрысковой двигатель, при давлении на форсунке в 3-4 атмосферы просто утонет.
> > Насос-фильтр-форсунка-регулятор давления-обратка самотёком в бак.
> > То есть регулятор давления поддерживает в подающем сегменте нужное давление, вне привязки к расходу. И стоит он в блоке моновпрыска.
>
> если все так. какой в нем смысл?
Для обеспеченя стабильного давления на форсунке. Причём консруктивно, в блоке моновпрыска есть воздушный канал к регулятору давления, для учитывания перепадов давления.
> >
> > > раз там ошибка, то поясните, или бензин самотеком потом течет?))
> >
> > В обратке? Да, он сбрасывается самотёком… Мало того, обратка легко должна продуваться…
> >
> > > мерял лично. показал 1атм. манометр включал в разрыв между впрыском и шлангом обратки.
> >
> > Такое впечатление, что ты спутал нагнетательную часть и обратку…
>
> мерял в разрыв "туда" и "обратно" на работающем двигателе, точно помню, что обратно было ровно 1атм и не менялось ни на ХХ. ни на 2000 оборотах.
Хм, чудеса….
полосатый КОТ. 13.10.2006, 17:18
#
в общем я окончательно ничего не понял) мне казалось на форсунку после регулятора давления топливо попадает.
Serg@B3_9A 13.10.2006, 10:04
#
все правильно. обратка — это просто открытый шланг в бензобак. поэтому и давления в нем нету.
Источник
давление в магистрали у моновпрыска
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 7 ] |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
unebox | Заголовок сообщения: давление в магистрали у моновпрыска Добавлено: 17 дек 2006, 19:31, Вс | ||
Зарегистрирован: 17 дек 2006, 18:41, Вс | Был на диагностике. Причина поездки — машина то глохнет, то дергается. Нашли, что сосет воздух моновпрыск. Буду менять прокладки. Заодно померили давление манометром у моновпрыска. 0.9 бар. Сказали, что плохо, надо менять верхнюю часть моноврыска. А что в этом плохого, кто подскажет? Отличается ведь чутот от положенных 1-1.1. А моник стоит отчень недешево! А давление насоса несколько бар, точно не помню, мерили быстрым пережатим шланга., сказали что нормальное. _________________ | ||
Вернуться к началу | |||
Smalenski | |||
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 18:53, Пт | unebox писал(а): положенных 1-1.1. А моник стоит отчень недешево! Что плохого при таком давлении ожидать? По памяти на моник вроде 1.14. _________________ | ||
Вернуться к началу | |||
blackwhite | Заголовок сообщения: Добавлено: 18 дек 2006, 7:19, Пн |
Зарегистрирован: 18 ноя 2002, 8:15, Пн | Если так беспакоит давление, то есть смысл замерить на ином сервесе. Кто сказал, что на диагностике использовался давленометер с истиной от последней инстанции? Я бы забил на эти 0.9. Не так много. В мозгах двигателя заложены несколько адаптации и эти самые мозги могут запросто адаптироваиться к низкому давлению топлива. При диагностике мозгов можно было найти косвенное подверждение недостаточного давления. _________________ |
Вернуться к началу | |
Smalenski | Заголовок сообщения: Добавлено: 18 дек 2006, 7:39, Пн | ||
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 18:53, Пт | unebox _________________ | ||
Вернуться к началу | |||
RuslanD… | Заголовок сообщения: Добавлено: 18 дек 2006, 8:11, Пн |
Зарегистрирован: 17 апр 2004, 14:29, Сб | пускай сначала устранит подсосы, потом проверяет давление …. _________________ |
Вернуться к началу | |
Jacky | Заголовок сообщения: Добавлено: 18 дек 2006, 11:11, Пн |
Зарегистрирован: 11 май 2005, 12:58, Ср | unebox _________________ |
Вернуться к началу | |
unebox | |
Зарегистрирован: 17 дек 2006, 18:41, Вс | Cпасибо за ответы. Так и решил. Пусть сначала устранят подсос в монике, а дальше жизнь покажет. Жаль прокладки до НГ не успеют приехать . Поменяю, расскажу, что получится. Всем привет. _________________ |
Вернуться к началу | |
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 7 ] |
Кто сейчас на конференции |
Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], MailRu [Bot], Majestic-12 [Bot], Rig, Yandex [Bot] |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Источник