Какое давление должно быть на камазе
Содержание статьи
Народ, а КАМАЗисты здесь есть?
Показано с 2,781 по 2,800 из 13937
28.08.2014 17:21 #2781
по движке я не гуру … у меня сейчас давление масла 0.5 на холостом ходу при 80 градусах , я думаю это считается уже «овощем в огороде» . но можно поменять вкладыши не снимая двигла ( на сколько мне известно ) и давление будет лучше …. тянет сносно , чуть похуже чем было … но я сцепление менял на медни и ****л с того что от воздухана патрубок с низу имел брешь с кулак …. т.е я ездил без воздухана !!!!!!!!!! (((( подозреваю что достаточно долго …а это чревато для компрессии , но у меня при этом как ни дымил в горки так и не дымит почти( приглядываться надо ) это уже зависит от форсунок и ТНВД …….. короче ))) нравится котоночек бери ) не нравится ищи другого ))
28.08.2014 17:35 #2782
камаз это образ жизни ) …. я его люблю … но он меня имеет ( думаю тоже по любви ) уже неделю со сцеплением , пол года с воздухом ( нашел проблему , трубка сгнила под поликом на ручник . 2 кг воздуха за минуту улетало и не слышно ))) было время когда я вообще ниче не делал , ждал до последнего … а сейчас видимо начался сезон любви ( полоса такая ) и зил тоже сдох резко ))
28.08.2014 18:41 #2783
Сообщение от Evgen_127
по движке я не гуру … у меня сейчас давление масла 0.5 на холостом ходу при 80 градусах , я думаю это считается уже «овощем в огороде» . но можно поменять вкладыши не снимая двигла ( на сколько мне известно ) и давление будет лучше …. тянет сносно , чуть похуже чем было … но я сцепление менял на медни и ****л с того что от воздухана патрубок с низу имел брешь с кулак …. т.е я ездил без воздухана !!!!!!!!!! (((( подозреваю что достаточно долго …а это чревато для компрессии , но у меня при этом как ни дымил в горки так и не дымит почти( приглядываться надо ) это уже зависит от форсунок и ТНВД …….. короче ))) нравится котоночек бери ) не нравится ищи другого ))
Если мне н изменяет память — 1.0 кг/см предельный минимум. У меня давит 1.8-2.0, при включенной муфте, на свежем масле. Масло 10вэ40, полусинтетика.
28.08.2014 19:42 #2784
Адрес: Иваново Сообщений 7,230
Сообщение от Evgen_127
по движке я не гуру … у меня сейчас давление масла 0.5 на холостом ходу при 80 градусах , я думаю это считается уже «овощем в огороде» . но можно поменять вкладыши не снимая двигла ( на сколько мне известно ) и давление будет лучше …. тянет сносно , чуть похуже чем было … но я сцепление менял на медни и ****л с того что от воздухана патрубок с низу имел брешь с кулак …. т.е я ездил без воздухана !!!!!!!!!! (((( подозреваю что достаточно долго …а это чревато для компрессии , но у меня при этом как ни дымил в горки так и не дымит почти( приглядываться надо ) это уже зависит от форсунок и ТНВД …….. короче ))) нравится котоночек бери ) не нравится ищи другого ))
Давление можно пружиной на редукционном клапане добавить , типо губы накрасить на продажу , а вкладыши поменять подороже и похлопотнее обойдется. Менял и корень и шатун не снимая движок
28.08.2014 22:15 #2785
Сообщение от senya1
Если мне н изменяет память — 1.0 кг/см предельный минимум. У меня давит 1.8-2.0, при включенной муфте, на свежем масле. Масло 10вэ40, полусинтетика.
как жить после предельного минимума ? ) какую муфту имеешь ввиду ?
Сообщение от иваново
Давление можно пружиной на редукционном клапане добавить , типо губы накрасить на продажу , а вкладыши поменять подороже и похлопотнее обойдется. Менял и корень и шатун не снимая движок
надо поискать редукционный клапан у себя ( не знал ) а может быть такое что его даже желательно добавить ?
а по поводу вкладышей в нете инфу читал что какой то академик доказал что на камазе нужно менять вкладыши после каждых 100 тыщ км. это позволит обойтись без капремонта коленвала гораздо дольше … вот я еще не тренировался пока
Последний раз редактировалось Evgen_127; 28.08.2014 в 22:25.
28.08.2014 22:32 #2786
мне бы масло поменять …. все тяну …. не буду рассказывать как долго я его не менял ( даже невпечатлительным поплохеет от этого )
28.08.2014 23:26 #2787
Клапаном давление не добавишь. Электрический манометр часто врет, давление надо проверять механическим.
29.08.2014 00:12 #2788
29.08.2014 04:18 #2789
Сообщение от Evgen_127
как жить после предельного минимума ? ) какую муфту имеешь ввиду ?
надо поискать редукционный клапан у себя ( не знал ) а может быть такое что его даже желательно добавить ?
а по поводу вкладышей в нете инфу читал что какой то академик доказал что на камазе нужно менять вкладыши после каждых 100 тыщ км. это позволит обойтись без капремонта коленвала гораздо дольше … вот я еще не тренировался пока
Гидромуфту.
29.08.2014 08:05 #2790
Адрес: Екатеринбург Сообщений 6,897
Сообщение от Evgen_127
как жить после предельного минимума ? ) какую муфту имеешь ввиду ?
надо поискать редукционный клапан у себя ( не знал ) а может быть такое что его даже желательно добавить ?
а по поводу вкладышей в нете инфу читал что какой то академик доказал что на камазе нужно менять вкладыши после каждых 100 тыщ км. это позволит обойтись без капремонта коленвала гораздо дольше … вот я еще не тренировался пока
Когда начнешь тренироватся с вкладышами , не забудь про продольный люфт коленвала. Это сильно важно.
Пешеход всегда прав.Пока жив… Мой тел 8-912-69-222-69
29.08.2014 16:04 #2791
Адрес: Россия г. Омск Сообщений 5,397
Сообщение от Evgen_127
как жить после предельного минимума ? ) какую муфту имеешь ввиду ?
надо поискать редукционный клапан у себя ( не знал ) а может быть такое что его даже желательно добавить ?
а по поводу вкладышей в нете инфу читал что какой то академик доказал что на камазе нужно менять вкладыши после каждых 100 тыщ км. это позволит обойтись без капремонта коленвала гораздо дольше … вот я еще не тренировался пока
На любом грузовике нужно зарание менять вкладыши, кольца… А ни ждать когда движек заклинит…
Хово 8х4 донг янг 1506…
29.08.2014 16:06 #2792
Адрес: Россия г. Омск Сообщений 5,397
Сообщение от -IRKUT-
Спасибо. Какие еще признаки дохлого двигателя?
Обязательно вскрывать поддон… Смотреть вкладыши и кого ремонта блок и вал… Ты бы лучше «камазиста» с собой взял…
Хово 8х4 донг янг 1506…
29.08.2014 16:10 #2793
Адрес: Россия г. Омск Сообщений 5,397
Давление масла зависит от состояния вала, втулок распредвала, масленного насоса, масленных каналов, втулок осей карамысел… Редукционный клапан- это самообман…
Хово 8х4 донг янг 1506…
29.08.2014 20:24 #2794
Адрес: Рязань Сообщений 405
Мляяяяяяяяяяяяяяяяяяя…ТНВД откапиталил, у меня теперь другая машина, и водитель как слон доволен, чего я раньше-то макушку чесал???
29.08.2014 21:48 #2795
таки кто скажет , можно ли редуктор камаза запихать в чулок зила ?
29.08.2014 21:55 #2796
Сообщение от Evgen_127
а по поводу вкладышей в нете инфу читал что какой то академик доказал что на камазе нужно менять вкладыши после каждых 100 тыщ км. это позволит обойтись без капремонта коленвала гораздо дольше … вот я еще не тренировался пока
Не надо обольщаться… Уже от нескольких мотористов слышу что по внешнему виду вкладыши после 70 тыр лучше поменять…
Сообщение от Shiper
таки кто скажет , можно ли редуктор камаза запихать в чулок зила ?
Насколько я видел,меняются только опорные диски-колодки-ступицы…
29.08.2014 22:03 #2797
Сообщение от Камазыч
Не надо обольщаться… Уже от нескольких мотористов слышу что по внешнему виду вкладыши после 70 тыр лучше поменять…
Насколько я видел,меняются только опорные диски-колодки-ступицы…
тут не в ступицах и тормозах дело , человек один хочен 554 зила 4х4 если ставить передний 131 но задний один мост от 131 6-7 тонн держать не будет , а 130е редуктора не совпадают по передаточным с 131 , по катологу пробили редуктор камаз который совпадает со 131 на 99,7% , а ежели запихнуть такой редуктор в 130 чулок то и колея останется прежней и запасок не надо 2 хотя устанавливать мост камаза было бы проще чем поворачивать и переделывать 130
29.08.2014 22:10 #2798
Сообщение от Камазыч
Не надо обольщаться… Уже от нескольких мотористов слышу что по внешнему виду вкладыши после 70 тыр лучше поменять…
У меня КАМАЗ еврик ,покупал новым в 2008 году. Сразу же был установлен манипулятор. На данный момент пробегу 307 тысяч и 13 с лишним тысяч мото часов. Масло лью мобил. Вкладыши поменял неделю назад. Больше в мотор никуда не лазили и нечего не делали.
29.08.2014 22:23 #2799
Сообщение от *ПАВЕЛ43*
У меня КАМАЗ еврик ,покупал новым в 2008 году. Сразу же был установлен манипулятор. На данный момент пробегу 307 тысяч и 13 с лишним тысяч мото часов. Масло лью мобил. Вкладыши поменял неделю назад. Больше в мотор никуда не лазили и нечего не делали.
Может мы покупаем разные вкладыши? Скажем я видел двигателя по 200 т пробегу… но это исключение. Когда я своёго брал в 98 с рем двигателем блок точёный вал стандарт коренные Р3,то за год делал 90-100 тыс и менял через год на протяжении 5 лет. Потом ещё года 3 делал по 70 тыс и менял уже каждый год, Потом расточил вал под Р1 и меняю вкладыши через год но пробег не более 20 тыс в год а то и меньше. Ну условия да,лесные… Я захожу в гости к мотористам и вижу что у них разбирается и с каким пробегом… Лью лукойл 10W40.
29.08.2014 22:38 #2800
Источник
Сколько должно быть давления двигателя камаза
На чтение 15 мин. Обновлено 17 ноября, 2020
Давление двигателя КамАЗ
Система смазки в двигателях КамАЗ 740 отвечает за защиту комплектующих от засорения, коррозии и перегрева. Для того чтобы моторное масло выполняло свои функции, оно должно подаваться под определенным давлением.
Давление можно мерить только при прогретом моторе. Единой нормы показателя давления для двигателей КамАЗ не существует, поскольку номинальное значение обусловлено техническими особенностями моделей, стандартами Евро-2, -3, -4 и т.д. В среднем на холостом ходу, до 600 об/мин, давление масла должно составлять не менее 0,1 МПа, а на оборотах более 2 200 об/мин — не менее 0,4 МПа.
В современных двигателях КамАЗ предусмотрены датчики давления, которые подают сигнал на контрольную лампу, расположенную на приборной панели. Лампа загорается, если давление падает, и может гореть постоянно или мигать только на холостых оборотах. Отслеживать уровень давления можно по специальной шкале со стрелкой.
Если рабочее давление двигателя КамАЗ не соответствует этим показателям, причины могут быть в следующем:
- Масляное голодание: в этом случае количество масла снижено, следовательно, давление падает. Необходимо воспользоваться масляным щупом и долить масло до нужного уровня, между отметкой Min и Max.
- Нарушение вязкости масла: обычно случается при повреждении цилиндров или элементов системы охлаждения, когда топливо или охлаждающая жидкость смешиваются со смазкой.
- Поломка вентиляции: в этом случае в двигателе начинают скапливаться картерные газы, которые снижают давление масла в системе смазки.
- Засорение фильтров: в этом случае масло встречает сопротивление при движении и не может полноценно выполнять свои функции.
- Износ деталей двигателя: со временем между соприкасающимися деталями увеличивается расстояние, поэтому используемого количества масла уже не хватает — начинается масляное голодание.
- Выход из строя маслонасоса: масляный насос — основной элемент, обеспечивающий необходимое давление в системе смазки, поэтому его износ приводит к масляному голоданию силового агрегата.
Компания КамРемЦентр предлагает качественные сервисные услуги по ремонту и обслуживанию двигателей КамАЗ. Также у нас вы можете приобрести новый или б/у мотор КамАЗ с гарантией и доставкой по России.
Источник
Каким должно быть давление масла в двигателе?
Не существует единой нормы давления масла в двигателе, и причина проста: устройства моторных систем от разных производителей автомобилей имеют некоторые отличия. Но и тут есть одно общее правило: давление масла на холостых оборотах на двигатель не может быть выше, чем в режиме нагрузки. Дело в том, что с чем с большей скоростью вращаются элементы системы, тем больше смазки им требуется.
Чтобы понимать, каким должен быть интересующий нас показатель, необходимо представлять себе принцип его замера. Современные авто оснащены специальными датчиками — именно они отслеживают состояние масла в системе. К сожалению, не во всех случаях они точны, но сработавший датчик может как сэкономить деньги на ремонте, так и спасти жизни. А если ремонт все-таки потребуется, то стоить он будет немало.
В эксплуатационном пособии к автомобилю указаны основные технические характеристики и режимы эксплуатации смазки. Также там обычно можно найти марки жидкостей, которые лучше всего подходят конкретному двигателю. Кстати, производители предлагают фирменное масло под брендом автоконцернов.
Существует два нормальных состояния давления масла в двигателе:
— на холостом ходу, то есть двигатель работает вхолостую при низких оборотах, поэтому ему требуется всего около 2 бар или 0,2 МПа;
— на высоких оборотах, здесь цифра зависит от конкретного автомобиля, но для легковых она находится в пределах 4-7 бар.
Показатели, которые считаются нормой, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.
Так, у известного российского автомобиля «Lada Priora» на холостом ходу нормой считается 196,2 кПа, то есть около 2 бар, а при 5 400 оборотах в минуту нормой является 4,5-6,5 бар. Этот уровень считается максимальным для автомобиля.
Производители американских марок обычно пишут нормальное давление из расчета на 1 000 оборотов в минуту. На 1 000 оборотов усредненный показатель составляет 10 фунтов на квадратный дюйм (или 67 кПа). Например, при 2 000 оборотов нормой является 1,3 бар, а при 5 000 оборотов цифра возрастает до 3,4 бар. Но, оценивая эти показатели, не стоит забывать о разнице между отечественными автомобилями и иномарками, а также об отличиях в условиях эксплуатации.
На уровень нормального давления масла в двигателе влияет немало факторов:
- рабочий объем мотора;
- количество цилиндров;
- количество клапанов на цилиндр (2-4) в системе ГРМ;
- объем единовременно заливаемого масла;
- турбированный ДВС или атмосферник;
- бензиновый или дизельный двигатель;
- рядное, V (W) образное, оппозитное расположение цилиндров.
Например, для ВАЗ-2106 минимальное давление масла на холостых оборотах двигателя составляет 0,2 бар — его можно отследить при помощи стрелки на панели. При недостаточном уровне на панели загорается красный индикатор. На старых моделях он выглядит как красная лампа, на новых — это значок лейки. У ВАЗ-2106 давление масла на прогретом двигателе при оборотах до 4 500 в минуту должно быть около 4-5 бар. Иными словами, давление повышается прямо пропорционально увеличению числа оборотов.
Но нужно понимать, что если ваш автомобиль ездит на дизеле, картина будет отличаться. Рассмотрим это на примере Mercedes Benz Vito с двигателем 611980. Для этого агрегата объемом 2,2 л нормой считается давление масла в дизельном двигателе 0,3 бар на холостом ходу. В районе зеленой шкалы эта цифра повышается до 3-3,5, при слишком низком показателе стоит убедиться в исправности смазочной системы автомобиля.
Если рассматривать моторы ЗМЗ, то здесь ситуация мало отличается. Для двигателя 405 нормальным считается от 0,4 бар на холостых и 4 на повышенных оборотах (от 2 и более). Раньше все необходимые данные можно было получить благодаря стрелочному указателю, теперь же, после выхода «ГАЗелей Бизнес», они отображаются бортовым компьютером на приборной панели, причем с точностью до сотых.
В двигателе Chevrolet Lacetti 1.4 минимальный уровень ДМ составляет 0,6 бар на холостом ходу, тогда как при 3 000-3 5000 давление масла на горячем двигателе поднимается до 3 бар.
Сегодня самыми производительными насосами оснащаются модели ВАЗ, а именно «Лада Приора» и ВАЗ 2110 с 16-клапанным мотором. Поэтому на холостом ходу ДМ не поднимается выше 1 бар, а на 5 000 стрелка доходит до 6-6,5.
В случае с Renault Logan все иначе: для моторов с 8-клапанным ГРМ нормальным показателем считается 0,3 бар на холостом ходу. Тогда как у 16-клапанных двигателей этот уровень в два раза выше.
Повышение или понижение ДМ относительно заводских норм негативно отражается на работе мотора. Недостаточный показатель провоцирует масляное голодание, из-за чего усиливается трение между элементами системы, а это приводит к их быстрому износу и может даже вызвать заклинивание двигателя. Слишком высокий уровень нарушает герметичность соединений, из-за чего появляются течи уплотнений, прокладок, происходит выдавливание сальников.
Источник
Давление масла в двигателе КАМАЗ 65115 (холодном и прогретом)
Здравствуйте!
У меня КАМАЗ 65115 2006 год
Подскажите, пожалуйста, какое давление масла допустимо и должно быть на горячем двигателе и на холодном?
У меня на холодном двигателе давление зашкаливает до предела, после определенного времени давление в двигателе становится единица. Подскажите с чего начать и что делать?
Заранее спасибо!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
О давлении масла и способах замера в двигателе КАМАЗ
Давление в двигателях нужно мерить только на прогретом двигателе, и желательно механическим датчиком, Показатели должны быть следующие:
На холостых оборотах ( 600 об/мин) — 0,1Мпа,
На оборотах 2200 об/мин — 0,4МПа
Если показатели другие, то нужно обратиться к специалисту для более глубокого анализа.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Двигатель КАМАЗ 740 Почему трескаются гильзы и двигатель трясет?
Двигатель 740 евро 0.
Второй раз треснула гильза, при этом двигатель трясет, но если добавляешь обороты на1500 его перестаёт трясти
Источник
Неисправности двигателя КАМАЗ
Основные неисправности двигателей КАМАЗ и возможные пути их решения.
1. Слабое давление в двигателе
Проблема может быть в износе вкладышей, но для начала проверяем и чистим масляный насос. Сначала проверяем, чтобы не залег редукционный клапан. В нем есть отдельная радиаторная секция, отвечающая за охлаждение масла. Перегретое масло может также давать спад давления. На холостых оборотах на горячую давление не должно проседать ниже 0,8 при показаниях тахометра 600 об/мин. На оборотах 2600 давление должно быть на отметке 3,5 — 4 на механическом датчике. При слабом давлении масла также проверяют крепление маслозаборника при снятом поддоне, наличие прокладки под ним.
2. Повышенный расход топлива
Как показывает практика эксплуатации КАМАЗов, этот грузовой автомобиль потребляет 35 — 40 литров солярки, несмотря на разительные отличия норм расхода топлива, записанных в паспорте. Когда увеличивается расход, это говорит о забитом масляном фильтре и о необходимости замены масла. Также использование некачественного топлива повышает потребление солярки. Расход становится больше, когда цепляют прицеп. В городском цикле расходуется на 7-8% больше, чем на трассе.
3. Греется мотор
Перебор системы охлаждения начинайте с проверки уровня охлаждающей жидкости и термостата. Далее промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Как работает датчик температуры, вращается ли вентилятор — это вам придется проверить. Следующим шагом проверяется помпа. Самая неприятная поломка — разрыв прокладки блока цилиндров, когда вода или тосол попадают в масло. При неправильной настройке топливной системы двигатель тоже может греться больше обычного.
4. Нестабильная работа (например вибрирует, трясётся)
Вибрации могут проявляться на определенных режимах работы двигателя — на холодном или горячем, на холостых оборотах или с набором таковых. В любом случае, нестабильная работа двигателя сигнализирует о поломке. Возможны такие причины тряски агрегата:
— Вы меняли коленвал, но не отбалансировали его с маховиком и корзиной сцепления. Эта процедура выполняется на специальном стенде.
— Нерабочий цилиндр.
— В ТНВД пора поменять нагнетательные клапана.
— Барахлят форсунки, попробуйте поменять их местами.
— Изгиб коленвала, выработка промежуточных и ведомых дисков.
5. Дымит (а.белый дым, б.чёрный дым)
Белый дым обычно появляется в системе выхлопа КАМАЗ при запуске на холодную при минусовой температуре атмосферного воздуха. В этом случае частички воды в топливе при сгорании превращаются в пар. Хуже, если в цилиндр попадает охлаждающая жидкость через пробитую прокладку выпускного коллектора, головки блока, через трещину в головке. В таком случае придется поменять прокладку и головку. Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Черный дым бывает от забитого воздушного фильтра.
Стук возникает при масляном голодании, когда маслопроводные каналы забиваются или имеем дело с сильно разжиженном некачественном масле. Часто в стуканутом двигателе клинит коленвал и проворачиваются вкладыши на шатунах. Таким образом, налицо расшатанное состояние коленвала, неисправность масляного насоса или попадание в смазку солярки. Еще могут быть забиты масляные фильтры, и частицы металлической стружки попадают между трущимися поверхностями, еще больше усугубляя неполадки двигателя. Вследствие износа могут стучать распредвал, клапана и пальцы.
Наиболее распространенные причины того, что двигатель не заводится, являются примеси в топливе воды и подсос воздуха в топливопровод. В первом случае проверяется сепаратор, собравшаяся вода и осадок сливается, пока в фильтре грубой очистки не останется солярка. При второй неисправности следует проверить фиксацию всех шлангов и соединений. Они должны быть герметичными. Двигатель КАМАЗ может не запуститься из-за забитого воздушного фильтра или загрязненного топливного заборника в баке.
Ситуация похожа с вариантом, когда двигатель не заводится. В первую очередь проверяется масло, фильтры, примеси в топливе, топливная магистраль на герметичность, а также электрическую цепь подключения насоса. Бывает, что топливный насос отсекает иммобилайзер, но это достаточно редкий симптом. При неполадках в регуляторе машина глохнет при резком сбросе педали газа. Если глохнет на холостых оборотах, значит, могут клапана в ТННД не держать, или поршень подвисает.
В системе поршневой группы с излишней выработкой воздух, сжимаемый в камере сгорания, частично просачивается между кольцами и попадают в картер, при этом создают избыточное давление. В результате газы выходят из места расположения масляного щупа. Проблема решается капитальным ремонтом поршневой группы. Однако бывают случаи, когда цилиндры и кольца не вырабатываются, а имеет место
лишь закоксованность колец. Иногда удается с использованием жесткой присадки раскоксовать кольца и реанимировать двигатель.
Если двигатель КамАЗа троит, то он производит вибрации и специфические шумы. При этом отмечается его нестабильная работа. Проще всего определить поломку, когда выходит из строя один цилиндр, но когда они все работают, установить причину троения несколько сложнее. Стоит отметить, что мотор троит в разных условиях, на холостых оборотах или на повышенных, под нагрузкой или без груза, на холодном двигателе или после прогрева. Основными причинами троения являются невоспламенение топлива в камере сгорания или некорректная работа свечи накаливания, форсунок.
11. Не развивает обороты
Бывает, что двигатель не развивает мощности, причем отлично отрабатывает на нижних передачах, например, с 1-й по 3-ю, а потом будто задыхается. Обычно это получается из-за подсоса воздуха, когда на высших передачах смесь уже не годится для поддержания мощности. Смотрите настройку распределительного вала и клапанов, а может и зажигание выставлено неверно. Масло сгорает в выхлопном коллекторе, и нагар постепенно сужает диаметр труб в выхлопной системе. Такой запор тоже ведет к заторможенной работе силового агрегата.
12. Масло в развале двигателя
В развал двигателя КАМАЗ масло попадает из-под компрессора на месте стыка задней плиты с блоком. Там проходит масляный канал и в случае разрыва прокладки масло вытекает. Еще может подтекать сальник на подшипнике привода тнвд или трубка масляного слива с тнвд. Также оно может подтекать из-под насоса ГУР. Когда вы очистили весь блок, определить источник вылива масла можно и визуально. Для этого проблемные места вытираются ветошью насухо, потом автомобиль заводится и вы видите места учечки.
13. Повышенный расход масла
Масло расходуется в любом двигателе, будь то новый или после капитального ремонта. Разницу составляет штатный расход и чрезмерный. Основной причиной расхода масла в двигателе КАМАЗ является его вытекание из-под прокладок и выработанных сальников. Использование некачественных материалов приводят к размягчению сальников и утрате смазочного материала. При перегреве агрегата масло начинает сочиться из-под прокладки головки блока цилиндров. Также масло имеет собственный угар — расход ГСМ, связанный с работой двигателя. Масло не полностью снимается со стенок цилиндров маслосъемными кольцами, и какая-то его часть сгорает при рабочем цикле. Цилиндры, кольца, выхлопные клапана со временем вырабатываются и увеличивают угар. В этих случаях нужно делать капитальный ремонт двигателя. Стоит отметить, что длительный холостой ход очень влияет на расход масла в движке КАМАЗ.
14. Масло в системе охлаждения
В случае пробитой прокладки ГБЦ по магистрали смазки, масло смешается с охлаждающей жидкостью и окажется в расширительном бачке. Прокладку требуется заменить, точнее — уплотнительные кольца гильз цилиндров. Смешение тосола или воды с маслом может происходить в любом узле, который и смазывается, и охлаждается. Это может быть и компрессор, и выключатель гидромуфты. Последний наиболее часто пропускает ГСМ в тосол. В выключателе есть термосиловой датчик, так вот его негерметичная завальцовка является вполне возможной причиной появления смазки в системе ожлаждения.
15. Плавают обороты
При заправке некачественной зимней соляркой выходят из строя плунжерные пары. Плунжера недостаточно давят на малых оборотах, вот они и плавают. Пары надо менять. Проблема свойственна двигателям Евро-3. Возможно, предстоит настройка централизации. Нужна диагностика. Насос высокого давления может быть и исправен, а действуют на обороты ошибки в работе блока управления, датчиков, да и просто контакт может отойти. А еще применяется регулировка плавности хода рейки.
16. Нормальное давление на горячем и на холодном, для нового мотора или после ремонта
Стандарт нормального давления масла для прогретого камазовского двигателя:
— при 600 об/мин, МПа — 0,1
— при 2200 об/мин, МПа — 0,4
— при 2600 об/мин, МПа — 0,5
На холодную давление распределяется в диапазоне 5 — 6 кГс/см² (0,5 — 0,6 МПа). На новом моторе давить будет сильнее, по максимуму, если исправны все агрегаты. После капиталки давление на КАМАЗах часто падает и не поднимается выше 0,25 МПа.
17. Свист в двигателе
Специфический свист дает турбокомпрессор. В этом случае внимательно осматривают крыльчатку и заменяют (или тщательно проверяют путем изгиба) патрубок. Срабатывание горного тормоза перераспределяет давление в системе и дает дополнительную нагрузку на вал турбины. Подшипник разбалтывается, и крыльчатка начинает задевать корпус турбокомпрессора. Вторая категория свистящих деталей — ремни привода, например, вентилятора радиатора. А также износ подшипников ролика создает подобный свист. Вам следует провести диагностику всех этих элементов.
18. Причины перегрева двигателя
Перегрев двигателя — это наиболее распространенная причина остановки агрегата и отправки его в ремонт. Нужно следить за приборами, чтобы охлаждающая жидкость не нагревалась более 100 градусов и закипала. Однако есть основные причины для перегрева:
— недостаточный уровень ОЖ (тосола или воды) в системе охлаждения, следите за уровнем в расширительном бачке;
— забиты ребра радиатора;
— грязь в системе охлаждения, отложения выводят из строя термостат.
19. От чего может треснуть поршень?
Вариант один — перелив форсунок, следовательно, повышенные температурные режимы. Вариант два — банальный перегрев силового агрегата. В-третьих, при выработке поршня на его поверхности образуются задиры, приводящие к выходу из строя поршневой группы. В-четвертых, попадание жидкости, а именно воды, в камеру сгорания приводит к гидроудару в цилиндре, резкому повышению давления и разрушению поршня.
Источник
Источник